Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Державная» Тропарь, глас 4-й Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Второй тропарь, глас 4-й Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней на всех, с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: аллилуйя. Кондак, глас 8-й Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей. Второй кондак, глас 8-й Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней, песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своей. Молитва первая О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

http://ms.pravoslavie.ru/116562.html

Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобой. В сей день начало нашего спасения и явление таинства, от вечности предопределённого; Сын Божий делается Сыном Девы и (такую) благодать Гавриил Ей благовествует! И мы с ним Богородице воскликнем: Радуйся Благодатная, Господь с Тобой!   Кондак Славянский текст Русский перевод Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная! Мы рабы Твои, Богородица, Тебе — Воеводе, удерживающей верх в бранях с врагами, приносим победную и благодарственную песнь, за то, что избавлены Тобой об бед. Но ты, как имеющая силу непобедимую (и впредь), охраняй нас от всяких бед; мы же будем взывать к Тебе: радуйся, невеста неневестная (т. е. не вступившая в брак, приснодевственная)! Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся Благодатная, Господь с Тобою!   На Вербное Воскресение (за неделю до Пасхи) Тропарь Славянский текст Русский перевод Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамение носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне. Прежде Твоих страданий, желая убедить (всех) во всеобщем воскресении, — Ты из мёртвых воздвиг Лазаря, Христе Боже! Потому и мы, как дети, держа в руках своих знамя победы (над смертью), вопием Тебе, победителю смерти: спасение с небес! Благословен шествующий во Имя Господне!   Кондак Славянский текст Русский перевод На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати. На небе на престоле, а на земле на жеребёнке восседая, Христе Боже, Ты принял хваление Ангелов и воспевание детей, взывавших к Тебе: Благословен, идущий восстановить Адама! Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен грядый во имя Господне!   На Вознесение Господне (в 40й день после Пасхи) Тропарь Славянский текст Русский перевод Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещённым им бывшим благословением: яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Научи мя, Господи, прямо и разумно действовать с каждым в обществе, семье моей (в обители братства), никого не смущая и не огорчая, но всех утешая, помогая и радуя. Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня и все события в течение онаго дня. Руководи моею волею и научи молиться Тебе, Господи, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. Молитва от страхования Взбранной Воеводе победительная... Всемогущий Боже! Час Твоей славы настал: умилосердись надо мною и избавь великого несчастья. На Тебя возлагаю мои надежды. Сам же я беспомощен и ничтожен. Помоги мне, Боже, и избавь меня от страхования. Аминь. Молитва от глада Господи Боже наш, Боже Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Твой сорок лет в пустыне чудесно питавший и чрез пророка Твоего Илию во дни глада великаго муку и масло у вдовы Сарептской умноживый, в Новом же Завете пятью хлебами пять тысящ, а также семью хлебами четыре тысящи насытивый и в последующие времена по вере и молитве рабов Твоих подобные чудеса творивый! Призри ныне милостивым Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, умилосердись над нами и избави нас от глада, нам грозящего; сотвори по Всемогуществу Твоему: да не оскудеет потребное нам пропитание, да не погибнет безгодно живот наш. Благослови, Господи, хлеб наш и вся ядомыя нами и умножи сия в домах наших и у всех милующих нас, питающих и благотворящих нам. Сотвори, дабы пища, аще и в малом количестве нами вкушаемая, имела достаточную питательную силу, да не ослабеет тело наше, и здоровье да сохранится, и дух да не придет в уныние. От Тебя бо помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва от пьянства Господи, призри милостиво на раба Твоего (имярек), прелыценного лестью чрева и плотского веселия; даруй ему познать сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов Духа. Богородичное правило Чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия «Богородице Дево, радуйся...». Толкование о Богородичном правиле

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Козлова, девицу Параскеву православную, конечно, в ее отсутствии, заглаза, мотивируя это обстоятельство своею жалостию к «девице» Параскеве, потому что она, по убеждению еноховцев, была повенчана земным венчанием. При этом пели излюбленные псалмы с разными припевами и неистовою пляскою. 5-го декабря 1905 года собравшиеся еноховцы были особенно восторженно настроены. Во время молитвы, кроме положенного, пели: «ты нас мира не оставил, на потеху нас оставил»! Потом пели пол пляску «Христос Воскресе» ... «Святися, святися» ... «Ангел вопияше» и др. Во время этого пения одна пожилая женщина встала в переднем углу и начала ловить руками Бога и сажать его в пазуху, приговаривая: «вот Он где. Бог-то, поймала»! Затем запели какие-то стихи, не то псалмы, не то свою импровизацию, при этом некоторые перепрыгивали через стулья, плясали и рвали на себе платки и кофточки. 12 декабря 1905 года пение псалмов во время молитвы производилось на два хора: одни поют, другие отвечают. Пели также пасхальные стихи и при этом выкрикивали; «это наш, а это ваш». Потом запели «Взбранной воеводе победительная», с припевом «Уж вы цветики лазоревые». Пляска была неистовая и продолжительная, так что многие падали в обморок, их подымали и пляска продолжалась. 9 февраля 1906 года еноховцы к молитве присоединили и пьянство и ядение мяса, тогда как до сего времени никто из них не пил вина и не ел мяса. Эго происходило в доме вдовы Машковой в с. Пришибе в честь той же «божьей матери» – девицы Груши, – которая так напилась водки, что не могла продолжать начатого моления и повалилась на кровать отсыпаться. А остальные, напившись, водки и наевшись курятины, так закружились во время молитвенной пляски, что все поголовно подверглись отвратительной рвоте, от которой исходила неимоверная вонь. В этот же день еще не отрезвившаяся толпа еноховцев направилась отдельными кучками в село Заплавное, где была угощена Фалеевым тем же пьяным зельем, после чего все навеселе отправились в дом г. Бакланова. Шествие было торжественное; мужчины пели «многая лета», а женщины «ах вы сени».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. Глас 8: Акафист преблагословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, глас 8. Блаженного Георгия Писидийского Кондак 1: Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице,/но яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 1: Обороняющей нас Военачальнице/за избавление от страшных бед/учреждаем Тебе торжества победы благодарственные/мы, рабы Твои, Богородица!/Но Ты, как имеющая власть необоримую,/от всяческих опасностей нас освободи,/да взываем Тебе:/“Радуйся, Невеста, брака не познавшая!” Икос 1: Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся,/и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся/и стояше, зовый к Ней таковая: Икос 1: Ангел-предводитель послан был с небес/сказать Богородице: “Радуйся!”/И, созерцая Тебя, Господи,/при этом бесплотном возгласе воплощающимся, изумлялся,/и стоял, так к Ней возглашая: Радуйся, Еюже радость возсияет;/радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, ибо чрез Тебя радость воссияет;/радуйся, ибо чрез Тебя проклятие исчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание;/радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, падшего Адама призвание к спасению;/радуйся, Евы от слез избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы;/радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, высота, недосягаемая для мыслей человеческих;/радуйся, глубина, непроницаемая и для ангельских очей. Радуйся, яко еси Царево седалище;/радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, ибо Ты – седалище Царя;/радуйся, ибо Ты носишь Носящего все. Радуйся, звездо, являющая Солнце;/радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, звезда являющая Солнце;/радуйся, чрево Божественного воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь;/радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, ибо Тобою обновляется творение;/радуйся, ибо в Тебе Младенцем становится Творец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-bla...

Первым входил Сомов, молча поклонился на четыре стороны и бросился в реку; вторым – эстонец Хохлов, деловито осмотрелся, словно раздумывая о чем-то, постоял две-три секунды и медленно сошел в воду, сказав: «Прощайте, товарищи!» Стогов, проходя мимо меня, выругался, длинно и вычурно, и сказал: «Пошли, командир, смерть это, верняк!» Четвертым был Сванидзе, он подошел к воде, трижды перекрестился и что-то сказал по-грузински. Замыкающим вошел я – вода мгновенно обожгла тело. Провалившись в яму почти по горло, был вытолкнут течением и ударился о камни. Холод сжал тело, парализовал руки, ноги, дыхание словно остановилось. Плыть или сопротивляться течению было невозможно – оно швыряло, било, бросало на камни. И вдруг молитвы, выученные когда-то с тетей Нюшей, мгновенно возникли в памяти. Я знал, да все мы знали, что 120 метров с мешками взрывчатки нам до средней опоры не пройти, мы обязательно погибнем, как погибли шедшие до нас группы. И, понимая это, я стал молиться Матери Божией: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти, Радуйся, Невесто Неневестная!» И: «Господи, Иисусе Христе, не остави нас, грешных». Борясь с течением, я все делал автоматически, повторяя беспрерывно молитвы; и в остальной своей жизни не одну тысячу раз повторял и повторяю эти молитвы. Мы не плыли, нас несла вода, била о камни, холод сковывал тело, но, когда я стал молиться, страх и беспомощность отошли от меня. Молился я не о спасении наших жизней – мы знали, что не дойдем до опор моста и погибнем – я, маловерующий (тогда) человек, молился, чтобы Господь принял наши души. Течение несло вперед, мы взбирались на скользкие обломки скал, тащили взрывчатку, проваливались в ямы. Впереди меня шел Сванидзе, мы помогали, как могли, друг другу. Были пройдены первые несколько десятков метров, и вдруг около меня появился Сомов, шедший первым. Кажется, он крикнул: «Прощайте!» – и ушел под воду. Было приказано двигаться только вперед и не спасать погибающего, но мы все же попытались, но это было бесцельно. Прошли еще десятка два метров, и Карл Хохлов сказал: «Все, командир! Возьми взрывчатку, свело ноги, тону!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Вступившему в монашескую жизнь подобает быть траурным, темным, озабоченным и всегда сокрушенным. Он должен иметь озабоченность, подобную озабоченности воина, идущего в бой. Воин озабочен (предстоящим) трудом бранным и говорит: отобьюсь ли я от врага в сем сражении? Ох! Горе мне! Объял меня страх боязливости (т. е. боюсь за себя, что не хватит мужества)! И, таким образом, сердце его все в трауре (досл.: в черноте), от сознания того, что он подвержен опасности погибнуть. В чем заключается военное дело монаха? Оно есть: воздержание, пост, мужество, голод, жажда и страх (т. е. всегдашнее опасение и бдение) — сии суть беспокойства военные… Когда воины выстроятся в боевой порядок, тогда бьют врагов в голову различным боем… Когда же воины освободятся от смертной опасности и, победив, выйдут из боя без всякой раны, то, как победители, идут к царю, ликуя о победе, радуясь избавлению от опасности бранной и восклицая: «Радуйся, Царица, благодаря Которой мы идем победителями, победив силою Твоею!» Радуйся, Царица сил!.. Как говорится: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавлыпеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто неневестная!..» 122 Глава 26. Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди Господь Иисус Христос, дав нам крещение во очищение нечистоты души нашей, одновременно с этим дал и (еще) баню с дверью, приделал замок замыкать и отмыкать, поставил преемников (пастырей), отдал им ключ от двери, чтобы замыкали и отмыкали, сказав: «Аще свяжете на земли, будет связано на небесех и еже аще разрешите на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.18:18 ). О, несчастные духовники, имеющие 123 самомнение и становящиеся на исповедь! Приходит пред вас бедствующая душа изливает пред вами все помыслы свои; а вы, вместо того, чтобы утешить ее в ее бедствии, делаете ее еще более бедствующей, ибо она слышит от вас осудительное празднословие; она слышит, как вы рассказываете другому человеку то, что пред вами исповедовали люди, как празднословите об этом и осуждаете то, что слышали на вашей исповеди…

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Тебе, Богомати, великий во пророцех Исаия провиде духом,/Угль имеющу во чреве, верныя просвещающ и соблазны вся пожигающ,/спасая род человеч.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Жезл Ааронов прозябла еси/и злобный корень исторгнула еси, Дево Богоневестная,/Жизнодателя рождши миру,/Егоже моли сему граду спастися от многих напастей.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне убо приступите с веселием, Богоизбранное стадо, Российстии собори,/ко Всечестней Божии Матери и честный Ея образ любезно приимите:/се бо благодать неисчерпаемая, воды точащи Божественныя неоскудно,/Юже, вернии, почтим и честному образу Ея поклонимся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. От корене Иессеева древо возрасте всем животное,/Плод убо прозябла еси во утробе Твоей, Дево Чистая,/вся люди насыщающи Твоею милостию.  Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Ней рождшагося Бога славим.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. От Тебе, Богомати, истече поток сладкий,/вся напаяя люди, душ измывая скверны, Богородице Владычице,/спаси всех, покланяющихся верно честному образу Твоему.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Вси убо, совокупльшеся вкупе, воспоем Чистую Деву,/Богоизбранную лествицу Иаковлю, Гедеоново же руно, радости Ходатаицу,/крепость и похвалу спасаемых, Богородительницу Чистую.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Се ныне веселие приближается,/скорбь же потребляется, вернии спасаются,/яко от источника радость почерпающе, выну хвалами воспевают:/радуйся, Чистая Владычице, спасения нашего начаток/и всех верных стена и похвала.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Подаждь нам помощь мольбами Твоими, Пречистая Богородице,/скорби убо находят на ны и печали умножаются, врази ополчаются,/но Ты, Пречистая, представши, избави,/врагов наших шатание низложи, на враги победу даруй,/да посрамятся вси, являющии рабом Твоим злая.  Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых/пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная.

http://foma.ru/kanon-presvjatoj-bogorodi...

При последних словах этой молитвы: «Молитвами Пречистыя Твоея Матере…», иерей поворачивается лицом к Иконе Богоматери, и лик поет, по обычаю: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых….» Затем иерей вновь славит Господа: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе!» Лик поет: «Слава и ныне», «Господи, помилуй» трижды, «Благослови!» Иерей произносит Малый отпуст. Лик поет: «Аминь. Господи, помилуй» трижды, и этим всенощное бдение оканчивается. «О бдениих всенощных, бывающих чрез все лето» повествует нам шестая глава Типикона, которая насчитывает в году 52 воскресных бдения, а всего со всеми праздниками 68 бдений, оговариваясь, что, аще предстоятель произволит, могут быть бдения и в другие дни, а также неопустительно «должно есть бывати» бдению в день храмового праздника. Подробным образом устав всенощного бдения излагается в нескольких главах Типикона: главным образом в 2-ой и 3-ей главе а также в главах: 4-ой, 5-ой и 15-ой. В 48-ой главе Типикона изложен Месяцеслов во весь год, в котором помещены все так называемые «Марковы главы», в 49-ой главе устав Св. Четыредесятницы и в 50-ой главе устав Св. Пятидесятницы. В этих главах надо внимательно искать разрешения всех недоуменных случаев. 4. Служба полиелейная В дни так называемых «Средних» праздников, обозначаемых в богослужебных книгах знаком креста, напечатанного красным цветом, совершается уже не Всенощное бдение, а служба, носящая название «Полиелейной». Эта служба во многом похожа на Всенощное бдение, но имеет и некоторые существенные отличия от него, так, прежде всего: В полиелейной службе Вечерня и Утреня не соединены вместе, а совершаются отдельно: Вечерня с вечера, накануне праздника, а Утреня утром; Непосредственно, перед вечерней читается 9-ый час (Малой вечерни не бывает). По окончании молитвы 9-го часа отдергивается завеса и священник исходит пред царские врата и начинает Вечерню возгласом: – «Благословен Бог наш…», и чтец: – «Приидите поклонимся… «далее предначинательный псалом 103-й не поется, а читается, отверстия царских врат и каждения не бывает; «Блажен муж»: поется только 1-ый антифон; На «Господи воззвах» стихиры бывают на 6, от произволения же на 8; все они берутся только из Минеи данному празднику; Стихиры на литии не поются, лития и благословение хлебов не совершается; После «Ныне отпущаеши» и Трисвятого по «Отче наш» поется Тропарь святого единожды, Слава, и ныне, богородичен воскресен по гласу тропаря, а, если предпразднство или попразднство, то, вместо богородична, Тропарь праздника. Затем диакон возглашает: «Премудрость!» Лик поет: «Благослови!» Иерей: «Сый благословен Христос Бог наш…» Лик: «Утверди Боже…» Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас…» и далее отпуст великий по дню (смотри Служебник). Лик: Многолетие. Такая вечерня носит название Великой вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ей Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего: яко благословен оси во веки веков, аминь. Поклон. Также малых дванадесять поклонов, глаголюще на кийждо поклон: Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя. И паки последи молитву всю: Господи и Владыко. По окончании трех кафисм глаголи: Создавый мя Господи, помилуй мя. Без числа согреших, Господи, прости мя. Боже, милостив буди мне грешному. Боже, прости моя беззакония и согрешения. Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое воскресение Твое славим. Господи, аще словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй мя и прости ми грешному, милости Твоея ради. Достойно есть: Слава, и ныне. Господи помилуй, трижды. Благослови. Молитвами святых отец наших. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе: Царю небесный: Трисвятое: По Отче наш: Господи помилуй, дванадесять. Приидите поклонимся, трижды. И псалом пятидесятый; и: Верую во единого Бога Отца. Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице святая, слава Тебе. Отче наш, и проч. Богородице Дево радуйся, и проч. Кресту Твоему, и проч. Возбранный Воеводо и Господи, и проч. Взбранной Воеводе победительная, и проч. Преславная Присно-Дево, и проч. Все упование мое, и проч. Богородице Дево, не презри мене грешнаго, и проч. Упование мое Отец, и проч. Господи, Иисуее Хрпсте, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго; и прости моя беззакония и согрешения. Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Пречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, спаси мя грешнаго. Святии Архангели и Ангели, Херувими, Серафими и вся Силы небесные, помилуйте мя и молитеся ко Господу Богу о мне грешном. Святый Ангеле Господень, Хранителю мой Святый, помилуй мя и молися ко Господу Богу о мне грешном. Вси Святии, помилуйте мя и молитеся ко Господу Богу о мне грешном. Богородице Дево радуйся, и проч. Спаси Господи и помилуй отца нашего игумена (имя рек), со всею о Христе братиею: подаждь им Господи душевный мир и телесное здравие, и прости им, Господи, всякое согрешение, вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня окаяннаго помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010