Лит.: Правосл. церк. вестн. Каз., 1925. 2. С. 21; 3. С. 13-14; 4. С. 14-15, 17-18; 5. С. 18-19; 1926. 1. С. 11-12; 2. С. 1-3, 13-14, 16-17; 4. С. 13-14; 5/6. С. 23-24; 7/8. С. 28; 9-10. С. 12; 1927. 3/4. С. 22, 23; Уральские церк. вед. 1927. 8. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 55-56; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 56, 73; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 31, 61; Акты свт. Тихона. С. 299, 319, 350, 426, 436, 865-866, 915, 922, 924, 925, 930, 931, 932, 933, 939, 954, 977; Новые мученики и исповедники Самарского края/Сост.: А. Жоголев. Самара, 1996. С. 302. Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 532, 556; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 527; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 38-39, 113, 123, 143; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945). М., 2007. С. 26; Сухих А. А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 2. С. 29-31; Зимина Н. П. Преосв. Серафим (Афанасьев) и борьба с обновленчеством в Уфимской епархии в 1922-1928 гг.//ЦИВ. 2004. 11. С. 160-183; она же. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. Вениамин (Фролов), еп. Байкинский//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2005. 1. С. 137-154; она же. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг., еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. С. 244-266; она же. Новые мат-лы к жизнеописанию сщмч. Трофима (Якобчука), еп. Бирского, викария Уфимской епархии: (1869-1937)//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 312-318; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Свят. Патриарха Тихона: (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2007. 3(24). С. 79-117; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 67, 72; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 338-339; Скала А., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 553, 763-776; Современники о Патриархе Тихоне/Сост., коммент. М. Е. Губонин. М., 2007. Т. 1. С. 49, 666; Т. 2. С. 523, 659; Мухин В., прот. История закрытия храмов и мон-рей г. Казани в 20-30-е гг. ХХ ст.//ПС. 2008. 1(16). С. 6, 101; Саранча Е., свящ., Миролюбов И., свящ., Зимина Н. П. Краткий очерк истории Единоверия//Краткий очерк истории Единоверия. 320-летие единоверческого храма Архангела Михаила с. Михайловская Слобода. М., 2009. С. 42-44; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//http://www.pravoslavie.ru/sm/31328.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/674033.html

190. П[етрушевкий] П[авел] П[етрович], проф. Беседа в годовщину смерти протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Киев, 1909. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 191. Плач над гробом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., журн. «Отдых христианина», 1909. 64 с. 192. Полянский И. В. Клевета старообрядца Ф. Е. Мельникова на о. Иоанна Кронштадтского . М., 1909. 16 с.//Оттиск из журн. «Братское слово», 1909. Изд. 2-е – М., 1915. 193. Попов Иоанн , прот. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . (Голос с Кавказа.) СПб., 1909. 40 с.; портр. 194. Преображенский А.Ф. Пастырь-подвижник. Слово, произнесенное в церкви Казанской Духовной академии 28 января 1909 г. на заупокойной литургии в 40й день по кончине о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. Казань, 1909. 8с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 195. П-ский П., прот. Беседа в годовщину смерти прот. о.Иоанна СергиеваКронштадтского. Киев, 1909//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 196. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Казань, 1909. 197. Пустошкин В. Ф. Мысли последователей отца Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 64 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1910. 198. Серафим (Чичагов) , епископ. Слово преосвященного Серафима пред панихидою в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского . Кишинев, 1909. 16 с. 199. Слюсарев Д. Н., свят. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1909. 24 с.; портр. 200. Сперанский Аристарх, свящ. Еще из воспоминаний о протоиерее о.Иоанне Ильиче Сергиеве-Кронштадтском. Казань, 1909. 8 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 201. Таисия, игумения. Светлой памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 202. Филевский И. И. Слово об отце Иоанне Сергиеве (Кронштадтском). Произнесено в церкви Харьковского коммерческого училища императора Александра III в 40-й день по кончине о.Иоанна. Харьков, 1909. 8 с. 203. Чунихин В. И. Жизнь и пастырская деятельность о. Иоанна Кронштадтского . СПб., типо-лит. М.П. Фроловой, 1909. 24 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Антоний (Зонов). С 1922 г. игум. Христина вместе с еп. Вениамином активно боролась с обновленчеством в Уфимской епархии, распространяла многократно переписанное послание 18 июня 1922 г. митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) о неподчинении обновленческому ВЦУ, а также «Послание против обновленцев 27 марта 1923 г. Собора автокефальных викарных епископов Уфимской епархии» Трофима (Якобчука), Иоанна (Пояркова) , Марка (Боголюбова) и Петра (Гасилова) . В июле 1923 г. в Москве игум. Христина встречалась с освобожденным из-под ареста Святейшим Патриархом Тихоном . 15 сент. 1928 г. сельхозартель была закрыта, игум. Христина расстреляна, сестры переселены в бараки на р. Яманъелга для работ на лесоповале. В 1929-1930 гг. мн. монахини были сосланы в СЛОН и др. лагеря. Архим. Антоний (Зонов) был арестован и заключен в концлагерь на 5 лет. Осенью 1928 г. Вознесенский храм был обращен в приходский. С окт. 1928 г. в Г. м. разместилась коммуна «Октябрь», к-рой была передана Георгиевская ц. «под культпросвет как изба-читальня», а 23 авг. 1929 г.- Вознесенский храм. В нач. 50-х гг. XX в. в зданиях мон-ря разместилось подсобное хозяйство МВД Башкирской АССР. После 1954 г. почти все постройки Г. м. были уничтожены, в 60-80-х гг. Святые кустики посещали паломники. В мае 1998 г. Г. м. был возрожден как скит уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , строителем к-рого стал иером. Варлаам (Максаков). Решением Свящ. Синода от 26 дек. 2002 г. Успенский мон-рь был переведен из Уфы в Святые кустики с переименованием в Успения Пресв. Богородицы Свято-Георгиевский муж. мон-рь (Уфимской епархии). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1778. Л. 6-11; ЦГИА РБ. Ф. Р-394. Оп. 2. Д. 1642; Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193; ВФ-16156. Ист.: Рапорт благочинного мон-рей епархии архим. Андроника преосв. Антонию, еп. Уфимскому, от 26 дек. 1901 г.//Уфимские ЕВ. 1902. 3. С. 156-157; Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 384-385. Лит.: Андроник (Никольский), архим. Св. кустики//Уфимские ЕВ. 1902. 4. С. 234-235; Основательница Георгиевского жен. мон-ря, Бирского у., игум. Серафима//Уфимские ЕВ. 1911. 8. С. 312-320; Серафим [Кузнецов], игум. Георгиевский жен. мон-рь, именуемый «Св. Кустики», в Уфимской епархии, Бирском у. Кунгур, 1913; Борисова Т. Стали «Св. Кустики» скитом Успенского мон-ря//Уфимские ЕВ. 1999. 3-4; она же. Уфимский Свято-Успенский муж. мон-рь. Уфа, 1999; Зимина Н. П. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг. еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164475.html

У ковчега с мощами святого князя был совершен молебен. Богослужебные песнопения исполнили певчие архиерейского хора под управлением регента Елены Фроловой. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, а также представители органов государственной и муниципальной власти. В своем выступлении митрополит Исидор, в частности, отметил: «Для Смоленска наступил поистине исторический момент, поскольку сегодня мы стали свидетелями и участниками принесения в наш древний град мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. Этот прославленный гражданин нашего Отечества воплотил в себе все те лучшие черты, которым мы должны подражать. Это и глава государства, и профессиональный и мудрый дипломат, и опытный военачальник, и добрый глава семьи — все эти качества, как и многие другие, воплотил в себе этот великий человек». В завершение глава Смоленской митрополии поздравил присутствовавших с юбилеем великого князя. В ходе церемонии также было зачитано приветственное послание губернатора Смоленской области А.В. Островского. «Подвиги великого воина и мудрого правителя посвящены были праведной цели — сбережению Православия как источника нравственной и политической силы русского народа. Пример Александра Невского показывает, как важны для общества и государства способность к диалогу и взаимопониманию с другими народами и конфессиями, умение выстраивать добрососедские отношения, при этом твердо и неуклонно отстаивая интересы своего государства. Слова святого благоверного князя Александра Невского в полной мере могут служить девизом для нас: " Не в силе Бог, а в правде! " », — говорится, в частности, в послании губернатора. Собравшиеся приложились к мощам святого благоверного князя Александра Невского, затем ковчег со святыней был доставлен в Военную академию ПВО им. А.М. Василевского. В тот же день ковчег был принесен в Успенский кафедральный собор г. Смоленска. Ковчег с мощами благоверного князя Александра Невского будет доступен для поклонения верующих в Успенском соборе с 29 июня по 1 июля. 2 июля, после Божественной литургии, которую возглавят Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, ковчег со святыней будет доставлен в город Витебск.

http://patriarchia.ru/db/text/5824698.ht...

Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 18771970) – Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929) – Патриарх Московский и Всея Руси Алексий (ум. 1378) – святитель, митрополит Московский 16 Алексий – игумен, регент московского Свято-Данилова монастыря (1920-е) Алексий (ум. в 1900) – преподобный, старец Валаамского Спасо-Пребраженского монастыря Алексий Зосимовский (Соловьев, Федор Алексеевич,18461928) – иеросхимонах, старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (Осколков) (1835начало XX в.?) – первый настоятель Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (18941896) Алеша (см. Трубачев Алексей Зосимович) Аллеманов Д.В. (см. Димитрий (Аллеманов)) Альшванг Арнольд Александрович (18981960) – музыковед Амвросий ( XV в.) – монах Троице-Сергиева монастыря, резчик по дереву Амвросий Оптинский (Гренков Александр Михайлович , 18121891) – преподобный, иеромонах Свято-Введенской Оптиной пустыни Амвросий (Хиби) (см. Антоний Хиби) Анастасия (см. Трубачева А.З.) Андреев Василий Васильевич (18611918) – дирижер, создатель оркестра русских народных инструментов Андреев Киприян – колокольный мастер (XVII в.) Андреев Ф.К. (см. Феодор (Андреев)) Андреев Филипп – колокольный мастер (XVII в.) Андреева Анна Федоровна (род. 1923) – дочь о. Феодора (Андреева) Андреева (урожд. Фроловская) Наталия Николаевна (18971970) – супруга о. Федора (Андреева) Андреевы Андрей Белый (Бугаев Борис Николаевич , 18801934) – писатель Андрей Критский (ок. 660740) – преподобный, автор Великого покаянного канона Андрей (Перестюк) – послушник Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, келейник о. Сергия (Озерова) Андрей Рублев (ок. 13601430) – преподобный, иконописец Андроник (Трубачев Александр Сергеевич, род. 1952) – игумен, насельник Троице-Сергиевой Лавры, доцент МДА Андроников Ираклий Луарсабович (19081990) – писатель, литературовед Анна, Анна Михайловна (см. Флоренская A.M.) Анна Вениаминовна (см. Юдина A.B.) Аносов Николай Павлович (19001962) – дирижер, педагог

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

После кончины патриарха Тихона по распоряжению епископа Иоанна во всех храмах Уфимской епархии совершались заупокойные литургии и панихиды, а в Православном календаре на 1926 год, изданном Уфимской архиерейской кафедрой, была напечатана большая статья " Памяти в Бозе почившего Святейшего Патриарха Тихона " , в которой отмечались многочисленные заслуги святителя Тихона перед Церковью. 6 июля 1925 года права владыки Иоанна на временное управление Уфимской епархией были подтверждены патриаршим местоблюстителем митрополитом священномучеником Петром (Полянским) . После ареста в конце того же года митрополита Петра епископ Иоанн признал полномочия заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . В то время находившийся в ссылке архиепископ Андрей (Ухтомский) совместно с Нижнетагильским епископом Львом (Черепановым) совершил ряд архиерейских хиротоний викариев для Уфимской епархии . В этой связи 16 марта 1926 года епископ Иоанн созвал в Уфе епископское совещание " по вопросу о поставлениях, совершенных после смерти Патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий архиепископом Андреем (Ухтомским) совместно с епископом Нижнетагильским Львом (Черепановым) " . Совещание приняло решение о признании неканоничными поставлений архиепископа Андрея, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано епископом Иоанном и викариями Аскинским Серафимом (Афанасьевым) и Байкинским Вениамином (Фроловым) , а также Златоустовским епископом Николаем (Ипатовым) . Вернувшийся в Уфу весной 1926 года архиепископ Андрей (Ухтомский) не признал полномочий ни местоблюстителя митрополита Петра, ни заместителя местоблюстителя митрополита Сергия, что послужило углублению возникшего ранее раскола в епархии. Епископ Иоанн энергично боролся с андреевским течением . Попытался осуществить план по организации обширной церковной области с центром в городе Уфе для координации действий архиереев нескольких соседних епархий. Предполагалась и организация архиерейского суда над архиепископом Андреем. В июне 1926 года на регистрацию в Башкирский НКВД был подан " Устав Областного Епископского Совещания " , первое совещание предполагалось созвать в декабре того года под председательством епископа Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, епископа Златоустовского, других архиереев Урала и Поволжья. Однако власти не позволили осуществить проект, опасаясь консолидации православного епископата.

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

Башкирский областной отдел ГПУ счёл невозможным поддержать обвинение в открытом суде и направил материалы следствия в Москву в Секретный отдел ГПУ для применения к арестованным внесудебных мер. 24 августа того же года Комиссия НКВД по административным высылкам приговорила владыку к двум годам ссылки в Нарымский край, но, как было сообщено из Башкирского отдела ГПУ, " постановление о высылке условно к Пояркову не применено ввиду того, что Поярков как епископ, пользующийся среди верующих авторитетом, будет использован в работе духовенства " . В конце августа был освобождён из-под стражи и приступил к управлению Уфимской епархией . 26 октября того же года Комиссия НКВД по административным высылкам официально отменила своё решение о ссылке в связи с тем, что в ходе следствия епископ Иоанн " выявил свое отрицательное отношение к черносотенным церковным группировкам " . В условиях ограничения свободы передвижения и вмешательства светских властей в управление епархией деятельность епископа Иоанна приобрела двойственный характер. С одной стороны, имея большой авторитет среди верующих, он продолжал противодействовать обновленческому расколу, в связи с чем, по признанию ОГПУ, " обновленческое движение в Уфимской губернии... развивалось слабо " . 1 января 1924 года с целью сохранения православной иерархии в Поволжье в связи с арестом Самарского архиепископа священномученика Анатолия (Грисюка) и с его согласия епископ Иоанн совместно с викарными епископами Байкинским Вениамином (Фроловым) и Стерлитамакским Марком (Боголюбовым) совершил в Уфе хиротонию иеромонаха Алексия (Буя) во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии (хиротония была совершена вопреки телеграмме патриарха Тихона с просьбой воздержаться от рукоположения до выяснения всех обстоятельств дела, но впоследствии получила признание). С другой стороны, в это время епископ Иоанн пошёл на определенные уступки светским властям, требовавшим от него отделения от Патриаршей Церкви. В январе 1924 года обратился к патриарху Тихону с ходатайством о " временном обособлении " (т.

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

Число священнослужителей г. Москвы за минувший год увеличилось на 146 человек. Из них бывшие клирики Московской областной епархии – 64 человека. 21 клирик принят из других епархий, 43 священнослужителя приняты в клир. В текущем году клир Москвы пополнился также на 18 человек за счет выпускников духовных школ, 4 человека перешли в другие епархии. За минувший год 3 священника из клира г. Москвы запрещены в священном сане, 2 – лишены сана, кроме того, 12 священнослужителей преставились ко Господу: ·        протоиерей Владимир Сафонов 08.01.2012; ·        протоиерей Алексий Зотов 12.02.2012; ·        диакон Вениамин Колдин (заштатный) 15.02.2012; ·        священник Владимир Перфилов 05.03.2012; ·        диакон Димитрий Хрусталь 10.05.2012; ·        священник Вячеслав Трусов 21.05.2012; ·        протоиерей Димитрий Фролов (заштатный) 02.06.2012; ·        протоиерей Аркадий Тыщук 01.07.2012; ·        протоиерей Вадим Стрельбицкий (заштатный) 09.07.2012; ·        священник Валериан Романов (заштатный) 20.10.2012; ·        протоиерей Игорь Синицын 29.10.2012; ·        протоиерей Герасим Иванов 06.12.2012. Кроме того, скончались клирики и насельники ставропигиальных монастырей: ·                    схиигумен Иосиф (Белицкий) – Иоанновский женский монастырь, г. Санкт-Петербург; ·                    архимандрит Феодор (Андрющенко) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    схимонах Порфирий (Краевский) – Оптина пустынь; ·                    игумен Ксенофонт (Малин) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    инокиня Анфиса (Бахтина) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Гликерия (Тихонова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Анатолия (Зуева) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Вера (Юхова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Евстолия (Кунинец) – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монахиня Поликсения – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монах Пимен (Ерышев) – Данилов монастырь.

http://pravoslavie.ru/58458.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия освободить Преосвященного епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия (Зайцева) от должности настоятеля (игумена) Введенского Кизического мужского монастыря города Казани и назначить на эту должность иеромонаха Пимена (Ивентьева). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить иеромонаха Павла (Григорьева) на должность наместника (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила села Козиха Новосибирской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа освободить Преосвященного епископа Железногорского и Льговского Вениамина от должности наместника (игумена) монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь села Свобода Курской области. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила открыть Сурский Иоанновский женский монастырь в селе Сура Архангельской области и назначить монахиню Митрофанию (Миколко) на должность настоятельницы (игумении) обозначенной обители. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Антония открыть мужской монастырь во имя святого Кукши в деревне Фроловка Орловской области и назначить иеромонаха Алексия (Заночкина) на должность наместника (игумена) обозначенной обители. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия освободить игумена Луку (Выштыкалюка) от должности настоятеля Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Республики Башкортостан.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2507813...

1924 г. предпочли просить о принятии их в юрисдикцию Сарапульского еп. Алексия (Кузнецова) и даже подняли вопрос о перечислении к Сарапульской епархии. Против еп. Амвросия, к-рому ставились в вину признание им ВЦУ и уклонение в раскол в период заключения патриарха, выступили освобожденные 24 нояб. из пермской тюрьмы члены ОУЦС, последние вновь подняли вопрос об открытии О. в. Эту позицию 23 дек. 1923 г. поддержали делегаты коллективного собрания прихожан соборов г. Осы (Троицкого и Успенского). Они постановили принять епископа на настоятельскую должность с содержанием за счет тех приходов, к-рые признают его своим архипастырем. В число последних входило ок. 50 приходов благочиния г. Осы, 3-го и 5-го благочиннических округов бывш. Осинского у. и несколько приходов бывш. Оханского у. Канонически связанный с уфимскими викариями ОУЦС обсудил дальнейшие действия с временно управляющим Уфимской епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). По согласованию с последним 1 февр. 1924 г. ОУЦС ходатайствовал перед патриархом об открытии в Осе полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее епископа. При этом на рассмотрение патриарху ОУЦС представил 4 кандидатов, предложенных еп. Иоанном: Саткинского еп. Петра (Гасилова; его совет «особенно оттенял» как уже назначавшегося в Осу Собором уфимских епископов, но отмечал, что он болен), Байкинского еп. Вениамина (Фролова), иером. Викентия, находящегося при канцелярии еп. Иоанна (этот кандидат имел академическое образование), и настоятеля храма пос. Тюинский Завод Бирского кантона (ныне с. Тюинск Октябрьского р-на) прот. Григория Скобочкина (выдвинут духовенством 3-го благочиннического округа бывш. Осинского у.). Определением патриарха свт. Тихона и Синода от 11 февр. 1924 г. было учреждено О. в., на кафедру перемещен Саткинский еп. Петр (Гасилов). К новому месту служения он выехал 4 марта 1924 г. Еп. Петр служил в 2 соборах Осы. В Троицком соборе службы проводились до 1927 г.; по решению Уральского облисполкома от 27 сент.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010