Пашкова Ирина Ивановна, воспитатель; Лисеный Иван Николаевич, предприниматель; Коваленко Пётр Васильевич, пенсионер; Коваленко Надежда Ивановна, пенсионер; Коваленко Максим Петрович, студент; Борисова Марина Викторовна, инспектор налоговой службы; Неведник Наталья Васильевна, юрист; Злобин Александр Анатольевич, моряк; Злобина Галина Алексеевна, церковнослужитель; Дешёвая Мария Семёновна, пенсионер; Чернышёва Вера Петровна, учитель; Чернышёв Иван Евгеньевич, предприниматель; Буряк Мария Максимовна, пенсионер; Захаржевская Лидия Оскаровна, домохозяйка; Руряк Сергей Дмитриевич, торговый представитель; Фролова Ольга Петровна, массажист; Фролов Павел Вениаминович, мастер по ремонту холодильных установок; Кропова Ольга Александровна, учитель-логопед; Хмуро Светлана Ивановна, оператор на сахарном заводе; Ирсина Ирина Валерьевна, работник торговли; Печёнкин Максим Михайлович, юрист; Монич Евгений; Монич Ирина; Монич Антон; Монич Елена; Саввин Игорь Дмитриевич, рабочий; Дериглазов Руслан Алексанрович, член Союза писателей России, Великий Новгород; Григорьев Игорь Владимирович, православный, финансист; Григорьева Лидия Михайловна, православная, исп. продюсер телестудии, многодетная мать; Григорьева Анастасия Игоревна, православная, уч-ся РГГУ 5 курс; Григорьева Надежда Ивановна, православная, пенсионерка; Кутузова Ирина Гавриловна, православная, скрипачка оркестра кинематографии; Кутузова Дарья Викторовна, православная, уч-ся 5 курса социнститута; Веков Андрей Владимирович, помощник машиниста; Карпеченкова Мария Николаевна, инженер-сметчик; Карпеченкова Надежда Ивановна, пенсионер; Сарабьянов Иван Владимирович, художник-реставратор; Жуков Илья Вячеславович, предприниматель; Гервяло Светлана, предприниматель; Осипова Галина Владимировна, преподаватель; Кокорина Валерия Адольфовна, бухгалтер; Грабовая Анна Леонидовна, учитель; Никитина Наталья Георгиевна, пенсионер; Бибиков Анатолий Васильевич, пенсионер; Бибикова Наталья Ивановна; Кокорина Валерия Робертовна, бухгалтер; Покровский В.Я., доктор физико-математических наук;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

Подаренная Святейшим Патриархом Кириллом икона свт. Николая передана в Никольский храм красноярской деревни Новоникольск 5 мая 2018 г. 10:49 4 мая 2018 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил архипастырскую поездку в Ачинское благочиние Красноярской епархии . В деревне Новоникольск глава Красноярской митрополии встретился с общиной местных верующих, занимающихся восстановлением старинного Никольского храма, и передал им подаренную Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом икону святителя Николая Чудотворца. Затем в возрождаемой церкви владыка Пантелеимон возглавил молебное пение перед святыней. Иерарху сослужили руководитель Административного секретариата Красноярской епархии протоиерей Владимир Дорош, исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии игумен Иннокентий (Нилов), благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Фролов, настоятель Никольского храма села Большой Улуй протоиерей Вениамин Ходов и настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер. За богослужением молились глава Большеулуйского района Сергей Любкин, казаки станицы Енисейского единого казачьего войска «Большулуйская», многочисленные верующие и паломники. По окончании богослужения архиерей ответил на вопросы корреспондентов средств массовой информации Красноярского края, освещавших событие. Затем митрополит Пантелеимон направился в село Большой Улуй, где вместе с главой Большеулуйского района Сергеем Любкиным посетил сельский храм святителя Николая Чудотворца, монумент павшим в Великой Отечественной войне и здание районной администрации. В ходе посещения Большого Улуя владыка Пантелеимон благословил инициативу местных верующих установкой поклонного креста у здания администрации района почтить память утраченной в годы богоборчества исторической Никольской церкви. В ходе беседы с представителями местного самоуправления и общины верующих во главе с настоятелем протоиереем Вениамином Ходовым, архипастырь коснулся вопроса о возможном строительстве нового здания для храма святителя Николая Чудотворца. Также митрополит Пантелеимон совершил чин освящения памятного знака, установленного на районном Доме культуры в честь русского религиозного философа Сергея Фуделя (1901-1977). Сергей Иосифович Фудель — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед — проживал некоторое время в Большом Улуе во время ссылки в Красноярский край (в 1947-1951 гг.). Инициаторами установки памятного знака выступили члены Общественного совета при Красноярской митрополии и местные верующие. По материалам сайта Красноярской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Освящение нового храма происходило в два этапа: главный придел во имя Скорбящей Божией Матери был освящен 2 августа 1898 года епископом Ямбургским Вениамином, а малый придел во имя св. Николая и пророка Илии освятил 3 декабря того же года о. Иоанн Кронштадтский. С 1899 года Скорбященская церковь стала самостоятельной в управлении своими доходами. В 1900-1904 гг. по проекту архитектора Г. Г. фон Голли напротив церкви был выстроен дом для причта (ныне пр. Обуховской обороны, 33). К 1912 году при церкви уже были построены богадельня для престарелых, приют для калек. Попечителем этих заведений был Федор Никитич Таиров. Судя по архивным материалам, Скорбященская церковь практически через четыре года после получения самостоятельного прихода смогла построить несколько благотворительно-просветительных учреждений. Деревянная часовня, в которой находилась чудотворная икона, бережно сохранялась до 1907 года. 11 июня 1907 года по проекту А. И. фон Гогена была заложена в том же стиле XVII в. каменная часовня на 600 человек, в правой части которой поставили первоначальную деревянную постройку. Она была освящена 20 декабря 1909 г., в первую годовщину памяти о. Иоанна Кронштадтского. Часовня была самой большой в России и очень богато украшена. При возведении здания использовался гранит. В декор фасадов, облицованных светлым зигерсдорфским кирпичом, органично вошли прекрасные мозаики работы В. А. Фролова, выполненные в 1908 году в мастерской Зеркальной фабрики. Шатры были покрыты керамической черепицей, их венчали главки из золотой мозаики. Отличалась богатством внутренняя отделка. Стены и четыре колонны, державшие свод, покрывал черный, с белыми прожилками мрамор. Роспись была выполнена в «византийском стиле». Все арки и галереи покрывал узорный орнамент с золотом и серебром. Чудотворная икона в золотой раме и драгоценной ризе, украшенной 2379 драгоценными камнями, в том числе 736 бриллиантами, располагалась на пьедестале из черного лабрадора под бронзовой сенью, где горели 60 лампад, различного размера и рисунка. Украшение чудотворной иконы оценивалось в 120 тыс. рублей. Новая каменная Скорбященская часовня была освящена епископом Нарвским Никандром 20 декабря 1909 года.

http://sobory.ru/article/?object=01534

В условиях ограничения свободы передвижения и вмешательства светских властей в управление епархией политика И. приобрела двойственный характер. С одной стороны, имея большой авторитет среди верующих, он продолжал противодействовать обновленческому расколу, в связи с чем, по признанию ОГПУ, «обновленческое движение в Уфимской губернии... развивалось слабо». 1 янв. 1924 г. с целью сохранения правосл. иерархии в Поволжье в связи с арестом Самарского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) и с его согласия И. совместно с викарными епископами Байкинским Вениамином (Фроловым) и Стерлитамакским Марком (Боголюбовым) совершил в Уфе хиротонию иером. Алексия (Буя) во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии (хиротония была совершена вопреки телеграмме Патриарха Тихона с просьбой воздержаться от рукоположения до выяснения всех обстоятельств дела, но впосл. получила признание). С др. стороны, в это время И. пошел на определенные уступки светским властям, требовавшим от него отделения от Патриаршей Церкви. В янв. 1924 г. И. обратился к Патриарху Тихону с ходатайством о «временном обособлении» (т. е. временной автономии) «Восточной Церкви» в составе Уфимской и некоторых соседних с ней епархий Поволжья и Урала. Согласно ходатайству, автономия предполагала возможность рукоположения епископов и учреждения новых епископий без согласия Патриарха, созыв Малого Восточного церковного Собора, прием обновленческих женатых епископов в сущем сане в случае их покаяния при одобрении Малого Восточного Собора. 31 янв. на совещании духовенства в канцелярии И. было принято решение об отмежевании от Патриарха Тихона. Постановлением Патриарха и Временного Патриаршего Синода от 3 февр. 1924 г., подтвержденным постановлением от 17 февр., И. был освобожден от временного управления Уфимской епархией и назначен временно управляющим Екатеринбургской епархией; при этом ему напоминалось об архиерейской присяге и о церковных канонах. И. предупреждали, что если он прекратит связь с Патриархом и Синодом, то будет подлежать суду архиереев.

http://pravenc.ru/text/469532.html

Ночью митрополита перевезли в дом предварительного заключения, и больше к себе, в Александро-Невскую лавру, ему уже не суждено было вернуться. Как и указывал Менжинский, быстренько подобрали обвинительный материал, и уже 3 июня состоялось распорядительное заседание Президиума Петрогубревтрибунала. Председатель т. Озолин, зампредседателя т. Березовский, наблюдавший за следствием т. Кирзнер постановили: «Заключительное постановление следователя Нестерова утвердить. Дело назначить к слушанию в открытом судебном заседании по Военному отделению на 10 июня. В состав судебного присутствия назначить: председателя Яковченко, членами Семенова и Каузова, зам. членами Смирнова и Иванова. Общественными обвинителями назначить по делу Позерн, Лещенко, Драницына и Крастина. Допустить по делу защиту» 115 . Земной жизни митрополиту Вениамину и его главному подельнику Юрию Петровичу Новицкому оставалось теперь всего семь недель. Глава 7. Храм непоколебимый Процесс начался 10 июня в помещении бывшего Дворянского собрания, ставшего теперь Филармонией. Невский – проспект был усеян народом, а от Гостиного двора стояли сплошной толпой. Как утверждает очевидец, стояли с утра, ожидая проезда митрополита. Когда его привезли, упали на колени, запели: «Спаси, Господи, люди твоя». § 1. Начало суда тоже походило на театральное действо. Раздался приказ: «Ввести подсудимых!» – и из двери, возглавляя шествие обреченных, вышел митрополит в белом клобуке. Все, присутствовавшие в зале суда – а вход сюда был по билетам, причем билеты давались не более чем на одно заседание, – встали. Следом за митрополитом вереницею пошли подсудимые. Ковшаров Иван Михайлович Новицкий Юрий Петрович Елачич Николай Александрович Бенешевич Владимир Николаевич Чуков Николай Кириллович Зенкевич Степан Иванович Плотников Виктор Васильевич Чельцов Михаил Павлович Карабинов Иван Алексеевич Богоявленский Леонид Константинович Огнев Дмитрий Фролович Шеин Сергей Павлович Сапетов Константин Михайлович Бычков Сергей Иванович Петровский Александр Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

95 Протоиерей, председатель Петроградского епархиального миссионерского совета, председатель правления общеприходских советов Петрограда и епархии, преподаватель кафедры истории русского сектантства и раскола Петроградского Богословского института. 96 Священник Симеоновской церкви на Моховой улице. Член Общества православных приходов, председатель вероисповедного отдела. 109 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 годов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина.)//СПб ЕВ. [Вып.] 32. 2004. С. 70–73. 119 Митрополит Григорий (Чуков). Дневники 1918–1922 годов. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Выпуск 32, стр. 76. 123 Всего 5 июля было вынесено десять смертных приговоров: митрополиту Вениамину, Юрию Петровичу Новицкому, Ивану Михайловичу Ковшарову, Леониду Константиновичу Богоявленскому, Михаилу Павловичу Чельцову, Николаю Кирилловичу Чукову, епископу Венидикту (Плотникову), Николаю Александровичу Елачичу, Дмитрию Фроловичу Огневу, архимандриту Сергею (Шеину). 125 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 голов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина.)//СПб, ЕВ. [Вып.] 32. 2004. С. 80. 134 В работе над статьей принимала участие Ирина Викторовна Тарасова, к.и.н., зав. архивом Государственного музея истории религии. 137 Последние дни императорской власти/По неизд. документам. Сост. Александр Блок. Петербург, 1921. С. 146. 147 Лихачев А. С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси. М., 1975. С. 319. 149 Цит. по записи профессора А. А. Жижиленко, члена Комиссии по разработке нового Уголовного кодекса. Архив автора. 150 Памяти Гоголя (Чествование памяти Н. В. Гоголя по случаю пятидесятилетия со дня его смерти). Киев, 1902. 151 Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994; «Дело» митрополита Вениамина (Петроград, 1922). Регельсон Л. Трагедия русской церкви. 1917–1945. Париж, 1977; Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты 20–30 годов ХХ века. М., 1960. Т 1–3; Валентинов А. А. «Черная книга» («Штурм небес»). Париж, 1925; Архимандрит Иоанн (Снычев). Церковные расколы в Русской Церкви 20–30 годов ХХ столетия: Магистер. дис. Куйбышев, 1966; Революция и церковь . М. 1919–1924 гг.; Коняев Н. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский: (Докум. повествование). СПб.. 1997; Нежный А. Плач по Вениамину: Докум. повесть//Звезда. 1996. 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При управлении З. в. еп. Николай тяготел к исторически сложившимся тесным связям с Уфимской правосл. кафедрой, возглавляемой в тот период временно управляющим епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). При этом сохранялся статус З. в. как полусамостоятельной епархии, на что указывает, в частности, отсутствие имени Златоустовского епископа в списках викарных архиереев правосл. Уфимской кафедры на 1926-1928 гг. (Правосл. календарь на 1926 г. Уфа, С. 36; То же на 1927 г. Уфа, С. 32; То же на 1928 г. Уфа, С. 42). 16 марта 1926 г. еп. Николай принял участие в архиерейском совещании в Уфе по вопросу о поставлениях викарных епископов для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных после смерти Патриарха Тихона Томским архиеп. Андреем (Ухтомским) совместно с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) в г. Теджене. Имелись в виду хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр (Ладыгин) ) в викария Нижегородского, архим. Антония (Миловидова) во епископа единоверческого Усть-Катавского и иером. Руфина (Брехова) во епископа единоверческого Саткинского. Златоустовский епископ подписал постановление о признании поставлений архиеп. Андрея неканоничными, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и о запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе еще раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы З. в. признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев еп. Руфина 20 сент. 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников) , к сер. 30-х гг. XX в. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР.

http://pravenc.ru/text/199911.html

В 1737-1739 годах граф Петр Борисович Шереметев по благословению Святейшего Синода перестроил приходской храм Всемилостивого Спаса с деревянного трехпрестольного на каменный однопрестольный. Храм имел богатое внутреннее убранство, в том числе был украшен уникальным резным иконостасом с драгоценными камнями и жемчугом. С 1739 и до 30-х годов ХХ столетия храм оставался приходским. В нем совершали богослужения святитель Филарет Дроздов, ныне причисленный к лику святых, святитель Иннокентий Вениаминов - просветитель алеутов и Сибири, ныне причисленный к лику святых, и святитель Макарий Невский, причисленный к лику святых. Посещая усадьбу Шереметевых, в храме Всемилостивого Спаса в Кускове молились и царские особы, среди них: императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II, императоры Александр III и Николай II с наследником. Имеются сведения о том, что императрица Елизавета Петровна, имевшая в соседнем Перово имение, собственноручно вышивала воздухи и покровцы для храма Всемилостивого Спаса в Кускове. В храме также молились великая княгиня Елизавета Федоровна с великим князем Сергеем Александровичем. Вскоре после революции усадьба Шереметевых была национализирована и в ней организован музей. В его ведение был передан закрытый в 1930 году храм Всемилостивого Спаса в Кускове. Во времена СССР храм использовался как вспомогательное помещение для нужд музея. В 1991 году для посетителей музея приходской храм Всемилостивого Спаса в Кускове был открыт как «домовая церковь усадьбы Кусково». В 1992 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II исполняющим обязанности настоятеля вновь открывшегося храма Всемилостивого Спаса в Кускове был назначен иерей Игорь Чехарин, и в этом же году была зарегистрирована местная религиозная организация Православный Приход храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове г. Москвы. 14 августа 1998 года епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) совершил чин малого освящения храма. Вместе с тем храм оставался в ведении музея, в связи с чем совершать регулярные богослужения не представлялось возможным. 11 июля 2000 года храм осиротел. Случилась страшная трагедия - был убит настоятель храма иерей Игорь Чехарин. В ноябре 2000 года Патриархом Московскими всея Руси Алексием II настоятелем храма Всемилостивого Спаса в Кускове был назначен митрофорный протоиерей Борис Токарев с поручением забот по совершению регулярных богослужений и треб в означенном храме. С ноября 2000 года в приходском храме Всемилостивого Спаса началось совершение регулярных богослужений и треб.

http://sobory.ru/article/?object=03361

Скачать epub pdf Статья священника Димитрия Сафонова, кандидата исторических наук, кандидата богословия, секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, клирика храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине. Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) – выдающийся церковный историк, археограф и источниковед, замечательный пастырь – последний год своей жизни провел в Новоспасской обители . Здесь он преставился ко Господу 25 лет назад в день памяти апостолов Петра и Павла 12 июля 1994 года. Здесь он и был похоронен. Память его очень почитается в обители. Этот выдающийся подвижник церковной науки сегодня является примером служения Церкви для очень многих православных людей. Важнейшее значение приобретает дальнейшее изучение его жизненного пути и наследия. Архив архимандрита Иннокентия (Просвирнина) , находившийся в Новоспасском монастыре, был безвозмездно передан в Отдел рукописей Российской государственной библиотеки в 1996 году тогдашним наместником обители епископом Орехово-Зуевским (впоследствии – архиепископом Костромским и Галичским) Алексием (Фроловым) (1947–2013) 1 . Важнейшим и еще не изученным источником о жизни и трудах архимандрита Иннокентия (Просвирнина) является его личное дело, хранящееся в архиве Московской духовной академии. Обзору этого ценнейшего источника и посвящена статья. В деле имеются документы, характеризующие жизнь о. Иннокентия с момента рождения до 1986 года. Первым хронологическим документом является подлинник свидетельства о рождении А. Просвирнина. Он родился 5 мая 1940 года в Омске в семье Ивана Демьяновича и Марии Михайловны (урожденной Карповой) Просвирниных. Своим ранним церковным воспитанием будущий архимандрит был обязан матери. В своей автобиографии он писал о том, что в детстве он был чудесно исцелен от косноязычия 2 . Мать начала водить его на службы в кафедральный собор г. Омска в раннем детстве, здесь он ощутил «какое-то необъяснимое тяготение к Алтарю» 3 . В феврале 1950 г. он упросил мать отвести его к правящему архиерею архиепископу Ювеналию (Килину) 4 с просьбой взять его прислужником. Вскоре Толя Просвирнин стал старшим иподиаконом, оставаясь им до поступления в семинарию. С лета 1957 года, по окончании средней школы, он стал готовиться к поступлению в МДС под духовным руководством архиепископа Вениамина (Новицкого) 5 , иподиаконом которого был.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

— Как в 70-е годы складывался Ваш круг общения? Кто в него входил? — По милости Божией в жизни мне довелось встретить многих замечательных людей. Наша семья близко общалась с семьей Фуделей. Я еще застал в живых Глинских старцев: видел схиархимандрита Серафима (Романцова), был у митрополита Зиновия в Тбилиси, неоднократно ездил к отцу Тавриону в пустыньку под Ригой, знал отца Алексия Беляева, который в Пюхтицах был духовником, бывал у архимандрита Серафима (Тяпочкина), который тоже мне сказал, что буду священником. В течение многих лет бывал у архимандрита Иоанна (Крестьянкина), исповедовался у протоиерея Тихона Пелеха, у архимандрита Кирилла (Павлова). Еще студентами мы ездили в разрушенную Оптину пустынь. Бывал в Даниловом монастыре у отца Евлогия, знал архимандрита Павла (Груздева). В конце 1960-х годов, познакомился с Глебом Александровичем Каледой в семье Ефимовых, он еще не был священником, рассказывал о своих фронтовых годах. Помню, как в воскресенье утром к ранней обедне в Обыденский храм по переулкам от метро «Кропоткинская» стремительным шагом, как будто по воздуху, летит Глеб Александрович, а за ним бегом, вприпрыжку, как цыплятки, бегут его детки. С отцом Димитрием Смирновым мы учились в одном классе в семинарии. С отцом Аркадием Шатовым (теперь — епископом Пантелеимоном), с отцом Николаем Лихомановым (теперь — епископом Вениамином) мы знакомы больше 30 лет. В начале 1980-х я познакомился с отцом Анатолием Фроловым, с отцом Николаем Балашовым (тогда они еще не были священниками) и многими другими. — Как Вы с ними встречались, и как Ваше общение происходило? — В молодости мы были подвижными, много ездили. С епископом Стефаном (Никитиным) меня познакомил в 1962 году духовный сын моего деда Владимир Николаевич Щелкачев, который с ним вместе сидел в тюрьме. В Петербурге я знал отца Евгения Амбарцумова, в молодости близкого отцу Павлу (Троицкому), и его семью. Они меня отвели к архиепископу Тихвинскому Мелитону (Соловьеву, †1986). С протоиереем Виктором Шиповальниковым (†2007) мы общались с начала 1980-х годов и до самой его смерти. В последние годы мне пришлось его причащать, участвовать в отпевании. Отец Виктор был тайным хранителем дивеевских святынь, в том числе иконы Божией Матери «Умиление». В течение десяти лет Господь сподобил меня регулярно бывать и молиться у этой чудотворной иконы.

http://patriarchia.ru/db/text/1441395.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010