Архив Пн В Минске открылась выставка работ участников VI Международного художественного пленэра «Святость земли Белорусской», посвященного памяти митрополита Филарета (Вахромеева) 29 сентября 2021 г. 14:23 28 сентября 2021 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске состоялось торжественное открытие выставки работ участников VI Международного художественного пленэра «Святость земли Белорусской», посвященного памяти митрополита Филарета (Вахромеева) , первого Патриаршего экзарха всея Беларуси, и Году народного единства. В мероприятии приняли участие: Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин ,  архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний , епископ Молодечненский и Столбцовский Павел , председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова, государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, министр культуры Анатолий Маркевич, председатель Белорусского союза художников, лауреат специальной премии президента Республики Беларусь Глеб Отчик, председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев, ректор Белорусской государственной академии искусств Михаил Борозна, генеральный директор Национального художественного музея РБ Владимир Прокопцов, советник-посланник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Петр Фролов, руководитель ООО «Риверсайд Девелопмент Лимитед» Олег Кондратюк, благочинный 3-го Минского городского округа, настоятель прихода храма благоверного князя Александра  Невского г. Минска протоиерей Николай Коржич и духовенство Белорусского экзархата . Приглашенные гости ознакомились с экспозицией, в которую вошли 26 портретов митрополита Филарета, 14 экспликаций с фотоматериалами, отражающими земной путь архипастыря, и выставка его облачений. Затем вниманию присутствующих была представлена выставка лучших работ, присланных на организованный в рамках пленэра республиканский конкурс детских рисунков, темой которых стали история и современность Православной Церкви в Белоруссии.

http://patriarchia.ru/db/text/5848347.ht...

Петром офиц. списках иерархии Российской Церкви на 1926 г. (составлены в дек. 1925). Впосл. еп. Питирим не признал и прав на управление Русской Православной Церковью заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн (Поярков) созвал в Уфе епископское совещание с участием епископов Аскинского Серафима (Афанасьева), Байкинского Вениамина (Фролова) и Златоустовского Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий, постановило пресекать деятельность рукоположенных им лиц и запретило их в священнослужении. Еп. Питирим данное запрещение не признал. С февр. 1926 г. он проживал близ Уфы в с. Четверто-Петровское (ныне дер. Петровское Иглинского р-на Башкирии), служил в сельской Петропавловской ц., а также в принадлежавшем «андреевцам» Крестовоздвиженском храме в Уфе. Фактически до возвращения в Уфу из ссылки в апр. 1926 г. еп. Андрея (Ухтомского) еп. Питирим окормлял все общины, отказавшиеся признавать еп. Иоанна (Пояркова). За богослужениями в этих общинах «до будущего Поместного Собора» поминали имя Ярославского митр. Агафангела (Преображенского), считавшегося «андреевцами» законным патриаршим местоблюстителем. В дек. 1926 - янв. 1927 г. еп. Питирим совершил поездку в Ярославль к митр. Агафангелу. На вопрос о том, кого следует поминать за богослужением, митр. Агафангел, по словам еп. Питирима, сказал, что «он свои полномочия слагает и передает их митрополитам Кириллу [Смирнову] и Петру Крутицкому». В янв. 1927 г. еп. Питирим был арестован по обвинению в устроении в с. Четверто-Петровское нелегального мон-ря; вскоре его освободили. В авг. того же года он вновь был арестован в одном из селений за непредоставление документа сельсовету о разрешении служить литургию и за «контрреволюционную проповедь». Доставлен в Башкирский облотдел ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ ВЛАДИВОСТОКСКИМ И ПРИМОРСКИМ ВЕНИАМИНОМ Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА ПОКИНУТЬ ВСЕ ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ - Владыка, каковы Ваши основные впечатления от прошедшего Архиерейского собора ? - Главное впечатление - это, безусловно, процесс оживления Церкви. Период ее активного наступления в области миссионерства. Решительные шаги в области социальных, общественных инициатив. Еще раз показано было сомневающимся, что наша Церковь есть живой, действенный организм. Кроме того - конечно же, это канонизация российских новомучеников и исповедников, святых царственных мучеников. - Владыка, в прессе прошло сообщение, что при принятии документа об отношении к инославию Вы голосовали против, и семеро архиереев с Украины воздержались. - Действительно, я голосовал против этого документа. Объясню, почему. Я считал и считаю экуменизм ересью и считаю, что Русская Православная Церковь должна не ограничиваться полумерами, а окончательно покинуть все экуменические организации. Обвинения в изоляционизме, звучащие в связи с такой позицией, не имеют под собой оснований. Я убежден, что мы должны проповедовать Православие современному миру, что возможны совместные действия с инославными в гражданской и социальной сферах. Однако членство в экуменических организациях является безусловно вредным для Русской Православной Церкви. Я считаю, что поскольку многие из прежде актуальных внутрицерковных вопросов благополучно разрешены, теперь мы должны сосредоточиться на преодолении экуменизма, на защите чистоты святой православной веры. К сожалению, с документами, предложенными к обсуждению на Архиерейском Соборе мы, его участники, ознакомились только по прибытии в Москву. Они не были нам разосланы заранее. Если бы была возможность познакомиться с ними ранее, то, вероятно, судьба документа об отношении к инославию была бы совсем другой. - Как Вы оцениваете политику Константинопольского Патриарха Варфоломея по отношению к канонической территории Русской Православной Церкви? - Крайне негативно. Вселенский Патриарх, участие которого в экуменизме давно уже превосходит меру православного разумения, проводит политику, которая фактически направлена на разрушение Русской Православной Церкви. - Как Вы считаете, является ли соборная канонизация святых царственных мучеников сама по себе достаточным актом покаяния, или требуется какое-то дальнейшее действие? - Безусловно, канонизация стала покаянным актом участников Архиерейского Собора. Она-то и должна стать началом действительно всенародного покаяния, в которое я верю, так же как и в неизбежное за ним возрождение России. С епископом Владивостокским и Приморским Вениамином беседовал Кирилл Фролов © ПРАВОСЛАВИЕ 2000

http://pravoslavie.ru/guest/veniamin.htm

Персонально я знаю Введенского, Боярского и их некоторые взгляды» 348 . Рисунок 68. Священнослужители и миряне, осужденные по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей» 2-ой Исправдом в Петрограде. 2 декабря 1922. Слева направо: стоят – священник Федор Григорьевич Тюменев, мирянин Лев Николаевич Парийский, мирянин Николай Александрович Елачич, священник Григорий Федорович Арсеньев; сидят – протоиерей Михаил Николаевич Соболев, Леонид Константинович Богоявленский, Николай Кириллович Чуков, епископ Венедикт (Виктор Васильевич Плотников)?, мирянин Дмитрий Фролович Огнев, протоиерей Михаил Павлович Чельцов. О. Николай продолжает записывать в дневнике: 349 «14/1 августа 1922 г. Мы сидим в строгой изоляции, и потому все время проводим в камере, лишены прогулок, книг, газет и даже пользования карандашом и бумагой Некоторое разнообразие вносили понедельники и пятницы, когда проходила „передача“. „Передача“ эта обыкновенно доставлялась нам к вечеру, иногда часов в 7–8. Сначала мне ее приносили, а потом вдруг стали приглашать за ней самого. Тут я догадался, что в судьбе моей, вероятно, произошла перемена. Это и подтвердилось: 20-го июля (старого стиля), вечером, какой-то незнакомый надзиратель открывает форточку и сообщает по секрету, что нас шесть человек помиловали, а о четырех еще неизвестно... Добрая душа. 25/12 августа 1922 г. Со вторника, 22/9 августа, мы уже не на Шпалерной, а в Пересыльной, на совершенно новом положении. Рисунок 69. Рисунок, сделанный прот. Н. Чуковым в тюрьме в ночь расстрела (13 августа 1922) митрополита Вениамина, архимандрита Сергия (Шеина), Ивана Михайловича Ковшарова и Юрия Петровича Новицкого. 14/1 августа, в понедельник, около 5 часов помощник начальника Бекетов приходит в камеру и читает, что по представлению Верховного Трибунала Президиум ВЦИК заменил расстрел заключением на пять лет. Конечно, радость понятна, но сейчас же хотелось узнать, всем ли десяти человекам это заменено, или нет. Вечером, при передаче, справился у надзирательницы, объявлялось ли Новицкому и Митрополиту, оказалось, что их уже нет с субботы... Где?., тут я вспомнил, что около 11 часов вечера в субботу я слышал, как кого-то выводили из камер наших, как один кто-то очень долго справлялся. Вероятно, тогда их и взяли...» 350

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Такой ответ не устроил МИД, и 10 марта он повторно рекомендовал посольству в форме, которая не повредила бы немецким связям с митрополитом Гермогеном, воздействовать на архиерея, так как русским церквям в Хорватии угрожают закрытием, если в них не станут поминать митрополита (поминовение поглавника в этих храмах к тому времени уже было введено). Повторное требование подействовало, и 6 апреля 1944 г. посольство сообщило в МИД, что оно рекомендовало владыке Гермогену не выдвигать дело на передний план. Митрополит выразил согласие, поскольку русские священники и так уже имеют его предписания. К тому же хорватское правительство по-прежнему относится к этому делу пассивно [xvii] . Таким образом, Архиерейский Синод отстоял свои церкви в Хорватии. Правда, из прежних пяти русских приходов, оказавшихся на территории этой страны, в юрисдикции РПЦЗ осталось только три: сараевский св. кн. Александра Невского во главе с настоятелем протоиереем Алексием Крыжко, земунский свв. Архангелов Михаила и Гавриила с настоятелем протоиереем Виталием Лепоринским и цриквеницкий (приход в Сремских Карловцах фактически перестал существовать еще в 1941 г., а загребский перешел в юрисдикцию Хорватской Церкви). Кроме того, часть новосадского прихода, проживавшая в г. Петроварадине, оказалась на территории Хорватии, отрезанной от своего храма. Хорватские власти осенью 1941 г. предоставили русской общине в Петроварадине для проведения богослужений бывшую сербскую военную церковь, и таким образом там возник новый приход в юрисдикции РПЦЗ. Самым значительным из указанных приходов являлся сараевский. В этом городе в 1920-1929 гг. находился Русский кадетский корпус имени великого князя Константина Константиновича. Первым храмом для его преподавателей и учащихся стала сербская церковь, в строительстве которой в 1863 г. участвовала и Россия. В марте 1921 г. специально для корпуса в здании бывших военных казарм была устроена домовая церковь св. кн. Александра Невского (ее настоятелем служил законоучитель корпуса), вскоре появился русский участок на военном кладбище. Многие преподаватели Русского корпуса проявили себя как неплохие иконописцы, написав для Александро-Невской церкви иконы, иконостас также был создан силами самих преподавателей и кадетов. Хор корпуса очень ценили в Сараево, кадеты пели на молебнах в дни славы Королевского дома, в военном госпитале, некоторых общественных организациях и в местном православном соборе. Первым корпусным священником и преподавателем Закона Божия был священник Сергий Троицкий, потом его сменяли отцы Нил Софинский, Фрол Жолткевич, Василий Бощановский, Иоанн Федоров. Борис Молчанов, Георгий Фроловский и Антоний (Бартошевич). Духовником корпуса некоторое время был епископ Вениамин (Федченков) [xviii] .

http://bogoslov.ru/article/2875423

В Москве молитвенно отметили 80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева 29 марта 2021 г. 17:54 28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира в историческом здании Московского епархиального дома — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . В этот день отмечалось 80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева . Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит , архимандрит Алипий (Кастальский), почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Акулово Московской области протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Анатолий Фролов, декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Толмачах при Третьяковской галерее г. Москвы протоиерей Николай Соколов, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов , московское духовенство. На богослужении присутствовали преподаватели и студенты ПСТГУ, многочисленные прихожане университетских храмов. За Литургией Высокопреосвященнейший владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Николая Устинова и в сан диакона — выпускника ПСТБИ чтеца Антония Жарова, который будет нести церковно-приходское послушание в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот г. Москвы. По окончании Литургии митрополит Воскресенский Дионисий передал протоиерею Владимиру Воробьеву благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла. Ранее по благословению Его Святейшества во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения отец Владимир был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Протоиерея Владимира Воробьева также поздравил епископ Звенигородский Феодорит. Затем отца ректора с юбилеем поздравили сотрудники, преподаватели и студенты ПСТГУ, прихожане университетских храмов. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5792632.ht...

Еще до отъезда в Уфу И. получил сведения, что по возвращении в Екатеринбург его ожидает арест. Собор Уфимских епископов предложил И. принять на себя временное управление приходами бывш. Мензелинского у. (в 1920 выделен из Уфимской губ. и присоединен к Татарской АССР, где позднее разделен на 2 кантона (района) - Мензелинский и Челнинский). И. дал согласие, и после хиротонии еп. Иоанн (Поярков) назначил его временно управляющим новоучрежденным Мензелинским вик-ством. До отъезда в Мензелинск И. вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 хиротонии для Бирского викариатства Уфимской епархии: 1 марта был рукоположен архим. Серафим (Афанасьев) на кафедру в с. Аскино, 2 марта - архим. Вениамин (Фролов) на кафедру в с. Байки Бирского у. По свидетельству прихожан, управляя Мензелинской викарной кафедрой, «епископ был чужд политики, в своих проповедях и речах был в высшей степени корректен, о советской власти говорил, что это единственная в мире власть, проводящая в жизнь евангельские начала свободы и братства и равенства. Вмешательство в политику бывшего Патриарха Тихона осуждал и в молитвах за богослужением имени его не поминал» (Архив УФСБ РФ по Свердловской обл. Д. П-18284. Л. 91). 26 июня 1923 г. И. вместе с духовенством и приходами города официально примкнул к обновленчеству, о чем послал заявление обновленческому Уфимскому и Мензелинскому еп. Николаю Орлову. Как указывал И. позднее на допросе: «Цель нашего признания ВЦС была такая: сохранить мир церковный и прекратить среди народа нелепые слухи об обновленчестве, чтобы т[аким] образом служа в Мензелинске не быть предметом раздора, а всех примирить, объединить под управлением ВЦС, что мне, кажется, и удалось сделать». Возможно, переход И. в обновленчество объяснялся угрозой его свободе. За борьбу с обновленцами в это время были арестованы священнослужители Нижнетагильского викариатства во главе с еп. Львом (Черепановым). Тем не менее 29 июня 1923 г. И. был задержан и затем этапирован в Екатеринбург. Проходил по одному делу с еп. Львом и группой правосл. духовенства и мирян Екатеринбургской епархии (всего 13 чел.). И. обвинялся в связях с «черносотенным духовенством в районах Урала» и в «контрреволюционной деятельности» по организации Нижнетагильской автокефалии.

http://pravenc.ru/text/674033.html

Утром я решил встретиться с отцом Вениамином и поблагодарить его за гостеприимство. Нашёл его в одноэтажном игуменском доме, что рядом с колокольней. Но это был уже немного другой человек – более сдержанный, более серьёзный и не такой порывистый, как раньше. Может, просто уставший с дороги? Но по-прежнему он был очень добр и приветлив ко всем. Я поблагодарил его за ночёвку и напомнил о нашей давнишней встрече в Ульяновске. Но он… не узнал меня. Или не хотел узнать? Или сделал вид, что не узнал – не хотел ставить меня в неловкое положение? – Ну, может, оно и к лучшему, – подумал я, направляясь к автобусной остановке. Напоследок оглянулся на красавец-монастырь – в лучах восходящего солнца он был просто великолепен! Все последующие годы я с интересом следил за его архиерейской карьерой – в Пензе, в Рязани, в Оренбурге. Очень уважал и радовался его росту. Записал владыку в свой домашний синодик, и ежедневно, всей семьёй, мы молились и за него. И вот сейчас его жизненный путь прервался. Да, по земным меркам рановато. Но, видимо, Господь счёл, что свою земную миссию владыка выполнил вполне. Безвременных кончин не бывает. Это только мы, люди, считаем, что чья-то смерть преждевременна. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4,7) – это про него, про замечательного церковного труженика наших дней, владыку Вениамина (Зарицкого). Рейтинг: 10 Голосов: 597 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Юрий Фролович Горячев († 2010) тогда – губернатор Ульяновской области –  С.С.  «…существует предание, которое издавна хранится в обители и указывает именно на князя Дмитрия Ивановича Донского, как на основателя в 1380-м году Угрешского монастыря. Это предание было изложено в рапорте, отправленном игуменом Варнавой в Духовную консисторию в августе 1871 года в ответ на указ представить данные по истории монастыря: Благоверный Великий князь Дмитрий Иванович Донской вышел из града Москвы против нечестивого Мамая, царя татарского, и, отойдя от Москвы на пятнадцать верст с воинством своим, установил шатры на месте, поросшем густыми травами, для отдыха. (Князь двигался на битву в сторону Коломны, где намечался общий сбор русских войск). И явился ему на этом месте пречудный образ Николая Чудотворца, красками разукрашенный, звездами светло окруженный и ярким светом осиянный, стоящий сам по себе в воздухе над деревом, называемым сосной, здесь растущим, никем не поддерживаемый. Молящемуся ему Великому князю Дмитрию Ивановичу сошла сама с высоты эта святая икона и далась в честные руки его. Проснувшись поутру после видения иконы, князь сказал: „Сия вся угреша сердце мое“» (угреша – согрела, обогрела –  С.С. ).  http://www.tourister.ru/responses/id_35716

http://pravoslavie.ru/156044.html

Верещагин Степан,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Михаил Стефанов († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Козлово, Флоро-Лаврская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Виноградов Вениамин,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1864 г.), священник; Москва, кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Виноградов Димитрий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Елисаветинская на Дорогомиловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Виноградов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Петр Иванов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Виноградов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Петров († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Фроловское, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Виноградов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иоанн Афанасьев († до 1864 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николоберсеневская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Виноградов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Космо-Дамиановская в Шубине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 231; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Виноградов Леонид,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Константин Павлов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Мартиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Виноградов Павел,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Михаил Алексеев, диакон; Московская губерния, Клин, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 265).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

В свою очередь известный православный блогер, священник Георгий Максимов считает, что «главное событие последнего Синода – снятие четырёх архиереев с кафедр за провинности и отдача троих из них под церковный суд». «Такого раньше не было. Считаю это крайне важным положительным событием, знаком очищения нашего церковно-административного аппарата», – написал он на своей странице в ВКонтакте и предложил посмотреть свой видео-комментарий. Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ публицист Кирилл Фролов считает, что «епископ Вениамин – это ревнитель единства Великой, Малой и Белой Руси, умный, образованный монах, предельно доступный людям, ревнитель канонизации великого апостола Белой Руси, ликвидировавшего унию и этим вернувшего Белую Русь в Россию, митрополита Иосифа (Семашко)». Об этом публицист пишет в заметке «Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение», опубликованной на сайте Изборского клуба. «После того как синодальные " журналы " были опубликованы, один из коллег автора этих слов задал вопрос: можно ли назвать случившееся " консервативной революцией Патриарха Кирилла " ? Как мне кажется, применять этот политологический термин к церковной жизни не вполне верно, хотя... В каждом допущении есть доля допущения. А в том, что Святейший Владыка и возглавляемый им Священный Синод – идейные консерваторы, лично я нисколько не сомневаюсь», – пишет заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков . Не обошли вниманием кадровые решения Синода и телеграмм-каналы, ставшие в последнее время важной часть информационного пространства. По обыкновению ядовито и издевательски комментировал «Церквач». Типа: «Митрополит Меркурий (Иванов) сменил образование на бизнес»; «Придется архиепископу Амвросию (Ермакову) переехать из Сретенского гламура в Тверскую грязь. Но в белой шапке зато, и от Москвы недалеко»; «Под управлением митрополита Павла (Пономарева) с паспортом РФ и московским мерседесом, Белорусская церковь не смогла бы в текущих условиях жить спокойно» и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010