Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Несколько келлий, расположенных на некотором отдалении к востоку от Кутлумуша, относятся к К. весьма условно. Это келлии Рождества Пресв. Богородицы (Панагуда), где в 1978-1993 гг. подвизался старец Паисий Святогорец ; прп. Христодула Патмосского, недавно построенная, где принимает паломников старец мон. Гавриил; ап. Иоанна Богослова братства литургиста и писателя иером. Григория. Кроме того, к карейским келлиям иногда относят новую келлию прп. Никодима Святогорца на Калиагре, в которой живет рус. старец Артемий (Козеренов). В келлии св. Иоанна Предтечи (Сакареллу, το Σακαρλλου), к северо-востоку от Протата, рядом с келлией Иоасафеев, в 1842 г. была размещена возрожденная церковная школа Афониада; в наст. время здание используется в качестве архондарика Свящ. Кинота. В алтаре храма келлии, освященного в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, сохранились росписи 1753 г. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Пантократор - конак-келлия Трех святителей и 8 келлий: Равдуху (Введения во храм Пресв. Богородицы, с сев.-вост. стороны Кутлумуша, недалеко от входа), впервые упоминаемая в 998 г., в 1316 г. занимала 14-е место в иерархии афонских мон-рей, в храме келлии сохранились фрагменты фресок XII в.; свт. Николая Чудотворца (рядом с Равдуху); Благовещения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху), старцем к-рой является иером. Паисий (Кирьяку), духовник Иоанна Богослова мон-ря близ Суроти и Илариона Могленского мон-ря; Успения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); Рождества Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); «Достойно есть», или Адин (к северу от скита ап. Андрея Первозванного, в овраге Адин), где в 982 г. арх. Гавриил научил подвизавшегося в ней инока правильному пению молитвы «Достойно есть», во время греч. национально-освободительного восстания в 1821-1822 гг. келлия пришла в запустение, в 1841 г. была восстановлена рус. иером. Иосифом, к-рый в 1843 г. передал ее болгарину о. Феофилакту; вмч. Георгия Победоносца Фанеромена (т. е. Явленного, на границе с Ано-Капсалой), на месте древнего мон-ря Плакар, название связано с чудом вмч. Георгия (в отсутствие братии в келлию пришли разбойники, к-рым явился великомученик и прислуживал в образе послушника, но затем разбойники оказались пригвожденными к своим местам), здесь подвизался старец Евлогий († 1948, ученик Хаджи-Георгия), долгое время была заброшена, недавно восстановлена одним из монахов мон-ря Филофея; Преображения Господня (Мутафи, το Μουτφη) на границе с Ано-Капсалой (μουτφης - изготовитель торб и мешков из шерстяной ткани). Ряд келлий мон-ря Пантократор находится на Капсале и к К. не относится.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

С осени 2004 года начался процесс восстановления, проводившийся в сотрудничестве с Обществом защиты памятников культуры Сербии и временными косовскими институтами под наблюдением Миссии ООН и Совета Европы, согласно Меморандуму о восстановлении, который в марте 2005 года от имени СПЦ подписал Святейший Патриарх Павел. В течение последующих пяти лет было восстановлено около 20 объектов СПЦ, среди которых соборная церковь великомученика Георгия с епископским двором и старым зданием семинарии в Призрене, храм святителя Николая в Приштине, церкви в Печи, Вучитрне, Подуево, Истоке и др. Восстановление разрушенных святынь осуществлялось при постоянной поддержке Его Святейшества Патриарха Сербского Павла и Священного Архиерейского Синода СПЦ с тем, чтобы после восстановления разрушенных объектов последовало духовное восстановление приходской и богослужебной жизни. С 2005 года владыка Феодосий активно участвует и в работе Косовского совета Священного Архиерейского Собора СПЦ в качестве заместителя председателя совета. Одновременно по решению Священного Синода он был задействован как один из представителей СПЦ в переговорах о статусе Косова и Метохии, особенно в 2007 и 2008 годах, когда внес особый вклад в определение мер по защите сербского духовного и культурного достояния и сохранению святынь Сербской Церкви. Владыка Феодосий провел ряд встреч с многочисленными международными представителями, постоянно указывая им на тяжелую ситуацию, в которой находится сербский народ Косова и Метохии. Решением Священного Архиерейского Синода в феврале 2010 года, подтвержденным Архиерейским Собором СПЦ на рабочем заседании в мае того же года, епископ Рашко-Призренский Артемий освобожден от должности епархиального архиерея и отправлен на покой. Викарный епископ Феодосий в это время активно помогал местоблюстителям епархии епископу Афанасию (с февраля по май 2010 года) и митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию (с июня по декабрь 2010 года). Вместе с этими двумя архиереями владыка Феодосий приложил немало усилий к нормализации духовной ситуации в Рашко-Призренской епархии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Конечно же, обращаясь к великомученику целителю Пантелеимону, мы веруем, что Христова благодать, почивающая в этом святом, уврачует наши душевные и телесные раны. Но, простите, ожидая приема у хирурга, мы так или иначе не обойдем медсестру. Она встретит нас с любовью и скажет: «Не волнуйтесь, у нас такой доктор, что от него никто не уходит, не получивши желаемого. Что у вас болит? Давайте посмотрим, укольчик поставим». И в этом образном сравнении понятно, что друзья Христовы, особенно мученики, которые пролили кровь за исповедование веры, ходатайствуют о нашем исцелении. Поэтому, обращаясь непосредственно ко Христу, мы так и молимся: «Господи Иисусе Христе, молитвами чудотворца Николая, великомученика и целителя Пантелеимона даруй мне хорошего врача и хирурга, чтобы операция прошла благополучно». – Смоленская область на связи. – Батюшка, когда я учился в школе, нам показывали картину «Кровавое воскресенье» 1905 года, расстрел рабочих. Учительница истории сказала, что это было сделано по приказу Царя. А его недавно канонизировали. Объясните, или нас неправильно учили, или я чего-то недопонимаю? – Дорогие друзья, уже давно пора отрешаться от советских стереотипов, навязанных теми, кто не любил ни русских царей, ни царской России, ни Святой Руси. Вы можете сегодня только с помощью интернета, если наберете в справке словосочетание «поп Гапон», узнать, что это был провокатор, террорист, социалист, который прятал под рясой, которую он не имел права носить, пистолет. И когда религиозно настроенные рабочие с иконами, хоругвями приближались к Зимнему дворцу, вся эта революционная шантрапа начала беспорядочную стрельбу по оцеплению царской регулярной армии, желая спровоцировать кровопролитие. Государя тогда вовсе и не было в Зимнем дворце, и думаю, что не вина Николая Николаевича, Великого князя, потом изменившего присяге, что он отдал приказ ответить залпом на эти выстрелы. Так что провокаторы были, есть и будут, но Родина должна знать этих изгоев. – Батюшка, следующий звонок – из Германии.

http://pravoslavie.ru/48380.html

На Афоне почтили Собор всех святых бессребреников      В русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, или безмездных целителей, частички которых собраны в одном ковчеге, который в день их общей памяти выносится для поклонения братии и паломников. Этот празник имеет самое непосредственное отношение к русской обители на Афоне. Как известно, бессребрениками называются угодники Божии, которые безвозмездно исцеляли людей и домашний скот, используя при этом не столько естественные врачебные навыки и знания, сколько благодатный дар молитвы и чудодействования. Поэтому их еще называют чудотворцами. В лик святых бессребреников входят: Большая часть перечисленных святых имели врачебное образование и практику до своего обращения к Богу. Святой мученик Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Священномученик Антипа, великомученик Артемий, мученики Фалалей, Фотий, Аникита и Мокий хотя и не были целителями при жизни, однако включены в лик бессребреников по причине многочисленных посмертных чудес и исцелений по молитвам к ним. Святые бессребреники Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон и Модест помогали не только людям, но и бессловесной твари, а также являются избавителями от нашествия вредных насекомых. Все перечисленные выше святые имеют свою отдельную память. Общей или соборной их памяти в Минее до 1980 г. не было. Впервые общая память святых бессребренников была объединена в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где ежегодно совершается бдение в честь их общего собора в ближайшее воскресенье к 1 ноября (память свв. Космы и Дамиана Асийских). Причиной этому послужило то, что в русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, частички которых собраны в одном ковчеге, который и выносится для поклонения в день их общей памяти. Служба Собору святых бессребреников была составлена монахом Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Венедиктом еще в XIX веке и с тех пор она традиционно совершается в обители на протяжении уже более 100 лет. В Русской Церкви впервые эта служба была опубликована и введена в богослужебный обиход в 1980 г., после того, как была прислана из Свято-Пантелеимонова монастыря в Издательский отдел РПЦ (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34). 13 ноября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108045.html

Митрополит Хабаровский Артемий поздравил с Рождеством Христовым пациентов военного клинического госпиталя 12 января 2023 г. 13:10 11 января 2023 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий посетил окружной военный клинический госпиталь 301 Восточного военного округа. Владыка Артемий совершил молебен в холле госпиталя. За богослужением молились раненные военнослужащие, проходящие лечение в стенах медицинского учреждения. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров) и настоятель воинского храма великомученика Димитрия Солунского в селе Князе-Волконское Хабаровского края иерей Сергий Усков. После молебна митрополит Арсений обратился к верующим со словом. «Всегда русский воин шел в бой с благородством и сражался действительно за веру и свое Отечество как оплот православной веры. Если у нас будет настоящая вера, то мы будем понимать, за что мы проливаем кровь — за своих ближних, за своих друзей, за свою Родину. Ведь Родина — это не только границы на карте, это то, что мы наследовали от своих дедов и отцов, это наша вера, наша культура, наша нравственность, наша история — все, чем мы дорожим и храним. Крепости духа вам, выздоровления, чтобы вы вернулись к своим семьям, детям, женам, матерям», — сказал, в частности, архиерей. Владыка прошел по всем палатам, окропил военнослужащих освященной водой, поблагодарил их за ратный труд и выполненный долг, пожелав скорейшего выздоровления. Певчие исполнили для раненых и медицинского персонала рождественские песнопения. От прихожан хабаровских храмов в госпиталь были переданы подарки: иконы, фрукты и сладости. Приамурская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Хабаровский Артемий поздравил с Пасхой пациентов Первой краевой больницы 19 апреля 2023 г. 14:00 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил молебен в храме великомученика и целителя Пантелеимона в краевой больнице города Хабаровска. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров) и настоятель храма святого преподобного Серафима Саровского протоиерей Виталий Кудря. В завершение молебна правящий архиерей окропил медицинских работников и пациентов святой водой, подарил пасхальные подарки и обратился к присутствующим с проповедью. После молебна главный врач больницы пригласил владыку Артемия ознакомиться с некоторыми отделениями. Такой многопрофильный стационар на весь Хабаровский край — единственный. Он разместился на девяти этажах, сегодня здесь проходят лечение 700 пациентов, трудится 1200 сотрудников. Также митрополит посетил палаты и поздравил с праздником Светлой Пасхи всех тех, кто не смог присутствовать на молебне, подарив праздничные куличи, сладости и иконки. Каждую среду в храм великомученика и целителя Пантелеимона краевой больницы приходят священники, чтобы исповедовать и побеседовать с людьми, находящимися в отделениях на исцелении. По материалам сайта Хабаровской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Косово отслужен молебен за спасение сербского народа Белград, 18 февраля 2008 г. Епископ Рашско-Призренский Артемий призвал косовских сербов остаться жить в Косово и Метохии, несмотря на многие вызовы, выпавшие на их долю. Владыка Артемий 16 февраля отслужил молебен в церкви святого великомученика Димитрия в городе Косовская Митровица (северная часть Косово) за спасение сербского народа в крае, передает " ИТАР-ТАСС " . " Несмотря на то, что над Сербией, особенно над Косово и Метохией густые облака, что народ в страхе ожидает грядущий день, останемся там, где мы живем " , - сказал он. По словам архиерея, которые приводит агентство Танюг, " Косово наша святая земля, здесь наши святыни, могилы наших предков, наши дома " . " Это заветы предков, это наша сегодняшняя клятва, обязанность и призыв, который в свое время святой князь Лазарь направил своему народу - останемся там, где веками жили, поскольку это Сербия " , - сказал владыка. На молебне присутствовал принц Александр Первый Карагеоргиевич. В своем обращении он заявил, что Косово должно остаться в составе Сербии. " Я не хочу, чтобы ситуация в Косово напоминала отношения Израиля с Палестиной. Вы люди и должны иметь лучшее будущее. Вам необходима экономическое благополучие, а не изоляция, поскольку мы все - Европа " , - сказал Александр Карагеоргиевич. 18 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25790.html

Когда Авраамий Палицын, келарь Троице-Сергиевой лавры, в 1610 году впал в совершенное уныние по причине крушения Отечества и уже готов был плакать о погибели Русской Земли, то он на заре стал молиться и услышал с небес глас Божий: «Авраамий! Как ты можешь сомневаться в Промысле Божием над Русской Землею, ибо она и православие не погибнут, покуда у Престола Божия молятся за Русь три святых: святой великомученик Димитрий Солунский, святитель Василий Великий и Преподобный Сергий Радонежский!» 1 Дискурсивный (позднелат. discursivus, от discursus рассуждение, довод, аргумент) – рассудочный, понятийный, логический, опосредствованный (в отличие от чувственного, созерцательного, интуитивного, непосредственного). 2 Симфония является алфавитным указателем всех слов, встречающихся в Библии. Для каждого слова симфония позволяет найти все места Писания, где оно встречается, а также определить точное значение слова из языка оригинала. Симфония предназначена для помощи читателю найти ссылки в Библии (книги, главы и стихи), для определения значения непонятных слов, а также для тематического изучения Библии. Также симфония может являть собой книгу, в которой собраны отрывки из многих писаний какого-либо автора на одну определенную тему. 3 Батюшка ссылается на слова апостола Павла из Послания к Филиппийцам: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божиего во Христе Иисусе (3, 12–14). 6 Первое послание к Коринфянам. Глава 3. Стихи 10–15: 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Неужели благообразие важнее сути? Не пересуживаем ли мы и не становимся ли теми «судьями с худыми мыслями», о которых говорит апостол Иаков (Иак. 2:4), незаметно осудившими Праведника (Иак. 5:6) — Христа, осужденного и казненного как уголовного преступника? Он, Отрок Господень, описанный Ветхозаветным Евангелистом Исайей, тоже вызывал сомнения в том, что Его жизнь угодна Богу: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:1-8). А вслед за Праведником осуждают и праведников. Сомнительным становится сам подвиг мученичества за Христа. Нет, конечно, никто не перестает молиться великомученикам Пантелеимону и Георгию. Но ни для кого не секрет, что народного почитания новомучеников нет – а есть, напротив, тревожащее почитание разнообразных непрославленных и сомнительных старцев и стариц. Впрочем, подвиг новомучеников тоже смущал иных верующих, как и вскрытие якобы нетленных мощей – если это на самом деле мученики, то почему Христос им не помогает? Почему они умирают такими неправославными смертями? Увы, мы сталкиваемся с религиозным, но не христианским, а очень архаичным религиозным мировосприятием.

http://pravmir.ru/otrok-gospoden-otrok-a...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОКОПИЙ, ВЕЛИКОМУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великомученик Прокопий Кесарийский Прокопий Кесарийский (+ 303 ), великомученик . Память 8 июля . Святой великомученик Прокопий, в миру Неаний, родом из Иерусалима , жил и пострадал в царствование императора Диоклетиана (284-305). Отец его, знатный римлянин, по имени Христофор, был христианином, но мать святого, Феодосия, оставалась язычницей. Рано лишившись отца, юный отрок был воспитан матерью. Получив прекрасное светское образование, он был представлен Диоклетиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе. К 303 году, когда было воздвигнуто открытое гонение на христиан, Неаний был послан проконсулом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. Но на пути в Египет , близ Сирийского города Апамеи , Неанию было явление Господа Иисуса Христа, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возвестил: " Неаний, и ты идешь на Меня? " Неаний спросил: " Кто Ты, Господи? " - " Я - распятый Иисус, Сын Божий " . В то же время в воздухе появился сияющий крест. После видения Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. С тех пор Неаний возлюбил христиан и победоносно сражался только против варваров-язычников. Но на святом угоднике сбылось слово Спасителя, что " враги человеку - домашние его " (Мф. 10, З6). Мать, язычница, сама пришла к императору с жалобой на сына, непочитающего отечественных богов. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему торжественно было вручено послание Диоклетиана . Прочитав полное богохульств послание, Неаний молча на глазах у всех изорвал его. Это было уже преступление, которое римляне обозначили как " оскорбление величества " . Неаний был взят под стражу и в узах отправлен в Кесарию Палестинскую , где томился когда-то апостол Павел . После страшных мучений Святого бросили в сырую темницу. Ночью в тюремной комнате воссиял свет, и Сам Господь Иисус Христос , придя со светлыми Ангелами, совершил Крещение страдальца-исповедника, дав ему имя Прокопий.

http://drevo-info.ru/articles/4415.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010