Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Новгород. XV.] Святые Евстатий, Артемий, Полиевкт. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4296.jpg:   Размер: 706x900, 0.64 MPix, 130 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (239) , (4) . Описание: [Русь. 1497.] Мч. Артемий. Икона. Русь. 1497 г. 192 х 75. Икона из деисуса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 4299.jpg:   Размер: 462x1200, 0.55 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (202) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4302.jpg:   Размер: 330x1227, 0.4 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (3) . Описание: Великомученик Артемий Антиохийский. Именная икона на золоте. Частное собрание, Великобритания. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота, твореное золото. 2006 г. Файл 16453.jpg:   Размер: 517x664, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (342) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1277-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1936@ Подпись к иллюстрации: Артемий Антиохийский, великомученик Размер файла: 34.58 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 31.10.2008 18:27:18 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1936.html

Разделы портала «Азбука веры» Тропари великомученикам Анастасии Узорешительнице, глас 4 Победоноснаго Воскресения/истинноименитая наречена еси, мученице Христова,/победы на враги поставила еси мук терпением,/Христа ради, Жениха твоего,/Егоже возлюбила еси./Того моли//спасти души наша. Перевод: Победоносному Воскресению истинно одноименной названа ты ( Анастасия от греч. Ανσταση – Воскресение), мученица Христова, победу над врагами одержала ты терпением мучений Христа ради, Жениха твоего, Которого возлюбила ты. Его моли о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Во искушениих и скорбех сущии,/к твоему храму притекающе,/приемлют честная дарования/от живущия в тебе Божественныя благодати, Анастасие://ты бо присно миру точиши исцеления. Перевод: В искушениях и скорбях находящиеся, к твоему храму приходя, получают почтенные дарования от живущей в тебе Божественной благодати, Анастасия, ибо ты всегда источаешь для мира исцеления. Артемию Антиохийскому, глас 4 Истинною бо Христовою верою/утверждься, страстотерпче,/мучителя злочестива царя/победил еси со идольским того возношением./Тем от Царя Великаго, вечно царствующаго,/пресветлым венцем победным одарен бысть,/вся исцеляяй болящия и призывающия тя, Артемие великий,/моли Христа Бога//спасти души наша. Перевод: Истинной верой Христовой укрепившись, страстотерпец, нечестивого царя-мучителя победил ты с его идольскими жертвоприношениями. Потому от Царя Великого, вечно царствующего, пресветлым венцом победы был одарен. Исцеляющий всех болеющих и призывающих тебя, Артемий великий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Варваре Илиопольской, глас 4 Агнице всеблаженная Варваро ,/Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/и в купели Крещения утвердившися,/в побеждение лести отеческия,/веру исповедала еси Христову./Темже, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог,/исцеляти недуги и болезни вся.//Егоже моли, великомученице, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page97_1078.ht...

Император-отступник, желая возвратить язычество, вел непримиримую борьбу с христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. 2 ноября. ПРАВМИР. Православные отмечают память святого великомученика Артемия. Святой великомученик Артемий был одним из выдающихся военачальников в правление равноапостольного царя Константина Великого, а затем — его сына и преемника, Констанция. Артемий, имел много наград за отличную службу и отвагу, был поставлен наместником Египта. В этой должности он много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте. Императора Констанция на престоле сменил Юлиан (361 — 363). Император-отступник, желая возвратить язычество, вел непримиримую борьбу с христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный Отступник подверг святого жестоким пыткам. После этого великомученика бросили в темницу. Во время молитвы, которую святой возносил ко Господу, ему явился Сам Христос в окружении Ангелов и сказал: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми, на земле, так и Я исповедую тебя пред Отцем Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся — ты будешь со Мною в Моем Царстве». Услышав это от Самого Господа, великомученик обрадовался и стал горячо благодарить и славословить Его. На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник переносил всё без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен (+ 362).

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Православная стенгазета 44 (202) В номере: Родительская суббота: зачем молиться об умерших? Освященный хлеб, Святой великомученик Артемий, Вопросы священнику: можно ли лишиться благодати? 1 ноября, 2013 В номере: Родительская суббота: зачем молиться об умерших? Освященный хлеб, Святой великомученик Артемий, Вопросы священнику: можно ли лишиться благодати? В номере: — Родительская суббота: зачем молиться об умерших? — Освященный хлеб — Святой великомученик Артемий — Вопросы священнику: можно ли лишиться благодати? Выпуск от 01 ноября 2013 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Святой мученик отвечал: «Возьмём, когда придёт время». И стали невидимы оба. Придя в себя, Клеопатра нашла сердце своё полным радости и веселия. Она рассказала видение священникам, и тело сына положено было близ мощей мученика. Господь учит нас переносить скорби и страдания, с которыми приходится встречаться в жизни, с терпением. «Терпением вашим, – говорит Он, – спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Одним словом, Господь учит нас терпению. Но вопрос в том, как же научиться ему? В чём почерпать его? Где же, при скорбях, нам взять его? Отвечать, братие, на эти вопросы просто: когда при скорбях и страданиях вы будете сравнивать их со скорбями и страданиями Спасителя да когда ещё при этом обратитесь к Тому же Спасителю с мольбой о ниспослании терпения, тогда, несомненно, оно и дастся вам и вы свои скорби и страдания перенесёте благодушно. Доказать всё это тоже не трудно. Выслушайте один лишь случай из жизни святого великомученика Артемия, и вы убедитесь в истине слов наших. Когда святой Артемий, после страшных мук, вместе со святыми мучениками Евгением и Макарием был введён в темницу, тогда рассуждал с самим собой так: «Артемий! Вот язвы Христовы на твоём теле уже начертаны, и остаётся теперь положить и самую душу твою за Него. Но более ли Владыки моего претерпел я, недостойный? Он по всему телу покрыт был ранами, и от главы до ног нанесены Ему язвы. Голова исколота тернием, а руки и ноги, ради греха моего, пригвождены к Кресту; Сам же Он не сотворил греха, и в устах Его лести не было. О, как многи и велики Владыки моего страдания и как далёк я от Его терпения, окаянный! Но всё-таки я радуюсь и веселюсь, просвещаемый Владыки моего страданиями, которые облегчают мне болезни мои. Благодарю Тебя, Владыко, за то, что Твоими страданиями венчал и меня. Даруй мне, умоляю Тебя, терпение, чтобы я мог окончить жизнь за исповедание имени Твоего, и помоги мне благодушно перенести предстоящие мне страдания. И я повергаю себя в пучину Твоих милостей, Преблагий Господи, Человеколюбче!» Что же, обрёл ли после сего терпение Артемий? Обрёл; ибо в житии его сказано, что, когда его били воловьими жилами, он показал удивительное нечеловеческое терпение и показался как бы бесчувственным. Он не кричал, не стонал, не изменил положения тела в то время, когда вокруг него земля обагрялась кровью. Терпение великомученика было таково, что все бывшие при его страданиях, не исключая и самого царя, были поражены им.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

В течение какогото времени он скрывался в доме прекрасной девственницы в самой Александрии; она очень переживала во время обыска ее дома, однако «птичка улетела» и на сей раз. 268 В 360 году власти решили, что он находится в Фиваиде, и в Пбоу прибыл вооруженный отряд во главе со стратегом Артемием, занявшимся его поисками. 269 Монахи отвечали ему с достоинством, Артемий же вел себя достаточно сдержанно. Когда поиски не дали результата, стратег пригласил монахов помолиться за него, однако они, заметив среди его людей арианского епископа, покинули Синаксис, оставив его молиться в одиночестве. Разморенный полуденным зноем он заснул и проснулся в ужасе с кровотечением из носа, говоря, что только по милости Божией избежал смерти. Через два года он был умерщвлен в Антиохии Юлианом. Несмотря на то, что Артемий обычно ассоциируется с арианством, он почитается Православною Церковью как великомученик. 270 В то время, когда Артемий прибыл в Пбоу, Феодор посещал монастыри Гермополя. 271 Весной 363 года он вновь отправился в Гермополь, чтобы встретить Афанасия, который с разрешения Юлиана вновь появился в Александрии, чтобы тут же удалиться в Фиваиду. 272 Торжественная и воеторженная его встреча весною описана в Vita Prima Пахомия столь живо, словно автор жития был ее свидетелем. Феодор должен был вернуться на Пасху в Пбоу, однако оставил тавеннисиотскую лодку для нужд Афанасия. 273 Этому противоречит записанный Аммоном собственный рассказ блаженного папы о том, как в июне в Антиноэ (напротив Гермополя) он нашел прибежище на том же тавеннисиотском судне, а присутствовавшие на нем Феодор и авва Паммон Антинойский сначала обменивались непонятными улыбками, а затем объяснили озадаченному Афанасию, что Юлиана уже нет в живых. 274 Феодор скорбно наблюдал за разрастанием земель и увеличением числа лодок, принадлежавших обители. 275 Он стал уговаривать авву Орсисия вновь вернуться к управлению монастырем. 276 По ночам же Феодор уходил к находившимся на горе могилам, до которых нужно было идти около трех миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинг радской области, убежден в том, что «дети должны жить в нашей стране – там, где они родились». «Надо предоставлять им адекватные условия для жизни, - сказал священник. – Но это еще вопрос и политический: отдавать детей в страны, которые являются нашими геополитическими противниками, чтобы они пошли в израильскую и американскую армию, и были поставлены под ружье – это противоестественно. Мне не хочется, чтобы это происходило, а между тем это сплошь и рядом». «Другое дело, - продолжил он, - чтобы в России этих деточек нужно определять в адекватные и хорошие семьи, но это работа министров, тех, кто получает за это зарплату и должен этим заниматься. В Израиле, например, выстраивается очередь на усыновление детей. Родственники и желающие усыновить готовы в суд подать друг на друга, чтобы получить это дитя. А то, что происходит в России – это укор всем нам, и священнослужителям тоже», - заключил отец Артемий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/21/de...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые «выстроены» согласно определенной таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту, в каких случаях они должны помогать, что они могут и что не могут делать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены по «специализации». Подобные руководства издаются большими тиражами и быстро раскупаются. Между тем еще совсем недавно, лет пятнадцать тому назад, в церковной литературе ничего подобного мы не находили. Такого рода «исследованиями» иногда занимались разве что этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь, можно назвать подменой церковного предания и даже народных обычаев, просто какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная литургика. Они составляют свои книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые они совершили, и составляют свои справочники по некому формальному сходству. Например, святой был воином — значит, он покровитель воинов; занимался плотничеством — значит, он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги — значит, он помогает от боли в ногах; он путешествовал по святым местам — это дает основание считать его помощником путешествующих. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них, в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится по большей части к области фантазий. Больной обратился за помощью к святому, и он исцелил ему глаза, но будь у человека другая болезнь, он также исцелил бы ее. Мы видим здесь сужение личности святого до какого-то навязанного ему «профессионализма». Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданным прагматизмом. Святой как личность словно перестает существовать, остается лишь узкая его «специализация». Молитва как духовное общение, как устремление человеческой души к царству вечного света исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://pravoslavie.ru/36995.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010