Теперь святые «выстроены» согласно определенной таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут делать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и быстро раскупаются. Между тем еще совсем недавно, хотя бы пятнадцать лет тому назад, в церковной литературе ничего подобного мы не находили. Такого рода «исследованиями» иногда занимались разве что этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь, можно назвать подменой церковного предания и даже народных обычаев какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная литургика. Они составляют свои книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые они совершили, и составляют свои справочники по некому формальному сходству. Например, святой был воином – значит, он покровитель воинов; занимался плотничеством – значит, он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги – значит, он помогает от боли в ногах; он путешествовал по святым местам – это дает основание считать его помощником путешествующих. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них, в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится по большей части к области фантазий. К святому подошел за помощью больной, он исцелил ему глаза, но если бы у человека была другая болезнь, он также исцелил бы ее. Мы видим здесь сужение личности святого до какого-то навязанного ему «профессионализма». Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданным прагматизмом. Святой как личность как бы перестает существовать, от него остается лишь узкая специальность. Молитва как духовное общение, как устремление человеческой души к царству вечного света исчезает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2179...

2011-03-30 17:10 Андрей : Благодарность сербским священнослужителям и иерархам.Пожелание терпения народу Сербии. 2010-11-15 02:06 Виктор : Душа болит за Сербию и ее народ, действительно они мужественные люди. Приятно за них, что они смогут молиться в этом прекрасном храме. Дай Бог им счастья и мира. 2010-11-13 17:08 М. : Косово - это то место, где формировалась сербская народность и сербская культура. Довольно часто встречаешь мнение неправильное, основанное на незнании, но тем не менее распространенное, что Косово - это что-то вроде нашей Чечни. Ничего общего у Косова с Чечней нет. Косово - это скорее наша Владимирская область с ее великими памятниками, то, из чего возникла русская, исторически московская земля. Поэтому потеря Косова равносильна для сербов потере чего-то самого важного, тех духовных основ, на которых строятся их жизнь и история. И, только осознав это, понимаешь, почему борьба столь болезненна. Дело совсем не в экономических интересах, а именно в том, что без Косова сербы не могут себя ощущать духовно целостной нацией. Косово – их корень. «Косово после имени Божия есть самое святое слово сербского языка. Оно означает не только территорию, не только географическое понятие. Это слово - символ духовных ценностей, вечных христианских ценностей, ради которых стоит жить и ради которых стоит умереть». Епископ Рашко-Призренский Артемий. 2010-11-13 11:18 kohanusik : Kohanusik ! Mir Vashemu Domu ! Ireland 2010-11-13 11:18 Валеннтина : Боже храни Боголюбивую страну Сербию! 2010-11-12 19:57 Александр : Молодцы Сербы не унывают,храмы новые строят,и показывают мерзким агарянам,что живо еще в Косово Святое Православие!!! 2010-11-12 14:05 Евгений : Да хранит Господь своих рабов... В 2007 году в составе научной экспедиции по изучении наследия русского ученого Кондакова Н.П. мы побывали в Косово,были в северной Митровице,а также в Приштине.Тогда нам не удалось встретиться с Владыкой Амфилохием,но общение с нашими друзьями сербами оставило глубокий след в нашей памяти.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Андрей 30 марта 2011, 17:10 Благодарность сербским священнослужителям и иерархам.Пожелание терпения народу Сербии. Виктор 15 ноября 2010, 02:06 Душа болит за Сербию и ее народ, действительно они мужественные люди. Приятно за них, что они смогут молиться в этом прекрасном храме. Дай Бог им счастья и мира. М. 13 ноября 2010, 17:08 Косово - это то место, где формировалась сербская народность и сербская культура. Довольно часто встречаешь мнение неправильное, основанное на незнании, но тем не менее распространенное, что Косово - это что-то вроде нашей Чечни. Ничего общего у Косова с Чечней нет. Косово - это скорее наша Владимирская область с ее великими памятниками, то, из чего возникла русская, исторически московская земля. Поэтому потеря Косова равносильна для сербов потере чего-то самого важного, тех духовных основ, на которых строятся их жизнь и история. И, только осознав это, понимаешь, почему борьба столь болезненна. Дело совсем не в экономических интересах, а именно в том, что без Косова сербы не могут себя ощущать духовно целостной нацией. Косово – их корень. «Косово после имени Божия есть самое святое слово сербского языка. Оно означает не только территорию, не только географическое понятие. Это слово - символ духовных ценностей, вечных христианских ценностей, ради которых стоит жить и ради которых стоит умереть». Епископ Рашко-Призренский Артемий. kohanusik 13 ноября 2010, 11:18 Kohanusik ! Mir Vashemu Domu ! Ireland Валеннтина 13 ноября 2010, 11:18 Боже храни Боголюбивую страну Сербию! Александр 12 ноября 2010, 19:57 Молодцы Сербы не унывают,храмы новые строят,и показывают мерзким агарянам,что живо еще в Косово Святое Православие!!! Евгений 12 ноября 2010, 14:05 Да хранит Господь своих рабов... В 2007 году в составе научной экспедиции по изучении наследия русского ученого Кондакова Н.П. мы побывали в Косово,были в северной Митровице,а также в Приштине.Тогда нам не удалось встретиться с Владыкой Амфилохием,но общение с нашими друзьями сербами оставило глубокий след в нашей памяти.

http://pravoslavie.ru/42743.html

О Пресвятая Дева, Всеблагого Сына Всеблагая Матерь, этого города покров, всех находящихся в грехах, скорбях, бедах и болезнях верная Предстательница и Заступница! Прими это молебное пение от нас, недостойных рабов Твоих возносимое Тебе; и как некогда грешника, на каждый день многократно пред честной иконой Твоей молившегося, Ты не презрела, но неожиданную радость покаяния ему даровала, и усердным ходатайством к Сыну Твоему для прощения грешника преклонила Его, так и ныне не презри наших молитв, недостойных рабов Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верой и умилением пред цельбоносным образом Твоим поклоняющимся, по собственной потребности каждого неожиданную радость дарует; да все на небе и на земле видят Тебя как неизменную и неустрашимую Предстательницу христианского рода, и, зная это, славят Тебя и с Тобой Сына Твоего со Безначальным Его Отцом и Единосущным Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Болезни чревные, грыжа Великомученику Артемию Тропарь, глас 4й: 27 Аудио: Истинною бо Христовою верою/утверждься, страстотерпче,/мучителя злочестива царя/победил еси со идольским того возношением./Тем от Царя Великаго, вечно царствующаго,/пресветлым венцем победным одарен бысть,/вся исцеляяй болящия и призывающия тя, Артемие великий,/моли Христа Бога//спасти души наша. Истинной верой Христовой укрепившись, страстотерпец, нечестивого царя-мучителя победил ты с его идольскими жертвоприношениями. Потому от Царя Великого, вечно царствующего, пресветлым венцом победы был одарен. Исцеляющий всех болеющих и призывающих тебя, Артемий великий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 2й: 27 Аудио: Благочестиваго и венценоснаго мученика,/на враги победы вземшаго одоление,/сошедшеся, достойно песньми восхвалим Артемия,/превеликаго в мученицех,/чудес же дателя пребогатаго,//молится бо Господу о всех нас. Благочестивого и венценосного мученика, захватившего трофей победы над врагом, собравшись, по достоинству прославим молитвенными песнопениями Артемия, превеликого мученика, щедрого дарователя чудес, ибо он молится Господу обо всех нас. Славник, глас 2й: 27

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

Передо мной стоят его  глаза, его теплый взгляд, его мягкая улыбка. Как русскому человеку ему было свойственно самоуничижение. Он не думал о своей популярности, о своей растущей славе. Но предстоял Богу как дитя. И каясь в своих грехах, не оправдывал себя не в малой мере. Вот истинный признак харизматичного человека. Все великое, что он сотворил, конечно, относил к Самого Господа Бога милости.  Беспощадно при этом обличал свои немощи, которые приписывал собственному Я. Мы продолжаем, дорогие друзья, наш эфир…                     -Батюшка, вот пришла смс. Я ее зачитаю. Наш слушатель считает, что Павел ушел к Богу, поскольку народ наш измельчал и одурел.                       -Ну, не будем говорить обо всех. И Павел сам органичная частичка всего нашего народа. И был он человеком совсем не обывательского склада. Не частным человеком, не буржуа. Но в нем сияла подлинная русскость. Его, Павла, великодушие, и щедрость, и широта, и увлечение небесным, а не земным, вечным, а не временным. Но, конечно, он, будучи таким светильником, выделялся среди всех нас. И именно поэтому мы сегодня с особенным теплом, любовью и благодарностью говорим о его духовном лике и образе, способном удивлять, вдохновлять, примирять сердце современника с действительностью. Потому что видим, что наша земля и поныне рождает Невтонов и Платонов. Что касается его оппонентов, то их было совсем немало. Павел работал, сражался в одиночку. Видит Бог, сколько душевной энергии он тратил, пробивая свои замечательные творческие проекты, встречаясь с косностью, корыстью, мелочностью, подлостью. Хорошо сегодня и уместно вспомнить слова Федора Ивановича Тютчева. Врагов он, Павел, не имел, Когда бы не твои, Россия…                     -Еще хотелось бы отметить. У Павла хотели купить картины за рубежом, но он всякий раз отказывался. И слава Богу, что его картины принадлежат России и до сих пор находятся в разных городах…                   -Да, действительно я знаю из его собственных уст -  китайцы и жители Сингапура были готовы оптом за немыслимую, баснословную  сумму приобрести все его картины. Это и триптих,  посвященный Александру Невскому, преподобному Сергию Радонежскому, это государево служение. Это и исторические портреты Рюриковичей, Романовых. Но он был чужд и выше всех соблазнов, его мало интересовали зеленые бумажки. Но он хотел, чтобы студенчество, школьники, бабушки с детьми, обыватели, посещая его выставки, могли осознать, в какой стране они живут. И сегодня огромное количество постеров, копий малого формата, календарей, картин мы можем встретить в средствах массовой информации. Вот Пересвет, вот Дмитрий Донской после битвы. Вот трагическая судьба русских князей на Калке, вот исповедание веры великомучеником Георгием. Вот полотна, относящиеся к Римской империи. Сегодня его картины узнаваемы, они живут, они имеют свою собственную судьбу. Они формируют самосознание мыслящих людей. Они являются органичной частью русского мира, который, даст Бог, возродится в эти нелегкие дни.

http://radonezh.ru/text/pamyati-pavla-ry...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов, неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и раскупаются быстро. Между тем ничего подобного не печаталось хотя бы 20 лет тому назад в церковных изданиях. Этим иногда занимались этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь можно назвать заменой церковного предания и даже народных обычаев, какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная история. Они составляют свои брошюры и книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые те совершили, и составляют свои справочники по сходству, например, святой был воином, значит он покровитель воинов; занимался плотничеством, значит он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги, значит он помогает от боли в ногах; он посещал святые места, – это дает основание считать его помощником путешествующих и т.д. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится к области фантазии и воображения. К святому подошел больной за помощью, тот исцелил ему глаза, но если у человека была бы другая болезнь, он также исцелил бы его. Мы видим здесь замену личности святого каким-то навязанным профессионализмом. Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданной прагматикой. Личность святого исчезает, остается от него узкая специальность. Молитва, как духовное общение, как порыв человеческой души от земли в царство вечного света, исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В государстве, конечно, должно присутствовать нравственное начало, и оно обязано заботиться о своих гражданах – не декларативно, а реально. Законы должны защищать добропорядочных граждан, облегчать им жизнь, а не усложнять. В реальности мы, к сожалению, сталкиваемся с прямо противоположным. Игумен Мелетий (Соколов), игумен, преподаватель Московской духовной семинарии: - Я думаю, что о. Всеволод имеет вполне объективное представление о церковно-государственных отношениях – но боюсь, на самом деле не все так радужно. Земным отношениям далеко до идеальных. Вообще идеал только на небе. Государство должно выполнять и те далеко не возвышенные функции, о которых говорит о. Всеволод. Оно вынуждено применять различные меры воздействия, вести войны, решать очень сложные экономические проблемы. Жизнь вообще сложнее. Отец Всеволод описывает, конечно, идеальное государство, и с самим идеалом я полностью согласен. Безусловно, нужно стремиться к его воплощению. Но реальная жизнь всегда будет вносить свои коррективы, и мы должны это учитывать. Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области: - К сожалению, не соглашусь с этим мнением, потому что и статистика и факты говорят об обратном. Утверждать подобное – значит быть чрезмерными оптимистами, мы вряд ли можем себе это позволить. Мы видим постепенное отступление государства от христианских идеалов. Собственно, это видно и на примере всего мира: в разрушении института семьи, в постоянных сообщениях, что парламент той или иной страны поддержал однополые " браки " и т.п. На мировом уровне идет стремительная дехристианизация, и Россия здесь не исключение - это глобальный процесс. А с другой стороны происходит вообще удивительное дело – постепенное исчезновение самого принципа национального государства, на его месте вырисовывается новая конфигурация мира, аналогов которой в мировой истории нет. Мы наблюдаем распад государства в классическом его понимании, отчуждение государства не только от христианской нравственности, но и вообще от нравственных принципов. Государство нового типа всячески подчеркивает свою принципиальную отчужденность от всего человеческого. И этот новый порядок механистичен и совершенно лишен любой нравственности – не только христианской, но и мусульманской, иудейской - любой.

http://pravoslavie.ru/57391.html

Главная война — не между Россией и всем белым светом, а «между землей и небом», а поле битвы — сами знаете где. У меня есть интересный личный момент, который меня связывает с Цоем. Как известно, в православной вере есть такое понятие, как почитание святых. И часто мы молимся святым в тех нуждах, которые они сами испытывали. Иногда доходит даже до такого мини-язычества, когда люди обращаются к святым, как древние греки к своим языческим богам: вот этот заведует этой сферой, этот — той. К Иоанну Крестителю можно обратиться для того, чтобы избавиться от боли в голове, к великомученику Артемию — от боли в животе, и так далее. Я думаю, что если бы люди узнали, почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли, или что великомученик Артемий был после пыток убит огромным камнем, который на него бросили и раздавили ему живот, они бы перестали или совершенно по-другому молились святым в своих нуждах. Когда 10 лет назад меня перевели из Волгограда служить в другой город, мне пришлось срочно получать права, чтобы ездить туда из дома на машине. А многие водители знают, что одна из самых больших проблем за рулем — опасность заснуть. И вот у меня с тех пор совершенно испортился сон, я настолько боялся заснуть за рулем, что когда даже просто ложился спать, вздрагивал и просыпался, думая, что я веду машину. Что я только ни перепробовал, чтобы не заснуть в дороге. Кто-то говорил, что надо песни петь вслух, кто-то говорил, что надо семечки грызть или жвачку жевать, но ничего по-серьезному не помогало. И вот единственное, что мне по-настоящему помогает до сих пор, когда меня уже действительно начинает клонить ко сну — это Цой. Я включаю его песни, причем самые такие энергичные — «Перемены», «Звезда по имени Солнце», и сон уходит, как рукой снимает.  И только потом до меня дошло, что Цой сам погиб именно от того, что рано утром заснул за рулем и врезался в автобус. Вот так и получается, что человек сам пострадал, а теперь своими песнями оказывает мне психологическую (а может, и молитвенную) помощь. Это я, конечно, в полушутку говорю, и дело тут не столько в мистике, сколько в энергетике, ритмике этих песен, но все же и под Гребенщикова, и под Бутусова я могу задремать, а вот под Цоя никак не получается.

http://pravmir.ru/tsoy-ne-dayot-nam-drem...

Прот. Артемий Владимиров выступит в Екатеринбурге с циклом лекций 20 ноября 2006 г. 18:35 С 5 по 11 декабря в Екатеринбург с лекциями и беседами приедет преподаватель Московской Духовной академии , настоятель московского храма в честь Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, известный автор книг о Православии для детей и взрослых. 5 декабря, во вторник, пройдет лекция отца Артемия «О культуре» в актовом зале Уральского государственного горного университета для студентов и преподавателей. 6 декабря, в среду, в день праздника святого Александра Невского, батюшка примет участие в Божественной литургии в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. В 14-30 — состоится лекция-беседа в Уральском институте бизнеса. В 21-00 отец Артемий выступит в программе телекомпании «Союз» «Беседы с батюшкой». Беседа посвящена теме «Патриотическое воспитание подрастающего поколения». 7 декабря, в четверг, в день праздника святой великомученицы Екатерины, отец Артемий вместе с уральским духовенством примет участие в Архиерейском богослужении — Божественной литургии.  14-00 состоится беседа в екатеринбургской православной гимназии в честь святых Царственных Страстотерпцев в поселке Елизавет. В 18-00 — публичная лекция батюшки «О семейном воспитании» в конференц-зале епархиального духовного центра. 8 декабря, в пятницу, отец Артемий будет служить за Божественной литургией в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. С 13-00 до 14-00 батюшка принимет участие в образовательных Екатерининских чтениях, где выступит на пленарном заседании. Тема выступления: «Школа в XXI веке. Перспективы качественного православного образования». 9 декабря, в субботу, отец Артемий побывает в социально-реабилитационном центре Екатеринбургской епархии . В 8-00 в храме в честь Царственных Страстотерпцев социального центра состоится Божественная литургия. В 11-00 — экскурсия, в 11-30 — беседа с воспитанниками центра о целомудрии «Слово о рыцаре чести и правды». 10 декабря, в воскресенье, в приюте для девочек Ново-Тихвинского женского монастыря, в храме во имя святой прпмч. Елизаветы Федоровны отец Артемий совершит Божественную литургию. С 16-00 до 19-00 пройдет публичная лекция «О семейном воспитании» в конференц-зале Екатеринбургской епархии . 11 декабря, в понедельник, батюшка совершит литургию в храме в честь святых Кирилла и Мефодия Екатеринбургской духовной семинарии. В 12-00 — лекция протоиерея Артемия Владимирова в Екатеринбургской духовной семинарии. В 15-00 отец Артемий выступит на радиоканале «Воскресение». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/162988.htm...

Вторник. 20. Вторник. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня). Служба вмч. Артемия шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Великих дарований...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь великомученика; кондак дня, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня, кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и великомученика) . Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 48 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 167 об.) указывают тропарь великомученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Артемий...». 49 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня и великомученика совпадают. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-02/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010