В обращении отмечается, что данный факт вызывает недоумение и требует личных разъяснений мэра по следующим возникшим вопросам. «С какой целью Новосибирск в 2015 году разработал свой собственный брендбук празднования 70-летия со Дня Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в то время, когда вся страна использовала единую концепцию праздничного оформления? Какими правовыми регламентами мэрии Новосибирска был инициирован и утверждён брендбук праздничного оформления города ко Дню Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, отличный от общероссийского и используемый в Новосибирске с 2015 года до настоящего времени? Во сколько обошлась городу Новосибирску разработка позиционируемого с 2015 года брендбука, из каких источников осуществлялось финансирование? Считаете ли Вы уместной и целесообразной замену традиционной российской символики празднования Дня Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 на общеевропейскую?» - пишут авторы документа. В обращении также отмечается, что комментарий руководителя департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска А.В. Терешковой к публикации газеты «Комсомольская правда — Новосибирск» по поводу используемой символики бренбука Дня Победы 9 мая не даёт ответы на вопросы, а только заставляет подозревать, что подмена символов в Новосибирске произошла не случайно, а намеренно. — Я не вижу никаких вопросов к данному плакату, он был разработан на основе бренд-бука, который нами используется на протяжении пяти лет. И нарисована там не верба, а плакучая ива — как символ скорби русского народа. Что касается маков, а почему нет? Почему у нас на всех плакатах должна быть георгиевская ленточка, это же не обязательно, — прокомментировала «КП - Новосибирск» Анна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. — К тому же мы с 2014 года эту символику используем, поэтому мы уж точно ничего у украинцев не заимствовали, просто так совпало.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/07/s_...

То, что происходит, – абсолютно логично и понятно, по-другому быть не может. Моё поколение застало сотни тысяч живых ветеранов Великой Отечественной войны. Я отчётливо помню, как в 1980-х годах 9-го мая Москва становилась буквально золотой от блеска орденов и медалей. С каждым годом ветеранов становилось всё меньше. И для новых поколений, конечно, многое непонятно. Они воспринимают День Победы скорее как некую национальную традицию, в которую помещены очень правильные дополнительные атрибуты – например, «Бессмертный полк». На эту тему можно ворчать бесконечно долго, но ничего от этого не изменится: это данность, в мире нет ничего вечного. Другое дело, что сегодняшняя молодёжь судит о Великой Отечественной войне во многом по художественным фильмам, многие из которых, что уж там скрывать, отвратительного качества. Это означает, что те, кто имеет о войне большее преставление, скажем, за счёт своей профессиональной деятельности, должны об этом больше говорить и рассказывать, чтобы не терялся смысл этого праздника. «Бессмертный полк» – это, конечно, прекрасно. Не менее прекрасно, что в каждой семье есть свой герой, которого мы ежегодно чтим 9-го мая. Но нужно для себя точно понимать: 9-е мая – это не только День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это день нашего общего второго рождения. Если бы наши деды не победили, нас бы вообще не было. Наши предки совершили невозможное. Они смогли сделать то, что было невозможно даже теоретически: военные аналитики в 1940-1941 годах считали что победить вермахт невозможно в принципе. Наши – смогли. И только поэтому мы сейчас живём. Об этом нужно не забывать и говорить как можно больше и чаще. И не только в День Победы. Поскольку праздник в этом году проходил в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, в соцсетях можно часто встретить высказывания о том, что, возможно, в этих обстоятельствах не стоило деньги тратить на салют или воздушный парад… Послушайте, это же традиционное нытьё наших либералов! Они всё время находят повод поскулить по поводу 9-го мая! Просто в этом году им подфартило, есть пандемия коронавируса . Но если бы её не было, происходило бы ровно то же самое. Они бы говорили, что вместо бряцания оружием следовало отдать деньги на строительство детского садика. И ладно бы об этом рассуждали люди безукоризненной нравственной чистоты! Возможно, появился бы повод для дискуссии. Но когда об этом говорят те, кто в 1990-е годы разворовал и «разураганил» страну, возникают некие ответные вопросы. Вы упомянули пандемию короноварируса. Скажите, с учётом вашего, скажем так, панорамного взгляда, который достигается через общение с колоссальным количеством радиослушателей или зрителей в социальных сетях, можно ли уже сформулировать какие-нибудь выводы? Что мы должны изменить в политике, в управлении? В себе, наконец?

http://ruskline.ru/opp/2020/05/15/armen_...

Фото своих солдат мы заказали в районной администрации, затем клеили, оформляли портреты. Информацию о шествии я постаралась сообщить всем близким, знакомым, друзьям. Нас собралось 7 взрослых и 2 детей с портретами своих солдат. Я морально готовилась к тому, что перед тем, как пройти по главной площади города, нам придется долго стоять, ждать… Но мы не успели даже перезнакомиться со всеми, кто стоял вблизи нас в полку, тем более устать, как организаторы бросили клич: Идем!! И МЫ ПОШЛИ! Когда мы вышли на площадь слезы полились от радости, волнения, скорби о своем не вернувшемся дедушке и папе, в 18 лет участвовавшем в рукопашном бою! Трибуны хлопали и плакали…»Это надо не мертвым, это надо живым..» — раздавалось над площадью, а я думала, что и нашим павшим это очень надо! Им нужно, чтобы о них помнили, эта связь их и нас очевидна! Сестра попросила оставить портреты у нее, я согласилась! На следующий год после шествия Бессмертного полка, они будут «жить» у меня. Очень благодарна организаторам за этот день, за эту возможность чувствовать необыкновенное единение и общую радость. Это был Великий праздник нашей Великой победы. Анна, 22 года, Вязьма, Смоленск Акция «Бессмертный полк» в моем родном городе проводилась второй раз. Мы с дедушкой впервые шли с фотографиями наших героев. Я несла портрет своего прадедушки. В июле 1941 года он записался в народное ополчение и ушел на фронт. Попал в 365 стрелковый полк. При переправе через реку Истра получил звание младшего лейтенанта. Был ранен возле города Сухиничи. Прадед был награжден орденом Отечественной Войны I степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» Прадедушка ушел из жизни в 1997 году, я была еще маленькая. К сожалению, я не слышала его рассказов о войне. Он — гордость всей нашей семьи. Когда я шла с его портретом в руках, я испытывала самые разные чувства: гордость за прадеда, за свою страну, осознание того ужаса, той боли, которую в те времена пришлось пережить каждому советскому гражданину. Я несла портрет и на глазах выступали слезы.

http://pravmir.ru/bessmertnyiy-polk-shag...

Великая война: попробовать без мифологии Мифы о Великой Отечественной войне стали появляться сразу с ее началом — в газетных статьях, в некоторых первых военных прозаических произведениях, в кинофильмах того времени. 28 апреля, 2010 Мифы о Великой Отечественной войне стали появляться сразу с ее началом — в газетных статьях, в некоторых первых военных прозаических произведениях, в кинофильмах того времени. Мифы о Великой Отечественной войне стали появляться сразу с ее началом — в газетных статьях, в некоторых первых военных прозаических произведениях, в кинофильмах того времени.  И это было не только частью общей советской системы мифологии, тщательно создаваемой на протяжении двадцати с лишним лет, вселявшей в том числе плакатными лозунгами в граждан уверенность, что Красная армия — не оборонительная, а наступательная. Тут было и другое:  элементы мифологизации нужны были людям, чтобы выстоять, выдержать — в тылу. На переднем крае, мне кажется, было не до мифов. Правду видели те, кто сталкивался с ней лицом к лицу, и порой, когда им вдруг приходилось разговаривать с оставшимися далеко от линии фронта, они чувствовали, что говорят о единственном, для всех сейчас важном — на разных языках. Лишь позднее, перед Победой , после войны ее стали осмыслять, в том числе и художественно — вернувшиеся, выжившие фронтовики — писатели, режиссеры, художники. А параллельно продолжал создаваться миф. И выстраданные, пережитые творения фронтовиков порой очень мешали официальной линии.  Поэтому и обвиняли в «неправде» того же Григория Чухрая, за то что показал в своем проникновенном фильме «Баллада о солдате», например, как советская жена изменила мужу-солдату, а главное — упрекали в «мелкотемье»: с чего это он вдруг говорит не о маршалах и генералах, не о их победах,  а о каком-то деревенском парнишке, который весь фильм едет к матери, да к тому же с самых первых кадров зрителю объясняют, что мальчишка этот погиб. Не укладывается все это в бодрую стройную систему идеологии. В итоге — Чухрая даже исключили из партии, за то что «опорочил образ советской армии». Это уже потом было мировое признание…

http://pravmir.ru/velikaya-vojna-poprobo...

     В этом году исполнилось 75 лет первому салюту в Великой Отечественной войне. 5 августа 1943 г. наш народ праздновал освобождение Орла. Это родной город схиархимандрита Илия (Ноздрина), которому тогда, еще будучи подростком, довелось принять непосредственное участие в этом переломном для хода всей войны моменте. – Батюшка Илий, расскажите о войне, – вы же ее застали? – Сколько бед война принесла. Сколько миллионов жизней погублено… Христос Воскресе! – Воистину Воскресе! – Слава Богу, что мы сейчас можем говорить о Победе в Великой Отечественной войне. Первая мировая война была для нашей державы не менее великой, если бы не предатели, заключившие потом еще и этот позорный Брестский мир. Война только извергам может нравиться. Ничего хорошего она не несет. Господь пришел, чтобы мир дать. За Божественной Литургией мы слышим слова Христовы: «Мир вам! Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27). Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Конечно, нам известны и другие слова Господа: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). Грех учиняет разделения. Внутри самой России был мир до 1917 г. Все воспринимали Россию как великую державу, гарант мира. В настоящее время мы уже ясно знаем, сколько всего было потеряно из-за революции и последующего геноцида русского народа. Есть эволюция, а есть ре-волюция, – это то, что отбросило нашу страну назад. – Если назад, то нам снова надо проходить неусвоенные уроки. Как не наступить на те же грабли? – Причиной всех бед, постигших русский народ в XX веке, стало восстание против Бога. Те, кто делал революцию, старались своим тернием кумирослужения заглушить последние ростки веры в Бога у русского народа. Молитва о победе в годы Великой Отечественной войны      – Ну им же это не удалось? – Нет. Новомученики, исповедники выстояли. Да и сама Великая Отечественная война была попущена народу, чтобы образумились. Много жизней унесла война, но здесь русские люди шли защищать свою страну – это ратный подвиг, дело Божие. А когда до этого внутри самого государства свора обманно дорвавшихся до власти узурпаторов миллионами убивала своих же граждан, – вот что по-настоящему страшно. Ради чего убивали?! Предавали голодной смерти матерей с детьми, целые семьи, оставляя их без кормильцев, а то и вывозя без еды, без теплых вещей на верную погибель. Для чего, спрашивается, все это? Чтобы отстоять свою незаконно захваченную власть, которую и употребляли для геноцида русского народа?!

http://pravoslavie.ru/117363.html

ВОЕННАЯ ХРОНИКА Кинохроника. По Второй Мировой войне на сайте доступна для просмотра кинолетопись Союзкиножурнала, которая создавалась фронтовыми кинооператорами практически с самого начала войны. Можно увидеть и фронтовые журналы других стран-участников — в том числе Великобритании, США, Германии, Италии и Финляндии. В этих фильмах, в основном, хроники боев с большой долей пропаганды. Каждая хроника с особенностями, характерными для каждой страны. Например, в финской хронике «повествование не избегает воинственного юмора или патриотического пафоса», американский журнал сплошь состоит из хроники боев и является, скорее всего, ответом на аналогичные журналы других стран. www.voenhronika.ru АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ «В лесу, возле кухни походной, Как будто забыв о войне, Армейский сапожник холодный Сидит за работой на пне. Сидит без ремня, без пилотки, Орудует в поте лица. В коленях — сапог на колодке, Другой — на ноге у бойца. И нянчит и лечит сапожник Сапог, что заляпан такой Немыслимой грязью дорожной, Окопной, болотной, лесной, — Не взять его, кажется, в руки, А доктору все нипочем, Катает согласно науке Да двигает лихо плечом…» Поэзия – творческое осмысление реальности. Александр Твардовский всю войну работал в фронтовой газете, несколько раз попадал в окружение, видел сожженной дотла родную деревню. Его простые и емкие слова, в коротких строках передают самую суть военной реальности, военного быта, солдатские голоса. www.rupoem.ru/tvardovskij/all.aspx НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ О ВОЙНЕ. ПИСЬМА С ФРОНТА Идея создания проекта «Непридуманные рассказы о войне» принадлежит известному московскому священнику протоиерею Глебу Каледе, непосредственному участнику Великой Отечественной войны. Особенность проекта — наличие переводных материалов: воспоминания участников войны из других стран – немцев, англичан, американцев, итальянцев, греков и т.д. Важной частью являются фронтовые письма, в которых война предстает повседневной реальностью конкретных людей: сыновей, отцов, братьев. «Словно в соответствии с мрачной окружающей местностью изменилась погода. Полил мелкий неприятный дождик. Вокруг хмурый неприветливый лес, при одном взгляде на который представляется мокрая одежда и хвойные иголки за шиворотом. Мы на маленькой одинокой станции с незнакомым названием. Неприятно было выходить, лучше бы дальше ехать. На мокром песке, под мелким колючим дождиком мы топтались, немного растерянные и ошеломленные предстоящей неизвестностью».

http://pravoslavie.ru/79133.html

План осады Парижа Помимо письменных документов, на экспозиции можно познакомиться и с «вещественными» экспонатами: там представлена форма солдат и офицеров, медали за ратные подвиги, в том числе за взятие Парижа. Также в последнем выставочном зале можно посмотреть документальный фильм «Юбилейные торжества в память 100-летия Отечественной войны 1812 года». Он подготовлен на основе видеохроник начала XX века и озвучен музыкой той эпохи. Вся экспозиция разделена на семь разделов: События Отечественной войны 1812 г. до Бородинского сражения, Бородинское сражение, События Отечественной войны 1812 г. от Бородинского сражения до изгнания Великой армии из России, Партизанское движение в период Отечественной войны 1812г., Заграничные походы 1813-1814, Участники Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов, Увековечивание памяти Отечественной войны и празднование в 1912 г. ее 100-летнего юбилея. План Бородино В рамках пресс-конференции, которая предваряла открытие выставки, были презентованы сборники исторических документов, рассчитанные на научную аудиторию: «Подвиги солдат и офицеров русской армии в сражении при Бородине», «Донское казачество в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814». Выставка работает с 1 сентября по 11 октября 2012 г. ежедневно с 12.00. до 18.00 по адресу: ул. Большая Пироговская, 17 . Вход на экспозицию до 17.15. Выходные дни – понедельник, вторник. Боевой порядок Боевой порядок У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 ноября, 2023 24 ноября, 2023 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 9 января, 2024 28 ноября, 2023 24 ноября, 2023 12 апреля, 2024 31 марта, 2024

http://pravmir.ru/200-letie-otechestvenn...

Они не оставляют места для каких-либо утверждений о «превентивной» войне со стороны Гитлера. От исхода борьбы советского государства с фашистской Германией зависела судьба не только советского народа, но и народов всего мира. Война со стороны Советского Союза имела принципиально иной характер. Для народов СССР вооруженная борьба против Германии и ее союзников стала Великой Отечественной войной за национальную независимость своего государства, за свободу и честь своей Родины. В этой войне советский народ ставил своей целью помочь народам других стран освободиться от гитлеровского ига, спасти мертвую цивилизацию от фашистского варварства. Все попытки сознательно или в результате одностороннего взгляда, порожденного недостаточной научной квалификацией авторов, переписать и подправить прошлое, внести лепту в искаженную картину Великой Отечественной войны – в конечном итоге бесперспективны, как бы они ни были созвучны той или иной политической конъюнктуре. Вымыслам о войне необходимо противопоставить правду истории Конечно, важнейшим условием этого является необходимость преодоления недооценки позиций фальсификаторов, решительной, наступательной борьбы против извращения сущности характера Великой Отечественной войны. Распространенным и продолжающимся прибавляться вымыслам о войне необходимо противопоставить правду истории, основанную на документальных источниках, глубоко раскрывать победы советских войск в грандиозных сражениях на советско-германском фронте. Михаил Иванович Фролов , доктор исторических наук, профессор, вице-президент Академии военно-исторических наук 22 июня 2015 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 248 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 22 июня 2017, 12:37 " И вот, потомки тех, кто жег наши города и сдавал свои города без боя, говорят нам о том, как мы плохо управляем своей землей... " Гораздо хуже... Потомки тех, кто защищал нашу землю, сейчас выслуживаются перед немцами. Родственница мужа (внучка Героя!) уехала в Германию и теперь ее дети, приезжая в Россию, уверенно доказывают, что это они, немцы (!!!) победили " вас, русских " ... тамара 6 декабря 2016, 22:18 Михаил Иванович ,огромная Вам благодарность за такой рассказ.Читала и плакала,что вынес наш народ,и что ему было уготовано???Слава Богу,что этого не случилось.И НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ,ЕСЛИ МЫ БУДЕМ С ГОСПОДОМ БОГОМ!!!

http://pravoslavie.ru/80101.html

В то же время, имеют ли право пришедшие Манеж на какую-то форму собственного высказывания? Конечно, имеют. И даже, наверное, имеют право на публичное отстаивание своей позиции. Но повторю: это должно быть сделано в " инаковой " форме — не копируя то, против чего ты негодуешь. В качестве реакции на акцию " Божьей воли " в эти дни можно было услышать суждения про " православный ИГИЛ " , однако это сравнение совершенно некорректно. В данном случае стилистика " Божьей воли " совпадает с поведением Femen, группы " Война " или тех же Pussy Riot, которые работают в постмодернистском ключе, в стиле авангарда — это все их стихия. И лидер " Божьей воли " , собственно, работает на их же площадке. В этом смысле он их пленник. Они, а не он, задают повестку. И поэтому он обречен на проигрыш. Им манипулируют, а он этого нисколько не видит, не чувствует. Рано или поздно он это осознает и тогда сможет найти какие-то иные формы отстаивания своего мировоззрения, которые будут более действенными. Мировоззренческий конфликт И еще одна вещь, о которой мне хотелось бы сказать. В одной из телевизионных новостных передач я увидел сюжет о том, что произошло в Манеже. Голос журналиста за кадром сообщил, что фронтовик Вадим Сидур чрезвычайно талантливый художник и что его работы, посвященные Великой Отечественной войне, очень сильные, не то, что работы о войне скульптура Вучетича. Это возвеличивание Сидура через уничижение Вучетича меня возмутило. Евгений Вучетич – талантливейший " русский серб " , талантливейший скульптор, который создал выдающиеся памятники, посвященные Великой Отечественной войне, вспомнить хотя бы " Воина-освободителя " в Берлине. Вучетич был автором первого в СССР памятника герою Великой Отечественной войне, который он начал делать в 1944 году и который затем был установлен в Вязьме. Это памятник командарму Михаилу Ефремову. Вучетич сам воевал в знаменитой 33-й армии Ефремова и был одним из восьмисот солдат, которым удалось выйти из окружения. Собственно, зачем противопоставлять художников разных направлений? Зачем после смерти сталкивать двух фронтовиков, достойно выполнивших свой долг? Зачем говорить хамские слова о замечательном русском скульпторе Вучетиче? Что за этим стоит?.. За этим я вижу не что иное, как огромное мировоззренческое противостояние между разным пониманием жизни, между разным отношением к истории, к культуре твоей страны.

http://pravoslavie.ru/81459.html

С 2005 года (год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, когда многие телеведущие упорно пытались объяснить непонятливым ветеранам, что победили они в войне вопреки Сталину, а упрямые фронтовики не соглашались) в своих передачах на радио мы говорили о роли главы государства и Верховного главнокомандующего в Великой Отечественной войне. И с тех пор убедились, что для некоторых слушателей не имеют значения факты, документы – настолько прочно закрепился в их сознании образ злодея, который только и делал, что уничтожал свой собственный народ, репрессировал великих полководцев, вроде Тухачевского и Якира, потому-то мы и понесли такие тяжелые потери в войне. О «великих полководцах» и героях гражданской войны, проводивших расказачивание на Дону, как Якир, и подавлявших восстания крестьян на Тамбовщине, как Тухачевский, будет отдельный разговор. И о том, что было бы со страной и как мы воевали под их руководством, тоже нужно говорить отдельно. Чтобы рассуждать о роли Сталина и его вкладе в Победу, о его действительных или мнимых ошибках, надо разбираться в истории Великой Отечественной, работать с источниками. И поэтому для нас, например, важнее оценка деятельности Верховного главнокомандующего и руководителя страны теми, кто ковал Победу: прославленные полководцы, конструкторы, ученые, государственные деятели, которые несли тяжелое бремя управления экономикой страны в военные годы, а не художественные домыслы Солженицына, Сванидзе и Радзинского. Надо ясно представлять и масштаб задач, стоявших перед войной и во время войны, представлять ту страшную силу, которая обрушилась на страну в 41-м, политическую обстановку в мире, ресурсы Третьего рейха, за которым стоял промышленный и людской потенциал всей Европы. И лишь тогда можно пытаться давать какие-то оценки действиям руководства СССР и эффективности этих действий. Необходимо знать, что наша страна находилась в противостоянии с объединенным фронтом западных стран. Как тогда говорили в нашей стране, СССР находится во враждебном капиталистическом окружении. До выступления Черчилля, в Кремле не знали, на чьей стороне выступит Великобритания. Вполне вероятно была возможность того, что Гитлер договорится с англичанами и не только заключит с ними мир, но Великобритания выступит на стороне Третьего рейха против СССР.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/25/chaiko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010