Супруга — Иванихина Людмила Григорьевна, ветеран труда. — Каекин Леонид Андреевич. Участник битвы под Москвой, Курско-Орловской и Восточно-Прусской операций, освобождения Белоруссии, Прибалтики, Кенигсберга. Участвовал в войне с Японией (Забайкальский фронт). Награжден орденами Александра Невского, Отечественной войны I степени и двумя Отечественной войны II степени, Красной Звезды. — Карпенко Яков Михайлович. Участвовал в оборонительных боевых действиях на Северо-Западном, Ленинградском, Волховском и Калининском фронтах, в освобождении Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии. Награжден орденами Александра Невского, двумя Отечественной войны I степени, двумя Красной Звезды. — Кравец Николай Дорофеевич. Участник боевых действий в 1939 году в районе Халхин-Гол. С первых дней Великой Отечественной войны на фронте в должности от командира батареи до командира отдельного дивизиона реактивных установок. Участвовал в боевых действиях на Южном, Сталинградском и Воронежском фронтах, в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской и Ясско-Кишиневской операциях, в битве за Берлин и освобождении Праги. Награжден орденами Красного Знамени, Александра Невского, двумя Отечественной войны I степени и одним Отечественной войны II степени, тремя Красной Звезды и тремя орденами Польской Народной Республики. — Крамаренко Сергей Макарович, Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Воевал в 176 гв. вместе с И.Н. Кожедубом. Участник выполнения интернационального долга в КНР. Совершил 149 боевых вылетов, сбил 13 самолетов противника. Награжден орденами Ленина, двумя Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, «За службу в Вооруженных силах» III степени. — Мазур Ульяна Васильевна – супруга архидиакона Андрея Мазура, участника боевых действий под Берлином. — Москвителев Николай Иванович, генерал-полковник авиации. В ноябре 1943 года вступил в ряды Красной Армии, учился в 1-й школе морских летчиков в г. Куйбышеве, окончил Ейское военно-морское авиационное училище в 1947 году, Военно-командную академию ПВО в 1970 году, кандидат военных наук. С апреля 1977 года — командующий авиацией ПВО СССР, с марта 1987 года — представитель Штаба Объединенных Вооруженных сил Варшавского Договора при Командующем ВВС и ПВО армии ГДР.

http://patriarchia.ru/db/text/4037684.ht...

Митрополит Минский Вениамин принял участие в акции Белорусского государственного университета, посвященной Победе в Великой Отечественной войне 6 мая 2022 г. 16:39 5 мая 2022 года в Белорусском государственном университете (БГУ) прошла торжественная акция, посвященная празднованию 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии приняли участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак, ректор БГУ Андрей Король, представители министерств и ведомств Республики Беларусь, преподаватели и студенты университета. У памятника «Стела памяти», установленного во внутреннем дворе БГУ на месте, откуда 81 год назад ушли на фронт студенты и сотрудники университета, состоялся митинг-реквием. Всего около 2 000 представителей Белорусского государственного университета стали участниками Великой Отечественной войны, свыше трехсот из них погибли. В память о них и о всех почивших ветеранах войны митрополит Вениамин совершил заупокойную литию. По завершении богослужения Патриарший экзарх рассказал о том, как важно хранить память о Великой Победе, которую одержал народ, защищая свое Отечество; память о тех, кто пожертвовал собой ради мира на земле, исполняя слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Обращаясь к участникам акции, Андрей Король подчеркнул, что с каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех трагических событий, и очень важно передать молодому поколению живое чувство сопричастности памяти героев войны, пережить радость победы и горечь утрат, чтобы не допустить искажений исторической правды о Великой Победе. Андрей Иванец подчеркнул, что чтить подвиг народа необходимо не только накануне Дня Победы. Выпускник исторического факультета БГУ Александр Румак поделился впечатлениями от аллеи героев во дворе университета, посвященной 12 студентам и сотрудникам БГУ, ставшим Героями Советского Союза. «Во время учебы в БГУ многие из них были моими преподавателями. Но в первую очередь я их воспринимал как пример мужества и стойкости», — отметил Уполномоченный по делам религий и национальностей. На память о мероприятии почетным гостям были вручены нагрудные знаки «100 лет БГУ». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5923751.ht...

Тем более, повторяю, нам-то вообще ничего придумывать не нужно. Если не ставить себе задачу врать, ни один исторический факт не пострадает: у нас любая быль на зависть любой сказке. - Но при этом зарубежное кино о Второй мировой получает одобрительные отзывы, тот же «Дюнкерк» (2017). - А это просто фильм хороший. Отчего ж о нём одобрительно не отозваться? Для нашего зрителя он дополнительно познавателен тем, что очень точно подчеркивает культурную и цивилизационную разницу между нами и Западом. Для нас война - вопрос выживания и угроза уничтожения народа, а «Дюнкерк» - это фильм про другую войну и другую мотивацию. Не лучше и не хуже, а просто другую. И еще раз напомню: да, это другая война и другой менталитет, но это наши союзники в той войне. - И всё-таки чего ожидает зритель, покупая билет в кинотеатр на фильм о той войне? - Встречный вопрос. На какие российские фильмы о Великой Отечественной войне в последние годы ходил зритель? - «Сталинград» (2013), «Битва за Севастополь» (2015), «28 панфиловцев» (2016), ремейк «А зори здесь тихие...» (2015)... - Согласен. Можно к этому списку добавить «Единичку» (2015), «Дорогу на Берлин» (2015), «Матч» (2012), «Белого тигра» (2012), «Брестскую крепость» (2010), «Пять невест» (2011) и более ранние - ремейк «Звезды» и «Мы из будущего». За редким исключением эти фильмы имели успех в прокате. «Сталинград» одно время был рекордсменом по кассовым сборам. Меньше повезло «Зорям...», еще меньше - и, я считаю, несправедливо - «Невестам», «Единичке» и «Дороге на Берлин». В 2018 году уже вышло три фильма о Великой Отечественной войне: «Рубеж», «Танки» и «Собибор». Кадр из фильма «Собибор» К. Хабенского/Источник изображения: Кинопоиск Зритель идет на кино, которое ему интересно. Идет по тем же причинам, по которым кинематографисты обречены его снимать, - мы с Вами в самом начале об этом говорили. Для зрителя кино про Великую Отечественную - естественная культурная среда, естественный нравственный камертон. Ведь поколение Великой Отечественной - это непререкаемый образец помыслов и поступков.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/10/sovet...

– Этот мотив звучит и в кинематографе, например, в картине Марлена Хуциева «Застава Ильича» (1964) погибший отец говорит, что ничем не может помочь сыну, ведь тот уже старше его… – Совершенно верно. Еще один замечательный писатель-фронтовик – Евгений Носов, тоже участник Великой Отечественной войны. У него есть потрясающий рассказ «Красное вино победы», действие которого разворачивается уже в самом конце Великой Отечественной войны. А в романе «Усвятские шлемоносцы» он, наоборот, показывает, как в самом начале войны русская деревня мобилизуется, собирается на фронт. Там звучит мотив отношения к войне как к работе, ратному труду, крестьянскому делу. Все это написано честно, в русских традициях реалистического романа. Одним из самых ярких писателей был, пожалуй, Василь Быков. Его повести, особенно повесть «Сотников», по которой Лариса Шепитько потом снимет фильм «Восхождение», – показывают другую грань Великой Отечественной войны – локализованное в Белоруссии партизанское движение. В связи с ней – тема подвига, предательства, человеческой силы и слабости, стойкости духа, немощи тела – христианский подход к литературе, притом что, может быть, напрямую Быков эти ценности не провозглашал. Кадр из фильма «Восхождение» (1976 г.) Военная проза в целом, хотя мы и объединяем ее под одним понятием, была очень разная, многоголосая. В ней, например, можно вдруг увидеть и хемингуэевскую традицию, и традицию русской воинской повести, которая восходит еще к древнерусской литературе. «Война и мир» о Великой Отечественной – Что с литературой о войне происходило во времена перестройки и в постперестроечные годы? – Это время, когда все цензурные и идеологические преграды были разрушены, и здесь очень интересно творчество Виктора Астафьева, про которого мы уже говорили. Именно в эти годы писатель отходит от своих прежних тем и считает, что должен написать главный роман о Великой Отечественной войне, потому что, с его точки зрения, раньше многие авторы занимались украшением, лакировкой действительности. Астафьев во многих интервью говорил, что ветераны на выступлениях в школах, институтах произносят заученные и правильные слова, но ни звука о том, как оно было на самом деле.

http://pravmir.ru/kak-ono-bylo-na-samom-...

Это были правдивые фильмы, было сказано и показано то, что в действительности было, могло быть на фронтах Великой Отечественной войны. Дело в том, что сейчас, даже к этой замечательной дате – 60-летию Победы, создано немало фильмов. Но я должен сказать, – это не только моё мнение, но и других участников Великой Отечественной войны – то, что сейчас создаётся и показывается современной молодежи, всё это очень далеко от того, что действительно происходило на фронте. Один участник войны, такой же пожилой человек, как я, сказал, не обо всех, может быть, фильмах: «То, что они сейчас показывают - это враньё». Я к чему речь-то веду: вот молодежь, знает ли она что-то о Великой Отечественной Войне? Да откуда же ей знать, если сейчас молодёжи преподносятся такие фальшивки! А вот эти замечательные фильмы – Юрия Озерова, фильм «Два бойца», много других фильмов, они остались. Вспомнился фильм «А зори здесь тихие…» - замечательный фильм. Такие хорошие и правдивые фильмы о войне показывают раз в год – к 9 мая. Сейчас наша русская эстрада заполнена совсем другим. Не знаю, может, кому-то это и нравится. Но мне не нравятся всякие прыгуны на сцене… Моё мнение такое: то, что сейчас мы видим в этих концертах, транслируемых по телевидению, все эти так называемые актеры, они совершенно безголосые. Песни времен Великой Отечественной войны петь они не могут – у них ничего не получается. А если и поют, то совершенно не так. Недавно по телевизору показали одного композитора 80-ти лет. Он автор многих замечательных песен, в частности, о Великой Отечественной Войне. Его спрашивают: пишет ли он сейчас песни? А он отвечает: «Не пишу, потому что их некому петь». Такое вот мнение специалиста. - Вы воевали за будущее страны. Оно наступило, стало настоящим. Вам не горько смотреть на всё, что происходит сейчас? Есть ли надежда, что все будет лучше? - Я думаю так: Россия сейчас переживает трудный период времени. Это самые сложные ответственные годы. Моё мнение: всё наладится, и Россия будет жить хорошо. Всё будет хорошо.

http://pravoslavie.ru/4614.html

В приветственном слове председатель областной Думы И.В. Ляхов отметил актуальность тематики чтений, посвященных Великой Победе: «В мае следующего года наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В соответствии с Указом Президента в России 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Этот важный юбилей требует глубокого осмысления значения Великой Победы в истории России и всего мира, нравственного и культурного развития человечества». Перед собравшимися выступил митрополит Меркурий, подчеркнувший важность темы «Великая Победа: наследие и наследники». Владыка Меркурий отметил, что акцент в формулировке сделан на наследии, чтобы дать возможность задуматься о плодах Великой Победы. Митрополит Меркурий обратил внимание слушателей, что духовным основанием победы в Великой Отечественной войне стали традиционная культура, высокая нравственность народа, проявление народной солидарности, обращение к героическим и святым примерам из национальной истории и молитва миллионов людей о победе русского оружия. Председатель Синодального отдела также отметил необходимость сохранения и передачи молодому поколению памяти о погибших героях через создание памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны: «Несмотря на то, что речь идет о наследии нематериальном, важно отметить, что для того, чтобы дети и молодежь действительно смогли стать его наследниками, им крайне важно буквально прикоснуться к чему-то, не просто услышать от кого-то информацию, но впустить в свою жизнь, провести собственную исследовательскую работу, пройти своими ногами по той земле, где совершали военный или трудовой подвиг их предки». Председатель Синодального отдела отметил важность организации молодежных поисковых отрядов и подчеркнул, что, рассказывая детям о подвиге героев Великой Отечественной войны, нужно опираться не на статистические данные, а дать детям почувствовать эхо войны. Во внимание к трудам на ниве православного образования и духовно-нравственного просвещения владыка Меркурий наградил главу департамента Смоленской области по образованию и науке В.М. Хомутову грамотой Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5545788.ht...

В современной исторической науке существует ряд устойчивых мифов, связанных с Великой Отечественной войной. Один из них повествует о том, что якобы советское военное руководство не жалело жизней своих солдат и добилось победы только за счет неисчислимых потерь. Враг был силен В современной исторической науке существует ряд устойчивых мифов, связанных с Великой Отечественной войной . Один из них повествует о том, что якобы советское военное руководство не жалело жизней своих солдат и добилось победы только за счет неисчислимых потерь. Действительно, победа в войне далась Советскому Союзу дорогой ценой. Однако нельзя забывать: исключительно сильный противник также понес колоссальные потери. Высший генералитет фашистской Германии был так самоуверен и решителен, а немецкая армия так хорошо подготовлена и вооружена, что даже развитые, обладающие мощным промышленным потенциалом Англия и Франция совместными усилиями не смогли оказать Германии достойного сопротивления в сухопутной войне. Объединенную франко-английскую армию на голову разгромили в 1940 году немногим более чем за месяц. Сами фашисты считали, что всеми успехами они обязаны своей будто бы передовой идеологии. Но дело в другом. Германия — страна великой культуры и науки, обогатившая мир выдающимися открытиями в самых разных сферах. В 20—30-е годы прошлого века Германия занимала передовые позиции во всех областях науки и техники, включая фундаментальные, прикладные, инженерные. Гитлеровцам досталась и та система образования, о которой говорил еще в свое время наш знаменитый соотечественник П. А. Столыпин: «Школа в Германии — великолепна. Школьный учитель там — не только учитель детей, но и советник народа по важным вопросам его жизни. Школа развивает там высокий патриотизм, лучшие стороны духа и ума» (П. А. Столыпин. Жизнь и смерть за царя. Изд-во «Рюрик». М., 1991, стр. 27).  Немецкие учебные заведения выпускали специалистов во всех областях знаний. В стране полностью сохранился офицерский корпус прежней кайзеровской армии, той армии, которая едва не одержала победу в Первой мировой войне. Благодаря этому фашистская Германия смогла в кратчайшие сроки развернуть прекрасно

http://pravmir.ru/pravda-i-lozh-o-nashix...

Вторая мировая глазами западных СМИ: уроки медиахронологии В преддверии 65-летия Великой Победы надо вспомнить и о той войне, где перемирие не наступало, и где победой похвастаться мы не можем — войне информационной, развивающейся по провидческому вектору У. Черчилля: «История будет ко мне благосклонна, если писать ее буду я». Посмотрим на то, какой предстают Вторая Мировая и Великая Отечественная война в англоязычных средствах массовой информации. 6 мая, 2010 В преддверии 65-летия Великой Победы надо вспомнить и о той войне, где перемирие не наступало, и где победой похвастаться мы не можем — войне информационной, развивающейся по провидческому вектору У. Черчилля: «История будет ко мне благосклонна, если писать ее буду я». Посмотрим на то, какой предстают Вторая Мировая и Великая Отечественная война в англоязычных средствах массовой информации. В преддверии 65-летия Великой Победы надо вспомнить и о той войне, где перемирие не наступало, и где победой похвастаться мы не можем — войне информационной, развивающейся по провидческому вектору У. Черчилля: «История будет ко мне благосклонна, если писать ее буду я». Посмотрим на то, какой предстают Вторая Мировая и Великая Отечественная война в англоязычных средствах массовой информации. Наиболее частые стратегии можно сгруппировать по следующим направлениям: Кто с кем воевал? В большинстве англоязычных СМИ поступательно развивается модель войны, в которой сражались с нацистами США и Великобритания.  Если посмотреть на самые ключевые и поворотные моменты Второй мировой войны, то окажется, что связаны они вовсе не с Советским союзом, а исключительно с Америкой. Франция в списке участников переломных моментов также отсутствует. Вторая мировая война была колоссальной. 16 миллионов американцев принимали участие в огромном  и диком противостоянии, унесшем жизни 50 миллионов человек (Soldiers Honored, Soldiers Dishonored, NYTimes). Количество участников ставится в один ряд с числом жертв так, что 16 миллионов воспринимается как число жертв США.

http://pravmir.ru/vtoraya-mirovaya-glaza...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Надежда Степанова: преступно говорить об успехах, скрывая жесточайшую правду. Еще раз о Великой Отечественной войне. 18.02.2022 22:20 Николай Бульчук Темы Великой Отечественной войны, наверное, не может быть исчерпана никогда. Сегодня еще об одной стороне Великой войны размышляет Надежда Степанова, ученица Виктора Николаевича Тростникова, наш постоянный автор. Она представляет свой новый рассказ, написанный по воспоминаниям ее мамы, участницы Великой Отечественной войны, о предвоенном и военном периоде в истории страны. Он позволяют воссоздать глазами очевидицы картину тяжелейших испытаний, выпавших на долю нашего народа, представить тяготы войны, постигнуть величие подвига нашего народа. Рассказ сопровождают две песни Алексея Воронина «Лесенка под облака» и «Среда обитания» в авторском исполнении. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.02.2022 - 22:42 Не ошибается тот, кто ничего : Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но зачем так выпячивать только один негатив, забывая о Подвиге? Таким упадническим голосом говорить как всё было плохо. " А вот что ещё натворили! " Немцы наверное молодцы были? Так хорошо подготовились, технически оснащеннее были, людей своих жалели. С ваших слов руководство делало все, чтобы извести свой народ. Многие кстати и сейчас так думают о нынешнем руководстве. А мы бы задним умом показали как нужно вести экономику, стратегию и тактику. Так вот нет. Победа русского народа священна! Цель передачи туманна, школьникам бы такое не посоветовал. Ветераны и взрослые всё и так понимают, что цена Победы высока. Либерасты сэр, и русофобы на радио Радонеж захаживают. 20.02.2022 - 22:36 Огромная благодарность за : Огромная благодарность за этот рассказ! Кругом одно величие и фанфары про Победу...а ПРАВДУ и ТРАГЕДИЮ не хочется видеть...Хоть в этой незаметной передаче услышать... Храни Господь автора. 18.04.2023 - 10:24 Спасибо. Прекрасная передача. : Спасибо. Прекрасная передача. Очень честный рассказ, никакого очернительства в нем нет.Только правда 18.04.2024 - 13:27 Очень интересный рассказ. Я с : Очень интересный рассказ. Я с великим удовольствием его послушала. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/02/18/22-2...

Память горя сурова, память славы жива… 10 стихотворений о Великой Отечественной В этих стихах и судьбах – доказательство того, что гитлеровцы столкнулись с великим народом, а не с серой массой 3 мая, 2015 В этих стихах и судьбах – доказательство того, что гитлеровцы столкнулись с великим народом, а не с серой массой Десять стихотворений о войне – особенных, самых важных Стихи Победы, поэзия Великой Отечественной – тема необъятная. Она включает и стихи, которые публиковали, переписывали, перечитывали и пели в годы войны, и стихи, рождённые войной, но нашедшие читателя гораздо позже. И стихи фронтовых поэтов, многие из которых погибли «за други своя». Мы попытались выбрать десять стихотворений десяти поэтов – особенных, самых важных. Их, конечно, гораздо больше. Поэзия времён войны и поэзия фронтовиков – живая страница русской литературы, которая не сотрётся от обязательных праздничных цитат. В этих стихах и судьбах – самое хрестоматийное доказательство того, что гитлеровцы столкнулись с великим народом, а не с серой массой. Это было поколение мужественное и утончённое. Огрубелое и благородное. Откройте семейный альбом – и увидите тех, кто читал эти стихи. Тех, кто в них остался. 1. Александр Трифонович Твардовский Александр Твардовский «Василий Тёркин» Твардовского – это одно из чудес Великой Отечественной. «Я убит подо Ржевом» – гениальное батальное стихотворение. Но в день Победы прежде всего вспоминается напевная «Москва», самое радостное стихотворение о Великой Отечественной. Хотя и здесь, конечно, живёт память об отступлениях и утратах. И всё-таки, «Москва» Твардовского – как честная стопка водки 9 мая. Ведь этот день для фронтовиков (да и для всех советских людей!) был самым счастливым. Москва Зябкой ночью солдатской В сорок первом году Ехал я из-под Гжатска На попутном борту. Грохот фронта бессонный Шёл как будто бы вслед. Редко встречной колонны Скрытный вспыхивал свет. Тьма предвестий вокзальных И – Москва. И над ней Горделивый, печальный Блеск зенитных огней.

http://pravmir.ru/pamyat-gorya-surova-pa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010