В Ветхом Завете описаны события от начала сотворения мира до I века до Рождества Христова. На каком основании мы называем Завет «Ветхим»? Выражение «Ветхий Завет» имеет основания в Священном Писании. Оно встречается в Послании апостола Павла к Коринфянам ( 2Кор.3:14 ), где связывается с Моисеевым Законом. В аллегорическом сопоставлении Сарры и Агари ( Гал.4:22-26 ) апостол Павел противопоставляет Синайский Завет Новому Завету, подразумевающему свободное и осознанное стремление человека к единению с Богом. Касательно раннехристианской литературы можно отметить, что, например, во II в. понятие «Ветхий Завет» (др.-греч. Παλαι Διαθκη), в отличие от Нового Завета (Καιν Διαθκη), использовали Мелитон Сардийский и Ориген (См. по этому поводу: «Эклоги» ). Что касается выражения «Новый Завет», то основанием для его употребления является, в частности, пророчество Иеремии о заключении Нового Завета: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» ( Иер.31:31-32 ). Используется ли Ветхий Завет в церковном богослужении? Ветхий Завет широко используется в православном богослужении. Например, псалмы употребляются как постоянная основа ежедневных служб: «вечерний псалом» ( Пс.103 ) за вечерней; шестопсалмие ( Пс.3, 37, 62, 87, 102, 142 ) и хвалитные псалмы ( Пс.148, 149, 150 ) во время утрени; по три псалма на каждом часе; «благодарственным псалмом» ( Пс.33 ) заканчивается Литургия, в начале же Литургии слова мы слышим «Изобразительные» антифоны ( Пс.102, 145 ) и так далее. Кроме того, вся Псалтирь разделена на двадцать частей – кафизм, которые читаются еженедельно за вечерней и утреней. Во время Великого Поста вся Псалтирь прочитывается два раза каждую неделю. Опять же, во время Великого поста практикуется чтение других ветхозаветных Книг. Еще одной составляющей православного богослужения, связанной с использованием Писания Ветхого Завета, является чтение паремий – фрагментов Библии, предназначенных для чтения в особых случаях. Паремии читаются в навечерие ряда больших (или храмовых) праздников, в дни Великого поста, а также при совершении некоторых треб. Не будем забывать и о Великом покаянном каноне, автор которого, св. Андрей Критский , для обзора перечисляемых грехов рассматривает Библейскую историю, при этом в первых восьми песнях канона он обращается преимущественно к Ветхому Завету. Для удобства изучения можно ли разделить Ветхий Завет на своего рода блоки по содержанию?

http://azbyka.ru/vetxij-zavet

Великий пост призван напомнить нам и о том, что все ветхозаветное человечество жило ожиданиями пришествия в мир Господа Спасителя и Господь пришел для того, чтобы искупить все человечество и каждого человека. Своей смертью Он победил смерть, Своей победой над грехом Он победил грех в каждом человеке. Как мы услышим в молитвословиях Страстной седмицы, с тех пор, как Господь воплотился и стал Человеком, хоть грех царствует, власть его не вечна над родом человеческим. Мы сами так устраиваем свою жизнь, что грех становится для нас как бы печальной необходимостью, но он не может вечно преобладать над нами, потому что над нами вечнствует Сам Господь Иисус Христос. В дни Великого поста Господь через великопостные богослужения, через Литургию Преждеосвященных Даров дает нам возможность соприкоснуться с вечностью, для которой все мы созданы и для которой предназначены. В эти дни Святая Церковь также напоминает нам о том, что каждый из нас несет ответственность за свои поступки. И как было невозможно для Адама и Евы вкушать одновременно от древа жизни и от древа познания добра и зла, так и для нас невозможно грешить и в то же время идти путем ко спасению. Поэтому мы всякий раз, когда согрешаем, нуждаемся в покаянии, и Господь дает нам это лекарство, которое мы принимаем через исповедь. Господь дает нам воссоединение с Самим Собой, которое мы принимаем через Причащение Христовых Таин, для того, чтобы вновь и вновь мы восставали от греха и возвращались на путь спасения. Во время Великого поста будем стараться по возможности приходить в храм не только по воскресеньям, но и в те дни, когда Церковь установила великопостные богослужения, особенно Литургию Преждеосвященных Даров. То, что она совершается вечером, дает возможность и тем, кто день проводит на работе, прийти в вечерние часы в храм, в покаянной молитве соединиться с Господом и через причащение Святых Христовых Таин получить новые силы на прохождение поприща Великого поста. Пусть Господь дарует нам этот Великий пост как время покаяния, время обновления, как духовную весну, которая очистит нас от всякой скверны плоти и духа и приуготовит к встрече с Господом нашим Иисусом Христом, Который был распят и воскрес нашего ради спасения. Аминь.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-lit...

" Время бодрствования " марта 2020 Митрополит Варсонофий совершил богослужения среды 1-й седмицы Великого поста В среду 1-й седмицы Великого поста, 4 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Троице-Сергиевой пустыни . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  архимандрит Николай (Парамонов)  с братией и другие священнослужители. " И был вечер, и было утро: день третий " (Быт. 1:13). Сегодня третий день Великого поста, мы продолжили чтение канона преподобного Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - Он скончался в 740 году, оставив нам это произведение, которое подходит для великопостной молитвы, заставляет посмотреть в душу. Канон состоит из 210 тропарей, а также тропарей Марии Египетской и самому Андрею Критскому. Образы греховной и добродетельной жизней указывают на пути покаяния. Мы видим: жили два брата - Каин и Авель, и диавол вошел в сердце Каина, заставив из зависти убить брата. " И сказал Господь Каину: где, Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? " (Быт. 4:9). Какое бесстыдство уже началось в то время! Человек совершил убийство, грех, но мог же покаяться. Нет. Мало того, он так Богу отвечает, как будто Бог не видел всего. Мы часто так бесстыдно поступаем - нагрешим и отказываемся. У нас нет покаяния, мы даже оправдываем свои грехи. И Господь, видя бесстыдство, наказывает. Он покарал Каина не столько за грех, сколько за бесстыдство, которое бывает после греха. Нужно этого избегать, каяться и просить у Бога прощения, иначе наказание неминуемо " . " Андрей Критский приводит в пример царя Давида, - продолжил архипастырь. - Он поступил иначе: согрешил прелюбодеянием и убийством - двойным грехом. Господь послал к нему пророка Нафана. Давид не стал отпираться, признал свой грех, оплакивал его. Бог принял его плач и простил его. Сегодня говорилось и про царя Ахава, который позавидовав соседу Навуфею, сказал: " Отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него " (3Цар.21:6). Сосед отказался, потому что это был семейный виноградник, на котором работали еще его деды. Царь рассказал жене, что сосед не хочет ни продавать, ни перейти в другое место. Жена нашла двух лжецов, они устроили суд над Навуфеем за то, что он будто бы оскорблял царя и Бога. Его забили камнями насмерть. Бог - любовь, но еще - справедливость и правда, и такое не прощает. Разве поступок царя был справедлив? Ведь он прикрыл свою жену, которая это устроила. Господь посылает пророка Илию, когда царь уже зашел в чужой виноградник. Увидев пророка, он спросил, как тот оказался здесь. Илия ответил: " Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь (3Цар. 21:19). Ахав пришел домой, разорвал одежду свою, надел вретище и стал плакать. И Бог не наказал его, даже убийство простил ему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И здесь библейское учение очень ясно нам говорит, что каждый из нас распял Христа, потому что все мы грешники. Все мы без исключения. Мы не можем обвинить во всем Адама, в этом смысле мы все составляем Адама. Святой Симеон Новый Богослов сказал, что мы хуже, чем Адам. Он был создан из земли, ничего о себе не знал, у него была жена, и какая-то хитрая змея сказала ему что-то, и он все испортил. Святой Иреней говорит, что мы должны пожалеть его, не судить его. Но они оба, и Св. Иреней и Св. Симеон, говорят: мы, христиане, утверждаем, что мы все знаем, и как мы себя ведем? Что мы делаем? Они говорили, что мы в тысячу раз виноватей! На протяжении всего Великого Поста читается Послание к Евреям, которое, кстати, является новозаветным посланием … Бывает люди спрашивают: «Отец, какую хорошую книгу прочитать во время Великого Поста?» Послание к Евреям – это очень хорошая книга для чтения во время Великого Поста. Прочитайте ее хотя бы трижды, потому как все, о чем я сейчас говорю, есть в этой книге. Не нужно больше приносить в жертву овец, волов, коров, кровь и так далее; Господь отдает свою собственную Кровь, которая стоит Ему жизни, в полной и совершенной любви к Богу и к каждому последнему грешнику, то есть к каждому когда-либо жившему человеку, повинному в Его распятии. Но распятие нас спасает. Почему? Потому что Он любит нас, Бог есть Любовь , Любовь – это исполнение закона. В этом и есть смысл слов «Он заплатил цену выкупа». Когда говорится, что Он «заплатил цену выкупа» на кресте, речь идет не о цене наказания, а о цене любви. Апостол Павел пишет: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». В молитве Господней, которой Иисус учил своих учеников, говорится: «И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим». Другими словами: «Прости нас за то, что мы не любим Тебя, так же, как и мы, подражая Христу и вместе с ним, прощаем тех, кто убивает нас». Если ты христианин, ты не убиваешь людей; если ты христианин, убивают тебя. Тебя убивают, а ты прощаешь человека, который тебя убивает. Таково Евангельское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pon...

Назначение Великого поста для православных христиан, говоря простым языком, – возобновить созерцание Христа, которое было нам даровано, когда мы впервые стали Его сынами и дочерьми. Это с самого начала было существенной частью жизни во Христе, и вот две причины тому. Цель Великого поста – возобновить созерцание Христа, которое было нам даровано, когда мы впервые стали Его сынами и дочерьми Во-первых, крестившись во Христа и уверовав в Него как в единого Спасителя всех нас, мы обнаружили, что живем в мире, стандарты и цели которого несовместимы с нашим призванием учеников Христовых. Мы часто живем подобно язычникам, с соответствующими целями и заботами, а значит, пытаемся услужить двум господам: Богу и маммоне. Во-вторых, на Пасху мы празднуем Христово Воскресение и нашу собственную смерть, погребение и воскресение, ибо «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4). «В Нем» мы «и совоскресли» (Кол. 2: 12). Таинство Крещения с первых дней Церкви совершалось накануне Пасхи. Всё, за что мы стали ответственны как чада Христова Царствия, мы тщательно вспоминаем и обдумываем во время подготовки к посту. За всё, что в нашей жизни осталось от блудного сына, мы должны покаяться, ибо мы не были «особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2: 1). И каяться мы должны с уверенностью, что, когда вернемся к любящему Отцу, Он встретит нас с распростертыми объятиями. Церковь впервые предвещает, что Великий пост приближается, в пятое воскресенье до его начала. Вниманию верных предлагается тема возобновления созерцания Христа в истории о мытаре Закхее в 19-й главе Евангелия от Луки. В центре размышлений этого дня – желание «видеть Христа, как Он есть», а не какого-то другого «Христа», измышленного нами самими. Мы слышим, как Закхей преодолел все препятствия, чтобы видеть Его, и как он решился преобразить свою жизнь, побывав вблизи Христа. Вот созерцание, которое христиане должны возобновить, и Церковь нам напоминает, что, если мы приобрели его, мы должны и сохранить его. «Кто любит Меня, – говорит Иисус, – тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14: 23). Только одного Христа мы должны видеть, и не должно быть у нас иных господ. Когда апостол говорит: «…взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12: 2), – он учит нас не видеть никого иного, если мы хотим преодолеть течение этой жизни и достигнуть цели нашего призвания, жизни с Ним в Царстве Небесном.

http://pravoslavie.ru/151178.html

Неслучайно в дни Великого поста Церковь установила воздерживаться в некоторых случаях и от Евхаристии. Ведь полная Евхаристия Великим постом не служится, кроме суббот и воскресений, а по средам и пятницам совершается особая вечерняя Литургия Преждеосвященных Даров. Церковь как бы на время закрывает для нас в некоторые дни доступ на ту высокую гору, на которой мы «высокими умы» можем общаться с Господом. Это происходит для того, чтобы мы осознали свою греховность, принесли покаяние за все наши злые дела и лучше подготовились к этому великому Таинству. Таинство Евхаристии (кроме Великого поста) совершается в Церкви ежедневно, и всякий раз, когда совершается Евхаристия, мы приглашаемся быть ее участниками и ее причастниками. Нужно помнить, что всякий раз, когда на Литургии мы слышим слова Христа, произносимые священником или архиереем: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое... Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас изливаемая во оставление грехов», каждый раз, когда мы видим священника, выходящего с Чашей, и слышим: «Со страхом Божиим и верою приступите», — эти слова обращены к каждому из нас. Во все дни, когда служится Литургия, когда совершается Евхаристия, Бог призывает нас «высокими умы» взойти на эту гору и общаться с Ним не так, как Моисей — в страхе и трепете, — а соединяться с Господом духовно и телесно через Таинство Евхаристии. И только в некоторые дни Великого поста Церковь удерживает нас от участия в этом Таинстве ради того, чтобы мы могли понести покаяние. Господь призывает нас быть причастниками Тайной вечери всегда, когда мы этого пожелаем. Молясь «хлеб наш насущный даждь нам днесь», мы просим не только о хлебе материальном, не только о пище, которую употребляем для того, чтобы продолжалась наша жизнь, но и о том Небесном Хлебе, которым является Сам Господь. Это Хлеб, о котором Христос сказал, что вкушающий от него не умрет, ибо тот, кто вкушает этого Хлеба, по слову Господа, «во Мне пребывает и Я в нем» (Ин. 6:56). Человек, который причащается Святых Христовых Таин, соединяется с Богом духовно и телесно. Дистанция, которая существует между нами и Богом и которую никакой человеческий подвиг, никакое усилие, никакая человеческая святость неспособны преодолеть, преодолена Самим Богом, когда Он стал человеком, когда Он пришел на эту землю.

http://patriarchia.ru/db/text/3628073.ht...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Среди покаяния Великого Поста 06.04.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы , Великий Пост Обратим внимание на два счастливых обстоятельства нашего праздника. Праздник Благовещения, во-первых, дается нам среди покаяния Великого Поста. И, во-вторых, Благовещение — значит скоро Пасха. А иногда оно совпадает с Пасхой. Среди пасхального ликования, когда предстанут пред Господом, как на последнем Страшном Суде, не только те, кто в храмах, но весь род человеческий, скоро услышим мы сотканные из света слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А затем небо и земля соединятся в хвале Божией Матери: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе». Слово, Которое было вначале и Которое Само есть это начало, стало плотию. Оно обитало среди нас, и уже не оставит нас никогда. Сын Божий Своим Воплощением стал одним из нас, и Он останется таковым во веки веков. Отныне в нашем естестве, в условиях нашего человеческого существования, которые Он восприемлет, мы можем жить неистощимыми глубинами, неиссякаемой новизной, бесконечным началом Самого Бога. То, что не имело никогда начала, никогда не будет подвержено старению. Но с нами все происходит иначе. У нас было начало, и у нас будет конец. В быстротекущем потоке времени мы должны прилагать усилия, чтобы не пойти ко дну. Наша жизнь не может быть, как говорят святые отцы, первым и единственным мгновением без конца и без границ. Мы не можем войти в одну и ту же реку дважды. И мы не можем остаться теми же, когда снова входим в ту же реку. Но разве в этом вся правда? Безначальное Начало, Слово, Которое было в начале и Которое есть Бог, и в Котором жизнь, — это Слово стало плотию. Став человеком, Он имеет начало, и Он приносит в этом начале безначальное начало, жизнь безмерную. А теперь о смысле великопостного покаяния. Покаяться — значит, во-первых, увидеть, что я погибаю, что все безнадежно, что невозможно никому пересилить грех, как и смерть. И, во-вторых, — узнать, что есть бесконечно большая глубина, которая называется любовью — Бога к человеку и человека к Богу. Это и есть Благовещение. Если мы живем со Христом, мы можем всегда «начать с нуля». Эта вечная новизна, которую Он несет в Себе, не пройдет никогда. Праздновать Благовещение — значит, всякий раз начинать свою жизнь сначала в Господе Иисусе Христе, обретая силу в Боге, даром Пречистой Его Матери. Протоиерей Александр Шаргунов 7 апреля 2014 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/annunciation/

Подпишитесь на наш Телеграм Чтение Святейшим Патриархом Великого Канона Андрея Критского Размышления одного непутевого православного в начале поста. Моя сестра на днях задала очень справедливый вопрос: «Ты можешь объяснить, зачем мы постимся?». Ситуация усложняется еще тем фактом, что она – певчая на клиросе, то есть в каком-то смысле «профессиональная православная». Только если такие люди подчас утомляются от ежедневного соприкосновения с храмом и начинают охладевать в вере, она, наоборот, пытается не потерять живую связь с Богом. А я не могу не согласиться, что ежегодный богослужебный круг этому способствует… У меня у самого случился первый и пока что единственный церковный кризис прямо накануне Великого поста три года назад. Не было абсолютно никакого желания налагать на себя «бремена неудобоносимые», принимать постное выражение лица и далее по списку. Наверное, я выбрал самый неправильный вариант, быть может, стоило стиснуть зубы и все равно ходить на все постовые службы, но ваш покорный слуга поступил иначе и появился в храме только в Пасхальную ночь. А до того пытался разобраться со своей душой… А подумать было над чем. В православии есть две четко оформившиеся устные народные традиции, которые, если откровенно, противоречат друг другу. Если упростить, то: одни говорят, что нельзя молиться в трусах у себя дома, дескать, как же так, ты ведь с Богом разговариваешь, другие уверяют, что Он – это Любовь, и ты вправе строить с Ним отношения так, как тебе больше нравится. Кто прав? Мне лично ближе вторая точка зрения. Просто потому, что она больше опирается на Священное Писание. На ум, например, сразу приходят слова: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6:6). Разве здесь Христом ставятся какие-то еще условия для того, чтобы человек был услышан Богом, кроме как установление с Ним доверительных отношений? Сестру удручают многочисленные поклоны и вставания на колени во время Великого поста.

http://blog.predanie.ru/article/kakovo-s...

Причем, это читать следует начать на 6м Часе (посвященном воспоминаю Распятия Христа на Кресте) и закончить словами: «Разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» ( Ин. 19 ;24). А затем на 9м Часе (связанным с воспоминанием Его смерти), продолжить это же Евангелие со слов: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» и заканчивая словами: «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» ( Ин. 19; 25-42 ). В каком месте службы Часа вставляется Чтение , вы уже знаете. Поэтому читайте его с пением тропарей Часов и это будет вполне соответствовать смыслу Устава и памяти дня . Естественно, что совершать это надо не в четверг (вечером), как это предписывает Устав, имея в виду всенощное бдение , которое должно продолжаться до самого утра, а в Пятницу в соответствии со временем совершения 6 и 9 часов (т.е. в период с 12:00 до 17:00). Есть еще один вариант совершения службы в указанный промежуток времени, которую можно использовать для Великой Пятницы (в домашних условиях) — это так называемая «Пассия» . Она состоит из чтения Акафиста « Божественным Страстям Христовым », посое пения которого читается отрывок из Евангелия. Здесь можно прочитать зараз тот самый отрывок от Иоанна ( Ин. 13;31-19 ;42). По окончании чтения поется стихира: «Приидите ублажим Иосифа», затем, Господи помилуй (40 раз) и Молитва Распятому Иисусу с обычным окончанием. Конечно, такой службы церковный Устав не знает. Ее чинопоследование составлено и введено в обиход нашей Церкви в середине XVII века под влиянием католической традиции (как собственно и наши утренние и вечерние молитвы). Но сами песнопения и молитвы для «Пассии» взяты из православного богослужения Великой пятницы и касаются воспоминаний страданий ( страстей ) Христовых, откуда произошло и само название чина Пассии — «Страдания». И все бы ничего, если бы не одно, а точнее два но … 1е но.… Если чин Пассии хоть как то еще соответствует дню Великой Пятницы , то его совершение в период Великого Поста совершенно неуместно, даже если бы он совершался лишь на повече­рии пятницы (как это было в XVIIbeke), а не на вечерни каждого воскресеного дня Великого поста, как это ныне повсеместно распространено. Это, кстати, понимали еще тогда в XVII веке, говоря, что «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению». Такое же понимание сохраняется и до сих пор. Мы все еще имеем не повеление, а лишь разрешение на его совершение в период Великого поста, хотя повторю и подчеркну, что это не уместно .

http://azbyka.ru/video/14-vospominanie-s...

Своими братьями называет Судья-Христос бедных, убогих, ибо и Сам в бедности жил на земле. Поспешим же и мы, дорогие, в ожидании Суда Божия над каждым из нас к достижению праведности, чтобы и нам услышать из уст Судии Праведного: «придите, благословении Отца Моего, наследуйте от сложения мира вам уготованное Царствие». Аминь. Прощеное воскресенье ( Матф. 6:14–21 ). Сегодня напоминает нам св. Церковь , в своих песнопениях, об изгнании Адама из рая, о потере человеком блаженства и радости. Св. Церковь предупреждает нас о страшной силе греха и зовет нас, стоящих у отверзающихся врат св. Четыредесятницы, сделать над собою усилие и вырваться из водоворота повседневной суеты. Мы часто успокаиваем себя тем, что многомилостив Господь, что, как простил Он блудного сына, как принял мытаря и простил разбойника на кресте, так и к нам будет милостив. Но, мои дорогие, мы забываем о том, что у всех их была не только крепкая вера, у них было еще и глубокое раскаяние и всецелая обращенность ко Христу. Скажите, а есть ли это у каждого из нас? Недели Великого Поста – это время воздержания от всего, что приземляет человека, что умаляет его достоинство; это дни усиленной духовной жизни. И каждому из нас, в дни Великого Поста, следует глубже в себя заглянуть, подумать о том, чем живем мы, какие семена сеем мы, нашими рассуждениями и примером нашей жизни, сеем в кругу семьи, в окружающей нас среде, и приготовиться к встрече с Господом. В этом труде над собою и даны нам в помощь дни Великого Поста. Вступая во врата св. Четыредесятницы, мы слышим из уст ап. Павла: «братья, разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Божий и Дух Божий живет в вас!» Есть короткая притча о человеке, очень любившем драгоценное благовонное миро. Но вот вздумалось ему в сосуд благоухающего мира бросить мусор зловонный. Этим привел он в непригодность миро драгоценное. Что же скажете вы, дорогие братья и сестры, об этом человеке? Каждый из нас скажет о нем: это жалкий человек, он глуп, он ненормальный... А ведь эта краткая притча и к нам с вами относится, ибо мы с вами поступаем точно так же, как поступил тот жалкий человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010