Keywords: grace, freedom of will, synergy, St. Macarius the Great. Раздел IV. Литургика Тема покаяния царя Давида в церковной гимнографии Иеродиакон Серапион (Залесный), магистрант МДА Аннотация: В статье рассматривается отражение темы покаяния царя Давида в церковной гимнографии. Автор анализирует Великий покаянный канон, доказывая, что лица священной истории, в том числе царь Давид, являются для преподобного Андрея Критского образами духовной жизни. Сравнивая согрешившего царя Давида с собственной душой, преподобный Андрей призывает её к умилению и плачу. Образцом покаяния является Давид и для авторов Октоиха, где этот ветхозаветный персонаж тоже встречается исключительно как пример покаявшегося грешника. Кроме того, Церковь призывает нас вспомнить о покаянии Давида перед вступлением в Великий пост . Таким образом, автор показывает, что в церковной гимнографии поэтически преломляются события Священной истории. Ключевые слова: царь Давид, покаяние, Великий покаянный канон, церковная гимнография. Среди персонажей ветхозаветной истории, к образам которых многократно обращались церковные песнописцы, особое место принадлежит царю Давиду. Тот, о котором Господь сказал: Нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои ( Деян.13:22 ), кто делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей ( 3Цар.15:5 ), будет на всём протяжении существования израильской монархии эталоном и мерой благочестия для царей, высшей похвалой для которых будет фраза летописца: И делал он угодное в очах Господних во всём так, как делал Давид, отец его ( 4Цар.18:3 ; см. также 3Цар.15:11 ; 2Пар.29:2 ). Живя в Ветхом Завете, Давид «возвысился над требованиями закона и достиг апостольского совершенства» 176 . Нетрудно заметить, что, говоря о нравственных уроках, которые можно извлечь из жизни Давида, церковные песнотворцы прежде всего делают акцент на его покаянии. Говоривший о себе с уверенностью: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ), этот ветхозаветный праведник лишь один раз в своей жизни нарушил это правило – и тут же поколебался и подвергся падению. Но падения для тех, кто всем сердцем ищет Бога, могут послужить к ещё большей для них пользе. Так, преподобный Иоанн Лествичник похваляет «падших и плачущих паче непадших и неплачущих о себе, потому что те чрез падение восстали восстанием благонадёжным» 177 . То же случилось и с Давидом. Подвергшись совершенно неожиданному для себя падению, он принёс искренне покаяние пред Богом и на века явился образцом покаяния для всех, желающих примириться с Богом и изгладить последствия своего греха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

т. е. постоянно пребудет Его первосвященником, и будет охранять дворы Его и жилища Его; и даст ему Господь из числа ангелов, которые в то время стояли перед лицом его, таких, помощь которых будет ему содействовать и сохранять его от всякого ухищрения врагов. – А по толкованию наших, относящих все это к Господу Спасителю, все сказанное ангелом Иисусу представляется затруднительным для изъяснения. Если Он будет ходить по путям Господа и сохранит заповеди Его, то и Сам будет судьей дома Его и стражем дворов Его и даст Ему Господь сопутствующих из тех, которые предстоят Ему. Зах.3:8–9 . Слушай, Иисус, священник великий, ты и друзья твои, живущие пред лицем твоим, ибо они – мужи предсказывающие. Вот Я приведу раба Моего Восток, ибо вот камень, который Я дал пред лицем Иисуса; на одном камне суть семь очей... LXX: Слушай же, Иисус, священник великий, [ты] и ближние твои, сидящие пред лицем твоим, ибо они – мужи τερατοςκποι, т. е. зрители чудес, ибо вот Я приведу раба Моего Восток, ибо [он есть] камень, который Я дал пред лицем Иисуса, на камне одном семь очей суть. – Иудеи сильно настаивают, на том, что наши [толкователи] соответственно связи и последовательности речи в этом месте должны понимать под священником Иисусом скорее Иисуса сына Иоседекова, чем Господа Спасителя. В самом деле, если речь обращена ко Господу, и [если] ко Христу говорится: Слушай, Иисус, священник великий; то кто же есть тот, о котором говорится: Вот Я приведу раба Моего Восток, который называется еще другим именем камень, и который дан перед лицом Иисуса, и на нем семь очей? Наоборот, наши настоятельно утверждают, что в именах: Иисус, священник великий, Восток и камень нужно видеть наименования Христа в различных отношениях. Но весьма трудно уяснить, каким образом о Нем самом говорится Ему же, как о [ком-то] другом. Таким образом те, которые хотят видеть [в этом месте] Иисуса, сына Иоседекова, священника великого, под его друзьями, которые обитают или сидят перед лицом его и которые предсказывают, разумеют учеников его и пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Евангелие от Марка начинается словами: «Через несколько дней опять Он пришел в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме» ( Мк. 2:1–2 ). А вы припомните, как в Евангелии говорил Господь о городе Капернауме, где Он часто бывал, где Он часто учил и говорил чудеса. Господь о Капернауме сказал: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» ( Мф.11:23 ). Почему Капернаум вознесся до неба? Почему так сказал Господь о Капернауме? Потому что в нем обитал Господь. Капернаум как будто превратился в небо, потому что в нем обитал именно Тот, Кто обитает на небе, как мы говорим. Но Господь говорит и предупреждает, что ты, хотя до неба вознесся, потому что в тебе обитал Владыка неба и земли, низвергнешься до ада. И вот здесь говорится «через несколько дней пришел в Капернаум» . Тут появляется вопрос: что значит «через несколько дней» ? Причем, характерно, что русский текст отличается от славянского: в славянском не сказано «через несколько дней» , а сказано слово " паки» – «вниде паки в Капернаум» . Русский текст говорит «через несколько дней» и невольно наводит на мысль: а что было до этого? Через несколько дней после чего? А там за несколько дней до этого было исцеление прокаженного, который просил Спасителя об исцелении. Господь его исцелил, но сказал: «пойди, покажись (как всегда говорил) священнику, чтобы он засвидетельствовал о твоем исцелении, но никому ничего не рассказывай ( Мк. 1:4 ). А тот пошел и стал всем разглашать об этом. Господь, конечно, знал, что он из благодарности, от радости не удержится от разглашения, но Он дал ему это повеление, чтобы дать пример никогда о добрых делах своих не разглашать, а всячески их скрывать, насколько это возможно. Господь о многих Своих чудесах так говорил, хотя знал, что фактически этого не сделаешь, но принципиально Он вопрос ставил именно так. Помните, как Он воскресил дочь Иаира? Помните девочку? Об этом знал весь город, что она умерла и что Он её воскресил. Это невозможно было утаить, и однако же, Господь сказал родителям, чтобы никому об этом не рассказывали. Просто, чтобы научить нас тому, что добрые дела нужно, по возможности, скрывать, а не разглашать о них. Интересно, как митрополит Филарет Московский , в одной из своих проповедей, заметил, что человек, который делает добро, но старается, чтобы о нем узнало как можно большее множество людей, похож на курицу, которая яйцо снесет и кудахчет, чтобы все узнали, что она снесла яйцо.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Сам Господь, Сам Бог заботится об овцах Своих, Сам пойдёт их пасти, если пастыри нерадивы. Господь Иисус Христос есть пастырь добрый, возложивший на рамо Своё больную овцу и несущий её. Вот это все мы должны помнить, все мы должны знать, что Господь пришел взыскать и спасти погибшее. Никто не должен впадать в отчаяние, никто не должен считать для себя невозможным спасение. Господь Иисус Христос в огромной толпе обратил взор Свой на грешного Закхея. Господь Иисус Христос сейчас здесь, среди нас, ибо Он сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). И сейчас Господь Иисус Христос среди нас, как был среди толпы, когда шёл через город Иерихон. И сейчас Господь глядит в сердца ваши, глядит и на тех, кто случайно сегодня пришёл в церковь . Господь зовёт их по имени: «Мария, скорее иди домой, ибо Мне нужно быть сегодня у тебя, ибо и ты христианка, пришло спасение и тебе». 18 февраля 1945 г. Неделя о мытаре и фарисее Приближается Великий пост , время молитв и покаяния, важнейшее время нашей жизни, ибо нет ничего важнее для христианской души, чем покаяние и молитва. Когда Господь Иисус Христос выступил на проповедь Свою, первое, что Он сказал: «Покайтесь!» ( Мф.4:17 ). Есть много великих человеческих дел, но нет ни одного столь великого, столь важного, как покаяние и молитва , ибо в молитве дух человека имеет прямое общение с Духом Божиим. И тот, чья молитва становится бездонно глубокой и потому чрезвычайно действенной, знает по собственному опыту, как происходит общение с Духом Божиим. Он знает, что в молитве люди получают прямые указания от Бога и истинное направление своей жизненной деятельности. Нет ничего более важного, чем молитва , но если это дело столь важное, то понятно, что это и труднейшее дело, ибо, чем важнее дело, тем труднее оно. Мы своими собственными усилиями не можем постигнуть всей глубины молитвы, не можем молиться так, как это угодно Богу. Нам нужна в этом великом деле всемогущая помощь Духа Святого, ибо вот что говорит св. апостол Павел в послании к Римлянам: «Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными» ( Рим.8:26 ). Но нам, грешным, нам, низко стоящим в духовном развитии нашем, трудно мечтать о такой великой, всеобъемлющей молитве, какой молились все святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! 1 Праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1. 580. Рекомендуем молитвы 7 комментариев Четверг, 2 мая 2024 г. (19 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери . прп. Иоанна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII). блж. Матроны Московской (1952). мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). сщмч. Пафнутия, епископа Иерусалимского. свт. Георгия исп., епископа Антиохии Писидийской (813-820). свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). прп. Никифора Катавадского, игумена. свт. Виктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934). Самое популярное Сейчас в разделе 4464  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

И вот дальше Господь говорит Невесте: «Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!» ( Песн.4, 8 ). Душа, идем, тебе уже пора с земли. Телом ты будешь жить на земле, а душою ты должна уже жить в небесах. Уходи отсюда, уходи даже с вершины человеческой мысли, не держись за свои высочайшие достижения – ни за достижения добродетели, ни за достижения интеллекта. Уходи отсюда, наше жилище гораздо выше, мы идем выше и дальше, мы идем за пределы пространства – времени, наш путь уходит туда. А если ты останешься здесь, на этих горах, на этих высочайших достижениях, которыми ты будешь гордиться, эти горы станут для тебя логовищами львиными и горами барсовыми. Тогда лев поймает тебя, на самых вершинах лев может тебя поймать, если ты не идешь со мной. Ведь любой, даже самый великий праведник может упасть, если он понадеется на свою праведность. И самый великий грешник может встать, если он перестанет надеяться на себя и будет надеяться на Создателя. Поэтому Господь говорит: «Иди со мною. Ты должна непрерывно идти со мною, уходить отсюда. Уходи отсюда за пределы вселенной, и ты найдешь там радость». И дальше Господь говорит: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» ( Песн.4, 9–11 ) Господь говорит: «Я люблю тебя, пленила ты сердце Мое, Я отдал тебе Свое сердце» – то есть Божье сердце отдано нам во владение. И отдано нам почему? Когда? «Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих» – то есть стоит человеку один взгляд очей к Богу обернуть, и он почувствует любовь Бога, к себе обращенную, он почувствует силу Божию, которая зовет его дальше. И «…одним ожерельем на шее твоей». Мы говорили в прошлый раз: ожерелье, которое на нашей шее, – это ожерелье добродетелей, связанных между собой в совершенное, прекрасное украшение золотое, драгоценное, которое у нас на шее висит. Итак, Господь как раз-то и идет к тому, кто старается идти к Нему, кто любит Его. Кто старается шею украшать не золотыми блямбочками, а лучшим, прекраснейшим украшением из восьми звеньев: чистоты, целомудрия, нестяжательности, кротости, молитвы, смиренномудрия, воздержания и любви, сорадования вместо зависти. Восемью добродетелями, которые мы противопоставляем смертным грехам, мы должны украшать свою шею.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Когда через несколько веков простой плотник из Назарета назовет себя Сыном Человеческим, это выражение, с одной стороны, будет самым скромным титулом, который только можно найти. Есть священники, есть книжники, а вот Он – просто Человек. Но с другой стороны, люди услышат в этом наименовании намек на пророчество из книги Даниила: Он и есть Тот Самый долгожданный Царь! Поверить в это будет нелегко, и пойти за Ним отважатся немногие… Но пока до этого еще было далеко. Даниил записывал свои удивительные видения и размышлял о судьбах своего народа. Народ был угнетен, унижен, подавлен, и Даниил всей душой жаждал поднять его с колен. Но он не бранил врагов, не предавался мечтаниям о славном будущем, а молился о прощении грехов – своих и всего народа: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, упорствовали, и отступили от заповедей Твоих, и не слушали рабов Твоих, пророков. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою… И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской и явивший славу Твою, услышь, Боже наш, молитву раба Твоего и воззри светлым взором на опустошенное святилище Твое. Воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи, услышь! Господи, прости!» Эти слова произнес не кто иной, как Даниил – великий мудрец и пророк, добившийся признания у своего народа и высокого положения в Вавилонской, а затем и в Персидской империях, муж, прославленный многими чудесами и видениями. Но он, в отличие от правителей Вавилона, не гордился своей славой или даже праведностью, а лишь надеялся на милость Божью к Его униженному народу и всему человечеству. Чтобы принять Сына Человеческого, нужно прежде всего самим оставить звериный облик и стать людьми, – и об этом книга Даниила напоминает многим поколениям своих читателей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Снятие с креста и погребение Спасителя В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный – из страха перед иудеями. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат удивился, что Иисус Христос так скоро умер. Он позвал сотника, стерегшего распятых, узнал от него, когда Иисус Христос умер, и позволил Иосифу взять тело Христово для погребения. Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Пришел также и другой тайный ученик Иисуса Христа и член синедриона, Никодим. Он принес с собою для погребения драгоценную благовонную мазь – состав из смирны и алоя. Они сняли тело Спасителя с Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницею и положили Его в новом гробе, в саду, вблизи Голгофы. Гробом этим была пещера, которую Иосиф Аримафейский высек в скале для своего погребения, и в которой еще никто не был положен. Там они положили тело Христово, потому что гроб этот был близко от Голгофы, а времени было мало, так как наступал великий праздник Пасхи. Потом привалили огромный камень к двери гроба и удалились. Мария же Магдалина, Мария Иосиева и другие женщины были там и смотрели, как полагали тело Христово. Возвращаясь домой, они купили драгоценного мира, чтобы потом помазать этим миром тело Христово, как только пройдет первый, великий день праздника, в который, по закону, следовало всем пребывать в покое. Но враги Христовы не успокоились, несмотря на свой великий праздник. На другой день, в субботу, первосвященники и фарисеи (нарушая покой субботы и праздника) собрались, пришли к Пилату и стали просить его: «Господин! мы вспомнили, что этот обманщик (так осмелились они называть Иисуса Христа), еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну». Поэтому прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не, сказали народу, что Он воскрес из мертвых; и тогда будет последний обман хуже первого».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Скачать epub pdf МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ Во Христе «все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2,3 ) Под мудростью разумею созерцание Сущего ( 8, 338 ). Мудрость есть знание вещей Божественных... и человеческих, также и их причины ( 7, 168 ). Кто имеет небесные понятия о Боге, кто с высокой точки зрения исследовал законы творения и смог, по крайней мере отчасти, постичь благодать Божиего Промысла, тот велик... В таковых вселяется глас Господень. Ибо в подлинном смысле великий презирает все телесное, считая его не имеющим никакой цены по сравнению с невидимым. Никакое обстоятельство его не оскорбит, никакое страдание не сокрушит. Проступки негодных людей не приведут его в возмущение. Нечистота плоти не унизит его – он недоступен унизительным страстям, которые не могут коснуться его по причине высоты его мыслей. Святитель Василий Великий ( 4, 205 ). Не говори с гневом. Да будут слова твои, как и молчание твое, исполнены благоразумия и мудрости. Слова мудрейших отцов наших были разумны и премудры, подобным было и молчание их. Преподобный Антоний Великий ( 82, 25 ). Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот поработился страсти любопытства и сильному увлечению мысленным пленением. Преподобный авва Исаия ( 82, 183–184 ). Беседы с тонкими исследователями Бога и чтение тонких исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление. Читающий же жития и изречения отцов просвещает свою душу. Изречения безымянных старцев ( 82, 380 ). Христианская премудрость есть Христос, Сын Божий. Как говорит святой Павел: Он «сделался для нас премудростью от Бога» ( 1Кор. 1, 30 ). Он открывает нам тайну познания Небесного Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). И «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2, 3 ), говорит богомудрый Павел. Простой христианин, который научен догматам святой веры, гораздо мудрее, чем Платон и Аристотель и прочие языческие мудрецы. Кто из них уразумел то, что простой христианин познал верой? «Никто из властей века сего не познал» ( 1Кор. 2, 8 ) ( 104, 1150 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010