ВЕРА (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ, ЛЮБОВЬ К БОГУ, НЕВЕРИЕ, ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ВОЛЕ БОЖИЕЙ) Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он – Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтобы царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами. Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есть; и Он помилует нас в Царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем ( Антоний Великий ). VI, 11. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол те, которые веруют в Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме. Твердое основание всех святых – вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный ( Антоний Великий ). VI, 12. Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником благ Его. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то не веруешь (авва Ев- прений). VI, 123. Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( авва Исаия ). VI, 193. Действующие в борьбе с врагами верою, воодушевляют сердце свое мужеством, и прежде нежели вступить в борьбу с врагом, они уже основали себя на святом камне, который – Христос ( авва Исаия ). VI, 229. Душа, однажды навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами деятельное познание содействия Божия, уже не заботится о себе, но связуется удивлением и молчанием, не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы по причине их противного направления вере не лишиться промышления Божия... (Исаак Сирский). VI, 271. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Обратимся и ко второй части вопроса. Почему же великий законодатель Израиля сам женат на иноплеменнице? Не были ли правы Аарон и Мариам, возмутившись против Моисеевой жены-эфиоплянки? Дело в том, что запрет на браки с иноплеменниками никогда не был безусловным. Ведь вошли даже в родословную Иисуса Христа Рахав-хананеянка, Руфь-моавитянка. В самом браке с иноплеменниками ничего греховного не было. Бог никогда не заповедовал потомкам Авраама хранить этническую кровную чистоту рода. Бог говорил: Не бери из дочерей их (хананеев) жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих ( Исх. 34:16 ). Т.е. смысл запрета был в том, чтобы через браки с язычниками не приобщиться и самим их идолопоклонству и нечестию. В этом Моисей был безупречен. Великий законодатель женат на иноземке. Израилю всегда напоминается, что он «первый», но не «последний». Израиль – первенец Божий, но и остальные народы не вне спасительного промысла Божия. Израиль мог хвалиться Богом, но не собою. Даже сам великий Моисей, чрез которого дан был Закон, не был безупречен по букве Закона. Но он поступал в духе Закона и этому должен был чрез него обучиться ведомый им народ. Аарон и Мариам были в тот раз неправы. Возревновали о крови, а не о духе; думали не о святости Божией, а о своей исключительности. Поучительный и даже несколько загадочный случай произошел с Сепфорой, женой Моисея, когда уже после призвания на горе Хорив к своему великому служению Моисей возвращался с женой и сыновьями в Египет к израильскому народу. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его (Моисея) Ягве и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него (Господь). Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию ( Исх. 4:24–26 ). Моисей с Сепфорой и сыновьями направляется в Египет, чтобы вывести свой народ из рабства. Так велел ему Бог. Но, вдруг, дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Ягве и хотел умертвить его. Каким образом? «Смысл: Моисей опасно заболел» Исх. с. 10]. Неожиданно смертельная опасность нависла над посланником Божиим. Кто же встал на его пути? Семьдесят толковников говорят, что встретил его Ангел Господень (γγελος κυρου), масоретский же еврейский текст говорит еще определеннее: встретил его Ягве. Сам Ягве становится на пути Моисея. Если же семьдесят толковников говорят о явлении Ангела Господня, то тем не противоречат сказанному. Ведь Ангел Ягве и есть явление Ягве. Ангел Господень есть посылаемое в мир Слово Господне. Итак, Моисей стоит пред Ангелом Грозным, пред Лицем Господним и смертельно заболевает. Еще немного – и душа, не выдержав, оставит тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

тебе, – продолжает Иисус Христос, говоря о Петре, – чтобы не оскудела вера твоя!» ( Лк. 22, 32 ). Этими словами Господь тоже хотел утешить и укрепить Своего ученика в искушении. Он молился о том, чтобы вера ученика Его не могла совершенно исчезнуть, «оскудеть» в трудные часы искушений и скорби. Молитва эта сделалась потом утешением и спасением бедного павшего ученика. Быть может, без этой молитвы апостол, выйдя с горькими слезами на глазах из двора первосвященника, впал бы в отчаяние и погиб бы безвозвратно для Царствия Небесного, как погиб Иуда-предатель. Эта же молитва возбуждала и укрепляла в нем уверенность, что его Господь и Учитель не отринет его и после отречения от Него простит ему тяжкий грех и снова примет его с любовью. Этою-то верою, согревавшею и ободрявшею его во все дни земной его жизни, и обязан был ап. Петр милосердному Первосвященнику и Спасителю грешного человечества. В обетовании Христовом заключается, действительно, нечто необычайное и великое. По благодати же Божией и мы, христиане, во всякое время и в каждом отдельном случае должны утешаться обетованием Христовым. Потому-то и ликует ап. Павел: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас!» ( Рим. 8, 34 ). А святой евангелист Иоанн Богослов уверенно восклицает: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника!» ( 1Ин. 2, 1 ). В том и состоит «непреходящее священство» Спасителя нашего, как выражается апостол ( Евр. 7, 24 ), что Он жив и вечно ходатайствует за нас. В этом должен заключаться неисчерпаемый источник нашего счастья и радости духовной! Если мы довольны и счастливы бываем, когда в трудные часы нашей жизни возносится за нас молитва нашими ближними, то что должны мы чувствовать, сознавая постоянно, что у нас есть непрестанный ходатай пред Отцом Небесным – Иисус Христос Праведник! Что значат все молитвы христиан в сравнении с ходатайством за нас Того, Кто сидит одесную Бога и царствует вечно? Конечно, не о том Он ходатайствует, чтобы избавить нас совсем от искушений: в искушениях укрепляется и очищается, как золото в огне, вера наша; не о том, чтобы охранить и спасти нас от бед и скорбей, чрез которые должны мы достигать Царствия Небесного ( Деян. 14, 22 ); не о том, чтобы приумножились богатства и имения наши: к материальным потерям мы должны относиться по примеру многострадального Иова: Господь дал, Господь и взял: да будет благословенно имя Его! – не о том ходатайствует о нас Великий Первосвященник, чтобы никогда не колебалась вера наша: испытания веры нашей благотворны для нас, потому что чрез них теряется в нас доверие к собственным силам и способностям и заменяется надеждою на помощь и покровительство Божие. Великий Первосвященник о том молится за нас, чтобы никогда не оскудевала вера наша. «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Здесь наша сила непреодолимая, утешение вечное! Это горы, от которых приходит помощь нам, помощь от Господа, сотворившего небо и землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

— Мы хотим сказать тебе, Зоил, нечто важное: знаешь ли ты, что в дому у тебя служит великий муж — Петр? В Африке он был весьма видным человеком, освободил всех своих рабов; князь сильно опечален и жалеет, что Петр оставил нас; посему мы возьмем его с собою. Находясь за дверями, Петр слышал все слова. Поставив на землю блюдо, которое он нес, он поспешил к воротам, чтобы убежать; привратник был нем и глух с самого рождения своего, так что лишь по известным знакам отворял и запирал ворота. Святой Петр, торопясь выйти, сказал немому: — Тебе говорю именем Господа нашего Иисуса Христа: открой мне немедленно двери. Тогда отверзлись уста немому, и он сказал: — Хорошо, господин, сейчас открою. С сими словами он сейчас же отворил ворота, и Петр поспешно ушел. Тогда бывший немой пришел к своему господину и в присутствии всех стал говорить; все бывшие в доме удивились, когда услышали, что он говорит; тотчас все стали искать Петра, но не нашли его. Немой же сказал: — Смотрите, не убежал ли он, знайте, что это — великий служитель Божий; когда он подошел к воротам, то сказал мне: «Во имя Господа Иисуса Христа тебе говорю: открой ворота». И я тотчас же заметил исходящий из уст его пламень, который коснулся меня, и я стал говорить. Все немедленно отправились по следам Петра, но не настигли его; всюду старательно искали его, но не нашли. Тогда все в доме Зоила возрыдали и говорили: «Как это мы не знали, что он такой великий служитель Божий?» И прославляли Бога, имеющего многих сокровенных рабов Своих. Петр же, убегая от человеческой славы, скрывался по тайным местам до самого своего преставления . Слава Господу во веки. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии виктор 5 октября 2018, 00:53 Прости Господи! Плакал Александр как и я,потому,что это творил художник Ростовский от души-для души!Вот и получилось произведение искусства с Божьей натурыиз жизни для нас-Божественных художесвенных критиков...Все просто-а ис-во -это дело ,отвечающее на вопрос --не что,а Как!Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/86465.html

Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа (Зах 8:7–8,22). В этом же отрывке звучит наставление: Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших (Зах 8:16). Несомненно, что слова говорите истину друг другу Гоголь воспринял как руководство к действию, как свой долг, как основу своей книги. Мочульский справедливо замечает, что “свой путь” для Гоголя — поучение и нравственное влияние. “Бог повелел, — утверждает Гоголь, — чтобы мы ежеминутно учили друг друга” 10 . Великий Пост — это время познания себя и своего места в мире, а цель — встреча со Христом в Его Воскресении. Именно об этом и рассказывают “Выбранные места”. Многие идеи книги Гоголя можно найти в его собственноручной выписке “О посте” из “Христианского чтения” 11 . Великий Пост, по мысли святых Отцов, есть образ нашей жизни. Так и гоголевская книга охватывает почти все области человеческой деятельности: недаром ее сравнивали с “Домостроем” 12 . Итак, уже в первых строках своего сочинения Гоголь, говоря о “на­ступающем Великом Посте”, дает читателю ключ к пониманию второго, сокровенного уровня произведения. Это как бы сигнал, указание — “ищи здесь”. Гоголь говорит, что “сколь бы ни была моя книга незначительна и ничтожна, но я прошу моих соотечественников прочитать ее несколько раз”, — настолько непросто докопаться до ее внутреннего смысла. “Предисловие” является как бы эпиграфом к “Выбранным местам”, призванным правильно ориентировать читателя. Великий путь к Воскресению “Выбранные места” последовательно и гармонично отражают каждый значительный момент великопостного пути. Эту скрытую и довольно сложную символическую связь не всегда легко увидеть, однако ее наличие несомненно. Остановимся лишь на одной, последней главе гоголевской книги. Она называется “Светлое Воскресенье” и написана, в отличие от большинства других, специально для “Выбранных мест…”.

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

Зачастую Великий пост сужают до суетных забот о пригодной постной пище. На это тратятся немаловажные ресурсы времени и сил. Нередко возникают серьезные бытовые проблемы. Типичные случаи — когда православный пребывает в обществе людей, далеких от Церкви, или физически немощен (болен). Тем не менее, постная еда — всего лишь одно из «телесных» средств Великого поста. Конечно, подобное воздержание духовно очень полезно, но оно не самое необходимое. Гораздо значительнее покаяние. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» (Ис.58:3). «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост,— известное поучение святителя Иоанна Златоуста, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Однако покаяние, смирение и удаление от всего плохого — опять средство, а не цель. Истинная задача Великого поста — еще выше. Она значимее всего остального в человеческом бытии. Какая же она? Вспомним разнообразные смыслы слова «пост»: Все указанные толкования слова «пост» объединяет в одну смысловую группу их общее значение: что-то главное для людей в конкретном месте пространства и времени, в последовательности действий. Охраняющее, защищающее, обновляющее, спасительное. Что же самое сокровенное у нас — христиан? «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:36-40). Вот без чего никак не состоится истинный Великий пост! Центр в Великом посте — наши усилия по охране христианской любви, стоянию в христианской истине, расторжению греховного ярма страстей и соблазнов, освобождению от оков неправды! Наивысшее, святейшее среди них — любовь. Да будет с нами спасающая благодатная любовь Господа Иисуса Христа!

http://pravoslavie.ru/77409.html

Бог милосерд, но и Судия, ибо сказано: «любит правду и суд», хотя «милости Господней полна земля» ( Пс.32:5 ); посему и говорит Пророк: «Милость и суд буду петь Тебе, Господи» ( Пс.100:1 ). Мы научены, к кому «милость», ибо сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ). Видишь, как премудро оказывает Господь милость, не без суда милуя и не без милости судя, ибо «милостив Господь и праведен» ( Пс.114:5 ). Поэтому не станем обращать Его человеколюбие в предлог к нашей лености. Для того громы, для того молнии, чтобы не была пренебрегаема благость. Воссиявающий солнце наказывает и слепотою; Дающий дождь изливает и огонь. Одно свидетельствует о благости, другое о строгости. Проникнемся же или любовью, ради первой, или страхом, ради второй, чтобы нам не было сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева» ( Рим.2:4–5 ). Итак, невозможно спастись, не творя дел по заповеди Божией, и небезопасно пренебрегать чем бы то ни было из заповеданного (ибо страшное превозношение – поставлять себя судией Законодателя и одни Его законы избирать, а другие отвергать). Посему позаботимся, чтобы ничего из предписанного в законе Божием не осталось у нас без исполнения. Ибо если должен быть «совершен Божий человек», как сказано в Писании ( 2Тим.3:17 ), то совершенно необходимо через каждую заповедь быть уготованным «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ), потому что, по глаголу Божию, хотя и чистое, но поврежденное не принимается в жертву Богу 743 . Сноски к статье 8 635 См.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 160; Правила, кратко изложенные, 162//Там же. Т. 2. С. 269; Правила, кратко изложенные, 163//Там же. С. 270; Правила, кратко изложенные, 175//Там же. С. 274; Правила, кратко изложенные, 176//Там же. С. 274. 670 В шестом псалме содержится молитва о помиловании: «Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не в гневе Твоем наказывай меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Соф.1:13–14 . И обратятся богатства их в добычу и домы их – в запустение; они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить. Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! И будет крепость их в истощение и дом их в опустошение. И построят дома, но не будут жить в них, и насадят виноградники, но не будут пить вина от них. Близок день Господень великий: близок есть и слишком быстр. LXX: И будет крепость их в расхищение, и дома их будут разграблены. И построят они дома, но не будут обитать в них, и насадят виноградники, но не будет пить вина от них. Ибо близок день Господень, близок и слишком быстр. Ясно, что после того и другого плена все войска их будут изрублены, дома срыты до основания, а поля и виноградники опустошены: и долготерпение Божие более уже не будет к ним. Но так как они станут говорить пророкам, что это будет только со временем, спустя многие дни, то придет на них великий день Господень и придет очень скоро. В переносном же значении: когда придет день суда или смерти и отшествия из мира каждого человека, тогда вся сила их уменьшится, так что то, что имело силу зла и восставало против Господа, ослабленное и сокрушенное обратится к лучшему. Это подобно тому, как если кто-либо отнимет силу разбойника, морского грабителя, вора и сделает их безсильными: их ослабленные члены, которыми они прежде злоупотребляли, перестанут злодействовать. А следующие затем слова: И дома их в пустыню обозначают то, что в Церкви есть многие, устрояющие Сион на крови и Иерусалим на беззакониях, которым будет на пользу то, что дома их будут разрушены. Будем читать книгу Левит, где приказывается разрушить дом, зараженный проказою ( Лев.14:36–41 ); а так как проказа упорно держится и распространяется, то и камни его, и дерево, и весь мусор приказывается вынести за город и бросить в место нечистое. Нечто подобное заключает в себе то, что пишется в начале книги Иеремии: «Вот Я дал слова мои в уста тебе; вот Я восставил тебя ныне» [или без слова: ныне] «против народов и царств, чтобы искоренять, разрушать и разсеявать, и чтобы строить и насаждать» ( Иер.1:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Кто-то, однако, может возразить и сказать: «Разве Бог сделал то, что сказал о Ниневии, а именно, что через три дня она будет разрушена? (ср. Иона.3:4 ) Или исполнил Он сказанное Давиду, когда пообещал, что в течение трех дней будет насылать на народ пагубу и смерть (ср. 2Цар.24:13 ), но прекратил их в один день в час трапезы?» Возможно, покажется, что сказанное выражено в виде вопроса и не должно восприниматься как утверждение, но его должно понимать не в прямом смысле, а скорее как своего рода фигуру речи, которая, по-видимому, указывает на умеренность; этим не выражается определенно и однозначно утверждение, и написанное: «Он ли скажет и не сделает?» видится более умеренным, чем если бы было написано: «Он скажет и непременно сделает». 4.2. Но обратимся к местам Писания в книгах Ионы и Царств и посмотрим, нет ли в них какой-либо тайны, что присуще Божественному Писанию. Итак, в книге пророка Ионы написано: «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» ( Иона.1:1–2 ). И после того, как Он повелел киту и тот изверг Иону на сушу (ср. Иона.2:11 ), снова написано: «И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе» ( Иона.3:1–2 ). И, конечно, Иона «проповедовал, говоря: еще три дня», или, как утверждают евреи, в Писании сказано: «еще сорок дней» – «и Ниневия будет разрушена. И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» ( Иона.3:4–5 ). И несколько ниже сказано: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог», – или, как мы читаем в других списках, «внял мольбам» – «о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» ( Иона.3:10 ). Заметь, что в том отрывке, который мы взяли из книги пророка, среди слов, которые Бог говорит пророку, нет утверждения «Еще три дня, и Ниневия будет разрушена», но сказано, что когда Иона пришел в этот город великий, «на три дня ходьбы», он сам говорил: «Еще три дня, и Ниневия будет разрушена» ( Иона.3:4 ), и, таким образом, слова, сказанные и не исполненные, как видим, произнесены скорее Ионой, а не Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Друзья, эту добродетель может дать нашим сердцам Господь. Горячо будем просить Его об этом днем, ночью, во время работы, и как можно чаще и больше, и поверьте, что молитвами Предтечи Господня Иоанна ваше сердце наполнится сей великой добродетелью, и любовь окружающих людей пребудет с вами во все дни жизни вашей. Аминь. Первоверховные Апостолы Петр и Павел С кем сравним великих Апостолов Петра и Павла? Слезами и кровью завоевывали полководцы страны. Горе, нищета и гибель посещали покоренные ими народы. И великие Петр с Павлом покорили мир, но не беды принесли они завоеванному проповедью Евангелия человечеству, а вечную славу в Небесных Обителях. «…я наименьший из Апостолов, — говорил великий Павел, — и недостоин называться Апостолом… Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна». И далее он добавляет: «…я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор.15:9-10). Кротчайшим, смиреннейшим человеком был великий Апостол. И говоря так о себе, Павел лишь констатировал истину, которую невозможно сокрыть. А Петр?! Он был простым, неграмотным, бесхитростным рыбаком. Страх Божий пронизывал душу этого человека. Будучи женатым, Петр имел двоих детей. Зарабатывал он рыболовством и содержал, кроме детей и жены, еще тещу и престарелого отца. Когда Иисус призвал Петра, тот оставил отца с работником за починкой сетей и, не задумываясь, пошел за Господом. Когда Иисус спросил учеников, за кого Меня признают люди, то от лица всех Апостолов Петр восторженно воскликнул: «Ты Христос Сын Бога живаго» (Мф. 16:6). «Ты наречешься Кифа», — сказал ему Иисус, — «что значит камень (Петр)» (Ин.1:42). «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне (т.е. на твоем исповедании — А.В.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:18-19). Ту же самую власть Иисус дал всем Апостолам. Однако у Петра бывали минуты колебаний. Однажды, всю ночь занимаясь рыбной ловлей, он ничего не поймал. Иисус, плывя с Апостолом, повелел: «Забрось сеть по правую сторону судна». На это великий Апостол ответил: «Я всю ночь ловил и труд мой был бесполезен, но повеление Твое, Господи, я исполню». И забросив сети, он поймал такое множество рыб, что улов с трудом умещался в лодке (Ин.21:3-11). «…Выйди от меня, Господи! — воскликнул тогда Апостол, — потому что я человек грешный» (Лк.5:8).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010