поиск:   разделы   рассылка Любимова Евгения Сахалинский губернатор принял участие в обсуждении проекта реконструкции площади Победы Источник:  Наши острова В продолжение встреч с общественностью по вопросу обсуждения проекта реконструкции площади Победы, 9 июля в правительстве Сахалинской области состоялось совещание под председательством губернатора Александра Хорошавина с участием руководителей областных и муниципальных органов власти, представителями общественных организаций и ветеранами Великой Отечественной войны. Выступая с приветственным словом А. Хорошавин отметил, что данная встреча, по сути, продолжает разговор, начатый в мае текущего года, который был связан с шумихой, поднятой вокруг площади Победы и якобы имеющихся планах по переносу танка и пушек. То обсуждение, по мнению А. Хорошавина, носило несколько субмурный характер и никакой предметной основы на тот момент под собой не имело. Тогда же областная власть заверила, что как только появится реальный архитектурный проект, то обязательно пройдут встречи с общественностью, дабы максимально конструктивно, с учетом нравственных, культурных традиций, требований современного законодательства обсудить поступившее предложение. И вот, наконец, такой проект, появился. Глава островного региона подчеркнул, что внимательное отношение общества, государства к вопросам сохранения и сбережения культурного, исторического наследия всегда будет иметь самое серьезное значение. Тем более это важно в преддверии подготовки к празднованию 65-летия Сахалинской области, 70-летию Великой Победы. А учитывая, что Южно-Сахалинск это столица островного региона, то как он выглядит, какими достопримечательностями обладает – все это оказывает самое серьезное влияние на имидж области и настроение проживающего населения. " Необходимо реконструировать площадь Победы, придав ей достойное архитектурное и художественное оформление, которое позволит сохранить ее статус мемориального памятника государственного значения. При этом важно чтобы площадь сохранила свое естественное местоположение, название, все памятные атрибуты в качестве центральных элементов убранства. Это означает, что мы должны быть нацелены на большую серьезную работу по обеспечению и соблюдению всех требований, нормативов законодательства, а также крайне важно максимально учесть мнение жителей Сахалинской области, в особенности ветеранов. Причем важно не просто выслушать мнения, а обеспечить согласие всех сторон, не допуская напряженности, даже малейшего недопонимания " , – заявил А. Хорошавин.

http://religare.ru/2_88301.html

По сообщениям ТАСС, помимо Японии, азиатский регион будет представлен на учениях Южной Кореей. Япония уже имела статус наблюдателя на этих учениях с 2022 года, однако в этот раз представители японских «сил самообороны» станут непосредственными участниками мероприятия. По данным командования Воздушно-космических сил Франции, сценарий «вдохновлён текущими и будущими угрозами, охватывающими весь спектр космических войн». В частности, в списке угроз, противодействие которым должны отработать участники, называются противоспутниковые вооружения, в том числе направленной энергии, маневры сближения со стороны чужих спутников, кибератаки, создание помех. Япония и НАТО тесно сотрудничают в области «военного космоса» с 2018 года, когда было подписано соглашение о взаимодействии в космическом пространстве. В 2020 году Япония стала первой страной в Азии, которая присоединилась к глобальной системе обмена космической информацией (SST), которую развивает НАТО. С помощью этой системы Япония, в частности, получает доступ к данным о полете своих и иностранных спутников. В 2019 году было объявлено, что Япония создала космическое командование в составе своих «сил самообороны». Как отмечают СМИ, участие в учениях Aster X 2024 станет для Японии еще одним шагом в укреплении своего космического потенциала и сотрудничества с НАТО в этой сфере. Дальнейшее подключение Токио к НАТО в его военном противостоянии России не только на суше, в море, в воздухе, но и в космосе свидетельствует о том, что сегодня Япония уже рассматривается как полноправный и активный участник глобального военно-политического альянса, имеющего целью совместными скоординированными усилиями с запада и востока привести Россию к «стратегическому поражению». Об этом же говорит и факт резкого увеличения числа совместных военных маневров японских «сил самообороны» с армиями и флотами государств НАТО, в первую очередь США, а также зависимыми от Вашингтона странами АТР. Как сообщила японская газета «Иомиури симбун», за последние годы число таких маневров выросло по меньшей мере в 18 раз. Так, в 2023 году Япония приняла участие в 56 двусторонних и многосторонних учениях по сравнению с тремя в 2006 году. В 2023 году основными партнерами «сил самообороны» Японии в манёврах стали США, Южная Корея, Австралия, Канада, Франция, Индонезия, Филиппины и островные государства в Тихом океане. Более половины всех учений посвящены отработке тактики и боевых возможностей. В основном учения проходят на море, в 12 случаях они были посвящены обнаружению субмарин условного противника. Отрабатываются и десантные операции по высадке на островные территории.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/tokio_...

Он и сейчас гордится своим народом и своей культурой. Пишу этот текст, и посматриваю на подарок отца Павла — кошелек с якутским фольклорным орнаментом. «Нижняя часть — мать, верхняя — отец, боковые — дети, — объяснял священник. — Счастья вам семейного!» В сепаратизме, однако, его не обвинишь: -Вообще-то здесь принято в разговоре различать Якутию и Россию. Но я всегда в речи использую словосочетание «европейская часть России», чтобы ни в коем случае не создавалось впечатления, будто мы — другая страна. Агитация на улицах Да и в целом неприязнь к «центру» у местных жителей проявляется только критическом отношении к власть имущим. К россиянам относятся с сочувствием и о необходимости «отделяться» не говорят. -У вас за МКАДом другая Россия начинается, — со знанием дела говорят наши сотрапезники. — И эта другая Россия сама пострадала от России «Кремлевской» больше, чем национальные республики. Какая жуткая нищета в провинции! -Я была недавно в Тверской области — заливалась слезами, как же там плохо люди живут. -А мой знакомый — водитель автобуса — тут как-то поехал в отпуск на родину, в Брянскую область. Рассказывал, что со своими якутскими отпускными приехал, как олигарх. Работы у людей нет, денег не видят, спиваются… Все его ровесники — глубокие старики, хотя им еще только около пятидесяти. -У нас, конечно, никаких накоплений нет, денег, как правило, только на необходимое хватает, но у многих есть свое хозяйство, кто-то охотой занимается — это большое подспорье. А в целом-то в России часто денег нет никаких! У нас, самое главное, работа есть, а в центральной России в деревне работы нет вообще, а в маленьких городах предприятия стоят. -Так что мы тут жалуемся и плачем, но, оказывается, в российской провинции живут и похуже, — приходят к общему выводу. — Центральную Россию убивают. Но, конечно, от России мы никуда не денемся. Просто мы далеко, и у нас островная психология. При плотности населения пол-человека на квадратный километр — неудивительно, что у жителей Якутии островная психология.

http://pravmir.ru/o-yakutskom-bezdorozhe...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   В Сингапуре арестован распространитель карикатур на Иисуса Христа           16 июня 2006 г. Прокатившийся недавно по всему миру скандал с публикацией карикатур на мусульманского пророка Мухаммеда получил новое и неожиданное продолжение в Сингапуре. Полиция города-государства расследует дело 21-летнего гражданина островной республики, который обвиняется в распространение через сеть Интернет оскорбительных для христиан карикатур на Иисуса Христа. В случае признания его виновным, кощуннику грозят три года тюремного заключения и денежный штраф в размере 5 тысяч долларов, сообщила 15 июня крупнейшая сингапурская газета " Стрэйтс Таймс " . " Перепечатка из любого источника и распространение материалов, которые способны нанести моральный ущерб отдельным группам лиц, а также способствуют разжиганию расовой или межконфессиональной розни, являются преступлениями и будут караться со всей строгостью действующего законодательства " , - говорится в заявлении пресс-службы министерства внутренних дел Сингапура. По данным полиции, помощник бухгалтера, скрывающийся под псевдонимом " Чар " , опубликовал на персональном Интернет-сайте несколько обнаруженных во всемирной паутине изображений, " иронизирующих над образом Иисуса Христа и оскорбляющих чувства верующих " . Настоящее имя этого человека правоохранительные органы в интересах следствия не разглашают.          Как отмечает издание, полиция вышла на след молодого сингапурца и арестовала его после того, как он стал регулярно обновлять Интернет-сайт противоречивыми изображениями.   В настоящее время гражданин Сингапура, временно выпущенный на свободу под подписку о невыезде, ожидает окончания следствия и вызова в суд.    В свою очередь премьер-министр островной республики Ли Сянь Лун (Lee Hsien Loong) также жестко отреагировал на появление новых скандальных публикаций.          " Правительство не намерено оставлять безнаказанными действия граждан, которые способны нарушить уникальный гармоничный сплав светских и религиозных культур, представленных в нашем государстве. Любые оскорбительные заявления, сделанные на страницах печати или на пространстве Интернета будут пресечены " , - заявил глава сингапурского правительства.                      РИА Новости / Седмица.Ru          ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/060616_Singapur.htm...

14, 15 и 16 числа я служить в Нижнеколымской Спасской церкви божественную литургию и во все дни заканчивал оную приличным поучением и молебном с коленопреклонением. Народу в церкви при богослужениях было так много, что трудно было стоять от жару. Двери открыты были во все время служения, но от этого не столько было пользы, сколько вреда: пот со всех градом льет, а по ногам проникает страшный холод. Между молящимися было довольно чукчей. В воскресенье (16 числа), после литургии, мы направились к Островной крепости, где находится главный сборный пункт чукчей для торговли с русскими купцами. Впереди меня отправился местный исправник и чукотский тоён, чтобы приготовить помещение для меня и для небольшой свиты моей. От Нижнеколымска до Островной крепости считается 250 верст. Мы доехали туда на 3-й день, т. е. 18 февраля, а 19-го числа служили в тамошней часовне божественную литургию и молебен с коленопреклонением. Не зная чукотского языка, я затруднился в церкви чрез переводчика объяснять им значение священного дня сего для царя и для всех его верноподданных, и для сего пригласил их и переводчика в свою квартиру, где и рассказал им в простых словах важность дня сего и значение для нас царской власти. Слушая меня, некоторые из них, крестясь, говорили: «славу Богу, дай Бог». Слова эти они произносят по-русски и употребляют зачастую, понимая их значение. Это меня очень порадовало; чукчи, посещающие Нижнеколымск и Среднеколымск, достаточно разумеют русский язык, хотя сами произносят только отдельный слова, а целой мысли выразить не могут. Время было благоприятное, и я, окончив свою проповедь , завел речь о том, что при часовне этой иметь им постоянное жительство неудобно, а священнику, во время ярмарки, также неудобно вести с ними беседу о духовных предметах, когда каждый из них занят бывает житейскими расчетами с купцами. При Чаунской церкви чукчи не живут и не собираются, да и проехать туда не всегда-то удобно. Поэтому я предложил им избрать новое место для построения церкви среди самого жительства чукчей, и спросил: «Ведь теперь не опасно русскому жить между чукчами?» Они все захохотали и сделали мне вопрос: «Опасно или нет, что ты теперь с нами разговариваешь?» – «Я опасности никакой не вижу, и сижу между вами, как дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особое явление в эпоху К. в. представляют рукописи из скрипториев Сев. Франции, основанных в VII-VIII вв. ирл. миссионерами. Традиции нортумбрийско-ирландской школы перенимались на континенте, где под их влиянием сложилась «франко-саксонская школа». Декор рукописей восходит к орнаментальному искусству островного типа; основное внимание мастера уделяли украшению инициалов. Наиболее значительные скриптории в IX в. находились в мон-рях Сен-Ва в Аррасе и Эльнон (Сент-Аман-лез-О). Вторую Библию Карла Лысого (Paris. lat. 2; 871-877 гг.), выполненную в скриптории Эльнона, украшают полностраничные инициалы, в к-рых можно видеть все орнаментальные мотивы островного искусства: плетенки, спирали, зооморфные элементы. Эти же черты отличают и Евангелие из Сен-Ва (Arras. Bibl. municip. 233). Расцвет скриптория монастыря Санкт-Галлен пришелся на рубеж IX и X вв. Среди произведений этого скриптория - Псалтирь Фольхарда (St. Gallen. Stiftsbibl. 23; 883-888 гг.) и «Золотая псалтирь» (Ibid. 22; 890-900 гг.). Полностраничные сложные инициалы из рукописей скриптория аббатства Санкт-Галлен будут впосл. востребованы оттоновским искусством. В эпоху К. в. продолжают работать старые скриптории, связанные с местными традициями - нортумбрийско-ирландскими, франко-саксонскими. Лит.: Landsberger F. Der St. Galler Folchart-Psalter. St. Gallen, 1912; Omont H. Manuscrits illustrés de l " Apocalypse aux IXe et Xe siècles//Bull. de la Société française de reproduction des manuscrits à peintures. P., 1922. Vol. 6. P. 62-65; Goldschmidt A. German Illumination. Firenze; P., 1928. 2 vol.; idem. An Illustrated Evangelistary of the Ada School and its Model//J. of the Warburg and Courtauld Institutes. L., 1952. Vol. 15. N 1/2. P. 48-66; Koehler W., Hrsg. Die karolingischen Miniaturen. B., 1930-2009. 7 Bde; Carey F. M. The Scriptorium of Reims During the Archbishopric of Hincmar (845-882 A. D.)//Classical and Mediaeval Studies in Honor of E. K. Rand. N. Y., 1938. P. 41-60; Bout é my A. Le style franco-saxon, style de Saint-Amand//Scriptorium.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

Церковной земли, по плану, положено: пашни 73 дес. 2,252 саж., дровяного лесу – 67 дес. 1.200 саж., под усадьбами 1 дес. 2,100 саж., под церковью и кладбищем – 200 саж., под проселочными дорогами 1 дес. 250 саж., под озером 6 дес. 900 саж. Всего 150 дес. 2,102 саж., под сенокосами 30 дес. 58 саж. Но так как обрабатывается только часть всего пространства, то, по более точному счету, всей доходной земли будет 40 дес. Во документам видно, что Бельский погост, в 1757 г. был в ведении правления Шелонской пятины, т. е. был подчинен Новгородской духовной консистории. В 1785 г. погост подчинялся Черменецкому духовному правлению, зависевшему от Новгородской духовной консистории. С 1794 года Черменецкое правление подчинено Петербургской консистории. С 1802 года погост подчинялся Лугскому духовному правлению, а с 1863 года – непосредственно консистории. Соседние приходы: Сяберский, Модолицкий, Посолодинский, Бобровский, Островенский и Городецкий. Его составляют несколько усадеб и деревень. Усадьбы суть следующие: Белая Горка, Писарева Гора, Олешно, Толошницы, Большие Вяжищи, Нежадовы, Слепой конец, Кондратова, Стаи, Калягина и Антоново. Деревни: Островно, Заклинье, Звягино, Новые Вяжищи, Зогорье, Грясково, Вир, Онково, Бори, Малые Вяжищи, Заполье, Ренек, Ровницы, Волошево, Коробешевая Горка, Бередниково, Усадище, Лядинки и Чухновы Лядинки. Всех прихожан муж· пола 1,491, жен. 1,583. Озер в приходе более 50. Значительнейшие из них: Сядмеро, Троена, Вятское, Островенское и Сомово. Из пустошей некоторые носят на себе следы бывшего населения. Так в пустоши «Макарово поле» по дороге в Островно, 80 лет назад, жили два крестьянина Макара, занимавшиеся разбоем. Опустевшие дома их долго наводили страх на прихожан, и наконец сожжены какою-то старушкою из деревни Островно; в пустоши Межумешье, за озером Колодном, находили человеческие кости – остатки кладбища; в Лядинках есть остатки колодезного сруба; в Избищах при слиянии рек Тростенки и Лебеди и в Курьникове Ренке есть остатки строений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Силурская формация главным образом характеризуется пластами глинистого сланца, на котором лежит серая вакка. На пластах этой формации лежит девонская формация, наиболее развитая в Девоншире; она состоит тоже из пластов глинистого сланца и вавки, но с припластками известняка и мергеля, из которых последний есть смесь глины и извести. В этой формации видны те же небольшие остатки морских растений и животных и частью показываются некоторые формы сосудистых растений. Здесь показываются папоротники, хвощи, раковины и кораллы, что указывает тоже на подводное образование пластов. Над девонскою формацией, на серой вакке, лежит каменноугольная формация, состоящая из пластов каменного угля, перепластанных песчаником, глиной и известью. В этой формации многие растения и животные указывают, что, когда образовались эти пласты, тогда суша представляла островную форму. На пластах красного песчаника каменноугольной группы залегает пермская формация с свойственными ей пластами горной извести и медного песчаника, содержащего медную руду. Пермская формация, развитая в России, как полагают, произошла от разложения пород Уральского горного хребта и представляет настоящие россыпи медных руд. Медный песчаник становится тем мельче, чем он отдалённее от Уральского хребта. Этот песчаник и красный лежень, но замечанию Мюллера, могли произойти только после поднятия порфира, который, будучи раздроблен и размыт водою, породил эти новые почвы. Медистый сланец образовался на берегу моря, уже покрытого густою растительностью. 137 Но с отложением в Европе этих пластов, образовавшиеся местами возвышенности связаны между собою еще не были, а представляли островную форму суши. Вторичный период. – Пласты этого периода состоят из формаций триасовой, юрской и меловой. Формация триаса следует, по происхождению и по содержащимся в ней органическим остаткам, за пермскою формацией. Триас начинается отложением пестрого песчаника, состоящего из песка, глины и слоистого мергеля. Эти смешанные породы пестрят песчаник, почему он и называется пестрым.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Весной 1904 года художнику заказывает написать портрет государь Николай II. Император посмотрел несколько композиций, которые художник сделал с его портретов, и пожелал быть изображенным на фоне белой колоннады Александровского дворца, в форме английского драгунского полка, над которым тогда шефствовал. Художник отыскал мундир, а морской офицер К.Т. Солдатенков, похожий фигурой на императора, согласился позировать. С государем Богданов-Бельский встретился в 1906 году С государем Богданов-Бельский встретился в 1906 году. Сохранились сведения, что во время писания портрета художник рассказывал ему о жизни крестьянских детей, об их усердии в учении, о выдающемся учителе С.А. Рачинском, который уже был знаком царю по письмам Победоносцева. Портрет художник закончил в 1908 году. Тогда же состоялась последняя его встреча с государем в Петергофском дворце. Император пожал художнику руку со словами: «Очень доволен. Благодарю. Я надеюсь, что эта ваша работа будет не последней». С 1913 по 1918 год Богданов-Бельский был председателем Общества А.И. Куинджи, который в 1910 году завещал обществу свой почти миллионный капитал. На эти средства оно устраивало выставки, художественные конкурсы, награждало лучших учеников Академии художеств, помогало армии в Первую мировую войну. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. В окрестностях Удомли часто работали художники И.И. Левитан, К.А. Коровин, И.Э Грабарь, В.К. Бялыницкий-Бируля, А.В. Моравов. В Удомельском крае Богдановым-Бельским были написаны картины «Девочка с фонарем» (1908), «Дети» (1910), «Девочка среди берез» (1919) и другие. В Островно художник дружил со священником Д.М. Беневольским. Обладая прекрасным баритоном и знанием церковной службы, он пел в местной церкви, охотился на куропаток и тетеревов.

http://pravoslavie.ru/77387.html

М. Б.: У меня возникло впечатление, что Греция островная и Константинополь - два совершенно разных мира. Фанар (греч. Φανρι, тур. Fener) - район Стамбула на южной стороне Золотого Рога, где расположена резиденция Константинопольского патриарха. Название район получил по расположенному здесь в византийскую эпоху фонарю. После завоевания города турками стал основным местом проживания константинопольских греков. В. Ш.: Островная и материковая Греция во время владычества турок погрузились в почти полный мрак невежества, греки чуть ли не забыли свой родной язык, свою культуру. А в Константинополе это ещё как-то сохранялось. Константинополю удалось остаться своеобразным заповедником, островком греческой культуры. Этому благоприятствовало наличие патриарха, который жил там и никуда оттуда съезжать не собирался, как и сейчас не собирается, а также довольно большое количество состоятельных греков, которые могли от султана откупаться и сохранять в неприкосновенности свой мирок на Фанаре.      В этом мирке и возникло то мироощущение, которое греки называют эллинизмом. Это явление очень похоже на иудейский мир. Эллино-христианство. Греки стали считать, что в православии религиозность может быть только греческого пошиба. Они, возможно, так открыто об этом не говорили. Но это вытекает из очень многих их действий. В сфере влияния Османской империи, там, где можно было, греки уговаривали турок подарками или словами ставить на епископские кафедры только греков. И очень часто это у них получалось. В балканских странах хранят грустную память о греческом владычестве во время Османской империи. То есть, из Фанара приезжали греческие ставленники султана и вели себя нехорошо по отношению к местному населению. М. Б.: Вспомним слова апостола Павла, что нет ни иудея, ни эллина... - о чём вообще идёт речь? В данном стихе в узком смысле и в посланиях апостола Павла в широком смысле. Речь идёт о национальности или о религии? В. Ш.: Я думаю, речь идёт о чём-то третьем. Потому что иудеи превозносились над другими народами тем, что они знают Бога. Эллины превозносились своей культурой. А «варвары» - это изначально слово нейтральное. Оно приобрело негативный оттенок уже ко времени Христа, однозначно.

http://pravoslavie.ru/75655.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010