Во В. е. восстанавливается система духовного образования. В 1991 г. при епархиальном управлении были созданы годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию (в 2004 помимо существовавшей ранее заочной формы была открыта очная форма обучения). В епархии действуют духовные уч-ща в Гусь-Хрустальном и муромском Спасо-Преображенском мон-ре, а также регентская школа в Княгинином Успенском мон-ре. В Суздале при Покровском жен. мон-ре существует катехизаторская школа, в Лакинске действуют курсы псаломщиков. Во В. е. открыты более 100 воскресных школ, 6 правосл. гимназий (2 во Владимире, по одной в Суздале, Вязниках, Гусь-Хрустальном, Петушках). Большое значение в епархии придается проповеди, лучшие проповеди публикуются в епархиальной печати. Интерьер Успенского собора во Владимире. Фотография. 2004 г. Интерьер Успенского собора во Владимире. Фотография. 2004 г. В 1999 г. 14 исправительно-трудовых учреждений Владимирской обл. были закреплены за священнослужителями благочиния тюремных храмов и приходов, окормляющими ок. 17 тыс. осужденных. Храмы действуют в 3 колониях, еще 3 храма находятся на завершающей стадии строительства, во всех остальных учреждениях, за исключением следственных изоляторов, есть молитвенные комнаты. В 2003 г. во Владимире была создана Ассоциация тюремного духовенства, решающая вопросы работы священников в тюрьмах с учетом опыта подобного служения в России и за рубежом. В епархии открыты 6 правосл. детских приютов (в Успенском Княгинином мон-ре, в Свято-Введенской Островная пуст., в муромском Свято-Троицком, Боголюбском, в Стефано-Махрищском мон-рях и в г. Радужном). В храмах установлены кружки для сбора средств «для самых бедных», при приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. В 90-х гг. XX - нач. XXI в. благодаря деятельности епархиальной комиссии по канонизации святых было возобновлено местное почитание преподобных Зосимы Пустынножителя, Лукиана и Корнилия Александровских, Софии Суздальской, Романа Киржачского, свт.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Президент Дмитрий Медведев посетил Покровскую Свято-Введенскую Островную женскую пустынь Покров, 1 сентября 2009 г. Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки во Владимирскую область посетил Покровскую Свято-Введенскую Островную женскую пустынь и пообщался с жителями города Покров. Люди, ожидавшие приезда президента, столпились вдоль дороги и возле церкви, передает ИНТЕРФАКС . Дмитрий Медведев зашел в храм, пообщался с его настоятелем и, перекрестившись, поставил свечку к Тихвинской иконе Божией Матери. Затем президент подошел к людям, пожал им руки и поинтересовался о том, как им живется в городе. Жители Покрова пожаловались президенту на плохие дороги, отсутствие роддома, засилье наркотиков, трудности с поиском работы, а также на затягивание сроков строительства новой школы. 1 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31748.html

В Александровской епархии отпраздновали 25-летие возрождения Киржачского Благовещенского монастыря 12 августа 2020 г. 16:19 11 августа 2020 года, в день преставления преподобного Романа Киржачского, первого игумена Благовещенского Киржачского монастыря, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий совершил в обители Божественную литургию. Монастырь основан в 1358 году трудами преподобного Сергия Радонежского. На левом берегу реки Киржач, устраивая монастырь, преподобный Сергий пробыл четыре года. Здесь ископал источник. Вместе с возрождением обители как женской восстановили и эту святыню. Теперь каждый паломник, посещая монастырь, может испить воды, которая, как считается, обладает целебными свойствами . Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иеромонах Даниил (Колесников), благочинный монастырей Александровской епархии игумен Серафим (Котенев), благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, благочинный Киржачского церковного округа протоиерей Димитрий Ершов и духовенство Киржачского благочиния. За Литургией молились настоятельница Благовещенского Киржачского женского монастыря игумения Феодора (Трубач), настоятельница Успенского женского монастыря игумения Иоанна (Смуткина), настоятельница Введенской островной пустыни игумения Феврония (Маратканова), настоятельница Успенского архиерейского подворья г. Струнино монахиня Иулиания (Опарина). По окончании богослужения владыка Иннокентий совершил славление преподобному Роману Киржачскому. Затем архипастырь обратился к собравшимся со словом. За многолетние труды во благо Русской Православной Церкви правящий архиерей удостоил медали настоятельницу Киржачского монастыря игумению Феодору (Трубач). Также ряд лиц был отмечен архиерейскими грамотами. По материалам епархиального сайта . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день памяти преподобных Кирилла и Марии председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 12 октября 2020 г. 10:09 11 октября 2020 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност  совершил Божественную литургию в Никольском соборе Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря . По прибытии в обитель архиерей поклонился честным мощам преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Перед началом богослужения владыка Феогност совершил хиротесию во чтеца алтарника монастыря Вячеслава Ляхова. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители. В храме молились настоятельница Покровского Хотькова монастыря игумения Олимпиада (Баранова) с сестрами обители и воспитанницами детского пансиона и настоятельница Введенской Островной женской пустыни г. Покрова Владимирской области игумения Феврония (Маратканова). По окончании Литургии состоялось славление у мощей преподобных Кирилла и Марии. В завершение владыка Феогност поздравил игумению Олимпиаду с сестрами обители, гостей, прихожан и паломников монастыря с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5704197.ht...

Иез.26:1 .  В один­надцатом году, в первый день первого месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: «11-й год», т. е. плена Иехонии и пророка, бывший вместе и 11 годом царствования Седекии, а, следовательно, и годом разрушения Иерусалима. 586 г. до Р. Х. Месяц ни в евр., ни у LXX не указан, может быть, потому, что дата относится ко всем трем речам против Тира, произнесенным в разные месяцы. Согласие в опущении этой даты всеми рукописями не позволяет предполагать, что она утрачена. Так как Иерусалим завоеван был 9 IV этого года, разрушен 10V ( Иер 52.6, 12 ), а пророк получил известие об этом 5 Х ( Иез.33.21 ), то речь, предполагающая событие известным и даже оцененным по его значению в Тире (ст. 2), не могла быть произнесена или написана ранее 11–12 месяца 585 г. Иез.26:2 .  сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: «а! а! он сокрушен – врата народов; он обращает­ся ко мне; наполнюсь; он опустошен», – Пророчества против Тира есть еще у Ам 1.9–10 ; Иоиль 3.4 ; Ис 23.1 ; Иер 25:22, 47:4 ; Зах 9.2–4 . Тир по евр. «Цор» – «скала». LXX, везде передавая это слово «Тир» Τυρος, здесь почему-то предпочитают транскрипцию Σορ, слав. «Сор»: может быть, они хотят этим указать на Тир островной, заменивший взятый еще Салманассаром и впоследствии разрушенный Александром Тир континентальный, от которого первый находился в 1 200 футах; пророк, действительно, имеет в виду, кажется, более островной Тир: ст. 5, 14; Иез.27:4, 25 . – «А! а!» – см. объяснение Иез.25.3 . – «Вратами народов» Иерусалим являлся для Тира, поскольку торговые караваны, идущие с юга, из богатого, напр., Египта, должны были проходить через Иудею и едва ли беспошлинно или по крайней мере безвыгодно для Иерусалима и без ущерба для Тира, почему последний и рад уничтожению этих ворот. LXX: «погибоша языцы», т. е. жившие на счет Иерусалима. «Наполнюсь; он опустошен». Иерусалим не будет соперником в торговле для Тира. Слав.: «иже бе исполненный опусте». Иез.26:3 .  за то, так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Вот, Я – на тебя» – Иез.5.13 . – «Подниму на тебя многие народы». «Народы придут в Тир, но иначе, чем он ждал» (Сменд). Множественное число говорит за то, что разумеется не только халдейское нашествие, от которого Тир не погиб окончательно. – «Как море поднимает волны свои». Тир часто подвергался наводнениям (Seneca Nat. quaest. VI, 26. Movers Phoenic. II, 201). Море, обогащавшее Тир, нередко и губило его. Иез.26:4 .  И разо­бьют стены Тира и раз­рушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою. По Арриану (II, 18, 3) и Квинту Курцию (IV, 2, 9) островной Тир окружен был стенами и башнями, которые наверно существовали уже во время пророка. – «И вымету из него прах его». От Тира после осады останется только мусор. Может быть имеются в виду и землетрясения, которым часто подвергался Тир (Movers, 1. c.). – «Голою скалою». Выражение показывает, как и следующий ст., что имеется в виду главным образом островной Тир, построенный на скалистом острове. Иез.26:5 .  Местом для рас­стилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Го­с­по­дь Бог: и будет он на расхище­ние народам. «Местом для расстилания сетей». Для просушки рыболовных сетей удобнее всего скалистое, открытое и пустынное место. Красивое по своей конкретности выражение звучит ужасом для Тира, усиливая мысль о его полном опустошении. – «Среди моря». Следовательно, имеется в виду, по крайней мере главным образом, островной Тир. – «На расхищение народам» – см. следующий ст. Иез.26:6 .  А дочери его, которые на земле, убиты будут мечом, и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Дочери» – города: зависимые от него ближайшие города и поселения; см. Иез.16.46 . По отношению к Тиру такими дочерями могут быть только поселения, находившиеся на берегу, на континенте, «на земле», т. е. так называемый Старый Тир, Palaetyrus. – «Убиты будут мечом» не поселения, а жители их: сравнение переходит в прямую речь. Может быть указание на то, что жители островного Тира потеряют лишь имущество ( «на расхищение народам» – ст. 5), так как многие из них получат возможность спастись, а Старого Тира поплатятся и жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.26:15 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог Тиру: от шума паде­ния твоего, от стона раненых, когда будет про­изводимо среди тебя избие­ние, не содрогнут­ся ли острова? Потрясающее и удручающее известие о падении Тира поэтически представляется так, как будто до окрестных государств донесся шум этого падения и стон раненых. «Не содрогнутся ли?» Вопрос в знак несомненности факта. – «Островами» обычно называются не только островные, но и все приморские державы Средиземного моря. Все они с падением Тира далеко не могли быть уверенными в своей безопасности от великого завоевателя. Иез.26:16 .  И сойдут все князья моря с пре­столов сво­их, и сложат с себя мантии свои, и снимут с себя узорчатые одежды свои, облекут­ся в трепет, сядут на землю, и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе. «Сойдут», чтобы сесть на пол в знак траура. – «Князья моря» – или князья морских государств, общественное устройство которых пророк представляет, по образу Тира (ср. Иез.28.21 ), как и LXX: «князи язык морских», или тирские купцы, правившие колониями Тира, богатство и роскошь которых уподобляли их царям ( Ис 23.8 ). – «С престолов своих» – царских или роскошных седалищ ( 1Цар 4.13 ). – «Мантии», евр. «меил» – верхняя одежда без рукавов; LXX: «венцы», μιτρας. – «Узорчатые одежды» Иез.16.10 . – «Облекутся в трепет» – вместо богатых одежд ( Иез.7.27 ); должно быть имеются в виду траурные одежды, ношение которых в данном случае кроме скорби будет соединяться со страхом. Слав. «ужасом ужаснутся». – «Сядут на землю» – знак траура, см. Иов 2.13 . – «И ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе», слав.: «и убоятся погибели свое и возстенет о тебе». Иез.26:17 .  И поднимут плач о тебе и скажут тебе: как по­гиб ты, населен­ный мореходцами, город знаме­нитый, который был силен на море, сам и жители его, наводив­шие страх на всех обитателей его! «Как» евр. «ек» – обычное начало плачевной песни ( Плач 1.1 ), которая здесь очень коротка: ст. 17 и, может быть, 18. – «Населенный мореходцами». Слав.: «разсыпался еси от моря» – исчез с моря, на котором был так знаменит. – «Был силен на море, сам и жители его», – он благодаря своему морскому положению ( Наум 3.8 , они – благодаря флоту). – «Наводившие страх на всех обитателей его». «Его», т. е. или моря, или Тира: население Тира могло делиться на высший класс и низший, трепетавший пред первым, или же под «обитателями» разумеются колонии, во всем подчинявшиеся строгой метрополии. Слав: «иже даял еси страх твой всем живущым в тебе»: сами тиряне испытывали боязливое уважение к могуществу своего города, чувство, аналогичное тому, которое испытывал позднее каждый римлянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но это для лжеучителей лишь первые ступеньки лестницы ведущей вниз. Поскольку, по их понятиям, Бог единоличен, то стало быть Пресвятой Троицы нет, и «свидетели», наученные лженаставниками Расселом и его последователем – судьей Рутерфордом, кощунственно провозглашают, что учение о Троице ложно и выдумано сатаной. Можно ли измыслить слова более страшные и более отвратительные для христианского сердца?! Иеговистский бог скорее напоминает президента какого-нибудь островного государства, который не очень любит своих подданных и пользуется услугами экзекуторов и палачей. Более того, по «учению» свидетелей выходит, что Иегова сотворил сатану специально для того, чтобы доказать его бессилие и низвергнуть. Вы не находите, уважаемый читатель, что во всем этом есть нечто жестокое, не сообразующееся с тем, что ищет в Боге человеческое сердце? «Бог есть любовь» – вот какая радостная истина открыта нам чрез св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1, 4, 16), «Бог есть любовь»; стало быть измерение любви – вечность. Но ведь никакая истинная любовь не может быть единоличной, направленной только на себя и в себя. Именно на стремлении к совершенству любви, которое вложено в нас Самим Творцом (но искажено грехом нашим), основана наша вера в Пресвятую Живоначальную Троицу: В Бога-Отца, Бога-Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Бог один, но не единоличен. О Боге-Сыне (Слове) свидетельствуют первые же строчки Евангелия от Иоанна. Сыном Божьим исповедал Иисуса Христа апостол Петр, и Господь всецело принял это исповедание ( Мф. 16, 16 и далее). Нерасторжимое единство, единосущность Отца и Сына утверждает Сам Спаситель: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:11 ) и, обращаясь к Отцу: «Все Мое Твое и Твое Мое» ( Ин.17:10 ). Он говорит и о своем рождении (а не сотворении, как «научают» иеговисты) от Отца: «… так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» ( Ин.3:16 ). Господь открывает нам, через учеников Своих, и тайну о Боге-Духе Святом: «…приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам, Дух истины, Который от Отца исходит» ( Ин.15:26 ). А в Книге Деяний Свв. Апостолов мы находим прямое свидетельство апостола Петра о Духе Святом как Лице (Божественной Личности). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за проданное им имение «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому…» и далее: «Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:1-4 ). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипостась Триединого Божества).

http://azbyka.ru/iegovizm-kult-galantere...

Он отлично знал Священное Писание, и в том числе Откровение Иоанна Богослова, святоотеческие толкования на эту книгу и, конечно, много раз задумывался над теми образами Горнего Иерусалима, которые были воплощены в Москве и которые, он видел воочию. Третьим этапом жизни было его пострижение в монашество в Анзерском скиту Соловецкого монастыря в 1636 году с именем Никон. Прежде всего его наблюдательное сознание должен был поразить Соловецкий остров с монастырем на нем. Настоящая церковная твердыня, сущий град, или престол Божий, но не посреди земли, а посреди моря. Вполне вероятно, что образ престола Божия, града святых посреди воды тогда уже глубоко запал в душу иеромонаха Никона, породив прямые ассоциации с Откровением Иоанна Богослова, где сказано: " ...Перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу " (4:6), ив другом месте: " И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем, и победившее зверя и образ его... стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь Святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред тобою... " (15:2-4) Монашеские псалмопения, богослужения, молитвы и славословия Богу на Соловецком и Анзерском островах посреди моря как нельзя более точно соответствовали образу Откровения. Но эти островные монастыри соответствовали также и ряду других, экклезиологических представлений, образующих как бы концентрические круги. Если учесть, что православный Восток был тогда как бы затоплен мусульманством, то Россия, Русская земля - единственный остров православия в мире. В самой России островом спасения является Церковь; в свою очередь, в ней самой надежным островом посреди " житейского моря, воздвигаемого напастей бурею " является духовное подвижничество, находящее свое предельно законченное, как бы кристаллическое выражение в православном монашестве, в русском монастыре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

«От Москвы до самых до окраин» разместились концентрационные лагеря – «острова» Архипелага ГУЛАГа (по меткому определению А.И. Солженицина). «Наполнились все мрачные места земли жилищами насилия» ( Пс.73:20 ). «Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог» ( 3Езд.16:75–76 ). «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам... И будет Господь вождем твоим всегда» ( Ис.55:4, 58:11 ). Спаситель говорит Своим последователям: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). Вышки, заборы с колючей проволокой, палатки или бараки, окрик конвойных солдат: «Не вертухайсь!», и лай сторожевых овчарок знакомы многим миллионам заключенных, побывавших на тех островах. Многие из них, уже вскоре по прибытии туда становились «доходягами» 212 – вследствие систематического недоедания и непосильного принудительного труда. В палатках и бараках – грязь и вонь, клопы и вши; и тут же мат, грабежи и побои; и тут же поверки и шмоны. Плюс к этому скученность всегдашняя, да личные болячки от травм, от расчесов и потертостей; и плюс еще – отморожения, постепенное истощение, прогрессирующее слабоумие и, наконец, водянка или пеллагра с ее профузным поносом. Потому-то лишь немногие выходили оттуда; большинство – (миллионы) осталось лежать там в безвестных захоронениях (доказательством чего служит частая и полная обновляемость островных контингентов). Смерть не тысячами, а целыми миллионами косила свой урожай на островах ГУЛАГа, поставляя и в Церковь русскую многотысячные сонмы святых новомучеников и исповедников. Гении зла Безбожник отрицает духовность (присущую всякому человеку по естеству), а совесть свою сводит до приемлемого им минимума, до некоего социального понятия об индивидуальном самоконтроле, который не является единым для всех и которым при случае можно пренебрегать. И потому у безбожника, живущего во вседозволенности, совесть легко обращается в бессовестность, а чувство стыда столь же легко преодолевается бесстыдством. Безбожник в гордости своей так раздувает свое «я», что сам в себе говорит: «Бога не боюсь и людей не стыжусь» ( Лк.18:4 ), и потому нечего мне стесняться этих – ничтожных, прочих... «Ужели мне стыдиться вот этих-то беспартийных или еще в Бога верующих?!» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010