В.Р. Легойда рассказал о новой общецерковной благотворительной онлайн-платформе «Поможем» 03.06.2023 12:18:58 МОСКВА Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, выступая в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера», рассказал о новой общецерковной онлайн-платформе «Поможем» — mirom.help , созданной Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению для помощи нуждающимся людям и поддержки церковных социальных инициатив. Говоря о новой платформе, гость студии напомнил, что в советское время Церкви фактически было запрещено заниматься благотворительностью. При этом он отметил, что дела милосердия являются для Церкви органичными и проистекают из ее евангельской природы, «из главных заповедей любви к Богу и любви к ближнему». «Когда мы говорим, что вера без дел мертва, мы понимаем, что нам заповедана деятельная любовь», — сказал В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, появление платформы «Поможем» связано с масштабированием различных форматов помощи; она призвана стать местом встречи тех, кто помогает, и тех, кто нуждается в помощи. На платформе можно будет оказать помощь различным региональным проектам Русской Православной Церкви, на ней будут публиковаться просьбы только от проверенных церковных социальных организаций, что исключает элемент мошенничества. Реальный масштаб социальной деятельности Русской Православной Церкви, подчеркнул глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, понятен «только, когда мы рассматриваем действия каждого православного человека». Существуют много разных, не только церковных благотворительных проектов, в которых участвуют верующие люди, и это необходимо учитывать для понимания общецерковного масштаба социальной деятельности. По мнению В.Р. Легойды, важно оценивать не только количество проектов, но и их формат. Гость студии напомнил о появившемся изначально по инициативе Церкви проекте «Автобус милосердия», который в настоящий момент реализуется Правительством Москвы, и подчеркнул значительную роль Церкви в возникновении других подобных проектов. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/06/03/vr-legoyda...

Дочь и внучка смотрели на меня растерянно и с сочувствием, а я спросил девушку: «Есть в холодильнике не распакованные цветы?» «Да», – ответила она. – «Принесите, пожалуйста…» Она пошла к холодильнику, принесла упаковку с цветами, развернула бумагу и ахнула. Все розы в пачке были белые, а одна – бордовая. Дочка лишь воскликнула: «Ну, папа, ты даешь!» На что я резонно заметил: «Это не я, это Матронушка дала тебе урок. Не сомневайся, не пытайся проверить, а просто верь!» А пятилетняя внучка мудро добавила: «Матушка нас любит и ждет, и мы ее любим. Пойдем скорее к ней». Счастливые и вдохновленные, мы встали в очередь к нашей заступнице и молитвеннице, любимой и дорогой для каждого русского православного человека. Святой, доброй, строгой и близкой – близкой настолько, что и обращаются к ней по-свойски: «Матушка Матронушка, услышь и помоги». Слышит и помогает, и молится, и радуется, и печалится вместе с нами! Приходите, просите – и дано будет по вере вашей! Моли Бога о нас, святая блаженная старица Матрона! Рейтинг: 9.2 Голосов: 2506 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 8 марта 2023, 15:39 Матушка Матронушка моли Христа Бога нашего о нас, грешных. Помощи просим помоги и поддержи, видишь как нам сейчас по грехам нашим! Помоги, как всегда помогала, святая наша предстательница блаженная! Олга 10 июня 2021, 02:21 Святая блж. Матронушка, умоли Господа Бога о прощениии грехов и исцелении моей мамочки Анны! Я очень люблю мамочку, она мне так нужна! У меня нет никого, какое счастье когда мы с мамой молимся в храме. Помоги!!! Ира 26 декабря 2019, 23:47 Svyataya mati Matrono, pomogi mne greshnitse, projti bez pretknovenij Rozhdestvenskyi post, pomoli Milostivago Boga moei za moyu doch " Annu,svoyu malen " kyu zhizn " mnogo perenèshuyu, i za xlebnuvsheyu mnogo mamu APpolinariyu, za moyu xoroshuyu sestru Lidu, da pre,greshenij ostavlenie podast dusham nashhim Алёна 19 июня 2019, 13:19 Святая блаженная матушка матрона обращаюсь к тебе за помощью с огромной надеждой наа то что ты поможешь обрести здоровье моей сестре Марине она очень нуждается в твоей помощи матушка матронушка она еще очень молода помоги пожалуйста снова стать счастливой Наталья 3 мая 2019, 02:24 Матушка Матронушка! Помоги, пожалуйста, мне найти хорошую и добрую работу по душе.

http://pravoslavie.ru/59492.html

«Будьте осторожными с людьми, которые учат вас христианской жизни, не зная самой этой жизни, – говорил отец Петр. – Найти опытного духовника сегодня трудно даже в монастырях. Чтобы учить кого-то христианству, на это надо иметь право, нужно самому быть настоящим христианином. Искренне верьте в Бога, молитесь Ему, просите у Него помощи и прощения за свои грехи, живите скромно, смиренно, помогайте по возможности другим, ни на кого не обижайтесь, терпите друг друга – и Господь вас никогда не оставит, Он Сам откроет вам все, что необходимо, и подаст для вашего спасения». Протоиерей Петр Сухоносов особенно старался оградить свою паству от влияния сектантов и местных неформальных проповедников, поддавшихся влиянию ваххабизма. И те, и другие вели среди православных активную работу. Под этим натиском не все умели устоять. Из соседнего села к батюшке привезли женщину средних лет. Войдя в храм, она закричала таким страшным голосом, что даже пожилым людям стало не по себе. За ее криком не было слышно певчих. Возвращаясь из храма домой, она срывала с себя одежду и закапывала в землю. «Опять вся заванялась ладаном», – злобно «вещал» в ней нечистый дух. Когда он отступал, то эта женщина рассказывала причину своих страданий. Сельский парикмахер-чеченец (судя по рассказам, ваххабит по убеждениям, крайне враждебно настроенный к иноверцам и даже мусульманам-ортодоксам) стал склонять ее к принятию его убеждений. Потом он, по ее же словам, совершил над головой какие-то странные движения руками и стал с еще большей силой убеждать принять мусульманскую веру. «Иначе, – пригрозил он, – мы вас, христиан, скоро всех перережем». В сердце женщины вошло невыносимое отчаяние, она потеряла покой, а затем начались страшные видения и припадки. «Не надо верить обманщикам», – вразумлял ее Батюшка. Однажды, когда служба уже кончилась и отец Петр стоял во дворе в окружении людей, эта женщина в возбуждении вплотную подошла к нему, растолкав всех: «Батюшка, скажите мне честно: Бог простит меня?» «Конечно, простит», – ласково ответил ей отец Петр, прижал к своей старческой груди и … заплакал. «Конечно, простит, – повторил он, – только надо верить Богу, а не обманщикам». Женщина тоже разрыдалась на груди у Батюшки и, по ее словам, с этого момента все страхи и отчаянье, терзавшие душу, оставили ее. Часть VII. С людьми и среди людей «Ищите тех, кто нуждается в помощи вашей...»

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Боголюбезнейший архидиакон обрадовал 536 меня недавно, сообщивши о присутствии твоего великолепия, наполнил душу удовольствием, окрылил ее надеждами, приготовил путь к лицезрению и заставил грезить этим ночью и мечтать с наступлением дня. Так я провел святую четыредесятницу, ожидая насладиться сообществом с тобою, но я обманулся в своих надеждах и как бы во сне насладился радостью. Впрочем, я не жалуюсь на него (архидиакона); – в этом он сделал мне великую приятность, ибо ты приносишь нам величайшее утешение, – доставляешь ли нам такой сон 537 или грезишься как-нибудь днем. Главным образом я желаю знать, кем я обманут, – не для того, чтобы возводить обвинения на обманувшего, но чтобы засвидетельствовать благодарность: ведь я не малую пользу получил и от обмана. Если же тебе кажется, что следует доставить истину тем извещениям 538 , и если (к сему) не препятствует ничто из необходимейшего, то доставь себе благословение святых, а мне – твое сообщество, которое я считаю любезнейшим всего. Письмо 196. ( XV ). Епископу Константинопольскому Проклу 539 Мы, превитая в маленьких и крайне пустынных городках 540 , часто негодуем на самую жизнь, терзаемые приходящими и нуждающимися в какой-либо помощи. Ваша же святость, обитая в городе, а – лучше сказать – в таком город., который вмещает целое море людей и заключает в себе вселенную и принимает в себя людей, отовсюду притекающих на подобие рек, заботится не только о них, но и о населяющих всю нашу вселенную. И если кто-нибудь нуждается в письмах к кому-либо, то вы не посылаете их так, как это обычно лицам, занятым массою хлопот, т. е. не вникнув в дело [для отписки], без надлежащей обработки (своих писем) и без тщательности, но в ваших письмах соединяются вместе: и красота выражений, и обилие мыслей, и стройность расположения, и почтительность, ласкающая принимающих эти письма, и высшее из всех этих превосходных качеств – всюду проглядывающая в словах умеренность помышлений ( πανθοσα τος λγος το φρονματος μετριτης) 541 . Приняв от вашей святости такие письма, сильно дивимся мы вашему апостольскому уму и находим приличествующим вам следующее божественное изречение; сердце наше распространися: не тесно вмещается в нас (2 Кор. VI, 11. 12)· Посему мы молим Бога всяческих, чтобы ваша святость возможно дольше держала кормило (правления), дабы корабль Церкви продолжал плыть при попутных ветрах. Мы любим славнейшаго и вернейшего трибуна Навкратиана и за чистоту его нравов ( δι τν τν θν ατο καλοκγαθαν) и за великую кротость, а получив письма твоей святости, я стал вдвое больше любить, ценить и чтить этого мужа 542 . Письмо 197. (XVII). Комиту «Востока» Диониеию 543

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Когда я приехала в медицинский университет, там случился переполох. Мне рассказывали, что я не могу там учиться, что «таким, как ты, тут не место», что «мы – ВРАЧИ, а ты – на коляске». Было очень обидно, ведь именно врачи должны лучше других понимать, что коляска и мозги – вещи не связанные. Врачи тогда созывали дополнительные медицинские комиссии, апеллировали к законам 1976 года, и в итоге я получила письмо за подписью тогдашнего министра здравоохранения, в котором значилось, что в связи с тем, что в Запорожском государственном медицинском университете везде ступеньки и нет пандусов, то учиться там я не могу. Это был удар под дых, ведь я три года шла к этому. Но я пробыла в депрессии пару недель и пошла искать работу, раз учиться не буду. Я ведь взрослый человек, мне надо содержать себя… – Пошли искать в журналистике? – Я ничего не умела. Только писать школьные сочинения – они у меня получались хорошими и нестандартными, учительница литературы все жаловалась, что мои сочинения нельзя показывать проверяющим, скажут, что она плохо мне объясняет смысл произведения. Вот я и взяла написала резюме и разослала по редакциям центральных газет, приложив образцы работ. Отозвалось много людей, но когда узнали про коляску – исчезли. Осталось несколько изданий, с которыми и сотрудничала дальше. Спасти или помочь? – Как началась ваша волонтёрская работа, затем работа в фонде? Как это, когда вроде все сделали, а ребенок уходит? – Однажды из редакции пришло задание написать статью о проблемах детской онкогематологии. В задании была ссылка на сайт «Жить завтра». Я несколько дней не решалась открыть сайт, так как понимала, что там будут картинки из моего детства, а это была очень болезненная рана. Потом открыла и увидела фото кареглазого мальчика Ромы и надпись: «Рома из Запорожья нуждается в вашей помощи». В тот момент поняла, что это мой путь. Сначала пришла в отделение в роли журналиста. Было жутко первый раз. Будто вернулась на 7 лет назад. Но очень быстро пришло понимание – можно бесконечно жалеть себя, а можно сделать что-то для тех, кто сегодня проходит лечение. Тем более была большая нужда в волонтерах, которые могут писать качественные тексты.

http://pravmir.ru/schastlivoe-segodnya-v...

Уважаемый о. Тихон! Христос Воскресе! р.Б. Владимир, г. Москва Выбрал форму личного общения с Вами в надежде, что редакция Портала возможно доведет до Вашего сведения сведения написанное. Да удел первопроходцев получать шишки, и этот крест нести далеко не всем по силам. Я и моя семья полностью поддерживаем проект, учитывая особенную остроту проблемы. Но поскольку, как верно подмечено в Вашей интернет-конференции, это выбор индивидуален - этим же он и страшен, т.к. Господь создал людей свободными, имея в виду свободу в их определении пути к Совершенству. Но свобода выбора нуждается в помощи извне. Мне кажется, что текущее положение нашего общества в вопросе борьбы с алкогольной угрозой напоминает ситуацию, когда " прогрессивные " родители-демократы отмахиваются от рожденных ими же детей, говоря - Они сами определят свою веру, они сами выберут себе язык и культуру, сами решат, где им жить. " Я славлю Отечество, которое есть, но трижды, которое будет " (как на вывеске в анекдоте про ОВИР в советские времена). Что можно было бы сделать(вспомнить): 1. Возродить традиции борьбы с алкогльной угрозой, которые использовались в царское время с конца 19 в. до введения сухого закона - упорядочивание работы трактиров и корчм, ликвидация кабаков, торговавших только водкой без еды, запрет на продажу алкоголя во время торжеств и праздников создание Народных домов, чайных, чаен-читален, игровых - ведь по сути в советские времена делались именно скромные попытки отчасти воспроизвести то, что было безвозвратно утеряно. Это и форма " социального служения бизнеса " (вспомним, что до революции большинство купцов, промышленников были непьющими - из старообрядческих семей), которую не грех вменить даже в кризис. Эффект, достигнутый при царе был 18%-19% снижения употребления за 15 лет. 2. Если с введением ОПК все еще идут неподобающие дискуссии, то вот с обязательными лекциями/интерактивнымиграми/роликами и просто визитами священников любых конфессий (пьянство грех везде) надо поторопиться. В советские времена кстати до просмотра художественных фильмов в кинотеатрах показывали бесплатно , помимо Фитиля и Ералаша, 15-20 минутные агитационные фильмы о вреде пьянства, и по своему примеру помню - запоминалось. В качестве внеклассного культпохода - раз в полгода обязательно поход в наркологический диспансер с лицезрением результатов воочию - алкоголики, наркоманы во время ломки(с согласия родителей) Пусть пойдет небольшая часть класса - остальным расскажет, подтянутся. Будет стимул взвесить, а могу ли я... 3. Итак, сейчас журналов для юношества море, в т.ч. православных - их наименований никто не упомнит, но каждый из них посвящен конкретной теме/темам.Нужен отдельный журнал - пожалуйста, готов предложить услуги издательства лично- и бесплатно(!!!) распростаняемый во всех(!!!) учебных заведениях. 4. Ну а обо всем остальном уже на форуме рассказали... Спасибо. Готов к встрече лично, если сочтете нужным.

http://pravoslavie.ru/30028.html

В беседе с тяжелобольным, умирающим человеком нужна особая деликатность и осторожность. На наш сайт (сайт «Пастырь»: http://priest.today ) недавно пришел вопрос от священника: «Человек болеет онкологическим заболеванием на последней стадии, при этом пребывает в твердой, как кажется, напрасной убежденности в своем скорейшем выздоровлении. Насколько уместно священнику или близким говорить этому человеку о призрачности его надежд, лишать его этой самой напрасной надежды?» Сейчас в онкологии принята норма: сообщать больному диагноз с самого начала. Редко человек сразу бывает к этому готов, у него срабатывает защитный механизм. Он не хочет соглашаться с тем, что скоро умрет. А многие впадают в отчаяние и даже депрессию, и для души человека это будет намного хуже, чем ложная надежда на выздоровление. Если и нужно сказать человеку о диагнозе и прогнозе, то это должен сделать не священник, а врач. Ни в коем случае батюшке не следует говорить больному: «Знаешь, врачи сказали, что тебе жить осталось два месяца. Тебе нужно поскорее исповедоваться и причаститься». Не нужно запугивать, называть сроки — мы их не знаем, но можно сказать, что «болезнь тяжелая, да и все мы под Богом ходим. И здоровые верующие люди стараются причащаться почаще. А в болезни, когда вы нуждаетесь в помощи Божией, причастие Святых Таин укрепит вас духовно. Исповедь поможет исцелить раны, которые в вашей душе оставили грехи». Священник не должен сообщать смертельный диагноз, потому что это может негативно отразиться на его отношениях с больным. Написанное выше прежде всего актуально в общении с незнакомыми людьми, но даже хорошо знакомые нам люди при таком трудном испытании, как тяжелая болезнь, могут повести себя совсем не так, как мы от них ожидаем. Когда мы обсуждали эту тему с другими священниками, один уважаемый пастырь сказал, что он даже своему глубоко верующему отцу не открывал смертельный диагноз, потому что знал склонность отца к депрессии. Потом отец сам понял и принял факт приближающейся смерти, но это принятие ему нужно было выстрадать.

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnyj-svj...

В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что школьник не хочет учиться, что он “скатился” на “тройки” и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но — действительно, не учеба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего “Я” в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей — помочь в этом сложном деле. Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребенок? Почему? Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1–2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия “хороший ученик” и “хороший человек”, не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с “двойками” в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения. Еще одной особенностью школьников 10–11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на “глупости” и бесцельное времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию. Какие особенности необходимо учитывать родителям старшеклассников?

http://azbyka.ru/deti/shkol-naya-adaptat...

Другим ответом на всеобщее распространение сект должно стать массовое публичное образование. На федеральном уровне должны быть выделены деньги на исследование и реабилитацию жертв деструктивных сект. Необходима реформа народного образования, в результате которой людей будут побуждать самостоятельно думать и критически относиться к доступной им информации и возможностям. Я бы очень хотел видеть, что в каждой школе и каждом колледже ученикам рассказывают о контроле над сознанием и деструктивных сектах. В таких курсах не следует упоминать названия конкретных сект, вполне достаточно обсуждения общих принципов контроля над сознанием и объяснения учащимся опасности любой группы, в которой не поощряются вопросы и критика. Для того чтобы демократия могла функционировать, необходимо, чтобы люди хотели брать на себя ответственность за перемены. Необходимо пересмотреть наши принципы и наши приоритеты и обеспечить свободный поток информации. Заключительные замечания Написание этой книги знаменует исполнение моего давнего желания создать полезный и информативный справочник по проблемам, с которыми сталкиваются люди, попавшие под влияние деструктивных сект. Это был длинный и трудный путь. После всех угроз, преследований и страха я могу теперь оглянуться назад и сказать, что если мой труд и эта книга помогут другим людям понять, как работает контроль над сознанием в деструктивных сектах, то игра стоила свеч. Я думаю, было необходимо рассказать все, как есть, включая мой метод консультирования по проблеме выхода из секты, хотя я и опасаюсь, что это стимулирует секты к изобретению более изощренной тактики внушения. Сняв завесу загадочности с консультирования, я надеюсь дать возможность многим людям, не желающим прибегать к насильственному депрограммированию, помочь своим близким. Я надеюсь, эта книга поможет созданию в обществе атмосферы озабоченности проблемой деструктивных сект и контроля над сознанием. Я надеюсь также, что правительство признает наличие этой проблемы и сделает что-то в связи с этим. Тем временем, я верю, многие читатели этой книги присоединятся к «Сети информирования о сектах» и «Американскому фонду семьи» и подпишутся на их журналы и информационные выпуски. Более того, я хотел бы, чтобы люди, испытавшие на себе контроль над сознанием, присоединились бы к нашим общим усилиям и высказали бы свою точку зрения. Мы нуждаемся в вашей помощи!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Первый шаг в этом направлении – признать, что ваши настроения постоянно меняются. Далее. Если вы однажды приняли христианство, то следующий ваш шаг – позаботиться о том, чтобы каждый день на какое-то время сознательно возвращаться разумом к его основным доктринам. Вот почему ежедневные молитвы, чтение религиозной литературы и посещение церкви составляют столь неотъемлемую часть христианской жизни. Мы нуждаемся в постоянном напоминании о том, во что мы верим. Ни христианские убеждения, ни какие бы то ни было другие не закрепляются в человеческом уме автоматически. Их необходимо питать. Возьмите сто человек, потерявших веру в христианство, и поинтересуйтесь, сколько из них изменили свои убеждения под воздействием доводов разума? Вы увидите, что большинство отошло от христианства просто так, из-за своей инертности. Из того, что Вы описали, неясно, что сподвигло Вас забросить жить по Евангелию. Мне кажется, нужно для начала честно ответить себе: почему я решил перестать быть православным христианином? Если просто надоело — это один разговор, если появились серьезные разумные основания — надо разбираться с ними спокойно и грамотно. Очевидно, Вы находитесь в грехе уныния — нежелание трудиться ради своего спасения  в  вечности . Надо из него обязательно вылезать, положившись на милосердие Божие, иначе погибнете. Найдите священника или просто христианина, которому доверяете и поговорите с ним лично о своей проблеме, это лучше всего. И просите Бога о помощи, чтоб помог вернуться. Дьявол ни за что не захочет отпускать, но надо вылезать из трясины. Дерзай, брат! Сергий, спасибо Вам большое за ответ Николай, возможно, за время вашего обучения в семинарии вам попросту не раскрыли красоту и истинность православного вероучения, и с этим (пусть и не только с этим) связано то холодное отношение к Православию, которое вы сегодня испытываете. К сожалению, нередко эта церковная дисциплина преподается учащимся сухо, неинтересно, а иногда и неграмотно. Попробуйте подойти к решению вашей проблемы с этой стороны: начните, для начала, читать православную вероучительную литературу, выбирая её не по критерию маститости авторов, а исходя из того, что вам больше нравится (посоветуйтесь с духовником).

http://azbyka.ru/vopros/kak-opjat-poljub...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010