Ни в коем случае нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка. Но пускать все на самотек и плыть по течению, только чтобы избежать конфликтов, крайне вредно. Ребенок должен знать, что всему есть предел. При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста! Необходимо с самых ранних лет объяснять малышу, что, если он взялся за какое-то дело, обязательно должен довести его до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания. Но он не означает, что вы не должны помогать ребенку, когда этого требует ситуация. Также вы можете освободить малыша от самостоятельного выполнения какой-то части задания, если видите, что он не в состоянии с ней справиться. Золотая середина Воспитание есть дело авторитета и уважения. С. Смайле Как же вести себя с этим «самостоятельным» ребенком? Психологи пришли к выводу, что родители часто переоценивают «взрослость», ответственность маленького ребенка и начинают чересчур много требовать от него. В результате малыш перестает слушаться, ведь от трех-четырехлетнего малыша нельзя требовать того же, что и от взрослого человека. Он может помочь вам в чем-то (но только если сам хочет) или сделать что-то, чем он уже хорошо овладел и что ему интересно. Однако психологи утверждают, что уметь — не значит быть обязанным это делать. Родители должны найти золотую середину: предоставить ребенку полную свободу или решительно отказать ему в участии во взрослых делах. Если он жаждет вам помочь во что бы то ни стало, вы должны растолковать ребенку, что в данный момент вы в его помощи не нуждаетесь, или что подобное проявление самостоятельности может плохо кончиться. Как уже говорилось выше, четырех-пятилетний малыш, который уже умеет сам приводить себя в порядок, внезапно может закапризничать и потребовать вашей помощи в том случае, если он болен, устал, у него плохое настроение. Пойдите ему навстречу, но сведите со временем эту помощь до минимума — только в крайних ситуациях. Ребенку уже известны определенные нормы поведения, но кое-что все же нужно заранее оговаривать, разъясняя причины того или иного поступка и что будет в случае непослушания.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-samosto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как научиться дружить и общаться — из жизни епископа Бердянского Ефрема «Пример дружбы в епархии берет начало из моего детства в Закарпатье» 07.10.2015 525 Время на чтение 13 минут Редакция PravLife с епископом Бердянским и Приморским Ефремом (Яринко) и прихожанами - У нас была чудесная возможность пообщаться с некоторыми священниками Вашей епархии, отличительная черта которой - ощущение одной семьи. Священники не замыкаются в себе, своих приходах и проектах, а обмениваются информацией, переживают друг за друга, участвуют в совместных мероприятиях.... И говорят, что это все - благодаря архиерею, его настрою, что Ваше неравнодушное участие во всех делах их вдохновляет. Часто в церковной среде бывает ситуация, как в басне «Лебедь, рак и щука», а у Вас - единая большая семья. Как Вам это удается? - Если священники Вам об этом сказали, я очень рад. Мы ставим перед собой цель объединить церковнослужителей. По моему мнению, священники должны дружить, потому, что у всех нас общие цели и задачи. Мы должны друг другу помогать! А как можно помогать, если священники редко общаются друг с другом и встречаемся только на общих собраниях?! Поэтому мы часто приглашаем благочинных на службы. У нас также есть правило: после каждого епархиального заседания мы остаемся и продолжаем обсуждение тех официальных вопросов, по которым были приняты решения, приходим к тому, как лучше воплотить в жизнь наше решение. Слава Богу! Меня радует, что священники поняли: мы не должны закрываться, а напротив - нам следует раскрыть свой потенциал, который для кого-то будет полезен. В первую очередь это касается руководителей епархиальных отделов. Их деятельность взаимосвязана - молодежный отдел нуждается в социальной помощи, социальным работникам требуется просвещение, то есть сотрудничество с миссионерским отделом и т. д. Священники в нашей епархии хорошие, без амбиций, они знают, какова наша задача - все делается ради Церкви, ради тех людей, которые ждут от нас помощи. - Когда слышишь от Ваших священников, как они помогают ближним, понимаешь, что это люди, которые действительно готовы отдать последнюю рубашку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Игорь и Юлия 2016/10/02, 08:58:34 просим выслать два пояса Богородицы 627735 тюменская обл, г, Ишим ул, Шаронова д,15 кв 18 Вяткиной Татьяне Анатольевне татьяна и вадим 2016/09/29, 16:30:31 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона! Очень прошу от всего сердца оказать мне помощь и выслать поясок Пресвятой Богородицы. Понимаю что очень много людей просит его,но я буду ждать и верить что вы откликнитесь на мою беду...уже 6 лет не можем родить здорового ребеночка, врачи ставят диагноз -бесплодие. Очень хочется ощутить радость материнства и отцовства. Храни Вас Бог! наш адрес : Россия, Кировская область, пгт Арбаж, улица Сысолятина дом 3 кв 1. наш индекс 612180. 2016/09/27, 15:10:35 Здравствуйте ,Святые Отцы и Братья Афона, меня зовут Тимур (Тимофей), я из Беларуси. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи, у меня есть племянница и моя крестная доченька Анастасия ей 4 годика, в этом году ей поставили диагноз меланома центральной нервной системы(рак), заболевание очень редкое, особенно у детей. Опухоль находиться в головном мозге и неоперабельная. В Беларуси нам отказали в лечении, так как таких случаев в нашей стране не было и соответствующих лекарств не. Мы нашли клинику в Голландии которая лечит это заболевание и у них есть соответствующие лекарства. На данный момент наша Настенька там, после пару блоков лекарств ее состояние резко ухудшилось, ей срочно сделали операцию ( удаляли жидкость из головы) во время операции она перенесла инсульт, сейчас врачи не знают что делать дальше и приняли решение просто наблюдать за ее состоянием . Я очень прошу Вас помолиться за ее здравие и прислать нам поясок Пресвятой Богородицы. Спасибо вам огромное, да хранит Вас Господь. Мой адрес Республика Беларусь, город Бобруйск, улица Максима Горького 41, квартира 93, индекс 213809. Гумашвили Тимур. http://www.youtube.com/watch?v=8A6Cb9opjYA Это ссылка на видео снятое нашим центральным телевидением об Анастасии. Гумашвили Тимур 2016/09/21, 22:29:48 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона! Мы с супругом нуждаемся в вашей помощи. Уже 3 года как в браке, но деток еще нет. Со здоровьем у нас все хорошо, только не получается забеременеть ,но все таки надеемся на лучшее . Просим от все души помолиться за раба божьего Дениса и рабу божью Соны о даровании нам чада.Такая же ситуация у брата с женой они потеряли малыша даже не успев родиться! Молю вас выслать нам пояс 5 штук Пресвятой Богородицы, так как у нас негде его приобрести. Будем надеяться что Пресвятая Богородица услышит нашу просьбу. Наш адрес:Россия город Москва улица Марии Поливановой дом 13 кв 1 индекс 119361 спасибо огромное.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Был период, когда трудно было с жильем, и одна из тетушек собралась поехать к третьей сестре в Тамбов. Попросила у батюшки совета. Он ответил: «Умудряйтесь, ведь я всех обстоятельств не знаю. Если удобно будет, то с Богом пусть едет. Только с Богом. С Ним везде хорошо, без Него везде худо». На вопрос, как помогать людям, батюшка отвечал: «Если есть избыток, по силе вашей можете и другим помочь, а если сами нуждаетесь, то от помощи другим воздерживайтесь». В последние годы жизни старца, тогда мне было лет двенадцать-тринадцать, он стал писать мне лично. Обычно письма были краткими, приведу их почти целиком: «Прошу, будь в послушании и мире с родными, и Господь просветит твой ум к признанию и разумению того, что на пользу душе твоей. За папу и всех родных молись. Проси преподобного Сергия, чтобы он дал помощь и разумение, а главное, имей веру в Бога, любовь к ближнему и послушание к тетям. И Матерь Божия покроет от всех бед и напастей». «Прошу, умоляю – будь внимательна к себе, твори послушание к тетечкам, имей смирение и самоукорение. Эти добродетели тебя спасут и в Царство Божие введут. А если по немощи согрешишь, то сознавайся и проси прощения, и будешь мирна и покойна. Сам Господь сказал: »В терпении вашем спасайте души ваши " 95 . Засим будь хранима Господом и Его Пречистой Матерью. Спасайся и за мою худость молись». По сохранившейся дате – 8 февраля 1949 года – можно считать полученное письмо одним из последних: «Родная Галиночка! Мир и Божие благословение буди с тобой. Посланное твое письмецо слушал. Бог простит тебя за чистосердечное покаяние. Положи с сегодняшнего дня начало благое покорности и послушания к воспитательницам-тетям, а к учению – внимание и понуждение. Если будешь исправляться, то я поправлюсь и возьму к себе, но если останешься со своими привычками, тогда ничего не могу сказать. Посему, родная, и прошу тебя – исправляйся и смиряйся, а гордым противится Бог 96 . От души желаю всех милостей от Господа. За все присланные грехи и немощи Господь простит и благословит».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

…Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть – принять его любовь и заботу. В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин – его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи. В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы. Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один. Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: “Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи. Смените гнев на милость, дайте им возможность любить вас и быть любимыми вами”. Сам Бог сказал …Нехорошо человеку быть одному. И уж совсем нехорошо, когда человек оказывается один дома, среди родных ему людей. Рейтинг: 9.9 Голосов: 827 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина 14 января 2023, 11:50 Видимо, не просто так Бог послал на Украину кару, если даже в православных журналах пишут такие статьи. Пересмотрела в этот Новый год фильмы " Один дома " и " Один дома 2 " . Вроде бы классическая семейная комедия любимая многими, а сейчас увидела её другими глазами: это ведь просто откровенный садизм. А ведь фильм в первую очередь для детской публики. Ребёнок - это же чистый лист  всё что он смотрит влияет на его развитие. А тут показывают изощрённые пытки: как бандитам подпаливают голову, как с крыши дома в несколько этажей бросают кирпичи...уже один такой кирпич человека убьёт, а мальчик в фильме очень весело с милой улыбочкой это делает.

http://pravoslavie.ru/109590.html

22 декабря состоялся новогодний праздник Детского хосписа. Проходил он в клубе " Эфир " . С порога дети попадали в атмосферу сказки. Гигантские куклы их воздушных шаров, веселая музыка, клоуны и любимые герои мультфильмов встречали их у входа. А потом началось представление. Деду и Снегурочке помогали веселые пираты. Все вместе они устраивали конкурсы, пели, танцевали и никому не давали скучать. После выступления артистов для детей было приготовлено необычное угощение и наш традиционный торт " Елочка с фейерверком " . На прощание каждый ребенок получил подарок и выбрал себе на память воздушный шар. В этом номере мы расскажем о психологе Никоновой Татьяне Александровне. Так как Татьяна Александровна является семейным консультантом, то она организовала группу встреч для родителей наших пациентов, где они могут поделить своими проблемами, получить поддержку, а желающие пройти семейную терапию. Специфика нашей работы такова, что в помощи нуждается не только больной ребенок, но и другие члены семьи. Именно поэтому работа Татьяны Александровны имеет такое большое значение. Кроме того, сотрудники Детского хосписа всегда могут получить консультацию и совет, на что обратить внимание при общении с новыми пациентами, как лучше построить взаимоотношения с членами его семьи, чтобы наша работа с семьей была наиболее продуктивной. Татьяна Александровна очень ответственно относится к своей компетентности как психолога, и большое внимание уделяет повышению профессиональной квалификации. Помимо психологии у нашей коллеге много других интересов: литература, искусство, новые направления психологии и консультирования. Мы поделились с Вами теми событиями, которые происходили в Детском хосписе. Уверены, что прочитанное найдет отклик в вашей душе. Поделитесь этим со своими друзьями - отправьте кому-нибудь из них наш информационный бюллетень. Если возникнут вопросы - мы с удовольствием ответим Вам на них. До встречи в следующем выпуске! С уважением и благодарностью за внимание и сотрудничество,

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

РАСКРАСКА: Раздайте детям раскраску «Радуга». Подскажите детям, какими цветами разукрашивать рисунок и помогите тем, кто нуждается в Вашей помощи. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Ковчег2». Наклейте на картонку спички (заранее очищенные от серы) в виде ромба (несколько слоев), чтобы получился объемный ковчег. Сверху сделайте крышу из спичек, заранее положив в ковчег записку с золотым стихом. Вырежьте из бумаги темного цвета окно и дверь. Окно наклейте сверху, а дверь – сбоку ковчега. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие молитвой и спойте песню. Урок 12. Раздел: Послушание. Авраам МОЛИТВА: «Господи, мы так благодарны Тебе за каждого человека, который был послушен Тебе. Спасибо Тебе за пример Авраама, который верил в Тебя и пошел в страну, которую не знал. Помоги и нам быть послушными Тебе во всем. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: В этом разделе мы будем учить следующий золотой стих: «Послушание лучше жертвы» (1 Царств 15:22). Покажите детям мозаику в виде шатра. Сделать ее очень просто: на листе бумаги рисуете шатер, раскрашиваете цветными карандашами или мелками, пишете на нем золотой стих и разрезаете на 5–6 частей. Дети должны сложить мозаику, после чего прочитайте им золотой стих несколько раз. Пусть дети повторят за Вами. Объясните детям, что Авраам и его жена Сарра, про которых они узнают сегодня, жили в таком же шатре (палатке, другими словами). БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: АВРААМ Давным-давно жил человек, который очень сильно любил Бога. Этого человека звали Авраам. Однажды Бог сказал Аврааму оставить дом и пойти в другую страну. Бог пообещал позаботиться об Аврааме. Авраам думал и думал. Оставить свой дом? Оставить город, где он жил? Оставить друзей? «Я не знаю, смогу ли я,» — подумал Авраам. Но он знал, что он собирается сделать. «Я сделаю то, что говорит Бог,» — сказал Авраам. «Я верю, что Бог знает, что для меня лучше. Я верю в Бога.» Итак Авраам и его семья упаковали одежду и вещи и погрузили багаж на верблюдов. Они были готовы к дальнему путешествию. Они попрощались со всеми друзьями и пошли. Авраам возможно немного боялся. Может быть, он немного печалился. Но он верил в Бога. Он знал, что Бог позаботится о них.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

Думаю, что для молитвы нужна чистота души, а она приобретается самоотверженною деятельностию по заповедям Божиим. 6.   20 февраля 1871 года    Боль в левом боку усилилась до крайности. Трое суток я очень страдала... Вчера же мне было очень легко и мне пришло желание списать для себя некоторые постовые стихиры, которые я люблю напевать иногда в часы уныния... Принесли Постную Триодь, и я, не вставая с постели, списала несколько стихир любимых. Когда окончила я свое писание, тут только заметила, что начинаются они плачем Адама, а оканчиваются плачем блудницы — но какое различие между первым и вторым плачем! Это два совершенно различных состояния души человеческой, и хотя последний происходит из первого, есть его плод, его совершенство, но между ними находится целый путь трудов, борьбы, подвига, не всегда сильного, не всегда побеждающего. В первом мне слышится одно сознание греха — первая ступень покаяния, и потому такой страх слышится в этом покаянном вопле, соединенном с легким отчаянием. Во втором же плаче слышится возненавидение греха, любовь и дерзновение. Это последнее состояние возможно только тогда, когда душа не только слухом услышит, но увидит Господа Иисуса, спасающего ее, приступит к Нему, пришедшему спасти ее, умершую, убитую грехом.    На ваши письма мне много хотелось бы сказать вам, но сегодня что-то сил мало, боюсь, что не докончу начатое. Скажу одно: вы как-то часто, вспоминая о смерти, высказываете желание своей души, чтоб в эти страшные минуты иметь помощь от людей, чтимых вами. Это желание вашей души так сильно, что она ищет как бы уверения, что это будет так. По милосердию Божию, оно, действительно, и будет так, если при жизни не лишится душа духовного общения с теми душами, в помощи которых она нуждается... Но как для себя, так и для вас, я не желаю этого требовательного желания, этой уверенности. Боюсь сказать Господу Всеведущему, чтоб Он дал мне то-то в тот час, то-то в другой. Боюсь проникнуть в волю Его спасающую, и в ней избирать для себя полезное. И хотя постоянно призываю молитвы своей старицы, молитвы всех единодушных отцов и матерей спасающихся на помощь своей грешной душе и ими укрепляюсь и поддерживаюсь, но уверенности боюсь искать в чем бы то ни было, и даже люблю такое состояние беспомощное: оно производит страх в душе, который потрясает ее всю до глубины, и она себя живо чувствует во власти Бога, волю Которого она постигнуть не дерзает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2750...

Правило Помните, ваша задача – научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы, а не решать их за него. Данная методика позволит ребенку быстро обрести собственный жизненный опыт и научиться разбираться с любыми ситуациями. А это куда более ценно, чем если бы он просто слепо и неосознанно следовал вашим наставлениям. Этот прием подойдет для тех ситуаций, когда ребенок не уверен в себе. Если малыш начал делиться с вами своими неудачами, постарайтесь не просто ругать, наставлять или поддакивать ему. Лучше всего будет вникнуть в детали детской проблемы и продемонстрировать полное понимание и поддержку. Очень важно при этом не отмахиваться от ребенка оптимистичными фразами: «Да это пустяковая проблема!», потому что ваше чадо они не обнадежат. Скорее он подумает, что вы не понимаете всей сложности ситуации. Например, ваш сын жалуется, что у него не получается быстро складывать из букв слова. Не нужно сразу ругать его: «Ты мало стараешься. Занимайся усерднее, и все получится». Не стоит также обнадеживать его на пустом месте: «Ничего, научишься. Все учатся. На самом деле в чтении нет ничего сложного». Постарайтесь войти в его положение. «Понимаю, когда я учился(лась) в школе, мне тоже трудно давался этот предмет» или «Чтение – серьезный предмет. Сначала он многим дается нелегко, но чем дальше, тем будет легче». Спросите сына, как реагирует учитель на его неудачи? Чего он боится? Нуждается ли в вашей помощи? И так далее. Когда ребенок признается вам в том, что чувствует себя глупым, бездарным, некрасивым или слабым, не спешите убеждать его в обратном. «Мама, я плохо рисую!» – «Ну что ты, малыш, ты прекрасно рисуешь». «Папа, я глупая и не понимаю, что нам объясняет учитель!» – «Ну что ты, доченька, ты же у нас такая умница. Старайся лучше и все поймешь». Дело в том, что дети не верят таким лобовым заверениям. Им кажется, что родители либо необъективны, либо не хотят их расстраивать. Так что постарайтесь действительно вникнуть в детские переживания и вместе проанализировать их: «Почему ты считаешь себя глупым /бездарным/невезучим/некрасивым?». Например: «Может, ты один раз сказал глупость и над тобой все смеялись? С тех пор ты боишься снова ляпнуть какую-то глупость? Не стоит судить себя всего по одной ситуации. Ведь были случаи, когда ты чувствовал себя умным, был уверен в своих знаниях». Или: «Кто тебе сказал, что ты глупый? Как ты себя при этом почувствовал? А может, этот человек ошибся в тебе? У каждого есть право на свое мнение. Давай постараемся изменить первое впечатление».

http://azbyka.ru/deti/kak-nauchitsya-pon...

— Иными словами, Вы занимаетесь не только образованием, но и воспитанием? — Мы стараемся привить детям такую модель мышления, чтобы им хотелось поступать по-евангельски. Мы часто говорим о необходимости заботиться о ближних. Особенно о тех, кто сильнее других в этом нуждается. Например, если кто-то из наших детей страдает хроническими недугами — диабетом или легочными заболеваниями (в нашей школе сейчас нет деток, которые ограничены в передвижении, но если бы они были — к ним тоже было бы особое внимание), и не может играть вместе со всеми, это не значит, что он хуже остальных. Бог его любит точно так же, как и нас. И мы должны все вместе ему помочь, чтобы он мог так же радоваться каждому дню, как и мы. Педагоги придумывают такие занятия, чтобы дети вместе рисовали, исследовали карты, мастерили… Спустя время то же самое происходит уже без помощи взрослых — дети привыкают и воспринимают все как должное. — И в Германии возможно вот так открыто говорить с детьми о Боге? Или так только в Вашей школе заведено? — Интеграция детей с ограниченными возможностями есть в каждой школе. Но далеко не везде у педагогов есть возможность пояснить, где корень такого отношения к ближним. Знаете, мы регулярно встречаемся с руководителями начальных школ — в Трире их, помимо нашей, еще двадцать. Им всем хотелось бы дать детям понять, что мы живем так, потому что так нас научил Христос, потому что таков дух единения, например, в церковной общине. Но сделать это непросто, потому что в их школах учатся очень разные дети: католики, евангелики, мусульмане, буддисты, дети из нерелигиозных семей… Практически невозможно в такой ситуации найти общий знаменатель. Часто им приходится даже избегать употребления слова «Бог». — А Вы водите школьников в храм? — Обязательно, хотя бы два раза в месяц. Мы хотим, чтобы у них укрепилось чувство, что люди в храме — это настоящая община, что принадлежать к ней — большая радость. Все-таки очень важно, чтоб хотя бы в начальной школе дети это почувствовали. В этом возрасте они более восприимчивы, их восхищает красота богослужения. Но даже если ребенок не хочет молиться вместе со всеми или петь, мы никого не неволим. Он может посидеть в стороне и просто посмотреть, послушать. Здесь часто срабатывает механизм общины: когда он видит, что все его сверстники молятся, и учителя вместе с ними, то через некоторое время он тоже захочет. Главное — не заставлять. Пусть у него самого появится это желание. В нашей школе есть специальный зал, куда мы поднимаемся, чтобы сделать паузу или чтобы провести специальные уроки. Там стоит Распятие, есть изображения святой Елены и святого Павлина, чье имя носит наша школа. Мы можем, например, петь там наши религиозные гимны. Для детей такие передышки — всегда позитив. И я рада, что в их сознании все это связывается с молитвой.

http://foma.ru/religiya-v-shkolax-german...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010