Тогда у меня встречный вопрос. Что делать с помыслами которые терзают мою душу. Я понимаю что они от лукавого, но ничего не могу поделать с рассеянною молитвою и вечным перебором этой ситуации в голове. Как научится смирению и уповать на Бога? Я уже написал об этом в первом ответе. Читайте, молитесь, чаще приступайте к таинствам, меньше мечтайте, ищите возможности помогать ближним. Ждите помощи Божией и внутреннего удостоверения. Воспринимайте происходящее как искушение, в котором Вы можете доказать свою верность Богу. Сложно тут советовать… Но, “на вскидку”, то, что вы описали, свидетельствует скорее в пользу развода. Благо, канонические основания налицо. “Жена” не нуждается в вашем прощении, она просто не хочет быть с вами. Насильно, как говорится, мил не будешь. Она показала себя безответственной христианкой и плохой женой. Будучи верующей, она перекладывает вину за свой смертный грех прелюбодеяния на другого человека, то есть на вас. Значит, и совесть у нее явно с серьезными девиациями. Какой бы не была ваша собственная вина (а она, безусловно, тоже имеет место, ведь виноваты всегда обе стороны), она, будучи воцерковленной, не должна была так себя вести. С таким человеком адекватной семьи не построишь. Вы боитесь одиночества. Но вы не одиноки, раз с вами Бог. А без жены де-факто вы уже живете и сейчас. Смиритесь и живите дальше. Бог дал вам хорошую работу и еще много чего. Если вы попросите Его, то Он, возможно, даст вам и новую, хорошую жену. Только не спешите с браком, а сначала твердо убедитесь, что этот новый шанс действительно от Бога. И, прежде, чем молить Господа о новом браке, тщательно проанализируйте свои ошибки в прежнем и сделайте все, чтобы они не повторились. Ведь в том, что произошло, есть большая доля и вашей вины. По другому просто не бывает. С уважением, Спасибо за ответ. Тоже склоняюсь что нужно поджать некоторое время и если Бог не сведёт, то просто приучится жить одному и отпустить. Еще раз спасибо. Андрей, по рассказу на первый взгляд у Вас нормальная ситуация, я не вижу “косяков” с Вашей стороны, кроме того, что не смогли её убедить остаться в семье.

http://azbyka.ru/vopros/zhdat-ili-uhodit...

Спаси Господи. 2014/01/16, 18:07:07 Господи ! Помяни нас, отроковицу Марию, Татьяну, Виталия, болящих Людмилу, Надежду, Элисбара во Царствии Твоём ! Татьяна 2014/01/11, 11:05:31 Богатство имеет понятие Земное, когда много денег и зависимость от них, а также богатство может быть от Всевышнего , когда много друзей, много таланта, много помощи другим людям, такое богатство незаменимо по сравнению с Земным финансовым. Константин 2014/01/08, 15:41:51 С Рождеством Христовым! Братья и сестры обращаюсь к вам за помощью, здесь в комментариях прошла реклама от кредитных компаний, кредит под 2% годовых, кто из России реально пользовался таким кредитом, расскажите, вразумите, подскажите, помогите. Спасибо! С Уважением ЮЛИЯ! 2013/12/23, 22:42:16 Здравствуйте, Имя: Марк Уильямс E-mail: richardsoncliffordloaninvestment@hotmail.co.uk Номер телефона: +2347051840453 Меня зовут г-н Марк Уильямс Мы отдать должное тем, кто нуждается кредит и что банк отказался одолжить им, и мы по закону резервного копирования правительство и аккредитованные федеральным ипотечного кредита кредитования Министерства финансов. Мы выдаем кредиты всех видов по самой низкой цене 2%, я должен сообщить вам, что в этой компании, мы выдаем максимальное удовлетворение вы всегда желали. Все, что вам нужно иметь подлинную Информация о вашей собственной личности, если вы заинтересованы в нашей рекламе. Кредит заявка на участие Ваше имя: ....................... Ваш адрес: ................... Ваша страна: ................... Сумма кредита: ................... Возраст: ................................... Пол: ................................... Род занятий: ...................... Кредит Продолжительность: ................. Доход: .............. Номер мобильного телефона: ..... Г-н Марк Уильямс Г-н Марк Уильямс 2013/12/02, 09:47:08 Добро пожаловать в ВС компании кредита мы предлагаем кредит на людей на плохих кредитов, обустройство дома кредита, личную и бизнес-кредит, студент ищет финансовой помощи и компаний и т.д. с очень низкой процентной ставкой и с или без залога. любое заинтересованное следует связаться с нами по электронной почте sunloanacompanny08@outlook.com

http://isihazm.ru/?id=1067&c_pid=1

Но надеюсь на неизреченную милость Божию, что оклеветавшие меня во всем меня оболгали, в чем Бог да простит им, кто бы они ни были. Такой отзыв с моей стороны по сему предмету нахожу достаточным. Что же касается лично до меня, то, хотя я и не высок в знании и понимании божественного Писания, однако был послан сюда из Святой Горы по просьбе и по грамоте благоверного приснопамятного великого князя Василия Иоанновича всея России, от которого в течении девяти лет сподоблялся великой чести. Повинуясь его повелению, я перевел с греческого на русский язык не только толкование на Псалтирь, которое имеет особенно важное значение и исполнено всякой пользы и сладости духовной, но и другие боговдохновенные книги, многообразно попорченные переписчиками. Эти книги я при помощи благодати Христовой и содействии Святого Параклита (Духа Утешителя), исправил в лучшем виде, что и вам, думаю, господам моим, небезызвестно. Если же что нибудь по забвению, или по какой другой причине, мною не досмотрено и, как вы заметили, не хорошо переведено, то причины сему могут быть различные, ежечасно приключающиеся уму человеческому по его несовершенству; ибо и забвение омрачает его, и скорбь смущает, случается, что ярость и гнев и опьянение потемняют его. В виду стольких треволнений, обуревающих немощный человеческий ум, если что-либо и недосмотрено кем, то не следует этому удивляться и смущаться сим, или осуждать его в ереси; напротив, следует отнестись к нему милостиво и оказать ему христианскую любовь, и что им недосмотрено— или по забвению, или по какой другой причине, следует исправить вместе с ним. Ибо нет никого из людей, который бы был вполне совершен, но все подлежим забвению и неведению, одни в большей, другие в меньшей мере, и все нуждаемся в совете и помощи других. В виду всего этого, было бы справедливо и благочестно с вашей стороны последовать примеру того Доброго Пастыря, который, оставив девяносто девять (овец) в горах, пошел искать одну заблудшую, и, найдя ее, взял на свои плечи и возвратился, радуясь о ней более, нежели о девятидесяти девяти незаблудших. Его милосердию и кротости подражая, отложите и вы, умоляю вашу честность, как досточтимые священники Его и тайноводители словесных овец Его, всякое неприличное движение словесной части души, прекратите долговременное нерасположение, чтобы не сказать, вражду ко мне, бедному, и явите мне, окаянному, заповеданные Богом и свойственные Спасителю нашему Иисусу Христу любовь и кротость, чтобы и вам явиться во всем подражателями Его, споспешниками ко спасению заблуждающих и прилежными и крепкими хранителями Его святой заповеди, то есть, святой, богоподражательной и боготворной любви, которая есть исполнение закона, по божественному Апостолу, которою одною можно получить вечное царство Небесного Владыки, Который пришел на землю, чтобы спасти, а не погубить души человеческие. Тому слава во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Что же делать, когда ребенок умер и уже ничего не изменить? Иногда можно воспринимать этот период жизни как работу. Работу души, которая должна быть совершена. От нее невозможно убежать, закрыться. Вернее, возможно, но тогда произойдет замирание, остановка. И эта ноющая боль может сохраниться в душе надолго. Возможно, рядом с вами есть люди, которые также тяжело переживают горе утраты. И вы могли бы им помочь. Если такая утрата коснулась кого-то из ваших близких, то не нужно пытаться его «утешить», успокоить, перевести тему. Можно просто быть рядом. Пока человек находится в ступоре, узнав о смерти ребенка, он нуждается скорее в физической или непосредственной деятельной помощи, нежели в поддержке словом. Слова на этом этапе могут просто не восприниматься. Можно позаботиться о нем иначе: посадить, укрыть пледом, налить горячего чаю, взять за руку, обнять. Разумеется, если человек не дает понять, что он не хочет вашей заботы. Через некоторое время поддержка может выражаться в готовности откликнуться на его прямую или косвенную просьбу разделить общее горе. Если требуется, помочь делом. Если человек хочет остаться в одиночестве, дать ему такую возможность. Но главное — самому не отгораживаться, не закрываться от боли близкого. Разделенная радость — радость вдвойне, разделенное горе — горе пополам. Выход Предложенные ориентиры дают общее представление о том, как может протекать переживание смерти ребенка. Но мы помним, что любое событие отзывается в душе человека уникальным, только ему присущим образом. Поэтому и утрата тоже может проходить своим, особенным путем. Если умер ребенок, то важно найти кого-то, кто может быть рядом с вами на этом пути. Будь то священник, психолог, родственник или друг. Помните, что всегда есть те, кто готов помочь. Но часто они сами не знают, как это сделать, когда это будет уместно, а когда нет. Помогите им, подскажите. Куда же идти, куда обращаться за помощью? Возможно, стоит обратиться к близким, сказать им о том, что вы сейчас особенно нуждаетесь в них. В Москве есть служба психологической помощи — МСППН, где всегда будут рады ответить, бесплатный телефон психологической помощи — 051 (8-495-051). Если вы верите в Бога, то можно пойти в ближайший храм, найти там священника или просто побыть в тишине.

http://foma.ru/chto-delat-esli-umer-rebe...

– А сегодня подобные примеры можно встретить? – Мне кажется, телепрограмма " Жди меня " – пример общественного служения. Другое дело, что на нашем телевидении таких примеров крайне мало. Что касается остального спектра СМИ: в середине 90-х годов частный коммерческий Издетельский дом " Коммерсантъ " предложил обществу идею, которая жива до сих пор, – Российский фонд помощи, деятельностью которого руководит Лев Амбиндер. Журналист посредством ежедневной газеты помогает находить деньги на лечение тех, кто сам себе дорогостоящие лекарства или операции позволить не может. Причем через руки Амбиндера и его коллег деньги вообще не проходят. Он как журналист работает исключительно с информацией – делает так, чтобы тот, кто может помочь, узнал о том, кто в помощи нуждается. И сводит их. И это начинание сегодня получило продолжение. Этому же принципу сегодня следуют " Комсомольская правда " , " РИА Новости " . Конечно, не приходится говорить, что такие СМИ " от А до Я " занимаются только общественным служением. Но и в этом направлении они тоже усилия предпринимают. Менять формулировки, не изменяя позиций – А то, что принято называть " православной журналистикой " , служит обществу, с Вашей точки зрения? – Журналистика может быть православной по форме, а может быть православной по духу. Эта вторая – журналистика миссионерская. Она дипломатична и умеет гибко менять формулировки, не изменяя при этом позиций. Умеет подбирать правильные слова и ориентироваться в сложных коммуникационных ситуациях. А главное, она направлена вовне и доносит новое знание: то есть распространяет свои ценности в той среде, которая пока эти ценности не разделяет. А это – и есть миссионерство. И этого сегодня – очень мало. А вот другой журналистики – православной по форме – намного больше. Только миссионерством она не является. Потому что варится в собственном соку. Я часто оказываюсь на встречах православных журналистов – и порой у меня создается ощущение, что я попал в закрытую касту, где все разделяют общий круг интересов и пытаются друг друга еще раз в этом убедить. Узок круг этих людей. И они ничего не пытаются сделать, чтобы этот круг расширить.

http://religare.ru/2_55203.html

Какое ухо у Вас лучше слышит? Вот так. Сейчас, Игорь, мы позвоним Вашей маме. Взрослый, бородатый человек весь сжался, опустил глаза, моментально превратившись в ребенка: Я ей не нужен. Мама Игоря взяла трубку, взял трубку и отчим, которого Игорь в разговоре назвал отцом. Говорили недолго. Я с удивлением смотрела, как сотрудница группы помощи бездомным, хрупкая тихая женщина, почти кричит в трубку: Ну как же! Это же ваш сын! Вы его родили… Даже звери не бросают своих детей. Он болеет, он не переживет зимы на улице! Как это пусть умирает? Игорь сидел, опустив голову, казалось, что он сейчас заплачет. Все молчали. Он был совсем маленький, когда мама вышла замуж. Его отдали на воспитание бабушке и бабушкиной сестре. У отчима были дети, но он с ними тоже больше не общался. Игорь вырос, женился, потом вдруг уехал, бросив жену и сына. Уехал внезапно, все думали, что он умер. Бабушка умерла, ее сестру родители Игоря отдали в дом престарелых, где она вскоре тоже умерла. Игорь до сих пор прописан в бабушкиной квартире, но дом, где находится эта квартира, давно расселен новым собственником. Ехать ему некуда, бывшая жена, узнав, что Игорь жив, обрадовалась, но у нее теперь другая семья. На следующий день мама Игоря прислала по факсу копию просроченного загранпаспорта. Снова пытались звонить ей. Разговор опять продлился недолго. Из прошения группы помощи бездомных: «В настоящее время Игорь Г. находится в отделении нейрохирургии с многочисленными травмами без документов и средств к существованию. После проведенного курса лечения у него остаются головные боли. Он нуждается в медицинской и социальной реабилитации … Просим Вас выделить для Игоря Г. социальную койку и оказать содействие в получении жилья взамен утраченного». Бумага отправлена в город, где прописан Игорь. Найдется ли там кто-то, кто будет хлопотать о человеке, который не нужен родной матери? Я иду домой. «Не отпускайте детей от себя, держите детей за руки», говорит голос диктора на эскалаторе. Интересно, мама и отчим Игоря счастливы?

http://pravoslavie.ru/36997.html

— Во-первых, от активных мирян, сподвижников любого священника. Саранск — небольшой город, в котором проживает всего 290 тысяч человек. Естественно, информация о том, что кто-то попал в беду и ждет помощи, быстро распространяется. В Мордовии приходы в основном сельские, и священники хорошо знают своих прихожан. Во-вторых, мы заключили соглашения о сотрудничестве с органами местной соцзащиты, со многими медицинскими учреждениями. Нам регулярно предоставляют адреса тех, кто нуждается в помощи. Конечно, мы не дублируем работу социальных органов. Прежде всего, мы оказываем духовную поддержку тем, кого постигло несчастье. Например, в нашей республике много тюрем. В них заключены около семнадцати тысяч человек. И с каждой тюрьмой мы взаимодействуем: к праздникам направляем посылки, передаем письменные принадлежности, средства бытовой химии и обязательно включаем в список вещей первой необходимости духовную литературу, чтобы осужденные читали, просвещались и выходили на свободу укрепленными в вере. — Как в Вашей епархии организовано окормление заключенных? — В Саранской епархии отлажена следующая система: на регулярной основе — еженедельно — о каждой тюрьме несут попечение двое священников. Всего о духовном здоровье заключенных семнадцати тюрем и двух изоляторов заботятся 35 священников. За всеми больницами также закреплены священнослужители. В некоторых больницах обустроены храмы, и там по праздничным дням совершаются богослужения, причащаются больные, находящиеся на стационарном лечении. Социальная деятельность вменяется в обязанность каждого священнослужителя Саранской и Мордовской епархии. Это считается нормой нашей жизни. Социальная работа считается нормой жизни для каждого священнослужителя. Безусловно, подобное отношение к социальному служению существует во многих епархиях. Изучая годовые отчеты, я вижу, что заботой о развитии социальной деятельности преисполнены многие архипастыри. У нас, например, районные благочинные еженедельно проводят в районных больницах беседы с роженицами и с теми, кто собирается сделать аборт. В Мордовии существует обязательное условие: женщина, которая готовится сделать аборт, встречается со священником.

http://patriarchia.ru/db/text/1137549.ht...

Когда мама начнет себя вести неуважительно, ругаться, брюзжать, грустно улыбнитесь и молча уйдите в свою комнату, закрыв за собою дверь. Покажите, что вы в такой манере вообще не будете вести никакой разговор. (А защелку на двери своей комнаты 25-летняя девушка может себе позволить.) Ругаться и скандалить с мамой?.. Или вообще с кем-нибудь?.. Нет, христианин никогда и ни с кем не должен ругаться. Дав понять маме, что Вы взрослый человек, живите, как считаете нужным. Например, хотите остаться ночевать у подруги. Предупредите маму и оставайтесь у подруги. Если мама начнет кричать, плакать, требовать, чтобы Вы приехали, – мягко, но вразумительно повторите, что Вам так удобней. И повесьте трубку. Это не касается тех особых случаев, когда мама болеет, действительно нуждается в Вашей помощи. Наш долг – помочь. Но позволять «садиться на шею» мы не должны, в таком случае мы потакаем греху нашего ближнего. Если отношения безнадежно портятся – скажите маме, что жить с ней тяжело, что, раз она не хочет уважать мнения взрослой дочери, Вы просто съедете с квартиры (не позволяйте, чтобы Вам постоянно напоминали, в чьей квартире Вы живете). И действительно съезжайте. Маме это может оказаться полезным, она поймет, что Вы не шутите, что Вами не получится манипулировать. Через какое-то время можете вернуться, но, еще раз напомню, не позволяйте, чтобы Вас унижали и третировали. Все мы неидеальны и должны помогать друг другу исправлять характер. Если у мамы характер скверный, нужно терпеливо помогать ей исправляться. Тот же Ваш отказ удовлетворить иную вздорную мамину претензию должен вдохновляться не злорадством, не мстительным чувством, но педагогическим, как это ни странно звучит, соображением. Когда ребенок требует: купи игрушку, а то я вот сейчас лягу на дороге и буду лежать, пока не купишь, – мы должны воспитывать такого малыша. Не только ничего не купить, но, может быть, еще и наказать. Взрослые тоже ведь нуждаются в воспитании. Поощрять грех мы не должны ни в ком. Насчет помощи маме: помогать родителям – действительно наш долг. Но я имею в виду реальную помощь: в болезни, в стесненных материальных обстоятельствах, в душевных неурядицах. Исполнять же капризы и прихоти не следует. В семье должны быть добрые, теплые и уважительные отношения, мириться с хамством, вредностью и проч. мы не должны, мы же члены одной семьи, а не случайные соседи по коммунальной квартире.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Такая роскошь, такое богатство и побуждают великого проповедника постоянно напоминать богатым о бедных. «Каждый день, жалуетесь вы на меня, он говорит о милостыне. Да, это верно. Но я и не перестану говорить: если бы вы были даже так научены в этом отношении, как только мог бы я желать, то н тогда я не стал бы молчать, чтобы предохранять вас от забвения вашей обязанности. Но если вы стоите в этом деле еще на полдороге, то чья обязанность побуждать вас идти далее? Может ли не доучившийся ученик жаловаться на повторения своего учителя»? В другом месте он говорит: «Сегодня я намерен говорить с вами о деле правом, полезном и достойном слова и побуждаюсь к этому нищими нашего города: они просят меня о себе не словами, не общественными приговорами, но своими печальными лицами. Когда я спешил на собрание чрез площадь и проходил узкими улицами, то видел многих из них лежащими на улицах с искалеченными ногами или с больными глазами или покрытыми неисцелимыми ранами, и теперь считаю непростительною жестокостью молчать об этом пред вашею любовью в виду особенно настоящего времени; потому что хотя и во всякое время необходимо увещевать человека к милосердию по отношению к своему брату, так как и мы с своей стороны всегда нуждаемся в нашем Господе Творце; но теперь – особенно при значительном холоде». О Василии Великом Григорий Богослов говорит, что своими проповедями он открывал житницы богатых для бедных и как второй Иосиф питал хлебом и другими съестными продуктами голодных. От самого Григория мы имеем проповедь о любви к бедным, принадлежащую к одушевленнейшим и прекраснейшим, какие когда-либо произносились в пользу бедных: «если хотите меня послушать, вы рабы, братья и сонаследники Христа, то прошу вас, пока имеете время, принять Христа, напитать Христа, одеть Христа, посетить Христа». Указывая на изменчивость счастья в настоящей жизни, св. отец находить в этом сильнейшее побуждение к обязательной помощи бедным: «кто плывет на корабле, тот всегда недалек от кораблекрушения; поэтому пока едешь под благоприятным ветром, протягивай руку помощи страждущему от кораблекрушения; пока ты здоров и богат, помогай несчастному.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

В задачи «пастырской психологии», как нам видится, входит оказание окормляемому помощи советом, беседой, обучением в решении практических жизненных задач с позиции христианских нравственных ценностей, с использованием как практического житейского опыта, так и профессиональных знаний из различных областей духовных и светских дисциплин. В Священном Писании неоднократно утверждается, что прежде, чем говорить человеку о Христе, необходимо облегчить его страдания, и дать то, в чем он нуждается прежде всего. Т.е. в первую очередь необходимо откликнуться на запрос человека, как это делал наш Господь, Который прежде исцелял нуждающихся в исцелении, а затем проповедовал Евангелие Царствия. Для помощи конкретному человеку мы стараемся использовать все, что помогает практически. У нас ежемесячно проходят семинары, мы приглашаем наиболее интересных психологов, а затем в составе команды нашего Центра работаем в области интеграции полученных знаний и христианской антропологии, выбирая как золото из песка то, что поможет нам еще качественнее и внимательнее нести наше пастырское служение. — В Вашей практике приходится ли Вам сталкиваться с тем, что у людей возникают проблемы, после прихода в храм, ведь очень многие верующие производят впечатление довольно замкнутых и безрадостных людей... — Да, к сожалению, такое встречается. В процессе воцерковления у человека могут сформироваться, мягко выражаясь, не совсем Евангельские представления о Боге: Бог карающий, наказывающий, ищущий — «за что же погубить грешника?..» Это может быть связано с личностными особенностями, семейными традициями, иногда со слишком доминантным пастырским руководством. Мне иногда приходится оказывать помощь химически зависимым людям. Но сегодня приходится встречаться с еще одной формой личностной деформации — религиозной зависимостью. Религиозная зависимость не имеет ничего общего с подлинной верой во Христа. Ее отличает устойчивая потребность переложить ответственность за свои взаимоотношения с Богом на сильного наставника, учителя или старца для того, чтобы избежать этой ответственности.

http://zavet.ru/publ/evmenii.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010