за ее счет заимообразно выдавала эти деньги Штатс-Контора, а в 1744 г. по ходатайству Коллегии указом Сената от 5 апреля она и совсем была освобождена от этого бремени 785 . К изложенному надо прибавить, что В. указом 7 июля 1742 г. было велено выдавать из того же источника, откуда получал Вахтанг, 48 чтв. хлеба, 20 чтв. овса и 360 пудов сена сестре его Имеретинской царице игуменье Нине 786 , а затем в 1746 г., отдан был синодальный Новинский монастырь с вотчинами, угодьями и прочим имуществом вдове царевича грузинского Симеона княгине Анне и грузинскому духовенству, с обязательством Канцелярии С. Э. Правления построить княгине с вдовами и монахинями для жительства келлии на праздных местах около Новинского монастыря, русских монахов вывести, а бельцов оставить и им выдавать следуемое жалованье 787 . В 1755 г. игуменья Новинского монастыря, грузинская царица Нина просила определить его штатом, но в этом ей было отказано, а велено по усмотрению Канцелярии С. Э. Правления отвести ему огородную землю и оброка за нее не брать, а из оклада выключить 788 . Вахтанг явился в Россию не один. За ним потянулось грузинское духовенство, и 19 октября 1726 г. было Высочайше повелено приезжающим из Грузии духовным персонам и при них светским служителям до предбудущего в штат определения выдать для них пропитание 2000 руб. из палестинской суммы, а находящегося в Санкт-Петербурге митрополита Христофора отпустить в Москву, дальнейшее же содержание грузинского духовенства определить при составлении штата Св. Синода 789 . В 1728 г. из Грузии прибыли: митрополит Сантоврисский Христофор и митрополит Тифлисский Николай, в Москву – 4 архимандрита, 1 игумен, 2 монаха, 3 священника, архидиакон, 3 диакона, 3 поддиакона и подъяк; в Гилянь – 3 епископа, архимандрит, 5 игуменов, иеромонах, протопоп, 4 попа, протодиакон, 4 диакона и 2 церковника. В Москве грузинское духовенство было размещено в Донском, Симонове и Новоспасском монастырях с пропитанием от Чудова монастыря 790 . 5 июня 1728 г. Верховный Тайный Совет через обер-прокурора Баскакова поручил Синоду озаботиться надежным обеспечением грузинского духовенства и Синод предложил ассигновать на вышеупомянутых 42 чел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

С дозволения царей Теймураза в Ираклия II, преосвященный Тимофей отправился из Грузии в 1755 году и первоначально прибыл на Афонскую гору, где осматривал находящиеся там 20 монастырей, в том числе, так называемый Иверский или Портайтской Богоматери, основанный в X веке грузинскими боярами: Иоанном и сыном его Евфимием, которые вступили в монашество при св. Афанасии Афонском и собрали библиотеку грузинских священных книг. – Он оставался там и в Константинополе до 1757 года, а в сем году отправился в Иерусалим, где пробыл до Св. Пасхи 1758 года. Для любопытства желающих знать о воздвигнутых в разное время грузинами зданиях в Иерусалиме, преосвященный Тимофей, основываясь на местных преданиях, пишет следующее: Первый христианский царь Грузии Мириан Хозроев, по совету св. Нины, ходил в Иерусалим для поклонения. Он виделся с императором Константином и выпросил или выбрал для постройки монастыря во имя честнаго Креста, место Лотова знамения. По Палестинским преданиям, Лот, спасенный со своим семейством от Содомской гибели, ходил к Аврааму и исповедал ему приключившееся с ним искушение. Патриарх, взявши из огнища три головни, кои были кипарис, певк и кедр (упоминаемые у пророка Исаии гл. 60. ст. 13), отдал их племяннику и велел посадить их и тщательно поливать, уверяя, что если они станут расти, то сие будет знамением прощеная грехов его. Лот с покорностью стал исполнять повеление дяди, а головни сии начали расти и срослись в одно дерево, которое и оставалось на корне до построения Храма Соломонова, но при сем случае было срублено на строение храма, однако же, оказалось неспособным и было оставлено в ограде вне храма вместо седалища. При распятии же Господнем, оно произволом небесным, употреблено было для креста, на котором и распят Господь. Корень сего дерева поныне виден под св. престолом того монастыря. После Мириана ходил в Иерусалим, для поклонения, потомок его именитый царь Вахтанг Гург-Аслан, о коем в тамошних летописях сказано, что султан Египетский просил его исторгнуть св. Иерусалим у обладавших оным франков. Посему он завоевал Иерусалим и всю Палестину и построил много монастырей, долгое время бывших во владении грузин, ибо Вахтанг для охранения св. мест поселил там грузинских воинов, и доныне потомки их живут около Иерусалима и по Евфрату, но язык их переменился на арабский.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Какая странная участь для властителей Иверских! Что касается Теймураза, то после многих странствований Вахтанг Шах Наваз выманил его из Имеретии, когда он еще однажды искал возвратиться на родину, ибо туда влекло его сердце κ праху своих предков. Вахтанг послал его пленником в Персию; принятый там с честью, он заболел от старости и скончался в Астрабаде, в 1663 году. Исполнилось благочестивое его желание, и если не царство, то по крайней мере обрел он себе могилу в бывшем своем царстве, близ гроба матери и предков. Но внук его Ираклий получил опять утраченную дедом державу, а правнук Τеймураз по избранию Шах Надира соединил на главе своей обе короны Карталинии и Кахетии и передал их славному сыну Ираклию II. Так исполнились над ними благословения мученицы. Какая страшная и вместе трогательная драма – весь этот ряд Царей Кахетинских, начиная от великого Леона, воителя Иерусалимского, который один только скончался в мире! Если Мученица Кетеван торжественно покоится под самым престолом, ради ее подвигов, то под сенью того же собора нашли себе упокоение и единокровные ее жертвы семейных междоусобий: Царь Александр с сыном своим Георгием, умерщвленные извергом Константином, и с ними пострадавший Епископ Руставский Павел, который тщетно старался удержать руку отцеубийцы. Тут же в числе прочих святителей храма сего и еще один закланный на самом алтаре Лезгинами, в 1480 году, Иоанн Алавердский и другой Иоанн, принесший из Персии мощи Кетеван, и Епископ Зинон, паломник, против своей воли не дошедший до Иерусалима и вместо того посетивший Россию. Тут и многострадальный Царь Теймураз великий, с сыном своим Давидом, погибшим в битве против Рустума; ими кончается в Алаверди царственная династия Кахетинская, ибо сын Давида Ираклий, вынужденный принять магометанское имя Назар-Али-Хана, лишился чести погребения между предков, а преемник его Теймураз II, искавший себе покровительства при дворе Императрицы Елисаветы, умер на обратном пути в Астрахани и там похоронен. В соборе еще покоятся две Царицы Анны, супруги первого Ираклия и второго Теймураза, и две Царевны, Елена, дочь Ираклия, и дочь Теймураза инокиня Макрина, знаменитая своими писаниями; ее канон в честь святого Иосифа Алавердского доселе поется в день его памяти 15-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Аргун, сын Абаги-Хана, поставлен был на место жестокого Ахмата и, казалось, благоприятствовал Царю; но его оклеветали недоброжелательные Ноины и советовали Хану передать престол Вахтангу, сыну Наринову, чтобы в нем опять соединить оба царства. Аргун вызвал к себе Димитрия, и, хотя предчувствовал он ожидавшую его участь, однако, проникнутый чувством раскаяния о своих грехах, решился идти на смерть, чтобы непокорностью не навлечь бедствия своему народу. Со всем семейством явился Димитрий пред лицем грозного Аргуна, подвергся позорному биению и несколько дней спустя был обезглавлен. Народ, забыв его прежнюю нечистую жизнь, хотя и не смел провозгласить мучеником, назвал его, однако, самопожертвователем, Тавдадебули; ибо он действительно принес себя в жертву за людей своих, и памятным осталось благоденствие его пятнадцатилетнего правления. Католикос Авраам спас его детей в орде, но Вахтанг, сын Наринов, поставлен был Царем в Тифлисе (1289г.). Младшему же его сыну Георгию Светлому, рожденному от третьего незаконного брака с дочерью Атабега, суждено было опять прославить царство Иверское. Не более трех лет царствовал Вахтанг и вслед за ним сошел в могилу Давид Нарин, удрученный годами и горем о смерти сына (1293г.). Междоусобия двух его других сыновей, Константина и Михаила, наполнили Имеретию, но не более отрадное зрелище представляли дела Грузии. Давид VII, сын Димитрия, поставлен был на царство за воинские услуги, оказанные им Монголам, которых держава уже начинала распадаться от междоусобия ханов. Брат Аргуна был умерщвлен сыном Ахмата, Тукалом, и Тукал, в свою чреду, преследуемый более сильным Ханом Казаном, сыном Аргуна, искал себе спасения в Грузии. Цари ее уже сделались покровителями Ханов по превратности дел человеческих. Давид долго не соглашался выдать гостя своего новому Хану и сам не хотел идти на зов его, памятуя участь родителя, ибо имел сильных врагов между Ноинами, хотя и был женат на сестре Казана. Разгневанный хан объявил царем Вахтанга III (1301г.), брата Давидова, которого держал у себя в заключении, а бывший Царь бежал в горы и с помощью Осетин, стал разорять родную страну, более думая об утраченном престоле, нежели о своих подданных; голод и болезни опустошали бедствующее царство. Пользуясь сими обстоятельствами, усилился владетель Самцхетский Бека, дед и воспитатель Георгия, малолетнего сына Димитриева.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

КОЛЕНО XIV: Царь Димитрий I † 1155 Княжна Тамарь, за Шахом Ширванским КОЛЕНО XV: Царь Давыд III † 1155 Царь Георгий III † 1184. Женат на Гурандухте, дочери владетеля Осетинского Царевна Русудань старшая, за владетелем Хорасанским Царевна Русудань младшая, за Осетинским князем Джандероном (она была его 2-ю супругою) КОЛЕНО XVI: Царица Тамарь Великая † 1211, 1) за русским князем Юрием, племянником Великого Князя Андрея Боголюбского; 2) за Осетинским Князем Давыдом, сыном Князя Джандерона от 1-го брака и следственно пасынком тётки Тамари, Царевны Русудани младшей (см. выше.) – Некоторые грузинские летописцы показывают Джандерона внуком бежавшего в Осетию Князя Давыда, внука Царя Георгия I. Если их справедливы, то нынешние Князья Багратионы, Грузинские и Мухранские потомки в прямом мужском колене древних Багратидов: если же показания их ошибочны, в таком случаи род Багратидов пресёкся в 1184 году, с Царём Георгием III, и вышесказанные княжеские роды происходят от владетелей Осетинских. Мы не принимаем на себя решения этого вопроса КОЛЕНО XVII: Царь Георгий IV лаша † 1223, сын Царицы Тамари от второго брака ея с князем Давыдом. Царица Русудань, дочь Царицы Тамари от брака с князем Давыдом, и супруга Князя Могит-эль-Дина, сына Тугрул-Шаха, владетеля Арзерумского, из рода Сельджукидов КОЛЕНО XVIII: Царь Давыд V † 1269 Царь Нарин-Давыд IV; женат на дочери Греческого Императора Михаила дети Царицы Русудани и Князя Могит-эль-Дина Царевна Тамарь, за султаном Джелал-эль-дином КОЛЕНО XIX: Царевич Георгий Царь Димитрий II самопожертвователь 1289 Царь Вахтанг II † 1292 Константин I, Царь Имеретинский † 1327 Михаил, Царь Имеретинский † 1329, родоначальник царей Имеретинских, царствовавших в Имеретии до 1810 года, и родоначальник нынешних князей: Багратионов-Имеретинских и Багратионов-Давидовых КОЛЕНО XX: Царь Давыд VI Царь Вахтанг III Царевич Мануил Царевич Бабур Царевич Идигад Царь Георгий V блистательный КОЛЕНО XXI: Царь Георгий VI Царь Давыд VII † 1360 КОЛЕНО XXII: Царь Баграт V великий † 1395

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Благочестивый Вахтанг был только свидетелем зол своего отечества, но не мог отклонить их. Подвигами воинскими он старался также заслужить милость ханскую, но уже магометанские проповедники успели овладеть умами Монголов, сокрушителей халифата, и внушили Хану Карбаге, сыну Казана, уничтожить Христианство в Грузии, ибо оно одно составляло всю силу ее воинственного народа. Убедился Хан и послал одного из своих Ноинов исполнить гибельное предприятие. Тогда Вахтанг, вспомнив мужественный пример отца своего Димитрия, смело явился к Хану и, сосланный им сперва в заточение, вскоре был умерщвлен со всем семейством. К счастью Грузии, гонитель Хан умер в одно время с пострадавшим от него Царем Вахтангом, и новый Хан Олджат милостивее был расположен к Христианам. По ходатайству Атабегов благосклонно принял он воспитанного ими Царевича Георгия, и хотя признал Царем другого Георгия, малолетнего сына изгнанного Давида, однако назначил дядю правителем царства (1308г.); но во славе его светлого правления исчез незаметно племянник, скончавшийся в отроческих летах. Свержение ига. Георгий Светлый Георгий VI остался единственным Царем и был прозван Светлым, ибо воссиял как некое светило на омраченном горизонте Грузии; он напомнил собою лице Возобновителя Давида, хотя и не мог сравниться с ним в святости; но, подобно Давиду, совершенно освободил царство свое от врагов внешних и покорил внутри всех отдельных властителей, так что от моря и до моря опять восстановилось единодержавие. Обстоятельства внешние благоприятствовали ему, как и Возобновителю: тогда крестовые походы отвлекли Сельджукидов от разоряемой ими Грузии; при нем же прекратилось владычество Монголов, ибо десятый и последний Хан их, Мусаид, убит был в малолетстве своими Ноинами, которые разделили между собою распавшиеся области и чрез то ослабили могущество бывшей исполинской державы. Георгий воспользовался падением Орды, чтобы совершенно свергнуть ненавистное иго: замечательно, что это случилось почти в то время, когда наш Донской витязь рассеял полчища Мамаевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

8. епископ Бельцкий и Фэлештский МАРКЕЛЛ 9. епископ Переяслав-Хмельницкий АЛЕКСАНДР 10. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 11. игумен СЕРАПИОН (Митько) 12. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 13. протоиерей Андрей НОВИКОВ 14. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 15. диакон Максим ПЛЯКИН 16. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 17. ЛЕГОЙДА Владимир Романович 18. МАКСИМОВ Юрий Валерьевич 19. МАЛЕР Аркадий Маркович 20. ОРЛОВА Екатерина Петровна 21. СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович 4. митрополит Одесский и Измаильский АГАФАНГЕЛ 5. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 6. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН 7. епископ Бельцкий и Фэлештский МАРКЕЛЛ 8. епископ Переяслав-Хмельницкий АЛЕКСАНДР 9. архимандрит КИРИЛЛ (Говорун) 10. игумен СЕРАПИОН (Митько) 11. протоиерей Андрей НОВИКОВ 12. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 13. диакон Максим ПЛЯКИН 14. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 15. МАЛЕР Аркадий Маркович 16. ОРЛОВА Екатерина Петровна 4. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел 5. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан 6. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл 7. протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 8. протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии 9. протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям 10. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 11. священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством 12. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 13. диакон Феодор Шульга, сотрудник Отдела внешних церковных связей 14. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОТНОШЕНИЯ К ИНОСЛАВИЮ И ДРУГИМ РЕЛИГИЯМ Состав комиссии с 29 января 2010 Состав комиссии с 16 декабря 2010 года: Состав комиссии с 23 октября 2014

http://pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-...

КОЛЕНО XXIII: Царь Георгий VII † 1407 Царь Константин II † 1414 КОЛЕНО XXIV: Царь Александр I † 1442 КОЛЕНО XXV: Вахтанг IV, Царь Карталинский † 1445 Георгий VIII, Царь Карталинский † 1469 Царевич Давыд Царевич Заал Царевич Димитрий КОЛЕНО XXVI: Константин III, Царь Карталинский † 1505 Давыд I, Царь Кахетинский † 1471 КОЛЕНО XXVII: Царь Карталинский Давыд VIII † 1525 Царь Карталинский Георгий IX † 1534 Царевич Баграт, батони (владетель) Мухранский Царевич Мельхиседек, Царевич Александр Георгий I, Царь Кахетинский † 1492 КОЛЕНО XXIII Царь Карталинский Луарсаб I великий † 1558. Женат на царевне Тамари Имеретинской Царевич Димитрий Царевич Рамаз Князь Арчил Мухранский † 26 ноября 1582 Князь Ашод Мухранский † 1561 Князь Вахтанг Мухранский † 1 октября 1580. Женат 1) на царевне Куарамзе Кахетинской; 2) на NN Князь Гоча Князь Константин Александр I, Царь Кахетинский † 1511 КОЛЕНО XXIX: Симон I, Царь Карталинский, рождение 1527 † 1600 Царевич Давыд, в последствии мусульманин Дауд-Хан в Царьграде 1599 Князь Ираклий Мухранский Княжна Кетевань,за царевичем Кахетинским Давыдом Князь Тейиураз Мухранский Князь Кайхосро Мухранский Князь Баграт Мухранский Георгий II, Царь Кахетинский † 1513 Царевич Димитрий КОЛЕНО XXX: Георгий X, Царь Карталинский † 5 ноября 1605. Женат на княжне Тамари Мингрельской Царевич Вахтанг Царь Карталинский Баграт VI † 1619 Царь Ростом † 1658 Царь Вахтанг V, в последствии мусульманин Шахнаваз † 1675 Князь Константин Мухранский Князь Доментий Мухранский, католикос Грузии Князь Ашод Мухранский Князь Семён Мухранский Леван, Царь Кахетинский КОЛЕНО XXXI: Луарсаб II, Царь Карталинский Царевич Давыд Царевна Лела, в последствии мусульманка Фатьме, жена Персидского Шаха Аббаса I Царевна Кварашана, за царём Кахетинским Теймуразом I Князь Луарсаб Князь Вахтанг, в последствии мусульманин Ростом-Мирза Симон II, Царь Карталинский. Женат на Джанбанум-Бегум, внуке Персидского Шаха Аббаса I Арчил, Царь Карталинский, в течении некоторого времени Царь Имеретинский, принял исламизм под именем Шах-Назар-Хана, потом возвратился в Христианскую веру † в Москве 1713. Женат 1) на дочери Нодара Цицианова; 2) на царевне Кахетинской Кетевани (все дети от 2-го брака)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вахтанг выдвинул свои требования: – Мне нужна хорошая жена. Не бойся, стоять у плиты тебе не придется. Для этого у меня есть повар. Мне нужна твоя верность и дети, чтобы были такие же красивые, как ты. Желательно девочки. Сыновья у меня уже есть. Ася обещала соответствовать по мере возможности. В свадебное путешествие они поехали в Италию. Через год родилась Тамрико. Вахтанг был на седьмом небе от счастья. Ася наслаждалась осуществившейся до мелочей мечтой. Устроенный до тонкостей быт, одежда от известных брендов, свободное время. Но был один минус. Без разрешения Вахтанга Ася никуда не могла выйти или поехать, даже к родителям. На все был один ответ: – Я мужчина, и я решаю, что лучше и куда ты пойдешь. Сиди дома и наслаждайся жизнью. Если что-то захочешь, скажи шоферу, он привезет. Хотеть было абсолютно нечего. Огромный холодильник на кухне был набит под завязку. Гардеробы тоже плохо вмещали одежду, надетую по разу. У годовалой дочки была няня со знанием двух иностранных языков, которой строго было наказано общаться с ребенком только на английском. Ася вскоре родила вторую дочку – Кетеван. Не знала она ни бессонных ночей, ни болей, связанных с грудным кормлением. Для этого была нанята женщина. Все ее желания выполнялись как по мановению волшебной палочки. Вахтанг был действительно идеальным отцом. Мужем он был тоже неплохим. По крайней мере пожаловаться на его невнимание Ася никак не могла. Вахтанг поставил ее перед фактом: «Мы разводимся. Я встретил другую женщину. Она красивее тебя» И неожиданно весь этот хорошо налаженный рай треснул от края до края. Вахтанг поставил ее перед фактом: – Мы разводимся. Я встретил другую женщину. Она красивее тебя. Но ты не беспокойся, я детей не брошу. У вас будет все то же самое. И вы не будете ни в чем нуждаться. Мой шофер будет привозить все, что тебе понадобится. Ася потеряла дар речи: – А как же я?! А наша семья?! – Понимаешь, всему свое время. И я забыл тебе сказать, что у меня есть идея: сеять по жизни свое семя. Это единственное, что останется в веках. Но я человек ответственный. Своих не бросаю. Тебе не стоит волноваться. Без своего мужского внимания тебя тоже не оставлю. Фактически для тебя почти ничего не меняется.

http://pravoslavie.ru/126232.html

Последнее, что увидела, засыпая: Дато принес серую кошку Муську и трех котят, мокрых, пищащих, тут же пристроившихся к мокрому боку матери. Таня хотела сказать: «А котят было четверо…», но не успела – уснула. Наутро вода ушла, и они спустились к домикам, но домиков больше не было: наводнение смыло их. Вокруг чавкала жидкая грязь, неприятно пахло тиной, сыростью и глиной, и люди надевали на ноги полиэтиленовые пакеты, искали вещи. Таня не нашла ничего, смогла узнать только плавающую в воде дверь своего номера с вешалкой в форме скрипичного ключа. До отъезда предстояло жить в гостинице, на походных условиях – без водопровода, без горячего обеда. Слава Богу – живы, здоровы, и дети вроде бы не очень испугались. Заметила маленькое серое тельце утонувшего котенка, который так и не успел получить прозвище, услышала по радио новости: погибших в наводнении – четыре человека. Про Вахтанга и Дато Светка разузнала: врачи, родом из Грузии . Таня искала Вахтанга, хотела еще раз поблагодарить, но его нигде не было. Увидела Дато и радостно закричала: – Дато, здравствуйте, как вы? Дато улыбнулся: – Спасибо, всё в порядке. Я-то с барсеткой ходил – деньги, документы остались. А вот Вахтанг – без всего: ни денег, ни водительских прав – ничего! Рубашка и шорты! Ладно, паспорт его у меня, с моими документами вместе. Вон – идет. Вахтанг, брат, нашел что-нибудь? Подошел Вахтанг, тоже улыбнулся: – Нет, ничего. Здравствуйте, Таня. Таня очень расстроилась: – Как же так?! Вы всех спасали, а сами… Послушайте… – она стала рыться в сумочке в поисках кошелька. Вахтанг нахмурился: – Зачем обижаешь, Таня?! Деньги – это… это просто – деньги! Как нам Господь заповедал? Не собирайте себе сокровищ на земле… Слава Богу, все живы-здоровы! Вон Дато даже кота спас! – Не кота, а кошку с котятами! – возразил весело Дато. И они рассмеялись все трое и пошли вместе в гостиницу. Светило солнце, и только грязная вода под ногами напоминала о прошедшем наводнении. Рейтинг: 10 Голосов: 93 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/70314.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010