Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Древней столице Грузии присвоен титул святого города 07.04.2014 Католикос-патриарх всея Грузии Илия II присвоил титул святого города древней столице Грузии городу Мцхета , святому месту для каждого грузина. Об этом предстоятель сообщил на воскресной литургии в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. Основанием для такого решения послужило завещание первого католикоса-патриарха Грузии Мелхиседека I, которое было написано в XI веке, пояснил Илия II. Древняя столица Грузии расположена в 20 км к северу от Тбилиси, в месте слияния двух горных рек - Арагви и Куры. В городе много святых и культовых мест, за что его называют вторым Иерусалимом. Здесь, в соборе Светицховели, хранится одна из величайших святынь христианского мира - Хитон Господень, этим же объясняется статус Мцхеты как святого города, куда стекаются христианские паломники со всего мира. Легенда гласит, что Мцхета была основана в незапамятные времена царем Мцехотосом - сыном первого царя Картли, который, построив город, назвал его своим именем. Факты же истории свидетельствуют, что город был основан во второй половине I тысячелетия до н.э., то есть практически одновременно с созданием на территории Грузии Восточного Грузинского царства - Картли, столицей которого и являлась Мцхета. Столичный статус принадлежал Мцхете почти тысячу лет, до конца V в. н.э. - до того времени, пока царь Вахтанг Горгасали не принял решение о переносе столицы в Тбилиси. Но и после этого Мцхета оставалась важным религиозным центром страны, резиденцией грузинских католикосов. В конце XIX - начале XX вв. Мцхета и его окрестности, в том числе монастырский храм Джвари, увековеченный в литературе Михаилом Лермонтовым (поэма " Мцыри " ), древнейший культовый памятник, построенный на заре грузинского христианства в VI веке (585-604 г.г.), были объявлены архитектурно-историческим музеем-заповедником, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.04.2014 16:37:00

http://drevo-info.ru/news/16932.html

Изображение иконы Вахтанг царь, Грузинский, св. #11297 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Вахтанг царь, Грузинский, св. #11297 Эта страничка относится к разделу   Вахтанг царь, Грузинский, св. Скачать или распечатать изображение 11297.jpg 600x600, 0.36 MPix, 40 Kb. 5.1x5.1cm @ 300DPI (7.6x7.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (141) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2010-07-09) Происхождение изображения: Загружено 2010-07-09, анонимно. Описание: [Грузия.] Св. Царь Вахтанг Горгасали (+502), перегородчатая эмаль. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Вахтанг царь, Грузинский, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11297

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАХТАНГ ГОРГАСАЛИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой царь Вахтанг Горгосали. Художник Шота Цинцадзе. Редакция текста от: 30.01.2013 03:29:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21355.html

Свети мученик Слави се 3./16. августа Свети живео у половини V века у Био угледан човек и се богу поверено да прати у владара Ормизда III, била верена за цара Вахтанга Горгасала (слави се 30. новембра). У поверовао у Христа и ступио у службу код цара. Сазнавши да владар цар Фируз (Пероз) (457-484.) напао на челу огромне У овом рату се истакао и талентима али затим доспео у и одведен пред цара. Кад га Фируз с лажном упитао зашто се одрекао вере отаца слуга одговорио да у Исусу Христу спознао Гневни цар заповедио да се светац баци на муке. Избивши зубе су га вукли каменитим путем и бацили у тамницу. почела да моли за Фируз пристао да га ослободи како би се видео с али натерао да да се вратити. отишао у Мцхету како би се опростио од породице и од цара Вахтанга и без обзира на наговоре, вратио се у Фирузу. Кад су сви да се светац врати ватре завршени неуспехом послат у логор у у Тамо разапет попут нашег Исуса Христа. Ово славно мучеништво се десило 457. године. Цар Вахтанг узео мошти и пренео их у Никози, где подигнута велелепна црква светом Он се као првомученик без обзира на порекло. _______________________________________ Врховни бог пантеона. Из „ Синаксар: светих Православне Цркве “, изашла у Сретенског манастира Саставио – Симонопетарски, адаптиран руски превод – Сретенског манастира 16 августа 2012 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55502.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Перекресток культур : Россия - Грузия " , передача 8, автор и ведущая религиовед и культуролог И.Л. Багратион-Мухранели 31.08.2023 19:36 Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели Археологи подтверждают, что уже в I-III веках на территории будущей Грузии стояли христианские храмы. Сюда отправилась на поиски Хитона Господа святая равноапостольная Нино, просветительница Иверии. Грузия - вторая после Армении страна, сделавшая христианство государственной религией ещё в 326 году. Святой Давид Строитель и его дочь, святая Царица Тамара, святой царь Вахтанг Горгасали, святой монах Давид Гареджийский, тысячи мучеников за веру - на этих землях за века просветилось огромное множество святых. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/08/31/19-3...

Шио Отарашвили. Сердце Тбилиси (версия для печати)/Православие.Ru Сердце Тбилиси Православие.Ru , 7 мая 2013 г. Шио Отарашвили Банный квартал города Тбилиси – исторический центр грузинской столицы. По преданию, однажды грузинский царь Вахтанг Горгасали охотился в этих местах и застрелил сокола. Когда царь добрался до своей добычи, то увидел ее сваренной в теплых серных источниках, обильно истекающих в этих местах. Впоследствии и сам город стал называться Тбилиси, что переводится как «теплые воды». К XIII веку на территории квартала было около 65 бань. Свидетельства этому оставили арабский историк Тибериади и русский купец Василий Гагара. В XVIII-XIX веке каждая баня имела свое название, например, баня Эрекле, Бебута, Мелики, Мейтри, Коколо, Ходжа, Грили, Чрели и др. Сохранившиеся на данный момент бани построены иранскими архитекторами. Помимо прямого своего назначения бани использовались как место отдыха: жители города приходили сюда, чтобы отмечать праздники. Бани действуют и поныне. Район Метехи       Баня    Бани    Баня       Древний водопровод    Дом на скале    Уличные эмали    Игра в нарды       Рядом с церковью 40 мучеников Новопостроенная церковь 40 Севастийских мучеников    Вид с Метехи на церковь 40 Севастийских мучеников (внизу)    Церковь Метехи и статуя св. Вахтанга             Могила св. мц. Шушаники Эмалевая икона свв. благ. Тамары, равноап. Нины и мц. Шушаники Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Церковь св. Або Тбилисского    Святой Або Тбилисский Церковь св. Або Тбилисского    Вид от церкви св. Або Тбилисского

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Зихов под именем Ζγχοι он помещает вместе с арихами к северу от горы Коракс (Ibid. V 9, 18). Если Коракс связан с одноименной рекой, то зихов Птолемея следует локализовать на границе совр. Абхазии и юга Краснодарского края, т. е. там, где у Арриана находятся саниги. Расхождения в передаче имени зихов в эту эпоху (Ζυγο, Ζυγοι, Ζιλχο, Ζγχοι) можно объяснить тем, что они не так давно стали предметом изучения в античной географической науке. В кон. IV в. зихов (Ζκχοι) упоминает свт. Епифаний Кипрский ( Epiphanius. Ancoratus und Panarion/Hrsg. K. Holl. B., 19852. Bd. 3: De fidei. S. 510). Он помещает их рядом с соседними им лазами, иверами, боспорянами и Сарматией как один из доминирующих этносов на Сев. Кавказе к этому моменту. Сомнительно, что с именем зихов как-то связан Ziezi, легендарный прародитель булгар, упоминаемый в лат. «Хронографе 354 г.» (вопреки мнению А. В. Гадло - см.: Гадло. 1979. С. 56-57). В «Жизнеописании Вахтанга Горгасали» (VIII в.?) повествование о войне груз. царя с джиками-зихами и печенегами в кон. V в., очевидно, является легендарным, хотя может содержать отголоски какого-то зихско- или черкесско-груз. конфликта. Анонимный «Periplus Ponti Euxini» указывает, что зихи жили от Ахеунта (как и у Арриана) до г. Пагры на месте древних гениохов, кораксов, кориков (т. е. коликов), меланхленов, махелонов, колхов и лазов (т. е. в тех же границах, что и у Страбона), а также от Пагрской гавани до Ст. Ахеи на месте древних ахеев. К северу от них жили евдусиане, говорившие в т. ч. по-готски. На датировку этой ситуации VI-VII вв. указывают археологические свидетельства о присутствии готов (вероятнее всего, тетракситов) на этой территории, в районе Дюрсо (Причерноморье и Закавказье. 2003. С. 200-206). Из длинного списка «Periplus Ponti Euxini» смененных зихами народов одна часть взята у Псевдо-Скилака (VI - нач. V в. до Р. Х.), использовавшего Гекатея (VI в. до Р. Х.), другая - у Арриана. Из текста неясно, когда зихи сменили в З. древних его обитателей. Поскольку Арриан уже не упоминает ахеев и гениохов, смена этих народов зихами могла произойти до II в.

http://pravenc.ru/text/199891.html

- Какие еще закономерности удалось выяснить в процессе расследований, проводимых Следственным комитетом РФ? Александр Бастрыкин: По уголовным делам о преступлениях, совершенных в Чеченской Республике, установлено, что большая часть лидеров правых национал-радикальных движений, участвовавших в феврале 2014 года в антиконституционном перевороте на Украине, в свое время воевала в Чечне на стороне незаконных бандформирований, а до этого принимала участие в конфликтах в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Южной Осетии и других горячих точках. Именно там они приобрели опыт ведения не только боевых действий, но и идеологической войны, который умело применили для дестабилизации политической обстановки на Украине. Примечательно, что в материалах дела имеется видеозапись интервью одного из лидеров украинского радикал-националистического движения УНА-УНСО Александра Музычко по кличке " Сашко Билый " , которое он дал в Чечне еще в начале 90-х годов. В нем он произносит такую фразу: " ...Если мы переживем эту войну (имея в виду военные действия в Чеченской Республике), то что нам вообще нечего бояться..., мы придем и наведем порядок у себя на Украине " . Так и произошло. Вернулись... и навели " порядок " , уже унесший жизни тысяч людей. - Можете ли Вы назвать других лиц, к которым у следствия есть вопросы в связи с участием в вооруженных конфликтах в Чечне и на Украине? Александр Бастрыкин: Назову наиболее одиозные фигуры, которые сейчас " украшают " пьедестал украинского политического Олимпа: Дмитрий Корчинский - руководитель УНА-УНСО, который недавно в эфире украинского телеканала публично призвал к созданию фильтрационных лагерей для русскоязычных жителей Луганска и Донецка; Игорь Мазур - руководитель киевского отделения этой организации; Дмитрий Ярош - депутат Верховной Рады Украины, советник Главнокомандующего Вооруженных сил Украины, лидер праворадикальных организаций " Правый сектор " и " Тризуб " ; Валерий Бобрович - командир карательного отряда " Арго " , сформированного в составе боевого крыла УНА-УНСО. Награжден орденом " Вахтанга Горгасали " 3 степени, почетный гражданин Грузии. Наверное, догадываетесь, за какие заслуги;

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/9/s...

О Вардане и войне Армянской/Пер.: И. А. Орбели. Ереван, 1971; Смбат Спарапет. Судебник Смбата Спарапета Гундстабля 1265 г./Пер.: А. Г. Сукиасян. Ереван, 1971; Маттеос Урхаеци. Хроника/Пер., предисл.: Г. М. Бартикян. Ереван, 1973 (на арм. яз.); Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976; Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер.: Ш. В. Смбатян. Ереван, 1984; Ованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ереван, 1986; Степанос Орбелян. История Сюника. Ереван, 1986 (на арм. яз.); Мовсес Хоренаци. История Армении/Пер.: Г. Саркисян. Ереван, 1990; Книга посланий. Иерусалим, 1994 (на арм. яз.); Анания Мокаци. Письма//Арменоведческие исследования/Ред.: П. Акобян. Эчмиадзин, 1998. Кн. 2. С. 92–152 (на арм. яз.); Lament on Edessa by Nerses Šnorhali/Transl., annot. by Theo M. Van Lint//East and West in the Crusader States: Context-Contacts-Confrontations, II: Acta of Congress held at Hernen Castle in May 1997/Ed. K. Ciggaar, H. Teule. Leuven, 1999. P. 49–105. (OLA; 92); Анания Сананеци/Подгот. к изд.: А. Кеосеян. Эчмиадзин, 2000. (Теолог. тексты и исслед.; 1) (на арм. яз.); груз.: Церковные док-ты Зап. Грузии/Ред.: С. Какабадзе. Тифлис, 1921. 2 т. (на груз. яз.); Исторические док-ты Имеретинского царства и Гурийско-Одишского княжества, 1466–1700 гг. Тбилиси, 1958. Т. 1/Ред.: Ш. Бурджанадзе (на груз. яз.); Ефрем Мцире. Сведения об обращении грузин — о том, в каких книгах об этом упоминается/Ред.: Т. Брегадзе. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//Картлис Цховреба: История Грузии. Тбилиси, 2008. С. 74–137; араб.: Abu Nar Yahy ibn Harr al-Takrt. The Thirty-first Chapter of the Book Entitled the Lamp that Guides to Salvation/Ed. W. Cureton. L., 1865; Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d’Antioche Christophore († 967) par le protospathaire Ibrahm b. Yuhanna: Document inédit du X siècle//Proche-Orient Chrétien. Jérusalem, 1952. T. 2. Р. 11–38, 333–366; Ibn at -Tiyib. Fiqh an-Nas rnya=Das Recht der Christenheit/Hrsg., übers.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Д. принадлежит неск. обширных трудов и мн. статей и сочинений, касающихся вопросов истории Грузии и Грузинской Церкви. Одним из первых он пересмотрел периодизацию истории феодальной Грузии, используя научную терминологию и приведя ее в соответствие с периодизацией совр. ему европ. историографии. Историю Грузии до кон. X в. Д. разделил на древний (до Вахтанга Горгасали, V в.) и средний (2 этапа: до вторжения арабов и после, до единой Грузии) периоды. Затем начался период истории объединенной страны: от Баграта III до св. блгв. царицы Тамары (XI-XIII вв.). В 1886 г. Д. выпустил обширный труд «История Грузинской Церкви», впосл. неск. раз дополненный и переработанный автором (1898, 1899). В 1884 г. в ж. «Мцкемси» опубликовал серию статей «Распространение христианства в Грузии», в 1899 г. выпустил исследование истории груз. мон-рей Палестины и Синая. В 1894 г. вышел труд об истории Абхазии, в 1911-1913 гг.- о Саингило. Д. написал «Историю Осетии», оставшуюся неизданной (Архив СОИГСИ. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр. 71), неск. трудов Д. посвятил отдельным историческим и церковным груз. деятелям: католикосу-патриарху Вост. Грузии Антонию II (Багратиони) (1885), Парсадану Горгиджанидзе (1896), св. блгв. царице Тамаре (1900, 1917, 1923), современнику Д., 1-му Католикосу-Патриарху Грузинской Церкви после восстановления автокефалии Кириону III (Садзаглишвили) (1917). Д. описал мн. архитектурные памятники: Цроми (1882), Лагодехи, Метехи, груз. церкви Чечни (1884), Анчисхати (Дроеба. 1889. 83), Вардзиа (1891), Эртацминду (1913), Тбети (Сахалхо газети. 1913. 955) и др. В 1894 г. Московское археологическое об-во избрало Д. членом-корреспондентом. Из его многочисленных трудов археологического характера особенно выделяется соч. «Мир Крито-Микен и грузины» (ркп., 1912), Д. много работал над прочтением надписей Урарту (Из прошлого Грузии//Новое обозр. 1903. 6413). Неск. сочинений Д. посвящены груз. фольклору, он затронул темы поверий и сказаний Картли (1893), Кахети (1901), Саингило (1903), груз. эпоса об Амиране (1903) и др.

http://pravenc.ru/text/171813.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010