Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архимандрит Ефрем (Кутсу), игумен Ватопедского монастыря ( Афон) Иосиф Исихаст выразитель предания коливадов     Архимандрит Ефрем (Кутсу), игумен Ватопедского монастыря ( Афон) Иосиф Исихаст выразитель предания коливадов     Наконец-то тема предания коливадов (или филокалийного предания), совершенно незаслуженно забытая, вновь обращает на себя внимание на самом авторитетном уровне. Остается только порадоваться за Святую Гору как хранительницу подлинного Православного предания. - Афон   Старец Иосиф Исихаст был тем редким монахом, который с самого начала своего отречения от мира получил полноту Божественной Благодати, Благодать совершенных. Наиболее примечательно здесь то, что он не только сохранил дарованную ему благодать, что само по себе безмерно трудно, но и приумножил ее, а это уже почти невозможно. В первые месяцы после прихода на Святую Гору, когда он находился в Вигле, уединенной местности неподалеку от монастыря Великая Лавра, он обрел бесценный небесный дар - посещение Божественного Света и в то же время дарование непрестанной умной молитвы. Это событие стало важнейшим основанием и отправной точкой всей его дальнейшей монашеской жизни. Его жизнь всецело соизмерялась с опытным познанием Благодати и была направлена на стяжание ее. В непрестанной аскетической борьбе врагом своим номер один он считал лень — по святоотеческой терминологии — нерадение, — а вовсе не гордость. Ибо, как говорил он, нерадение не позволяет тебе даже собрать духовный плод и увидеть его (т.е. Божественную Благодать), в то время как гордость крадет его после того, как ты его приобретешь. То есть в таком случае ты в самом начале вкушаешь от этого плода и, обладая из опыта памятью о нем, можешь, если захочешь, через покаяние и самоукорение снова его вернуть. Если же ты совсем не знаешь, что это за плод, то даже и не будешь стараться его приобрести. Приснопамятный старец был великим Афонским исихастом и подвижником. Заведенный им порядок аскетической жизни складывался на примере жизни старца Даниила из келий св. Петра в Криа -Нера и старца Каллиника Исихаста, жившего на Катунаках. Устав этой жизни, по сути, представлял собой строгий пост, молчание, совершенную беспопечительность, ежедневную исповедь помыслов, повседневное бодрствование на протяжении всей ночи и непрестанную умную молитву.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2385

Закрыть itemscope itemtype="" > Решение судебных органов Греции вызывает глубокую озабоченность Опубликовано заявление официального представителя МИД России А.Лукашевича в связи с арестом настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема 29.12.2011 631 «В последнее время большое число людей в России обеспокоено поступающими из Греции сообщениями о судьбе игумена Ватопедского монастыря на Святой горе Афон архимандрита Ефрема . Как известно, архимандрит Ефрем недавно побывал в нашей стране в составе делегации афонских монахов. Они сопровождали хранящийся в Ватопедском монастыре ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы во время его принесения в Россию, организованного российским Фондом Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного. Одна из крупнейших христианских реликвий впервые побывала в пределах Русской Православной Церкви. В течение 40-дневного пребывания во многих российских городах миллионы православных верующих смогли поклониться этой святыне, которая лишь в исключительных случаях покидает Святую гору Афон. Понятно, что многие россияне испытывают глубокую признательность по отношению к Священному Киноту Святой горы Афон, братии Ватопедского монастыря и его настоятелю за предоставленную возможность прикоснуться к этой реликвии», - говорится в опубликованном на сайте МИД России заявлении официального представителя Министерства иностранных дел страны А.К.Лукашевича. Как отмечается в документе, «что касается недавнего вынесения греческим судом решения об аресте игумена Ефрема, то нам известно, что в Греции продолжается инициированное еще в 2008 г. масштабное расследование обстоятельств осуществления в 2007 г. сделок с недвижимостью между Ватопедским монастырем и греческим государством». «Вместе с тем, принимая во внимание заявленную архимандритом Ефремом готовность сотрудничать со следственными органами и состояние его здоровья, у нас вызывает глубокую озабоченность вынесение судебными органами Греции не учитывающего решений и рекомендаций Европейского суда по правам человека постановления о помещении его под стражу до судебного разбирательства», - подчеркивается в заявлении официального представителя МИД России.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/29/re...

Игумен Ватопедского монастыря стал лауреатом премии Фонда Андрея Первозванного 13 декабря, 2013. Новостная служба Церемония вручения награды прошла в Государственном Кремлевском дворце. Фото: ИТАР-ТАСС 13 декабря. ПРАВМИР. Игумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем стал лауреатом ежегодной международной общественной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность»(за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов). Об этом сообщает  «Интерфакс-религия» . Церемония вручения награды прошла в Государственном Кремлевском дворце. Лауреатами премии также стали герой России Алексей Ботян (за мужество на фронтах Великой Отечественной войны и преданное служение Отечеству), глава Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин (за укрепление межрелигиозного согласия в России), народная артистка СССР Элина Быстрицкая, академик РАМН Леонид Ильин, оперативный дежурный МЧС Южного округа Москвы Сергей Кубынин, глава тюменского областного отделения общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества Ольга Милованова, заведующая корпунктом ВГТРК в Бельгии Анастасия Попова. Архимандрит Ефрем в 2011 году сопровождал пояс Богородицы во время его принесения из Ватопеда в Россию, которому поклонились несколько миллионов человек. Наблюдатели называют это событие самым многочисленным в мире мирным собранием народа за последние сто лет. По возвращении на Афон священника арестовали в связи с инициированным еще в 2008 году расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью. Он пробыл в заключение три месяца. В его поддержку выступили влиятельные российские политики, Русская церковь и МИД РФ. Э.Быстрицкая во время Великой Отечественной войны училась на курсах медсестер, работала в передвижном госпитале. За свою актерскую судьбу создала на сцене и на экране множество ярких и пронзительных образов. Одна из ее творческих побед — роль Аксиньи в эпическом кинофильме «Тихий дон» Сергея Герасимова.

http://pravmir.ru/igumen-vatopedskogo-mo...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ватопедское дело, Еврозона, Церковь и деньги     Пояс Богородицы осенил Русь крестом и показал русским самих себя. Оказалось, что желающих приложиться – более 5 млн. человек. Россия всколыхнулась... Как же темной силе остаться без ответа? И вот, появились статьи: - Как!!! Ведь у вас, в России, был Пояс Богородицы, а вы ничего не знаете о Ватопедском скандале? Более того, последнее время на наш портал приходят письма, спрашивающие: правда ли что игумен афонского монастыря Ватопед арестован, после того, как вернул Пояс Богородицы в Грецию.   Отвечаем - нет. Это неправда. Игумену афонского монастыря Ватопед, после того, как он привез Пояс Богородицы в Грецию, предъявлено обвинение по так называемому «Ватопедскому делу». Игумен Ватопеда, а также один монах того же монастыря и председатель суда,  чуть не были арестованы в связи с заведенным на него уголовным делом и отпущены после многочасового подробного допроса. Этот факт расценивается как новое «грязное дело» против Церкви.       Ватопедское дело, Еврозона, Церковь и деньги Ватопедский скандал Ватопедское дело появилось в конце 2008 года, когда в греческих СМИ были опубликованы подробности сделки между государством и монастырем. Как и всякая византийская обитель, Ватопед обладает хранящимися у него грамотами византийских императоров и турецких султанов на собственность. Подобные документы до сих пор признаются греческим государством, которое, однако, само пока не создало собственного земельного кадастра. Обладая древним правом на землю, Ватопедский монастырь на протяжении ряда лет судился с государством за обширный участок леса и озеро на севере страны, и в конце концов суд признал древнюю грамоту подлинной, а вытекающие из нее права — подлежащими реализации. После этого Ватопед заключил договор с государством: только что полученные по суду земли были обменены на здания в центре Афин и туристическую недвижимость неподалеку от Афона, которую можно было бы сдавать в аренду.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=880

Сношения православного Востока с русскими, как известно, не прекращались и в монгольский период нашей истории; то же самое желание получить поболее милостыни от благочестивого народа русского, которое так много собирало греков в Москву в XVII в., заставляло последних предпринимать путешествия в нее и ранее, в XIV-XVI вв. Более частые сношения Москвы происходили с святой Афонской горой 295 , откуда к нам прибыл и преп. Максим грек . Лет за 20 до него, в августе 1496 (7004) г. в Москве были «игумен да 3 старца из Святые горы, из монастыря св. Пантелеймона, милостыни ради. И князь великий их пожаловал, милостынею издоволил, а на иные монастыри Св. горы милостыню с ними же послал и отпустил их с тем же послом вместе (Волошским, с которым и пришли); понеже бо из старины тот монастырь св. Пантелеймона в Святой горе строение беаше первых великих князей русскых» 296 . Из того же Пантелеймонова монастыря приходили старцы и лет через 10 – в ноябре 1507 (7015) г. «милостыня ради, диакон Пахомие да монах Яков; и князь великий Василий Иванович учредив их милостынею доволно и отпусти их с Москвы месяца маиа 9 297 . В январе-июне 1509 г. были оттуда же старцы Василий, Симеон и Яков 298 . А в конце 1514 и начале 1515 г., года за 3 до приезда Максима грека , в Москве были «лавры св. Афанасия старец Мелентей да из Ватопеда монастыря старец Нифонт духовник с грамотами» 299 . В марте 1515 г. вместе с этими старцами и возвращавшимся из Москвы турецким послом был отправлен в Царьград В. А. Коробов; «а в св. гору Афонскую князь великий послал с милостынею Василия Копыла Спячего да Ивана Варавина 300 . С последними, кроме грамоты, в коей уведомлялось о посылке милостыни на Афон и было прошено о молитвах 301 , была отправлена особая грамота к афонскому Протату, в которой великий князь просил прислать из Ватопедского монастыря старца Савву «переводчика книжново на время»; по миновании надобности великий князь обещался отпустить его обратно в монастырь 302 . Требование Московским правительством присылки определенного лица, – старца Саввы, объясняется, как должно думать, тем, что на него именно указал бывший тогда в Москве Ватопедского же монастыря инок – духовник Нифонт, к которому, вероятно, обратилось с запросом об этом наше правительство, имея нужду в книжном переводчике 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Ефрем: Находясь в заключении, я призывал имя Пресвятой Богородицы и тотчас получал силы Настоятель афонского монастыря освобожден из тюрьмы и вернулся в родную обитель 31.03.2012 1818 Поздним вечером 30 марта игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем возвратился на Святую гору Афон после трехмесячного предварительного заключения в тюрьме «Коридаллос», сообщает Интерфакс-Религия. Напомним, что накануне совет апелляционного суда города Афин вынес решение об изменении меры пресечения отцу Ефрему . После того, как был получен залог и оформлены необходимые документы, отца Ефрема на автомобиле доставили в порт Иериссо более чем в 600 км от Афин, откуда на катере в сопровождении монахов и своих духовных чад он прибыл к причалу Ватопедского монастыря, где собралось около 700 человек. Прибытие катера сопровождалось приветственными гудками, а собравшиеся встретили отца Ефрема духовными песнопениями. Священники монастыря были в полном священническом облачении. Братия, трудники, паломники держали в руках свечи и образовали живой коридор, через который прошел отец Ефрем и возглавил крестный ход в монастырь. «Многие верующие отмечали пасхальную атмосферу, которая царила в этот вечер в Ватопеде. Перед входом в монастырь отец Ефрем был облачен в игуменскую мантию со скрижалями. Под звон колоколов игумен вошел на территорию обители и направился в соборный Благовещенский храм, где был отслужен краткий молебен», - рассказал в интервью Интерфакс-Религия глава пресс-службы российского Фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин. Обращаясь к собравшимся, отец Ефрем сказал: «Я ушел 26 декабря, в день Пресвятой Богородицы, и возвращаюсь снова в Ее день (в православный праздник Похвалы Богородицы. - РНЛ ). Все это время, находясь в заключении, когда я призывал имя Пресвятой Богородицы, тотчас получал силы, в которых нуждался». Настоятель поведал, что сокамерники оказывали ему «большую любовь и уважение», а в том крыле тюрьмы, где он находился, исповедовались почти все заключенные и многие из тюремного персонала.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/31/ar...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/1/?id=309&c_pid=1

Арест архимандрита Ефрема - враждебный выпад против афонского монашества и Православия в целом Источник: Интерфакс-религия Митрополит Волоколамский Иларион В конце прошлой недели суд вынес решение об аресте настоятеля Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема в связи с инициированным еще в 2008 году масштабным расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью между обителью и греческим государством. В выходные полицейские прибыли в Ватопедский монастырь для ареста отца Ефрема. Но после осмотра настоятеля монастыря врачами было принято решение оставить священника в обители по состоянию его здоровья. Между тем во вторник стало стало известно, что отец Ефрем арестован и вывезен с территории Афона. Оценку действиям греческих властей в кратком интервью " Интерфакс-Религия " дал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. - Владыка, стало известно об аресте греческими властями игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема, который недавно сопровождал пояс Богородицы в России. Как бы Вы прокомментировали произошедшее? - Мы не знаем, да и не можем знать всех обстоятельств, связанных с выдвигаемыми против отца Ефрема и еще целого ряда лиц обвинениями по поводу имущественных сделок, заключенных в прошлом Ватопедской обителью. Определение их законности - дело греческого правосудия, в осуществление которого мы не можем вмешиваться. Однако совершенно очевидно, что применение предварительного тюремного заключения к не представляющему никакой опасности человеку, каковым является архимандрит Ефрем, без рассмотрения дела по существу и до вынесения по нему судебного решения, - это чрезвычайное событие, вызывающее глубокое недоумение. Единственный из всех обвиняемых по этому делу, кого сочли необходимым поместить в тюрьму, - пожилой и обремененный болезнями священнослужитель. Такое решение вызывает у верующих Русской Православной Церкви серьезную озабоченность, оно настораживает ее иерархов и заставляет задумываться о подлинных его причинах.

http://pravoslavie.ru/50670.html

Борис Гребенщиков: «Наше – только то, что мы отдаем» (+ВИДЕО) Интервью Бориса Гребенщикова сайту общества друзей Ватопедского монастыря после посещения Святой горы Афон. 20 мая, 2012 Интервью Бориса Гребенщикова сайту общества друзей Ватопедского монастыря после посещения Святой горы Афон. На второй день Пасхи Ватопедский монастырь на Святой Горе Афон посетила небольшая паломническая группа из Московской Духовной академии. В ее составе находился российский рок-музыкант Борис Гребенщиков . Впечатлениями от своего первого паломничества на Афон, мыслями о творчестве и современной жизни музыкант поделился с интернет-журналом Общества друзей монастыря Ватопед «Пятый элемент» . -Борис Борисович, музыка, как известно, это некий способ общения между людьми, способ передать мысли или нечто невыразимое простыми словами. Если говорить о музыке как о способе общения, то какой способ для Вас наиболее приемлем? -Мудрые говорят, что весь космос — это овеществленная музыка. Я не думаю, что кто-либо из нас композиторов, музыкантов, певцов, кого угодно, может передать свои мысли, музыка значительно больше любых наших мыслей. Я могу только надеяться, что в какой-то момент Бог позволит мне совпасть с музыкой космоса и хоть на три минуты что-то передать в таком виде, чтобы мог услышать не только я, но и все остальные, то есть поделиться. Поэтому для меня важнее всего возможность передавать напрямую. Скажем, играть стадионам очень хорошее дело, милое интересное и чувствуешь себя великаном или, по крайней мере, умным человеком. Но когда сидишь в комнате небольшой величины то, по моему опыту, передается значительно больше. Часто получается, что обстоятельства заставляют нас играть в каких-то больших помещениях, но в глубине души я всегда предпочитаю место, где можно в три-четыре инструмента создать гармонию, которой еще не было, и она будет живая. -Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что весь мир вокруг нас состоит из цветов и звуков, которые создал Творец. Некоторые люди наделены талантом от Творца распознавать эти цвета, звуки и синтезировать их. То есть, получается, эти люди своего не сочиняют, они берут и выражают готовое. Как Вы думаете, в чем тогда заслуга и призвание талантливых людей?

http://pravmir.ru/boris-grebenshhikov-na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Справедливость восторжествовала? Верховный суд Греции оправдал архимандрита Ефрема по делу о препятствии правосудию 14.06.2012 1127 Время на чтение 6 минут Вчера, 13 июня, Верховный суд Греции оправдал игумена монастыря Ватопед на Афоне архимандрита Ефрема по делу о препятствии правосудию, сообщает РИА Новости со ссылкой на Афинское агентство новостей. Дело, по которому был вынесен вердикт, касается второстепенного обвинения в препятствии правосудию. Напомним, что 23 декабря 2011 года настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем был арестован греческой полицией по подозрению в правонарушениях в экономической сфере . 28 декабря он был помещен в тюрьму в Афинах. Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного призвали соотечественников поставить свои подписи под обращением за освобождение архимандрита Ефрема. 27 декабря у посольства Греции в Москве состоялся пикет протеста православной общественности против заключения под стражу игумена Ватопедского монастыря . С осуждением решения греческих властей выступили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) , заместитель секретаря Президиума Генсовета партии «Единая Россия», председатель Российского социально-консервативного союза Юрий Шувалов , МИД России , Союз православных граждан . 29 декабря 2011 года Греческий апелляционный суд принял решение, из которого следовало, что архимандрит Ефрем опасен для общества, а потому не должен находиться на свободе до суда . «(Архимандрит Ефрем) - человек, в характере которого есть склонность к преступной деятельности, он действует умышленно и по заранее составленному плану», - говорилось в постановлении апелляционного суда. Также суд счел, что если оставить архимандрита Ефрема на свободе, то он может повторить вменяемые ему преступления. «Если обвиняемый будет отпущен на свободу, то очень возможно, что он совершит и другие преступления, пока продолжается конфликт с государством относительно спорных участков», - говорится в постановлении. Решение суда вызвало многотысячные акции протеста, которые прошли у греческого посольства в Никосии .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/14/sp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010