Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Ефрем в тюрьме Православная общественность призывает молиться об освобождении настоятеля Ватопедского монастыря 24.12.2011 2808 Время на чтение 3 минуты Вчера, 23 декабря, настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем арестован греческой полицией по подозрению в правонарушениях в экономической сфере. «Архимандрит Ефрем сегодня задержан греческой полицией, которая обвиняет его в экономических правонарушениях», - сообщил Интерфаксу вечером в пятницу представитель Ватопедского монастыря. По его мнению, «этот арест носит исключительно политический характер». «Менее месяца назад Пояс Пресвятой Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре, привозили в Россию, и я не исключаю, что данный шаг греческих властей может быть связан именно с этим», - отметил собеседник агентства. Интерфакс пока не располагает официальной реакцией греческих властей по этому поводу. Напомним, что ранее председатель Движения МРОД «Пчелки» Николай Бондаренко направил обращение Президенту России Дмитрию Медведеву , в котором, в частности, говорится, что «милостью Божией, попечением российского руководства и братии Ватопедского монастыря Святой Горы Афон впервые за двухтысячелетнюю историю в Россию была привезена величайшая святыня - Пояс Пресвятой Богородицы». «Событие объединило людей различных национальностей, социального положения и даже политических взглядов, что не могло не огорчить враждебные России силы, стремящиеся разделить наше общество на противоборствующие группы, дестабилизировать обстановку в стране, посеять смуту и хаос в российском обществе», - пишет Николай Бондаренко. «Именно этим мы объясняем дошедшую из греческих СМИ информацию о подробном допросе со стороны правоохранительных органов Греции и возможном аресте вернувшегося из России в Грецию архимандрита Ефрема, наместника Ватопедского монастыря Святой горы Афон, сопровождавшего пояс Пресвятой Богородицы в России, и начавшемся преследовании Ватопедского монастыря со стороны некоторой группы греческих чиновников», - отмечает Н.Бондаренко. Как говорится в обращении общественного деятеля, газета «Акрополь» расценивает произошедшее как интригу: «Игумен Ефрем стал мишенью скандала, раздуваемого с участием национальной службы безопасности, Папандреу и американцев». Издание заявляет, что имеет место «заговор, составленный против Ватопедского монастыря и особенно против Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/24/ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Ефрем стал жертвой заговора греческих спецслужб и американцев Общественное движение «Пчелки» просит Президента Д.А.Медведева защитить игумена Ватопедского монастыря 09.12.2011 3420 Время на чтение 7 минут «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Милостью Божией, попечением российского руководства и братии Ватопедского монастыря Святой Горы Афон впервые за двухтысячелетнюю историю в Россию была привезена величайшая святыня – Пояс Пресвятой Богородицы . С 20 октября по 27 ноября величайшая христианская святыня побывала в пятнадцати российских городах. Многие это событие сравнивают со вторым крещением Руси, заметив, что святыню провезли по необъятной территории страны крестообразно – с запада на восток и с севера на юг. Поясу Пресвятой Богородицы поклонилось около 3 млн граждан России. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие чудом. Событие объединило людей различных национальностей, социального положения и даже политических взглядов, что не могло не огорчить враждебные России силы, стремящиеся разделить наше общество на противоборствующие группы, дестабилизировать обстановку в стране, посеять смуту и хаос в российском обществе», - пишет, обращаясь к Президенту РФ, председатель Движения МРОД «Пчелки» Николай Бондаренко . «Именно этим мы объясняем дошедшую из греческих СМИ информацию о подробном допросе со стороны правоохранительных органов Греции и возможном аресте вернувшегося из России в Грецию архимандрита Ефрема , наместника Ватопедского монастыря Святой горы Афон, сопровождавшего пояс Пресвятой Богородицы в России, и начавшемся преследовании Ватопедского монастыря со стороны некоторой группы греческих чиновников», - отмечает Н.Бондаренко. Как говорится в обращении общественного деятеля, газета «Акрополь» расценивает произошедшее как интригу: «Игумен Ефрем стал мишенью скандала, раздуваемого с участием национальной службы безопасности, Папандреу и американцев». Издание заявляет, что имеет место «заговор, составленный против Ватопедского монастыря и особенно против Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/09/ar...

Панкратий. Но вот я во всяком случае застал такое время когда он приходил в монастырь и проводил беседы с братией, вдохновенные беседы, которые касались самого для нас главного, самых внутренних, сокровенных вопросов монашеской жизни, внутренней жизни. Как нам жить, как нам спасаться, как выходить из тех трудностей что неизбежны на монашеском пути. Для нас особенно важен опыт Ватопедского монастыря потому что в чем-то наши монастыри схожи. Когда братство Иосифа монаха, и в том числе о. Ефрем, перешло из Нового Скита в Ватопед, то Ватопедский монастырь представлял из себя зрелище наверное такое же печальное как и наш Валаамский монастырь 15-20 лет тому назад. Я был в начале 90-х годов на Афоне, и могу засвидетельствовать о том что действительно в то время, еще когда не начались обширные восстановительные работы, многие монастыри находились в запущенном состоянии. Несколько лет назад пользуясь уже расположением и гостеприимством о. Ефрема, я вышел за пределы той гостиницы где меня поместили, прекрасной благоустроенной гостиницы Ватопедского монастыря, там даже лифт есть, и вдруг увидел очень знакомые коридоры, такие же старые, обшарпанные, с такой же паутиной по углам, с кучами дров – то есть все то что мы хорошо знаем здесь на Валааме. И надо сказать, что за те годы что это братство провело в Ватопеде, оно преобразило внешний облик монастыря, но главным образом оно так настроило братство монастыря что помимо напряженной внутренней духовной работы, братия несут очень трудное, нелегкое послушание гостеприимства, любви, в хорошем смысле этого слова миссии несения слова Божия многим людям приходящим каждый день в эту святую древнюю и великую обитель. Поэтому нам очень важен опыт Ватопедского монастыря, важен именно в том плане – как сочетать вот эту неуклонную, твердую монашескую жизнь с тем напором внешнего мира, с огромным напором людей их проблем, их скорби которые каждый день захлестывают обитель, и взывают о помощи. И кто-то выдерживает, по милости Божией, по благодати Божией, может выдержать этот натиск и действительно помочь людям, а кто-то начинает ломаться, унывать, принимать помыслы о том, то ли это место которое он искал или может ему лучше найти другое поспокойней? И вот здесь возникает вопрос, довольно частый для нашей братии, я думаю что наверное он нередко возникает и у братии Ватопедской обители – как вернутся к первому вдохновению? Как возгреть Благодать Божию? Чтобы не было уныния, не было отчаяния, не было печали, а было бы ясное вдохновенное служение Богу.

http://pravoslavie.ru/37744.html

Закрыть itemscope itemtype="" > И Ты, авва Ефрем? В делегацию Фанара для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» Думенко вошел настоятель Ватопедского монастыря, которого не так давно защищала православная Россия 01.02.2019 5762 Патриарх Константинопольский Варфоломей не поедет в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» Сергея Думенко. Вместо себя он направляет делегацию, передает ТАСС со ссылкой на греческое агентство церковных новостей Romfea. «Патриарх на выходных будет находиться в Константинополе никогда Вселенский патриарх не участвует в интронизациях предстоятелей», - заявил Romfea источник в патриархате. По словам агентства, «в Киев отправится только делегация Вселенского патриархата, состоящая из митрополита Галльского Эммануила, митрополита Адрианопольского Амфилохия, игумена Ватопедского монастыря на Афоне Ефрема и игумена афонского монастыря Ксенофонт Алексия, а также экзарха константинопольского патриархата в Киеве архимандрита Михаила Анищенко». «При этом не исключено, что в ближайшем будущем патриарх Варфоломей совершит официальный визит на Украину », - добавляет Romfea. Если членство в этой делегации одного из архитекторов нового украинского раскола и видного защитника содомитов митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) вполне ожидаемо, то присутствие настоятеля Ватопедского монастыря игумена Ефрема вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь до сих пор памятно, как семь лет назад вся православная России встала на защиту гонимого отца Ефрема , обвиняемого в финансовых махинациях. Боголюбивый русский народ рассматривал травлю настоятеля Ватопедского монастыря, который до недавнего времени считался едва ли не самой русофильской афонской обителью, не иначе как месть за его участие в принесении Пояса Пресвятой Богородицы в Россию . И вот спустя несколько лет игумен Ефрем вместо благодарности наносит предательский удар... Разум отказывается верить в столь коварный поступок со стороны греческого священника, которого не так давно так истово защищал русский православный народ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/01/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мнение о поездке арх. Ефрема Ватопедского на интронизацию Сергея Думенко 07.02.2019 1779 Патриарх Константинопольский Варфоломей не поехал в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» («православной церкви Украины ») Сергея-Епифания Думенко. Вместо себя он направил делегацию, состоящую из митрополита Галльского Эммануила, митрополита Адрианопольского Амфилохия, игумена Ватопедского монастыря на Афоне Ефрема и игумена афонского монастыря Ксенофонт Алексия, а также экзарха константинопольского патриархата в Киеве архимандрита Михаила Анищенко. Если членство в этой делегации одного из архитекторов нового украинского раскола и видного защитника содомитов митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) вполне ожидаемо, то присутствие настоятеля Ватопедского монастыря игумена Ефрема вызвало, мягко говоря, недоумение. Многие помнят, как семь лет назад вся православная России тепло встречала игумена Ефрема и принесенный им с Афона Пояс Пресвятой Богородицы, а потом и вовсе встала на его защиту, при попытках обвинить его в финансовых махинациях. В некотором роде оправданием может послужить тот факт, что, по сообщению источников, патриарх Варфоломей заставил архимандрита Ефрема ехать на интронизацию Епифания, угрожая в противном случае отправить игумена Ватопеда под запрет. Но настолько ли эта мера наказания страшна, если с другой стороны тебе предложено – ни больше ни меньше – предать Православие, вступив в общение с раскольниками? Так или иначе, в итоге игумен Ефрем вошел в делегацию, отправленную в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ»… Правда, несомненно Божиим Промыслом, участвовать игумену в раскольнических мероприятиях не пришлось: сразу по прибытии в украинскую столицу отец Ефрем был срочно госпитализирован в одну из киевских больниц с инфарктом. Напомним, что большинство афонских монастырей в ходе обсуждения в Священном Киноте высказались против участия в «интронизации» лжемитрополита Епифания Думенко. В ходе обсуждения этого вопроса мнения монастырей Афона разделились. Иверон, Ставроникита, Пантократор и Ксенофонт выступили за отправку делегации. Великая Лавра и Кутлумуш воздержались от высказывания своей позиции. Остальные монастыри высказались решительно против.

http://ruskline.ru/video/2019/fevral/07/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Отец Ефрем и о. Иосиф Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Верховный суд Греции, называемый Ареопагом, отменил условный приговор игумену Ватопедского монастыря на Афоне Ефрему. Дело, по которому старец и ещё два человека были осуждены на 10 месяцев тюрьмы, будет пересмотрено. Приговор игумену Ефрему признан несправедливым, не имеющим под собой законных оснований. Обвинения игумена Ефрема, его помощника монаха Арсения были по крайне мере странными. Например, их приговорили за «оказание давление на правосудие посредством телефонных звонков» (перевод наш Святая Гора Афон). Такие формулировки вызывают удивление. Так, редседателя суда первой инстанции в северной области Родопи Марию Псалти обвиняют в затягивании дела. Она не выносила окончательного решения в течении нескольких месяцев, находясь под  «давлением телефонных звонков духовника». Будем надеяться, что голосование, проведенное нашим порталом, послужило к скорейшему освобождению о. Ефрема. Мы же и в дальнейшем будем оказывать «...давление на греческое правосудие посредством проведения опросов».   Результаты голосования         Друзья, суд не закончился, поэтому просим вас принять участие в голосовании в защиту старца Ефрема:   Перейти к Голосованию     Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Архимандрит Ефрем Ватопедский. Подай руку Архимандрит Ефрем, Ватопед. Видео. Монашеское имущество Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста Комментарии Всего комментариев: 20 2012/06/16, 18:34:59 Поздравляем братья ! Слава Господу за всё !!! 2012/01/28, 12:47:31 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори» (Пс. 113:9-11) Раб Божий Алексий, раба Божия Ирина, раба Божия Алла (Москва) 2012/01/26, 19:29:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=944

Аскетическое богословие старца Иосифа Ватопедского. Часть 1: путь опытного богопознания Источник: Богослов.Ru Какие препятствия и подводные камни ожидают подвижника — монаха и мирянина — на пути духовного совершенствования? Каковы этапы этого пути? О «маршруте» духовной жизни, предлагаемом современным Афоном, рассказывается в четырехчастной статье, посвященных творчеству одного из отцов возрождения святогорского монашества — старца Иосифа Ватопедского. Старец Иосиф уже много лет является духовным наставником братии Ватопедского монастыря. Его монашеский путь начался на о. Кипр, где старец родился и где, в монастыре Ставровуни, принял монашеский постриг. Пробыв в этом монастыре несколько лет, о. Иосиф, по благословению старцев Обители, отправился на Святую Гору. Там он встретился с великим подвижником нашего времени старцем Иосифом Исихастом (1898-1959), знакомство с которым превратилось в многолетнее ученичество и принесло обильный духовный плод. Старец Иосиф Исихаст, будучи человеком высокой духовной жизни, имел, кроме всего прочего, и дар учительства: без преувеличения можно сказать, что несколько монахов, его учеников, стали у истоков духовного возрождения всего святогорского монашества. Старец Иосиф Ватопедский — это один из немногих духовных наставников, кто цепью преемственной связи соединяет поколение нынешнего монашества с уже отшедшими великими подвижниками, достигшими высот святости. Вот уже в течение многих лет Ватопедский монастырь издает духовные книги в общей серии: Ψυ­χω­φε­λ Βα­το­παιδιν — «Ватопедская душеполезная библиотека». Эта библиотека (в ней издано уже 18 книг, старец Иосиф является автором 15-ти из них) представляет собой изложение святогорского духовного опыта, который освящен многими поколениями монашествующих, подвизавшихся в Ватопедской Обители. Достаточно упомянуть, что в «Ватопедский Синаксарь» вошли жизнеописания 66-ти святых, живших в Ватопеде [a] . Начало этой серии было положено старцем Иосифом, книги которого вдохновлены самой атмосферой святогорского монашеского государства с его многовековой традицией смиренного жития в послушании и ученичестве у богоносных наставников, которыми никогда не оскудевал Афон.

http://pravoslavie.ru/37053.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Письмо настоятеля Ватопедского монастыря Святой Горы Афон игумена Ефрема     Источник: Богослов.ru Учитывая особую значимость дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашестве», мы обратились к настоятелю Ватопедского монастыря Святой Горы Афон игумену Ефрему с просьбой поделиться своими размышлениями как об актуальных проблемах российского монашества в целом, так и в связи с вышеупомянутым документом Принимая в виду и тот факт, что русское монашество только несколько лет назад начало вставать на ноги после безбожного урагана семидесятилетного коммунистического режима, мы постарались не останавливаться на второстепенном, а обратить Ваше внимание на самое, как мы посчитали, важное. Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря. Игумен монастыря – в первую очередь, духовный отец братии. Духовное руководство монахов – его главное служение. Если он со всеми другими обязанностями справляется хорошо, но духовно окормлять братию не может, то должен просить освобождения от несения послушания игумена. Духовное единство братии возможно только при «духовной монархии» в монастыре. Иначе трудно, чтобы не сказать невозможно, избежать разделения насельников на партии и группы. Духовники (исповедующие священники) монастыря предназначаются, в основном, для паломников и гостей. Помогают же духовники игумену в духовном руководстве братии только в отсутствии последнего или в случаях его чрезмерной занятости. Причем, если иеромонах несет послушание духовника, то этим он никак не освобождается от духовной зависимости и послушания игумену, как единоличному духовному отцу монастыря. Для того, чтобы игумен смог духовно окормлять монахов, они должны принимать его, как своего духовного отца. Этого трудно добиться в случае, если игумен не выходит из числа братии, а назначается или переводится из другого места. Тогда существует опасность, что он станет только управляющим-администратором монастырских дел, а не духовным пастырем словесных овец. Идеальным решением вопроса является избрание братией одного из монахов монастыря в игумены (священнический сан не является догматическим предусловием для того, чтобы кто-нибудь стал игуменом).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он мог бы стать новым Максимом Исповедником, но не захотел» Митрополит Запорожский Лука подверг критике позицию настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, который заявил, что на Афоне не могут повлиять на конфликт между Фанаром и Русской Церковью 15.12.2020 3154 Время на чтение 4 минуты Настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Куцу), отвечая на вопросы в ходе прямой трансляции, организованной 10 декабря на УоиТиве-канале «Царский крест» по инициативе канала «Pemptousia» заявил, что на Афоне никак не могут повлиять на конфликт между Константинопольским патриархатом и Русской Православной Церковью, который произошел из-за украинского вопроса. По его мнению, афонским монахам остается только молиться о возвращении церковного единства, сообщает СПЖ . Отвечая на вопрос председателя братства «Сыны Афона» Александра Тузенко о смущении верующего народа позицией афонитов по поводу украинского кризиса, архимандрит Ефрем ответил, что «Афон для всех», и раскритиковал Русскую Церковь, которая не благословляет паломникам причащаться на Афоне нигде, кроме Пантелеимоновского монастыря. «Это странно, поскольку русский (Пантелеимонов – РНЛ) монастырь тоже находится в юрисдикции Вселенеского патриарха, и там поминают патриарха Варфоломея так же, как и в других монастырях Святой Горы, – заявил архимандрит. – Для нас остается непонятным, почему люди могут ездить в этот монастырь, а в другие не могут, в то время, как Литургия везде одна и та же. Это неправильно ни с точки зрения экклезиологии, ни с точки зрения догматики». Наместник Ватопедского монастыря призвал не забывать тот факт, что «официально Святая Гора входит в состав Вселенской патриархии», и задать себе вопрос – «если бы кто-нибудь из архиереев РПЦ пошел против Московского Патриарха – как бы тот на это отреагировал?» Продолжая свою мысль, архимандрит заявил, что они «так же подчиняются своей, Константинопольской патриархии и должны принадлежать ей. Но это не значит, что мы перестали любить русских».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/15/on...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Архимандрит Ефрем (Кутсу), игумен Ватопедского монастыря ( Афон) Иосиф Исихаст выразитель предания коливадов     Архимандрит Ефрем (Кутсу), игумен Ватопедского монастыря ( Афон) Иосиф Исихаст выразитель предания коливадов     Наконец-то тема предания коливадов (или филокалийного предания), совершенно незаслуженно забытая, вновь обращает на себя внимание на самом авторитетном уровне. Остается только порадоваться за Святую Гору как хранительницу подлинного Православного предания. - Афон   Старец Иосиф Исихаст был тем редким монахом, который с самого начала своего отречения от мира получил полноту Божественной Благодати, Благодать совершенных. Наиболее примечательно здесь то, что он не только сохранил дарованную ему благодать, что само по себе безмерно трудно, но и приумножил ее, а это уже почти невозможно. В первые месяцы после прихода на Святую Гору, когда он находился в Вигле, уединенной местности неподалеку от монастыря Великая Лавра, он обрел бесценный небесный дар - посещение Божественного Света и в то же время дарование непрестанной умной молитвы. Это событие стало важнейшим основанием и отправной точкой всей его дальнейшей монашеской жизни. Его жизнь всецело соизмерялась с опытным познанием Благодати и была направлена на стяжание ее. В непрестанной аскетической борьбе врагом своим номер один он считал лень — по святоотеческой терминологии — нерадение, — а вовсе не гордость. Ибо, как говорил он, нерадение не позволяет тебе даже собрать духовный плод и увидеть его (т.е. Божественную Благодать), в то время как гордость крадет его после того, как ты его приобретешь. То есть в таком случае ты в самом начале вкушаешь от этого плода и, обладая из опыта памятью о нем, можешь, если захочешь, через покаяние и самоукорение снова его вернуть. Если же ты совсем не знаешь, что это за плод, то даже и не будешь стараться его приобрести. Приснопамятный старец был великим Афонским исихастом и подвижником. Заведенный им порядок аскетической жизни складывался на примере жизни старца Даниила из келий св. Петра в Криа -Нера и старца Каллиника Исихаста, жившего на Катунаках. Устав этой жизни, по сути, представлял собой строгий пост, молчание, совершенную беспопечительность, ежедневную исповедь помыслов, повседневное бодрствование на протяжении всей ночи и непрестанную умную молитву.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2385

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010