Первый Рождественский молодежный бал прошел в Якутской епархии 15 января 2016 г. 16:03 14 января 2016 года, по благословению епископа Якутского и Ленского Романа , в Якутске прошел первый Рождественский молодежный бал, организованный епархиальным отделом по делам молодежи. Соорганизатором мероприятия выступила Государственная филармония Якутии им. Г.М. Кривошапко и Отдел по культуре Якутской епархии . Открыла вечер композиция Евгения Якушкина «Новогодний марш» в исполнении духового оркестра Lena River Brass под управлением дирижера Павла Васьковского. С приветственным словом к участникам и гостям бала обратился руководитель отдела по делам молодежи иерей Сергий Курдов. Отец Сергий отметил уникальность проводимого мероприятия, так как Рождественский бал проводится впервые в Республике Саха (Якутия). Первыми выступили студенты пастырского отделения Якутской духовной семинарии, филиала Байкальского государственного университета экономики и права в городе Якутске, Якутского педагогического колледжа, руководитель Татьяна Ротарь. Ребята исполнили вальс под музыку Арчибальда Джойса «Осенний сон». В этот вечер также выступили учащиеся Республиканской специальной коррекционной школы-интерната 1-го вида для детей с нарушением слуха. Ребята не только танцевали, но и приготовили специальный номер, в виде жестового пения. Под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» выступили студенты Якутского промышленного техникума. Танцевальный коллектив молодых сотрудников «Алмазэргиэнбанка» кружились в танце под вальс «Метель» композитора Георгия Свиридова. Не обошлось и без именитых гостей. В завершении вечера выступили двухкратные чемпионы Республики Саха (Якутия) по спортивно-бальным танцам Александр Осипов и София Шпачинская. От имени епископа Романа к собравшимся обратился секретарь Якутской епархии иеромонах Никандр (Горбатюк). Отец Никандр передал благословение архиерея, а также вручил благодарственное письмо Т.С. Ротарь, главному хореографу организованного бала. Первый Рождественский бал завершился под вальс композитора Арама Хачатуряна «Маскарад». На танцевальную площадку для общего выступления были приглашены все участники, а также гости праздничного вечера, который продолжился за фуршетом. Развитие талантов молодежи, а также приобщение к культурным и духовным традициям нашего Отечества — одна из ключевых задач Рождественского молодежного бала, который в Якутской епархии станет ежегодным событием. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Околичная шляхта делится на роды, причем каждый род, иногда довольно многочисленный, занимает отдельное село, носящее название по фамилии этого рода. По происхождению они принадлежат к древним дворянским родам южнорусского края, но по своей бедности они составляли особую группу дворян, которая была выше крепостных, но не версталась с помещиками. В селениях их были православные церкви, о благолепии которых они заботились особенно ревностно, но центром религиозной жизни шляхетских околиц был Левковский Святоникольский монастырь, основанный в селе Невмерицком, смежном с Левковичами. Для более надежной защиты от униатской и иезуитской пропаганды, шляхтичи в 1690 г. приписали свой монастырь к Межигорскому, где один из окольных шляхтичей – Феодосий Васьковский был в то время игуменом. Кроме этого игумена, многие другие шляхтичи вступали в духовное звание. По актовым книгам известно несколько приходских священников, монахов и даже епископов, из околичной шляхты, как например Георгий епископ перемышльский и самборский. Киевопечерская лавра и прочие киевские монастыри покровительствовали им, снабжая церкви их богослужебными книгами. Во второй половине XVIII века околичная шляхта обращена была в унию, но, с присоединением края к России, большей частью возвратилась к православию. 664 В Овруче был Богородицкий монастырь. В 1525 г. король Сигизмунд I предоставил его в управление бывшему киевопечерскому архимандриту Антонию, лишив настоятельства в оном игумена Германа (А. Ю. и 3. Р. I 80). После введения унии Овручский монастырь более полувека оставался православным, но потом обращен в униатский. Митрополиты киевские Митрополиты киевские именовались до 1686 г. митрополитами иногда с прибавлением архиепископами – митрополитами киевскими, галицкими и всея России, а со времени подчинения киевской митрополии московскому патриарху – киевскими, галицкими и Малыя-России; впоследствии по учреждении св. Синода – с 1722 до 1743 г. архиепископами, а с того времени опять митрополитами киевскими и галицкими, без прибавления и Малыя-России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Территория Туровской епархии была обширна и захватывала территории, принадлежащие ныне к Минской, Гомельской, Гродненской и Брестской областям. В 1241 г. кафедра была перенесена в Пинск, титул правящих архиереев был «Туровский и Пинский». Имена епископов с 1182 по 1390 г. нам неизвестны; возможно, было время, что епископская кафедра не была занята, и архипастырское попечение над Турово-Пинской паствой осуществляли митрополиты Киевские и всея Руси. Поэтому в синодике названы имена митрополитов Петра, Алексия, Киприана и Ионы. Двое из Туровских святителей — епископ Кирилл и его преемник епископ Лаврентий — получили церковное прославление и были причислены церковью к числу угодников Божих. Особенно глубоко почитается местными жителями епископ Туровский Кирилл, день памяти которого (28 апреля/11 мая) традиционно является духовным и государственным праздником всего Полесья. Во 2-й половине Х века Туровское княжество, распавшись на более мелкие уделы, постепенно потеряло своё могущество. В 1241 г. в результате опустошительного набега татар Туров, в котором насчитывалось около 50 церквей и монастырей, был сожжён дотла. В конце Х – haч.XIV века Туров вошёл в состав Великого княжества Литовского и на протяжении веков принадлежал разным княжеским родам. В XVI в. в Турове, по свидетельству некоторых источников, было 80 церквей, продолжал действовать древний Борисо-Глебский монастырь. По великой вере Православным были явлены чудотворные иконы Божией Матери Конковичская и Васьковская (Мозырский уезд). В акте подписания Брестской унии 1596 г. принял участие и епископ Пинский и Туровский Леонтий Пельчицкий, после чего православная Пинско-Туровская епархия перестала существовать. Но православные жители Туровщины и Пинщины отказались подчиниться униатам и добились поставления в Туров православных епископов, которые действовали одновременно с униатскими. Документы свидетельствуют, что до конца XVIII века в Турове и близлежащих приходах не было почти униатских церквей. В Турове было создано православное братство и открыта школа при монастыре. Огромную поддержку оказывал православным князь Константин Острожский, который построил здесь церковь и основал школу.

http://patriarchia.ru/db/text/26601.html

Вскоре вокруг церкви стали селиться люди, и образовалась небольшая деревенька, получившая название Васьковка. В Васьковской церкви икона находилась до 1817 г., когда, по ходатайству Минского гражданского губернатора Казимира Алоизовича Сулистровского была перенесена в церковь в честь Святой Троицы местечка Ельск или, как его еще называли, Каролин. В Васьковской церкви остался список с чудотворной иконы, сделанный в больших размерах, чем подлинник. В «Описании церквей и приходов Минской епархии…» сама чудотворная икона, находившаяся в Ельске, описывается следующим образом. «В высоту она имеет поларшина, в ширину 6 вершков, на холсте, древней греческой живописи, с надписью М.Р. ΘУ». В июле 1889 года прихожане Мелешковичского храма, к которому была приписана Васьковская церковь, направили в Святейший Синод ходатайство о возвращении чудотворной иконы в Васьковку. Рассмотрев прошение, Святейший Синод переслал его Минскому епископу Симеону (Линькову), чтобы он представил в Синод свое заключение по этому вопросу. На основании рапорта владыки Симеона Синод определил оставить чудотворную икону в Ельской Свято-Троицкой церкви. Перед иконой Пресвятой Богородицы продолжали свершаться чудеса. О большинстве из них сказания передавались в устной форме и до нашего времени, к сожалению, не сохранились. Записывать их стал священник Андрей Перепечин, назначенный на приход в 1866 г. В 1897 г. на основании собранных сведений он составил небольшое рукописное сочинение, посвященное истории и чудесам, произошедшим от иконы. Отец Андрей переслал это сочинение в Троице-Сергиеву Лавру, вероятно, с целью напечатать его в «Троицких листках» или издать в виде отдельной брошюры, приурочив это к 80-летию перенесения иконы в Ельск. Эта рукопись не была издана, но сохранилась в монастырском архиве, который в настоящее время находится в фондах Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки в Москве. На основании этой рукописи была составлена книга Гордея Эдуардовича Щеглова «Сказание о Ельской (Васьковской) чудотворной иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Ельский_Свято-...

Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 1912 г. Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 1912 г. После кончины игум. Афанасия М. м. возглавлял в 1612-1623 гг. Гедеон (Галичанин). В 20-х гг. XVII в. в обители подвизался буд. прмч. Афанасий (Филиппович) . Наибольшего расцвета М. м. достиг при игуменах Варнаве (Лебедевиче) (1630-1663) и Феодосии (Васьковском) (1669-1703). Согласно летописи Густынского мон-ря, на протяжении 3 лет (ок. 1617-1619-1620 (?)) настоятелем М. м. по требованию киево-печерского архим. Елисея (Плетенецкого) был игум. Исаия (Копинский) . В 1620 г. Иерусалимский патриарх Феофан IV посетил М. м. и выдал грамоту на ставропигию. 6 окт. того же года патриарх Феофан в сослужении Софийского митр. Неофита и Стагонского еп. Авраамия совершил хиротонию игум. Исаии во епископа Перемышльского и Самборского. Однако поставление игум. Исаии настоятелем М. м. вызвало протест со стороны братии во главе с игум. Герасимом. Согласно летописи Густынского монастыря, в 1620 г., после возвращения еп. Исаии из Густыни, межигорцы не пустили его в обитель. Возможно, происходила борьба между игум. Герасимом и киево-печерским архим. Елисеем (Плетенецким), ставленником которого был игум. Исаия ( Кузьмук. 2006. С. 36-37). В 1625 г., во время казацкого восстания Марка Жмайло, в М. м. был захвачен и убит бывш. киевский войт Федор Ходыка, скрывавшийся в обители и подозревавшийся в связях с униатами (Док-ти до icmopiï yhiï. 2001. С. 306-308, 370). В целом если в 1625 г. у братии мон-ря были скорее враждебные отношения с казаками, то позднее, в 30-х гг. XVII в., положение изменилось. В 1630 г., во время казацкого восстания Тараса Федоровича (Трясило), М. м. успешно пережил осаду нем. наемников. К этому году относится 1-е упоминание Межигорья как особого, «казачьего», мон-ря. Во Львовской летописи под 1630 г. говорится, что нем. наемники разграбили Иорданский мон-рь и подступили к М. м., однако монахам удалось подготовиться к обороне ( Бевзо. 1971. С. 109). Шляхтич Симеон Окольский принимал участие в подавлении казацкого восстания Якова Острянина в 1638 г. и описал встречу казаков-повстанцев (см. подробнее: Окольский. 1864. С. 195). М. м. обеспечивал переправу для повстанцев и, вероятно, за определенную плату принимал на хранение от казаков награбленное имущество.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

В 1729-1733 (?) гг. монастырь возглавлял архим. Каллист (Зеленский), в 1736-1740 гг.- архим. Алексий (Петрина), в 1741-1745 гг.- архим. Герасим (Завадовский) , в 1745 (?) - 1753 гг.- архим. Иоасаф (Маевский), с 1 нояб. 1753 г.- архим. Никанор († 1768), в 1768-1772 гг.- библеист архим. Гедеон (Сломинский) , в 1772-1775 гг.- архим. Иларион (Кондратковский) , в 1775-1785 (?) гг.- архим. Гавриил (Гуляницкий), в 1786 г.- архим. Амфилохий (Леонтович). 2 июля 1744 г. имп. Елизавета Петровна подтвердила указ имп. Петра I о ставропигиальном статусе обители, а 7 сент. 1744 г. посетила М. м., беседовала и обедала с архим. Герасимом (Завадовским). В кн. «Лифос» (К., 40-е гг. XVII в.) сообщается, что в М. м. проживало 150 иноков. Считается, что в именитый «казацкий» мон-рь приходили принимать постриг старые запорожцы. Монастырские ведомости корректируют это утверждение. За 9 лет (1765-1773) здесь приняли постриг 47 чел. Из них 11 были «козачьими сынами», но все занимались мирным трудом. В 1774 г. в М. м. и в вотчинах проживало 23 иеромонаха, 12 иеродиаконов, 36 монахов; в Запорожской Сечи и приписном Самарском Пустынном во имя святителя Николая Чудотворца монастыре - 17 иеромонахов, 8 иеродиаконов, 16 монахов. К 1786 г. насельниками в обители были наместник, архимандрит, 25 иеромонахов, 13 иеродиаконов, 33 монаха (без учета проживавших в Сечи и в приписном мон-ре). В 1786 г. М. м. был упразднен. В апр. 1787 г. в Киев прибыла имп. Екатерина II, которая собиралась осмотреть строения бывш. мон-ря. Однако 23 апр., накануне ее визита, в М. м. произошел пожар, сгорели 3 деревянные церкви. По местному преданию, М. м. сожгли сами монахи в знак протеста против ликвидации Запорожской Сечи и упразднения мон-ря в 1786 г. ( Короленко. 1898. С. 26). Запорожская парафия Братия М. м. осуществляла духовное окормление запорожских казаков. В 1672-1686 гг. игум. Феодосий (Васьковский) переписывался с кошевыми атаманами Низового Запорожского войска об опекунстве над сечевой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, М.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

4, т. 1, стр. 271). Ещё оно упоминается в акте от 1706 года 4 февраля в духовном завещании монаха Киево-Печерской Лавры Мануила Дидковского, по которому он отказывает в пользу племянника своего Ивана Гавриленка Дидковского свои земли: как наследственные – в с. Дидковцах (по отцу) и в с. Закусилах (по матери), так и благоприобретённые – в Маленщизне. К завещанию присоединено свидетельство монаха Киево-Софийского монастыря Свиридиона Меленевского о том, что он действительно продал свою землю Мануилу Дидковскому и все деньги сполна получил (Архив, ч 4, т. 1, стр. 356–357). Ещё оно упоминается в акте от 1715 года 9 октября в объявлении банниции (изгнания из отечества) на дворян Петра, Ивана и Михаила Закусилов вследствие жалобы на них дворян Ивана, Прокопа и Николая Закусилов о том, что они не исполнили приговора третейского суда, по которому должны были подвергнуться тюремному заключению и уплатить в Закусиловскую церковь штраф за самовольное похищение ими из церкви воска и церковной утвари (Архив, ч. 4 т. 1, стр. 383). Село Закусилы населяют околичные шляхтичи Закусилы, происходящие (как уже было сказано выше – в описании г. Овруча) от тех русских православных бояр, которые при великих князьях Литовских причислены были к сословию земян, и, следовательно, суть коренные русские люди, не имеющие ничего общего с польскою шляхтою, начавшею селиться в южнорусском крае после Люблинской политической унии 1569 года. Дворяне Закусилы владели грамотами и другими документами, доказывавшими их права на дворянское звание и на владение землёю от 1560 и 1597 годов. Эти дворяне, в числе немногих древних русских родов (ещё – Бехи, Булгаки, Макаревичи, Толкачи и Швабы), удержали древнюю русскую дворянскую форму в своём фамильном названии; фамилии же остальных родов русских – получили польское окончание, причём в названия фамильные обратились прилагательные, произведённые от названий земель, принадлежащих околичной шляхте: так Мальковичи начали называться Ходаковскими (от села Ходаки), Хиневичи – Васьковскими (от с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Три четверти века оставалось ничем не отмеченным это дивное знамение милости Царицы Небесной к обывателям Александровки, и даже место явления святой иконы ничем не выделялось от окрестности, хотя бы водружением креста. Но Промыслу Божию угодно было в наши дни увековечить его дружным общественным слиянием множества людей в Братство для создания в Александровке храма в честь Богоматери. 28 апреля Львовская икона Названа Львовской по той причине, что явилась в городе Львове дьячку Илариону Симашке 28 апреля 1182 г. Других сведений о ней не имеется. Иконы Богоматери, празднование которым совершается в дни преходящие по Пасхалии Днями преходящими, по пасхалии, называются такие, которые падают не на одни и те же числа месяца. Например, праздник Вознесения не приходится на одно и то же число месяца, и празднование его зависит от времени Пасхи. Праздники, дни которых зависят от праздника Пасхи, называются «преходящими», то есть переходящими на различные числа месяцев. Есть несколько икон Богоматери, празднование которым совершается во дни преходящие. Эти иконы суть следующие: Гликофилусса, или Сладкое Лобзание (см. сведения о ней в конце марта месяца), празднование которой совершается в понедельник Светлой седмицы; Иверская на Афоне, которой празднуется во вторник Светлой седмицы (сведения о ней помещены под 31 марта); в тот же день совершается празднование иконе Божией Матери, именуемой Скоропослушница (см. о ней под 9 ноября), и иконам Одигитрии в разных местах России; в пяток Светлой седмицы празднуется иконам Богоматери — Живоносный Источник (см. о ней под 4 апреля), Бежевской (сведения о ней помещены под 11 апреля) и Почаевской (о ней см. под 8 сентября). В неделю Фомину совершается празднование иконе Богородицы Озерянской (см. 30 сентября), Пархимовицкой (см. 8 сентября) и Васьковской (сведения о ней помещаются ниже). Васьковская икона Явление ее последовало около 1760 года. Некоторое время икона находилась в Крестовоздвиженской церкви, но потом, по распоряжению минского губернатора, была перенесена в Троицкую приходскую церковь села Ельск, того же уезда. В Васьковской Крестовоздвиженской церкви существует только список с чудотворной иконы, отличающийся большими размерами сравнительно с подлинником.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

историческом архиве Украины (Ф. 132. 118 дел) и в Ин-те рукописи Национальной б-ки Украины им. В. И. Вернадского. Некрополь Некрополь М. м. формировался в XVI-XIX вв. вокруг Преображенского собора. В притворе деревянного Преображенского храма были похоронены игумены Афанасий (Московитянин; † 7 мая 1612), Гедеон (Галичанин; † 16 сент. 1623), Варнава (Лебедевич; † 14 нояб. 1663). После пожара 25 июня 1665 г. могилы игуменов были утрачены. Впосл. на территории обители были похоронены игум. Феодосий (Васьковский; † 1703), архиеп. Иродион (Жураковский; † 18 сент. 1735 (по др. данным, 29 сент. 1735)), архимандриты Никанор († 1768), Гавриил (Гуляницкий; † 30 дек. 1785). В XVII в. в М. м. были похоронены ктиторы черкасские подстаросты Дионисий Луцкович Богуш, Борис Маркевичев, Ипполит Родкевич (киевский мечный), Михаил Стеткевич (сын Феодора Стеткевича, каштеляна Мстиславского), Константин Хрептович (киевский стольник), а также представители рода панов Трипольских. В мон-ре была могила казачьего гетмана Гоголя († 5 янв. 1679), предка писателя Н. В. Гоголя . Материальное обеспечение Все монастырское хозяйство концентрировалось в основном в селах, расположенных вокруг обители. Земли межевались в 1523 и 1604 гг. Основным источником формирования земельных владений были пожалования князя Острожского, а позднее укр. гетманов и московских царей. Митр. Киевский свт. Петр (Могила) писал о чуде, происшедшем в 1614 г.: киевский земский писарь В. А. Воронич отобрал у братии оз. Косиор и рыболовецкие сети. Вскоре он заболел и, несмотря на возвращение монастырского имущества и молитвы межигорского игум. Гедеона, умер. В завещании митр. Петра, а также в кн. «Лифос» М. м. упоминается в ряду «бездоходных» обителей, не имевших «фундушей». Точные данные о характере хозяйства М. м. относятся только ко 2-й пол. XVIII в. Монастырские ведомости 1774 г. дают описание существовавшего на тот момент хозяйства. Послушники в мон-ре и по вотчинам (105 чел.) получали пищу, холст на рубашки, сапоги, ботинки, тулупы, шапки, пояса и рукавицы на зиму. Наемным работникам (45 чел.) выдавали тулупы, свитки, 2 рубашки, двое штанов, пояса, шапки, рукавицы, сапоги, постолы ременные и жалованье по 4 р. каждому. На содержание монахов, послушников и работников ежегодно расходовалось до 4281 р. 35 к. На покупку жита, гречки, овса, проса, пшеницы на просфоры, солода на пиво, а также ладана и воска ежегодно расходовали до 1702 р. 85 к.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

120 Васьковская св. икона явилась около 1760 г. крестьянину с. Мелешковиц, Мозырского y., Минской губ., близ колодезя, на грушевом дереве, в лесу, на о. Васькове, в настоящее время она находится в Троицкой приходской церкви с. Ельска того же уезда, куда была перенесена из построенной на месте ее явления и существующей доныне Крестовоздвиженской церкви, где хранится снятая с нее в большем, сравнительно с нею размере копия; кроме Фоминой недели, в обе означенные церкви богомольцы стекаются и в первые недели после новолуний для совершения молебнов пред этими местно чтимыми иконами Богоматери. 121 Веницейская св. икона, по преданию, явившаяся в 1092 г., подучила свое наименование от места пребывания ее в г. Венеции (в Италии), откуда, она была привезена кн. Зборовскими в Мытищи. 122 Св. икона Венская , что в Уграх, явилась в 1570 г.; изображение на ней – православное, сходное с тем, какое на Свято-Ильинской иконе. 123 Византийская св. икона, по преданию, явилась 7 апр. 732 г. В Россию она была привезена из Рима; об этой св. иконе известно, что пред нею в 1709 г., после Полтавской битвы, молился имп. Петр Великий. Богоматерь на этой св. иконе изображена держащею обеими руками шар и с сидящим на Ея правой руке Богомладенцем, благословляющим Своею правой рукою; главы Их украшены венцами. Кроме 7 апр., в честь Византийской св. иконы еще совершается празднование 7 мая. 124 Владимиро-Волынская св. икона, находящаяся в Успенском соборе г. Владимира на Волыни, до предположению некоторых, пожертвована этому собору епископом Вассианов в 1494 г.; Богоматерь на ней изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке свиток. 125 О Владимирской св. иконе см. 196–197, 233, 327–328 стр.; о списках, с нее (кроме известных под особыми наименованиями), хранящихся в монастырях, см. 1421, 1428. 1429, 1431, 1439,1444,1484,1485, 1511,1517,1522,1525, 1530,1534, 1543, 1549, 1550, 1557 стр. 126 Владимирская Знамение св. икона была написана по внушению свыше одному тяжкому больному, жившему в предместье г. Владимира, в слободке Быковке, дом которого примыкает к пришедшему в запустение месту, где в незапамятные времена был храм. На этом месте, тоже по внушению свыше, другим тяжко больным, жившим во Владимире, была достроена часовня. По поставлении в этой часовне новописанной иконы и совершении перед него молебствия, оба больные получили исцеление, что совершилось 8 окт. 1650 г. Прославилась эта св. икона и многими другими чудесными исцелениями. В 1652 г., 5 авг., она была перенесена в Успенский собор, где находится и доныне, а в первоначально хранителей ее часовне имеется список с нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007