Туровская епархия Дата создания: 1005 г. Описание: Входит в состав  Белорусского экзархата Туровская епископская кафедра была основана в 1005 г. и является второй по древности среди православных епархий в Белоруссии. Также, как и Полоцкие, Туровские епископы поставлялись на кафедру Киевскими митрополитами. Туровская епархия была обширной и охватывала территории, принадлежащие сегодня к Минской, Гомельской, Гродненской и Брестской областям. В 1241 г. кафедра была перенесена в г. Пинск, титул правящих архиереев был «Туровский и Пинский». Имена епископов с 1182 по 1390 гг. нам неизвестны; возможно, было время, что епископская кафедра не была занята, и архипастырское попечение над паствой Туровской епархии осуществляли митрополиты Киевские и всея Руси. Поэтому в синодике названы имена митрополитов Петра, Алексия, Киприана и Ионы. Двое из Туровских святителей — епископ Кирилл II и его преемник епископ Лаврентий — причислены Церковью к числу угодников Божиих. Особенно глубоко почитается местными жителями епископ Туровский Кирилл, день памяти которого 28 апреля (11 мая по новому стилю). Этот день традиционно является духовным и государственным праздником всего Полесья. Во второй половине XII века Туровское княжество, распавшись на более мелкие уделы, постепенно потеряло свое могущество. В 1241 году в результате опустошительного набега татар Туров, в котором насчитывалось около 50 церквей и монастырей, был сожжен дотла. В конце XIII – начале XIV веков Туров вошел в состав Великого княжества Литовского и на протяжении веков принадлежал разным княжеским родам. В XVI веке в г. Турове, по свидетельству некоторых источников, было 80 церквей, продолжал действовать древний Борисоглебский монастырь. По великой вере православным были явлены чудотворные иконы Божией Матери «Конковичская» и «Васьковская» (Мозырский уезд). В акте подписания Брестской унии 1596 г. принял участие и епископ Пинский и Туровский Леонтий (Пельчицкий), после чего православная Пинско-Туровская епархия перестала существовать. Но православные жители Туровщины и Пинщины отказались подчиниться униатам и добились поставления в Туров православных епископов, которые действовали одновременно с униатскими.

http://patriarchia.ru/db/text/77065.html

Рождественский молодежный бал прошел в Якутской духовной семинарии 15 января 2017 г. 11:48 14 января 2017 года в большом зале Якутской духовной семинарии прошел второй Рождественский молодежный бал, организованный отделом Якутской епархии по делам молодежи. Соорганизатором мероприятия выступила Государственная филармония Якутии им. Г.М. Кривошапко и Арктический государственный институт культуры и искусств. Бал открылся торжественным полонезом в исполнении симфонического оркестра «Symphonica ARTica» Филармонии Якутии под управлением дирижера Павла Васьковского. С приветственным словом к участникам и гостям бала обратился руководитель отдела по делам молодежи иерей Сергий Курдов. Отец Сергий отметил, что все участники мероприятия не профессиональные танцоры, а любители бального танца. Рождественский бал молодежи проходит в Якутии уже во второй раз и стал доброй традицией начала года. В этом году мероприятие собрало около 200 представителей молодежи, студентов разных вузов города: Якутской духовной семинарии, Северо-Восточного федерального университета, Восточно-Сибирского института экономики и права и др. В этот вечер молодежь также поздравили учащиеся Республиканской специальной коррекционной школы-интерната 1-го вида для детей с нарушением слуха, которые приготовили специальный номер жесто-мимического пения и танца. Участие в празднике принял танцевальный коллектив молодых сотрудников «Алмазэргиэнбанка». С музыкальным поздравлением к присутствующим в зале обратились юные участники ансамбля «Виктория», которые исполнили песни «Рождество — святой праздник» и «Аллилуйя», а также представитель якутского отделения Всероссийского общества слепых Василиса Мартынова с песней «Рождество». От имени архиепископа Якутского и Ленского Романа к собравшимся обратился секретарь епархии иеромонах Никандр (Горбатюк). Священник передал архипастырское благословение владыки Романа и вручил благодарственные грамоты Галине Карасевой, режиссеру организованного бала, и ведущей вечера, активистке молодежного отдела епархии Анастасии Кобызевой. Рождественский бал завершился под «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». На танцевальную площадку для общего выступления были приглашены все участники и гости праздничного вечера, продолжившегося фуршетом. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Во время национально-освободительной войны Б. М. Хмельницкого М. м. уцелел, но прилегающие угодья и села были разорены. Однако именно на 2-ю пол. XVII в. приходятся основные земельные приобретения обители. 25 июня 1665 г., при игум. Иове (Станиславском), М. м. сгорел. По Андрусовскому перемирию 1667 г. М. м. отошел Речи Посполитой (см.: Мицик. 2000. С. 169-170). В связи с этим мон-рь, напр., должен был поддерживать дружеские отношения с гетманом правобережного казачества О. Гоголем, к-рый в 1676 г. был поселен с казацким войском недалеко от Киева, в Дымерской вол. После подписания «Вечного мира» между Варшавой и Москвой в 1686 г. Киев и М. м. окончательно вошли в состав Гетманщины и Московского царства. Со 2-й трети XVII в. М. м. получал из Москвы значительную материальную поддержку. В Москву за милостыней регулярно ездили игумены Варнава (Лебедович), в 1647 г. получивший в российской столице книги и соболей на 100 р., Иов (Станиславский) и особенно часто Феодосий (Васьковский). В нач. 1655 г. в М. м. игум. Варнава постриг в монашество И. П. Савёлова (впоследствии Иоаким , патриарх Московский и всея Руси). После пострига мон. Иоаким служил келейником у «благоговейного старца» иером. Маркиана. В апр. 1657 г. царь Алексей Михайлович послал в М. м. через «старца» Иоакима 100 р. До конца жизни патриарх Иоаким с благодарностью вспоминал о месте своего пострига, помогал М. м. во время строительства каменного Преображенского собора, присылал деньги, кровельное железо, иконописцев, а также жаловал церковную утварь и книги. Перед кончиной патриарх завещал межигорцам 3 тыс. р. на церковное строительство; хотел быть погребенным в обители ( Савелов Л. М. Грамоты рода Савёловых. М., 1912. С. 63). Согласно биографии Ф. М. Ртищева , в основанный им московский Андреевский училищный мон-рь наряду с иноками киевского Братского мон-ря приглашали и межигорских монахов (Житие милостивого мужа Феодора званием Ртищева//ДРВ. М., 1791. Ч. 18. С. 396-422). Игум. Феодосий ездил в Москву в 1670, 1676, 1680, 1681, 1690 гг., а межигорские монахи в последней трети XVII в. бывали в Москве почти ежегодно. В 1670 г. игум. Феодосий получил из царской казны 135 р. деньгами и соболями, 30 р. из патриаршей казны, ризы, ладан, сукно - все это в размере гораздо большем, чем получали др. мон-ри. В 1688 г. иером. Иродион (Жураковский) возглавил посольство к патриарху Московскому Иоакиму для подтверждения права М. м. на ставропигию и для закрепления Запорожской Сечи в качестве парафии за этим мон-рем. В нач. 1689 г., уже будучи межигорским наместником, игум. Иродион ездил в Батурин к гетману И. С. Мазепе для подтверждения имущественных прав мон-ря. В 1698 г. игум. Иродион пребывал в Москве для «испрошения» милостыни.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Кроме того, имущество крестьян было ограблено и увезено в м. Лугины, а сенокосы, поля и руды – затоплены (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 392). Ещё оно – под именем местечка (города) Лугин (miasto ubiny), как имение Киевского подкомория Юрия Немирича – упоминается в акте от 1651 года 21 августа в объявлении этого Немирича в Житомирский замок о том, что вследствие казацкого восстания крестьяне ушли из его имений – местечка Лугин и сёл – Лугинок Лучинки, Терехов, Глухова, Тесновки и Дивлина. Немирич присоединяет поимённый список 195 ушедших крестьян, из коих 169 ушло из м. Лугин, а также присоединяет и счёт понесённых им оттого убытков (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 467). Ещё оно упоминается в акте от 1665 года 30 июня в универсале гетмана Павла Тетеры к казакам, расположенным в Полесье, между прочим и в Лугинах, предписывающим им принять под своё покровительство имения Киево-Пустынского Никольского монастыря и защищать их от всяких нападений со стороны шляхты, казаков и жолнеров (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 21). Ещё оно упоминается в акте от 1703 года 4 июля в постановлении Съезда дворян Киевского воеводства, состоявшегося под м. Лугинами: дворяне выбирают начальников ополчения, также послов на сейм и отдельно к королю, гетману и т. д., между прочим и к Палею – казацкому полковнику – с просьбою, дабы он дозволил дворянству Киевского воеводства возвратиться в свои имения и собираться на Съезды. Постановляют также требовать удовлетворения от Овручского старосты Потоцкого – за разрыв единства воеводства и за обиды, причинённые им тем дворянам, кои отправились в ополчение (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 591). Село Михайловка – под именем села Михалковец – упоминается в акте от 1545 года в той же жалобе Овручского замка, в которой упоминается и предшествующее село; причём там сказано, между прочим, в перечне Ордынских слуг: «село Михалковцы – от замку пять миль: Хома Пашинич и Мартин брат его, Иван Волкович, Тышко Волкович, дымы чотыри, служба» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 44). Ещё – под именем местечка Михайловки, как имение дворянина Григория Костюшковского – оно упоминается в акте от 1691 года 28 марта в объявлении возного о том, что он вручил по принадлежности королевские мандаты, требующие в асессорский задворный суд дворян Мошковских, Дидковских, Болсуновских, Васьковских, Костюшковских (из них мандат вручён Григорию Костюшковскому в его местечке Михайловском), Белоцким и другим, вследствие жалобы на них Овручского старосты Франциска Потоцкого о присвоении ими незаконно шляхетских прав и земель Овручского староства (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Село Болсуны – под именем Болсуновского или Черногубовского грунта – упоминается в акте от 1518 года 6 июля в подтвердительной грамоте Сигизмунда I, выданной Киевским земянам Василию Гапоновичу Ушапу, Конону Хиневичу-Васьковцу, Яцку Семёновичу Мошковцу, Федьку Ивановичу Волковичу, Герасиму Тереховичу Пашиничу, Прокопу Антоновичу Босуновичу и Степану Андреевичу Барановичу. Король Сигизмунд, рассмотрев представленные ими грамоты князя Александра (Олелько) Владимировича, вел. князя Витольда, короля Казимира, и также раздельный акт, составленный воеводами: Виленским – Юрием Николаевичем Радзивиловичем и Киевским – Андреем Якубовичем-Немировичем, подтверждает им право на потомственное владение землями (в том числе Прокопу Болсуновичу – на владение грунтом Болсуновским или Черногубовским) с обязанностью служить конем военную господарскую земскую службу, наравне с другими земянами Киевской земли и с освобождением их от всяких других повинностей (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 17). Ещё – под именем села Черногубовского – оно упоминается в акте от 1545 г. в описи Овручского замка, с исчислением приписанных к нему мещан, бояр, крестьян и земель, а также повинностей и даней, приносимых в пользу замка; здесь, между прочим, сказано: «Слуги ордынские… Села Черногубовскаго – Феодор Жевжикович, дым один, служба, Феодор Болсун дым один, служба» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 44). Ещё – под именем села Болсуны – оно упоминается в акте от 1679 года 31 марта в жалобе дворян Николая (сына) и Степана (отца) Вышпольских о том, что они задержали казаков с лошадьми, отнятыми у Вышпольски в то время, когда казаки под командою гетмана Ханенки, во время похода из Люблина в Дымер, грабили по дороге имущество всех шляхтичей, между прочим, ограбили и село Болсуны (Архив, ч. 3 т. 2, стр. 2). Ещё оно – под именем села Черногубович (…do wsi Czarnohubowicz, alias Bosunow...) – упоминается в акте от 1691 года 28 марта в объявлении возного Стефана Карачевского о том, что он вручил по принадлежности королевские мандаты, требующие в асессорский задворный суд дворян Мошковских, Дидковских, Болсуновских, Васьковских, Костюшковских, Белоцких и других, вследствие жалобы на них Овручского старосты Франциска Потоцкого о присвоении ими незаконно шляхетских прав и земель Овручского старосты; причём в селе Черногубовичах или Болсунах мандат такой был вручён Александру Ковщику-Болсуновскому (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 299). Ещё оно – под именем села Болсунов – упоминается в акте от 1687 года 13 сентября в допросах, снятых в Овруче с казака-разбойника Андрея Романовича, который со своею ватагою имел зимовую стоянку в сёлах: Болсунах, Остапах, Литках и Радогощи (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 168).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Многие околичные шляхтичи поступали в духовное звание. Так, в древних актах часто встречаются духовные лица, носящие их фамилии, таковы например Феодор Макаревич – приходской священник при церкви «святого Николая Нагорного» в Овруче; Иван Ходаковский – приходский священник в селе Онушковцах на Волыни, священник Иван Чулаевский; монах Киево-Печерского монастыря – Мануил Дидковский; монах при Киево-Софийском соборе Свиридион Меленевский; монах Луцкого братства – Митрофан Дидковский; Варлаам Дидковский, в 1647 г. бывший наместником Киево-Печерской Лавры; Георгий Гошовский – епископ Перемышльский и Самборский, давший уставную грамоту Перемышльскому свято-Ильинскому братству в 1670 г., Феодосий Васьковский – бывший в течение 34 лет (1669–1703 г.) игуменом Межигорского монастыря во время наибольшего процветания этой обители (Архив ч. 4, т 1, предисл., стр. 31–33). 248 Церковь св. Василия Великого упоминается в актах от 1688 г. 29 апреля в жалобе Якова Пржыборовского – капитана-лейтенанта пехотного полка Литовского канцлера на дворян Левковских и Невмержицких о том, что они, озлобившись за постой в их селе одной роты полка его, обещали убить каждого попавшегося им солдата этой роты и что они действительно захватили в своём селе и убили одного из этих солдат – Якова Гудзевича, причём замечено, что этот солдат был погребён возле церкви святого Василия в Овруче (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 247). 249 Эту Спасскую церковь нельзя отождествлять с ныне существующею соборною Преображенскою церковью, которая перестроена в 1831 году из бывшего иезуитского костёла, построенного в 1678 году генерал-иезуитом Игнатием-Александром Ельцом. 250 В древних актах упоминаются приор этого конвента Яцек Тржаска и викарии Филипп Венцлавский и Архангел Жулинский. Имение конвента – с. Лешня. (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 91; ч. 3, т. 3, стр. 320; ч. 5, т. 1, стр. 490). 251 См. ст. Петрова – «Краткие сведения о монастырях Волын. еп., в настоящее время несуществующих» в Волын. епарх. вед. за 1867 г. 4, стр. 69–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Все эти документы представляют почти в непрерывной связи следы происхождения Мошковских, Ушаповских, Болсуновских, Пашинских, Волковских, Васьковских, Барановских и Гошовских: сии последние были ветвью, выделившеюся в начале 16 века из рода Барановских. В Овручском повете до самого конца 17 века и существовали следующие две общины: первая лежала на бассейне речки Иржи и состояла из шляхетских сёл Каленского, Ходаков, Чопович и из помещичьих имений – местечек Хотиновки, Каменки и Сарнополя и сёл Липлян, Улановки, Красиловки и Татаринович. Вторая лежала на бассейнах речек Уши, Жерева и Норыни и состояла из шляхетских сёл Мошков, Пашин, Дидковец, Закусил, Кубылина, Геевич, Гошева и Швабов и из помещичьих имений – сёл Хвоськи, Потапович, Бондаров, Скородного, Сельца, Жерева, Раковщизны, Ласков и Сарнинок, а также из местечек Вязовки и Народыч. Центральным местом, где собирались купы первой общины, было село Липляны, центральным местом второй – шляхетское село Гошев, заселённое дворянами Гошовскими и Барановскими. Жители каждого села и местечка порознь, называли себя «громадою», сходка же всех громад или их представителей, носила название «купы». (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 17–18, 44). Село Гошов ещё упоминается в акте от 1705 года 29 января в контракте, по которому Львовский униатский епископ – администратор митрополии Киевской и епископии Луцкой, и архимандрит Печерский – Иосиф Шумлянский предоставляет в трёхлетнее арендное владение дворянину Самуилу Шумлянскому – чашнику Подольскому – имения, принадлежавшие Киевской православной митрополии и Киево-Печерской архимандрии, и отчисленные в пользу униатского духовенства; в контракте эти имения перечисляются, причём самый контракт составлен был в Гошове и сам епископ этот носил фамилию – Иосиф с Великих-Шумлян на Гошове и Витвищ Шумлянский (Józef z Wielkich Szumlan na Hoszowie i Witwicy Szumlaski) (Архив, ч. 1, т. 4, стр. 248). 310 Село Клинец – как имение вдовы наказного гетмана Булыги Елены (урожд. Трипольской) – упоминается в акте от 1687 года 11 августа в жалобе дворянина Василия Меленевского на уполномоченного по делам этой вдовы дворянина Юрии Яблонского о том, что Меленевский, отправляясь к королю и к гетманам жаловаться на притеснения от постоя казацкого, присоединился, для безопасности во время путешествия, к отряду казацкого полковника Криштофа Лончинского; последний ограбил по дороге в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Леснинская икона Божией Матери (Леснянская) (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками. Существуют 2 версии сказания об иконе - русская и польская. В них одинаково изложены обстоятельства обретения Л. и.: 14 сент. 1683 г. пастухи из с. Лесны (ныне Лесьна-Подляска Люблинского воеводства, Польша) пригнали скот на привычное для полуденной стоянки место близ села - «окопы» (холм с остатками земляных укреплений, к-рые связывают со временем похода крестоносцев на Ливонию в XIII в.). В лесу в ветвях грушевого дерева они увидели окруженную сиянием икону Божией Матери (тема обретения иконы на грушевом дереве на территории совр. Белоруссии встречается неоднократно: в частности, впервые - в истории Жировицкой иконы (кон. XV в.), в сер. XVIII в.- Васьковской иконы). О находке пастухи рассказали односельчанам и священнику. Икону сняли с дерева и перенесли в Лесну. В обеих версиях приведены имена пастухов: Александр Стельмащук и Мирон Макарук (польск.- Макарчук), в польском варианте указан их возраст - 9 и 10 лет соответственно. Далее версии расходятся. Согласно русской, икона была поставлена в доме Макаруков. Оттуда ее перенесли в с. Буковичи (ныне Буковице, Польша) в правосл. Свято-Троицкую ц. (построена в кон. 70-х гг. XVI в., приход упразднен в 1859, к этому времени церковь пришла в запустение; вид церкви см. в кн.: Петров. 1887. Ил. на с. 69). Е. Поселянин дополняет местное предание: из дома Макаруков икону взял и присвоил «один соседский польский помещик… но под влиянием различных несчастий… он решил передать ее в ближайшую православную церковь села Букович, в двух верстах от Лесны» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 592). Одним из первых чудес считается событие, когда на месте обретения иконы забил источник. К иконе началось паломничество, и она стала основным источником доходов церкви в Буковичах. Однако обладание иконой в условиях гонения на Православие и насаждения католицизма на Холмщине находилось в плоскости не столько приносимых иконой доходов, сколько усиления влияния Церкви.

http://pravenc.ru/text/2463593.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Якутской епархии прошел VII православный съезд молодежи 02.04.2018 В седьмой раз Якутская епархия провела православный съезд молодежи Якутии . Каждый год место проведения крупнейшего молодежного форума республики меняется. В 2018 году он проходил в столице региона при поддержке министерств по делам молодежи и семейной политике и по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и администрации Якутска. Главная площадка форума — Якутская духовная семинария, в общежитии которой проживали иногородние делегаты. 22 марта, еще за день до официального открытия съезда, руководитель епархиального отдела по культуре иерей Виталий Беликов рассказал ребятам об истории иконописи и провел экскурсию по музею истории Православия в Якутии, также расположенном в Якутской семинарии. Девиз съезда — «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1 Пет. 3:11) — задал тон всем мероприятиям форума. Его открытие проходило в торжественной и, одновременно, дружелюбной обстановке. В зале семинарии присутствовали более 200 верующих юношей и девушек, старшеклассников и студентов. Праздничную обстановку создавал духовой оркестр Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) Lena River Brass под управлением Павла Васьковского. «Мы зовем вас на эту встречу, чтобы рассказать о нашей вере, непостижимой по своей глубине и красоте, но всегда близкой любому молодому человеку, — отметил архиепископ Якутский и Ленский Роман, открывая съезд. — Христос — всегда обновление и встреча с совершенством, имя которому — Любовь!» Почетными гостями съезда стали старший научный сотрудник Института Всеобщей истории Российской академии наук Алексей Беглов и директор по развитию фонда помощи домам престарелых «Старость в радость» Алла Романовская. Историк Алексей Беглов посещает Якутск уже в третий раз. В центре его внимания как ученого — сохранение религиозной традиции в условиях насильственной секуляризации. Лекция Алексея Львовича была посвящена страшному для Церкви послереволюционному периоду 1917-1929 гг. Гость епархии рассказал, как менялись церковно-государственные отношения в это время: от отделения Церкви от государства до лишения прав семей духовенства и расстрелов за сопротивление кощунству. Лектор процитировал огромное количество документов, привел многие исторические факты, подробно остановился на Поместном Соборе 1917-1918 годов. Цель своего выступления историк обозначил как сохранение исторической памяти об этих событиях.

http://drevo-info.ru/news/23472.html

Епархиальный фестиваль «Доброе кино» открылся в пасхальные дни в Якутии 20 апреля 2017 г. 12:15 18 апреля 2017 года в большом зале Якутской духовной семинарии состоялось открытие второго епархиального фестиваля «Доброе кино». Выступая на церемонии открытия, архиепископ Якутский и Ленский Роман подчеркнул: «В эти дни мы будем говорить только о добром, светлом и прекрасном, ибо к этому нас подвигают сами светлые Пасхальные дни и веление наших сердец». От лица светской власти гостей и участников фестиваля приветствовал заместитель министра по развитию институтов гражданского общества РС(Я) И.П. Луцкан. Также со словами приветствия выступил генеральный директор компании — соучредителя фестиваля «Главэнергострой» С.Ю. Немировский. Церемонию вели почетные гости фестиваля актер, сценарист, продюсер Александр Кузнецов и заслуженная артистка России Ольга Кабо. Также почетными гостями фестиваля стали продюсер и актер Рамиль Сабитов, продюсер Геннадий Русин, народная артистка России Нина Шацкая, актеры театра «Школа драматического искусства»: Олег Охотниченко, Сергей Волков, Владимир Петров. Геннадий Русин отметил, что уже сейчас фестиваль «Доброе кино» приобрел достаточно широкий резонанс и становится стимулом для популяризации якутского кинематографа: «Ваше кино развивается семимильными шагами. Якутские картины выставляются на международных кинофестивалях. Я уверен, пройдет немного времени, и мы будем проводить фестивали якутского кино в Москве».  Рамиль Сабитов также высоко оценил потенциал фестиваля как места встречи представителей российского кинематографа с национальным кино.  Духовой оркестр Государственной филармонии Якутии «Lena River Brass» под управлением Петра Васьковского выступил с музыкальными произведениями Д.Ф. Салиман-Владимирова «Якутский марш», В. Зубкова «Встреча» (из фильма «Цыган»), вальсом Л. Шварца из фильма «Анна на шее», попурри музыки А. Зацепина из фильмов Л. Гайдая, музыкой из фильма «Свой среди чужих» Э. Артемьева, увертюрой П. И. Чайковского «1812 год». Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003   004     005    006    007