Живет-поживает Лёня Коткин в Лопшеньге, тянет диспетчерскую лямку. Встречает и провожает самолеты, вертолеты. Рейсовые и чартерные, любые... Продает билеты пассажирам, формирует их состав на тот или другой рейс. Взвешивает багаж каждого пассажира, следит, чтобы не было перегруза самолета. Держит связь с Васьковским авиаотрядом, с пролетающими мимо бортами. И дружит с экипажами прилетающих самолетов, которые рады поприветствовать его как своего коллегу. Он все время на работе, потому что самолеты и работа - это смысл его жизни. Он навел порядок на взлетной полосе, на аэродромном поле. Всегда у него в должном виде посадочные знаки, они подновлены и подкрашены. Разметка полосы в полной кондиции, выкошена трава, убраны кусты и сучья, могущие помешать взлету и посадке. Везде и всюду в его хозяйстве порядок и очевидная аккуратность. Деревня встретила его радушно. А сельский совет выделил две комнаты в гостевом доме, давно стоявшие пустыми. Коткин все вычистил там, выскоблил, поменял обшарпанные обои. И стал жить. Первым делом он привез из города от тестя с тещей детей - Костю и Машу. Старики плакали, прощаясь с внучатами. За последнее время они стали для них словно родные деточки. Да, что поделаешь, смирились. Леню они тоже любили и признавали в нем хорошего отца. При расставании очень просили привозить детишек на каникулы. Лёня обещал и выполнял потом свое обещание неукоснительно. Неожиданно, нежданно-негаданно пришла к нему еще одна любовь. Хотя после расставания с горячо обожаемой, покойной теперь Светланой он и не надеялся встретить еще раз в жизни такое же сильное чувство. Получилось все просто. В любой жизни любовь всегда начинается с самых простых встреч людей друг с другом. Однажды сидел он в своей диспетчерской и готовил месячную отчетность. Вдруг во входную запертую дверь внизу кто-то начал сильно стучать и кричать. Он спустился вниз, открыл дверь, и в помещение влетела кричащая женщина с вытаращенными от страха глазами, сильно кем-то или чем-то напуганная. С корзиной, полной грибов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/09/...

Что касается изучения «Источников мусульманского права», то оно составляет предмет особой трудности и вместе гордости изучающего. Обыкновенно к изучению этого отдела курса мадрасы приступают студенты старшего отделения 27 , т.е. взрослые, а иногда и пожилые уже люди с хорошими природными дарованиями 28 и отменным усердием к знанию, венцом которого считается именно фикх законоведение. Для уразумения фикха они должны изучать признаваемые классическими сочинения об основах его, высшее богословие, учение о преданиях и толкования Корана. На прохождение этого курса полагается 5–7 лет непринужденного серьезного труда, возможного при хорошем знании арабского и персидского языков. Занятие фикхом считается настолько почтенным и богоугодным, что углубившемуся в чтение руководств по этому предмету дозволяется даже отложить время обязательной молитвы (фарз) и не выходить из своей худжры в мечеть, как это недавно пришлось мне наблюдать в одной мадрасе города Ташкента. Кроме перечисленных четырех основных источников мусульманского законоведения, некоторые ученые, по примеру того же Абу-Ханифы, придают практическое значение еще следующим приемам чисто умозрительного свойства, каковы: райй – мнение, догадка, адат и урф – местный обычай. Первый из этих приемов упоминается у Ибн Малика, как практиковавшийся в Медине, но не получивший всеобщего признания. Что же касается местного обычая, то он часто принимается в соображение при применении к данной местности общих законоположений, как это имеет место и в практике европейских юристов. Член Ташкентского окружного суда Н.А. Белозерский любезно сообщил следующие сведения о допустимости нашим законодательством применения норм обычного права. По общему положению, обычая применяются только в случаях, указанных в законе, а именно: 1) Волостные суды обязаны решать дела между крестьянами на основании местных обычаев и нравов (ст. 107 общего положения о крест.) 2) Казаки, обыватели Уральского казачьего войска, кочевые и бродячие инородцы востока и севера России (киргизы, калмыки, самоеды и пр.), инородцы Кавказа, Закавказья и Туркестана судятся по собственным обычаям (законы имеются в соответствующих положениях; п. 2. Выписан из учебника гражданского права Васьковского, вып. 1, изд. 1984, стр. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

4, т. 1, стр. 159). Ещё оно упоминается в акте от 1690 года 13 июня в королевском мандате, требующем в задворный асессорский суд дворян Мошковских, живущих в селе Мошках – Болсуновских, Пашинских, Волковских, Васьковских, Барановских, Ушаповских и других вследствие иска против них овручского старосты Франциска Потоцкого, который обвинил их в том, что они незаконно присвоили себе дворянское звание и отказались от подсудности старосты и от боярских повинностей в пользу овручского замка (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 290). Ещё оно упоминается в акте от 1691 года 10 декабря в жалобе Давида Тальковского, поручика панцирной хоругви Стефана Барановского – ротмистра королевских войск, на дворян Мошковских и на казаков полка Искрицкого о том, что они прогнали из села Мошков и ограбили, устроив пожар, хоругвь войска, отправленную и село Мошки на квартиру (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 306). Ещё оно упоминается в акте от 1694 года 16 июня в жалобе товарища панцирной хоругви Михаила-Франциска Костюшки на всех дворян Мошковских о том, что во время пребывания истца на квартире в селе Мошках, Мошковские неоднократно нападали на его квартиру, били его слуг, грабили вещи и угрожали истцу смертью (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 325). Ещё, наконец, оно упоминается в акте от 1696 года 9 февраля в жалобе гродского овручского подстаросты Михаила Ставецкого и подстолия овручского Феодора Павши на дворян Мошковских, Васьковских, Болсуновских, Пашинских, Волковских, Гошовских и других, живущих в околичных сёлах, о том, что они, по наущению киевского гродского регента Стефана Дидковского, собравшись вооружённые в селе Мошках, не допустили истцов бранью и угрозами въехать в это село; истцы же ехали в с. Мошки в качестве королевских комиссаров с целью исполнить королевский приговор, состоявшийся по делу между ответчиками и овручским старостою (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 334). 268 Село Малая Фосня – под именем села Хвосенки, как имение киевского подкомория Ивана Воронича – упоминается в акте от 1699 года 8 апреля в объяснении войского овручского – Степана-Александра Должкевича о том, что, по поводу казацкого постоя в сёлах Вязовке, Вересах и Хвосенке, находящихся в его арендном владении, он не мог пользоваться надлежащим доходом, потому что многие крестьяне отошли из этих сёл в Хвастовщину (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Иконы Богоматери, празднование которым совершается во дни преходящие по пасхалии Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Днями преходящими, по пасхалии, называются такие, которые падают не на одни и те же числа месяца. Например, праздник Вознесения не приходится на одно и то же число месяца, и празднование его зависит от времени Пасхи. Праздники, дни которых зависят от праздника Пасхи, называются «преходящими», то есть переходящими на различные числа месяцев. Есть несколько икон Богоматери, празднование которым совершается во дни преходящие. Эти иконы суть следующие: Гликофилусса, или Сладкое Лобзание (см. сведения о ней в конце марта месяца), празднование которой совершается в понедельник Светлой седмицы; Иверская на Афоне, которой празднуется во вторник Светлой седмицы (сведения о ней помещены под 31 марта); в тот же день совершается празднование иконе Божией Матери, именуемой Скоропослушница (см. о ней под 9 ноября), и иконам Одигитрии в разных местах России; в пяток Светлой седмицы празднуется иконам Богоматери — Живоносный Источник (см. о ней под 4 апреля), Бежевской (сведения о ней помещены под 11 апреля) и Почаевской (о ней см. под 8 сентября). В неделю Фомину совершается празднование иконе Богородицы Озерянской (см. 30 сентября), Пархимовицкой (см. 8 сентября) и Васьковской (сведения о ней помещаются ниже). Васьковская икона Явление ее последовало около 1760 года. Некоторое время икона находилась в Крестовоздвиженской церкви, но потом, по распоряжению минского губернатора, была перенесена в Троицкую приходскую церковь села Ельск, того же уезда. В Васьковской Крестовоздвиженской церкви существует только список с чудотворной иконы, отличающийся большими размерами сравнительно с подлинником. Васьковская икона Богоматери считается чудотворной. Сказаний о чудесах ее на русском языке не имеется; сохранилась только в архиве мелешковичской Богородице-Рождественской церкви рукописная книга на польском языке, где описываются чудеса, совершившиеся у Васьковской иконы с 1773 по 1787 год. Празднование этой иконе совершается в неделю Фомину. Для молебнов перед ней богомольцы собираются в Васьковскую и Ельскую церковь обычно в первые недели после новолуний. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440290/

В Якутской епархии прошел VII православный съезд молодежи 1 апреля 2018 г. 10:57 В седьмой раз Якутская епархия провела православный съезд молодежи Якутии. Каждый год место проведения крупнейшего молодежного форума республики меняется. В 2018 году он проходил в столице региона при поддержке министерств по делам молодежи и семейной политике и по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и администрации Якутска. Главная площадка форума — Якутская духовная семинария, в общежитии которой проживали иногородние делегаты. 22 марта, еще за день до официального открытия съезда, руководитель епархиального отдела по культуре иерей Виталий Беликов рассказал ребятам об истории иконописи и провел экскурсию по музею истории Православия в Якутии, также расположенном в Якутской семинарии. Девиз съезда — (1 Пет. 3:11) — задал тон всем мероприятиям форума. Его открытие проходило в торжественной и, одновременно, дружелюбной обстановке. В зале семинарии присутствовали более 200 верующих юношей и девушек, старшеклассников и студентов. Праздничную обстановку создавал духовой оркестр Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) Lena River Brass под управлением Павла Васьковского.  «Мы зовем вас на эту встречу, чтобы рассказать о нашей вере, непостижимой по своей глубине и красоте, но всегда близкой любому молодому человеку, — отметил архиепископ Якутский и Ленский Роман , открывая съезд. — Христос — всегда обновление и встреча с совершенством, имя которому — Любовь!» Почетными гостями съезда стали старший научный сотрудник Института Всеобщей истории Российской академии наук Алексей Беглов и директор по развитию фонда помощи домам престарелых «Старость в радость» Алла Романовская. Историк Алексей Беглов посещает Якутск уже в третий раз. В центре его внимания как ученого — сохранение религиозной традиции в условиях насильственной секуляризации. Лекция Алексея Львовича была посвящена страшному для Церкви послереволюционному периоду 1917-1929 гг.  Гость епархии рассказал, как менялись церковно-государственные отношения в это время: от отделения Церкви от государства до лишения прав семей духовенства и расстрелов за сопротивление кощунству. Лектор процитировал огромное количество документов, привел многие исторические факты, подробно остановился на Поместном Соборе 1917-1918 годов. Цель своего выступления историк обозначил как сохранение исторической памяти об этих событиях.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Лит.: Смоленский вестник, 1893, 17 и 27 октября; Будаев Д.И. Школа имени поэта А.Н. Плещеева//Будаев Д.И., Левитин М.Н. Истории живые голоса. – Смоленск, 1992 Более чем два века назад большое село Полуево имело богатую историю, являлось центром волости и входило в Рославльский уезд. О былом величии сейчас напоминает разве что полуразрушенная церковь, выдержавшая тяжелые испытания всех войн, всех бед русской земли и наших вандальных, беспамятных ( " сами себя не помня… " ), а потому не менее страшных будней. Села Полуево сейчас нет. От Васьковского железнодорожного переезда в Починковском районе до того места, где когда-то оно было, мы ехали по травянистому проселку километров 15 - 20. Но уже километров за 5 увидели храм. Вернее, его остов. Все, что осталось от Полуева - это останки храма. Однако людей сюда тянуло и тянет. Это по всему видно. И, главное, по тому, что внутри церкви, в том месте, где когда-то, видимо, был иконостас, висят на стене несколько новодельных икон, лежат и стоят в банках пожухлые цветы, огарки свечей… Тянет, видно, человека в это намоленное двумя столетиями место. Как писала в своем историко-краеведческом очерке библиотекарь Стодолищенской библиотеки Анна Горшенкова, " в 1724 году помещик И.В. Повало-Швыйковской построил в Полуево деревянный храм во имя Преображения Господня. К сожалению, сейчас неизвестно, как он выглядел и каково было внутреннее убранство. Описание церкви пока не найдено. В 1910 году на средства прихожан здесь построили новый каменный трехпрестольный храм. Главный престол был освящен во имя Преображения Господня, а боковые – в честь Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Прежняя деревянная церковь использовалась как ризница. В 1918 году на первой неделе Пасхи пожар уничтожил большую часть церковного архива, богослужебных книг и облачений, которые хранились в притворе старого храма " . В архиве имеются данные о том, что и в 1924 году в Полуеве работали церковно-приходская школа и библиотека. Действовала и Преображенская церковь. Само село прекратило свое существование во второй половине 50-х годов прошлого века.

http://sobory.ru/article/?object=04358

Троицкая церковь в Сорвижах была закрыта в 1920-е гг. С 1985 г. началась реставрация, которая продолжается по сей день. Действующая. Текст с сайта kirovkray.ru Троицкая церковь, каменная, построена в 1782 году, расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 73 верстах. Часовни: деревянные Повойская и Васьковская. Причта по штату положено: 3 священника, диакон. 3 псаломщика, квартиры для причта казенные, кроме священника Домрачева, имеющего свой дом. Земли усадебной 13 десятин, пахотной 26 десятин, сенокосной 41 десятина. Братский денежный доход: священнику 791 руб. 43 коп., диакону 527 руб. 62 коп., псаломщику 263 руб. 81 коп., руги собирают на весь причт до 25 пудов ржи и 150 пудов овса. Прихожан православных русских 3166 муж. пола и 3412 жен. пола. Приход состоит из 67 селений на расстоянии 1-12 верст. Село расположено на правом гористом берегу Вятки. В приходе три школы - женская церковно-приходская и двухклассная мужская министерская в самом селе и земская в деревне Севастьяновской в 9 верстах. Главное занятие прихожан земледелие, в малоземельных прибрежных селениях прихожане занимаются бурлачеством и рыболовством. В селе имеются фельдшерские пункты: медицинский и ветеринарный, библиотека-читальня, пароходная пристань Сорвижская в 3 верстах. Село стоит на проселочной дороге. Из древних предметов в церкви хранится напрестольное Евангелие в медном окладе, изданное в 1784 г. – дар члена св. Синода архимандрита Иоанна. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» После реконструкции были вновь освящены исторические приделы Троицкой церкви. 4 января 2015 года глава Яранской Епархии епископ Яранский и Лузский Паисий, освятил придел в честь Тихона Амафунтского, а 26 апреля 2015 года был освящен придел в честь святителя Василия Великого. По информации пресс-службы Яранской Епархии Церковь Троицы расположена в центре села Сорвижи на пересечении главных улиц. Вертикаль колокольни замыкает ось магистрали, протянувшейся от тракта Котельнич-Советск. Кирпичный храм ярусного типа «восьмерик на четверике» построен в формах позднего барокко по проекту архитектора В.И. Кафтырева. В облике колокольни, представляющей в целом образец раннего классицизма, сохраняются и барочные элементы. Здание вытянуто в плане относительно продольной оси на 70 метров и имеет наибольшую ширину (в разрезе по придельным алтарям) 21,5 метров. Высотные параметры памятника: храм — около 47 метров, колокольня — около 55 метров.

http://sobory.ru/article/?object=12252

д. Многие лица из числа околичной шляхты делали вклады в пользу монастыря, иные поступали в число монастырской братии, другие, состарившись, отправлялись на упокой жить в монастыре. Со временем, когда, вследствие усиленной пропаганды иезуитской, употреблявшей с одной стороны всевозможные «прелести слова», с другой – подстрекавшей своевольные инстинкты шляхты, существование православных церквей и монастырей сделалось не безопасно, когда им стали угрожать как проповедь вкрадчивых патеров, так и вооружённые заезды буйных шляхтичей-фанатиков и своевольных хоругвей войска, тогда околичные шляхтичи приняли меры для охранения своего монастыря: они его окружили валом, рвом и «кобылицами» и для того, чтобы усилить связь свою с православным миром – они приписали свой монастырь, около 1690 года, к монастырю Межигорскому, где один из околичных шляхтичей – Феодосий Васьковский – был в то время игуменом. Натиск со стороны иезуитов на шляхетские околицы был действительно и настойчив, и силен; вследствие этого и отношения жителей околиц к иезуитам всегда носили враждебный характер. Среди этой борьбы от внимания иезуитов не могло ускользнуть значение Левковского монастыря, как центра, на который опиралось православное благочестие околичной шляхты. В 1712 году, после заключения прусского договора, когда западная половина Украины была вновь предоставлена на произвол Полякам, когда связь с Киевом и Межигорьем ослабела вследствие запрещения православным отлучаться за границу Речи Посполитой под каким бы то ни было предлогом, тогда иезуиты решились воспользоваться уединением, в котором находился Левковский монастырь. Со свойственною их ордену вкрадчивостью они свели знакомство, а потом – и дружбу с монахами, начали посещать монастырь, приглашали к себе братию, заводили с ними богословские прения, в которых, благодаря ловкой казуистике, легко одерживали верх над малообразованными монахами; наконец, подготовив некоторых из их числа, решились мало-помалу ознакомить с собою и прихожан. Они стали являться в монастырь во время торжественных храмовых праздников, и приглашали к себе братию для участия в процессиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Справка: 1) Экстраординарный профессор Василий Соколов – воспитанник Московской духовной академии выпуска 1874 года. Степени магистра богословия удостоен Советом академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, в мае месяце 1881 года за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение: «Реформация в Англии». Москва, 1881 г. 2) Преподаватель Нижегородского епархиального женского училища Николай Боголюбов окончил курс в Московской духовной академии в 1896 году со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать нового устного испытания. 3) По § 81 лит. а п. 6 устава духовных академий «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом академии». Определили: Исследование экстраординарного профессора Василия Соколова передать для рассмотрения доценту академии по кафедре новой гражданской истории Ивану Андрееву, а сочинение преподавателя Нижегородского епархиального женского училища Николая Боголюбова – экстраординарному профессору по кафедре метафизики и логики Алексею Введенскому. XII. Заявление о. ректора академии архимандрита Лаврентия о том, что вторыми рецензентами означенных сочинений он назначает членов Совета: ординарного профессора по кафедре церковного права Николая Заозерского (сочинения профессора Соколова) и экстраординарного профессора по кафедре введения в круг богословских наук Сергея Глаголева (сочинения преподавателя Боголюбова). Справка: Согласно руководственным правилам для рассмотрения сочинений, представляемых на соискание уче- —343— ных богословских степеней, препровожденным при указе Святейшего Синода от 23 февраля 1889 года за 634, «каждое сочинение на ученую степень сначала должно быть прочитано, с надлежащею оценкой, наставником, по предмету которого писано сочинение, затем – одним из членов Совета, по назначению ректора академии. Определили: Принять к сведению. XIII. Отношения: а) Ректора Императорского Казанского университета от 3 сентября за 2336 и 2338, при коих препровождены для академической библиотеки по одному экземпляру «Обозрения преподавания с распределением лекций и практических занятий в 1897–1898 учебном году по всем факультетам Императорского Казанского университета» и диссертаций: И. Филевича, Е.В. Васьковского, Н. Бржеского, Н.Ф. Виноградова, Н. Тюмяпцева, Г.А. Клячкина, Б.И. Воротынского и Л. Комаровича.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дворянин селения Васькович, Минской губернии, Павел Ущановский при большом собрании народа ругал священника Васьковского прихода разными «поносительными» словами, грозя даже выбросить его из ллебании за то, что он устроил в своей деркви жертвенник и отправлял богослужение с запертыми царскими дверями 733 . Помещик Викт.Глазко, встретив Борковичского благочинного Иос.Никоновича, начал поносить его бранными словами. Никонович кротко заметил ему: «Пане сендзю, опомнись, подумай: ведь за это можешь отвечать пред правительством». Глазко после этого стал наносить Никоновичу удары палкой. Народ уже избавил священника от взбесившегося пана. Другой помещик Лакис, стоя тут же, также ругал Никоновича. Но Глазко этим не ограничился. Возвращаясь из местечка Освеи ночью, он напал со своими пьяными лакеями на дом Никоновича и избил последнего нагайками так сильно, что тот через несколько недель умер. Никонович был бы, вероятно, убит, если бы прокуратор Волынецкого монастыря Савицкий, проезжавший мимо священнического дома, не услышал рыдания семейства Никоновича и его стоны и, вбежавши в дом, на коленях не упросил помещика прекратить истязания 734 . Тот же помещик в селе Освее на улице избил другого священника Иосифа Маковецкого 735 . Другие помещики и шляхта иногда осмеливались даже в церквях во время богослужения грубо выражать свое несочувствие преобразованию униатских церквей. 30-го мая 1837 г., в воскресный день дворянин Ксав Андрушкевич, прибыв в Гилянскую гр.-униатскую церковь в начале совершаемой свящ.Слупским литургии, в насмешку над устройством церкви по гр.-восточному обряду и, в частности, над иконостасом, повесил над местной иконой Спасителя шапку, так что закрыл ею лик Спасителя. Когда священник попросил снять шапку с иконы, Андрушкевич просьбы не исполнил, а начал громко разговаривать и смеяться. Во время херувимской песни священник сбросил шапку; Андрушкевич снова повесил ее на икону и всю службу провел в разговорах и смехе с другими помещиками, а выйдя из церкви, поносил священника 736 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002   003     004    005    006    007