24 . Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том. VII, вып. 2–3. София, 1902, и том VIII, вып. 1–2. София, 1902. 25 . Из Императорского Варшавского Университета – а) Записки Общества Истории, Филологии и Права, вып. 1. Варшава, 1902; б) Любович, Статистический метод в приложении к истории. Варшава, 1901; в) Университетские Известия, 1902 г. 5–9, и 1903г. 1–4. 26 . Из Императорского Казанского Университета – а) Годичный акт 5 ноября 1902 г. Казань, 1902; б) Дымша, Государственное право Швеции, т. 1-й. СПб. 1901; в) Васьковский, Цивилистическая методология, часть 1. Одесса, 1901; г) Лурия, О роли чувствительных нервов диафрагмы в иннервации дыхания. Казань, 1902; д) Соколов, Государственное положение религии в Германии. Казань, 1899; е) Талиев, Флора Крыма. Харьков, 1900; ж) Головин, Наблюдения над нематодами, II. Казань, 1902; з) Петровский, О сочинениях Петра Гекторовича. Казань, 1901; и) Николаев, Фотографирование глазного дна животных. Казань, 1901; и) Цвет, Физико-химическое строение хлорофильного зерна. Казань, 1901; к) Бургсдорф, Основы учения о красном отрубевидном лишае. Казань, 1902; л) Обозрение преподавания в 1902–1903 учебном году. Казань, 1902; м) Фаворский, Об изменении мозга при сдавлении его. Казань, 1901. 27 . Из Императорского Московского Университета – Речь и отчёт 12-го января 1903 г. Москва, 1903. 28 . Из Императорского Новороссийского Университета – Каталог библиотеки, т. I–III. Одесса, 1878–1893. 29 . Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, части 50, вып. 3-й; 54, вып. 3-й; 64, 65 вып. 1–3; 66–70; б) Журналы —284— заседаний Совета 58 (1902 г.). СПб. 1903; в) Отчёт за 1902 г. СПб. 1903. 30 . Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книги 21–22. Томск, 1902. 31 . Из Императорского Юрьевского Университета – а) Университет за сто лет (1802–1902), том I. Юрьев, 1902; б) Биографический словарь профессоров за сто лет, том I. Юрьев, 1902; в) Статист. таблицы и личные списки по университету за сто лет. Юрьев, 1902; г) Сборник учёно-литературного Общества, том V. Юрьев, 1902; д) Учёные Записки 1902 г. 2–6 и 1903 г. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1869. 6. 17.           Устав Дубенского Спасского монастыря 1624 года//BEB. 1869. 15. 18.           Очерк истории базилианского ордена в бывшей Польше//ТКДА. 1870. 5, 8, 11; 1871. 2, 5-7; 1872. 1, 2. 19.           О внутреннем состоянии базилианского ордена в XVIII веке//ВЕВ. 1870. 12-15. 20.           Речь в день поминовения Киевской академии ее основателей, благодетелей, начальников, учившихся в ней: 31 декабря (введение в историю русской литературы)//ТКДА. 1871. 1. 21.           О народных праздниках в Юго-Западной России//ТКДА. 1871. 9, 10, 12. 22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация).

http://bogoslov.ru/person/401224

Один из родоначальников социологической школы права Е. Эрлих учил, что «живое право динамично. Его возможно обнаружить только в результате эмпирического анализа внутреннего порядка в каждый данный отрезок времени. Более того, нравственные ценности должны отражаться в живом праве» 37 . Складывается стойкое впечатление, что сторонники социологической юриспруденции говорят не о праве, а о чем-то другом – практике реализации права, эффективности и целесообразности права, правопорядке, предмете правового регулирования, необоснованно отождествляя все это с правом. В результате у адептов данной школы получается, что право это любой порядок социальных отношений, рожденный из них же самих и не имеющий никакого постоянного прочного фундамента. Такое право всегда дрейфует во след отношениям в качестве ведомого спутника. Тогда не право задает образ и смысл для общественных отношений, а социальные связи непрерывно формируют и деформируют некое «гумозное» содержание права на потребу дня. Таким образом, социологическая юриспруденция, будучи одной из скрытых разновидностей юридического позитивизма и догматизма, нарушает логику в определении права, игнорирует духовный авторитет права в регулировании общественных отношений и выдает под «живым правом» явления к нему в действительности не относящиеся. Позитивистская школа права (Дж. Остин, К. Бергбом, К. Гербер, П. Лабанд, А. Цительман, Г.Ф. Шершеневич, Е.В. Васьковский и др.) и неопозитивистская теория нормативизма Г. Кельзена и X. Харта сохраняет широкие позиции в отечественной юридической науке, несмотря на увлечение большинством ученых (в особенности молодых) доктриной естественного права. Даже С.С. Алексеев, едва ли не возглавлявший нормативистов в 1970-е и 1980-е гг., в начале 1990-х полностью солидаризировался с теорией естественного права. А М.И. Байтин, Ф.М. Раянов, Р.Г. Минниахметов и многие другие известные российские правоведы продолжают придерживаться нормативистских взглядов. Так, М.И. Байгин утверждает, что право – «это система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения, являются властно-официальным регулятором общественных отношений» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Что касается изучения «Источников мусульманского права», то оно составляет предмет особой трудности и вместе гордости изучающего. Обыкновенно к изучению этого отдела курса мадрасы приступают студенты старшего отделения 27 , т.е. взрослые, а иногда и пожилые уже люди с хорошими природными дарованиями 28 и отменным усердием к знанию, венцом которого считается именно фикх законоведение. Для уразумения фикха они должны изучать признаваемые классическими сочинения об основах его, высшее богословие, учение о преданиях и толкования Корана. На прохождение этого курса полагается 5–7 лет непринужденного серьезного труда, возможного при хорошем знании арабского и персидского языков. Занятие фикхом считается настолько почтенным и богоугодным, что углубившемуся в чтение руководств по этому предмету дозволяется даже отложить время обязательной молитвы (фарз) и не выходить из своей худжры в мечеть, как это недавно пришлось мне наблюдать в одной мадрасе города Ташкента. Кроме перечисленных четырех основных источников мусульманского законоведения, некоторые ученые, по примеру того же Абу-Ханифы, придают практическое значение еще следующим приемам чисто умозрительного свойства, каковы: райй – мнение, догадка, адат и урф – местный обычай. Первый из этих приемов упоминается у Ибн Малика, как практиковавшийся в Медине, но не получивший всеобщего признания. Что же касается местного обычая, то он часто принимается в соображение при применении к данной местности общих законоположений, как это имеет место и в практике европейских юристов. Член Ташкентского окружного суда Н.А. Белозерский любезно сообщил следующие сведения о допустимости нашим законодательством применения норм обычного права. По общему положению, обычая применяются только в случаях, указанных в законе, а именно: 1) Волостные суды обязаны решать дела между крестьянами на основании местных обычаев и нравов (ст. 107 общего положения о крест.) 2) Казаки, обыватели Уральского казачьего войска, кочевые и бродячие инородцы востока и севера России (киргизы, калмыки, самоеды и пр.), инородцы Кавказа, Закавказья и Туркестана судятся по собственным обычаям (законы имеются в соответствующих положениях; п. 2. Выписан из учебника гражданского права Васьковского, вып. 1, изд. 1984, стр. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый епархиальный фестиваль «Доброе кино» прошел в столице Якутии 04.05.2016 2 мая 2016 года в Большом зале Якутской духовной семинарии в рамках объявленного Президентом России Года кино и XV Республиканского пасхального фестиваля искусств «Золотые купола» состоялось открытие первого епархиального фестиваля «Доброе кино». Со сцены прозвучали «Радуйтеся, людие» Сарти и в исполнении детского хора «Эдельвейс» Якутского музыкального колледжа им. М.Н. Жиркова под управлением Людмилы Шумиловой и музыка из фильмов в исполнении духового оркестра «Lena River Brass» под управлением Павла Васьковского. Мероприятие возглавили архиепископ Якутский и Ленский Роман, председатель Правительства Республики Галина Данчикова и гости из Москвы: продюсер Геннадий Русинов, режиссер и актер Рамиль Сабитов, певица и актриса, заслуженная артистка России Нина Шацкая. У микрофона — заслуженная артистка России актриса Ольга Кабо. Суть «Доброго кино» — стремление поделиться со зрителями радостью о Воскресшем Спасителе. Если, по словам режиссера Ингмара Бергмана, «кино — это управление невыразимым», то фильмы-участники фестиваля «Доброе кино», в том числе и не чисто «православные», посвящены именно этому: поиску правильного пути, стремлению к преображению и радости жизни во Христе. «Желаю, чтобы мы достигли заданной цели — увидев доброе кино, стали добрее, чище и светлее!» — приветствовал гостей архиепископ Роман. Церемония открытия началась с торжественного вручения высокой награды отличнику просвещения РСФСР, отличнику телевидения и радиовещания СССР и РС(Я) Светлане Семеновне Соколовой. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Светлана Семеновна была награждена орденом святителя Иннокентия Московского. Орден мастеру вручил владыка Роман. В течение уже почти десятилетия Светлана Соколова является бессменным режиссером духовно-просветительской телепередачи на Якутском языке «Словесная лампада». В последние недели она взяла на себя важную миссию председателя жюри первого конкурса телевизионных фильмов, передач и телесюжетов о православии в Якутии, победителей которого тоже награждали во время открытия фестиваля «Доброе кино».

http://drevo-info.ru/news/20597.html

284 Село Межиречка – под именем села Межирички – упоминается в акте от 1691 года 28 марта в объявлении возного о том, что он вручил по принадлежности королевские мандаты, требующие в асессорский задворный суд дворян Мошковских, Дидковских, Болеуновских, Васьковских, Костюшковских, Белоцких, а также живущих в селе Межиричке, вследствие жалобы на них Овручского старосты Франциска Потоцкого о присвоении ими незаконно шляхетских прав и земель Овручского староства (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 299). Ещё оно – как имение Луцкого и Острожского епископа Дионисия на Жабокриках Жабокрицкого – упоминается в акте от 1704 года 4 февраля в жалобе от имени этого Жабокрицкого на принадлежащих к кармелитскому Дорогостайскому монастырю крестьян-рудников из местечка Искорости о том, что рудники эти, вместе с казаками полковника Палия напали на имение Жабокрицкого – село Межиричку и ограбили крестьянина этого села Ивана, взяв у него лошадей, скот и другое имущество и препроводили всё это до Рудни Искоростьской (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 611). 285 Село Игнатполь – как имение бывшей Овручской иезуитской коллегии, завещанное ей основателем её – генерал-иезуитом Игнатием-Александром Ельцом – упоминается в акте от 1694 года 2 августа в жадобе от имени этой коллегии на казацкого полковника Ярему Гладкого о том, что казаки его полка, под начальством сотника Лободы, собрали от крестьян в иезуитских имениях – сёлах Базаре, Калиновке и Игнатполе, контрибуцию и причиняли в них крестьянам побои, я их жёнам – насилие (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 295–301). Заметим кстати, что фамилия Ельцов – издревле русская православная: Дмитрий, Филипп и Иван Ельцы около 1603 года погребены в православной Киево-Печерской Лавре. И только уже около 1620–1630 гг. Игнатий-Александр Елец изменил православной вере своих предков, принял католичество и основал иезуитскую коллегию (Архив, ч. 4, т. 1, предисл., стр. XXII). 286 Село Выгов – под именем земли Скочковской – упоминается в акте от 1631 года 7 мая в заявлении Иваном Выговским привилегии, данной его предкам – Овручским боярам Гришке, Ивану, Семёну, Степану, Кирику Лучичам Сигизмундом I в 1541 году «на землю пустовскую, в повете Киевском, узавши на йме Скочковскую, у Выгове, которую перед тым служебник пана Воеводы Киевского, Станислав Подолянин держал»; эта привилегия была потом подтверждена Сигизмундом II Августом в 1546 году и Сигизмундом III в 1611 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Село Васьковичи упоминается в акте от 1494 года 24 апреля в дельчем листу, выданном вел. князем Литовским Александром киевским земянам Сидору Юхновичу Васьковичу и Иванову Гапоновичу Ушапу, подтверждающем делёж между ними земель, как выслуженных их предками у вел. князя Витольда, так и отчизных, произведённый Киевским воеводою Мартыном Гаштольдовичем (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 11). Ещё оно – под именем земли Васьковщины – упоминается в акте от 1518 года 6 июля в подтвердительной грамоте Сигизмунда I, выданной Киевским земянам Василию Гапоновичу Ушапу, Конону Хиневичу-Васьковцу (на землю Васьковщину), Яцку Семёновичу Мошковцу, Федьку Ивановичу Волковичу, Герасиму Тереховичу Пашиничу, Прокопу Антоновичу Босуновичу и Степану Андреевичу Барановичу. Король Сигизмунд, рассмотрев представленные ими грамоты князя Александра (Олелько) Владимировича, вел. князя Витольда, короля Казимира, и также раздельный акт, составленный воеводами: Виленским – Юрием Николаевичем Радзивиловичем и Киевским – Андреем Якубовичем-Немировичем, подтверждает им право на потомственное владение землями с обязанностью служить конем военную господарскую земскую службу, наравне с другими земянами Киевской земли и с освобождением их от всяких других повинностей (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 17). Ещё оно – под именем села Васковец – упоминается в акте от 1545 года 19 января в описи Овручского замка, с исчислением приписанных к нему мещан, бояр, крестьян и земель, а также повинностей и даней, приносимых в пользу замка; здесь, между прочим, перечисляются ордынские слуги замка: «Село Васковцы – Мелен Мицкович, Кузма а Яков, Устин а Богдан Мицковичи, дымов пять, служба, Яков а Максим Хиневичи, дымы два, служба, Василь Ущап, дым один, служба» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 44). Дворяне, населившие село Васьковичи, носили древнюю боярскую фамилию – Хиневичи и только впоследствии их фамилия подучила польское окончание, причём в название фамильное обратилось название земли, принадлежавшей им; владея землёю Васьковщиною, они стали именоваться Васьковскими (Архив, ч. 4, т. 1, предисл., стр. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Это полное нарушение режима. Но Гайдукову сегодня хочется быть добрым до конца. Он идет со мной сам. Отчаянно торопит, но я, роясь на верхних нарах, успеваю шепнуть Гертруде заветный пароль – «Красная репа». Теперь хоть они не будут бояться новых лагерных сроков. За те десять минут, что мне приходится ждать Гайдукова в машине, остановившейся возле здания прокуратуры, все демоны снова неистово впиваются в мое сознание. Десятки предположений, одно другого страшнее. Вот сейчас выйдет и скажет, что прокурор отказал. И обратно в тюрьму. Или коварно ухмыльнется и объявит, ради какой дьявольщины полковник Цирульницкий был так добр ко мне. Я совершенно не могу себе представить, что бы это такое могло быть, но уж наверняка самое беспробудное, беспросветное, бессовестное… А тогда, значит, опять-таки останется только смерть. – Можете идти домой, – говорит, открывая дверку машины, Гайдуков. И таким добрым голосом говорит, что я краснею от своих предположений. Вот во что я превратилась! Уж до того замаяла меня жизнь, что я совсем потеряла способность верить во что-нибудь хорошее. А между тем вот оно – чудо! Я иду домой. Домой! Кто-то помог мне выбраться из пропасти, а я, вместо того чтобы благодарить и размышлять, что даже в главной резиденции Змея Горыныча есть люди, не лишенные доступа к добру, – вместо всего этого я судорожно ищу подвохов, подставленных ножек. – Спасибо, – искренне говорю я, адресуя эти слова не Гайдукову, а куда-то поверх его головы. – На здоровье, – улыбается он и добавляет: – Завтра приходите к часу в «белый дом», ко мне, чтобы оформить подписку о невыезде. Эмгебистская легковая машина исчезает за углом, а я остаюсь на мостовой с большим плохо связанным узлом в руках. Боясь неожиданных этапов, мои домашние натаскали мне в тюрьму всяких теплых тряпок, и вот теперь я изнемогаю под тяжестью этого груза. Да и от воздуха отвыкла за этот месяц в зловонии васьковской камеры. Еле иду. Голова кружится, ноги подкашиваются. Совсем обессилев, ставлю узел на землю и останавливаюсь перевести дух. Вдруг слышу тихое «ох!». Около меня остановилась наша методистка из дошкольного методкабинета. Та самая Александра Михайловна Шильникова, что делала доклад о трогательной любви детей к Великому и Мудрому. Она смотрит на меня, и я словно впервые вижу ее типично уральское высоколобое лицо с мягким ртом и большими круглыми глазами. Оказывается, очень человечное лицо, если с него смыть официальный служебный налет.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Учёт наработок прошлых эпох Однако не следует считать, что мастерство и искусство прикладного аналитика развивается по нарастающей, уходя всё выше и выше в сравнении с предыдущими эпохами. Мы просто не знаем многого из того, что было в те эпохи и что оказалось утрачено ко дню сегодняшнему. Яркий пример по аналогии здесь – хранящийся в Музее Фицуильяма при Кембриджском университете (Fitzwilliam Museum, Cambridge) древнеримский армейский складной нож, которому почти две тысячи лет (см. рис. 3), указывающий на реальный высокий уровень развития технологий в те эпохи. Рис. 3. Древнеримский армейский складной нож, примерно 201 – 300 годы после Р.Х. (Авторский рисунок-реплика с изображения экспоната Музея Фицуильяма). В конце концов, чего-то аналогичного по величию мысли и фундаментальности «Аналитикам» Аристотеля и по сей день сыскать весьма проблематично, если вообще возможно. Научно-методологические и инструктивные труды Е.В. Васьковского для правовой аналитики и многих других авторов XIX века для других направлений в прикладной аналитике были, есть и ещё надолго останутся актуальными. Поэтому в развитии прикладного аналитического мастерства и искусства необходимы не только достраивания новейшими технологиями, но и обращение к прошлому ценному опыту и ценным знаниям прошлых эпох. А это целый гигантский пласт знаний для освоения даже искушённым в своём ремесле практиком-аналитиком. Вместо заключения Понятно, что, как писал Билл Фрэнкс, «каждый хороший профессионал в области аналитики – исключение» с. 238]. Так давайте искать и готовить пред-хороших (говоря языком его классификации) профессионалов в прикладной аналитике. Аналитики – это навигаторы данных, преобразующие сложную информацию в действенные идеи, которые определяют стратегические решения. Аналитики должны быть гибкими учениками, обладающими разнообразными навыками, которые позволяют им адаптироваться к новым инструментам, методологиям и источникам данных. Распознавание и оттачивание правильных навыков может ускорить карьеру аналитика, гарантируя, что он не только хорошо владеет своей текущей ролью, но и готов к предстоящим достижениям

http://ruskline.ru/opp/2024/03/07/vozmoz...

Глядя на него, Коткин понял: теперь все будет хорошо! Это, наверно, было и в самом деле странно и даже невероятно, но Лёня взлетел! Со страшным перегрузом, с рыхлого февральского снега и с двадцатью двумя человеческими жизнями на борту... А потом в сгустившихся сумерках, при почти полном отсутствии видимых ориентиров, с некондиционным топливом он долетел до своего аэропорта и совершил посадку, которую и должен был совершить летчик его уровня - блестящую, плавную и ровную посадку. По сути, летчик Леонид Коткин совершил невозможное. Если непредвзято оценивать все его действия, то надо бы сказать прямо: он совершил подвиг! И поступок его именно так и был расценен всем личным составом 2-го Васьковского авиаотряда. Но так уж повелось, к сожалению, в нашей отечественной авиации: летчики становятся героями не по сути совершенных ими славных дел, а по решению руководства. Оно решает: может ли такой-то пилот называться героем, или же нет? Лене Коткину в те непростые для него и для страны времена не суждено было прослыть героем. Совещание проводил сам Виктор Иванович Винников, начальник областного Управления гражданской авиации. По излюбленной своей манере он усадил приглашенных за длинный т-образный стол, и сам какое-то время молчал. Слушал, перебирал в открытой перед собой синей большой папке бумаги, листал их, в некоторые вчитывался, изучал. Участники совещания - начальники департаментов, отделов, всякие там приглашенные сидели почти неподвижно, поглядывали на начальство, друг на друга, раскладывали на столах блокноты, карандаши, ручки... В кабинете стояла почти идеальная тишина: Виктор Иванович любил порядок сам и требовал его от подчиненных. Тишину нарушали лишь летающие вокруг желтых абажуров, дерущиеся между собой мухи. Да изредка кто-то шмыгал простуженным носом. Лёню Коткина тоже зачем-то пригласили. Он не знал и не понимал, зачем? Никаких подозрительных мыслей у него по этому поводу не было. Да и откуда им взяться? На работе все хорошо, претензий к нему -никаких. А за последний полет с партийными работниками его даже принародно похвалили на летучке авиаотряда. Сказали: обком партии крайне доволен, просит представить к поощрению. Ну, может, о поощрении и идет речь?

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/09/...

   001   002     003    004    005    006    007