Трапезная с Покровской церковью, хотя и перестроенная, сегодня является древнейшим зданием Высоцкого монастыря. В её нижнем этаже размещались различные хозяйственные помещения - житница, погреб, хлебня, угольня, кузница, а верхнем находилась большая трапезная палата. В конце XVII века когда монастырь опекало семейство Нарышкиных, трапезную украсили белокаменным декором и поливными многоцветными изразцами с изображением государственного герба - двуглавого орла. Покровская церковь приобрела свой нынешний вид после перестройки 1834-1835 годов. В 1878 году к ней был пристроен придел Похвалы Богоматери. Самым ярким сооружением монастыря является трёхъярусная надвратная колокольня с церковью Трёх святителей. Это одно из самых красивых зданий в Серпухове. Колокольня возведена в 1831-1840 годах на месте трёх последовательно сменивших друг друга построек предыдущего времени. Проект колокольни разработал в 1831 году архитектор Е. Малютин. Мастерски вписанная в ансамбль монастыря и в окружающий ландшафт колокольня придала живописность всей городской панораме, развёрнутой вдоль долины реки Нары. Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесён каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенных частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобрана, из пяти башен сохранилась только одна. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь-усыпальница. Её возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне ХХ века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только " Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина " производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели своё дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Лучинники, урочище. Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не позже 1802. Адрес: Россия, Тверская область, Калязинский район, урочище Лучинники Координаты: 57.192614, 38.116314 Проезд: На автомобиле из Москвы: по Ярославскому шоссе до Сергиев Посада. Далее по Новоугличскому Шоссе (Трасса Р 104) до села Нерль. Далее направо через село и реку Нерль все время по главной дороге до поворота направо в сторону сел Рябово, Аферово. Проехав Рябово, недоезжая до Аферово приблизительно 100 м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле из Москвы: по Ярославскому шоссе до Сергиев Посада. Далее по Новоугличскому Шоссе (Трасса Р 104) до села Нерль. Далее направо через село и реку Нерль все время по главной дороге до поворота направо в сторону сел Рябово, Аферово. Проехав Рябово, недоезжая до Аферово приблизительно 100 м. повернуть на проселочную дорогу налево. Далее прямо около 1 км через поле, далее направо 400 м до церкви. Дорогу до церкви осилит только нормальный внедорожник. Примерно в 70 м. к востоку от церкви течет небольшая река. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В клировой ведомости 1796 года находятся следующия сведения: " Церковь Никлльская, деревянна, ветхая, построенная в 1672 г., а вместо оной вновь с 1793 г. строится каменная во имя Сошествия Св. Духа с приделом Свят. Николая. Священник - Благочинный Иоанн Федоров, 37 л., из богословия, посвящен 1779 г. Церковной земли 44 дес.; 8 деревень; приход. двор. 114;душ муж. п. 364, ж.п. 360 " . В исповедной росписи 1752 г. " свящ. Петр Максимов (он же и в 1778 г.) и престарелый отец его священник Максим Илларионов, в приходе 110 двор.; об. п. 620 д. В 1766 г. прих. дворов 66 " . Из книги " Забытые страницы истории (книга 3) " . Составитель Сергей Кустов. Погост Лучинники в начале XVII века принадлежал Рябовскому монастырю. " Село Лучинники а в нём храм Николы Чудотворца " . Та же запись о погосте Лучиннике сделана в Кашинской Переписной книге за 1678 год. Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковъ Николая, деревянная, ветхая, построена 1672 г., а в вместо оной вновь строится с 1793 г,. каменная во имя Сошествия Святого Духа с приделом Святителя Николая " . К погосту было приписано 130 дворов, в них проживало 412 мужчин, 479 женщин. Всего 891 человек. Число прихожан 367 - 429 человек.

http://sobory.ru/article/?object=30188

Причтов издавно положено по штату: священников 3, диакона 2 и причетников 6. Домы священноцерковнослужители имеют собственные деревянные, на церковной земле, кроме диакона Петра Тронина и пономарейНиколая Панова и Михаила Жилина, которые собственных домов не имеют, а проживают: диакон Петр Тронин и пономарь Михаил Жилин в казенных домах, а пономарь Николай Панов в квартире. На содержание священноцерковнослужителей постоянного оклада не положено, а пользуются добровольным от прихожан подаянием руги, осеннего и петровского; содержание – достаточно. Земля к сей церкви отведена из уделенной прихожанами, состоящих из государственных крестьян, при заведении села, а сколько десятин неизвестно, потому на оную плана и межевой книги не дано. Священноцерковнослужители пахотною и сенокосною землею пользуются сами. Здания к сей церкви принадлежащие суть : 2 каменных флигеля, как тот, так и другой на 4 и 5 саж., на углах церковной каменной ограды. С южной и северной сторон от колокольни, кои в наем не отдаются; между оными и колокольней с западной стороны 10 каменных лавок, с коих в казну доходов в год получается от 5 до 10 р. серебром. Ближайшие церкви: Селезневская в 10, Филипповская в 12, Рябовская в 12, Березниковская в 17 , Вожгальская в 25 вер. Опись церковного имущества заведена в 1832 г. Церковные метрические книги с 1772 г., хранятся в целости. Исповедные росписи с 1778 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 449 В 1674 г. 2 преосвященным епископом Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание села и на построение церкви во имя Св. Архистратига Божия Михаила (копия грамоты хранится при церкви). В 1735 г. церковь была деревянная Михайло-Архангельская. В 1763 г. бывшая Архангельская деревянная церковь настоль пришла в ветхость, что служение в ней было небезопасно, а посему причт с прихожанами просили вятское епархиальное начальство о построении каменной церкви в то же проименование с приделом во имя Вознесения Господня. Каменную церковь разрешено построить указом Вятской духовной консистории от 19 февраля 1763 г. за 243. В 1765 г. каменная церковь построена двухпридельная: холодная – во имя Вознесения Господня, а теплая – в честь Архангела Михаила. Холодная церковь освящена в 1777 г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

По поводу черепа на экране эксперт О.В.Лукина подробно рассказывает о том, что «выполнена компьютерная томография черепа на мультиспиральном томографе … с дальнейшим апостериорным построением различных вариантов реконструкций…»(с.448). Далее эксперт сообщает, что «мы не знали, на момент исследования, кому принадлежит череп…». Отмечает, что форма черепа - «доликефалическая, с достаточно высоким лбом подбородочный выступ справа…» (с.449). Совершенно ясно, что доликефалическая форма черепа упоминается, имея ввиду форму головы Императора. «Подбородочный выступ справа», - утверждает эксперт, подтверждая мнение другого эксперта см. на с.440) ; но, как показал Э.Агаджанян, выступ на фото Императора действительно был слева (см. «Царская Голгофа…с.18-19). При этом, если на с.448 эксперт показывает череп хотя бы на экране; эксперт на с.440 череп вообще не показывает. Но дело в том, что известный по другим источникам череп как мы выше видели, вообще иной, чем на экране на с.448. При сем непонятно, каково происхождение черепа на экране? Но и череп в раскопе вряд ли подходит Императору. Все же общий вид весьма отличен от пропорций головы Николая Александровича. Можно понять комиссию, кот. отвергла этот вариант. Но все же, откуда другие головы? И кому принадлежит этот скелет? Таким образом, у нас, оказывается, уже три черепа (не считая рябовского), каждый из которых может считаться императорским, согласно официальным материалам следствия. Что с этим делать? И, безотносительно к главному вопросу, есть ли здесь вообще, Царская семья, возникает проблема достоверности в чисто научных рамках. Ведь у остальных трех мужских скелетов с черепами, как будто, пока «все на месте». Почему же с основным черепом такая странная история? Также возможен вопрос из чистой любознательности, кому теперь приписан «рябовский» череп. На эти вопросы не отвечают даже самые профессиональные публикации. Так, в статье Абрамова «Краниафациальная идентификация останков из екатеринбургского захоронения» приводится ценная для нас схема 1991 г. и подробно обосновывается, что «наиболее пригодными объектами для исследований… были черепа… черепа нельзя было перепутать…» (с.4). На с.10 приводится таблица фотосовмещений для черепа Эти фотосовмещения проводятся по черепу, который именуют головой Николая Второго, но опубликованная здесь же схема 1991года показывает, как мы уже знаем, совершенно другой облик. . (журнал «Судебно-медицинская экспертиза», 5, 98). Так что все наши вопросы вновь сводятся к тому, как и в какой момент голова из схемы !991г. (еще и опубликованная на фото архим. Тихоном), была заменена другим черепом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оригинал Купить бумажную версию Благодарю вас, дорогая Юлия Ивановна, за ваш труд и помощь приходским клиросам! Иерей Михаил Лоза. Настоятель храма «Знамение Божией Матери» станицы Зотовской, Настоятель храма «Рождества Пресвятой Богородицы» станицы Усть-Бузулукской, и Настоятель храма «Пресвятой Троицы» хутора Рябовского. Алексеевский район, Волгоградская обл. Служу в сельской местности, где храмы находятся в населенных пунктах с небольшим числом жителей. На такие приходы регента с образованием не заманить никакими коврижками. Поэтому приходится создавать хор из прихожан, совершенно не знающих Богослужебный устав. А прихожане, в основном, женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Вот и берутся более активные бабушки петь и читать на Богослужениях. А как в таком возрасте и за короткий срок самому изучить и понять Богослужебный устав? Вот в этом и оказывает огромную помощь книга Юлии Ивановны Брейдаковой, в которой коротко, и в тоже время — доходчиво, объясняются основные правила Богослужебного Устава. Книга является своего рода самоучителем и путеводителем, хотя бы по верхней, надводной части огромного, безконечного «Айсберга» — Устава Божественных служб Русской Православной Церкви. Дорогая Юлия Ивановна! Благодарю за Ваш вклад в обучение наших псаломщиков. На сельских Приходах сложно найти профессиональных псаломщиков и чтецов. Нам помогают, в основном, люди преклонного возраста, и в этом случае, Ваша брошюра очень важный помощник на наших Богослужениях… Спаси Вас Господь! С уважением, иерей Николай Аникин. Настоятель храма Святителя Николая Мирликийского, посёлка Мариец, Республики Марий Эл. Благословение настоятеля прихода Покрова Божией Матери х. Зимняцкого, и храма в честь свт. Николая Угодника х. Клетская Почта Серафимовичского района Волгоградской области. Благословение Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа на «Стовопросник2» Благословение и. Евгения Катаева, настоятеля храма «Похвала Пресвятой Богородицы» г. Волгограда Предисловие

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

кн. Василия Вас., чтобы он взял его в свое государство); “Продолж. Древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 231 (духовн. 1481 г. кн. Андрея Вас. Меньшего; а что мой м-рь Спас святы на каменном, чтобы с земель его дани не брать); IV, 235 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис. Волоцкого; на Каменное 10 руб. да кожух); 1789 года, V, 106 (м-рь под именем «на Каменное» упомин. в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Иоасаф); “Переписн. кн. Москвы”, 1665–76 г., 26 (подворье Спаса-Каменова м-ря, за Белым гор. по Сретен. ул.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 595, 164 (архим. м-ря Герасим в 1635 г. с другими старцами назначен в распоряж. архиеп. Тобольского Макария); “Древности, Труды Москов. Арлеол. Общ.”, 1865 г. т. I, вып. 1, 113 (здесь принял иночество в 1384 г. преп. Дионисий Глушицкий от игумена м-ря Дионисия Грека). 447. Спасо – Николаевский , мужской, совсем уничтож. около гор. Николаева, Херсонской губ. и уезда. В 1789 г. повелено устроить монастырь на Витовке, близ устья Ингула, под названием Спасо-Николаевского, присвоив ему степень упраздненного Симонова мон., архимандриту же „энголпион“ и служение Киево-Печерской лавры, но с зависимостью от архиеп. Екатеринославского. Кроме того при монастыре повелено учредить послушническое общество из инвалидов, офицеров и солдат. Первым архимандритом его был Моисей Гумилевский, бывший потом епископ Феодосийский. Когда упразднен неизвестно, но кажется, существовал недолго. “Полн. собр. зак.”, 1789 г., XXIII, 16784; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 204; Ратшин, 535; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 846; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 491; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 –1869 г.”, 5. 448. Спасо – Преображенская – Сойгинская, Соинская или Соежская , мужская пустынь, ныне погост Сойгинский – Преображенский, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Рябовской волосги, в 82 вер. к сев.-вост. от Сольвычегодска, на высоком гористом берегу рч. Сойги, при впадении ее в р. Вычегду, с правой ее стороны. Основан в 1540 г. преп. Симоном, сотрудником препод. Логгина, основателя Николаевского-Коряжемского мон. В 1764 г. оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя св. Екатерины почивают под спудом мощи преп. Симона, скончавшегося в 1562 г. 24 ноября, в каковой день чтится его память. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 170; “Словарь ист. о свят.”, 250; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1855 г., 28 (ист. материалы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 303 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 781, 57, 784 (без Ключевский, “Жит. свят.”, 415; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 51; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 177 (Ц. гр. 1632 г. о перенесении гор. Яренска); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.; здесь названа Спасс. Сойчанская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 14 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ближайшие церкви: Вятского уезда Рябовская в 6, Вознесенская в 10, Куменская в 12, Нолинского уезда Верхосунская в 8 вер. Опись церковного имущества с 1857 г. Метрические книги и исповедные росписи с 1790 г. ЦГАКО ф.237 оп.70 д.352 Открытие прихода относится к началу XVIII столетия, приблизительно к 1715 г. Приход образовался из деревень (приходов) сел Куменского и Ребиновского. В феврале месяце 1718 г. по просьбе попа Трофима с причетники да старосты церковного Софрона Носкова архиепископом Дионисием дан указ на освящение вновь построенной над рекой Куменой церкви во имя иконы Владимирской Божией Матери. В 1742 г. Богородицкая деревянная церковь пришла уже в ветхость, почему причт просил о построении вновь деревянной церкви. Указом Вятской духовной консистории от апреля 1742 г. за 1228 разрешено построить новую церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери. Церковь построена в 1745 г. и в том же году освящена. В 1750 г. испрошено разрешение на разобрание старой деревянной церкви. В 1771 г. дана храмозданная грамота от 15 января за 31 на построение, вместо ветхой деревянной Владимирско-Богородицкой церкви, вновь каменной во имя иконы Владимирской же Божией Матери с приделом в честь Св. Иоанна Предтечи. Придельная церковь построена в 1776 г. и освящена 26 августа того же года, а главная Владимирская – в 1782 г. и освящена 25 июня того же года. В настоящее время в церкви те же два престола: в холодной – Владимирско-Богородицкий, в теплой – Предтеченский. Село в XVIII столетии принадлежало к вотчине Вятского Трифонова монастыря (Грамоты и акты Вятского Трифонова монастыря. с. 409). В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 299/1776 (освящение Предтеченского придела), 221/1782 (освящение холодной церкви), 135/1783, 393/1818, 962/1829, 1680/1854. Метрические книги с 1735 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, с. 21. Дела архива Вятской духовной консистории: 1/1742, 2/1750, 6/1771, 173/1773. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 16. Подлинный указ епископа Вятского 1718 г., находящийся в архиве Кафедрального собора г. Вятки. Протокол Вятской духовной консистории за 1745 г. 48. Приложение. Указ Вятской духовной консистории от 1742 г. Храмозданная грамота 1771 г.

http://sobory.ru/article/?object=19727

С началом войны Всеволожские связали свою деятельность с нуждами фронта: в имении открыли лазарет для раненых и устроили школу шоферов бронемашин. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения имения и храма в Рябове. В марте 1917 г. в усадьбу из Петрограда прибыли «товарищи», начавшие разъяснять крестьянам «про землю и про волю». Весной В. П. Всеволожского арестовали, но вскоре выпустили на свободу, в августе месяце он покинул свое имение, и отправился на фронт, где служил в 1917–18 гг. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить журнал «Нива», остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г. вместе с вернувшимся с фронта мужем покидает Петроград. Дальнейшая судьба Всеволожских неизвестна. По словам местных крестьян, в 1922 и 1926 гг. В. П. Всеволожской еще дважды тайно посещал свое имение; после революции, уехав из России, Всеволожские проживали по одним сведениям – в Финляндии, по другим – во Франции. Интерьер церкви. Современный вид. В октябре 1917 г. Рябовским имением стал управлять комиссар – бывший конторщик Василий Прокофьев 18-ти лет. Спустя несколько месяцев, специальный отряд моряков, прибыл для конфискации излишков продуктов, были вскрыты и разгромлены винные погреба, кладовые и хранилища. В Рябове был организован совхоз. К 1919 г. он настолько ослабел, что одна часть имения, которым он владел была передана воинской части, в другой организована сельскохозяйственная школа (с 1923 г.– техникум). В 1924 г. бывший барский дом отдали финнам – коммунарам для организации коммуны «Труд», здесь же они и жили, а по вечерам в клубе (в имении) устраивали танцы. В ночь под Рождество 1925/26 гг., как предполагают, от керосиновой лампы, господский дом вспыхнул и сгорел дотла. Вместе с имением в огне погиб и домовый храм св. Всеволода-Гавриила Псковского. После революции жизнь храма Спаса Нерукотворного изменилась; не имея пожертвований от Всеволожских, он управлялся церковной «двадцаткой», председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородо», служивший прежде у Всеволожских.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Новые владельцы усадьбы Никита и Александр Всеволодовичи особо делами имения не занимались, и лишь в 1872 году, когда Рябово по разделу получил внук Всеволода Андреевича, Павел Александрович Всеволожской, оно обрело заботливого хозяина. П. А. Всеволожской (10.09.1839–16.08.1898), статский советник, почетный мировой судья, гласный уездного земского собрания и предводитель дворянства Шлиссельбургского уезда жил большей частью в имении и был известен как один из инициаторов постройки Ириновской железной дороги, открытой в 1892 г. и связавшей Рябово с Петербургом 7 . С 1880 г. хозяйкой имения стала супруга П. А. Всеволожского Елена Васильевна, урожденная кн. Кочубей (02.08.1850–21.04.1906). Проданное из-за финансовых затруднений в 1887 г. с торгов имение было выкуплено ею, и перезаложено в Дворянском земельном банке. Нужда в средствах заставила Всеволожских также распродать часть земель под дачи. В праздник Спаса Нерукотворного Образа (Третий Спас, Спас-на-Полотне) 16/29 августа 1898 г. П. А. Всеволожской скончался. Желавший еще при жизни устроить в парке храм с усыпальницей семьи, он был похоронен в саду усадьбы, в специально устроенном склепе. В память о муже Елена Васильевна Всеволожская, выполняя его волю, решила построить в имении храм. 6 марта 1899 г. она получила благословение Митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на сооружение над могилой мужа в имении Рябово каменной церкви. Вдова обещала содержать храм на свой счет и уступить для него землю. Освятить его решено было во имя Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Румболовской горе при имении Всеволожских Рябова. Снимок начала XX века. Для храма было выбрано удобное место на краю парка, отстоящее на 150 саженей от ближайшего строения, в ста метрах к западу от въезда в усадьбу. Архитектор, сооружавший храм, неизвестен. Существует предание, что образцом, послужившим для сооружаемой в Рябове церкви был храм в одном из малороссийских поместий князей Кочубеев. Построенная над склепом Павла Александровича церковь была освящена 16/29 августа 1901 года, и приписана, также как и домовая церковь Рябовского имения во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Панихида была также отслужена на Ржевском полигоне. Прихожане нескольких храмов собрались у поклонного креста, установленного вблизи памятника " Цветок жизни " на Рябовском шоссе. Когда-то это место было развилкой дорог, откуда шел путь к пороховому погребу, ставшему в последние годы символическим местом почитания расстрелянных на артиллерийском полигоне. Богослужение возглавил соловецкий иеромонах Теодор.  В проповеди он говорил о том, что сегодня для нас по-прежнему актуальны жестокие уроки недавнего прошлого: кто знает, не будут ли эти неусвоенные за двадцать лет относительной свободы Церкви уроки повторены в недалеком будущем?  По инициативе депутата Законодательного Собрания Виталия Милонова впервые был отслужен молебен у Головкина бастиона Петропавловской крепости на месте обнаружения массового захоронения жертв " красного террора " . Также была совершена панихида по невинно убиенным здесь четырем великим князьям Романовым. Богослужение возглавил  протоиерей Геннадий Беловолов .  " День памяти новомучеников и исповедников Российских в этом году совпал с днем памяти государя Петра Великого. При основании города он выложил из дерна крест на месте будущего Петропавловского собора. Много лет спустя рядом с собором убили его потомков. В центре Санкт-Петербурга появилась еще одна российская царская Голгофа. Согласно своим титулам, великие князья должны были вместе с другими Романовыми упокоиться в соборе, а они были брошены в яму. Так палачи обращались с лучшими сынами России " , - сказал отец Геннадий. По его словам, беспамятство по отношению к этому святому месту недопустимо - здесь необходимо поставить крест и постоянно совершать богослужения.  Фото Екатерины Ковиной " Вода живая " , 10.02.13 Поделиться 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=267...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010