Издательским советом начата работа по реализации этого проекта. На сегодняшний день готовятся к печати макеты книг: «Записки Иосифа, митрополита Литовского» и «Записки Василия Лужинского, архиепископа Полоцкого» — ведется адаптация текстов этих книг с дореформенной орфографии. Из книг современных авторов приняты в работу монографии: иеромонаха Авраамия (Гулевича) «Монашеские обеты в правилах ордена базилиан XVII-XVIII вв. в свете аскетической традиции Православной Церкви» и иерея Вячеслава Шеститко «Роль Секретных комитетов правительства императора Николая I в воссоединении униатов». В отчетном году продолжила свою работу Богослужебная комиссия Издательского совета Белорусской Православной Церкви, созданная по благословению митрополита Минского и Заславского Павла в августе 2016 года, которую возглавляет протоиерей Сергий Гордун. В феврале состоялось очередное заседание Комиссии. Рассмотрен проект издания книги «Ирмосы Постной и Цветной Триоди», составленной членом комиссии, уставщиком прихода храма преподобного Серафима Саровского в городе Минске Ниной Вячеславовной Балашевич.  В 2017 году во всех епархиях Белорусской Православной Церкви был проведен День православной книги. Оперативная информация о мероприятиях размещалась на интерактивной карте епархий сайта Издательского совета Русской Православной Церкви и на сайтах соответствующих епархий. Всего епархиями Белорусского экзархата на период февраль — апрель 2017 года было запланировано и проведено 481 мероприятие. В них приняло участие более 30 000 человек. Дни православной книги в основном проводились на базе публичных (областных, центральных, районных), детских и школьных библиотек, дворцов культуры, учреждений среднего и высшего образования, воскресных школ, храмов. Основной состав участников мероприятий — дошкольники, школьники, учителя, студенты и педагоги колледжей и вузов, подростки, учащиеся воскресных школ, пенсионеры, прихожане храмов, а также военнослужащие и священнослужители. Основными формами проведения мероприятий стали беседы, презентации, книжные выставки, литературно-музыкальные композиции, православные краеведческие уроки, благотворительные акции, часы и уроки духовности, встречи с полезной книгой, духовно-просветительные концерты, конкурсы чтецов, тематические уроки, устные журналы, диспуты, семинары, конкурсы сочинений и рисунков, квесты и многое другое. 10 марта в Национальной библиотеке Беларуси состоялось главное мероприятие Дня православной книги.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5085595...

Павловка. Церковь Пантелеимона Целителя. Пантелеймоновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1902 и 1905. Адрес: Россия, Ростовская область, Красносулинский район, с. Павловка, ул. Саломатина Координаты: 47.92972, 39.832154 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Жители села Павловка [за свою историю он поменял несколько названий: Кундрючья, Павловский, Павловско – Кундрюченский, Павловка] входили в приход Николаевской церкви х. Гуково–Гнилушанского. Но прихожане мечтали построить божий храм в своём хуторе. Сохранился документ, датированный 1890 г. «Его Высокопреосвященству, архиепископу Донскому и Новочеркасскому, доверенных от общества хутора Павловско – Кундрюченского Черкасского округа Войскового старшины Михаила Павлова Маркова и казака Алексея Матвеева Голубова». Прошение: «Прилагая при нём договор от общества х. Павловско – Кундрюченского, осмеливаемся просить Ваше Высокопреосвященство благоволить разрешить нам построить в означенном хуторе храм во имя Святого Великомученика и целителя Пантелеймона в память избавления Государя Императора и всей Августейшей семьи от смерти при крушении поезда 17 октября 1888г.». Желание жителей исполнилось только через 15 лет. В 1902 г. началось строительство церкви, которое вел подрядчик Васильев. Церковь была построена на средства местного хуторского общества. Некто хуторянин Караичев в " Донских ведомостях " за 1903 г. 108, январь – июнь) писал: " 13 мая в хуторе атаман Балашевич, с согласия хуторского общества, назначил освящение места для закладки храма во имя св. пророка Илии. С утра на площадь, где должна была совершаться закладка храма, собирался из соседних хуторов народ. В 7 часов утра вся площадь была запружена приезжими. Всякий стремился занять удобное место. Посредине площади находилась палатка, украшенная флагами. К 9 часам утра из слободы Криничной и хутора Гуково-Гнилушанского местным духовенством принесены были в хуторское правление иконы с хоругвями при торжественном пении: " Христос воскресе " .

http://sobory.ru/article/?object=50652

Сам же муж мой будучи слишком 70 лет за несколько часов пред вторжением неприятеля в город Верею, забрав из церкви антими[н]сы и дароносицу побрел пешком, укрываясь от угрожающей гибели. Из имения своего не мог он спасти ничего. Таким образом, от врага имение наше было расхищено и дом превращен в пепел. Когда французы оставили ту сторону, то муж мой, скитаясь около двух месяцев бедственнейшим образом, в исходе октября возвратился в город Верею, доставив обратно в церковь антими[н]сы и дароносицу, а равно мерно и помянутым купцом Занегиным все церковные утвари возвращены в церковь во всей целости. Сими мерами принятыми мужем моим о спасении церковных сокровищ, церковь не потерпела от врага никакого разорения. А между тем я с мужем лишилась и домика своего, и всего достояния своего. Таковое ужасное состояние в которое мы были вверг нуты истощило последние семидесятилетнего старца силы, и 23 декабря прошлого 1812 года он помер. Я же с дочерью моею вдовою и малолетним ее сыном, оставшись без крова и пропитания, должна претерпевать все бедствия. Узнавши, что Светлейший Правительствующий Синод, сострадая к бедствиям разоренного неприятелем духовенства, соблаговолил назначить оному вспомощестование. Но чтобы сии божественные милости были распределены соразмерно разорению потерпевшему, каждым от Святейшего Синода возможно было сие на благоусмотрение местного духовного начальства. Во минувшем марте месяце утруждала я просьбою Московского викария Преосвященного Августина о выдаче мне определенного мужу моему вспомоществования осьмисот рублей, но кансистория, рассмотрев прошение мое, объявила мне, «что начальство духовное на таковых как я не имеет никаких ниоткуда сумм», почему и прошу к сему. Дабы Высочайшим Вашего императорского величества указом повелено было сие мое прошение принять, и чтобы Святейший Правительствующий Синод московскому викарию Преосвященному Августину о выдаче мне назначенных уже мужу моему восьмисот рублей, ибо без сего пособия, определенного Святейшим Правительствующим Синодом, я должна буду и с бедною дочерью моею влачить саму бедственную жизнь. Всемилостивейший государь, прошу Вашего императорского величества о сем моем прошении учинить дня 1813 года. К поданию надлежит в Святейший Правительственный Синод. Сие прошение сочинил и переписывал по словам просительницы канцелярист Григорий Балашевич. За неумением грамоте просительницы по ее прошению руку приложил он же, канцелярист Григорий Болашевич.   РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 135-137. С пометкой «Секретно». Так в рукописи. Так в рукописи. Исправлено, в рукописи: оставшия. Район Патриарших прудов. Ближайшая почтовая станция от Москвы по Санкт-Петербургской дороге. Современная деревня Черная Грязь. Надпись выполнена в нижнем левом углу листа.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

Пр.Василий, ознакомившись во время последней ревизии с действительным положением дела, писал 9-го декабря обер-прокурору: «Помещики р.– католики всеми мерами стараются поддержать унию 981 . Особенно заметно влияние помещиков на умы униатского духовенства и поселян: Минской губернии, в уезде Дисненском Иоакима Томашевича, Флориана Довманта, граф.Плятер, Эразма Корсака, кн.Любецкого, Буйницкого, Адольфа Богуцкого, Бернарда Федоровича, Подбипенты, Добушинских, Ромера, Мирских, Александра Шавлана – отставного поручика и тамошнего ксендза Июстына Ширина; в уезде Игуменском: графа Завиши и его экономии и уездного плебана лат.кс.Балашевича; в Бобруйском – Александра Узловского, графа Забеллы, Незабытовских и Каспера Кельчевского; в Могилевской губернии, Рогачевском уезде: Ст.Дерпановича, Раф.Дробушевского; Быховском уезде: Игн.Говипровского, Флор.Сипайло, Кашонко; Могилевском уезде: ксендзов кармелитов, Белынецких и Поздняка; Копысском уезде: Унгера и Зембржицкого; Мстиславском уезде: Голынских и Чудовского; Бабиновичском y.: Гурко и Пиоро; Витебской губернии, Витебском уезде: Добушинского, Вацеслава Косова, Барицевского и Уляновского; Полоцком уезде: Гребницкаго (владельца Оболи), Реутов (кроме Ант.Реута), Щитова, Смоляна, кс.Обронпальского, полк.Галефа, Людв.Беликовича; Лепельском уезде: Забеллы, Корсака, Воловичей, Щитова, Паноши; Дриссенском уезде: Щитова, полк.Глазко, Шадурского, ксендзов доминиканов, Вольшецких, плебана Войдака, Лопатинского; Себежском уезде: Петра Корсака и его жены, Медунецких и Доната Жабровского». Относительно духовенства униатского пр.Василий тут же писал, что «в Полоцком, Лепельском, Дриесенском и Себежском уездах находится только малая часть благонадежных священников, а прочие все закоренелые фанатики, в числе коих некоторые служат сильным орудием к сопротивлению и успевают в этом, благодаря содействию помещиков р.-католиков и земской полиции». Таково же положение было в той части Дисненского y., которая прилегает к Дриссонскому уезду, и почти таково в Мстиславском, Сеннинском и Копысском уездах Могилевской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Митрополит очолив з нагоди престольного свята лаври 29 серпня 2016 р. 09:03 28 серпня 2016 року, в 10-ту П " свято митрополит звершив Божественну на лаври . Його Блаженству митрополит Вишгородський Чорнобильський Павел , керуючий справами Церкви митрополит Броварський , Прилуцький , , Галицький , Боярський , (Константинов) , Климент , Бородянський , , а також монастиря в священному За з Священного Синоду Церкви 19 20 липня 2016 роки (журнали 21 29 прославлення в лику святих митрополита Галицького †1900) та (Балашевича, †1827). Обидва воювали були в Могила святителя в Хрестовоздвиженському а преподобного поблизу храму На малому Предстоятель Церкви лаври в священному богослужбових нагород. читання Святого владика звернувся до пастви словом За було сугуба молитва за мир в митрополит очолив хресний до печер лаври, де святковий молебень. 28 серпня митрополит звершив всеношну з чином поховання в Успенському лаври. Його Блаженству митрополит Вишгородський Чорнобильський Павел, митрополит Броварський Галицький Климент, духовенство Лаври. За сайту УПЦ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4599338...

И тогда, конечно, можем надеяться и на исцеление, ибо слово Господне неложно говорит, что «сердце сокрушенного и смиренного Бог не презрит» ( Пс.50 ) и что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор.7:10 ). Аминь. 10-й день 289. Торговцам, которые привыкли обмеривать и обвешивать своих покупателей (Из жизни св. Вассиана, епископа Лавдийского, июня 10) Все торговцы, как известно, продают товар свой на меру или вес, но, к сожалению, далеко не все из них честно относятся к этим – мере и весам. Многие из них ни во что считают обмерить или обвесить своих покупателей, и это у них даже в привычку вошло, как будто так и надобно. Таковых нечестивых торговцев слово Божие, конечно, осуждает и говорит про них следующее: «В доме твоем не должна быть двоякая ефа, бóльшая и меньшая,... ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» ( Втор.25:14–16 ). Итак, нечестные торговцы пусть знают, что обмеривая и обвешивая своих покупателей – тем самым они творят мерзость перед Господом. Но почему же, однако, братие, их обмеривание и обвешивание клеймятся столь позорным именем? Почему обмеривание и обвешивание так противны Господу? Почему они есть мерзость в очах Его? Ответ на это простой: потому клеймятся столь позорным именем, и потому противны Господу, и потому есть мерзость в очах Его, что они суть прямо дело диавольское. Знайте, братие, что не кто иной, как диавол непосредственно учит нечестивых торговцев обмеривать и обвешивать их покупателей; и эту истину мы докажем вам самым делом. Однажды св. Вассиан, епископ Лавдийский, ради некоторой церковной нужды пришел в город Медиолан. Когда он вошел в город, то увидел на торжище одного торговца, который вешал купленный у него товар. Этот торговец был алчный до наживы и обогащался единственно лишь обманом. И что же святой Вассиан видит? Что у этого торговца на одной стороне весов сидит в виде самого черного эфиопа бес и перетягивает на свою сторону обманом весимый товар. Вассиан удивился такому явлению и спросил бывших с ним: «Видите ли вы что-нибудь необыкновенное у этого торговца?» Те отвечали: «Ничего не видим».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Язычники, удивившись мужеству, с которым они были готовы за своего Бога умереть, не знали, что отвечать им, и уже более не приходили к ним. Между тем преподобная Матрона обратилась к епископу с просьбою прислать к ней пресвитера. Когда пресвитер пришел, она вверила ту девицу его попечению, чтобы он сподобил ее святого крещения и опять привел бы ее к ней, — и пресвитер исполнил немедленно её волю. Приняв крещение, девица та добродетельно подвизалась в посте и молитвах с остальными сестрами, которых было при святой Матроне восемь. Все они были подобны мудрым девам, украшающим светильники свои и приготовляющимся в сретение Жениху своему Между тем, как преподобная Матрона проводила такой образ жизни, день и ночь работая с сестрами Богу и множество людей обращая к Нему, пришло ей желание снова увидать своего духовного отца — преподобного Вассиана. Она хотела пойти в Константинополь, но мысль, что муж её Домитиан живет в Константинополе, удерживала Матрону от такого намерения, и она боялась туда идти, чтобы не быть им узнанною. Вместе с тем она размышляла в себе: — Не могу я более оставаться здесь, ибо многие приходят ко мне и прославляют меня, как добродетельную, и я боюсь тщеславия. К тому же я боюсь, как бы не услыхал обо мне муж мой, ибо вся страна узнала обо мне и кто-нибудь может сказать ему; а когда он сюда придет и найдет меня, то погубит весь иноческий подвиг мой. Итак, уйду отсюда или в Александрию или в Антиохию. Остановившись на этом решении, святая начала прилежно молить Бога, чтобы Он открыл ей, куда ей направиться, где бы она могла жить с большею пользою. Пребывая в молитве об этом, она однажды увидала во сне трех мужей, спорящих из-за нее между собою, так как каждый хотел взять ее в сожительство с собою. Она же отклонялась, говоря: — Я уже давно бегаю от супружества, а если бы теперь снова пожелала его, то и тогда не быть тому. Однако, кто вы? Первый отвечал: — Я — Александр. Другой сказал: — Я — Антиох. Третий сказал: — Я — Константин. Сказав это, они бросили между собою жребий, кто ее возьмет, и пал жребий самому молодому, который назвал себя Константином. Последний хотел взять ее. Матрона от страха проснулась и размышляла о виденном. Истолковала же она свой сон так: «три мужа, — Александр, Антиох и Константин, — суть три города, о которых я думала, — именно: Александрия, Антиохия и Константинополь; жребий же мой, павший на Константина, означает благоизволение Божие, чтобы я шла в Константинополь и увидала отца моего — блаженного Вассиана. Господь, Который руководит мною, силен укрыть меня там, чтобы я не была узнана мужем моим, «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

—110— 314 , ведь оно несёт в себе подобающее, а лучше сказать, истинное разумение. А – Значит, как плоть, именно когда она стала плотью животворящего все Слова, 315 смерти и тления, таким же образом и душа, думаю я, раз она стала душой Того, Кто не знает прегрешений, отныне неизменно и прочно установилась во всяком добре, и остаётся несравненно сильнее издревле властвующего греха. Ведь Христос – 316 , Который не сотворил греха и в устах Которого не было лести ( 1Пет.2:22 ; ср. Ис.53:9 ); а поскольку Он поставлен как корень и начаток (ср. Рим.11:16 ) тех, кто преобразуется в Духе в обновление жизни (ср. Рим.6:4 ), то как бы по причастию и по благодати Он сообщает уже и всему человеческому роду и нетление тела, и незыблемость, и крепость Божества. Зная же это, божественный Павел пишет: Ведь точно так же как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:49 ). А именно, «образом перстного» он назвал удобопреклонность ко греху и ниспосылаемую нам отсюда смерть. И наоборот, «образом небесно- —111— го» – непоколебимость в освящении, возвращение от смерти и тления и обновление в нетление и жизнь. Итак, мы говорим, что 327 В – Кого же тогда родила Святая Дева? Человека или Слово от Бога? < > 328 А – Но именно в этом и состоит заблуждение и уклонение от того, что пристойно и истинно! Не разделяй же мне Еммануила < > 329 и не представляй, будто Он у нас в двух лицах (διπρσωπον) 330 , разлучая Его на человека самого по себе —116— и на Слово от Бога. А иначе любой может по справедливости осмеять нас за то, что мы не избрали никакого здравого суждения, но предпочли то, что осуждено и Священным Писанием. Сказал ведь некто из учеников Христа следующее: Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время придут, насмехаясь, наглые ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие Духа ( Иуд.1:17–19 ). В – Так значит, Он никаким образом не должен быть разделяем?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—121— жеству славы, если его усматривать и говорить о нём во Христе. И всё же 344 : Кто же именно есть Иисус Христос на самом деле? Человек от жены, или Слово от Бога? А – Вполне безрассудно – излишне распространяться и воздвигать глас в ответ на вздорную и пустую болтовню. Однако скажу, что не останется безнаказанной рискованная затея рассекать Его надвое и располагать отдельно человека и Слово, когда этого не терпит домостроительство и когда богодухновенное Писание провозгласило нам об одном Христе. А лично я утверждаю, что ни Слово от Бога отдельно от человечества, ни рождённый от жены храм без единения со Словом нельзя именовать Христом Иисусом. Потому что под Христом понимается неизреченно сошедшееся с человечеством через единение по домостроительству Слово от Бога, и, хотя Он превышает человечество, как Бог и Сын по природе, 345 . Поэтому некогда Он сказал: Видевший Меня видел Отца. Я и Отец – одно ( Ин.14:9, 10:30 ), а в другой раз напротив: Отец Мой более Меня ( Ин.14:28 ). Ведь будучи не меньше Отца по тождеству сущности и по совершенному равенству с Ним во всём, Он всё же говорит, что заключён в худшем по причине человеческого естества. И Священными Писаниями Он провозглашается то как целиком человек, причём Его Божество по домостроительству обходится молчанием, то, в свою очередь, как Бог, и при этом умалчивается о Его человечестве. Но Он никоим образом не терпит ущерба из-за сближения (σμβασιν) обоих в единство. —122— 346 А – Еврей от евреев и от колена Вениаминова (ср. Флп.3:5 ), призванный апостол (ср. Рим.1:1 ) извещает тех, кто оправданы через веру и умертвили члены плоти, под которыми я разумею, конечно, блуд и страсть, злую похоть и любостяжание (ср. Кол.3:5 ): Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). И Сам Он говорил о Своих учениках: Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё, тех которых Ты дал Мне, и Я сохранил их, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную ( Ин.17:11–13 ). Заметь же, что именно в таких местах кажется, что Христос обозначается посредством одного лишь человечества, такого же, как у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—125— ше превращения, 354 . Поэтому самому святому и всеблаженному множеству вышних духов было повелено, чтобы и оно вместе с нами поклонялось Ему. Согласись, что они с полным основанием могли отвергнуть поклонение Ему, и усомниться в том, воздавать ли Ему почести, видя уничижённое состояние человечества, и не удостоить славословия Того, Кто ради нас стал таким, как мы, стремясь как можно далее отойти от опасности показаться введёнными в заблуждение. Ведь и для них было ещё неведомым таинство, относящееся ко Христу. Однако Дух открыл им это и не допустил, чтобы освящённые нечествовали. Об этом-то и говорит божественный Павел: Когда же вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Евр.1:6 ). А именно, превосходя всю вселенную природными свойствами и существуя вне её, 355 , Он вошёл в неё, как человек, явившись частью мироздания 356 . Однако через это Он не утратил Божественной славы. Ведь Он принимает поклонение, как Единородный, даже когда имену- —126— ется Первородным, что явно относится, как наиболее подходящее, к Его человечеству. В – Значит ли, что мы будем поклоняться Еммануилу как человеку? А – Да не будет! Вот это уже бессмыслица, обман и заблуждение. Мы ни в чём не будем отличаться от тех, кто служит твари вместо Творца и Создателя, которые, как написано, заменили истину Божию ложью (ср. Рим.1:25 ), если примем то, что сродни им, и вместе с ними непременно услышим: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся ( Рим.1:22–23 ). Разве не станем мы равны в делах и единомысленны с упомянутыми, изменяя славу Божию в ложь, «в образ, подобный тленному человеку», если воздадим поклонение Еммануилу как простому человеку и одному из таких, как мы? 357 А – И что? Не встало ли и само множество вышних ангелов в единый строй с теми, кто дошёл до такого безумия? 358 А – И я думаю, что мы неизбежно припишем обвинение в заблуждении также словесному стаду от языков, и будет несмываема пагуба их прежних преступлений. Ведь боюсь, что и ныне они погрешают не менее, чем в древности, и не познали идущей прямо стези. Напрасно, видимо, блаженный Павел обращается к ним, говоря: Но тогда, не знав Бога, вы служили тем, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? ( Гал.4:8–9 ). В самом деле, какого же Бога они познали, если не Бог

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010