Этим недовольством воспользовались архим. Фотий и всесильный временщик А. А. Аракчеев, ревниво относившийся к А. Н. Голицыну , занимавшему посты председателя Библейского общества и министра духовных дел и народного просвещения. В 1824 году им удалось уговорить императора остановить деятельность Библейского общества и уволить Голицына со всех постов. Личное благочестие В последнее десятилетие своего царствования Александр I проявил себя глубоко верующим православным христианином. Благочестие государя резко выделяло его из окружавшей его великосветской элиты, расценивавшей настроение Александра I как " мистицизм " и " ханжество " . Александр I совершил несколько паломничеств в русские монастыри и имел беседы с известными подвижниками. Первое его посещение Троице-Сергиевой лавры состоялось во время коронационных торжеств осенью 1801 года. В 1814 году Александр I передал Московской духовной академии свой дворец в лавре ( " царские чертоги " ), где академия находится и в настоящее время. Александр I пользовался каждой возможностью посетить храмы и монастыри. В 1816 году он молился в Киево-Печерской лавре и посетил ее насельника иеросхим. Вассиана (Балашевича) . В 1819 г. государь был на Валааме , где произвел большое впечатление на братию монастыря своим знанием монастырских уставов и молитвенным усердием на службах. В 1823 году император посетил схим. Амфилохия в Спасо-Яковлевском ростовском монастыре , в Санкт-Петербурге неоднократно беседовал с настоятелем Глинской пуст. Филаретом (Данилевским) . По преданию, существовавшему в Саровской пуст., в 1824 году состоялась встреча Александра I с прп. Серафимом Саровским . На впечатлениях Александра I от поездок и бесед с подвижниками основан ряд указов: «О соблюдении церковного благолепия и порядка при богослужении» (1804), во исполнение которого были введены ограды перед амвонами и запрещено «лишним людям» находиться во время богослужения на солее и в алтаре; «О богопочитании» (1816), в котором говорилось о поведении духовенства и соблюдении порядка и тишины в храмах; «О церковном пении» (1824), по которому во избежание произвола в выборе песнопений партесное пение разрешалось только с копий нот, заверенных директором Придворной певч.

http://drevo-info.ru/articles/13681333.h...

В Киево-Печерской Лавре состоялось прославление двух святых Киев, 29 августа 2016 г.      28 августа 2016 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, праздник Успения Пресвятой Богородицы, во время Божественной литургии на соборной площади в Киево-Печерской Лавре состоялось прославление в лике святых митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева, +1900) и схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича, +1827). Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . За богослужением, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, была совершена последняя заупокойная лития по митрополиту Иоанникию и схииеромонаху Вассиану, после чего были объявлены решения Священного Синода УПЦ от 19 апреля и 20 июля 2016 (Журналы 21 и 29 соответственно) о причислении их к лику святых. Также были зачитаны жития новопрославленных подвижников.      Память преподобного Вассиана Слепого (Балашевича) Священным Синодом УПЦ установлено совершать 25 апреля/8 мая (старый/новый стиль), в день его преставления, а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого – 7/20 июня (старый/новый стиль), также в день его преставления. Оба святых были похоронены в Киево-Печерской Лавре. Могила святого Иоанникия находится в Крестовоздвиженском храме, а преподобного Вассиана — возле храма Рождества Пресвятой Богородицы. Напомним, 28 июля состоялось прославление в лике святых известного афонского подвижника и ревностного поборника Православной веры преподобного Иоанна Святогорца (Вышинского). 29 августа 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 278 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96521.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАССИАН (БАЛАШЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Духовная опытность Вассиана привлекала к нему как простых богомольцев, так и членов царской фамилии. 1 июня 1816 года старца посетил великий князь Николай Павлович (впоследствии император Николай I , позднее в том же году - император Александр I . По преданию, император вошел в келью Вассиана без предварительного извещения и не открывая себя, но старец узнал его. Император исповедовался, на следующий день пожаловал ему бриллиантовый наперсный крест (перед кончиной старец передал крест в ризницу лавры). В начале 1827 года старец тяжело заболел, затворился в келье, принимал лишь близких учеников. Скончался 25 апреля 1827 года в Киево-Печерской лавре . Погребен в лавре, с северной стороны церкви Рождества Богородицы. Причислен к лику местночтимых святых Киевской епархии решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2006 года . Торжественное прославление состоялось 28 августа 2016 года во время Божественной литургии на соборной площади в Киево-Печерской лавре. Литература Использованные материалы   Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года. Журнал - Редакция текста от: 29.10.2018 21:55:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678265.h...

Медицина – это особый вид деятельности, который в силу понятных причин строго регламентируется законодательством. Эта деятельность подлежит строгой процедуре лицензирования, ее участники должны иметь соответствующие сертификаты. Все медицинские приборы, технологии, медикаменты подлежат сертификации, а процедура их испытаний до применения на людях строго регламентирована. Как же соблюдает это законодательство г-н Мулдашев? Он, по собственному признанию, «надеялся на то, что время сожмется». Делая медицинскую операцию, он «чувствовал, но не понимал» и «надеялся, будем говорить, на чудо». У каждого законопослушного гражданина напрашивается законный вопрос: почему государственные органы надзора за соблюдением законов не лишили учреждение, занимающееся профанацией медицины, лицензии на медицинскую деятельность, а у исполнителя чудовищной операции над Тамарой Горбачевой не отняли врачебный сертификат? Если говорить о существе этой «операции», то с позиции офтальмохирурга она не выдерживает критики. «Тоненькую пленочку аллопланта», пришитую «внутри глаза», ждет та же участь, что и любую чужеродную ткань: она может рассосаться, инкапсулироваться, нагноиться и отторгнуться или прорасти собственной грубой соединительной тканью, которая может сформировать рубец, но не глаз. То же относится и к легенде о спонтанном образовании хрусталика из ничего. Хрусталик может образоваться только из соответствующего эмбрионального зачатка во внутриутробном периоде, и никак иначе. Есть в этой грустной истории так называемой «пересадки глаза» и еще один печальный момент. Подобные сенсации создают дурную репутацию российской офтальмологии в глазах как отечественных, так и зарубежных коллег. Наука, высокую репутацию которой создавали два столетия выдающиеся офтальмологи Л.Г. Белярминов, М.М. Краснов, С.Н. Федоров и многие другие, не должна быть предметом профанации. Если почему-либо читателю недостаточно мнения профессионального офтальмолога, правда, не посещавшего сомати-пещеры и явно не осведомленного о возможностях асури с мантрами, то я готов привести беседу с кандидатом технических наук П. Тревожным, на статью которого ссылается доктор Балашевич. Эта беседа состоялась на радио «Петербург», вел передачу радиожурналист А. Федоров.

http://sueverie.net/antimuldashev-ot-kog...

450. Рехачев, В. П. Книга и её судьба [Текст] : к 70-летию первого изд. «Очерков гнойной хирургии» В.Ф. Войно-Ясенецкого/В. П. Рехачев//Экология человека. 2005. 2. С. 58–59. 451. Засухина, В. Н. Роль святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в формировании современной биоэтики [Текст]/В. Н. Засухина//Святые – покровители земли Сибирской: Седьмые Иннокентьевские чтения: материалы регион. науч.-практ. конф. Чита, 2004. С. 104–109. 452. Милина, Л. Святителю Луке посвящается [Текст]/Л. Милина//Крым. правда. 2004. 8 сент. О выставке книг, научных работ святителя Луки из фондов Крымского государственного медицинского университета. 453. Рехачев, В. П. Профессор и «знахарка» [Текст]/В. П. Рехачев//Правда Севера. 2004. 17 июня. С. 17. О взаимоотношениях В.Ф. Войно-Ясенецкого с архангельской целительницей Верой Михайловной Вальневой в северной ссылке в 1930–1933 гг. 454. Зайцев, Е. И. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877–1961) [Текст]/Е. И. Зайцев//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2004. 2. С. 9–11. Библиогр.: 3 назв. 455. Печаткина, Г. А. Благословение владыки Луки [Текст]/Г. А. Печаткина//Печаткина, Г. А. Лики Тавриды. Симферополь, 2003. С. 200–204. О врачебной практике святителя Луки. Воспоминания о встрече с ним. 456. Мирский, М. Б. Выдающийся хирург и клиницист [Текст]/М. Б. Мирский//Военно-мед. журн. 2002. 8. С. 67–71. 457. Мирский, М. В рясе и с крестом [Текст]/М. Мирский//Мед. газ. 2002. 28 июня. С. 15. 458. Илёшин, Б. В поисках истины и духовности [Текст]/Б. Илёшин//Уваров. жизнь. 2002. 29 апр. С. 2. То же. Инжавин. вестн. 2002. 31 янв. С. 7. О хирургической деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого. 459. Диагностика и лечение абсцессов печени: от В.Ф. Войно-Ясенецкого до наших дней [Текст]//Нижегород. мед. журн. 2002. 3. С. 32–35. 460. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий (Архиепископ Лука) [Текст]//Нижегород. мед. журн. 2002. 2. С. 163–166. 461. Шиляев, В. С. Архиепископ Лука (профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст] : к 125-летию со дня рождения/В. С. Шиляев, Л. И. Балашевич//Окулист. 2002. 2 (февр.). С. 20–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Народно-освободительная война и воссоединение большей части украинских земель с Россией внесли большие изменения в жизнь украинского народа. На украинских землях, вошедших в границы Русского государства, заметно оживилась экономическая и культурная жизнь. Развиваются различные ремесла и промыслы. Все это благотворно повлияло на развитие литейного дела на Левобережной Украине. Гетманская администрация в целях усиления обороноспособности содействовала развитию металлообрабатывающей промышленности. Литье пушек наряду с традиционным литьем колоколов достигают технического совершенства. Художественное литье в это время было связано с такими городами, как Киев, Стародуб, Новгород-Северский, Нежин, Глухов, где оно развивалось как в монументальных, так и в мелких бытовых формах. На рубеже XVII и XVIII вв. на Левобережной Украине уже было развитое литье колоколов. В церквях и особенно в монастырях увеличивалось количество колоколов и их размеры. Выдающимся центром украинского литья стал Киев. В 1675–1676 гг. там работал пушкарь Иван Степанов. Позже, на грани XVII–XVIII вв. с Киевом связаны работы выдающегося литейщика Афанасия Петровича. В 1732–1733 гг. для Киево-Печерской лавры отливал колокол известный русский мастер Иван Моторин. Замечательным памятником работы Афанасия Петровича является большой колокол Киево-Софийского собора, отлитый в 1705 г. По своим размерам это самый большой из сохранившихся украинских колоколов 352 . Его вес – около 800 пудов. Главное украшение этого колокола составляют шесть поясов растительного фриза, выполненного в низком, сочном рельефе. Мотивы орнаментации колокола в известной мере напоминают орнаментальные мотивы тогдашних украинских старопечатных книг и эстампов. Выдающимися глуховскими мастерами-литейщиками были Иосиф и Карп Балашевичи. Хотя в основном они отливали пушки, в их мастерской отливались и колокола, отличавшиеся высокохудожественной отделкой. Современником Карпа Балашевича был талантливый мастер Алексей Иванович, известный нам только одной своей работой – колоколом 1720 г 353 . В работах этих мастеров, как и во всем литейном деле, очень заметна связь с такими видами тогдашнего украинского прикладного искусства, как ювелирное дело и декоративная резьба по дереву, достигшие тогда на Украине высокого развития.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

По донесениям мглинского исправника, в Почепе около 5 тысяч крестьян на землях графа Клейнмихеля вышли из повиновения местным властям и не отбывали барщинной повинности. В связи с этим туда прибыл резервный батальон Витебского пехотного полка. Унковский 18 мая 1861 года в донесении губернатору Голицыну писал: «Во всех поименованных селениях крестьяне приведены были в повиновение без особенных принуждений, труда и наказаний. Примеру их последовали соседи, и таким образом в Мглинском уезде порядок водворился в самое короткое время. Но за продолжительность спокойствия нельзя ручаться до тех пор, пока крестьяне эти не будут обеспечены положением, похожим на человеческое, ибо я застал их в нищете, без крова и без хлеба. До падения крепостного права почепские имения управлялись господином Нейманом и помощником его, вольноотпущенным из дворовых графа Клейнмихеля, Дмитрием Балашевичем, по-видимому, с неограниченным в пользу помещика деспотизмом и крайнею жестокостью, что довело крестьян до нищеты и полного разорения. Страшное состояние крестьян заметно в особенности в селениях Козаровке и Витовке, ближайших к Почепу. Жители сих последних истощены до такой степени, что при обладании даже крепкими нервами невозможно быть равнодушным очевидцем их положения. С появлением моим в этих злосчастных селениях один лишь страх с надеждою на улучшение тяжкой жизни внушал крестьянам безусловную покорность. Но едва ли можно предполагать, чтобы, лишённые средств к собственному пропитанию и к поддержанию полуразрушенных жилищ, они в состоянии были отбывать в точности государственные и барщинные повинности согласно правилам, изложенным в высочайше утверждённых законоположениях о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, в особенности при управлении теми же личностями, которые, пользуясь крепостным правом, по-видимому, извлекли из крестьян один лишь труд, не щадя их сил, материальных средств и благосостояния». Для водворения порядка в Мглинском уезде Унковский предложил Голицыну следующие меры: управляющего Балашевича отрешить от должности с лишением права управлять любыми имениями в России; сменить Неймана за крайне бедственное положение крестьян; обеспечить их хлебом для пропитания и лесом для поправки жилищ.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/13/veliki...

Вот такие хилеры. А что же сам Мулдашев, который представлен нам как (дальше я цитирую Р.Т. Нигматуллина, доктора медицинских наук, профессора, академика РАЕН): «Э.Р. Мулдашев – крупный российский ученый с мировым именем. Он является родоначальником нового направления в медицине – регенеративной хирургии, т.е. хирургии по «выращиванию» человеческих тканей. Им впервые в мире успешно проведена операция трансплантации глаза. Ученым разработано около 100 новых видов операций, изобретено и внедрено в производство 83 вида биоматериалов «Аллоплант», ежегодно проводит 600-800 сложнейших операций. Э.Р. Мулдашев признает, что до сих пор не может полностью понять суть своего главного изобретения – биоматериала «Аллоплант», который стимулирует регенерацию человеческих тканей. Понимая, что «Аллоплант», изготовленный из тканей умерших людей, несет в себе глубинные природные механизмы по созданию человеческого тела, Э.Р. Мулдашев в процессе исследований контактирует не только с учеными разного толка (физиками, молекулярными биологами и др.), но и обращается к основам религий и эзотерических знаний». Ну, по поводу эзотерических изысканий Мулдашева мы уже кое-что знаем, а что же все-таки можно сказать о его сугубо профессиональных достижениях в офтальмологии? Не будучи специалистом в этой области, я хочу привести мнение доктора медицинских наук, профессора Л.И. Балашевича, директора Санкт-Петербургского филиала ГУ МНТК «Микрохирургия глаза», заведующего кафедрой офтальмологии Медицинской академии последипломного образования («Микрохирургия глаза» – это знаменитый «Федоровский» центр). Итак, вот его статья. ТРАНСГИМАЛАЙСКИЙ СКАЗОЧНИК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГА Недавно мне показали записанный на магнитофон поразительный текст интервью офтальмолога Э. Мулдашева, которое он дал тележурналисту А. Караулову. Одновременно попалась на глаза статья к.т.н. П. Тревогина «Трансгималайские сказки». Автор статьи дает совершенно справедливую, на мой взгляд, оценку высказываемым г-ном Мулдашевым гипотезам, «имеющим весьма отдаленное отношение к научной методике познания и даже просто к менталитету цивилизованного человека». При этом, не будучи медиком, он пишет: «Не мне судить о профессиональной деятельности известного глазного хирурга-новатора. Говорят, что он творит чудеса». Эти слова в сочетании с текстом интервью не позволяют мне, профессиональному офтальмологу, остаться равнодушным и заставляют обратиться вслед за вышеназванными лицами к читателям СМИ. Но сначала цитата из упомянутого интервью.

http://sueverie.net/antimuldashev-ot-kog...

В первые годы царствования Петра I литейное искусство не было успешным 172 , но с 1701 г. появились замечательные произведения мастеров: Якова Дубинина, Карпа Осипова, Иосифа Балашевича, Логина Жихарева, Ивана Маторина, Семена Леонтьева 173 . Московские мастера, рассеявшись по России, выучили других своему искусству. Кроме Пушечного двора в Белом городе, еще был основан в Земляном городе литейный завод Маторина, в приходе Сергия чудотворца в Пушкарях 174 . На этих заводах литы мастерами колокола и пушки. На Пушечном дворе производилась неустанная работа своим чередом. Так кроме колоколов выливались пищали, пушки, мортиры, и мастера получали частые награды 175 . В 1717 г. Петр повелел слить для Новоспасского монастыря колокол в 1100 пудов. В это же время Иван Маторин вылил для Троице-Сергиевского монастыря колокол в 4000 пудов 176 и в 1714 г. набатный из старого, почитаемого за Вечевой новгородский. В 1760 г. Константин Слизов отлил большой Успенский колокол в 3551 пуд 4 фунт[а] 177 . Указывают, что мысль о представлении света, овладевшая умами Европы, повлияла также на литье колоколов. С того времени размеры их начали увеличиваться, и в 16 веке мы встречаем исполинские для того времени колокола. Например, в 1530 году архиепископ новгородский Макарий, в память рождения Иоанна 4 , соорудил для Софийской церкви колокол в 250 пудов, о котором летописец замечает: «Что тако николиже не было» 178 . В 1582 году 179 литейщик Николай Фрязин 180 слил в Москве колокол в 500 пудов, а в 1533 году, как было сказано выше, Николаем Немчиновым 181 был слит колокол благовестник в 1000 пудов и поставлен на деревянную колокольню 182 . Смуты в московском государстве в начале 17 века остановили на некоторое время деятельность литейного искусства, но со вступлением Романовых на Всероссийский престол оно опять возобновилось: тогда уже в России было больше русских, чем иностранных мастеров. Изготовление колоколов, заимствованное нами из Германии, развилось и окрепло на русской почве, достигнув таких размеров, которое не наблюдается в Западной Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В резьбе на дереве и кости упражнялся сам Император, который оставил нам произведения свои, хранящиеся в Кунсткамере и других местах. Резные иконостасы в церквах того времени свидетельствуют об искусстве резчиков. Хотя горное дело получило уже свое начало в России, в XV веке; однако поставлено на твердом основании Петром I-м, который посылал в разные страны своего государства мастеров из Греков и Немцев для отыскания руд и для устроения заводов. В 1701 г. им учрежден был в Москве Рудный приказ, а 1719 года, вместо оного, в С. Петербурге Берг-Коллегия и тогда же издана Берг-привилегия, одно из коренных горных узаконений. Горные заводы размножены были на Урале и в Сибири Геннином и кузнецом Тульского оружейного завода Никитою Демидовым, который построил, кроме Невьянского, около 10 заводов 260 . Открытия в 1691 г. серебряной руды в Нерчинском уезде, потом первых золотых промыслов, так равно устроение медиплавиленных Колывано-Воскресенских заводов в 1726 г. сообщили материалы для литейного искусства. В первые годы единодержавия Петра I-ro сие искусство не имело успешного хода; но с 1701 года появились замечательные произведения мастеров: Якова Дубинина, Карпа Осипповича, Иосифа Балашевича, Логина Жихарева, Ивана Маторина, Семена Леонтьева. Московские мастера, рассеявшись по России, выучили других своему искусству. Кроме Пушечного двора в Белом городе, еще основался в Земляном городе литейный завод Маторина, в приходе Сергия чудотворца в Пушкарях. На сих заводах литы мастерами колокола и пушки. Со времен Петра I-ro и началось значительное уменьшение веса и размера последних, а чрез то самые огнестрельные орудия сделались удобнейшими к употреблению. Новые пушки медные и чугунные, отлитые Русскими мастерами, рассылаемы были по крепостям и по городам. Потеря артиллерии в бедственной битве под Нарвою, в 1700 году, довела Петра I-ro до того, что он повелел перелить в пушки и мортиры часть колоколов, взятых от церквей и монастырей всего государства 261 ; но в 1717 году, по его указу, слит для Новоспаского монастыря колокол в 1100 пуд 262 . В этом же периоде Иван Маторин вылил для Троицко-Сергиева монастыря колокол в 4000 пуд и в 1714 г. набатный из старого, почитаемого за Новгородский вечевой. Во время пожара 1701 г. упавший с Ивановской колокольни огромный колокол, в 7 тысяч пуд весом, разбился и лежал на земле до 1737 года, в коем Маторин вылил единственный по своей величине и прекрасный по барельефам колокол в 12 тыс. пуд и модель его для С. Петербурга, в 12 пуд. До царствования Петра I-ro литейное искусство ограничивалось только одними колоколами и пушками; он первый велел отлить статую в честь купца Аникеева, доставившего ему из Швеции Русскую пушку Царь-Ахиллес, отнятую Карлом XII в Елбинге 1703 года 263 . Потом Граф Растрелли отлил из зеленой меди статую Бухвостова, первого солдата Петра Великого 264 . В делах 1722 года упоминается фабрика волоченого и плющеного золота и серебра у Варварских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010