Опыт общения с самыми разными людьми и в самых непростых жизненных обстоятельствах выпестовал в отце Иоанне такого христианского педагога, который прозревал человека до той глубины, где хранился замысел Божий о нем. Безошибочно и ненавязчиво, не вмешиваясь своей волей в Богом данную личность, он помогал найти человеку ту единственную стезю, которая определена ему волей Божией. Учил, как укорениться на ней. То и дело слышалось из уст отца Иоанна:    «Деточки, деточки! Спешите делать добро! Не скупитесь делать добро! Это то, что впереди нас, пой вечную жизнь и встретит нас, когда будем покидать землю».    Преподобномученик Корнилий (1501—1570) прославлен в XVI в. Его святые мощи покоятся в Успенском храме Псково-Печерского монастыря.    Архимандрит Филарет (Кольцов Иван Николаевич) родился 22 марта 1958 г. в дер. Малые Убеи Татарской АССР. В 1975 г. окончил среднюю школу г. Ульяновска. В 1976 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря. С 1977 по 1979 г. служил в рядах Советской армии. В марте 1984 г. пострижен в рясофор и рукоположен во диакона. В 1985 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В 2000 г. возведен в сан архимандрита. С 2003 по 2008 г. обучался в Московской духовной семинарии. С 1984 по 2003 г. исполнял послушание эконома. Последние годы был келейником о. Иоанна.    Преподобный Иона (священник Иоанн Шестник) — основатель Псково-Печерско-го монастыря, преподобная Васса (Мария, супруга священника Иоанна) — первая постриженица обители. Гробницы с их мощами почивают в Богом зданных пещерах.    Храм Успения Божией Матери — самый древний на территории Псково-Печерско-го монастыря. В 1470 г. священник Иоанн (прп. Иона) поселился у реки Каменец и выкопал в горе пещерную церковь Успения Божией Матери, которую освятили в 1473 г. Вокруг этого храма и образовался впоследствии монастырь.    Схиархимандрит Александр (Васильев Владимир Васильевич) родился в 1927 г. в дер. Орехова Гора Палкинского р-на Псковской обл. По окончании Великой Отечественной войны поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_23.html

В Пюхтицком монастыре состоялось празднование Собора святых Эстонской земли 2 декабря 2016 г. 13:16 1 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялись торжества, посвященные празднованию Собора святых Эстонской земли. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и клирики Пюхтицкого монастыря. За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, многочисленные паломники и прихожане обители. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, во время которой митрополит Корнилий поблагодарил игумению Филарету за оказанный прием и обратился к сестрам и гостям обители с архипастырским словом. Затем в конференц-зале монастыря состоялось вручение наград Эстонской Православной Церкви духовенству и мирянам за понесенные труды на благо Церкви. Завершился праздничный день просмотром нового фильма «История Православия на Эстонской земле». Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4703061.ht...

В XIV веке на склоне нынешней Святой горы монастыря рос густой лес (сейчас здесь насаженный монахами сад и храм Преподобных Псково-Печерских отцов). Как рассказывает летопись, местный крестьянин Иван Дементьев рубил там деревья, одно из них повалилось под гору, и под его корнями открылось устье пещеры. Над нею была начертана надпись: «Богом зданныя пещеры». Кем и когда сделана эта надпись, неизвестно. По местному преданию, здесь жили иноки, бежавшие из Киево-Печерской лавры от набегов крымских татар. Основателем же монастыря был даже и не монах, а супружеская пара: священник Иоанн Шестник и его матушка Мария. Они поселились в этих местах в поисках пустынной жизни и покаяния. От суровой работы матушка заболела и перед кончиной приняла постриг с именем Васса. Когда она скончалась, отец Иоанн, совершив чин отпевания, закопал гроб с телом при входе в пещеры. На следующий день он обнаружил гроб на поверхности. Решив, что пропустил какое-то место в чине отпевания, о. Иоанн совершил чин вновь и опять закопал гроб. Но когда чудо повторилось, он увидел в нем Божию волю, сделал в стене нишу и поставил туда гроб. После этого гроб никуда не исчезал, причем от него не исходило никакого дурного запаха. С тех пор всех насельников монастыря хоронят в Богом зданных пещерах, не засыпая землей. А чудеса у гроба инокини Вассы продолжаются и сегодня. Как рассказывают монахи, в начале XX века какие-то вандалы пытались вскрыть ее гроб. Неизвестно, искали они драгоценности или хотели надругаться над святыми мощами, но из гроба вышел огонь и попалил их. Следы этого чудесного огня хорошо видны на гробе. После смерти жены отец Иоанн также принял монашеский постриг с именем Иона. В 1473 году им была достроена первая монастырская церковь - сейчас главный собор монастыря во имя Успения Божией Матери. День освящения храма - 15 августа 1473 года - считается датой основания Псково-Печерского монастыря. Сегодня мощи основателей монастыря - прп. Вассы и прп. Ионы покоятся у самого входа в монастырские пещеры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сретения Господня (погрудное изображение широкоплечего старца в схиме). На чеканной крышке раки в Успенском соборе К. изображен со скрещенными на груди руками, в к-рые вложен крест (на иконе глаза святого закрыты). Образ, очевидно, был создан в 1892 г., когда св. мощи преподобного переложили в новую медную посеребренную раку, изготовленную, судя по надписи, по благословению еп. Ермогена (Добронравина) «в благоговейную память чудесного события 17 октября 1888 года» (впосл. живопись на раке поновлялась). На иконе Псково-Печерских чудотворцев кон. XIX в. (на металле, с поновлениями 2-й пол. XX в.) в пещерной галерее обители К. представлен на фоне мон-ря в молении образу благословляющего Спасителя. К.- 1-й от центра в правой группе святых, рядом с ним прмч. Вассиан, прп. Дорофей, напротив - преподобные Иона, Васса и Марк. К. написан в рост, вполоборота влево, в схимнических одеждах темного цвета, в островерхом надвинутом низко на лоб куколе. У святого седая окладистая борода средней длины, взгляд устремлен вверх, правая рука поднята в молении, в левой - игуменский посох, на запястье - светлые четки. В Успенском соборе на большой иконе 3 Псково-Печерских святых кон. XIX в. (на металле, с новым золотым фоном и поновлениями) помимо К. изображены преподобные Марк и Иона. К. показан в рост крайним справа в схиме и зеленой епитрахили (как и в стенописи Сретенской ц.), правая рука с четками лежит на груди, в левой - посох. У святого впалые щеки, борода округлая седая средней длины. Подобный образ в живописной светотеневой манере встречается в изображении группы подвижников XVI в. в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010), в росписи придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя в Москве (70-е гг. XIX в., худож. Я. С. Башилов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров].

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь – один из древнейших на Руси. В конце XIV в. на холме, у потока Каменец, подвизались отшельники, одним из которых был прп. Марк. В 1392 г. местным крестьянином Иваном Дементьевым при рубке леса были обнаружены Богом зданные пещеры. Во второй половине XV в. сюда пришел священник Иоанн Шестник с супругой Марией и сыновьями. Он, выкопав в горе пещерный храм, стал основателем монастыря. Первой постриженицей обители была его супруга Мария, в монашестве Васса. После её кончины принял постриг и сам о. Иоанн с именем Ионы. Датой основания монастыря принято считать 1473 г., когда была освящена пещерная Успенская церковь . А свв. Марк и Иона считаются первыми преподобными, и память их празднуется 29 марта/11 апреля. В 1521 г. для монастыря была написана икона Успения Божией Матери, которая со временем прославилась многими чудесами. Наибольшего расцвета обитель достигла в XVI в. в период управления святого игумена, преподобномученика Корнилия. При нём значительно возросло число братии, были расширены пещеры, построены храмы и другие строения, а сам монастырь обнесён каменной оградой. За время своего существования Псково-Печерскому монастырю пришлось пережить нашествия поляков, шведов, литовцев, Отечественную войну 1812 г., две разрушительные войны в XX в. Но древние традиции и молитвенные подвиги не были нарушены, и жизнь в монастыре не прекращалась ни на один день. Благодаря тому, что в 1920 г. территория Печор отошла к буржуазной Эстонии и оставалась эстонской до 1940 г., обитель была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Это единственный на территории России монастырь, который никогда не был закрыт. Не оскудевала обитель и духоносными старцами и молитвенниками, к которым приезжало множество верующих. На главный престольный праздник Успения Божией Матери сюда и сейчас стекаются тысячи богомольцев. Празднование совершается три дня и заканчивается умилительным чином погребения Божией Матери. Богослужения проходят на улице, так как ни один храм не может вместить всех молящихся. До сего дня обитель любима и посещаема многими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Преподобные Марк, Иона, Васса почитаются как родоначальники Псково-Печерского монастыря, в котором подвизался прп. мученик Корнилий († 1570; память 20 февраля/5 марта). Точно неизвестно, когда поселились первые монахи-отшельники при ручье Каменце в пещерах горы, которую местные жители называли святой горой. Монастырская летопись передает рассказ очевидцев, звероловов из Изборска, по прозвищу Селиши: «Раз пришли мы случайно с отцом на край горы, где ныне церковь Богородицы, и слышим как будто церковное пение; пели стройно, благоговейно, а певцов не видно было, и воздух наполнен был благоуханием фимиама». Из первых старцев Псково-Печерской обители по имени известен один лишь Марк. О нем свидетельствуется: «Вначале прежде некий старец живяше на потоце Каменце при пещере, егоже неции ловцы видяху у триех камений, лежащих над церковию Пресвятой Богородицы пещерною; но о сем известно не могохом обрести, каков бяше старец, и коего рода, или како и откуду в сие место прииде, и колико время поживе, и како скончася». Второй игумен Печерской обители внес имя старца Марка в монастырский синодик. Преподобный игумен Корнилий (память 20 февраля/5 марта) усомнился в верности этой записи и велел изгладить его имя из синодика. Внезапно он тяжело заболел и получил откровение, что наказан за то, что приказал вычеркнуть имя преподобного Марка из монастырского диптиха. Испросив прощение слезной молитвой у гроба старца Марка, игумен Корнилий восстановил его святое имя. Когда была выкопана пещерная церковь Успения Пресвятой Богородицы и расширены погребальные пещеры, игумен Дорофей нашел гроб преподобного Марка истлевшим, а мощи и одежду невредимыми. В 1472 году крестьянин Иван Дементьев рубил лес на обрыве горы. Одно из срубленных деревьев покатилось вниз, сдирая землю и увлекая за собой другие деревья. Обвал открыл вход в пещеру, над которой была надпись: «Богом зданная пещера». (Есть предание о том, что некий юродивый монах Варлаам часто приходил к пещере и стирал эту надпись, но она всякий раз чудесно восстанавливалась).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

подвижничества. Он оставил жену и сыновей в доме у Ивана Дементьева, а сам начал сооружать в горе, западнее пещеры, церковь. Вскоре умерла его супруга, незадолго до кончины принявшая монашеский постриг с именем Васса (Василисса). Иоанн положил ее в могилу, выкопанную в пещере, но наутро гроб прп. Вассы обрели поверх земли. После 2-й неудачной попытки похоронить жену в земле Иоанн сделал нишу в стене пещеры и поставил гроб «наверху земли». После смерти супруги Иоанн принял монашество. В горе была устроена небольшая церковь, И. поставил рядом с пещерой 2 кельи «на столбцах». Затем он отправился в Псков просить священников Троицкого собора освятить пещерную церковь, но те не решились «ради необычнаго места» храма. Успенская ц. была освящена по благословению Новгородского и Псковского архиеп. Феофила 15 авг. 1473 г. При освящении произошло чудо: от иконы Успения Пресв. Богородицы прозрела слепая женщина. Суровая подвижническая жизнь И. «в трудах и молитвах» стала известна после его кончины. Во всех редакциях «Повести...» рассказывается, что после смерти на теле И. нашли «пансырь кольчатый», такой тесный, что «тело его все яко изваяно сквозе кольца те». Панцирь был помещен над гробом преподобного, но уже в нач. XVI в., после разорения мон-ря немцами, он исчез. Точная дата кончины И. неизвестна. Согласно «Повести...», он преставился вскоре после освящения Успенской ц. и был погребен в «Богом зданной пещере», с левой стороны. Митр. Евгений (Болховитинов) предполагал, что И. умер ок. 1474 г. ( Евгений (Болховитинов). 2009. С. 262). В трудах митр. Филарета (Гумилевского) и архиеп. Сергия (Спасского) преставление И. отмечено ок. 1480 г. Н. И. Серебрянский предполагал, что И. скончался вскоре после 1473 г. ( Серебрянский. 1908. С. 333-334). По мнению Ю. Г. Малкова, датировать преставление И. можно 1474-1480 гг. (Летопись Псково-Печерского мон-ря. 1993. С. 93-94). В 1600 г. по благословению Псковского еп. Геннадия , данному в ответ на просьбу братии и игум. Псково-Печерского мон-ря Иоакима, мощи преподобных И., Марка и Вассы переложили в новые раки вместе со старыми гробами, к-рые так обветшали, что сквозь них были видны кости.

http://pravenc.ru/text/578260.html

Поздравление митрополита Рижского и всея Латвии Александра огласил председатель Отдела по делам молодежи Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Артемий Кучинский. В ответном слове митрополит Корнилий рассказал об истории Эстонской Православной Церкви в ХХ веке и поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за награду. Накануне, 5 декабря, в Центре русской культуры Таллина состоялось открытие фотовыставки «История Православия Эстонии в фотографиях», посвященной 100-летию основания Таллинской епархии. На мероприятии присутствовали: епископ Маардуский Сергий, духовенство Таллинской и Нарвской епархий, представители Латвийской Православной Церкви, гости из Финляндской Автономной Православной Церкви, а также посол Российской Федерации в Эстонской Республике А.М. Петров, директор Центра русской культуры в Таллине Эдуард Томан, руководитель Издательского отдела Эстонской Православной Церкви, член Синода ЭПЦ МП С.Г. Мянник. С приветственным словом выступил директор Центра русской культуры Э. Томан. От лица митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия собравшихся приветствовал епископ Маардуский Сергий. С.Г. Мянник рассказал об истории создания фотовыставки, отметив, что большая часть представленного материала является частью архива Эстонской Православной Церкви и частной коллекции А.В. Дормидонтова. За труды по созданию фотовыставки епископ Сергий наградил А.В. Дормидонтова юбилейной медалью священномученика Платона Ревельского. Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству Священноначалия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937).

http://patriarchia.ru/db/text/5079961.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010