1 Андрей Первозванный, апостол 36 год (здесь и далее – время вступления) Стахий, из учеников Христовых Онисим Поликарп Плутарх Седекион (Седекия) Диомен (Диоген) Елевферий Феликс Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I Кистин (Кастин или Константин) Тит (Тарат) Домитиан (Дометий или„ Димитрий) Митрофан I Александр I Павел I Омологит Евсевий Павел I (2 раз) Македоний (арианин) Павел I (в 3 раз) Македоний (2 раз) Павел I (4 раз) Македоний (в 3 раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский Иоанн I Златоуст Арсакий Сиссиний I Несторий, еретик Максимиан Флавиан Блаженный Анатолий Геннадий I Акакий Флавитас, Флавиан, еретик Евфимий Всехвальный Македоний II Тимофей Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (2 раз) Иоанн IV, Постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (2 раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (2 раз) Павел III Каллиник I Иоанн IV Герман I Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (2 раз) Фотий (2 р.) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (2 раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт Василий Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого Митрополита Киевского Михаила I – (988–991 годы). Словосочетание «с возложением рук священства» указывает на то, что апостола Тимофея рукополагали несколько священных лиц. Этот канон сохранился и в Православной Церкви: в рукоположении епископа обязательно участвуют не менее двух архиереев. Представим, что в истории человечества не то чтобы на день, но только лишь на минуту эта Церковь перестала существовать или стала «отступнической», но тогда обетование Христа: «…Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ) оказалось бы неисполненным – Церковь одолел бы диавол.

http://azbyka.ru/kto-prinimaet-vid-apost...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУТЛУМУШ [греч. Ιερ Μον Κουτλουμουσου], монастырь, занимающий 6-е место в иерархии афонских обителей. Расположен в центре п-ова Айон-Орос, рядом с Кареей . Монастырский собор (кафоликон) освящен в честь Преображения Господня. История монастыря Мон-рь Кутлумуш Мон-рь Кутлумуш Ранее считалось, что К. возник в Х или XI в., но эти сведения оказались недостоверными: подпись кутлумушского игум. Гавриила на акте Зографского монастыря 980 г. была сделана позднее для подтверждения его подлинности, а хрисовул визант. имп. Алексея I Комнина 1082 г. об основании им К. исследователи признали поддельным. Видимо, К. был построен не ранее XII в.: впервые он упоминается в акте прота Иоанна 1169 г. (Actes de Saint-Pantéléèmôn/Éd. P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi. P., 1982. Vol. 1. N 8. (ArAth; 12)). Затем об этом мон-ре сведения отсутствуют до 1257 г., когда акт прота Феодора подписал представитель К. (Actes de Kutlumus. 1988. N 2). Название мон-ря тюрк. происхождения и вызывало дискуссии. Наиболее вероятно, что К. был основан принявшим христианство потомком сельджукского правителя Кутлумуша († 1063) или уроженцем земель, находившихся под его правлением. Келлия Кутлумуша, к-рого акты XIV в. называют преподобным, по преданию, находилась на 4-м этаже башни мон-ря (Ibid. N 15). В 1263 и 1267 гг. прот Косма передал мон-рю обители прор. Илии и Скамандрину, а прот Иоанн в 1287 г.- запустевший мон-рь Ставроникита (Ibid. N 3; Actes de Kastamonitou/Éd. N. Oikonomidès. P., 1978. N 2. (ArAth; 9)). В 1275 г. К. пострадал от сторонников Лионской унии (1274), в нач. XIV в.- от каталанских наемников. До XIV в. источники представляют К. как небольшой и бедный мон-рь (в акте 1316 г. подпись кутлумушского игумена стоит на 20-м месте - Actes de Vatopédi/Éd. J. Bompaire, J. Lefort, V. Kravari, Ch. Giros. P., 2001. Vol. 1. N 46. (ArAth; 21)). Но на протяжении этого столетия количество его насельников и владения постепенно увеличивались.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

P. 434, 444; Cedrenus. Т. II. P. 334; Leo Grammaticus. P. 327–328; Zonaras. T. IV. P. 69; Ephraemius. P. 403; Symeon Magister. P. 751, 755; Michael Glycas. Annales. Bonnae. 1836. P. 563.; Ioel. Chronographia. Bonnae, 1836. P. 58); Василий I Скамандрин (13 февр. 970–974) – монах горы Олимп и обители на реке Скамандре (Leo Diaconus. Historia. Bonnae, 1828. P. 102, 163; Cedrenus. T. II. P. 382; Zonaras. T. IV. P. 93; Ephraemius. P. 403); Антоний III (974–980) – монах Студийского монастыря и синкелл (Leo Diaconus. P. 164; Cedrenus. Т. II. Р. 414; Zonaras. Т. IV. P. 102; Ephraemius. P. 403; Callistus. Col. 461 А); Николай II Хрисоверг (989–995) также, вероятно, был монахом (Cedrenus Т. II. Р. 434; Zonaras. Т. IV. Р. 110; Callistus. Col. 461 A; Ephraemius. P. 403; Banduri. Imperium orientale. Parisiis, 1711. T. II. P. 912; Le Quien. Oriens christianus. Parisiis, 1740. T. I. P. 256); Сергий II (999-июль 1019 г.) – настоятель константинопольского монастыря Мануила (Cedrenus. Т. II. Р. 449; Zonaras. Т. IV. Р. 118; Ephraemius. P. 403; Joel. P. 60; Callistus. Col. 461 А); Алексий (1025-март 1043) – монах, экклисиарх и игумен Студийского монастыря (Cedrenus. Т. II. Р. 479; Zonaras. Т. IV. Р. 125; Michael Glycas. P. 579; Ephraemius. P. 404 и Joel. P. 60 (называют Алексия екклисиархом этого монастыря); Callistus. Col. 461 В); Михаил I Кирулларий (25 марта 1043–8 ноября 1058), насильственно постриженный в монашество по политическим мотивам (Psellus. Historia. P. 313–316 ( Σαθας. Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη. Paris, 1874. Τ. IV), Cedrenus. Τ. II. Ρ. 550; Zonaras. Τ. IV. Ρ. 162; Ephraemius. P. 404; Glycas. P. 595); Иоанн VIII Ксифилин (1 янв. 1064–2 авг. 1075) – монах горы Олимп (Psellus. Т. IV. Р. 340–341; Michael Attaliota. Historia. Bonnae, 1853. P.92; Joannes Scylitzes Curopalata. Historia. Bonnae, 1839. P. 658.; Zonaras. T. IV. P. 201; Ephraemius. P. 404–405; Glycas. P. 606; Joel. P. 64); Косъма I [авг. 1075–8 мая 1081] – благочестивый инок, прибывший из Иерусалима в Византию (Scylitzes.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

546 По смерти Полиевкта († 16 января 970 г.) его преемник по престолу монах Василий Скамандрин был хиротонисан в патриарха 13 февраля, в неделю Православия. 547 Михаил Кирулларий занял патриарший престол в день Благовещения – 25 марта 1043 г., тогда как его предшественник патриарх Алексий умер 20 февраля того же года. 548 Хиротония Иоанна Ксифилина состоялась 1 января 1064 г., хотя его предшественник патриарх Константин Лихуд скончался в конце июля или в начале августа 1063 г. 549 О патриархе Арсении Авториане известно, что он в одну неделю (вероятно, в декабре 1255 г.) был рукоположен в сан диакона, пресвитера и епископа и интронизован на патриаршем престоле, так как император Феодор Ласкарис спешил принять коронование от нового патриарха, а потом выступить в поход против беспокойных болгар. 550 Но впоследствии Арсению было поставлено в вину, что хиротония его состоялась не по канонам ( μη κατ καννας), так как он непрерывно ( συνεχς), без всякого промежутка, даже в один день, прошел все степени священства и таким образом был возведен на первый чин иерархии, 551 и на этом было построено одно из его обвинений, приведших к его низложению. Патриарх Иосиф был возведен царем 28 декабря 1267 г., а хиротония его состоялась первого (в новомесячие – ν νουμηνα) января 1268 г. 552 Иоанн Векк был произведен в патриархи 26 мая 1275 г., а в следующее воскресенье, 2 мая, в день Святого Духа, принял дары Духа и делается архиереем. 553 О Григории Кипрском , избранном (1283 г.) на патриарший престол в мирском состоянии, историки сообщают, что вследствие волновавшего Византийскую церковь арсенианского движения он был хиротонисан с большими предосторожностями. В заброшен ной небольшой церкви при монастыре Иоанна Предтечи Козильский епископ постриг его в монахи и посвятил из чтеца в диакона; в тот же день император Андроник Старший в торжественной церемонии во дворце совершил его πρβλησις. После этого обряда Григорий, уже получивший патриаршие права, стал заниматься делами и управлением в пределах своей власти, не совершая лишь того, что требовало посвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Запомните это, братья и сестры, и со всякою внимательностью пересмотрите тексты, приводимые в девятом уроке: Деян. 20:28 ; 1Петр. 5, 1–2 ст.; Деян. 14:23 ст.; 1Тим. 3:1–8 ст.; Тит. 1:5 . Урок десятый. Какой особенно наглядный признак истинных пастырей Христовой Церкви? Господи благослови! О Христе в Послании к Евреям написано: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» ( Евр. 7:24 ). Такое «непроходящее» священство перед Отцем Небесным имеет Христос Сам в Себе и в Своей Церкви. В Церкви Его «дар» или «дарование» священства переходит из поколения в поколение через преемство пастырей. Это засвидетельствовал Ап. Павел в словах к Тимофею: «не неради – писал он ему – о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ). Если у Христа священство не переходяще, и Он всегда живет в Своей Церкви с пастырями её ( Мф. 28:20 ), – то истинные Его ставленники, помимо всего другого должны обладать непременно наглядным доказательством своей правоты: они должны без перерыва иметь на себе благодать апостольского рукоположения в священные степени. – Другими словами: в истинной Христовой Церкви не может быть дня и даже часа, когда бы в ней совершенно оскудел благодатный дар пастырства. – Значит, хотим мы проверить евангельский состав своей Церкви, нам прежде всего надобно испытать, есть ли у нас в полноте Христово пастырство? от кого и когда оно получило начало? Если с этими вопросами обратимся мы к русским православным христианам, они радостно нам скажут, что в их Церкви благодать пастырства идет от Апостолов через православную Грецию, – из Византии. И, подобно тому, Как Евангелисты, доказывая по плоти происхождение Христа из колена Иудина, из рода Давидова, составляют Его родословие, так и мы можем составить несомненную родословную своего православного пастырства. Из Истории мы имеем бесспорное доказательство того, что первый Киевский Митрополит Михаил был поставлен на свою святительскую кафедру, в 988 году, патриархом греческим, из Константинополя, Николаем Хрисовергом; перед Николаем Хрисовергом в Константинополе патриархом был Ahmohuй III Студит; перед ним Василий Скамандрин, Полиевкт, Трифон, Cmeфah II, Hukoлaй I, Ebфuмuй I Синкель. Затем целый ряд совершенно известных и достоверных их предшественников через Тарасия в конце 7-го века, Каллиника 1-го в конце 6-го, Kupuaka II в конце 5-го века, Makeдohuя II в конце 4-го века, Иоанна Златоуста , в конце 3-го века, Домитиана – в kohцe II-ro века и Плутарха в конце II-ro века. Перед Плутархом Константинопольскими епископами были следующие Апостольские мужи: Поликарп, Онисим, Стахий-ученик Христов и Апостол Андрей Первозванный, в 36 году христианского летосчисления.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Впрочем, если предположить, что под Епифанием разумеется патриарх Николай Хрисоверг и Богородица явилась молящейся в слезах около 955–959 годов, то и это согласуется с печальным положением константинопольской империи и церкви. В 959 году отравлен император Константин сыном своим Романом, затем сын его император Роман II отравлен в 963 году, благочестивый император Фока, вступивший после того на престол, зверски убит в 969 году, преемник его Иоанн Цимисхий отравлен в 975 году; несправедливо осужден и низведен с патриаршего престола святой по жизни Василий Скамандрин в 974 году, преемник его Антоний Студит должен был отказаться от престола, который потом не занят был в продолжении четырех лет до вступления на него патриарха Николая Хрисоверга. Глава вторая. Место и время установления праздника Покрова Пресвятой Богородицы «Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми твоим, Богомати, пришествием и к твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша». (Тропарь)   Где установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы? В России. В греческой церкви его не было и нет. Не найдено его и нет ни в одном из греческих месяцесловов и в самых полных синаксарях древних и новых и ни в одной из богослужебных книг. Не было упоминаемо о нем и об установлении его в греческой церкви ни у кого из греческих историков и во всей греческой литературе. В XV столетии пришедший в Россию с Афонской горы серб иеромонах Пахомий Логофет и написавший в ней разные церковные службы, каноны и жития русских святых написал в похвальном слове своем честному Покрову Пресвятой Владычицы: «по неже и сие божественное чудо и Покров Пречистыя Богородицы (во Влахернской церкви) не утаися, но паче всем явлено бысть, даждь до самого патриарха и царя: тем же пречистый многосветлый праздник Покрова Пречистыя составльше, уставиша праздновати месяца октября в первый день, яже творить церкви и до сего дни» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Для работы над своим сочинением Троицкий пользовался переводами «Изложения» на латинском и русском языках. Исследование состоит из девяти глав, среди которых: О церковных символах и исповеданиях веры; догматическая часть «Изложения» (анализ отношений православия и монофизитства); обрядовая часть «Изложения» (вопрос об опресноках и о посте Арачаворк); взгляд Армянской церкви и богословской науки на Православную церковь ; в последней главе говорится о способах воссоединения армян с Православной церковью. Среди бумаг И. Е. Троицкого обнаруживаются черновики некоторых ранних его статей: «Болгария между Востоком и Западом в IX и XIX в.» (55 л.); «Римские катакомбы» (21 л.); 13 «Причащение в темнице (из времен Диоклетианова гонения)» (9 л.); «Последние годы жизни св. Григория Богослова » (4 л.); наброски «Монахи-педагоги о понтийских аскетах (по св. Григорию Богослову )»; 14 отдельная статья о понтийских подвижниках (22 л.). 15 Из неоконченных работ следует отметить очерк «Дело деспота Константина Порфирородного (картины византийской жизни и нравов XIII–XIV вв.)» (17 л.), написанный в популярно-художественной форме. Кроме того, в архиве хранится множество набросков Троицкого – материалов как к опубликованным, так и к неизданным его трудам. Укажем наиболее значительные из них: «Вопрос о разделении церквей на политической почве» (5 л.); «Национальные элементы в христианстве» (4 л.); «Латиняне на островах Греческого архипелага» (10 л.); пачка материалов под заглавием «Восточное монашество и его политическое, церковное и социальное положение и значение, нравственное и экономическое состояние» (12 л.). В основном здесь выписки из хроник Георгия Амартола, Льва Диакона, Никиты Хониата и др.; материалы о константинопольских патриархах: «Константинопольские патриархи, их избрание, наречение, хиротония, домашний и общественный быт» (7 л.); очерки о патриархах Полиевкте (956–970) (4 л.), Василии Скамандрине (970–974) (2 л.), Филофее (10 л.), Афанасии I (13 л.), Григории Кипрском (36 л.), Иоанне Векке (21 л.) и др.; выписки из источников по истории Византии и церкви по следующим темам: «Церковная политика византийских императоров относительно патриархов» (5 л.); «Византийская школа, ее история, внутренние порядки и др.» (5 л.); «Византийцы в истории и в отзывах ученых» (14 л.); «Суеверия византийцев» (5 л.). Привлекают внимание подборки материалов по Ветхому Завету: «Исследование разностей между еврейским – назорейским текстом книги пророка Иеремии и греческим ее переводом 70-ти толковников» (60 л.); «О времени заключения ветхозаветного канона» (19 л.); «Конспект по истории канона ветхозаветных священных книг» (152 л.); «О книге пророка Иеремии» (44, 32 л.) и, наконец, пачка с бумагами под общим названием «Апокрифы» (44 л., 28 марта 1869 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30. Впервые концепция священства и царства была сформулирована Юстинианом I (527-565). См.: Новеллы. VI, 1. 31. В Византии церковь находилась в зависимости от государства. В частности, выбор патриарха фактически определялся императором. Тем не менее Ци-мисхий счел нужным сослаться на положение Эпанагоги, византийского свода законов, о равноправии светской и духовной власти. 32. Олимп - гора в Вифинии, недалеко от города Прусы (Брусы). Центр монашества, где в разное время пребывали Феодор Студит, Кирилл (Константин) и Мефодий, Михаил Пселл (Бекк. 1959, 209; Ментон, 1935). З3. Патриарший дворец представлял собой комплекс зданий, включавший как резиденцию патриарха, так и его канцелярию. Располагался недалеко от храма св. Софии (Жанен. 1950, 174; 372-373; Фогт. 1940, 86-88). 34. 13 февраля. Имеется в виду Синод 843 г., восстановивший иконопочитание (Грюмель. 1958, 454). 35. Василий I Скамандрин был Константинопольским патриархом до марта (?) 974 г. (Грюмель. 1958, 436). " Вселенским " патриарх Константинополя стал называться с конца VI в. 36. Русская угроза явственно обозначилась уже в последние месяцы правления Никифора: составленный в это время диалог " Филопатрис " упоминает о набегах " скифов " (334, 342). Очевидно, второе появление Святослава в Болгарии с самого начала носило антивизантийский характер. 37. Это был поход объединенных сил мусульман во главе с Захаром (Скилица. 287). По Яхъе (142-145), пятимесячная осада Антиохии окончилась неудачей. 38. Патрикий Николай получил для защиты Антиохии под свое командование войска стратига Месопотамии (Скилица. 287). Этого Николая дважды, при Никифоре и Цимисхий, посылали для переговоров к халифам (Гийян. 1974, 66). Цимисхий, не чувствуя еще себя на троне уверенно, поставил во главе войска евнуха, со стороны которого не могло быть опасности мятежа. 39. Таким образом, дело не должно было ограничиться суммой в 15 кентинариев. Цимисхий предложил Святославу выплатить остальные деньги за поход. По-видимому, пока Никифор сохранял мирные отношения с русскими в течение 968 г., Святослав также получал от него еще какие-то суммы: " ...и седе княжа ту в Переяславце емля дань на грецех " , - сообщает летописец (ПВЛ. 47).

http://sedmitza.ru/lib/text/433428/

Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодор, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт 1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Ионаа III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Галичине: Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан (в Вильне) 1376–1390 Григорий (в Смоленске) 1415–1419 Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Галицкие и всея Руси: Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий IV 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Аресений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Ирофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010