высказали протест против ведения в общине метрических книг. На 1 янв. 1912 г. в Самарской губ. жили 1460 федосеевцев, объединившихся в общины не было, действовали 7 незарегистрированных духовных лиц, имелось 8 моленных и богадельня. Для утверждения мира в федосеевском согласии много сделал Е. Е. Егоров , участвовавший в соборах, посвященных вопросам регистрации общин; соборы прошли дважды в Казани (1908), дважды в с. Воскресенском Саратовской губ. (1913 и 1915), на ст. Середа у Г. К. Горбунова. В марте 1907 г. московские федосеевцы зарегистрировали общину на Преображенском кладбище . В связи с этим событием развернулась полемика в переписке между Т. И. Илларионовым, сформулировавшим причины, по к-рым христиане не могут принимать общины, узаконение брака, решение вопросов общим голосованием, утверждение губернатором духовных отцов, и Р. И. Кистановым, утверждавшим, что в зарегистрированной общине при Преображенской обители вера и все церковные уставы соблюдаются неуклонно. После ожесточенных споров сторонники общин примирились с Н., к-рые сохранились в согласии как отдельное сообщество. 8 сент. 1917 г. открылся всероссийский съезд федосеевцев под председательством духовного отца Василия Егоровича из Псковской губ., на съезде присутствовало 111 чел., от Н. председателем был выбран инок Паисий (из Москвы). Одним из пунктов повестки было примирение приемлющих общины и Н. Примирение состоялось на позициях Н. в день закрытия съезда, 11 сент. С таким разрешением конфликта были несогласны многие видные московские федосеевцы - сторонники регистрации общин, в частности присутствовавший на съезде Егоров (РГБ. Ф. 98. К. 11. 61. Л. 328-332 об.). Съезд филипповцев в Москве в марте 1908 г. признал закон об общинах противоречащим их религ. учению, поскольку закон был проникнут «началами контроля, опеки и вмешательства властей в духовный распорядок». Неохотно регистрировали общины спасовцы (см. ст. Спасово согласие ). Только 2 сообщества среди 6 тыс. последователей этого согласия в Казанской губ.

http://pravenc.ru/text/2564918.html

(Константину предложить пожертвовать два рубля на сахар ему в лицо.) За неумеренное употребление сахара. 8 августа Поутру пошел я служить молебен, напившись чаю, на Козье болото: служил сначала благопоспешно, но потом вдруг при мысли о преднамереваемом, но не совершенном накануне в ночи диавол, вложивший этот помысел, смутил меня и запял 107 мое сердце, мысль и слово, не давая выговаривать слов, и уязвил меня внутренно. Если бы я не пил чаю и не закусил, я был бы силен против врага, и со мною этого поражения не случилось бы. Я начал читать Евангелие от Матфея Вся Мне предана суть... [ Мф. 11, 27 ] и, дошедши до слов: Приидите ко Мне [ Мф. 11, 28 ], не мог далее читать, и перешел на преображенское Евангелие. Тьфу, злоба какая диавольская! Изволь обезопасить себя на всякий случай. Пост и молитва – хорошие военные доспехи. Боже мой! Сколько обид от супостата! Сколько глумления! Доколе буду заниматься младенческими игрушками в зрелом возрасте, разумею пищею и питьем, одеждою, украшениями? А душа бессмертная, падшая, омраченная, порабощенная, оскверненная? Надо освободить ее от греха и страстей при помощи всемогущей благодати, очистить, освятить, сделать готовою ко всякому благому делу. Да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован [ 2Тим. 2, 21 ]. 9 августа Смотри, какую немощь духа и тела нажил ты пресыщением в Успенский пост, особенно рыбною пищею. Или же постная пища и постное масло действуют на меня дурно, так что упадают нервы и чрез то слабеет дух. Тяжело служить мне было сегодня молебен после обедни и панихиду и молебны в Гостином Дворе и в разных домах: стану и стою безгласен на некоторых местах, и снова начинаю – такая немощь, боязнь, слабость! Согрешил пред Богом, озлобясь на дьячка моего Василия Ивановича Кутузова пред служением всенощной у Лаврентия Парф. Баканова, кухмистера, за то, что он не хотел раздуть кадила (постоял за раздутие кадила, а между тем диавол раздул злобу – о, ужасные наветы!): согрешил нетерпением и злобою. А надо было сделать это кротко, не торопясь, с любовию: дело бы вышло хорошо. Замечательно, что пред всяким общественным молением диавол всеусильно старается возмутить меня чем-либо, озлобить, вообще привести в страстное состояние. Остерегайся на будущее время! Дух злобы сильно жалил и смущал меня во всё время всенощной: смущал, теснил и запинал во время чтения ектений, возгласов, Евангелия и молитв, не давал выговаривать слов и речений, производя омрачение и мятежные мысли. При этом случае я, очевидно, был более виноват, нежели дьячок, с нетерпением отдав ему кадило для раздувания. Дьявол воспользовался моим нетерпением, моею склонностию к поспешности, моим самолюбием, гордостию и наклонностию к злобе – и излил в сердце мое яд злобы и бешенства. О, окаянный я! Самолюбивый, злопоспешный! Несомненно, что в некоторых местах и у некоторых людей присутствие духов злобы чувствуется особенно сильно, потрясающим и губящим образом. При пении песней канона я чувствовал себя хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но лжечудеса, как правило, происходят с теми, кто или ищет чудес, или внутренне считает себя достойным видеть и получать их, кто впал в самомнение (прелесть). Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных чад подвижника ХХ-го века епископа Василия (Преображенского, †1945). " У одной духовной дочери святителя - Евдокии - в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву, - подумала она, впрочем, и сомневаясь - принять ли это явление за благодатное или за лестчее. А лестчий дух она сердцем уже ощутила - вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает. На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое. В полночь лампада сама собою зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное… Выслушав ее, святитель строго сказал: - Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью - год не приступай к причащению святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась " Поэтому становится понятной столь большая осторожность и рассудительная недоверчивость, с которой всегда относились ко всякого рода чудесам, видениям, сновидениям, откровениям, мироточениям и т.д. все святые. Они настойчиво предупреждают верующих от поспешности в принятии всего этого за чудо Божие, чтобы по причине своего легковерия, приняв ложь за истину, не попали в бесовскую ловушку. Святитель Игнатий настойчиво предупреждает о гибельности легковерия чудесам и искания их: " С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем люди, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Люди, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Прихожане читают книги в свободное время и в одиночку и вкупе с другими, одновременно во всех деревнях. Хорошие книги и хорошее средство духовного просвещения. Крестьянин читает и тут же рассуждает, понять старается, в памяти закрепить. Он учится вере и доброй жизни». (Вологодск. Еп. Вед., 2. 1907 г.) Деятельность о. Василия Преображенског о невольно привлекает к себе серьёзное внимание. Этот священник является не только духовным пастырем, но и культурным работником в глухом захолустье. Помимо своей прямой обязанности быть провозвестником христианских основ жизни и насадителем истинной веры и благочестия, о. Преображенский старается внести в среду своих прихожан специальные технические знания, развивает в приходе ремёсла и таким образом переносит культурную атмосферу туда, где ее раньше не было. И все это он делает, руководясь полным сознанием, что это не противоречит его главным обязанностям, что его пастырский авторитет не умаляется такой деятельностью. Его деятельность, как культурного работника, совмещается в нем с деятельностью, как духовного пастыря. Ему чужда мысль, что пастырь обязан ведать только одну, специальную сферу ре- —629— лигиозно-нравственных отношений. Нет он смотрит шире на свою роль в глухом приходе. Как добрый пастырь, глубоко понимающий приходскую жизнь, ясно и отчётливо представляющий все те отношения, из которых складывается жизнь его прихожан, о. Преображенский пришёл к справедливому убеждению, что для того, чтобы обновить церковно-приходскую жизнь, чтобы придать ей характер христианско-церковной организации, ему, как священнику, необходимо вмешаться во все стороны жизни его прихожан. А так как материальная или экономическая сторона жизни крестьян имеет первенствующее значение, то он и обратил своё внимание прежде всего на это. И вот его заботой является улучшение материальной стороны жизни прихожан. Опыт убедил его в том, что никакая даже самая широкая благотворительность не может удовлетворить всех крестьянских нужд, что для поднятия материального благосостояния крестьян необходимо вызвать к деятельности собственные их силы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С этого дня Петр велел называть Зотова всепьянейшим папой, архижрецом бога Бахуса, а сходбища у Лефорта — сумасброднейшим и всепьянейшим собором. Дошел слух о том и до Софьи. В гневе послала она говорить с Петром ближнего боярина, Федора Юрьевича Ромодановского. Из Преображенского он вернулся задумчивый. Докладывал правительнице: — Шалостей и забав там много, но и дела много… В Преображенском не дремлют… Ненавистью, смутным страхом зашлось сердце у Софьи. Не успели, кажется, и оглянуться, — подрос волчонок… 6 Неожиданно из Полтавы прибыл Василий Васильевич. Еще только брезжил рассвет, а уж в дворцовых сенях и переходах — не протолкаться. Гул, как в улье. Софья не спала ночь. Вышитое золотом, покрытое жемчужной сетью, платье, — более пуда весом, — бармы в лалах, изумрудах и алмазах, ожерелья, золотая цепь — давили плечи. Сидела у окна, сжав губы, чтобы не дрожали. Верка, ближняя женщина, дышала на замерзшее стекло: — Матушка, голубушка, — едет! Подхватила царевну под локоть, и Софья взглянула: по выпавшему за ночь снегу от Никольских ворот шла крупной рысью шестерка серых в яблоках, на головах — султаны, на бархатных шлеях — наборные кисти до земли, впереди коней бегут в белых кафтанах скороходы, крича: «Пади, пади!», у дверей низкого, крытого парчой возка скачут офицеры в железных латах, коротких епанчах. Остановились у Красного крыльца. Дворяне, в тесноте ломая бока друг другу, кинулись высаживать князя… У правительницы закатились глаза. Верка опять подхватила ее, — «вот соскучилась-то сердешная!». Софья прохрипела: — Верка, подай Мономахову шапку. Она увидела Василия Васильевича, только когда всходила на трон в Грановитой палате. В паникадилах горели свечи. Бояре сидели по скамьям. Он стоял, пышно одетый, но весь будто потраченный молью: борода и усы отросли, глаза ввалились, лицо желтоватое, редкие волосы слежались на голове… Софья едва сдерживала слезы. Оторвала от подлокотника полную, туго схваченную у запястья горячую руку. Став на колено, князь поцеловал, прикоснулся к ней шершавыми губами. Она ждала не того и содрогнулась, будто чувствуя беду…

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

— Ступай на здоровье. В ворота не ходи, а беги стеной, да и перелезь где-нибудь… Костры на Лубянской площади погасли (один еще тлел у избы), — никто не хотел таскать дров, сколько ни шумел Овсей. В темноте многие стрельцы ушли по дворам. Иные спали. Человек пять, отойдя к забору, в тень навесистых лип, разговаривали тихо… — Гладкий говорил: на Рязанском подворье у Бориса Голицына спрятано шестьдесят чепей гремячих серебряных… Разделим, говорит, их, продуваним… — Гладкому дорваться грабить, только он мало кого сманит на это. — Веры нет: им грабить, а нам отвечать. — Стольник правильно говорил: как бы мы скоро царя Петра не испужались… — Недолго и испужаться… — А эта, церевна-то наша, — одних дарит деньгами, а другие торчи день и ночь в караулах, дома все хозяйство разорено… — А я бы, ей-ей, ушел без оглядки в потешные войска… — А ведь он, ребята, одолеет… — Очень просто… — Зря мы здесь ждем… Дождемся петли на шею… Замолчали, обернулись. Со стороны Кремля кто-то подскакивал во весь мах. «Опять Гладкий… Что его, дьявола, носит…» Пьяно загнав коня в костер, Гладкий соскочил, закричал: — Для чего стрельцы не в сборе? Для чего не посланы на заставы? В Кремле все готовы, а у вас и костры не горят! Спят! Дьяволы! Где Овсей? Послать в слободы! Как ударим на Спасской башне, — всем стать под ружье… Ругаясь, раскорячивая ноги. Гладкий убежал в избу. Тогда стоявшие под липами сказали Друг другу: — Набат… — Нынче ночью… — Не соберут… — Нет… — А что, братцы, если… а? (Ближе сдвинулись головами, и чуть слышно): — А там поблагодарят… — Само собой… — И награда и все такое… — Ребята, а тут дело гиблое… — Знаем… Ребята, кто пойдет? Двоих бы надо… — Ну, кто? — Дмитрий Мелнов, пойдешь? — Пойду. — Яков Ладыгин, пойдешь? — Ято? Ладно, пойду… — Добивайтесь — до самого… В ноги, и — так и так… Замышлено-де смертное убийство на тебя, великого государя… Мы-де, как твои слуги верные, как мы хрест целовали… — Не учи, сами знаем… — Скажем… — Идите, ребята… 15 Воевать с двумя батальонами — Преображенским и Семеновским — и думать не приходилось. Тридцать тысяч стрельцов, жильцы, иноземная пехота, солдатский полк генерала Гордона прихлопнули бы потешных, как муху. Борис Голицын настаивал: спокойно ждать в Преображенском до весны. Скоро — осенняя распутица, морозы, — стрельцов поленом не сгонишь с печи воевать. А весною будет видно… Хуже не станет, думать надо, станет хуже для Софьи и Василия Васильевича: за зиму бояре окончательно перессорятся, начнут перелетать в Преображенское: жалованья стрельцам выдано не будет, — казна пуста. Народ голодает, посады, ремесленники разорены, купечество стонет. Но, буде Софья все же поднимет войска по набату, нужно уходить с потешными в Троице-Сергиево под защиту неприступных стен, — место испытанное, можно отсиживаться хоть год, хоть более.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Epist. Petri= Epistula Petri ad Iacobum. CPG 1015 (1). CANT 209 (1). TLG 1271/3. Hom.=CPG 1015 (4). CANT 209 (4). TLG 1271/6 (fr.). Recogn.=CPG 1015 (5). CANT 209 (5). TLG 1271/7–9 (fr.) Свет .=TLL 1348/1. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1964 (и переизд.). Секст, Изреч.=CPG 1115. TLG 1278/1. Рус. пер. А.Небольсина: Ученые записки Российского православного университета, вып. 3. М., 1998, 218–230; исправленное переиздание: Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института, вып. 3. М., 1999, 79–100. Сократ, ЦИ=TLG 2057/1. Сократ Схоластик . Церковная история в семи книгах. [Приложение к ХЧ за 1850 г.]. М., 1996 п . Страбон, Геогр.=TLG 99/1. Рус. пер. Г.А. Стратановского: Страбон. География. [Л.,] 1964 (М., 1994 р ). Талм. Вав. Берах.= Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот/Пер. Н.Переферковича. СПб., 1909. Татиан, Апол.=CPG 1104. Рус. пер.: 1) прот. П.Преображенского : СДХА 10–45; 2) Д.Е. Афиногенова: ВДИ 1993, 1–2 и переизд.: Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, 93–117. Тац. Герм.=TLL 1351/2. Рус. пер: А.С. Бобовича: О происхождении германцев и местоположении Германии. – Корнелий Тацит. Соч. в 2-х т. Л., 1969. Т. 1, 353–372. Терт.= Тертуллиан . Рус. пер. в двух изданиях: 1) Творения Кв. Сент. Флор. Тертуллиана . Т. 1. Апологетические сочинения/Пер. Н.Щеглова. Киев, 1910. Т. 2. Догматико-полемические сочинения/Пер. Н.Н. Щеглова. Киев, 1912. Т. 3. Догматические творения/Пер. с пред. и прим. еп. Василия (Богдашевского) . Киев, 1915 [отд. оттиски из ТКДА ]: ( ТСОЗ, кн. 31, ч. 1–3.) [=Твор.]; 2) Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994 [=Соч.] (переводы выполнены разными лицами, полезные комментарии). Библиографию других переводов см. БТ 25, 219–223. Апол.=CPL 3. Апология, Твор., т. 1, 69–202. Новый пер. в сокр.: БТ 25, 1984, 169–225. К жене=CPL 12. Соч., 334–344. К языч.=CPL 2. К язычникам: Твор., т. 1, 1–68; Соч., 37–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных дочерей святого подвижника ХХ-го века епископа Василия (Преображенског о, † 1945). «У одной духовной дочери святителя – Евдокии – в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву, – подумала она, впрочем, и сомневаясь – принять ли это явление за благодатное или за лестчее. А лестчий дух она сердцем уже ощутила – вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает. На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое. В полночь лампада сама собою зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное… Выслушав ее, святитель строго сказал: – Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью – год не приступай к причащению святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась» 247 . Поэтому становится понятной столь большая осторожность и рассудительная недоверчивость, с которой всегда относились святые ко всякого рода чудесам, видениям, сновидениям, откровениям, мироточениям и т.п. Они настойчиво предупреждают верующих от поспешности в принятии всего этого за чудо Божие, чтобы по причине легковерия, приняв ложь за истину, не попасть в бесовскую ловушку. Их отношение поэтому к различным необъяснимым явлениям таково: «Не хули и не принимай»! Но лжечудеса, как правило, происходят с теми, кто ищет чудес или внутренне считает себя достойным видеть и получать их, кто впал в самомнение (прелесть), кто ищет исцеления любой ценой, нисколько не задумываясь о том, с пользой или вредом для души оно будет. Святитель Игнатий настойчиво предупреждает о гибельности легковерия чудесам и искания их: «С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами» 248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

81 Прем. 8, 7 : «Если кто любит праведность, плоды её суть добродетели; она научает целомудрию (σωφρσνη) и рассудительности (φρνησις), справедливости (διχαιωσνη) и мужеству (νδρεα), полезнее которых для людей нет ничего в жизни». Из восточных учителей: Афинагор (О воскресении мёртвых. Сочинения древних христианских апологетов. Перевод Преображенского, с. 157) перечисляет следующие добродетели: мужество и твёрдость, воздержание и целомудрие, благоразумие (или мудрость), справедливость; Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 1, гл. 81, л. 94); Пётр Дамаскин (т. III, л. 22 на обороте и III). Из западных: Амвросий Медиоланский , Августин, схоластики. Душа, на свободе от земных забот, всю свою ревность обращает на приобретение вечных благ, на то, чтобы возрастали в ней целомудрие и мужество, справедливость и благоразумие, а равно и прочие добродетели, которые, состоя под сими родовыми добродетелями, обязывают ревнителя всякое дело исполнять должным образом ( Василия Великого письма к Григорию Богослов . См. его творения в русском переводе, часть шестая, издание третье, 1892 г., с. 14). Святого Максима Исповедника «Слово о любви» (СПб., издание при Святейшем Синоде, 1817 г. на славянском и русском наречиях, ст. 79 второй сотни, с. 119–120): «Образ перстного (Адама, 1Кор. 15, 49 ; Ин. 15, 6; 10, 9 ) суть главные пороки, как то: неразумие, малодушие, невоздержание, неправда. Образ небесного суть главные добродетели, как то: благоразумие, мужество, целомудрие, справедливость. Как носили мы образ перстного, так станем носить и образ небесного» (здесь выписана вся 79-я статья). 82 Вполне справедливы слова г. С. Н. Сыромятникова («Новое время» от 16-го марта 1903 года, 9709, с. 2, фельетон): «Цель каждого государства есть осуществление нравственных начал, а не только способствование материальному развитию граждан». Такое воззрение разделяется, кажется, ещё не очень многими образованными русскими людьми. 83 Эта связь весьма обстоятельно и подробно раскрыта в прекрасно изложенных «Заветных мыслях Д. Менделеева», об образовании преимущественно высшем. СПб., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

«Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним. СПб., 1908. 191 с.//Отд. отт. из ж. «Христианское чтение», 1908 г. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1906 год. Вып. 19/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1908. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1907 год. Вып. 20/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1908. 1909 Донские дела. Кн. 3//РИБ. Т. XXVI. СПб., 1909. IV, 56 с., 1022 стб., 83,/2/с. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI– го века. Подг. к печати и авт. предисл. В.Г. Дружинин //ЛЗАК за 1908 г. Вып. 21. СПб., 1909. С. 1–117. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI– го века. СПб., 1909. IV, 117 с.//Отд. отт. из ЛЗАК. Т. 21. СПб., 1909. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1908 год. Вып. 21/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1909. 1910 Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1909 год. Вып. 22/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1910. 1911 Попытки Московского правительства увеличить число казаков на Дону в средине XVII века//Записки Разряда военной археологии и археографии Ими. Военно-Исторического Общества. Т. 1. СПб., 1911. С.      1–8. Попытки Московского правительства увеличить число казаков на Дону в средине XVII века. СПб., 1911. 8 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Ими. Русского Военно-Исторического Общества. Т. I. СПб., 1911. Поморский Торжественник//Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. Сборник статей, посвященных С.Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 34–55. Поморский Торжественник. Посвящается Сергею Федоровичу Платонову. СПб., 1911. 22 с.//Отд. отт. из Сборника статей, посвященных С.Ф. Платонову. СПб., 1911. Словесные науки в Выговской поморской пустыни. СПб., 1911. 32 с. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1910 год. Вып. 23/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1911. 1912 О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году//Записки Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества. Т. II. СПб., 1912. С. 38–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010