«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дорожный посох В. Никифоров-Волгин — один из ярчайших писателей русского зарубежья 1920–1930-х годов. В своих рассказах он показывает человека в экстремальных условиях трагического, бурного ХХ века. В повести «Дорожный посох» перед читателями предстает вереница удивительных образов русских людей: кающиеся преступники, обездоленные священники, нищие и святые, которые идут по земле-имениннице, сливающейся с Небом. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Василий Акимович Никифоров-Волгин Дорожный посох Предисловие Василий Акимович Никифоров-Волгин родился 24 декабря 1900 года в деревне Маркуши Калязинского уезда Тверской губернии, на Волге, в бедной, очень религиозной семье. Вскоре семья переехала в Нарву. Василий окончил церковно-приходское училище, до 1932 года был псаломщиком в Спасо-Преображенском соборе г. Нарвы. Уже тогда его выделили на конкурсе молодых авторов за рассказ «Земной поклон». Позже, в Таллине, куда он переезжает в 1936 году, Никифоров-Волгин становится домашним учителем в белоэмигрантской семье. После аннексии Эстонии Советским Союзом писатель – к тому времени уже автор двух сборников прозы («Земля-именинница» и «Дорожный посох»), имевших большой успех у читателей, – работает сторожем на судоремонтном заводе. Никифорову-Волгину суждено было прожить всего девять дней счастливой семейной жизни: 15 мая 1941 года состоялась свадьба Василия и Марии Благочиновой, а 24 мая Никифорова-Волгина арестовали, отправили по этапу в Киров и приговорили к расстрелу. Такова краткая биография Василия Акимовича. Писатель совсем недолгое время прожил в деревне, но в память об этом близком ему мире он взял псевдоним Волгин, добавив его к родовой фамилии – Никифоров. В рассказе «Причащение» мать говорит маленькому Васе: «В деревне… свычаи (обычаи – Т. Р.) от самого Христа идут». Эти обычаи русской деревни, уже утраченные в 1920-х годах, Никифоров-Волгин как летописец и поэт воспроизводит на страницах своих рассказов («Весенний хлеб» и др.) и вводит в историческую память народа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Вот на таком-то суде по поводу двух неотрубленных пальцев и пришлось выступать Василию Ивановичу) на этот раз в качестве защитника. Он понимал, что преодолеть, разрушить звериный закон ему не под силу и прибегнул к аргументу, доступному пониманию " присяжных " . " Саморубы " , не наказывавшиеся в тюрьмах, на Соловках неминуемо шли на Секирку, как дезертиры труда. Таким образом, к потере проигранного пальца должник добавлял непроигранные полгода страшного изолятора, а, быть может, и жизнь. Создавался казус, подобный тому, которого не смог преодолеть Шейлок: – Фунт мяса, но без крови! Палец, но без Секирки! И так же, как некогда в далекой Венеции, примитивная логика здравого смысла победила букву волчьего закона. " Камера " , на этот раз большое отделение Преображенского собора, где размещалось несколько сот человек, оправдала отказавшегося рубить. " Прецедент " получил силу, и в последующие годы (я имел сведения о двух годах: 1926 и 1927) следственная часть УСЛОН не отметила ни одного случая саморубства из-за проигрыша. Друзья нажимали все пружины, чтобы вызволить Василия Ивановича из адского котла, в котором ой варился. Это было нелегко. В следственную часть, куда охотно брали опытных беспартийных юристов, поручая им расследование уголовных преступлений, он идти не захотел. Наконец, подвернулась спокойная вакансия сторожа разведенного на лесной поляне огорода. Но беда в том, что туда требовался не только добросовестный, чуждый " блату " охранник, но и физически сильный человек, способный дать отпор похитителям картошки и репы. Всё зависело от решения Баринова, который захотел сам видеть рекомендованного кандидата. Властный начальник 1-го отделения УСЛОН критически осмотрел представшую перед ним тщедушную фигурку и недоверчиво спросил: – А как же ты, брат, шпану погонишь, когда она наскочит? Василий Иванович напряг все силы, чтобы сделать свое лицо страшным и даже кулаком потряс: – А я им крикну… – прозвучало неожиданное диссонирующее всему облику Василия Ивановича грубое " крылатое " слово. В эту минуту он удивительно был похож на… царя Феодора Иоанновича в исполнении Москвина:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ркп. 1034. Толкование на Деяния апостольския, полуустав XVII в., в л., на 273 листах. На л. 8-м говорится, что перевод этот совершен повелением митр. Варлаама в Москве Максимом греком и Власием, «толмачем латыньским и немецким», в 14-е лето государства вел. князя Василия, «в лето седмь тысящ 27 См. Описание ркпп., т. I, 151, стр. 175–182. Ср. выше ркп. А. И. Хлудова 49, стр. CCXL, 19. Сказания о Максиме греке никакого нет. 157) Ркп. 1036. То же, XVI в. Сказания о Максиме греке нет. Кроме того, в нескольких рукописях-сборниках (ок. 20) читается по 1–2 слова Максима грека ; но ни в одной из них нет сказания о Максиме греке. См. в указателях к I и II томам Описания рукописей (Казань, 1881 и 1885 гг.) под словом: Максим грек . Мною просмотрены ркпп. под 140, 142, 143, 151 и 157. Описание ркпп. под 141, 144–150 проверено проф. П. В. Знаменским , а под 152–155 И. М. Покровским . В Свияжском Богородицком монастыре по отписным книгам 156 г. находились «две книги Максима грека письменныя, в полдесть». – В Казанском Преображенском монастыре по отписным книгам 150 г. «книга Максима грека , в полдесть, в красной коже, з жуки и застежки». – См. Опись книг в степенных монастырях, стр. 34 и 36, 2045–2046 и 2104. VI. В Нижегородской губернии а) в Горбатове, в собрании Н.П. Никифорова: 158) Ркп. 496. Слова Максима грека , 43 главы, XVII в., в 8-ку. В средине рукописи сказание: «осьмой убо тысящи наставши» и пр. См. выше стр. XXIX–XXXVIII. Рукопись сперва на этом, должно быть, и оканчивалась, ибо после сказания помещено оглавление, по которому последней статьей рукописи должно было быть именно сказание. Потом к этому первоначальному оглавлению приписано продолжение его другой рукой на помещенныя далее статьи, кои и следуют вслед за оглавлением. Эти добавочныя статьи писаны если не тою же рукою, что и 1-я половина рукописи, то во всяком случае близкою к ней. Рукопись в вариантах обозначается H 2. Встречающиеся по местам вставки (отмечены в вариантах) писаны почти все другою рукою, которая добавляла некоторые слова, требовавшиеся для большей ясности. Сказание очень близко к архивскому списку, вариантов очень мало, но есть и отличия (небольшие). См. выше стр. XXX и след. Записей владельцев ркп. нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

После обеда многие гости тотчас ушли, а семинарскую корпорацию и некоторых из духовенства о. Ректор не отпустил и с Преосвящ. Василием пригласил в гостиную к кофе и чаю. Здесь то и случилось нежеланное и непредвиденное. О. Ректор очень ловко и очень скоро сумел завесть разговор о бедственном положении законоучителя гимназии. Иван Григорьевич Слиборский 155 поддерживал... Зная характер и привычки преосвящ. Василия, который, если разговор ему не нравится, молчит, я сказал протоиерею Голенбиовскому 156 : выйдем отсюда в зал, и вышли, но слушали продолжение разговора и усиленную просьбу отца ректора и Слиборского за Преображенского, который тут же присутствовал, но ничего не просил, молчал. Долго слушая и ничего не отвечая, Василий наконец сказал: «не могу я этого сделать, закон не позволяет, да я и не вправе теперь сделать это». Грех потянул язык отца ректора сказать на это: «да, Вы не вправе, однако же Вы сделали вот и то, и то, почему же не хочете сделать это?» Преосвященный побагровел, надел клобук и, вставая с дивана, сказал: «а, понимаю, Вы, значит, пригласили меня, чтобы оскорбить... Сами просили делать, а теперь говорите, что я не вправе был делать... благодарю Вас, и тебя, обращаясь к Слиборскому, старый плут. Хорошо же; я знаю ваши саратовские похождения, знаю и здешние: будете помнить меня», и не прощаясь – уходит... Слиборский перегораживает дорогу, падает на колени, за ним ректор, протоиерей Никонович 157 и почти все учителя семинарии; но Преосвящ. Василий обходит их и направляется к выходной двери... Ректор истерически зарыдал, и кровь хлынула из горла. Преосвященный потребовал градского благочинного Голенбиовского и идя упрекнул его: «ты все знал, ты звал, о чем будут меня просить, и не предупредил: стыдно тебе, грешно и неблагодарно; я тебя любил и жалел, а ты меня не пожалел», – и с этими словами уехал. Вот Вам дословная история Витебского инцидента. Но это на здоровье Никанора не имело влияния. Он сам мне говорил, что когда он был ректором Рижской семинарии 158 и когда при встрече Государя от низкого поклона упала с его головы митра и покатилась к ногам Государя, то после того у него тоже лилась кровь из горла, лилась еще и тогда, · когда он был при Петербургской академии бакалавром 159 , лилась когда он был допрашиваем по делу Чернышевского 160 – многажды лилась...

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

СОЛДАТСКИЕ НОВОПОЛОЖЕННЫЕ ДЕНЬГИ . См. Сборы . СОЛДАТЫ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА . Перевод живущих в приворотной избе при Св. Синоде на другую квартиру. 7 . Отвод квартир присланным для караула при Св. Синоде и требование присылки для них фузей, шпаг и епанчей. 50 . СПРАВЩИК . Служащему в Московской типографии поручено Св. Синодом поверить исправления, сделанные в Библии, и экземпляры исправлений и поверки доставить лично в Св. Синод. 124 . СТАВЛЕННИКИ . Разрешение отсылать ставленников бывшей патриаршей области из Москвы к архиереям других епархий для посвящения. 59 . Дозволение митрополиту Фиваидскому посвящать ставленников бывшей патриаршей области, если они того пожелают, в диаконы и священники со взиманием определённой платы. 63 . СТАВРОПИГИИ . Постановление о том, чтобы Киево-Печерская и Черниговская ставропигии впредь именовались ставропигиями Св. Синода, а не Константинопольского патриарха. 9 . СТАРИЦЫ И СТАРЦЫ, ОБРАТИВШИЕСЯ ИЗ РАСКОЛА . См. Раскольники . СТАРОСТЫ ЦЕРКОВНЫЕ . Выбор их прихожанами. 17 . СТОРОЖА . Определение при Св. Синоде четырёх сторожей и назначение им жалованья. 136 . СТРОЕНИЕ ГОРОДОВОЕ . См. Сборы . СУД ГРАЖДАНСКИЙ . К нему отсылаются священники по обнажении от священства, когда окажется после предварительного исследования, что они подлежат розыску. 164 . Лица духовного ведомства за оглашение ложного чуда. 250 . СУД ДУХОВНЫЙ . Обида, нанесённая епископу или кому-нибудь епископом, подлежит суду Св. Синода; разрешение монахам и священникам просить суда на своего епископа в Св. Синод (п. 13–14 стр. 16). 1 . Ведомство судом крестьян и вотчин бывшего патриаршего дома, архиерейских, монастырских и церковных, а также служителей архиерейских домов и монастырских в Св. Синоде. 64 , 313 . СУДЬИ МИРСКИЕ, СОСТОЯЩИЕ У РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛ . Несменяемость их без собственного указа Государя. 3 . Губернские и провинциальные власти должны исполнять их указы. 103 . СУДЬИ : Монастырского Приказа . Определение Василия Ершова судьёю Монастырского Приказа. 79 , 88 . Форма присяги, для него составленной, и подчинение его ведомству патриарших московских Приказов: Дворцового и Казённого. 88 . Возложение на него ответственности за неисправность в делах лиц, потребованных им самим на службу в Монастырский Приказ. 174 . Поручение ему надзора над постройкою в Москве триумфальных ворот. 256 , 311 . Предоставление ему права назначить к епархиальным архиереям управителей для сборов и отправления дел. 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению современного исследователя А. Пагири, своеобразным индикатором ужесточения позиции подполья ОУН по отношению к священникам-«изменникам» и предвестником убийства Костельника стала листовка ОУН с обращением нелегального руководителя УГКЦ в регионе отца Н. Хмелевского (Аксиоса), в которой резко осуждалась деятельность Инициативной группы, а самих пастырей призывали порвать с РПЦ и идти учительствовать. Однако, судя по изученным историком материалам, вероятность принятий решения о ликвидации «отступника» лично руководителем подполья Р. Шухевичем крайне маловероятна, очеквидно, теракт стал неожиданностью и для «генерала Чупринки», а инициатива операции исходила от Львовского провода ОУН. Об убийстве священника Львовское УМГБ запиской по ВЧ тут же доложило главе МГБ УССР. В свою очередь С. Савченко 21 сентября в личном рукописном сообщении доложил о пришествии заместителю министра госбезопасности СССР генерал-лейтенанту Сергею Огольцову. После богослужения в Преображенской церкви, писал генерал Савченко, 20 сентября 1948 г., около 10 ч 20 мин. Гавриил Костельник возвращался домой. На улице Краковской, метрах в 10-12 от подъезда дома к нему приблизился молодой человек лет 20-23 и дважды выстрелил из пистолета ТТ. Костельник скончался на месте от ранений в голову. Террорист бросился бежать, при попытке его задержать тяжело ранил выстрелом в грудь 23-летнего рабочего Дмитрия Беневьяка. Когда погоня, почти через полкилометра, настигла его, сунул ствол себе под подбородок... У самоубийцы нашли пистолет с запасной обоймой. Похоже, показал осмотр трупа, он заранее готовился к роли смертника: под заношенный ватник поддел новое чистое белье, на шею повесил образок на кожаном шнурочке. У смертника нашли пистолет ТТ ПД-189 1944 г., запасную обойму. Как показала судмедэкспертиза, убийца страдал хронической гонореей - известно о подборе той же СБ ОУН террористов-смертников из проштрафившихся подпольщиков, добровольцев или венерических больных. Оперативную группу по расследованию теракта возглавил заместитель начальника отдела «О» МГБ УССР Иван Богданов. К 20 октября в ходе розыскных мероприятий лишь во Львове арестовали 162 подпольщика и их помощников среди населения. В основу ведущей версии легли показания «арестованного 33» - бывшего руководителя Дрогобычского областного провода ОУН. Когда один из руководителей Управления 2-Н МГБ УССР Иван Шорубалка предъявил ему фото убийцы, то «33-й» уверенно опознал в нем своего бывшего личного секретаря Яворенко, позже перешедшего на подпольную работу к упомянутому Федору (Тершаковцу). Затем террориста опознал как секретаря Федора бывший подпольщик, агент-боевик Петр. Фото направили в с. Черче Рогатинского района Станиславской области, где жил до ухода в подполье погибший. Односельчане и отчим Дмитрий Дмитриев опознали его как сына крестьянина-середняка Василия Панькива. С 1941 г. молодой человек возглавлял молодежную группу при ОУН, служил в немецкой полиции, а с 1944 г. стал нелегалом.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/19/g...

К. В. Малевинский был сыном священника тотемской Успенской церкви Василия Ивановича Малевинского. Из послужного списка Константина следует, что 1 декабря 1835 г. он закончил Вологодскую духовную семинарию, был определен к тотемской градской Христорождественской церкви в дьячки и посвящен в стихарь епископом Вологодским Стефаном (1828-1841). 30 апреля 1846 г. его перевели в пономари к сямженской Покровской церкви Тотемского уезда, а оттуда 7 марта 1851 г. по указу епископа Евлампия – в дьячки к тотемской Троице-Зеленской церкви. В ней же 14 сентября 1874 г. он был рукоположен в сан диакона, а 16 июня 1875 г. определен на должность псаломщика. Умер Константин Малевинский 4 июня 1885 г. Отметим и такой любопытный момент, как близкое сходство по структуре и содержанию двух описаний – рукописной Троице-Зеленской церкви 1868 г. и печатной Спасо-Преображенской Стрелицкой 1903 г. Рукопись форматом в лист, выполнена в основном одним почерком – очень аккуратным и убористым. Лишь повторные копии двух грамот написаны другим, более размашистым почерком. Объем ее 32 листа с оборотами. Нумерация листов, как и копий актов, иногда нарушена, что оговаривается в примечаниях к публикации. Сохранены все подстрочные примечания автора-составителя, придававшие тексту качество, пусть и скромного, историко-краеведческого труда, стремление сопоставлять источники, комментировать их, расширять информацию дополнительными географическими и хронологическими сведениями. Эти примечания набраны корпусом. Наши примечания и комментарии, относящиеся непосредственно к тексту грамот, – для их отличия от примечаний автора Летописи – набраны курсивом. Все же остальные комментарии (общеисторического, хронологического, терминологического, историографического, источниковедческого порядка) – корпусом. Знаки препинания расставлены по современным правилам пунктуации, абзацы – в соответствии со смыслом текста. От некоторых особенностей рукописного текста было решено отказаться: подчеркиваний (возможно, позднейших) заголовков грамот; показа примечаний в тексте и под строкой в виде звездочек, карандашных пометок латинскими буквами est (есть?) в конце большинства скопированных актов. О продолжающейся работе составителя с грамотами говорят и ремарки справа/слева от заголовков типа «внесена» или «внесена в опись».

http://sedmitza.ru/lib/text/9975744/

Закрыть itemscope itemtype="" > Городок 27.11.2009 334 Время на чтение 4 минуты Уже двадцать лет мы говорим о России, которую потеряли. А есть ли страна, которую мы приобрели? Иногда кажется, что нет и вряд ли появится. Писатель Алексей Варламов, недавно вернувшийся из краснодарского Усть-Лабинска, думает иначе. В ноябре в Москве очень мрачно. Выпадет и растает снег, слякотно, туманы, дожди. Солнца нет и в помине. В такую погоду вспомнится вдруг лето или ранняя осень, и на душе становится легче. Лето я провел под Москвой, много работал, устал, а в начале сентября ненадолго поехал на юг. Я бываю там очень редко - чаще езжу на север, он ближе мне с его лесами, озерами, долгими закатами и белесыми ночами. Но в этом сентябре позвали на народный кинофестиваль " Земля отцов - моя земля " в город Усть-Лабинск, о существовании которого я прежде и не слышал. Есть в кубанской степи, в том месте, где горная река Лаба впадает в коричневую от глины Кубань, городок, основанный Александром Васильевичем Суворовым. От того времени осталась старинная крепость, откуда далеко видна степь и в хорошую погоду - цепь гор на горизонте. С тыльной стороны от крепости расходятся улицы с одноэтажными крепкими домами, садами и воротами, увитыми виноградом. На одной из этих улиц народный музей - дом, в котором жил скульптор, ветеран Великой Отечественной войны Иван Алексеевич Дончаков. Его работы - это деревянные фигуры, макеты, поразительная по красоте копия храма Василия Блаженного и Преображенского собора в Кижах. А еще голова Черномора из " Руслана и Людмилы " , скульптура двухметрового медведя и очень нежная лиричная пара - дед и бабка. Все сделано из дерева - все очень русское, родное. А домик очень маленький, ничего лишнего в нем нет, больше на келью похож. Летом воздух в городке раскаляется до 50 градусов, но в сентябре, когда мы приехали, жара была уже не такая страшная. Ночью над Усть-Лабинском вставала луна, и было видно далеко окрест. В десять вечера улицы пустели: во всем Краснодарском крае действует закон, согласно которому подростки до 18 лет не могут появляться на улицах без сопровождения взрослых. Вряд ли самим подросткам это правило по душе, особенно если гуляешь с девушкой, но зато ночами можно ходить, ничего не боясь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Он писал по этому поводу: «“Правильны” напевы древних, также “правильно” пение и позднейших творцов. Местные напевы не “уклонение”, не “искажение” правильных печатных напевов; они такое же самостоятельное, местно-народное творчество, имеющее одинаковое право на существование, как и творчество древних... Как нередко в убогом деревенском храме, в глуши, у старца-дьячка приходится слышать порой мелодию, которая отдает такой далью времени, такой девственной простотой, такой силой чувства, на которые не променяешь иной самой модной нотной мелодии нашего времени... Не попала такая мелодия в печатную книгу случайно только потому, что ее никто не подслушал из тех людей, которые печатают книги». 4 июня 1921 года съезд духовенства Тута­евского уезда избрал Василия Константиновича на кафедру епископа Тута­евского. В том же году он был пострижен в мантию с именем Вениамин и хиротонисан во епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии, став одним из ближайших помощников правящего архиерея митрополита Агафангела (Преображенского). Тутаевская паства во владыке Вениамине обрела архипастыря, который своим истовым богослужением, праведной жизнью, дарами проповеди и рассуждения привлек к себе сердца многих. В 1927 году епископ Вениамин был арестован и заключен в ярославскую тюрьму. Следователь потребовал от епископа рассказать о своих поездках по уезду, а также о том, какого содержания проповеди он произносил в храмах, и ответить на разного рода свидетельства против него, которые имеются в распоряжении ОГПУ. Владыка сказал: «После обедни в соборе 12 июня я указал как на печальное явление, что часть публики предпочла базар церковной молитве, и обратился к молящимся с призывом хранить праздники, а для труда употреблять шесть дней, данных Богом, напоминая о древнем еврейском пророке, который обличал еврейский народ за нарушение суббот... Обращался с призывом хранить церковные уставы, в частности говорил о постах, о религиозном воспитании детей как основе нравственности, призывал все браки совершать с церковным благословением, обличал разводы...

http://foma.ru/raspyatie-prodolzhaetsya....

В 1910 г. были объединены номера 5 и 6, 7 и 8. В 12 редакция сообщила подписчикам, что временно приостанавливает свою деятельность по причине «безотрадного положения музыкального дела», к-рое, по мнению издателей, находится «не в надлежащих руках». Однако сочувственные письма с просьбами не оставлять начатое дело побудили редакцию продолжить издание журнала. В 1911 г. вышли сдвоенные номера 1/2, 6/7, 11/12. Журнал издавался еще полтора года и в 1912 г., после выхода 6, прекратил существование. В 1908-1911 гг. печатались нотные приложения к журналу: сборники пьес для пения, хора, фортепиано и др. инструментов (по 4-6 страниц), а также несколько более объемных учебных пособий по муз. теории, истории и практике, составленных Масловым, М. А. Олениной-Д " Альгейм, О. Фейсом. Лит.: Беляева Л. Н., Зиновьева М. К., Никифоров М. М. Библиография периодических изданий в России: 1901-1916. Л., 1958-1961. Т. 2. С. К. Никитина «Хоровое и регентское дело» Ж., издававшийся в 1909-1917 гг. в С.-Петербурге ежемесячно, каждый номер включал от 16 до 32 страниц. Редактор и издатель - П. А. Петров-Бояринов , педагог, автор духовно-муз. и светских сочинений. Журнал посвящен вопросам церковного и отчасти светского пения. Публиковались статьи и заметки прот. Димитрия Аллеманова, Н. Ф. Букреева, Е. М. Витошинского , Владимирского, Гречанинова, М. Ф. Гривского , Х. Н. Гвоздева, В. И. Дановского , С. В. Делищева, Д. И. Зарина , А. Д. Кастальского , А. В. Касторского , Н. М. Ковина, А. П. Коптяева, свящ. Василия Лебедева, Липаева, Никольского, Пащенко, В. Г. Петрушевского , Преображенского, С. А. Пузенкина, Смоленского, П. Г. Чеснокова и др. Деятельность журнала была посвящена проблемам церковнопевческого дела в стране: повышению музыкально-образовательного уровня регентов, учителей церковного пения, певчих, художественно-эстетическому воспитанию средствами церковнопевч. искусства. В основном разделе публиковались статьи о состоянии церковного пения в России, об улучшении образования регентов, учителей церковного пения, деятельности профессиональных учебных заведений, регентских, регентско-учительских курсов, классов и т. д.; о достижениях отечественной и зарубежной педагогики; аннотации к учебно-методическим пособиям по церковному пению и к научным исследованиям по истории церковного пения; о творчестве духовных композиторов; о совр. деятелях церковнопевч. искусства, в частности о Смоленском, В. С. Орлове , с публикацией их научных работ и воспоминаниями современников. Приводились также сведения о юбилеях, некрологи деятелей в области церковного пения.

http://pravenc.ru/text/182373.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010