Не думаю, чтобы я заблуждался насчет своего романа, и даже телеграмма не помогла. Слишком часто я впадал в уныние, когда во время последнего отпуска перед уходом из «Таймс» бродил со своим надуманным героем по улицам Трира. Почти во всех моих романах есть куски, а порой и целые главы, написав которые я испытывал удовлетворение («хоть это получилось»). Возможно, я ошибался, когда думал так о сцене суда из «Человека внутри», а позднее о путешествии Керр и из «Ценой потери», о сцене с любовным треугольником из «Тихого американца», об игре в шахматы из «Нашего человека в Гаване», о диалоге в тюрьме из «Силы и славы», о вторжении мисс Патерсон в булонские главы «Путешествий с моей тетушкой». По–моему, все книги давали мне (пусть недолгую) иллюзию маленького успеха — кроме «Имени действия». Когда я думаю об этом романе сейчас, то вспоминаю только поверхностные описания улиц Трира, в котором был во время поездки по Германии с Клодом Кокберном (эхо неопубликованного карлистского романа «Эпизод» о юноше–идеалисте, разочаровавшемся в революции), и поразившее меня открытие, что я не могу изложить на бумаге, как полиция преследует героя по ночным трирским улицам, не могу описать азарт. Мне не давалось то, что так естественно выходило у Бьюкена, Хаггарда, Стенли Веймана. Проштудировав книгу Перси Лаббока «Искусство повествования», я усвоил, что важно выбрать «точку зрения», но там не говорилось, как передать на письме азарт. Теперь я вижу, в чем был не прав. Азарт прост: азарт — это ситуация, одно–единственное действие. Его не нужно заворачивать в мысли, сравнения, метафоры. Сравнение — это форма размышления, а азарт возникает в момент, когда размышлять некогда. Чтобы описать действие, нужно подлежащее, глагол и дополнение, может быть, ритм — вот, пожалуй, и все. Прилагательное уже гасит темп и расслабляет восприятие. Мне следовало бы поучиться у Стивенсона: «Все произошло неожиданно: раздался топот ног, рев, крик Алана, звуки ударов, потом кто-то завизжал от боли. Я оглянулся и увидел, как в дверях мистер Шуан скрестил клинки с Аланом». Здесь нет сравнений или метафор, нет даже прилагательного. Но я был слишком озабочен «точкой зрения», чтобы думать о низком, и не понимал, что роман, который я хочу написать, в отличие от стихотворения состоит не из слов, а из темпа, действий, характеров. Конечно, писатель должен выбирать «свои» слова, но он не должен их любить, это разновидность самовлюбленности, роковой болезни, влекущей молодого автора к излишествам Чарлза Моргана и Лоренса Даррелла. Оглядываясь теперь на ту пору моей жизни, я вижу, что мне грозила опасность пойти по их дороге. Спасла меня неудача.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

33 По Юань ши, Чингис будто бы еще прежде посылал к нему Чжа – бара Хочжу, родом из западных стран, слыша о его славе. Чан чунь спросил Чжабара: «Хочешь ли ты высших почестей или большого потомства?» Чжабар отвечал: «Богатство и почести через сто лет куда денутся? Довольно, если мои дети и внуки будут благополучны и продолжать мой род». Чан чунь сказал: «Будет так». Так и случилось, Чжабар помер 118 лет. (Цз. 120,7). Это вымышленный рассказ; о Чан чуне ходило много слухов и преданий. По одному из них, Чингис непременно хотел женить Чан чуня на своей дочери, и Чан чунь, чтобы избегнуть этого, оскопил себя. 34 Лю чжун лу был из числа предавшихся Монголам Гиньцев. По Бянь вэй лу, полемической книге Буддистов против Даосов, он угодил Чингису искусством в приготовлении стрел. 35 Эти дщицы (деревянные письменные дощечки – прим.ред.) имели значение воинское; употреблялись у Сунов и Гиньцев. 49 В это время Гиньцы отправили посланца к Чингисхану просить мира. Краткое известие об этом путешествии помещено в сборник Чжи бу цзу чжай . 51 Первое, или верхнее начало; так называется праздник 15-го числа 1-ой луны; иначе праздник фонарей. 57 Журавли и аисты считаются у Даосов птицами святых и бессмертных; на них возлетают ввысь Даосы, достигшие высших совершенств.   66 Невдалеке от Пекина, на ЮЗ. Местечко расположено на р. Хуньхэ, чрез которую устроен знаменитый мост; оно составляет стратегический пункт для столицы. 79 По преданию, Лао цзы удалился, на старости, на запад; Даосы прибавили, что он ходил просвещать варваров. 81 Слово в слово: узнав, что походный дворец его переносится на запад, Чингис отправился, в это время, в поход на Туркестан, не дождавшись Чан чуня. 83 Фын ша: ветер и песок, как всегдашние явления в степях. По другой редакции, Фын шуан: ветер и иней; это ошибка. 88 Шань э: так учитель везде называет себя, из скромности и намекая на свою гористую родину и вместе на подвижничество в горах, обязательное для Даосов. 96 Цзэ: взято у Буддистов со слова Гата и значит краткое стихотворение. Мысли в нем только слегка очерчиваются; иногда трудно выразить полный смысл в переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

9) О том, что после поклонения Вэй тэр не следует класть земного поклона. (После поклонений вообще не следует). Против обычая некоторых. Вэй тэр поклонение – благодарение. Шесть выписок. Рукопись. Чжи бэнь ти ган Автор Ян шуан шань. Предисловие его 1747 года. Назначение человека в познании истины с начала всех вещей и в возвращении к началу. Польза этого познания. Познания законов (дао) начинается с познания человека (самого себя: откуда, и проч. и куда). Восхождение по умозаключению к бытию Бога (да цзюн чжу цзай) (великого Царя, Владыки?) и духовного мира. Обусловление форм и иерархии в мире людей бытием владыки и высшего мира; порядок мира указывает на распорядителя, безначального Шан ди. Творец. Государь есть образ Божий на земле, тоже родители, наставники. Вообще все распределение по воле Бога. Развитие этих мыслей. Доселе не было точки опоры в изучении этих истин; я десять лет употребил на изыскания. Китайские мудрецы тоже говорят. Ссылки на цзины о счастливом царствовании. Похвала династии. В благодарность я исследовал, как власть царская установлена Богом. Я написал простым слогом, чтобы все понимали и велел своему ученику Чжен ши до делать истолкования. Говорит во многих книгах (каких?) и что он выбирал несомненное. Его же введение. Простота древности китайской. Со временем испорченность и неверие в Бога и бессмертие. Явление мудрецов. Боролись напрасно (тщетно) с духом корыстолюбия. Превосходство нынешнего государя (Цянь луна). План сочинения: 1) Познание Бога творца. 2) Чествование его и повиновение его воле. 3) О природе человека и его сохранении. 4) Учреждение царской власти. 5) и 6) Промыслы и занятия; общественные постановления (обряды). 7) Отеческая власть, как отдел власти царской. 8) Родственные отношения. 9) Наставники. 10) Общественные добродетели, и преступления. 11–14) Сношения с миром духовным (действие его на мир). Правила при чтении. Есть текст и пояснения. Различие в понимании принятых фраз, например, 5 стихий, 6 сословий, и т. д. Извиняется за многословие сочинения. Главная мысль его повсюду о творце и его управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

«Жизнь в том виде, в каком она представилась ему теперь, казалась нестерпимо, болезненно гадкой. Не смерть устрашала его, а невозможность, в случае смерти, излечить прошлое. „Я должен выздороветь, – сказал Коломб, – я должен, невозможно умирать так“. Страстное желание выздороветь и жить иначе было в эти минуты преобладающим. И тут же, с глубоким изумлением, с заглушающей муки души радостью, Коломб увидел, при полном освещении мысли, то, что так тщетно искал для героини неоконченной повести. Не теряя времени, он приступил к аналогии. Она, как и он, ожидает смерти; как он, желает покинуть жизнь в несовершенном ее виде. Как он – она человек касты; ему заменила живую жизнь привычка жить воображением; ей – идеология разрушения; для обоих люди были материалом, а не целью, и оба, сами не зная этого, совершали самоубийство. – Наконец-то, – сказал Коломб вслух пораженному Браулю, – наконец-то я решил одну психологическую задачу – это относится, видите ли, к моей повести. В основу решения я положил свои собственные теперешние переживания. Поэтому-то она и не бросила снаряд, а даже помешала преступлению». «Повесть, оконченная благодаря пуле» была опубликована в майском номере журнала «Отечество» за 1914 год. То был рассказ – предчувствие войны. Как и все лучшее, написанное Грином в этот период, он возвращался к теме искусства и жизни, которая не отпускала писателя так же, как не отпускала еще совсем недавно партия эсеров. Война внесла в эту тему свою правку. В рассказе «Баталист Шуан» описан разоренный город, где живут мародеры, выдающие себя за умалишенных. Это вдохновляет художника Шуана написать картину об ужасах и безумии войны. Когда обман раскрывается и жертвы войны оказываются обыкновенными преступниками, художник понимает, что картины не будет, но это не огорчает его. «И кто из нас не отдал бы всех своих картин, не исключая шедевров, если бы за каждую судьба платила отнятой у войны невинной жизнью». Но вот что любопытно: даже в многочисленных своих рассказах о войне Грин никогда не переносит действие на Восточный фронт, все они – «Бой на штыках», «Судьба первого взвода», «Ночью и днем», «Забытое» – происходят либо на Западном фронте, во Франции, либо вообще непонятно где.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

При этом официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан 6 марта 2017 года заявил: «Мы говорили, что решительно выступаем против размещения THAAD США и Республикой Южная Корея в Южной Корее. Мы считаем, что развертывание нарушает стратегический баланс в регионе, подрывает стратегические интересы и интересы безопасности стран региона, в том числе Китая, и вредит миру и стабильности на Корейском полуострове». А руководитель китайского МИДа Ван И сравнил обстановку на Корейском полуострове с двумя ускоряющимися поездами, идущими навстречу друг другу. И ни один из них не готов уступить дорогу. Прибывший в Южную Корею 17 марта 2017 года госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил на это, что политика «стратегического терпения» Вашингтона по отношению к КНДР закончилась, и США предусматривают возможность военных действий, если они будут спровоцированы и необходимы. Выступая накануне в Токио, который стал первым пунктом его турне, Тиллерсон заявил, что спустя 20 лет безуспешных дипломатических усилий «очевидна необходимость нового подхода», чтобы предотвратить появление у Северной Кореи ядерного оружия. Он добавил, что одна из главных задач его поездки в регион – обсудить с властями Японии, Южной Кореи и Китая возможные альтернативные пути. «Северной Корее и ее народу не нужно бояться США или соседей по региону, которые хотят лишь жить в мире с КНДР, – сказал Тиллерсон на совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисидой. – В связи с этим Соединенные Штаты призывают КНДР отказаться от ядерной и ракетной программ и воздержаться от дальнейших провокаций». Тиллерсон добавил, что США «непоколебимы» в намерении защищать Японию и других союзников. В конце концов он выступил с сенсационным заявлением – в интервью телеканалу Fox News Тиллерсон не исключил возможность «оснащения союзников ядерным оружием» для сдерживания агрессии КНДР. Союзники – это Япония и Южная Корея! Договор о нераспространении ядерного оружия, подписанный в 1968 году и ратифицированный СССР и США в 1970-м, до сих пор был основой глобальной ядерной безопасности и стабильности. Если США решили от него отказаться, то полностью изменяется баланс сил в мировом масштабе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/ya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Американский след «китайского» вируса 21.04.2020 718 Время на чтение 4 минуты Источник: Парламентская Газета По мере того, как китайские власти ударными темпами продвигаются вперед к победе над зловещим коронавирусом, в остальном мире все тревожней. И тут новое сообщение из Пекина: «Официальный представитель МИД Китая Гэн Шуан не стал подтверждать, что китайская сторона считает, что новый коронавирус в Ухань могла занести армия США. Ранее официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь заявил, что армия США могла завезти коронавирус в Ухань, призвав США «объяснить» и публиковать свои данные. Таким образом представитель МИД КНР прокомментировал заявление главы Центра по предупреждению и контролю заболеваний (CDC) Роберта Редфилда, который ранее заявил, что в США было несколько случаев, когда у людей, которые якобы скончались от гриппа, после смерти был обнаружен коронавирус (13.03.20, РИА «Новости»)». Иными словами, в Поднебесной, возможно, знают о CoV2019 нечто такое, о чем пока не намерены говорить открыто. Не впадая в конспирологию, хотел бы напомнить, что подобные сообщения органично вписываются в другие данные. В их числе: — В 1968 г. в Сенат США якобы поступил запрос Пентагона на разработку биологического оружия, при этом некий доктор Дональд Марк Артур пообещал сенаторам в течении 5-10 лет создать «новый микроорганизм, который убьет иммунную систему». А в рассекреченном в 1989 г. меморандуме национальной безопасности США (1974) утверждалось, что «сокращение численности населения должно стать высшим приоритетом американской политики по отношению к странам третьего мира». — В 2001 г. США в одностороннем порядке сорвали переговорный процесс с целью разработки международного, юридически обязывающего документа - протокола к Конвенции о биологическом оружии. — США в разных странах мира ведут сбор биоматериалов для военных нужд. В частности, в Пентагоне не стали отрицать факт сбора биоматериалов россиян, а в мире начали ходить версии о «генетическом оружии» для поражения по этническому признаку.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/21/amerik...

Такая неудача заставила Миньский двор отправить другое посольство, уже от имени Китайского Императора и уже с самыми положительными предложениями мира. В этот раз Хан милостиво принял китайских поверенных, и даже в собственноручном письме изложил Императору условия трактата. «Милостью неба, мы, наследовавши престол после родителя нашего Тай-цзу, распространили пределы нашего Государства от Северо-восточного моря до Северо-западного. И племена, ездящие на собаках и оленях и ловцы черных соболей и лисиц, и люди, не сеющие хлеба, питающиеся только мясом зверей и рыб, и аймаки Элютов, и аймаки, обитающие при берегах Ононя, и владения Юаньского дома и Корея, все соединились под нашею высокою державою, и все, князья, вельможи и народ, единодушно поднесли нам почетный титул и нашему правлению имя Чун-дэ. Неоднократные вторжения в пределы Империи, покорение городов и крепостей, поражение армий, доказали самому Китаю, что нет у него ни одной твердыни, которая могла бы противостать силе нашего оружия. Итак, если мы заключаем мир, то в этом случае руководимся одним искренним нашим желанием даровать покой и благоденствие миллионам людей, и если Императору угодно постановить прочный договор, то он будет состоять из следующих условий: отныне должны быть преданы забвению все прежние неудовольствия, прекратиться всякие споры о первенстве того или другого Государства; посланники иметь личный доступ к повелителям обеих держав, и отказ в аудиенции будет считаться признаком излишней гордости и нарушением трактата; отправлять нарочные посольства по случаю особенно радостных или печальных событий при том и другом дворе. Китай обязывается ежегодно присылать Маньчжурии 10,000 лан золота, миллион лан серебра, за что она, со своей стороны, доставит Китаю тысячу фунтов корня жэнь-шэнь и тысячу собольих шкур. Взаимные перебежчики возвращаются своим владетелям, границею владений Китайской Империи постановляется хребет, лежащий между Нин-юанем и Шуан-пу, а Маньчжурских, – гора Та-шань, а Лянь-шань будет считаться нейтральною землею. Все переходы за положенную черту подвергаются следствию и суду; рыбные промыслы, плавание по заливу должны строго сообразоваться с разделом владений на суше и не простираться далее постановленных пределов; наконец, должна открыться взаимная торговля между обоими Государствами. Итак, если будете согласны принять настоящие условия, то или мы сами назначим друг другу личное свидание и утвердим клятвою договор, или отправим высших своих сановников для исполнения священного обряда. Если же предложения мои будут отвергнуты; то отныне прекращаются всякие посольства и переговоры – и не я буду виною, что миллионы сделаются жертвами войны»!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дозволяется развод, как исключение. Жена рассматривается не как вещь или собственность в грубом смысле, но как лицо – persona, его лицо восполняющая, следующая за ним повсюду, с благородными отношениями, охраняющая здоровье, жизнь, имущество мужа, детей и родных. Даже к конкубинам мужа, по его слабости, она относится снисходительно и только заботится о миролюбии между ними. Женитьба на лицах с недостатками (слепые, лунатики и др.) не лишает законности брака, который может быть прекращен совершением известных формальностей, без вреда женщине. Дети рожденные по смерти отца – posthumus, могут быть означены под названием: «ши-фу вэй-хунь», даже вовсе оставаться без сего имени; муж может по строгому китайскому закону иметь только одну жену при жизни, нарушитель наказуется 90 ударами палок (зак. отд. 10), хотя с исключениями по обычному праву bona fide; в Фучжоу известен обычай «тхун-ши» двойной жены, когда законная отчаянно больна или при смерти. В Корее вдовцы знати женятся после трехлетия, по смерти жены законной, если имеют 40 л. и детей, то и через год. По Кантонскому обычаю «пхин-ци» – равная жена, может быть допущена в дополнение к законной жене как её помощница и конкубина, только с её согласия; самое введение совершается в крытых носилках с музыкантами, с обязанностью на половине пути к своему господину снять прежние панталоны и одеяние, сложить оные, и тогда представиться на простых креслах в помещение мужа (как сообщает о том Foochow Herald), ибо женская половина дома по китайскому обычаю всегда бывает особенная. Обычаем «чэн-тяо» (t’iau) исполняется, совершается sacra gentilicia, по пословице «И-цзы-шуан-тяо» т. е. одного сына достаточно для двух sacra; выражаясь по-кантонски, «И-чи-дэн шао-лян цзя-жень», т. е. одна свеча на свещнице может светить на две семьи, (смысл и значение означенных выражений достаточно понятны). Меллендорф в гл. об adoptio, замечает, что племянник может жениться на конкубине, и дети от неё рожденные почитаются внуками дяди, и что конкубинат различается от простого consortium, – «го-мынь» т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Конечно, с точки зрения исторической, мятеж отмечен своеобразной красотой; уличный бой не менее грандиозен и исполнен пафоса, чем партизанская война; в одной чувствуется душа леса, в другом чувствуется сердце города; там Жан Шуан, здесь Жанн. Мятежи озарили пусть красным, но великолепным светом все наиболее своеобразные особенности парижского характера: великодушие, самоотверженность, бурную веселость; здесь и студенчество, доказывающее, что опрометчивая смелость есть свойство просвещенного ума, и непоколебимость национальной гвардии, и сторожевые посты лавочников, и крепостцы уличных мальчишек, и презрение к смерти у прохожих. Учебные заведения сталкивались с войсками. Впрочем, между сражающимися есть только различие возрастов, – это одна и та же раса, это те же стоические люди, умирающие в возрасте двадцати лет за свои идеи, и в сорок лет – за свои семьи. Армия, всегда опечаленная во время гражданской войны, противопоставляла отваге благоразумие. Мятежи, свидетельствовавшие о народной неустрашимости, одновременно воспитывали и мужество буржуазии. Хорошо. Но стоит ли все это пролитой крови? А к пролитой крови прибавьте омраченное будущее, запятнанный прогресс, тревогу среди лучших, отчаяние честных либералов, чужеземный абсолютизм, радующийся этим ранам, нанесенным революции ею же самой, торжество побежденных в 1830 году, твердящих: «Что же, мы все это предвидели!» Прибавьте Париж, быть может возвеличившийся, но Францию, несомненно, ослабевшую. Прибавьте – потому что следует сказать обо всем – кровопролития, слишком часто позорящие победу рассвирепевшего порядка над обезумевшей свободой. В общем итоге – мятежи были гибельны». Так утверждает эта псевдомудрость, которой буржуазия, этот псевдонарод, удовлетворяется столь охотно. Что до нас, то мы отбрасываем слово «мятеж», слишком широкое и, следовательно, слишком удобное. Мы отличаем одно народное движение от другого. Мы не спрашиваем себя, обходится ли мятеж в такую же цену, как битва. Прежде всего, почему именно битва? Здесь возникает вопрос о войне. Разве бич войны есть меньшее бедствие, чем мятеж? И кроме того, всякий ли мятеж является бедствием? А если бы 14 июля и обошлось в сто двадцать миллионов! Возведение Фuлunna V на испанский престол стоило Франции два миллиарда. Даже за равную цену мы предпочли бы 14 июля. Впрочем, мы отбрасываем эти цифры, которые кажутся доводами, а на самом деле – только слова. Предмет наших размышлений – мятеж, исследуем поэтому его сущность. В вышеизложенном доктринерском возражении речь идет только о следствии, мы же ищем причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Анисимов Димитрий Константинович. Родился в 1896 г. в Вятской губернии в семье священника. Поступил в Вятскую духовную семинарию. В 1915 г. оставил семинарию и отправился на фронт. После контузии был демобилизован и продолжил учебу в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Участник Белого движения на Востоке России. В конце 1919 г. эмигрировал в Маньчжурию. Работал на КВЖД и был певчим (любитель) на ст. Имяньпо. В 1925 г. выехал в Австралию через Японию. Первые годы в Австралии семья, в которой было уже двое детей, бедствовала без постоянной работы. В конце 1920-х гг. – псаломщик и регент небольшого православного прихода в Брисбене. С 1931 г. работал на шахтах на севере Австралии и в Новой Гвинее. В 1942 г. вернулся в Брисбен, где вновь читал и пел в православной церкви. В 1952 г. рукоположен в сан диакона к Свято-Николаевскому собору в Брисбене. Скоропостижно скончался в 1961 г. Протодиакон Димитрий Суханов Димитрий. Родом из г. Бийска Томской губернии. Офицер Белой Армии. В начале 1920-х гг. эмигрировал в Харбин. Возможно, был псаломщиком. В 1928 г. переехал в Бразилию. Служил псаломщиком-регентом в Сан-Пауло. Возведен в сан диакона в 1948 г. Переехал в США в 1955 г. в Нью-Йорк, где служил в Свято-Вознесенском кафедральном соборе. Протодиакон с 1957 г. Скончался 23.04.1958 г. в Новой Коренной пустыни в г. Магопаке. Протодиакон Евгений Савченко-Бельский Евгений Ильич. Служил в Иверской церкви Харбина в 1930–1940 гг. Протодиакон Елисей Чжао Елисей. Служил в Шанхайском соборе в 1946 г. Протодиакон Иаков Петров Яков Евгеньевич. Служил в сане диакона в Иоанно-Предтеченской церкви в районе Московских казарм в 1941 г., в Благовещенской церкви, а затем в Алексеевской церкви Модягоу Харбина (1944–1955 гг.) В 1955 г. вернулся в СССР. Секретарь Уфимского епархиального управления. Уехал в Свердловск, где служил в церкви Михаила Архангела. Скончался здесь 16.08.1961 г. Тело было перевезено в Уфу и погребено на местном кладбище. Протодиакон Игнатий Шуан Игнатий. Албазинец. Служил на вакансии псаломщика в церкви на Русском кладбище в г. Мукдене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010