После воссоединения с Матерю Церковью дальневосточных епархий и российской духовной миссии в Китае во главе с архиепископом Виктором (Святиным) в 1946 г. был образован Восточный экзархат, его первым экзархом стал митрополит Нестор (Анисимов) . После его ареста советскими властями в 1948 г. новым патриаршим экзархом в 1950 г. был назначен архиепископ Виктор (Святин), вернувшийся в 1955 г. на родину и получивший вскоре после этого назначение на Краснодарскую кафедру. С отъездом архиепископа Виктора российская духовная миссия в Китае прекратила свое существование. В ноябре 1956 г. Святейший Патриарх и Священный Синод определили образовать Китайскую Автономную Православную Церковь . В мае 1957 г. в Москве была совершена хиротония архимандрита Василия (Шуана) во епископа Пекинского, который и получил от священноначалия полномочия архипастырского окормления Китайской Автономной Церкви. В ходе массового коммунистического террора, названного «культурной революцией», православная Церковь в Китае была разгромлена. Епископ Василий (Шуан) скончался 3 января 1962 г. Часть православных священников и мирян выехала на рубеже 50–60-х гг. в Австралию, Соединенные Штаты и другие страны, немногие вернулись на родину в Россию. Оставшиеся же в самом Китае православные русские люди почти все были репрессированы, и многие из них погибли. В настоящее время идет трудный процесс возрождения православия в Китае. В 1948 г. Русской Православной Церкви властями государства Израиль частично были возвращены владения Русской Православной Церкви, расположенные в Западном Иерусалиме и на территории Израиля, которыми ранее распоряжалась Русская Зарубежная Церковь . В ноябре 1948 г. в Палестину выехал первый состав Духовной миссии во главе с архимандритом Леонидом (Лобанковым). В юрисдикцию Московской Патриархии вернулся тогда Горненский женский монастырь, расположенный на окраине Западного Иерусалима, в то время как Елеонский и Гефсиманский монастыри в Восточном Иерусалиме, в ту пору отошедшем к Иордании, остались в ведении зарубежного Синода. Обязанности начальника русской Духовной миссии в Иерусалиме в разное время исполняли такие видные церковные деятели, как архимандриты Поликарп (Приймак), Никодим (Ротов) и Ювеналий (Поярков).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Учрежденная Святейшим Синодом Российская Духовная Миссия действовала в Китае с 1713 года. В силу политических причин Российская Духовная Миссия в Китае была упразднена в 1954 году. 23 ноября 1956 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви и хиротонии в епископа Пекинского архимандрита Василия (Шуана). С согласия властей КНР архимандрит Василий (Шуан) был хиротонисан во епископа Пекинского 30 мая 1957 г. в Москве и должен был возглавить Китайскую Автономную Православную Церковь. После смерти китайских граждан епископов Пекинского Василия (1962 г.) и Шанхайского Симеона (1965 г.) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. В тяжелых условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок: были закрыты все православные храмы, многие священники претерпели гонения. По имеющимся данным, сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синъцзян и Внутренняя Монголия. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 17 февраля 1997 г. констатировал, что поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви — Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Отметить, что в трудных условиях многочисленные православные верующие в Китае сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью — Русской Православной Церковью. 3. Продолжить усилия, предпринимаемые Отделом внешних церковных связей в диалоге с китайской стороной по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

Учрежденная Святейшим Синодом Российская Духовная Миссия действовала в Китае с 1713 года. В силу политических причин Российская Духовная Миссия в Китае была упразднена в 1954 году. 23 ноября 1956 году Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви и хиротонии в епископа Пекинского архимандрита Василия (Шуана). С согласия властей КНР архимандрит Василий (Шуан) был хиротонисан во епископа Пекинского 30 мая 1957 года в Москве и должен был возглавить Китайскую Автономную Православную Церковь. После смерти китайских граждан епископов Пекинского Василия (в 1962 году) и Шанхайского Симеона (в 1965 году) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. В тяжелых условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок: были закрыты все православные храмы, многие священники претерпели гонения. По имеющимся данным, сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синъцзян и Внутренняя Монголия. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 17 февраля 1997 года констатировал, что, поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви в соответствии с православными канонами, каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви – Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Отметить, что в трудных условиях многочисленные православные верующие в Китае сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью – Русской Православной Церковью. 3. Продолжить усилия, предпринимаемые Отделом внешних церковных связей в диалоге с китайской стороной, по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

эмиграции привели к разделению в Православной Церкви Китая. Еп. Шанхайский Иоанн (Максимович) остался в юрисдикции РПЦЗ (в 1946 был возведен в архиепископы), в результате чего на территории К. возникли параллельные церковные структуры. В 50-х гг. XX в. основные усилия Русской Церкви были направлены на проповедь среди китайцев и на подготовку священников кит. происхождения, с тем чтобы обеспечить создание самостоятельной Церкви в Китае. 30 июля 1950 г. в московском Богоявленском соборе Феодор Ду, принявший 23 июля того же года монашество с именем Симеон, был хиротонисан во епископа Тяньцзиньского (см. Симеон (Ду) ). Симеон предлагал ускорить формирование кит. автономной епархии во главе с кит. епископом - Пекинским и Китайским и активизировать проповедь среди китайцев, для чего создал в 1952 г. духовную школу в Шанхае. 30 июля 1954 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение о закрытии духовной миссии. 2-м кит. епископом стал Игнатий Яо, постриженный в монашество в 1948 г. с именем Василий (Шуан) . Отдел по делам религий при Госсовете КНР в апр. 1956 г. дал согласие на назначение архим. Василия епископом Пекинским (хиротонисан 30 мая 1957) и возглавление им правосл. общин в К. В 1956 г. все недвижимое имущество миссии и Восточноазиатского Экзархата было передано правительству КНР, а Бэйгуань (сев. подворье миссии в Пекине) стало территорией посольства СССР. В нояб. 1956 г. Свящ. Синодом было принято решение о предоставлении автономии Китайской Православной Церкви (см. Китайская автономная Православная Церковь (КАПЦ)). Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. массовый отъезд этнических русских из К. и ужесточение религ. политики властей КНР привели к закрытию мн. храмов. После смерти еп. Пекинского Василия (1962) и еп. Шанхайского Симеона (1965) КАПЦ лишилась архипастырского руководства. В 1965 г. был закрыт шанхайский кафедральный собор и единственный на территории К. правосл. мон-рь (в Харбине). Гонения во время «культурной революции» 1966-1976 гг. усугубили кризис КАПЦ. Православие в К. начало возрождаться лишь в сер.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Василий (Беляев) 29.06.1925 хирот. во еп. Спасо-Клепиковского, вик. Рязанской епархии; 1927–1929 еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; в 1931 г. еп. Бутурлинский; † после 1931 г. Василий (Богдашевский) с 6.08.1914 еп. Каневский, вик. Киевской епархии; с 1925 г. в сане архиепископа; † 25.02.1933. Василий (Богоявленский) с 5.10.1916 архиеп. Черниговский и Нежинский; замучен 27.08.1918. Василий (Васильцев) 1.10.1989 хирот. во еп. Кировоградского и Николаевского; с 1992 г. еп. Кировоградский и Новомиргородский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.12.1994 архиеп. Кировоградский и Александровский. Василий (Дохтуров) 16.08.1924 хирот. во еп. Горно-Алтайского, вик. Новосибирской епархии; в 1925 г. еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии; 1925–1926 еп. Яранский, вик. Вятской епархии; в 1926 г. еп. Вытегорский, вик. Олонецкой епархии; в 1927 г. еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; уклонился в «иосифлянскую» оппозицию. Василий (Зеленцов) 12.08.1925 хирот. во еп. Прилуцкого, вик. Полтавской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; расстрелян 9.02.1930. Василий (Златолинский) 2.12.1990 хирот. во еп. Симферопольского и Крымского; с 27.07.1992 еп. Запорожский и Мелитопольский. Василий (Зуммер) в 1921 г. хирот. во еп. Суздальского, вик. Нижегородской епархии; † 24.12.1923. Василий (Кривошеин) 14.06.1959 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 31.05.1960 еп. Бельгийский и Брюссельский; с 21.07.1960 в сане архиепископа; † 22.09.1985. Василий (Осборн) 7.03.1993 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Сурожской епархии. Василий (Преображенский) 14.09.1921 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 1926 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; † 12.08.1945 в ссылке. Василий (Ратмиров) в 1921 г. хирот. во епископа; уклонился в обновленческий раскол и снял сан; в 1941 г. принес покаяние, принят в сане епископа и назначен на Калининскую кафедру; с сент. 1944 г. архиеп. Минский и Белорусский; с 13.08.1947 на покое; † ок. 1980 г. Василий (Шуан) 30.05.1957 хирот. во еп. Пекинского; † 3.01.1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 05(17)09.1923 09.1928 в/у (?) ВЯЗНИКОВСКАЯ Василий Ратмиров ЕЙСКАЯ КУРСКАЯ, обн. АРМАВИРСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн., паки ЖИТОМИРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 09.1943 09.1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 09.1943 09.1944 МИНСКАЯ 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) в/у БРЕСТСКАЯ Василий Смелов БИЙСКАЯ, обн. 24.12.1922 (06.01.1923) 07(20)05.1923 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 07(20)05.1923 АРМАВИРСКАЯ, обн. Василий Тарасович МУКАЧЕВСКАЯ 16.10.1633 14.05.1642 Василий Троицкий ЧИСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 (1928) Василий Царевский СТАРИЦКАЯ 30.04.1900 27.11.1902 Василий Шуан ПЕКИНСКАЯ 17(30)05.1957 21.12.1961 03.01.1962) Вассиан I (Веспасиан?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан III ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан КАЗАНСКАЯ 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан в/у КИЕВСКАЯ Вассиан I ПИНСКАЯ Вассиан II ПИНСКАЯ Вассиан III ПИНСКАЯ 1545(02.1540) Вассиан IV ПИНСКАЯ /Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.)/ Вассиан Бака ХОЛМСКАЯ 05.04.1546 Вассиан Кривой КРУТИЦКАЯ 08.04.1466 Св. Вассиан Рыло ЯРОСЛАВСКАЯ 13.12.1467 23.03.1481 Вассиан Санин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1506 28.08.1515 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский ТВЕРСКАЯ 06.12.1477 13.05.1508 Вассиан Топорков КОЛОМЕНСКАЯ 02.04.1525 06.1542 Вассиан Чудновский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.11.1866 09.09.1876 ПЕРМСКАЯ 09.09.1876 03.01.1883 Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Вассиан РЯЗАНСКАЯ (1379) Вассиан Веретенников САТКИНСКАЯ 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Сщмч. Вассиан Пятницкий ЕГОРЬЕВСКАЯ 06(19)08.1921 08(21)04.1923 МИЧУРИНСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 в/у ТАМБОВСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 ТАМБОВСКАЯ 27.03(09.04)1930 07(20)02.1936 ВЯЗЕМСКАЯ 22.02(07.03)1921 ВЯЗЕМСКАЯ, обн. ВЯЗЕМСКАЯ, паки 06. 1927 АРЗАМАССКАЯ 22.11(05.12)1934 27.02(12.03)1935 МИЧУРИНСКАЯ? 27.02(12.03)1935 07(20)02.1936 ТАМБОВСКАЯ 07(20)02.1936 15(28)04.1937 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10. 1943 (?) Венедикт Григорович ТАЛЛИННСКАЯ 11.06.1833 14.11.1842 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14.11.1842 07.12.1850

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шмаков Александр Григорьевич (р. Б. Александр) Штокалко Григорий (иерей Григорий) Шуан Антоний (диакон Антоний) Шуан Игнатий (епископ Василий) Шуан Игнатий (протодиакон Игнатий) Шубин (монах Андроник) Шульгин Анатолий Димитриевич (р. Б. Анатолий) Шуляковский Михаил (р. Б. Михаил) Шумилов Михаил Васильевич (протодиакон Михаил) Шуть Мина Евфимович (архимандрит Модест) Щ Щербак Иоанн Павлович (иерей Иоанн) Щербаков Кузьма Александрович (р. Б. Косьма) Щербакова Мария Михайловна (р. Б. Мария) Щербаковский Стефан Васильевич (протоиерей Стефан) Щетинина Феодосия Иосифовна (послушница Фомаида) Э Элизен Павел Константинович (протоиерей Павел) Элизен Тимофей Павлович (иерей Тимофей) Эпов Прокопий Иванович (иерей Прокопий) Эпова Евгения (игуменья Варвара) Ю Ювеналий, архиепископ (Килин Иоанн Кельсиевич) Юй Андрей Павлович (р. Б. Андрей) Я Яги Вера Николаевна (послушница Вера) Якимова Наталия Сергеевна (р. Б. Наталия) Яковкин Михаил Гаврилович (р. Б. Михаил) Яковлев Георгий Васильевич (протоиерей Георгий) Яковлев Иоанн Викторович (протоиерей Иоанн) Якушев Владимир Иванович (протоиерей Владимир) Якушев Всеволод Владимирович (р. Б. Всеволод) Янковская Наталия Николаевна (р. Б. Наталия) Янковский Александр Михайлович (р. Б. Александр) Янковский Юрий Михайлович (р. Б. Юрий) Яо Антоний (иерей Антоний) Ярмохович Мария Александровна (монахиня Магдалина) Ярон Николай Александрович (р. Б. Николай) Яроцкий Иоанн Стефанович (протоиерей Иоанн) Яхно Павел Григорьевич (иерей Павел) Яхонтов Евгений (иерей Евгений) Яшкин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Харбин. Свято-Николаевский кафедральный собор. Общий внутренний вид Духовенство и церковные деятели, не включенные в синодик Протоиерей А. Пеляев Клирик Успенского кафедрального собора в Пекине в 1929 г. Неизвестно имя. Протоиерей Д. Млодзяновский Д. Благочинный православных церквей Синьцзяна, настоятель Николаевского храма в Кульдже. Прибыл из СССР в 1946 г. Подчинялся непосредственно Московской Патриархии. Отозван в СССР в 1952 г. Неизвестно имя. Протоиерей Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интерьер ц. Пресв. Богородицы в г. Хэндаохэцзы. 2-я пол. XX в. Интерьер ц. Пресв. Богородицы в г. Хэндаохэцзы. 2-я пол. XX в. Между тем вопрос о положении остающихся в КНР православных оставался неопределенным. Архиеп. Виктор просил у советского посольства в Пекине содействия в решении вопроса о будущем юридическом статусе Православной Церкви в Китае. «Реорганизация церковной жизни в связи со сдачей имущества уже происходит,- писал экзарх в посольство 5 окт. 1955 г.,- а мнение Китайского Правительства о дальнейших формах управления Православной Церковью в Китае для нас остается вопросом открытым». В ответ из посольства сообщили, что «вопрос о форме управления Китайской Православной Церковью будет решен самим китайским правительством». 11 окт. архиеп. Виктор отправил епархиальным архиереям Харбинскому Никандру и Шанхайскому Симеону офиц. письма о том, что все недвижимое церковное имущество во вверенных им епархиях подлежит передаче кит. властям. Еп. Симеон считал указания экзарха о передаче недвижимости прежде решения вопроса о форме управления Православной Церковью в Китае неправильным и в знак протеста отправил 15 окт. телеграмму патриарху с просьбой об увольнении на покой. На телеграфные запросы архиеп. Виктора о причинах требуемой отставки еп. Симеон не давал ответа. 29 окт. архиеп. Виктор был приглашен в Отдел по делам религий при Госсовете КНР, где ему было сообщено, что отныне делами правосл. Церкви будет ведать не МИД КНР, а религ. ведомство и что все назначения и переводы священнослужителей должны согласовываться с ним. Через Отдел по делам религий предлагалось решать и все нужды правосл. людей КНР. 3 нояб. архиеп. Виктор разослал епархиальным епископам извещение о вступлении в силу распоряжений о новом устроении церковной жизни в Китае. В связи с этим еп. Симеон вновь выслал в Москву телеграмму с просьбой об увольнении на покой. Ранее он опубликовал в Шанхае в епархиальном «Церковном листке» полученные директивы по реорганизации церковного управления, а также и свое, отличное от распоряжений высших церковных властей мнение о путях реформ церковной жизни в Китае. Шанхайский архиерей предлагал организовать в КНР автономную Пекинскую и Китайскую епархию, возглавляемую епископом-китайцем, а рус. храмы объединить в одно благочиние. Недвижимое имущество должно было быть передано новой епархии. Когда руководитель ОВЦС митр. Николай потребовал от еп. Симеона телеграммой публично опровергнуть свои слова, он отказался это сделать. Все это дискредитировало еп. Симеона в глазах экзарха и Патриархии. Архиеп. Виктор, впрочем, полагал, что удовлетворять прошение еп. Симеона об отставке нецелесообразно, и оно так и не было благословлено. Тем не менее действия еп. Симеона сделали невозможным его выдвижение главой Китайской Церкви. В качестве кандидата на этот пост был предложен архим. Василий (Шуан).

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Янковский Юрий Михайлович. Родился в 1879 г. на о. Аскольд в Приморье в семье польского дворянина, сосланного в Сибирь. Учился в гимназии во Владивостоке, был вольнослушателем в сельскохозяйственном институте г. Сент-Луи США. С 1906 г. управлял после отца большим хозяйством на полуострове Славянском. Принимал активное участие в борьбе с большевиками в Приморье. В 1922 г. эмигрировал в Корею, где в первое время обосновался в г. Сейсине. В 1926 г. в 50-и километрах южнее основал курортный поселок Новина, куда в основном съезжались русские эмигранты из Маньчжурии. Открыл второй курорт на берегу моря – Лукоморье. В поселке Новина в 1933 г. на его средства была построена церковь и оснащена всей необходимой утварью. Приход окормлял практически всех русских эмигрантов, проживавших в этом районе Кореи и входил в состав Харбинской и Маньчжурской епархии. Этот православный центр сыграл значительную роль в обращении корейского населения прилежащих деревень в православие. Арестован в 1946 г. и приговорен к 10-ти годам лагерей. Скончался в заключении 13.05.1956 г. около тайшета за несколько дней до освобождения. Свято-Николаевский кафедральный собор в Харбине Список поминаемых по датам кончины Январь Алексий Сарманов, член церковно-приходского совета, скончался 02.01.1937 г. Епископ Василий (Шуан), скончался 03.01.1962 г. Архимандрит Петр (Семеновых), скончался 04.01.1971 г. Николай Смыков, жил в монастыре, скончался 05.01.1938 г. Сергей Руднев, церковный деятель, скончался 07.01.1934 г. Елисавета Руднева, благотворительница, скончалась 08.01.1929 г. Протоиерей Геннадий Красов, погиб 09.01.1951 г. Иерей Симеон Николаевский, скончался 10.01.1931 г. Протоиерей Игорь Марков, скончался 12.01.2007 г. Георгий Титов , помощник церковного старосты, скончался 12.01.1983 г. Виталий Сумневич, регент, скончался 14.01.1944 г. Владимир Ду, прихожанин, скончался 14.01.2002 г. Иеромонах Алексий (Трофимов), скончался 15.01.1998 г. Мария Семенова-Глебова, благотворительница, скончалась 16.01.1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исторический период рождения Китайской Православной Церкви не был благоприятным для ее самостоятельного развития. Еще нуждавшаяся в помощи со стороны, Церковь по причине постоянного противодействия властей КНР так и не смогла провести свой поместный собор – таким образом, избрание епископа Пекинского Василия (Шуан) так и не было совершено, и канонический статус Церкви остался в большей степени моделью, нежели реальностью. Юридическое положение Церкви также было уязвимым: она не создала в то время «Православную патриотическую ассоциацию», которая, по требованию властей, должна была бы быть признаваемой государством структурой, через которую и должны были выстаиваться церковно-государственные отношения (подобные патриотические ассоциации, своего рода дублирующие организационные структуры, созданы были в КНР католиками, протестантами, мусульманами, буддистами и даосистами). В итоге Церковь в КНР не получила возможности быть признанной властями на национальном уровне, оставаясь юридически неоформленной в единую структуру, по сути являясь группой не связанных между собой приходов в разных частях страны. В решении имущественных вопросов также были допущены существенные ошибки: Церковь самостоятельно отказалась от своих имущественных прав. Все недвижимое имущество было 30 марта 1956 года передано архиепископом Пекинским Виктором (Святиным) властям КНР для национализации в надежде на то, что этот шаг вызовет благосклонное отношение к Китайской православной Церкви. Увы, этого не произошло (для сравнения: ни католическая, ни протестантская церкви в Китае не отдали для национализации свое имущество – все оно было отобрано, что и было должным образом зафиксировано. Это обстоятельство и дало основание для юридического возвращения недвижимого имущества прежним собственникам по окончании «культурной революции»). Разобщенность православных приходов и серьезные противоречия между епископом Пекинским Василием (Яо Шуан) и епископом Шанхайским Симеоном (Ду) по вопросу об управлении церковной жизнью не способствовали ее нормальному развитию. Однако самым плачевным обстоятельством явилось то, что центральная по сути задача создания национального клира не была решена удовлетворительным образом – за период 1950-х годов Китайская Православная Церковь получила только лишь двух архиереев и не более 20 китайских клириков (для сравнения: Католическая Церковь в Китае, с очевидностью осознав необходимость создания национального клира, к началу 1960-х годов имела несколько десятков китайских епископов, сотни священников и монахинь по всей территории страны – этот успех и стал причиной того, что Католическая Церковь в Китае сохранилась в период «культурной революции», несмотря на жестокие преследования). Массовый отъезд русских прихожан в 1950-е годы привел к тому, что храмы опустели, многие из них были вынуждены закрыться именно по причине того, что не для кого стало совершать богослужения. Говоря образно, с исходом русских из Китая начался и исход Православия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010