Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Священное Писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае В докладе В.Е. Колесова подчеркивается первостепенная важность промысла Божия на ниве миссионерского делания. Автор отмечает потенциал и особую роль Дальневосточного центра при Московской духовной академии в деле христианского просвещения Китая. Материал был представлен на конференции «Православие в Китае» (Московская духовная академия, 9 декабря 2011 года). Статья Введение Более пятидесяти лет тому назад завершила свое существование Пекинская духовная миссия, и на ее месте была основана Китайская Автономная Православная Церковь. Это событие стало существенной вехой в истории китайского православия. Тогда были рукоположены китайские епископы – Василий (Шуан) и Симеон (Ду). К сожалению, рост Китайской Церкви был нарушен событиями, связанными с так называемой «культурной революцией». Проповедь православия на понятном китайцам языке была прекращена, и миссионерская деятельность прекратилась на долгие годы. Но милостью Божией сейчас мы переживаем иное время, когда у нас есть возможность свидетельствовать о православии перед китайским обществом. Свидетельствовать об истинах Священного Писания, передаваемых Церковью из поколения в поколение. Свидетельствовать об истории Православной Церкви в Поднебесной. Вот уже десять лет осуществляет свою деятельность Дальневосточный центр при Московской духовной академии. И тема миссионерства здесь всегда была, остается и будет одной из приоритетных и актуальных. Подготовка миссионеров, владеющих китайским языком, – одна из важных задач в деле возрождения Китайской Автономной Православной Церкви. Но, на мой взгляд, для миссионера наряду со знанием языка крайне необходимо знание Священного Писания, знание учения Писания о миссионерском служении. В рамках настоящего доклада я и хотел бы, опираясь на конкретные тексты Священного Писания, поделиться своими размышлениями об этом непростом служении.

http://bogoslov.ru/article/2368082

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Епархии Китайской Автономной Православной Церкви На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Епархии Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. Юрий Максимов епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Журнал заседания Священного Синода Русской Церкви от 17 февраля 1997 г. HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Журнал заседания Священного Синода Русской Церкви от 17 февраля 1997 г. О управлении епархиями Китайской Автономной Православной Церкви. В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Алексия II Московского и всея Руси Слушали: доклад Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о положении Православной Церкви в Китае. Справка: Начиная с 17-го века русские миссионеры просвещали народы Китая. В 1713 году Святейший Синод нашей Церкви учредил Российскую Духовную Миссию в Китае, задачами которой первоначально являлись, кроме пастырского окормления православных в Пекине, научная деятельность и осуществление дипломатических функций. После подписания Тяньцзиньского трактата в 1864 году, предоставившего иностранцам религиозные свободы, стала активно развиваться деятельность российских миссионеров. В 1901 году было принято решение о возведении Начальника Российской Духовной Миссии в Китае архимандрита Иннокентия (Фигуровского) в сан епиекопа, в обязанности которого входило архипастырское окормление православной паствы, проживающей на всей территории Китая, Монголии, Синьцзяна и Тибета. В 1902 году Святейший Синод принял решение о канонизации 222-х китайских мучеников, пострадавших от ”ихэтуаней”. С 1918 года Российская Духовная Миссия в Китае была оторвана от каких-либо связей с Родиной и впоследствии подчинена расколу Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. 27 декабря 1945 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви вошли в состав Московского Патриархата дальневосточные епархии на территории Китая согласно просьбам о воссоединении с Матерью Церковью митрополита Харбинского Мелетия и Начальника Миссии архиепископа Пекинского Виктора с их викариями. В июне 1946 года на территории Китая образован Восточно-Азиатский Экзархат Московского Патриархата, включавший в себя Харбинскую и Пекинскую епархии. В 1957 году решением Святейшего Патриарха и Священного Синода была дарована Автономия Православной Церкви в Китае. Китайскую Автономную Православную Церковь возглавил епископ Пекинский и Китайский Василий (Шуан). Во время культурной революции в Китае были закрыты все православные храмы, многие священники претерпели гонения, ссылки, некоторые были убиты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

ЖУРНАЛ ЗАСЕДАНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ЦЕРКВИ (версия для печати)/Православие.Ru ЖУРНАЛ ЗАСЕДАНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ЦЕРКВИ Православие.Ru , 17 января 2010 г. В заседании Священного Синода под Председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: 1. Доклад Высокопреосвященного Архиепископа ВИКТОРА о положении церковных дел в Китайской Народной Республике и предложение его о назначении архимандрита ВАСИЛИЯ (Шуан) епископом Пекинской епархии. СПРАВКА: Архимандрит Василий (в мире Игнатий Шуан), гражданин Китайской Народной Республики. Родился 23 декабря 1888 года в городе Пекине. Окончил Духовную Семинарию при Духовной Миссии в г. Пекине, в священном сане с 1915. В монашество пострижен Архиепископом Виктором 30 августа 1948 года. В настоящее время является настоятелем Успенского Кафедрального Собора в г. Пекине и временно управляющим Пекинской епархией. ПОСТАНОВИЛИ: Представление Архиепископа ВИКТОРА о возведении Архимандрита ВАСИЛИЯ в сан ЕПИСКОПА ПЕКИНСКОГО утвердить с тем, чтобы наречение и Хиротония во епископа был произведены в Москве. СЛУШАЛИ: 2. Проект положения о Китайской Автономной Православной Церкви: 1.За закрытием Восточно-Азиатского Экзархата, Московская Патриархия представляет Китайской Православной Церкви автономию; 2.Московская Патриархия утверждает (при отсутствии Канонических препятствий) Главу Китайской Автономной Православной Церкви после избрания его этой Церковью; 3.Китайская Автономная Православная Церковь Получает Св. Миро от Русской Православной Церкви, Возносит имя Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси при богослужении и принимает участие в её поместных Соборах через своих представителей; 4.Во внутренних церковных делах Китайская Автономная Православная Церковь имеет полную независимость. ПОСТАНОВИЛИ: Проект утвердить. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Николай, Митр. Крутицкий и Коломенский Борис, Архиепископ Херсонский и Одесский Онисим, Архиепископ Владимирский и Судальский Гавриил, Епископ Вологодский и Череповецкий Управляющий делами Московской Патриархии Протопресвитер Н. Колчицкий

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Священный Синод высказался за открытие в Москве подворья Китайской Автономной Православной Церкви 27 декабря 2007 г. 19:59 27 декабря на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви с докладом о  мероприятиях, посвященных 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви , а также о мерах по нормализации положения Православной Церкви в Китае выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Как отмечается в постановлении Священного Синода, «в трудных условиях многочисленные православные верующие в Китае сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью — Русской Православной Церковью». Священный Синод подтвердил необходимость «продолжить усилия, предпринимаемые Отделом внешних церковных связей в диалоге с китайской стороной по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви». В связи с этим Священный Синод считает «полезным открытие в Москве Подворья Китайской Автономной Православной Церкви». Учрежденная Святейшим Синодом Российская Духовная Миссия действовала в Китае с 1713 года. В силу политических причин Российская Духовная Миссия в Китае была упразднена в 1954 году. 23 ноября 1956 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви и хиротонии в епископа Пекинского архимандрита Василия (Шуана). С согласия властей КНР архимандрит Василий (Шуан) был хиротонисан во епископа Пекинского 30 мая 1957 г. в Москве и должен был возглавить Китайскую Автономную Православную Церковь. После смерти китайских граждан епископов Пекинского Василия (1962 г.) и Шанхайского Симеона (1965 г.) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. В тяжелых условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок: были закрыты все православные храмы, многие священники претерпели гонения. По имеющимся данным, сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синъцзян и Внутренняя Монголия. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 17 февраля 1997 г. констатировал, что поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви — Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344351.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Шуан), еп. Пекинский. Фотография. Кон. 50-х гг. XX в. (Шуан Игнатий [Яо Фуань]; 23.12.1888, Пекин - 3.01.1962, там же), еп. Пекинский. Род. в семье албазинцев Яковлевых (Яо). По окончании ДУ при Пекинской миссии 11 мая 1915 г. еп. Переяславским Иннокентием (Фигуровским) , начальником 18-й Русской духовной миссии в Китае, был рукоположен во диакона. В 1948 г. рукоположен во иерея, 30 авг. того же года принял монашество с именем Василий, возведен в сан игумена и назначен духовником пекинского муж. Успенского и пекинского Покровского жен. мон-рей. Указом Патриарха Алексия I в июле 1950 г. возведен в сан архимандрита и в дек. того же года назначен заведующим катехизаторской школой миссии и членом управления Восточно-азиатского Экзархата. С февр. 1951 г. член совета духовной миссии, настоятель Успенского кафедрального собора в Пекине и временный управляющий Пекинской епархией. В июле 1951 г. по представлению архиеп. Виктора (Святина) В. был назначен епископом Тяньцзиньским, но отказался, сославшись на свое недостоинство и немощь. 23 нояб. 1956 г. решением Свящ. Синода РПЦ Китайской Православной Церкви (КПЦ) была предоставлена автономия и В. должен был стать епископом Пекинским. 27 мая 1957 г. В. прибыл в составе делегации КПЦ в Москву. 30 мая 1957 г. в Преображенском храме Москвы хиротонию В. во епископа Пекинского возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . После хиротонии вместе с др. представителями КПЦ В. побывал в Киеве и Одессе, где был принят Патриархом Алексием I. За время пребывания на кафедре В. совершил неск. архипастырских поездок по Китаю, в окт. 1957 г. посетил Харбин. С одобрения Алексия I харбинский клир просил В. принять на себя управление епархией, но политические обстоятельства приближающейся «культурной революции» заставили В. отказаться от этого предложения. Тем не менее в храмах Харбинской епархии В. поминали за богослужением как правящего архиерея. С 1960 г. архиерей был серьезно болен, фактически не участвовал в управлении епархией. Скончался от инсульта. Отпевание В. было совершено кит. духовенством 11 янв. 1962 г. Погребен на пекинском правосл. кладбище за воротами Аньдинмэнь, рядом с могилами начальников Русской духовной миссии. В годы «культурной революции» кладбище было разрушено, могила В. не сохранилась. Лит.: Наречение и хиротония архим. Василия (Шуан)//ЖМП. 1957. 6. С. 22-24; Еп. Пекинский Василий (Некролог) ЖМП. 1962. 3. С. 16-18; Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998. С. 153-158; Цыпин. История РЦ. С. 601. Свящ. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150743.html

24 янв. 1950 г. патриарх в ответном обращении поставил перед миссией принципиально новую задачу: «Надо в короткий срок (скажем, менее чем в десять лет) при помощи Божией создать Китайскую Православную Церковь, с архипастырями - китайцами, священниками и монахами - китайцами, с миссионерами - китайцами, и, главное, с многочисленной паствой - китайцами». Важным шагом к созданию Китайской Православной Церкви стала хиротония 1-го кит. архиерея - Тяньцзиньского епископа Симеона (Ду), к-рая состоялась 30 июля 1950 г. в Москве. 22 авг. того же года архиеп. Виктор был назначен экзархом Вост. Азии с сохранением должности главы духовной миссии в Китае. Центр Экзархата переносился из Харбина в Пекин. В составе Экзархата были учреждены епархии: Пекинская (храмы в Пекине, Ханькоу и Гонконге), Харбинская, Шанхайская, Тяньцзиньская (храмы в Тяньцзине и Циндао) и Синьцзянская (до назначения правящего архиерея епархия оставалась в ведении Патриархии). 26 сент. еп. Симеон был назначен на Шанхайскую епархиальную кафедру; управление Тяньцзиньской епархией перешло к экзарху. Кит. духовенство активно привлекалось к руководству церковной работой. Во Временное управление Экзархата входили 3 русских и 3 кит. священнослужителя, в ревизионную комиссию - 2 китайца и 1 русский, во главе высшей начальной школы миссии был поставлен свящ. Гермоген Тан, должность кафедрального протоиерея занимал свящ. Михаил Мин, духовником миссии был назначен архим. Василий (Шуан), экономом стал свящ. Леонид Лю, свечным заводом заведовал диак. Николай Чжан. В связи с преклонным возрастом большинства иереев-китайцев стал насущным вопрос подготовки среди китайцев кандидатов к рукоположению в священный сан. Осенью 1950 г. архиеп. Виктор рукоположил 5 иереев и 4 диаконов из числа китайцев. Велась работа и по расширению паствы. В 1951-1953 гг. в Пекине были крещены 310 китайцев, преимущественно служащих миссии. Однако в условиях массового оттока из Китая русского населения к сер. 50-х гг. большинство правосл. церквей в Китае опустело.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. С 1926 г. К. м. возглавляла мон. Елевферия (Прудько; 1966), в 1932 г. возведенная в сан игумении архиеп. Киевским Сергием (Гришиным) . К 1929 г. на территории К. м. в 3-этажном корпусе проживало 56 сестер, в основном преклонного возраста. С 1928 г. из монастырских храмов власти изымали церковную утварь, несколько икон поступило в Киево-Печерский музей-заповедник. 21 апр. 1935 г. К. м. был окончательно закрыт, все здания переданы под общежитие воинской части и склады, в 1936 г. разрушена колокольня. Иконостасы обоих храмов демонтированы, часть святынь сохранили сестры, переселившиеся к родственникам. В нояб. 1941 г., в период немецко-фашистской оккупации Киева, обитель была возрождена. Настоятельницей вновь стала игум. Елевферия, обязанности благочинной и регента исполняла мон. Аполлинария (Диденко), ризницей заведовала мон. Антонина (Лагуева). Община восстановленного мон-ря насчитывала 34 монахини и послушницы. После освобождения Киева К. м. оказывал посильную помощь Советской Армии: насельницы чинили и штопали одежду для пациентов Киевского эвакуационного госпиталя, шили халаты, фартуки, нарукавники для лазаретов (Akmyaльhi проблеми bimчuзhяhoii icmopii XX ст.: Зб. наук. праць, присвячений пам " яmi акад. НАН Ykpaihu Ю. Ю. Кондуфора. К., 2004. Т. 2. С. 194). К. м. перечислял собранные средства в фонд Красной Армии: весной 1944 г. сестры передали в Госбанк 752 р., в нояб.- 10 тыс. р., в дек.- 1588 р. В 1945 г. К. м. посетили патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) , делегация Болгарской Православной Церкви во главе с митр. Софийским Стефаном (Шоковым) , в 1948 г.- митр. Гор Ливанских Илия (Карам) , в июне 1953 г.- представители Антиохийской Православной Церкви, в июне 1956 г.- еп. Пекинский Василий (Шуан) , в июле - митр. Пражский и всея Чехословакии Иоанн (Кухтин) и мн. др. Во 2-й пол. 40-х гг. в распоряжении сестер оставались неск. небольших корпусов и церковь, в к-рой после ремонта был установлен новый иконостас. Иконы, сохраненные монахинями в 20-30-х гг. XX в., были возвращены в обитель, в т. ч. чтимые Боголюбский образ Божией Матери (дар Киевского митр. Исидора), иконы вмч. Димитрия Солунского, прп. Серафима Саровского. В 1953 г. была проведена реставрация во Введенском храме, в т. ч. обновлены настенные росписи, в 1954-1956 гг. отремонтированы монастырские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Летом 1948 г. митр. Нестор был арестован кит. полицией, передан советским властям, на суде в Хабаровске признан виновным в антисоветской деятельности. Управление Харбинской епархией и руководство В. Э. временно осуществлял Цицикарский еп. Никандр. Посетившая Маньчжурию в 1948 г. делегация Московского Патриархата во главе с Курским еп. Нестором (Сидоруком) в отчете о состоянии В. Э. писала о том, что указания Патриарха 1945 г. по активизации миссионерской работы среди китайцев не были выполнены. В окт. 1949 г. провозглашением КНР завершилась гражданская война в Китае. 22 авг. следующего года экзархом Вост. Азии и начальником Русской духовной миссии в КНР был назначен архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), зам. начальника миссии - Цицикарский еп. Никандр, 2 окт. того же года Патриаршим указом переведенный на Харбинскую и Маньчжурскую кафедру. В составе Экзархата были утверждены епархии: Пекинская, Харбинская, Шанхайская, Тяньцзиньская (до назначения архиерея находилась под упр. экзарха), Синьцзянская (до назначения архиерея оставалась в ведении Московской Патриархии). Резиденции и делопроизводство В. Э., Духовной миссии и Совета миссии, прежде располагавшиеся в Шанхае, были объединены в Пекине, Совет миссии был преобразован в Экзарший епископский совет. Патриарх Алексий I в письме архиеп. Виктору 24 янв. 1950 г. поставил задачу «в короткий срок (скажем, менее чем в десять лет) при помощи Божией создать Китайскую Православную Церковь, с архипастырями-китайцами, священниками и монахами - китайцами, с миссионерами-китайцами и, главное, с многочисленной паствой - китайцами». Стремясь к устроению Китайской Православной Церкви , архиеп. Виктор старался привлечь кит. духовенство к управлению Экзархатом. В новоучрежденное управление при экзархе вошли 3 рус. и 3 кит. священнослужителя, во главе Высшей начальной школы миссии был поставлен кит. свящ. Гермоген Тан, кафедральным протоиереем являлся о. Михаил Мин, духовником - архим. Василий (Шуан) , мн. др. должности также были заняты китайцами. При миссии был организован жен. комитет церковного благолепия, работал бесплатный детский сад на 140 чел. 30 июля 1950 г. в Москве во епископа Тяньцзиньского был хиротонисан Симеон (Ду), 26 сент. переведенный на Шанхайскую кафедру и сумевший добиться благожелательного отношения со стороны местных властей; при соборе в Шанхае открылось Китайское правосл. братство. Осенью 1950 г. архиеп. Виктор рукоположил во пресвитеры Иоанна Ду, Михаила Ли, Никиту Ли, Аникиту Вана, Иоанна Ло, во диаконы были рукоположены Фалалей Мао, Пинна Ду, Николай Чжан и Антоний Шуан.

http://pravenc.ru/text/155366.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010