51 и 52 ) Праведные Иоанн и супруга его Мария Устюжские угодники, жившие в XII столетии. Мощи их под спудом в Вознесенской церкви на посаде. 53) Праведный Прокопий Юродивый, Устюжский чудотворец. Преставился в 1303 году, 8 июля. Мощи его под спудом в Устюжском Прокошевском соборе. Память 8 июля. 54) Блаженный Иоанн, Юродивый, Устюжский чудотворец, родом Устюжанин. Преставился 1494 г. Мая 29. Мощи его под спудом в Устюжском Иоанновском соборе. Память Мая 29. 55) Преподобный Киприан, строитель Архангельского Устюжского монастыря, живший в начале XIII века. Мощи его под спудом в сем монастыре. 56) Преподобный Филипп, пустынник на Сухоне реке, основатель Филипповского монастыря на Яицкой горе, жил около половины XVII века. Мощи его под спудом в сем монастырь. 57) Преподобный Симон, основатель Воломского бывшего монастыря, на верховье реки Киченьги в Устюжском уезде, убит 1641 г июля 12. Мощи его под спудом в приходской Воломской церкви. Память июля 12. 58) Преподобный Леонид, основатель Устьнедумского бывшего монастыря в Устюжском уезде, на р. Недуме, скончался 1654 г. июля 13. Мощи его под спудом в приходской Богородицкой церкви. В г. Сольвычегодске и его уезде: 59) Блаженный Фома, Юродивый, в Введенском монастыре. 60) Блаженный Иродион. 61) Блаж, Михаил. 62) Блаж. Иоанн и 63.) Блаженный Василий Юродивые. Все были в г. Сольвычегодске, но о времени кончины и мощах их неизвестно. 64) Преподобный Сергий, Малопинежский, бывший при Малопинежской приходской церкви священником, а при кончине постригся в монашество. Мощи его там в часовне под спудом. Память 16 Ноября. 65) Преподобный Петр Черевковский, священник, бывший при Черевковской приходской церкви. Мощи его там под спудом. Почитание началось с 1661 года. 66) Преподобный Логгин, основатель Коряжемского монастыря в Сольвычегодском уезде, на Вычегде реке, скончался 1540 г. Февраля 10. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Февраля 10. 67) Преподобный Симон, сотрудник пр. Логгииа, основатель бывшей Преображенской Сойгинской пустыии на речке Сойге, в Сольвычегодском уезде. Преставился в 1562 году, Ноября 24. Мощи его под спудом в тамошней приходской церкви. Память Ноября 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

M. Icone della Pinacoteca Vaticana: Catalogo d. Pinacoteca Vaticana. Vat., 1995. Vol. 4. Cat. 91. Fig. 137). Несмотря на низкое в иерархическом отношении положение московских юродивых, они воспринимаются как особо действенные заступники за молящихся и посредники между ними и Господом. В этом же качестве полностью нагие М. и блж. Василий представлены в одном из клейм поясного образа прор. Илии с избранными, в т. ч. с рус. святыми, находившегося в Галерее икон Я. Морсинка в Амстердаме (1-я пол. XVII в.; Morsink S. The Power of Icons: Russian and Greek Icons, 15th - 19th Cent.: The Morsink Coll. Ghent, 2006. N 29. P. 120-121). Фигуры М. и блж. Василия (не составлящие пары) помещены на киотной раме Владимирской иконы Божией Матери, вероятно вложенной патриархом Иосифом в Успенский собор во Владимире (сер. XVII в. (ок. 1645-1652 гг.?), ГВСМЗ; Иконы Владимира и Суздаля. 2008. Кат. 76); на ней образы московских блаженных соседствуют с отшельниками, рус. преподобными и Московскими митрополитами. Распространенность композиций с парными фигурами М. и блж. Василия контрастирует с крайней редкостью икон, изображавших 3 московских юродивых, однако такие произведения существовали: напр., перевод с иконы XVII в. (ГРМ), на к-рой фронтальная фигура М. фланкирована образами молящихся блаженных Иоанна Большого Колпака и Василия ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 179. С. 360-361). Блж. Максим Московский. Роспись диаконника Иоанно-Богословского придела Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1600 г. С рубежа XVI и XVII вв. М. нередко изображают в составе развернутых групп визант. и рус. юродивых, а также отшельников и праведных мирян. Особую роль в формировании этой традиции сыграли представители семейства Строгановых, обращавшие особое внимание на почитание рус. святых и испытывавшие заметный интерес к подвигам юродивых. Хотя среди икон этих подвижников, входивших в состав убранства строгановского родового храма - Благовещенского собора в Сольвычегодске, не было икон М., его поясная полуфигура была включена в роспись Иоанно-Богословского придела в диаконнике этого храма (1600; в откосах окна того же придела представлены блаженные Андрей К-польский и Иоанн Большой Колпак, а на сев.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Фрагмент иконы «Походная церковь». Кон. XVI в. (ТОКГ) К рубежу XVI-XVII вв. в связи с многочисленными чудесами у гроба В. Б. и вниманием властей к прославлению нового святого иконы В. Б. получили широкое распространение, о чем свидетельствуют посвящения храмов, имевших соответствующие иконы в местном ряду иконостаса. В Описи Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. упомянуты изображения В. Б.: на поле иконы Божией Матери и на складне, очевидно вложенных в обитель между 1588 и 1601 гг. (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд./Сост. З. В. Дмитриева и М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 80, 167). С кон. XVI в. образ В. Б. часто встречается в минейных иконах на авг. (кон. XVI в., Дом-музей П. Д. Корина; 1701 г., ГТГ). Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Изображения В. Б. делятся на 2 основных типа. Первый - фронтальная фигура с молитвенно поднятой к груди правой рукой (или обеими руками), как на покрове 1589 г., на иконе «Походная церковь» (ТОГК) и на правой створке складня с перламутровой панагией в центре, праздниками и избранными святыми рубежа XVI-XVII вв. (СПГИАХМЗ). При этом святой может быть представлен полностью обнаженным (покров 1589), в набедренной повязке (икона «Походная церковь») или с платком-«свитком» в левой руке, прикрывающим чресла (складень из СПГИАХМЗ). Ко второму, более распространенному типу относятся многочисленные иконы В. Б., где он в трехчетвертном повороте, с воздетыми руками молится Христу, Богоматери или Св. Троице (2 последних варианта, вероятно, связаны с посвящениями важнейших престолов собора Покрова Богородицы на Рву, Покровского и Троицкого) - иконы кон. XVI - нач. XVII в. из придела во имя В. Б. собора Покрова на Рву (ГИМ, музей «Покровский собор»), из Благовещенского собора в Сольвычегодске (СИХМ), из собр. И. С. Остроухова (ГТГ), в ГРМ и др. В подобных случаях В. Б. часто изображался на фоне пейзажа и обычно не имел набедренной повязки или платка.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Василий Александрович Александров (ум. в октябре 1928 г.) – преподаватель музыки в Вологодской мужской гимназии и в Вологодском реальном училище. См. памятные книжки. Епископ Сергий (Спасский; 1830–1904) в 1886 г. был епископом Могилевским и Мстиславским. Попов Прокопий, студент семинарии, выпускник 1884 г, однокурсник Н.А. Ильинского. 1887 г. Ходкевич Василий; предположительно студент 2-го курса (на момент написания письма). Выпускник Могилевской духовной семинарии 1889 г., по второму разряду. Видимо, речь идет о переезде из с. Ирта в с. Дубники. См. о нем выше. Епископ Иоанникий (Казанский), с февраля 1888 г. епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии. В начале 1888 г. во втором классе Вологодской семинарии были Дмитрий Ермолин и Зосима Ермолин. Возможно, известный купец Дмитрий Сергеевич Пермяков (1835–1894), основатель ремесленного училища в Вологде. Священник Петр Успенский. Николай Яковлевич Павлов (ум. 06.07.1905) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 04.08.1885 диакон Николаевской Побережской церкви Грязовецкого уезда, с 28.12.1886 священник Спасоугольской церкви Вологодского уезда, с 18.05.1890 перемещен к Николаевской Елданской церкви того же уезда. См. Павлов Николай//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6810 Василий Николаевич Углецкий (22.03.1864 – август 1931) – сын священника Вилегодской Ильинской церкви Сольвычегодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 12.08.1885 по сентябрь 1888 г. псаломщик Тотемской градской Иоанно-Предтеченской церкви, с 22.12.1888 псаломщик Богородицкой Верхнедольской церкви г. Вологды, с 10.05.1890 священник Георгиевской Краснораменской церкви Грязовецкого уезда, с 31.12.1899 священник Владимирской Поченгской церкви Вологодского уезда, с 07.05.1907 священник церкви св. праведного Иоанна Устюжского. С 27.07.1917 протоиерей. Женат на Александре Александровне Голубевой (15.04.1864 г.р.). Клировая ведомость церкви Иоанна Праведного г. Устюга за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 401. Л. 3 об. – 4.

http://bogoslov.ru/article/6191927

поставлен туда же дьячком вместо своего отца (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 2. Л. 24 об., 252–252 об. (выписки из архива Вологодской духовной семинарии). Был женат на Надежде Александровне Поповой, племяннице о. Евфимия Глубоковского, у них было 4 сына (Глеб, Василий, Адриан, Никон) и 3 дочери (Кира, Параскева, Евдокия). 67 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 2. Л. 37 (выписки, сделанные Н. И. Озерковым из архивов Вологодской консистории и приведенные в письме Глубоковскому от 25 окт. 1909 г.); Л. 237 об. (записи Η. Η. Глубоковского). Копию аттестата Никанора Глубоковского об окончании Вологодской семинарии см.: Там же. Л. 246–247. 68 Там же. Л. 249 (выписка из клировой ведомости Троицкой Селезневской церкви за 1836 г.). П. М. Глубоковская похоронена на кладбище села Кобыльска за алтарной частью Кобыльского Ильинского храма. 69 По данным на 1859 г. Кичменгский городок насчитывал 8 дворов и 35 душ жителей обоего пола. Здесь находилась ярмарка (Вологодская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. СПб., 1866). 70 Степановский И. В. Вологодская старина: Историко-археологический сборник. Вологда, 1890. С. 417; Черняев П. Кичменский городок//Вологодские губернские ведомости. 1848. 36. С. 408. 71 Глубоковский H. H. Из ненапечатанного архива... С. 157. В свидетельстве о рождении и крещении, выданном Вологодской духовной консисторией по запросу Вологодской духовной семинарии 11 июля 1884 года за 3823, фамилия диакона указана Григорий Потапов (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 1. Л. 2). 74 Была замужем за священником Покровской церкви в с. Ерга Сольвычегодского уезда Николаем Васильевичем Вахрамьевым. У них было три сына – Александр, Евгений, Василий, – и дочь Анна (Письма М. Н. Глубоковской Н. Н. Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 361). 75 Состоял священником Вахомской Спасо-Преображенской церкви Вологодской губ. Письма о. П. Н. Глубоковского : ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 407. Жену его звали Александра Николаевна, у них было пятеро сыновей, все они, кроме умершего во время учебы в СПб. университете Павла (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Христофор Сольвычегодский Преподобный Афанасий Свирский Преподобный Иона Яшезерский XVI-XVII Праведный Афанасий Наволоцкий XVI-XVII Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) До XVII XVII век Праведный Василий (мученик), Мангазейский, Туруханский Борис Феодорович Годунов (1598 – 1605) Преподобный Мартирий Зеленецкий Праведная Иулиания Лазаревская Святитель Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси Василий Иоаннович Шуйский (1606 – 1610) Преподобномученица Анастасия, игумения Угличская и с нею 35 сестер-монахинь Преподобный Сергий Шухтовский Преподобный Леонтий Леохновский Междуцарствие 1610 – 1613 Преподобный Серапион Кожеезерский Святитель Ермоген священномученик, Патриарх Московский и всея Руси Преподобномученик Галактион Вологодский Преподобный Иосиф Заоникиевский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобномученик Евфросин Синоезерский Праведный Иоанн (затворник), Псковский Михаил Феодорович Романов (1613 – 1645) Преподобный Иринарх, затворник Ростовский Праведная София, кн. Слуцкая Преподобный Адриан Монзенский Преподобный Поликарп Брянский Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец Преподобный Макарий Жабынский, Белевский Преподобный Вассиан Тиксненский Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый Преподобный Иов Ущельский Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Преподобный Никодим Хозыогский, Кожезерский Преподобномученик Симон Воломский Праведный Симеон Верхотурский Преподобномученик Афанасий Брестский Алексий Михайлович (1645 – 1676) Праведный Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобный Иов, игумен Почаевский Святитель Аффоний, митрополит Новгородский Святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский Преподобный Леонид Устьнедумский Преподобный Лукиан Александровский Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец Преподобный Елеазар Анзерский Преподобный Филипп Янковский, Сухонский Преподобный

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

1272 . Разбор труда В.И. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка»//Зап. Имп. рус. географ, о-ва. – 1863. – Кн.1. 1273 . Святой Климент, епископ Римский: Патрологический опыт. – СПб.: Тип. Трея, 1852. – 31 с. 1274 . Священное Писание: Записки, составленные проф. С.-Петербургской Духовной семинарии Павлом Ивановичем Сав-ваитовым. – СПб., 1876. – 92 с. – Литогр. 1275 . Современное известие о делах под Москвою в сентябре 1611 года. – СПб., 1855. – 3 с. 1276 . Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них: С прил. соборной описи 1579 г. – СПб.: ОЛДП, 1866. – 120 с: ил. – (Памятники древней письменности и искусства. – Вып. 61). То же. – СПб.: Тип. Траншеля, 1886. – 119 с. – Без указания серии. 1277 . Три записки Иннокентия Таврического//Рус. архив. – 1867.– С. 1329–1341. 1278 . Чудный крест в Старой Руссе. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1873. – 6 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. –1877. -Т. 8, вып. 1. Издания, редакция 1279 . Акты Спасо-Каменского монастыря. 1545–1698 гг./Летопись занятий Археогр. комиссии. – Вып. 3. 1280 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 1–13. – СПб., 1868. 1281 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 14–24. – СПб., 1869. 1282 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 25–30. – СПб., 1883. 1283 . Временник, еже есть нарицается летописание князей земля русский, и како избрал Бог страну нашу на последнее время, и грады почаша бывати по местом, преже новгородская волость и потом киевская, и о поставлении Киева, како во имя назвася Кыев. – СПб., 1887. 1284 . Новгородские писцовые книги, изданные Археографическою комиссией.: Т. 1–6/Ред. – СПб.: Тип. Безобразова, 1859– 1862. 1285 . Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа на греческом и славянском языках. – 1861. 1286 . Путешествие Новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия/С предисл. и примеч. – СПб., 1872. – 188 стлб., 1 л. факс. 1287 . Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви о Ней, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ея, на основании Священного Писания, свидетельств св. Отцев и церковных преданий. – СПб.: Рус. на Афоне Пантелеймонов монастырь, 1869. – 304, 101 с, 15 л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Игнатий (Крутиков) был экономом Вологодской семинарии 1886-1896 г. (см. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского). Лопухин Виктор Александрович (1868–1933). Образование получил в Николаевском кавалерийском училище. На государственной службе находился с 1881 года, (офицером). На службу в Министерство Внутренних Дел перешел в 1895 г. В должности губернатора состоит с 1909 года. Занимал должность Пермского, Новгородского и с 31 декабря 1912 г. Тульского губернатора. Действительный статский советник. Вологодский губернатор - 1914–1915 гг. Член Совета министра внутренних дел 1915–1917 гг. Умер в Бутырской тюрьме. См. Вологодский листок. 1914. 661. С. 2; Лопухины//Большая российская энциклопедия. Т. 18. М., 2011. С. 39-41. Лопухина (Гессен) Нина Исидоровна (1868–1929) – родилась в семье управляющего Днестровской линией Русского общества пароходства и торговли в Одессе. Сестра русского историка и литератора Юрия Исидоровича Гессена (1872–1939). Занимался историей еврейского народа в России. Вероятно, здесь имеется в виду сын Никифора Александровича – Леонид Ильинский (1896–1959?), обучавшийся в семинарии с 1911 по 1915 гг. Окончил Ленинградский политехнический институт. Инженер. Таким образом, речь идет о марте 1912 г. Самый большой электротеатр в Вологде на 220 человек. Располагался на втором этаже дома на Гостинодворской площади (сегодня улица Мира) Аркадий Островский 25.6.1916 определен на место священника к Вешкурской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской губ. 24.7.1916 освобожден от назначения по прошению. См. Островский Аркадий//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=12060 . Имеется в виду гостиница «Эрмитаж». Располагалась на правом берегу реки Золотухи. Первым ее хозяином был купец 2-й гильдии Василий Иванович Семенков. В настоящее время в здании размещается вологодская администрация. Подвинский Евгений Викентьевич – вологодский городской полицмейстер с 15 февраля 1912 г. До этого времени был старшим помощником пристава Московской столичной полиции. Титулярный советник (См. Вологодские губернские ведомости. 1912. 8. С. 2). С 26.10.1913 был перемещен в С.-Петербург предположительно царскосельским исправником (Вологодский листок. 1913. 609. 8 октября. С. 2; 623. 10 ноября. С. 2). См. З. С. Кочина. Вологда при Николае II (1894–1917) день за днем. Вологда, 2014.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Биографический рассказ в житиях вообще отличается недостатком хронологических и других указаний, необходимых для полного воспроизведения обстановки события. Напротив, изложение чудес редко лишено таких подробностей: имя, возраст и общественное положение исцеленного, место его жительства и расстояние от обители, год, число месяца и обстоятельства, при которых совершилось чудо, все это биограф обыкновенно обозначал с точностью, показывающею, что он пользовался записью, составленной тотчас после события, по горячим следам. Эти особенности сообщают описанию чудес живость и свежесть, которой оно резко отличается от утомительного, однообразного биографического рассказа житий; ими же объясняется особенная любовь, с которой исследователи литературы относятся к чудесам. Есть и прямые указания на приходские или монастырские летописи чудес и на процесс их составления. При церкви в Яренге, селе на Летнем берегу Белого моря, со времени явления мощей Иоанна и Логгина около половины XVI в., велись тетради, в которых служившие при этой церкви соловецкие монахи преемственно записывали чудеса угодников. В монастыре Тихона Луховского с открытия мощей пустынника в 1569 г. непрерывно записывали чудеса его до 1649 года, когда составлена указанная выше редакция жития его, и одно из этих чудес, случившееся в 1583 году, сам исцеленный сын боярский «в памятные книги подписа своею рукою». В поздней редакции сказания о Толгской чудотворной иконе находим замечание, что о чудесах ее пространно пишется в той обители. Сольвычегодский ратман и историограф Алексей Соскин пишет, что в Христофоровой пустыни на Малой Коряжемке и у сольвычегодских обывателей есть летописи об этой обители, в которых записаны чудеса, в ней совершившиеся со времени ее основания Христофором в половине XVI века; в своем повествовании Соскин приводит длинную выписку из этих летописей 570 . При восстановлении обители Иосифа Заоникиевского в начале XVIII в. поправили часовню над его гробом, который украсили пеленою, начали петь панихиды по пустыннике для приходящих богомольцев и поручили эконому записывать совершающиеся чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Боковая поверхность креста гладкая. С оборотной стороны – шесть черневых погрудных изображений святых в прямоугольных клеймах. В средокрестии изображение святого с надписью: ВАРИЛЕИ , слева от него Иоанн Златоуст с надписью: ИОАН ЗЛАТАУСТЪ , справа – Григорий Богослов с надписью: ГРИГОРЕЙ Б[О]Г[ОС]Л[О]ВЪ , вверху – Николай Чудотворец с надписью: НИКОЛА , внизу – св. Стефан с надписью: СТЕФАН , ещё ниже – св. Леонтий с надписью: ЛЕОНТЕИ . На кресте золочением выделены венцы, оглавие, узкая окантовка края предмета и поля всех клейм с изображением святых. Литература: Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 40. 7. Крест-мощевик наперстный Инв. 3590 кп. 174 др. 925 пр. Первая четверть XVII века. Сольвычегодск. Серебро; гравировка, чернь, золочение. 11.1×7.1 см (с оглавием). Вклад Никиты Григорьевича Строганова в Благовещенский собор г. Сольвычегодска. Крест использовался при водосвятии, на что указывает опись Благовещенского собора: «Крест невелик водосвященой...». Описание. Крест серебряный, четырёхконечный. Концы ветвей – в виде трилистника с округлыми одинаковыми лепестками. Оглавие крестовидное. На лицевой поверхности креста чернью выполнены многочисленные изображения: небольшое Распятие с парными летящими ангелами, по сторонам которого – четыре поясные фигуры предстоящих: Богоматери, Марии, Иоанна и Лонгина. Лик последнего наполовину прикрыт венцом Иоанна. Здесь же надпись: РАСПЯТИЕ Г[ОСПО]ДНЕ. МР ФУ. ИОА(Н). ЛОГИН. Над Распятием Господь Саваоф с благословляющим жестом. Слева надпись: Г[ОСПО]ДЬ САВАОФ . Внизу креста поясное изображение Григория Богослова с надписью: ОАГИ[ОС] ГРИГОРЕЙ Б[О]ГОСЛОВЪ. На оглавии изображён Василий Великий , здесь же надпись: ОАГИ[ОС] ВАСИЛЕ[Й] ВЕЛИКИ[Й] . Все надписи, так же как и изображения, заполнены чернью. С оборотной стороны имеются семь поясных изображений святых. В центре креста: митрополит Алексий с надписью: ОАГИ[ОС] АЛЕКСЕИ МИТРОПОЛИТ , над ним – Николай Чудотворец с подписью: ОАГ[ИОС] НИКОЛА ЧЮДОТ(В)ОРЕЦ , ниже – Симеон Столпник с подписью: ОАГИ[ОС] СИМИО(Н) СТО(Л)ПНИ(К) , внизу – Никита мученик: ОАГИ[ОС] М[У]Ч[Е]Н[И]К НИКИТА .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010