Сольвычегодск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь, Афанасьевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1758 и 1767. Адрес: Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Пролетарская, 23 Координаты: 61.329731, 46.915728 Проезд:Находится на пригорке в западной части поселка. По дороге на Григорово после моста через Солоницу свернуть на развилке налево; Стояла в районе города, называемом " Пески " . Сохранился только первый этаж. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Списке Памятников Архангельской области названа Владимирской, 1760-88 гг. Такое же посвящение обозначено на гравюре в музее (в Благовещенском соборе) со схематическим изображением 13-ти сольвычегодских храмов. Смотрительница музея также знает ее как Владимирскую. Первые сведения о деревянной церкви встречаются в 1531 году. Каменную церковь начали строить в 1758 году, освятили в 1767 году. Стояла в районе города, называемом " Пески " . Церковь была разрушена. Сохранился только первый этаж. Сольвычегодская Богородице-Владимирская церковь. Современное местоположение: г. Сольвычегодск, Котласский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния В переписной книге Сольвычегодского уезда 1710 года упоминался Афонасьевской приход, в котором было две деревянные церкви: холодная церковь " Всемилостиваго Спаса преполовения с пределы древяная верх шатровой " и тёплая церковь " Пресвятыя Богородицы Владимерские с пределы древянная верх шатровой " . В причт в 1710 г. входили: священник Алексей Васильев, 55 лет, вдов бездетен; дьячок Василий Камкин, 40 лет, женат; пономарь Семен Козьмин, 46 лет, женат; сторож Григорий Пулькин, 37 лет, женат. Церковь Афанасия Александрийского упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Каменная Богородице-Владимирская церковь строилась в 1757-1784 г.г. Престолы в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Преполовения Пятидесятницы. Нижний (тёплый) храм освящен в 1768 г., верхний - в 1788 г. В 1788 г. при Богородице-Владимирской церкви числилось 502 человека, в 1868 г. - 569.В 1916 году Афанасьевская церковь уже не существовала. В приходе имелись одна приписная Знаменская церковь в г. Сольвычегодске. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10517

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Новгородские свв. Описания иконы Новгородские свв. - житие Новгородские святители Иоаким, Лука, Герман, Аркадий, Григорий, Мартирий, Антоний, Василий и Симеон Святители жили в разное время, к посему нужно отдельно рассказывать житие каждого из них. Святой Иоаким был одним из священников, привезенных князем Владимиром из Корсуни при крещении Руси. Он ревностно заботился о распространении христианства в Новгороде, но встретил сопротивление со стороны язычества, тогда еще сильного в Новгороде. В 993 году Иоаким был поставлен в епископа Новгорода. Между тем великий князь Владимир, узнав о сопротивлении новгородцев распространению среди них новой веры, решил принять против них суровые меры: он послал в Новгород Добрыню и Путяту. Новгородцы оказали им сопротивление, так как решили лучше умереть, чем выдать богов своих на поругание. Епископ Иоаким увещевал новгородцев покориться, и только благодаря его стараниям ко Христу обратилось несколько сот человек. Мятеж, однако, не утих. Рассвирепевший народ разорил и разграбил дом Добрыни и даже убил е[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сольвычегодск. XVII.] Новгородские святые. Мастерская Анны Иоановны Строгановой. Шитьё. Сольвычегодск. Середина XVII в. 38. х 30.5. После 1926 года поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. ) Файл 8974.jpg:   Размер: 975x1200, 1.17 MPix, 327 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (103) , (0) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых. Рисунок (прорись с иконы/изображение кроме подписей святых в нимбах/зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 8975.jpg:   Размер: 986x1200, 1.18 MPix, 293 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8977.jpg:   Размер: 1597x1800, 2.87 MPix, 396 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2590

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФАНГЕЛ ОЛОНЕЦКИЙ (Амосов Алексей Иванович; 1841, дер. Алексеевская Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 27.12.1909, Александро-Свирский мон-рь ), архим. Сын зажиточного крестьянина. Рано потерял отца, оставшись старшим в семье, где было еще 5 детей. В 14 лет ушел в С.-Петербург на заработки. 5 лет тяжелого труда и лишений, частые молитвы на могиле блж. Ксении Петербургской привели его к твердому решению стать монахом. В 1861 г. пришел в Валаамский мон-рь , где пробыл 3 года трудником; затем прожил 3 года в Артемиевом Веркольском мон-ре , но его неудержимо влекло обратно на Валаам, куда он и вернулся в 1868 г. В 1872 г. А. О. был зачислен в состав штатных послушников, в 1880 г. пострижен в мантию, в 1882 г. посвящен во диакона, в 1885 г.- во иеромонаха. Духовным руководителем А. О. был игум. Дамаскин (Кононов) . Позднее самого А. О. братия избрала одним из старцев. А. О. хотел принять схиму и уйти в затвор, но в 1891 г. был назначен настоятелем Александро-Свирского мон-ря с возведением в сан архимандрита (1892). Переустроил и расширил мон-рь, воздвиг неск. часовен, построил церковноприходскую школу, ввел строгий распорядок жизни братии, общежитие и старческое руководство новоначальных, богослужение устроил по Валаамскому уставу, добился расцвета вверенной ему обители. Пользовался большим почетом и уважением братии, богомольцев и приезжавшего в обитель духовенства. Погребен в Александро-Свирском мон-ре. Лит.: ЖПодв. Декабрь. Ч. 2. С. 332-357; Настоятель Александро-Свирского монастыря о. архимандрит Агафангел (1891-1909): Крат. биогр. очерк. Б. м., б. г. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря

http://pravenc.ru/text/63206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа ПАТРИАРШИЕ ПЕВЧИЕ (дьяки и подьяки), в Др. Руси - церковные певцы, из к-рых состоял хор Митрополита (впосл. Патриарха) всея Руси ПАФНУТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я пол. XVII в. (?)), прп. (пам. 15 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, затворник, в Дальних пещерах почивающий ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 1797), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПЕТР Алексеевич Мичурин (кон. XVIII в. - 1819), пустынножитель, прав. (пам. 4 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в последнее воскресенье авг.- в Соборе Кемеровских святых) ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_54.html

Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.), " Мистагогия " ( " Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " ( " Радость христианина " 1895, ноябрь). Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Максим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Неа Мони. XI. Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Византия. XIII. Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. Византия. XIII в. Русский Север. XVI. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сольвычегодск. XVI. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?). Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197.3 х 157.2. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Поставление Максима Яковлевича Строганова. Сольвычегодский музей. Ватопед. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. Россия. 2005. Прпп. Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

Ведущей становится мастерская «именитых людей» Строгановых – солепромышленников, купцов, крупнейших землевладельцев. Из простых людей они поднялись до звания «гостей» (членов высшей, привилегированной корпорации купцов). Возникновение искусства лицевого шитья в Сольвычегодске связано с именем Никиты Григорьевича Строганова. Все шитые работы были его вкладами не только в их домовые храмы в Сольвычегодске и пермской области, но и поступали в крупнейшие храмы и монастыри по всей Руси. Строгановские мастерские существовали с конца XVI в. и до начала XVIII в. Это была последняя школа подобного масштаба, во многом определившая развитие лицевого шитья в XVII в., которое было тесно связано со средневековым мировоззрением и с самим укладом жизни. Поэтому история лицевого шитья, несмотря на попытки его возрождения, закончилась в начале XVIII вв. Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии: те же типы Божией Матери, евангельских сцен, ветхозаветных композиций. Греческие художники, попадавшие на Русь, привозили с собой книги образцов (на Руси до XIV в. не было бумаги, пергамент – дорог), с которых русские мастера делали копии (списки). Так можно объяснить быстрое распространение иконописи в Киевской Руси. Образцами (прорисями) пользовались и Рублев, и Дионисий. Но их отношение к образцам было более свободным, чем в XVI – XVII вв., когда церковь и государство установили централизованный контроль за иконописью. В XVII в. начали появляться собрания выполненных на бумаге прорисей (иконописные подлинники), – и это стало законом. Известны памятники золотного и лицевого шитья, которые являлись вкладами великих князей, царей, князей и бояр в различные монастыри. Например: — пелена св. Кирила Белозерского, вклад великого князя Василия III и Саломонии Сабуровой в Кирилло-Белозерский монастырь. Это – моление о «плоде чрева», с которым великий князь Василий III и его жена Саломония Сабурова ездили по монастырям. — покров св. Кирилла Белозерского, 1553 г., вклад царицы Анастасии Романовны: болезнь Ивана Грозного, смерть младенца Димитрия;

http://pravmir.ru/obraz-vyshityj-nityu-z...

Почти до середины XIX столетия эта церковь была трехклировою, т.е. в ней было 3 самостоятельных прихода со своими священниками. В 1800 г. священниками были о. Никита Васильев, о. Стефан Михайлов и о. Прокопий Федоров. В те годы священнослужители, так же как и крестьяне, фамилии не имели. В 1850 г. церковнослужителями значились священники о. Иоан Стефанов Фелицын 47 лет, при церкви с 1832 г. «сего храма пономаря сын»; о. Христофор Стефанович Тихомиров – 46 лет; диакон – Асикрит Афанасьевич Ржаницын 25 лет; дьячкн Николай Алексеевич Преображенский 40 и Павел Тимофеевич Соколов 35 лет; пономари Николай Иванович Яблонский 31 года. Одним из наиболее известных служителей церкви был священник Всеволод Николаевич Крупнов 1867 г. р., который окончил Вологодскую духовную семинарию в 1887 г. и рукоположен диаконом Заозерской церкви, в l889 г. переведен к сей церкви священником и законоучителем земского училища, с 1890 г. – настоятель церкви, с 1898 благочинный (старший священник) по 5 округу Кадниковского уезда, с 1899 года уполномоченный для приема пожертвований Императорского Палестинского общества, награжден в 1895 г. набедренником, в 1897 г. за труды по переписи населения бронзовой медалью. Вторым священником был Николай Иванович Прозоров, диаконом – Евгений Александрович Соболев, псаломщиками Василий Капитонович Малевинский и небезызвестный в епархии диакон Владимир Александрович Студенов с 1845 г. р., четыре раза судимый епархиальным начальством: в 1882 г. за нетрезвость и жестокое обращение с женой отдан под особое наблюдение священника; в 1884 г. за нетрезвость и буйное поведение на 2 месяца сослан в монастырь; в 1885 году отстранен от места при Мосьской церкви Тотемского уезда и переведен вплоть до исправления и раскаяния в Евскую церковь Сольвычегодского уезда; в 1887 г. удален за нетрезвость к сей церкви под особые наблюдения священника. Источник : Мухин А. На Сямженском стану/А. Мухин//Восход. – Сямжа, 1996. – 5 марта. – С. 3. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=59603

См. также: Аборты: кому и с чем бороться? Отклик на статью иеромонаха Димитрия (Першина) «Повод к добру» и сообщение о проведении акции против абортов «Подари мне жизнь». Фрагменты полемики в блогах журнала «Фома». Мнения Татьяны и Сергея ( sitver )//Фома. - – сентябрь 2009. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Ольга Павлова . Почему я не развожусь. Фото Аллы Стецун//Фома. - – июль 2009. – С.26-27. - (рубрика « Тема номера. Семья: любовь и верность »). ВЕРА  (раздел). – С.28-41. (на заставке – «Церковь земная и небесная». Картина Елены Черкасовой) Сергей Худиев . Сограждане святым и свои Богу . Статья дает развернутый ответ на вопрос: как же на самом деле понимается святость в церковной традиции, в чем состоит православное учение о святых?//Фома. - – июль 2009. – С.29,30,32,34-35. – (раздел « Вера »). На врезках к статье помещены справочные материалы и портреты святых. Рисунки Артема Безменова. Публикуются материалы: Какие бывают святые . Подборка коротких справок: (Бессребреник, Благоверный, Мученик/великомученик/, Исповедник, Преподобный, Равноапостольный, Святитель, Страстотерпец, Юродивый ). Ил.: Св. равноапостольный князь Владимир с сыновьями, князьями страстотерпцами Борисом и Глебом. Икона новгородской школы XV-XVI в.; Василий Блаженный (фрагмент), Сольвычегодск, XVI в.//Фома. - – июль 2009. – С.30. – (раздел « Вера »); Святые благоверные князья Михаил Тверской и Александр Невский . Справка. Рисунок Артема Безменова//Фома. - – июль 2009. – С.32. – (раздел « Вера »); Святые преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Справка. Рисунок Артема Безменова//Фома. - – июль 2009. – С.34. – (раздел « Вера »); Святой преподобный Сергий Радонежский и святитель Алексий, Митрополит Московский. Справочные материалы. Рисунок Артема Безменова//Фома. - – июль 2009. – С.35. – (раздел « Вера »). Алексей Беглов , научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Увидеть в семье драгоценность . Записала Юлия Шабанова . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2009. – С.31. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-75-i...

Из-за скудости данных трудно судить о том, отличался ли архиерейский чин Божественной литургии от иерейского в I-IV вв., однако общая простота древних чинопоследований, а также то, что ординарным совершителем Евхаристии был епископ, позволяют утверждать, что священнический чин литургии в раннехрист. эпоху был простым повторением епископского. Особенности архиерейской литургии визант. обряда сложились не сразу. Поскольку древнейшие сохранившиеся списки к-польских литургий свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого датируются кон. VIII в. (Vat. Barber. gr. 336 - Parenti, Velkovska. Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов. Икона " Страшный Суд " из Благовещенского собора г. Сольвычегодска. 2-я пол. XVI в. (СИХМ). Фрагмент Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов. Икона " Страшный Суд " из Благовещенского собора г. Сольвычегодска. 2-я пол. XVI в. (СИХМ). Фрагмент Eucologio), источниками, позволяющими судить о развитии к-польского евхаристического чина в V-VIII вв., являются литургические комментарии (в первую очередь трактат «О церковной иерархии» (кон. V - нач. VI в.) и «Церковная история» свт. Германа I К-польского († 733)), а также косвенные свидетельства святых отцов и церковных писателей (см. классификацию источников в кн.: Taft. Great Entrance. P. XVII-XLII, источники по истории архиерейского чина литургии: idem. The Pontifical Liturgy. Pt. 2. P. 89-97). Из творений свт. Иоанна Златоуста († 407) можно заключить, что в нач. V в. только архиерей мог восседать на горнем месте в отличие от пресвитеров, садившихся по сторонам от него (Paverd F. van de. P. 417-428). Это отличие до сих пор сохраняется за А. б. Вторым древнейшим и важнейшим отличием архиерейской литургии следует считать Рукоположение во пресвитера. Ставленник на великом входе несет воздух Рукоположение во пресвитера. Ставленник на великом входе несет воздух возможность включения в нее чинопоследований хиротоний: епископской - после Трисвятого, т. е. до начала литургии, к-рая во времена свт. Иоанна Златоуста начиналась с возгласа «Ερνη πσι» (    ); пресвитерской - после великого входа ; диаконской - после анафоры . Место хиротонии в службе соответствует месту, занимаемому в евхаристическом собрании епископом (возглавлять литургию), пресвитером (участвовать в совершении таинства Евхаристии или совершать его самостоятельно), диаконом (помогать епископу и пресвитеру). При наличии пресвитерской хиротонии чин литургии усложняется вручением новорукоположенному т. н. Залога , части св. Агнца, во время анафоры (а при диаконской - дополнительным осенением дикирием и трикирием после анафоры и хиротонии).

http://pravenc.ru/text/Архиерейское ...

С постепенным завоеванием Сибирской области, умножались в ней и Русские пришельцы. Кроме Казаков и Стрельцов, она населялась разной вольницей: ибо Сибирь для внутренних Губерний сделалась символом богатства: пушные звери, большие пространства полей и лесов привлекали сюда многих из Каргополя, Сольвычегодска, Вятки, Устюга и других мест. По Царской грамоте 1590 года 3 мая, прислано по воде в Сибирь из Сольвычегодска тридцать семейств. Указом, изданным 1597 года, повелено было бежавшим за шесть и более лет, чьи бы они ни были, оставаться в своих убежищах. Заселение Сибири равномерно совершалось и в Христианском отношении чрез сооружение часовен, церквей и монастырей. Первыми церквами в Сибири были: в Тюмени, церковь Рождества Богородицы, летняя, и св. Николая, с приделом Феодора Стратилата, зимняя, основанные при заложении сего первого города в 1586 году. При умножении народонаселения и устройстве Тюмени означенные небольшие церкви уничтожены, и на место их в 1600 и 1601 годах построены пространные: Рождества Богородицы и Свв. Мучеников Бориса и Глеба 2 . При основании Тобольска в 1587 году, Письменным Головою Данилом Чулковым построена временная церковь во имя Св. Троицы, из леса тех лодок, на которых он сюда прибыл с 500 Казаков. В следующем году, вместо нее поставлена новая, того же имени, с приделом Св. Николая Чудотворца; в 1602 году – Никольская, близ Пермского (ныне Никольского) извоза 3 . Воеводой Князем Петром Горчаковым в 1595 году построены храмы в городах Пелыме и Тобарах, во имя Рождества Христова; в 1601 году, в Епанчине (Туринске), Головой Федором Яновым – церковь Свв. Мучеников Бориса и Глеба; в 1605 году Воеводой Никифором Проханиотовым, в Березове – Воскресенская. Обдорский Остяцкий Князь Василий, по принятии Св. крещения в Москве, возвратившись в свое жилище, в 1600 году построил в Обдорске церковь во имя Св. Василия Великого . В Остяцком Княжестве Коде на берегу Оби, тамошним Князем (Игичеем) Алачевым, в 1602 году, построена церковь во имя Свв. Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев, вскоре после того, как мать его и один из сыновей, а после и сам, быв в Москве, принял христианскую веру 4 . В 1603 году, в городе Мангазее, построена церковь Николаевская, в 1607 году, в Верхотурье – Воскресенская. Таким же образом, в период до учреждения в Сибири Епархии, построены были церкви при основании городов: Тары, Сургута, Нарыма, Кетска, Томска, Кузнецка и Енисейска.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010