" Этот процесс имеет несколько направлений и все они невероятно деструктивны, потому что беспощадно уничтожает традиционную семью для нашего государства, разрушают авторитет родителей, который сейчас итак часто попираем. Чиновники ювенальной юстиции смогут манипулировать сознанием молодого поколения. Посредством этого института детьми смогут " играть " родители, которые разводятся. Как можно предоставлять ребенку свободу выбора, когда до этого он все время советовался с родителями перед принятием любого решения? Следует с осторожностью отнестись к инициативе введения ювенальной юстиции также и потому, что ни государство, ни другие органы власти не смогут повлиять на саму систему. Возможно, следует решать существующие проблемы не путем бездумного копирования опыта других стран, а путем принятия мер, которые окажутся действенными именно в нашем случае? " – сказал владыка Кирилл. Владыка полагает, что для решения проблем социальной среды, прежде всего, стоит задуматься о собственных возможностях: " На государственном уровне следует улучшить административный орган опеки, начать помогать комиссиям по делам несовершеннолетних, установить профилактику против асоциальных явлений в среде молодежи, принимать меры по запрещению аморальных фактов в информационной среде, установить определенные ограничения в информационном пространстве СМИ, чтобы государственные органы следили за рекламой и исключали распространение негативных стандартов поведения. Это будет вернее, чем вкладывать средства в создание новой системы, которая совершенно не приспособлена к нашей культурно-нравственной среде и семейному укладу. Особое внимание необходимо уделить семейной политике и развитию института семьи, так как никто лучше родителей не решит проблемы детей и не сможет им помочь в сложных ситуациях. Отсутствие конфликтов в семье, воспитание, основанное на духовно-нравственных ценностях и взаимном уважении, поможет избежать тех проблем, решить которые мы собираемся с помощью специально созданного аппарата " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/29/ep...

Предполагается, что дети встретили гадюк 9 августа. ПРАВМИР. 15-летний подросток и годовалый ребенок были госпитализированы после укусов змей в Подмосковье. Подросток встретил змею в СНТ «Ордынцы» под Подольском, а годовалый ребенок — в деревне Быково в Павлово-Посадском районе. Предполагают, что дети пострадали от укуса гадюк, сообщает телеграм-канал Mash. Сейчас дети находятся в токсикологических отделениях больниц Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/dva-rebenka-v-podmosko...

Альберт Лиханов призывает принять закон о семейном детском доме 27 июля 2007 г. 13:53 Председатель Российского детского фонда, членкор Российской академии образования писатель Альберт Лиханов, один из создателей системы семейных детских домов, всерьез озабочен отсутствием поддержки их деятельности со стороны государства, передает «Интерфакс». «Обращаюсь (в который раз!) к законодателям: примите короткий, но внятный закон о семейном детском доме не как об учреждении с социальным пакетом — дайте волю доброте гражданского мира», — пишет А. Лиханов в своей статье, опубликованной в пятницу в газете «Известия». Он с сожалением сообщает, что возглавляемый им фонд и 368 российских семей волонтеров, создавших семейные детские дома, ежедневно в течение уже 19 лет испытывают на себе «расхождение» между намерениями родителей-воспитателей спасти брошенных детей и деятельностью «множества мелких служак из органов опеки и попечительства и местной исполнительной власти», которые этому спасению «изо всех сил мешают». «И основание только одно: отсутствие закона о семейном детдоме, присутствие Положения о детском доме семейного типа и Положения о приемной семье. Никак не можем развязать этот узел. Казалось бы, простейший», — отмечает писатель. Развернувшийся весной конфликт вокруг православного приюта «Никита» в Павлово-Посадском районе Московской области, равно как и конфликты вокруг множества других семейных детских домов, отражают, по мнению А. Лиханова, общую неправильную тенденцию отношения местных чиновников к приютам подобного типа — когда «инструкция, закон и русские люди, которые вроде искренне требуют их исполнения, своим исполнением не понимают других, милосердных русских людей, а детей угнетают». Между тем, отмечает писатель, гражданское движение в виде семейных детских домов «состоялось, оправдало себя — вне учрежденческих форм»: за 19 лет более трех тысяч детей «и воспитаны, и вылечены, и спасены морально, и получили образование». «И нужно-то этим взрослым (воспитателям семейных приютов – Ред.) было только одно от государства: за воспитание пяти приемных детей (и гораздо больше!) — всего-то общепринятый социальный пакет, признающий этот труд работой, а как следствие — стаж, пенсию, больничный и т.п. Однако этого государству жаль. Никак не желает оно признать трудом спасение не одного, а группы сирот, сопровождение их до взрослости», — выражает сожаление А. Лиханов. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/274285.htm...

ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО ПРАВОЗАЩИТНОГО ДЕЙСТВИЯ. Как пример эффективного общественного действия на местном уровне, успешной правозащитной деятельности, рассмотрим действия местной православной общественности по защите детского православного приюта «НИКИТА» при храме великомученика Никиты в д. Бывалино Павлово-Посадского р-на Московской обл. В марте 2007 г. подмосковное министерство образования своим письмом в подведомственные учреждения ввело запрет на передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в православные общины. Данное письмо фактически было воспринято на местном уровне как директива, имеющая целью административный запрет деятельности негосударственных православных образовательных учреждений для детей-сирот. В июле 2007 г. прокуратура Московской области признала директиву областного министерства образования незаконной. Приют «НИКИТА» подвергся нападкам со стороны местной прокуратуры и местных проверяющих органов в начале февраля 2007 г. и оказался, по сути, на пороге закрытия. Представители санитарной службы обнаружили, что в нем как бы не хватает унитазов, моечных ванн для посуды, а также нашли ряд других нарушений. Организованной травлей подвергся не только детский приют «Никита», но и другие приюты в гг.: Владивосток, Владимир, Волжский, что свидетельствует о спланированной провокации, имеющей целью вызвать негодование у Русской Православной Церкви и православной общественности и направить его в адрес центральной власти. Правовое решение ситуации с приютом «НИКИТА» не предвещало успеха. Поскольку выдвигались все новые и новые требования, например, необходимо было построить новую кухню (поскольку существующая не устраивала по площади), для чего требовались финансовые средства и время. Кроме того, сразу появились сомнения в том, что местные чиновники действительно хотели помочь устранить не значительные недостатки в приюте. У них была другая цель. Эти опасения подтвердились, когда настоятелю через третьих лиц было предложено создать некий фонд по распределению бюджетных средств, направляемых государством на сиротские нужды.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/03/kr...

Фото: из личного архива Елены Сухоруковой «Воины Гиппократа». Художница написала портреты медиков, умерших от ковида Автор картин Елена Сухорукова — о своей идее и выставке 24 апреля, 2021 Автор картин Елена Сухорукова — о своей идее и выставке Фото: из личного архива Елены Сухоруковой В Ростове-на-Дону прошла выставка картин «Воины Гиппократа», посвященная медикам, скончавшимся от коронавируса. Автор работ — Елена Сухорукова, ее творческий псевдоним Elena Kirmizi Nar (Елена Кырмыз Нар), под этим именем она известна как художник-портретист в Афганистане, Пакистане, Кении, Мьянме, Индии, Турции, Нигерии, ДР Конго.  Сначала я отрицала пандемию Первая выставка работ прошла в Шахтах в марте этого года, ее открытие было приурочено к годовщине пандемии. Впоследствии планируется показать картины в Краснодаре, Владикавказе, Грозном, Дербенте. О том, как возникла идея серии работ, посвященной медикам, боровшимся с ковидом, художница рассказала «Правмиру». Абдулкаримова Евгения Владленовна, 61 год, врач-педиатр, с. Гергебиль, Дагестан — Идею подсказала сама жизнь. Когда мы сидели на карантине, нас окружали мрачные события, информация в прессе о том, что каждый день люди заражаются и умирают. Появились сообщения, что и врачи тоже умирают. Захотелось как-то помочь им. Но помочь было нечем, и я начала писать портреты этих медиков. Антипов Александр Владимирович, заведующий хирургическим отделением, Павлово-Посадская ЦРБ, г. Павловский Посад, Московская область Изначально я отрицала пандемию, думала, что меры излишне строгие, правительство зря отправило нас в изоляцию. А потом я увидела у нескольких своих друзей в соцсетях фото Патимат Асхабовой. Я сначала не поняла, с чем это связано, просто видела молодую, красивую, улыбающуюся женщину. А когда вчиталась, оказалось, это медик, которая умерла от коронавируса. Простая медсестра из обычного дагестанского села. Ей было всего 50 лет. Люди, которые у нее лечились, рассказывали, как она им помогла, писали о своих переживаниях. Асхабова Патимат Абуталибовна, 50 лет, медсестра, ГКБ 2, г. Махачкала, Дагестан

http://pravmir.ru/voiny-gippokrata-hudoz...

Антипов Александр Владимирович, заведующий хирургическим отделением, Павлово-Посадская ЦРБ, Павловский Посад, Московская область «Александр Владимирович специалист высшей категории, с 1992 года работал в Павловском Посаде, возглавлял хирургическое отделение. Он всего себя отдавал служению людям. Многие жители благодарные ему за спасение близких», — написали коллеги. Алексей Аристов, заместитель главного врача Нижегородской городской больницы 33. «Огромная потеря для нижегородского медицинского сообщества и для всех нас», — написал заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Алексей Аристов закончил Горьковский медицинский институт им. С. М. Кирова в 1981 году. Архипова Светлана Борисовна, 55 лет, медицинская сестра, Обуховская городская больница, г. Обухово, Московская область   Аседова Сакинат, 45 лет, санитарка, Дагестанские огни, Дагестан Асратян Арпик Ашотовна, 69 лет, эпидемиолог, Москва, Сеченовский университет  Арпик Асратян (слева) Арпик Асратян была доктором медицинских наук, крупным специалистом в области лечения вирусных гепатитов. Она ранее работала профессором на кафедре эпидемиологии института профессионального образования Сеченовского университета. 7 апреля скончался муж Асратян — известный физик Мишик Казарян. Асхабов Магомед Арипович, 66 лет, зам. Главврача, Тляратинская ЦРБ, Дагестан Асхабова Патимат Абуталибовна, медсестра, ГКБ 2, г. Махачкала, Дагестан «Она была очень внимательной, доброй, отзывчивой, весёлой, жизнерадостной. За годы работы в больнице она помогла очень многим людям, а в последнее время, когда началась эпидемия, работала в самой опасной красной зоне, не жалея себя, и, к сожалению, сама стала жертвой этого жестокого вируса, который на сегодняшний день очень близок ко всем нам независимо от обстоятельств и его названия, будь то кононавирус, пневмония или COVID-19….», — написали коллеги.   Ахмедов Магомед Гасанкадиевич, 65 лет, хирург, Дахадаевская ЦРБ, село Уркарах, Дагестан Ахмедов Ахмед Курбанович, 40 лет, заведующий терапевтическим отделением, Акушинская ЦРБ, с. Акуша, Дагестан

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Потерялась, нашлась и погибла. Почему это случилось с женщиной, которую передали в надежные руки врачей Она посидела в приемном покое травмпункта и ушла… 31 мая, 2019 Она посидела в приемном покое травмпункта и ушла… 13 мая 2019 года поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» принял заявку на поиск Нины Георгиевны Бычковой. Через несколько дней волонтеры узнали, что пожилую женщину с улицы забрала скорая. Ее приняли в одной из больниц, но затем след пропал. Через две недели Нина Георгиевна была найдена погибшей в 4 километрах от больницы. Почему врачи не сообщали никаких сведений родственникам и волонтерам и как можно предотвратить подобные случаи в будущем — разбирается “Правмир” вместе с представителями “Лизы Алерт”, врачом-реаниматологом скорой помощи иеромонахом Феодоритом (Сеньчуковым), а также с экспертами по медицинскому праву Полиной Габай и Екатериной Лесс. Она шла вдоль трассы, а куда — не знала Сначала это была вполне стандартная для поиска ситуация: в Павловском Посаде пропала женщина 81 года, которая жила одна. Отсутствие матери обнаружил сын Константин, который 9 мая приехал ее навестить. Он подумал, что она ушла по делам, приехал на следующий день. Не найдя маму, он поехал по павлово-посадским больницам, чтобы найти ее. Все обошел, везде ответ – «нет и не было». 11 мая Константин отправился в отделение полиции и написал заявление на розыск, а также обратился в «Лиза Алерт». Мария Дорощенко, информационный координатор отряда: Мария Дорощенко — Заявка на поиск пришла поздно, спустя несколько дней после пропажи. Отряд начал работу, стандартную для такой ситуации: общение с заявителем, обзвон медицинских учреждений параллельно с распространением ориентировок, проверка свидетельств, проверка мест, где может оказаться пропавшая. И сразу же, на следующий день после начала поисковых действий, по горячему номеру «Лиза Алерт» позвонила Ирина, чтобы сообщить: 7 мая она видела пропавшую и даже вызвала ей скорую помощь! Ирина ехала на машине в сторону Фрязево и заметила, что вдоль трассы, где  фуры ездят с большой скоростью и нет никаких домов, идет бабушка с палочкой и с легоньким пакетиком.

http://pravmir.ru/poteryalas-nashlas-i-p...

– И такие гармоничные отношения действительно достижимы? – Достижимы, я уверен. Либо регент задает тон человеческих отношений, создает конструктивную, творческую атмосферу, либо это должен быть кто-то из певчих – сильный лидер. Бывает, что сами певчие помогают регенту быть главой. Я начинал регентовать еще в 1988 году. Решив стать регентом, поехал к архимандриту Матфею Мормылю, думал поступить на семинарские регентские курсы. Он спросил о моем образовании и, услышав об одиннадцати классах музыкальной спецшколы при консерватории и семи годах Гнесинской академии, замахал руками и сказал, что просто нужно год поработать на клиросе, и я сам все пойму, а если не пойму, тогда могу приехать к ним, и они мне все объяснят. Так я и вышел первый раз регентовать службу Антипасхи (ее в народе еще называют Красной горкой) в храме села Заозерье Павлово-Посадского района. Конечно, я что-то почитал, подготовился, но Антипасха – особая праздничная служба, где все ломается по сравнению с обычным последованием. Состояние у меня было близкое к шоковому. Но певчие оказались людьми опытными, по 10-15 лет певшими на клиросе, они меня успокоили и все сделали сами. Порегентовал я полгода, а потом внял совету настоятеля, что, мол, лучше мне некоторое время постоять на клиросе простым певчим, чтобы научиться. На самом деле регенты-педагоги старой школы, например, Свешников, говорили, что нужно 3-5 лет попеть на клиросе, чтобы стать настоящим регентом. И я ушел в певчие. Работал попеременно то в Новодевичьем, то в Даниловом монастыре. Это была хорошая школа. Особенно Новодевичий. Регентом я стал через пять лет – в 1994 году, подтвердив таким образом правильность советов мудрых людей. Но даже сейчас не могу утверждать, что все познал в своем деле. Один старый регент в восемьдесят лет говорил, что понял, что идет не той дорогой. Это удел любого художника. Он должен быть недоволен собой, тогда есть движение вперед.   – Ломать себя сильно пришлось? – Да нет. Главная проблема всей моей жизни – это приспособление к современному миру. В семье меня воспитывали в старых традициях, а попал из Минска в Москву – жизнь закрутилась вихрем, и я был просто вынужден перестроиться. Но до конца стать другим я был не в состоянии. А попав в храм, окунулся в родную, понятную и близкую мне среду. Хотя современный мир наступает, он и сюда проникает. И порой очень трудно бывает с этим бороться. Существуют серьезные проблемы в плане общения друг с другом. Кроме того, многие творческие люди по природе своей очень ленивы. Я как раз из их числа – мне порой нелегко бывает справиться с ленью. Иногда просто сил нет. Но приходишь в храм и понимаешь – надо. Служба как бы подпитывает человека изнутри. И чем больше находишься в храме, тем проще бывает преодолеть в себе что-то, что мешает жить, работать, развиваться. Время сжимается, хочется успеть, хочется сделать побольше. Хотя в итоге не мы, а Господь рассудит, что мы успели, а что нет.

http://foma.ru/georgij-safonov-dzhaz-rod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЩЕЛКОВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Современный город Щёлково расположен на землях старинных деревень Щёлково, Хотово, Шелохово, и сёл: Хомутово, Амерево, Жегалово, сельца Соболево и сельца Турабьево. Первые письменные сведения о деревне Щелково относятся к 1521 - 1522 годам, когда она принадлежала боярину И.Ф. Хомутову и по его завещанию была передана Троице-Сергиевой лавре : " ...вотчину Иванову Федорову сына Хомутова в Московском уезде в Бохову стану деревню Щелково на реке на Клязьме, да тое ж деревни Щелковой полоса земли за рекою за Клязьмою и с луги, и с селища, и со всеми угодьи, и с лесы, и с ловищи и со всем с тем, что к тои деревне и к полосе исстари потягло, куда ис тои деревни соха и топор ходил, на поминок душе Ивана Федорова сына Хомутова и всем его роду... " . В 1584 году деревня Шелково упоминается в числе одного из 46 селений, которые составляли село Гребнево , принадлежавшее сподвижнику Ивана Грозного окольничему Б.Я. Бельскому, происходившему из родовых дворян. С 1611 года имение Гребнево было передано в государственную казну, а затем было пожаловано князю Дмитрию Трубецкому и принадлежало его роду до 1781 года. Затем Гребнево с деревнями и землями от Щёлкова до Трубина перешло к роду Бибиковых. С 1775 года после образования Московской губернии и ее территориального деления на пять уездов (Богородский, Бронницкий, Воскресенский, Никитинский и Подольский) щёлковские земли были отнесены к Богородскому уезду с центром в селе Рогожи, которое впоследствии было переименовано в город Богородск (ныне город Ногинск ). Богородский уезд, вплоть до 1922 года, включал в себя земли сегодняшнего Щёлковского, Ногинского, Павлово-Посадского и частично других районов. В конце XVIII века Щелково - один из подмосковных центров шелкоткачества. С 1840-х годов на левом берегу реки Клязьмы появились хлопчатобумажные фабрики и поселения при них, названные Мещанской слободой (позднее - местечко Щёлково, посад Щёлково, посёлок Щёлково, Щёлково Осеевской волости).

http://drevo-info.ru/articles/13677402.h...

— В связи с этим возникает вопрос общежития. Ведь если казаки или другие абитуриенты приезжают из регионов, им надо где-то жить в Москве. — Я принял институт без общежития. Сейчас мы рассматриваем возможность, в случае, если получим дополнительные помещения, одно из зданий переоборудовать под общежитие. Если же говорить конкретно о казаках, то в этом проекте у нас есть партнер — Синодальный Комитет по взаимодействию с казачеством . Вопрос создания казачьих казарм решается во взаимодействии с комитетом. Председатель этого синодального органа епископ Павлово-Посадский Кирилл согласился стать модератором процессов вовлечения студентов-казаков в богослужебную жизнь, работы по организации для них военно-спортивной подготовки, решения проблем поселения. Но есть еще один важный вопрос, который мне задали на одной встрече казаки: а что будет с поступающими казачками? Мы планируем принимать и девушек-казачек, но пока не можем предложить им жилья. Здесь я надеюсь, что, может быть, какой-нибудь из женских монастырей Москвы или ближайшего Подмосковья откликнется и предоставит нам возможность организовать общежитие для казачек. На базе монастыря можно было бы и готовить девушек к будущей семейной жизни, учить домоводству. — Не могу не задать вопрос о факультете журналистики, за судьбой которого мы следим все эти годы. Я не знаю ни одного выпускника этого факультета, который работал бы по специальности. Планируете ли Вы его как-то развивать, реформировать? Учитывая, что опыт руководства церковными СМИ у Вас есть... — Для начала скажу, что в рамках оптимизации оргструктуры нашего института факультеты будут укрупняться. Нет смысла иметь отдельный факультет по каждой специальности. Факультет журналистики будет преобразован в кафедру на филологическом факультете, которая будет выпускать специалистов и бакалавров по журналистике, а в будущем и магистров. Абитуриенты не сразу начнут нам доверять, они будут стремиться поступать в вузы, в которых есть классическая школа журналистики — МГУ, МГИМО. Но будут и «рисковые» ребята, которые захотят поступить к нам, потому что для них важен религиозный критерий. Мы постараемся сдержать свои обещания и не подвести студентов, которые нам доверятся. Тем не менее, думаю, что многие будущие церковные журналисты и те, кто хочет писать о религии в светские СМИ, будут оканчивать светские учебные заведения. Для них мы откроем магистерские программы.

http://patriarchia.ru/db/text/1212920.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010