В Троице-Сергиевской лавре почивают следующие мощи: в соборном Троицком храма под серебряной сенью, в драгоценной серебряной раке открыто почивают мощи прп. Сергия. В Никоновской церкви – мощи ученика его, прп. Никона, под спудом; над ними серебряная рака. В Михеевской церкви под спудом покоятся мощи Св. Михея. В Серапионовской палатке, кроме вышеупомянутых мощей угодников Божиих, почивают еще честные останки прп. Максима Грека . Кроме этих святынь, в соборном Троицком храме находится древний чудотворный образ Св. Троицы, украшенный золотом и драгоценными камнями, принесенными в дар в 1600 году Борисом Годуновым. Кроме престольных праздников, в Троицкой лавре совершаются торжественные богослужения и крестные ходы в следующие дни года Январь: 6 – крестный ход и водоосвящение у бассейна в лавре; 12 – крестный ход в память освобождения обители от поляков в 1610 году; 21 – память прп. Максима Грека . Февраль: 2 – крестный ход вокруг трапезной церкви. Март: 16 – память Св. Серапиона; 25 – крестный ход вокруг Успенского собора. Май: 1 – панихида по Годуновым; 6 – память прп. Михея; 12 – память прп. Дионисия; Июль; 5 – обретение мощей прп. Сергия; 27 – память Св. Иоасафа. Август: 1 – водоосвящение у бассейна; 6 – крестный ход вокруг Вифанского монастыря; 14 – крестный ход вокруг Успенского собора; 15 –крестный ход вокруг всей лавры с плащаницей Богоматери; 17 – крестный ход внутри Гефсиманского скита. Сентябрь: 1 – первое чудо от Черниговской иконы Богоматери, что в пещерах; 25 – преставление прп. Сергия; 28 – панихида по роде прп. Сергия. Октябрь: 1 – крестный ход по ограде лавры в память освобождения ее от французов; 7 – тезоименитство прп. Сергия. Ноябрь: 17 – память прп. Никона. В Неделю Ваий – крестный ход по стенам лавры; в Великий Пяток – омовение святых мощей. В понедельник на Светлой седмице – крестный ход по ограде лавры. В десятую пятницу по Пасхе –торжественная служба Пресвятой Троице и прп. Сергию. В ризнице лавры обращают на себя внимание: золотой крест с камнями, присланный прп. Сергию цареградским патриархом Филофеем; деревянные священные сосуды, покрытые красной краской, с изображениями Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя, а на дискосе Агнца – Иисуса Христа и англов, – все они были в богослужебном употреблении у самого прп. Сергия; здесь же такие сосуды преемника его прп. Никона и ризы обоих преподобных из бумажной материи: прп. Сергия из темной, а прп. Никона – из белой. Здесь же хранится множество драгоценных сосудов и облачений, принесенных лавре в дар не от русских только, но и от иноземных правителей и знатных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – прп. Евфросинии и дня. Апостол и Евангелие – прп. Евфросинии и дня. Примечание. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372). В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобных (общий); кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и четверга. Б. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и прп. Евфросинии на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-20/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – прп. Евфросинии и дня. Апостол и Евангелие – прп. Евфросинии и дня. Примечание. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372). В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-20/

Иустин (Попович) , прп. Молитвенный дневник// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 84–95. Иустин (Попович) , прп. Подвижнические и богословские главы// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 96–157. Иустин (Попович) , прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. Т. I. С. 235–309. Иустин (Попович) , прп. Путь Богопознания. Гносеология преп. Исаака Сирина . Минск: Свято-Елизаветинский монастырь, 2009. Иустин (Попович) , прп. Рождественские и пасхальные поздравления//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 202–210. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Догматика Православной Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2006. Т. II. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к фессалоникийцам Святого апостола Павла. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова. М.: изд. Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) . Т. IV. С. 224–298. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . ББИ св. апостола Андрея, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. Киев: Дух и литера, 2003. С. 77–88. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 225–239. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. Сержантова П. Б.//Альфа и Омега. М., 2001. 4 (30). С. 108–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Облик Н. близок к изображению на его покрове 1586 г., но преподобный не стар, борода окладистая, до середины груди, с легкой проседью, глаза прикрыты, что характерно для нагробных образов. Над ракой находится созданная тогда же мон. Иулианией икона со сложной иконографической программой: в среднике написано видение Н. Богоматери с предстоящими святителями Петром и Алексием Московскими и прп. Сергием Радонежским (восходит к описаниям прежней иконы в изданиях и к пристолпному образу из Успенского собора ТСЛ). Вокруг средника - 20 клейм жития Н., в т. ч. «Рождение святого», «Крещение святого», «Прп. Сергий посылает прп. Никона к прп. Афанасию Высоцкому», «Прп. Афанасий Высоцкий испытывает прп. Никона», «Постриг прп. Никона», «Поставление прп. Никона во иерея», «Прп. Никон возвращается к прп. Сергию», «Прп. Сергий благословляет прп. Никона на игуменство», «Откровение прп. Никону о разорении обители», «Прп. Никон укрывается с учениками в потаенном месте» и др. На основе рукописных миниатюр проиллюстрирован рассказ о строительстве и украшении прп. Андреем Рублевым и Даниилом каменного Троицкого собора. Образ решен в традициях иконописи Дионисия. Мон. Иулиания является также автором поясной иконы Н. нач. 70-х гг. XX в. (ризница ц. Покрова Богородицы при МДА; на свитке в руке святого надпись: «Предзрехъ Г(с)да предо мною» - Пс 15. 8), иконы «Радонежские чудотворцы» (1962-1973, сохр. фотография образа из альбома игум. Марка (Лозинского)), композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1-й образ - 1934, ТСЛ), иконы «Всея России чудотворцы» (1952-1953, ц. прор. Илии в Обыденском пер. в Москве), росписи Серапионовой палатки (1949), образа прп. Сергия и Н. перед Богородицей и изображений Радонежских святых в росписи старой братской трапезной лавры (1955) и др. Совр. новая иконография Н. сложилась преимущественно в кругу выпускников иконописной школы при МДА: икона «Богородица с Младенцем, с Радонежскими чудотворцами» (ок. 1997, А. Н. Солдатов, ц. преподобных Зосимы и Савватия, ТСЛ), икона «Преподобные Сергий, Никон и Антоний Радонежские» (2008), роспись вост.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

По числу цитат из творений в работах владыки его можно сравнить со свт. Иоанном Златоустом , но не с прп. Иоанном Лествичником . Из сочинений прп. Исаака 104 владыка приводит немало сведений важных для понимания различных вопросов аскетики. 10 . «Дивный созерцатель тайн Божиих» 105 , как его называет еп. Варнава, прп. Симеон Новый Богослов также один из наиболее цитируемых 106 им Святых Отцов. По количеству цитат, которые епископ дает из его творений 107 , он сравним со свт. Иоанном Златоустом и прп. Исааком Сириным . Достаточно нечасто в своих сочинениях еп. Варнава использует также наставления и примеры из жизни упомянутых в данной работе Климента Александрийского 108 , прп. аввы Исаии 109 , прп. Синклитикии Александрийской 110 , свт. Афанасия Великого 111 , прп. Ефрема Сирина 112 , свт. Григория Богослова 113 , свт. Григория Нисского 114 , прп. Сисоя Великого 115 , блаж. Августина Аврелия 116 , прп. Агафона Египетского 117 , прп. Пимена Великого 118 , п рп. Марка Подвижника 119 , прп. Максима Исповедника 120 , прп. Феодора Эдесского 121 , прп. Филофея Синайского 122 , прп. Григория Синаита 123 и других святых и подвижников 124 , ссылок на произведения которых в этой работе нет ввиду того, что более или менее значимых для рассказа о греховных страстях цитат из их поучений владыка не приводил. Не цитирует еп. Варнава св. Ипполита Римского , свт. Григория Неокесарийского , свт. Кирилла Александрийского ,свт.Прокла Константинопольского, прп. авву Фалласия, прп. Анастасия Синаита и других малоизвестных (по крайней мере, в России) Отцов 125 . Отношение еп. Варнавы к русским Святым Отцам и подвижникам благочестия и их творениям Из русских Святых Отцов можно отметить пятерых, творения которых еп. Варнава использует наиболее часто. 1 . А из этих пяти чаще всего 126 еп. Варнава использует сочинения свт. Димитрия Ростовского . В основном это его «Жития святых» 127 . На них он ссылается для иллюстрации сказанного и для примеров различных особенных случаев из жизни угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Симеона, его способа подвизания и специфики его жизненного пути является «Житие прп. Симеона», написанное его учеником прп. Никитой Стифатом . Особняком стоят 33 «Слова» и трактат «Метод священной молитвы и внимания». Часть корпуса «Слов» прп. Симеона составляют его «Огласительные слова», другая же часть, как показал Ж. Гуйар 866 , представляет собой часть сочинения «Сто пятьдесят глав» Константина Хрисомалла, посмертно осужденного за мессалианство (богомильство) в 1140 г. Трактат «Метод священной молитвы и внимания» 867 рукописная традиция атрибутирует прп. Симеону, однако современные исследователи отрицают его авторство. О. Ириней Осэр доказывал 868 , что автором этого трактата был Никифор Исихаст (XIII в.); А. Риго опроверг принадлежность его Никифору, считая, что трактат написан неким анонимным автором в XIII в. 869 ; отвергает принадлежность трактата прп. Симеону и архиеп. Василий (Кри-вошеин) 870 . В. М. Лурье 871 , однако, указывает на непрочность аргументов не признающих, что автором трактата был прп. Симеон. Возможно, прп. Симеону принадлежит также «Диалог со схоластиком», приписываемый Диадоху Фотики йскому и Марку Подвижнику 872 . Для богословских сочинений прп. Симеона характерно преобладание поэтического языка над терминологически выверенным, «схоластическим». Общим местом среди исследователей является признание нестрогости в использовании богословской терминологии у прп. Симеона: где можно ожидать употребления понятия «ипостась», он говорит о «сущности», хотя в другом месте в подобном же контексте используется «ипостась» и т. п. В определенной мере это связано с тем, что в эпоху прп. Симеона наследие прп. Максима Исповедника было, как считается, забыто и фактически неизвестно, так что для прп. Симеона не было актуальным, например, терминологическое различение между «сущностью» («природой») и «ипостасью» в христологическом контексте, произведенное прп. Максимом в ходе монофелитских споров; возрождение же интереса к богословию прп. Максима началось при жизни ученика прп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Симеона, прп. Никиты Стифата 873 . Не тождественен богословский язык прп. Симеона и паламитскому языку (что неудивительно, учитывая, что паламиты во многом опирались на терминологический аппарат VI Вселенского собора 874 и прп. Максима). Источники учения прп. Симеона до сих пор изучены не очень хорошо. Однозначно, что прп. Симеон пользовался трудами свт. Григория Богослова и Пс. – Макария. В «Житии» прп. Симеона упоминается, что он читал прпп. Марка Подвижника 875 , Диадоха Фотики йского 876 Иоанна Лествичника 877 и антииконоборческие сочинения св. Иоанна Дамаскина 878 . Архиеп. Василий (Кривошеин) указывает на некоторые параллели в писаниях прп. Симеона у свт. Василия Великого 879 . Иером. Александр (Голицын) и Ииггван Перцел доказали, что прп. Симеон пользовался сочинениями Пс. – Дионисия 880 . Важную роль в формировании текстов корпуса прп. Симеона сыграли молитвы богослужебного круга. Учитывая то, что прп. Симеон, вероятно, не изучал систематически догматические богословские трактаты, и принимая во внимание также существенное влияние на него Пс. – Макария и других аскетических писателей, неудивительно, что в творениях прп. Симеона, когда он касается догматических тем, нередко обнаруживается довольно архаический для его времени богословский язык. Остановимся на характере использования прп. Симеоном некоторых богословских понятий и парадигм. Следуя доареопагитскому богословскому языку, прп. Симеон говорит о причастности Божественной сущности, возможной (и необходимой) для христиан 881 однако, причаствуя Божественной сущности, человек не становится Богом по сущности (т. е. его сущность не прелагается в Божественную) 882 . Вместе с тем, прп. Симеон, используя богословский язык Ареопагитик, говорит о «сверхсущностной» сущности Божества 883 . Сравнивая Бога с огнем, прп. Симеон ведет речь о Божественной сущности как о подлежащем, субстрате 884 . Божественная сущность невместима для тварного сущего 885 , она вне всего 886 , однако присутствует во всем и все наполняет 887 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

(ЦАК МДА), очевидно изготовленная ко дню празднования 40-летия служения А. в должности наместника ТСЛ на основе ветхой митры, принадлежавшей свт. Филарету (Дроздову); на живописных дробницах воспроизведены образы небесных покровителей А. в миру и монашестве, а также святых, в дни памяти к-рых происходили важные события жизни преподобного. Ист.: РГБ. Ф. 213. К. 111. Ед. 3 (портрет). Лит.: Духовные светочи России. С. 149-153. Кат. 136-139. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/115982.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010