340. Ориген . Против Цельса. Кн. V/Пер. с греч., ком-мент.: А. Р. Фокин//БСб. 1999. 2. С. 47–62; 3. С. 114–135; 4. С. 99–123; 7. С. 115–142]. 341. Паисий (Величковский) , прп. Предисловие о чине и уставех, блаженныя памяти отца нашего старца Naicia общежителнаго его собора//ТКДА. 1997. 1. С. 55–78. 342. Палладий, еп. Еленопольский . Диалог с Феодором, римским диаконом, повествующим о житии блж. Иоанна, еп. Константинопольского, Златоуста/Пер. с греч., предисл.: А. С. Балаховская//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 240–268. 343. Патрик Ирландский , свт . Исповедь/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян//АиО. 1995. 4(7). С. 141–154. 344. Петр Александрийский , сщмч. 1. Правила... из «Слова его о покаянии»; 2. [Отрывок] из книги «О Божестве»; 3. [Слово] о том, что евреи правильно установили 14-е число первого лунного месяца до пленения Иерусалима; 4. (Из сочинения)... О том, что душа не существует ранее тела; и др./Публ.: архим. Макарий (Веретенников) //АиО. 1998. 4(18). С. 225–237. Роман Сладкопевец , прп. – см. 2273. 345. Силуан Афонский , прп. О любви Божией: (Из писаний блаженного старца Силуана)//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 27. 346. Симеон Метафраст , прп. Житие свт. Григория Великого /Пер. с греч., предисл., коммент.: М. А. Тимофеев//АиО. 1997. 1(12). С. 189–195. 347. Симеон Новый Богослов , прп . О памяти смерти/Пер. с греч.: иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 89–91. Неизданное огласительное слово. 348. Симеон Новый Богослов , прп . Божественные гимны: (Гимны 6 и 48)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 133–135. 349. Симеон Новый Богослов , прп. Божественные гимны: (Гимн 1)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 13–20. 350. Симеон Новый Богослов , прп. Нравственные слова. Кн. 1, гл. 6: О том, как все святые соединяются со Христом Богом и становятся одно с Ним/Пер. с греч.: Т. А. Миллер//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 97–100. 351. Симеон Новый Богослов , прп. Избранные гимны: 35, 44; 5, 11, 40, 45/Пер. с греч., примеч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 1(4). С. 125–134; 2(5). С. 148–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Или вот прп. Симеон Новый Богослов критикует и призывает критиковать политиков (Слово 66). Богатым трудно войти в Царство Бога, а властителям — невозможно (Слово 52). Радикальная разница земных царей от Царя Небесного: последний пребывает с бедными, угнетенными, отверженными, первые — презирают бедных, угнетенных, отверженных (Слово 19). Вообще, учит Симеон Новый Богослов, закон был дан грешникам, в Раю он не был нужен; поскольку Христос воссоединил Божество и человечество, то христианам не нужен закон (Слово 2). И Симеон, и Василий — как и Златоуст — крайне много учили о социально-экономической стороне дела. Власть уже есть нечто вторичное, суть дела в том, как живут люди между собой — в обществе, в экономике. Все трое учат о том, что сребролюбие — корень всех зол, что собственность — кража, что нужно обобществить собственность. Ссылка на книгу Златоуста дана выше, вот ссылки на книги двух других великих Отцов Церкви: — «Симеон Новый Богослов о деньгах и собственности» — «Василий Великий о богатстве и бедности, собственности и деньгах» Но подобным образом учили и другие Отцы. Чтобы не удлинять текст, просто дадим несколько цитат из документа Константинопольского Патриархата «За жизнь мира. На пути к социальному этому Православной Церкви» . Здесь суммируется святоотеческое учение: Известные слова ап. Павла о власти есть «конкретный совет, который явно не представляет собой некую абсолютную норму христианского поведения во всех мыслимых обстоятельствах». «Расторжение давнего договора между государством и Церковью — или троном и престолом — для христианской культуры стало великим благословением». «Церковь всегда должна быть, прежде всего, голосом, поднятым в защиту бедных и возвышающимся, когда это необходимо, против богатых и сильных, а также против правительств, которые пренебрегают слабыми или злоупотребляют ими на службе интересам сильных».  Бог во Христе «отождествил Себя с самыми маргинальными, политически бесправными и социально незащищенными людьми» и был «осужден чужой оккупационной властью, перед судом которой у Него не было никаких законных прав, и умер смертью ничтожного преступника». «Особая преданность Христа обездоленным и отчаявшимся» — не случайность, а суть Его служения. «Для тех, кто наживался на эксплуатации слабых, Его осуждение было предельно бескомпромиссным». 

http://blog.predanie.ru/article/svyatye-...

В 830–847 гг. арабы вновь опустошили Афон, но монашеская жизнь постепенно возродилась. В 883 г. император Василий I освободил афонских монахов от налогов на обрабатываемые им земли. Это послужило началом образования и развития крупных монастырей путем объединения малых обителей и отшельнических келлий. Наиболее значительным таким объединением стала Кафедра Старцев, названная древней уже в грамоте 934 г. В X в. были основаны монастыри Дохиар, Ксиропотам и Фессалоникийский монастырь во имя св. Пантелеимона, позднее в 1169 г. переданный «русским» (русам). Благодаря усилиям прп. Афанасия, основавшего в 963 г. Великую лавру и разработавшего для нее устав, преобладающей формой монашеской жизни на Афоне стало общежитие. Высшее управление Афоном принадлежало проту («первому» монаху; до XIV в. проты утверждались императорами, затем – патриархами Константинопольскими), представлявшему Афон перед гражданскими и церковными властями Византии, и Совету прота (собранию игуменов), которое составляли, как правило, 14 игуменов крупнейших монастырей. Местом пребывания прота являлась лавра Великая Меса в центральной части Афона, где несколько раз в год собирались все монахи для решения возникающих вопросов; в настоящее время это административный центр Афона – Карея. В 971 г император Иоанн Цимисхий утвердил этот порядок управления в первом Уставе афонского монашеского сообщества (Actes du Prôtaton; [Texte/Album]/Ed. D. Papachryssanthou. Paris, 1975. (Archives d’Atyos). 7. P. 209–215). В конце X в. возникли грузинская Иверская лавра (в начале XI в. – в ней проживало около 300 иноков), Каракалл, Ксенофонт; в первой половине XI в. – «русский» (русов) монастырь Богородицы Ксилургу, Зограф. В это время, согласно житийным данным, на Афоне подвизалось около трех тысяч иноков. С 1028 г. афонские проты стали продавать участки земли мирянам; возникли мирские поселения. В 1046 г., в связи с целым рядом серьезных нарушений устава и церковных канонов, император Константин Мономах утвердил новый Устав Святой Горы (Ibid. 8. Р. 216–232), дополнивший Устав 971 г. и подтвердивший запрет жить на Святой Горе мирянам. Однако к началу царствования императора Алексея Комнина на Афоне поселилось около 300 семейств валахских овцеводов, общение с которыми наносило урон монашеской жизни. В 1097–1104 гг. по повелению императора Алексея Комнина состоялось третье и последнее выселение всех мирян со Святой Горы, которая отныне подчинялась только императору.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Новый, Константинопольский, прп. - житие Жил в 10 веке. В молодости оставил мир и скитался в разных пустынях. Случайно встретился близ Константинополя с царскими чиновниками, и они, увидев его суровый вид и ветхую одежду, сочли подозрительным. Св. Василий взят был в город и подвергнут допросу, кто он и откуда. Когда же он отказался открыть свое происхождение, то не раз подвергали его пыткам. Святой все терпел ради Бога. Рассерженный судья приказал отдать святого на растерзание голодному льву, но когда лев не коснулся его, а даже ласкался - утопить в море.Из моря дельфины вынесли святого живым к берегу.После этого один человек принял св.Василия к себе в дом и устроил для него молитвенную комнату, куда со временем начали стекаться к нему для советов и исцеления от болезней даже бояре и князья, священники и святители. Для надзора за посетителями хозяин дома назначил Феодору, благочестивую вдову, которая служила ему как ангелу Божиему,и угодила Богу(память ее 30 декабря). Св.Василия часто посещал некий благочестивый человек Григорий. Однажды во время пути,остановившись в гостинице, он нашел пояс ,потерянный хозяйской дочерью и, утаив его, хотел продать и деньги раздать нищим.По дороге он потерял собственный пояс и деньги и очень скорбел о своей потере. Во сне ему явился святой Василий с худым,никуда не годным сосудом и сказал,что кто украдет или утаит такой чужой сосуд, тот потеряет вчетверо больше, да еще будет отвечать на суде перед Богом. Святой Василий преставился 110-летним старцем, после многих лет подвижнической жизни. Назван НОВЫМ для отличия от святых подвижников с именем Василий,прославившихся до него.Св.Василий видел в откровении, как служившая ему св.Феодора проходила мытарства после смерти, и своей молитвой помог ей в прохождении. (ЖИТИЯ ВСЕХ СВЯТЫХ. 26 марта/8 апреля. Сост. свящ.Иоанн Бухарев ПСТГУ 2007 г.) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Новый, Константинопольский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1938

Таковыми святыми отцами являются: сщмч. Дионисий Ареопагит (+96), сщмч. Иустин Философ (+165), свт. Феофил Антиохийский (+183), свт. Ириней Лионский (+202), сщмч. Ипполит Римский (+235), сщмч. Викторин Патавский (+303), свт. Мефодий Олимпийский, еп. Патарский (+312), свт. Афанасий Великий (+373), прп. Ефрем Сирин (+373), свт. Василий Великий (+379), свт. Кирилл Иерусалимский (+386), свт. Григорий Богослов (+390), свт. Григорий Нисский (+394), свт. Амвросий Медиоланский (+397), свт. Епифаний Кипрский (+403), свт. Иоанн Златоуст (+407), блж. Августин Иппонский (+430), свт. Лев Великий, Папа Римский (+461), блж. Феодорит Кирский (+457), св. император Юстиниан (+565), свт. Исидор Севильский (+636), прп. Максим Исповедник (+662), прп. Исаак Сирин Ниневийский (+I пол. VIII в.), прп. Анастасий Синаит (+нач. VIII в.), св. Иоанн Дамаскин (+ок. 753), свт. Фотий Константинопольский (+896), прп. Симеон Новый Богослов (+1022), блж. Феофилакт Болгарский (+нач. XII в.), прп. Евфимий Зигабен (+1122), свт. Григорий Палама (+1357), прп. Епифаний Премудрый (+ок. 1420), прп. Иосиф Волоцкий (+1515), прп. Максим Грек (+1556), свт. Димитрий Ростовский (+1709), свт. Филарет Московский (+1867), свт. Игнатий (Брянчанинов) (+1867), свт. Феофан Затворник (+1894), св. прав. Иоанн Кронштадтский (+1908), сщмч. Владимир Киевский (Богоявленский) (+1918), прп. Иустин (Попович) (+1979) С. 105-121]. «Поелику Он (Бог) сотворил весь мир в шесть дней из ничего, а в седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный, дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение мира» С. 136-137]. «В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день мира, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живущих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботой, что с еврейского языка означает покой» С. 26].

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

Варвар, прп., популярный Пелопоннесский святой, по преданию один из агарян, сделавших набег на Этолию при Михаиле II. Поздняя запись легенды, сделанная посетившим храм святого Константином Акрополитом (XIV в.). Издана Пападопуло-Керамевсом в Аналектах, I, 405−420. Delehaye отождествляет этого святого с вышеназванным муч. Варваром, и полагает, что мы имеем дело с несколькими легендами, связанными с одним популярным именем. Память 6 мая. Вар Константинопольский, прп. Жил при императоре Зиноне и Анастасии. Как и преп. Патапий происходил из Египта. Поздняя похвала этому популярному, но легендарному святому, написанная Иоанном Эвхаитским в XI в. Издана Пападопуло-Керамевсом в «Мαυρоγоρδτειоς βιβλιοϑκη, νκδοτα λληνικ», 1884 г. стр. 38−45. Василий Аннирский, муч. при Юлиане. Позднее описание мучений в AASS март, III, Другое житие, принадлежащее Иоанну Агиолиту (X в.), издано Крашенинниковым. (Юрьев, 1907 г.). Память 22 марта. Василий Великий , свт. † 379. Происходил из Неокесарии Каппадокийской, сын знатных родителей. Очень содержательные и ценные в бытовом отношении житие и чудеса, написанные на основании рассказов современников (житие стр. 188 и 197) Амфилохием еп. Иконийским. Напечатаны в редком издании трудов прп. Амфилохия, Мефодия Патарского и Андрея Критского , сделанном Комбефисом (Париж 1644, стр. 155−225). Память 1 января. Василий Новый прп., † 944 (Болланд.). Происходил из М. Азии, очень популярный, подобно Андрею Юродивому, Константинопольский святой, в житии которого имеется рассказ о хождении Феодоры по загробным мытарствам. Несколько редакций жития (греческих и славянских), издано С.Г. Вилинским в Зап. Новор. Унив. 1911 года, с обширным исследованием об их взаимоотношении. Напечатан там же в 1913 г 1532 . Вилинский основательно приходит к выводу, что основное житие действительно написано во второй половине X века, и может принадлежать ученику и другу Василия – Григорию, постоянно говорящему о самом себе. Во всяком случае, житие представляет первоклассный источник для понимания материального и духовного быта столицы в эпоху Македонской династии. Память 26 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[viii] цит. по Яннерс Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. С.187. М., 1992. [ix] Бернацкий М. М . Богословие Евхаристии у патриарха Константинопольского Геннадия II Схолария//Евхаристия//ПЭ. Т. XVII. С. 637. [x] Яннерс Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. С.187. М., 1992. [xi] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Кн. 4. Гл. 13. С. 300. [xii] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Кн. 4. Гл. 13. С. 302. [xiii] Ириней Лионский, сщмч. «Против ересей», книга 4, гл. 18. [xiv] Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение Православной веры» Кн. 4; Гл. 13. [xv] Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение Православной веры» Кн. 4; Гл. 13. [xvi] Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение Православной веры» Кн. 4; Гл. 13. [xvii] Григорий Нисский, свт . Катех. увещание, 37. [xviii] Иоанн Златоуст, свт. Толк. на Мф. Т.7. с.826. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 36. Ответ на 35., М.Яблоков: Вы хотя бы Новый Завет полностью прочитайте... Мишенька, ты случайно не знаешь, откуда у полковника советской армии знания такие как у тебя, притом что ты штатский.... 35. Ответ на 34., Василий В.В.: Вы хотя бы Новый Завет полностью прочитайте... 34. Ответ на 30., М.Яблоков: 1Ин. 4, 2-3 - это про вас. Чего-то сегодня все ну очень тонко намекают, а на что, я не пойму. Затупился я что ли? Что там про меня? " хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его,- то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. " ( Ин.4.2-3) В Евангелии от Иоанна Иисус Христос не только не крестил, но и Сам не был крещен Иоанном Крестителем. Вы на это намекаете? Типа, можно быть некрещеным христианином? Похвально, а я добавлю: " можно быть крещеным язычником " . Это я тоже очень тонко намекаю, не скажу, на кого. 33. Ответ на 30., М.Яблоков: Вы и есть язычник, отрицающий Боговоплощение. Так как отрицание пресуществление Св. Даров есть отрицание Боговоплощения. 1Ин. 4, 2-3 - это про вас.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/23/...

20 января - мч. Захария. Родом из Арты (+ 1782 в Патрах). Икона, изображающая святого, находится в Нижнем монастыре Пресвятой Богородицы в Арте. 21 января - прп. Максим Грек, исповедник. Родом из Арты. Получил классическое образование, впоследствии изучал богословие, философию и светские науки в Западной Европе. Подвизался на ниве духовного просвещения Русской Церкви (+ 1556). 22 января - прп. Иосиф. Родился около 1441 г. в Азокерамосе Ситийском на острове Крите. Был монахом обители св. Иоанна Богослова в Ираклии Критской, которая являлась частью Топльского монастыря. Скончался в 1511 г. Мощи преподобного были перенесены священником Антонием Аракитасом 29 августа 1667 г. на остров Закинф и помещены в монастыре св.Иоанна Богослова около деревни Гайтани, где они хранятся по сей день. 23 января - прп. Дионисий Олимпский. Родился около 1500 г. в деревне Платина Фессаликской епархии (Константинопольский Патриархат). С ранних лет принял монашеский чин, подвизался в Метеорах и на Афоне, где был рукоположен во диакона, а затем - во священника. Был игуменом Филофеевской обители. Предпринял два паломничества в Иерусалим. В конце жизни в Веррии он основал обитель св. Иоанна Предтечи. Отвергнув предложения о назначении его епископом Веррийским, переселился в живописные окрестности Олимпа. Там он выстроил и освятил большую обитель в честь Пресвятой Троицы, ныне монастырь св. Дионисия. Скончался в пещере, поблизости от монастыря, в которой он подвизался. Весьма почитаем во всей Македонии. 29 января - мч. Димитрий Хиосский (+ 1802 в Константинополе). 30 января - мч. Феодор Митилинский, или Хадзийский. Родом из Митилины, где принял мученическую кончину 30 января 1784 г. 31 января - мч. Илия Ардунис (+ 1686 в Каламате). Его честная глава хранится в обители Вулканской в Мессинии. Вторично память совершается в Неделю жен-мироносиц. 1 февраля - прп. Давид , (конец VIII в), Симеон, новый столпник (+ 844), и Георгий, епископ (+ 846), Митилинские, братья. Свт. Василий Исповедник, архиепископ Фессалоникийский (+ 870). Родом из Афин.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Литература. Флоровский Г., прот. Византийские Отцы V – VIII столетий. Любое издание. Преподобный Иоанн Дамаскин. Слово на Преображение. Вопросы для самопроверки. 1 . Какие догматические и философские творения преподобного Иоанна вы знаете? Охарактеризуйте их? 2 . Автором каких гимнографических творений был преп. Иоанн Дамаскин ? 3 . Охарактеризуйте космологическое и антропологическое учение преп. Иоанна? 4 . Каковы основные аргументы преп. Иоанна в защиту иконопочитания? 5 . Охарактеризуйте основные богословские и экзегетические идеи Слова на Преображение преп. Иоанна Дамаскина . 4.9. Преп. Феодор Студит . Иконология. Литература. Шенборн Кристоф. Икона Христа.М.: Христианская Россия., 1999. Преп. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев. Вопросы для самопроверки. 1 . Что по учению преп. Феодора изображается на иконе: 1) Человеческая природа Христа; 2) Его Божественная природа; 3) обе Его природы; 4) Его Ипостась? Обоснуйте свой ответ на основании творений преп. Феодора. 2 . Каковы основные аргументы преп. Феодора Студита в защиту иконопочитания? Тема 5. Святоотеческая письменность IX-XV вв. (Средне- и поздневизантийский период) 5.1. Свт. Фотий Константинопольский. Полемика с латинянами об исхождении Св. Духа. Патриарх Фотий как ученый-энциклопедист, экзегет и проповедник. Литература. Свт. Фотий Константинопольский . Окружное послание Любое издание.. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Любое издание. Вопросы для самопроверки. 1 . Каковы основные аргументы свт. Фотия против западного учения о «филиокве»? 5.2. Преп. Симеон Новый Богослов. «Богословие духовного опыта»: синтез тайнозрения, аскетики и этики. Литература. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Любое издание. Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . Любое издание. Прп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. Вопросы для самопроверки. 1 . При каких обстоятельствах преп. Симеон обратился ко Христу? Кто повлиял на его решение принять монашество?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Вернуться 86 Таковых Церковь должна, не уставая, обличать во всеоружии Слова Божия и предупреждать народ о смертельной опасности общения с ними. Вернуться 87 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное, 13, 63–67. Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 88 См., например, свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова: «Внемли себе» (Втор. 15: 9). Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 89 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 90 Творения: в 2 т./Святитель Григорий Богослов, архиеп. Константинопольский; под общей ред. Митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. – М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1 – С. 68. Вернуться 91 Писания/Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – С. 652. Вернуться 92 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – С. 412. Вернуться 93 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. – Ч. 3. – С. 69. Вернуться 94 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. – С. 389. Вернуться 95 Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010