Вернуться 86 Таковых Церковь должна, не уставая, обличать во всеоружии Слова Божия и предупреждать народ о смертельной опасности общения с ними. Вернуться 87 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное, 13, 63–67. Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 88 См., например, свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова: «Внемли себе» (Втор. 15: 9). Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 89 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 90 Творения: в 2 т./Святитель Григорий Богослов, архиеп. Константинопольский; под общей ред. Митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. – М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1 – С. 68. Вернуться 91 Писания/Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – С. 652. Вернуться 92 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – С. 412. Вернуться 93 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. – Ч. 3. – С. 69. Вернуться 94 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. – С. 389. Вернуться 95 Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Важно отметить, что именно личное произволение задает вектор движения воль и энергий человека в его ипостасно-природном единстве к Богу или от Него, продолжающегося и после смерти, как временного разлучения частей единого ипостасно-природного бытия человека. Поэтому святоотеческая мысль, по слову которой, «Бог и намерения целует» 34 , подчеркивает важность личного произволения человека в его окончательном вечном определении. Использованная литература 1 . Августин Иппонский, блаж. Исповедь//Он же. Творения. В 4-х т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. Т. 1. С. 469–741. 2 . Баскин М. П. Волюнтаризм. URL: (дата обращения 25.07.2020). 3 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов . Париж: YMCA-PRESS, 1980. 4 . Воробьев Н. Нравственное учение прп. Максима Исповедника . Диссертация, рукопись МДА. М., Загорск, 1957. 5 . Гете И.В. Фауст. М.: Художественна литература, 1961. 6 . Дорофей, преп. Подвижнические наставления//Добротолюбие. В 5-ти т. М.: Типолит. И. Ефимова, 1895–1900. Т. 2. С. 601–642. 7 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Собрание творений. В 8-ми т. М.: Паломник, 2006–2007. Т. 1. С. 73–532. 8 . Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры /Пер. А.И. Сарагды и В. А. Беляева и др.//Полное собрание творений преподобного Иоанна Дамаскина . СПб.: Изд. Императорской СПбДА, 1913. Т. 1. С. 157–345. 9 . Иоанн Златоуст , свт. На слова Гефсиманской молитвы Христа «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф 26. 39 )//Творения отца нашего, свт. Иоанна Златоуста , архиеп. Константинопольского в русском переводе. В 12-ти т. СПб.: Изд. СПбДА, 1898–1906. Т. 3. Ч. 1. С. 16–26. 10 . Иоанн Златоуст , свт. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения//Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии. В 8-ми т. 1977–1983. Т. 4. 1983. С. 571.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Имп. Констатин VII или VIII Багрянородный, сын Льва VI, († 959 г.), автор воскресных ексапостилариев. Симеон Метафраст (т. е. перелагатель житий святых), по чину логофет Византийского двора, тайный подвижник († 940 г.), автор канона на плач Богородицы на повечерии Великого пятка, стихир великого канона, может быть трипеснцев на предпразднества Рождества Христова и Богоявления [ 210 ], канона Марии Египетской 1 апр. и разных молитв. Василий, родом Пагариот архиеп. Кесарийский, Х в., автор стихир 1 янв., и, должно быть, канона Введению и Николаю — вторых из нынешних. Георгий Скилитца, XI b., ранее наставник Константинопольского училища, проповедник (по прозванию Μαυρπους), автор многих покаянных канонов Господу Иисусу (25 канонов), из коих один ныне при акафисте, Пресв. Богородице (60–70 канонов), из коих некоторые (не менее 4-х) на повечериях, а также в службах 1 субботы поста, 27 и 30 янв., канонов Иоанну Предтече (11 канонов), из коих один 29 авг., канона Ангелу хранителю — нынешнего («Неусыпаемого хранителя…»); написал новоустановленные при нем службы трем святителям 30 авг. и прп. Феодору Тирону в 1 суб. Великого поста. Павел Амморейский, основатель Евергетидского монастыря XI b., автор стихир Богородице на Господи воззвах воскресной вечерни (идеже несть Минеи) и литийных стихир на освящение храма. Христофор, патриций и проконсул Митилеенский, XII b., автор Стишного пролога (см. выше, стр. 401) и канона сырной недели. Никифор Влеммид, ученый экзегет (XIII b.), которому приписывается составление «избранных псалмов» (к величаниям) [ 211 ]. Григорий Синаит, XIII–XIV b., т. е. инок синайский сначала, потом афонский, основатель своего монастыря в Македонии, автор Троичных величаний на воскресной полунощнице, канона Кресту, св. отцам и Господу Иисусу, не употребляющихся ныне. Герман, патр. Константинопольский, «новый», 1226–1239 г., автор стихир и второго канона на неделю св. отец, ближайшую к 16 июля, и службы отцам в ближайшую неделю к 11 окт. Никифор Каллист Ксанфопул, историк XIV b., автор синаксарей Триоди и службы Живоносному Источнику.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Ряд специалистов (в частности, Д. Оболенский) полагает, что «как бы византийские власти ни притворялись, будто презирают болгар как “варваров”, и как бы ни стремились встроить их страну в административную структуру Империи, на деле политики систематической эллинизации они не проводили», и поэтому в стране развивалась местная культурная традиция, а к концу XII в. в Болгарии начинается мощное культурное возрождение. Между 1018 и 1204 гг., когда Охрид в церковном отношении фактически находился в прямом подчинении Византии, произошло несколько болгарских восстаний. Β 1185–1186 гг. крупным болгарским феодалам, братьям Петру и Асеню, удалось организовать вооруженное выступление против Византии. При поддержке крестоносцев – участников III крестового похода они освободили северную Болгарию, где основали Второе Болгарское царство со столицей в г. Тырнове. Новые власти предприняли конкретные шаги по восстановлению независимой Болгарской церкви. Β 1186 г. в Тырнове была провозглашена новая болгарская автокефалия (так называемая вторая автокефалия Болгарской церкви, продолжавшаяся до 1393 г. – вначале, до 1204 г., в виде архиепископства Тырновского, затем, до 1235 г. – во главе с униатским примасом и архиепископом всей Болгарии и Валахии и позже, с 1235 г., в виде Болгарского Патриархата), которую возглавил архиепископ Болгарский Василий (1186–1204). Новый церковный центр задумывался как преемник древней преславской кафедры и реальная, подлинно болгарская альтернатива подконтрольной грекам Охридской архиепископии. Β 1195 г. в Тырново были перенесены мощи почитаемого местного святого прп. Иоанна Рыльского (ок. 880–946). Признания этой автокефалии в Константинополе, естественно, добиться не удалось (среди прочего византийцы были недовольны и коронацией болгарского царя, проведенной тырновским архиепископом). Амбиции болгар росли по мере того, как Второе Болгарское царство укрепляло свое положение – вскоре на повестку дня встал уже вопрос о возведении Тырновской архиепископии в ранг патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий (Лицас), бывший эпитроп на Афоне, почтальон в 1974 г., в 1981 г. уже покойный. Сергий , иеромонах, насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря, прибыл не позднее 1971 г., предположительно ранее подвизался в Псково-Печёрском монастыре. Силуан (Стрижков Роман Борисович, 1911–1995), архимандрит, родился в Финляндии в семье офицера, в 1930 г. эмигрировал с родителями в Белград, в 1931–1932 гг. подвизался на Афоне, где встречался с прп. Силуаном Афонским , в 1933–1940 гг. учился на богословском факультете Белградского университета, в 1944 г. возвратился на Афон и вступил в братию Свято-Андреевского скита, после окончания 2-й мировой войны переехал в Париж и поступил в Свято-Дионисиевский богословский институт, находившийся в юрисдикции Московской Патриархии, был возведён в сан иеромонаха, затем игумена (1958) и с 1948 г. до конца жизни служил в Свято-Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа. Силуан Афонский (Антонов Семён Иванович, 1866–1938), преподобный, святой Константинопольской (1988) и Русской (1992) Православных Церквей, на Афоне подвизался с 1892 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре и подчинённых ему обителях, пострижен в мантию в 1896 г., в схиму – в 1911 г., был старцем высокой духовной жизни, стяжавшим умную сердечную молитву. Силуан , иеродиакон Руссика, прибыл в 1978 г. в возрасте 25 лет, молдаванин. Силуан , иеромонах Руссика, прибыл в 1978 г., было ему 23 года, из чувашей. Сильвестр , насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, скончался в 1955 г. Симеон Новый Богослов (949–1022), св. преподобный, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Симеон Столпник (356–359), преподобный, в 423 г. основал род подвижничества, который называется столпничеством, и подвизался так до конца дней. Симеон , монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Сисой Великий († 429), святой преподобный, был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, чудотворец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1 мая – нового прмч.Акакия. 4 мая – прп.Никифора. 11 мая – прп. Никодима, архиеп.Сербского. 13 мая – прп. Иоанна Иверского. Прп. Евфимия нового (Иверского). Прп.Георгия Иверского. Прп. Гавриила Иверского. 21 мая – прмч. Пахомия. 28 мая – прп. Иоанникия, архиеп.Сербского. 2 июня – новомуч. Константина. 11 июня - Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила. 12 июня – прп. Петра. Прп. Арсения Коневского. 14 июня – прп.Нифонта. 15 июня – свт. Ефрема, патриарха Сербского. 18 июня – прп.Леонтия Прозорливого. 20 июня – свт. Каллиста I-ro патриарха Константинопольского. 25 июня – прп.Дионисия, ктитора обители в честь Крестителя Иоанна, что на святой Горе Афонской. Прмч. Прокопия. Первая неделя по неделе всех святых - прп. Феолипта, епископа Филадельфийского. 5 июля – прп.Афанасия. Прмч.Киприана Нового. 8 июля – прп. Феофила Мироточивого. 10 июля – прп. Антония Печерского. 11 июля – прп.Никодима. Прмч.Никодима. Прмч.Нектария. 28 июля – прп. Павла Ксиропотамского. 4 августа – сщмч. Космы равноапостольного. 7 августа – прп. Дометия Филофеевского. 11 августа – прп. Нифонта II-ro патриарха Константинопольского. 15 августа – прп.Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС). 19 августа – прп.Феофана. 30 августа - Общая память святых сербских святителей и учителей. 13 сентября – прп.Иерофея. 14 сентября – прмч.Макария. 16 сентября – прп.Киприана, митроп. Киевского и всея России. 20 сентября – прмч. Иллариона. 22 сентября – прп.Космы, отшельника Зографского. Память двадцати шести святых прмчч. Зографских. 1 октября – прп. Иоанна Кукузеля. Прп. Григория, доместика Великой церкви. 2 октября – мч.Георгия. 5 октября - Обретение святых мощей прп.Евдокима Ватопедского. 6 октября – прмч.Макария Нового. 7 октября – прп.Сергия Вологодского, или Нуромского. 11 октября - двадцати шести святых прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. 14 октября – прп.Евфимия, Нового Фессалоникийского. 20 октября – прп.Герасима Нового. Нового прмч.Игнатия. 21 октября – прп.Филофея.

http://pravicon.com/info-1865

84. Сохранился в рукописи XIV в Париж. Национ. библ. Разумовский, Церк. пение в России, 44. 85. Разницу здесь вносят органы. Но они в римско-католическом богослужении появились очень поздно. Хотя Liber pontificalis приписывает папе Виталиану († 671) введение органа в итальянских церквах, а ряд историков повторяют известие о присылке органа Константином Копронимом Пипину в 757 г. и имп. Михаилом I Карлу Великому, но и в IX–XII b. орган встречает противников на Западе: ими явились известный литургист Amalarius (IX b.), шотландский аббат Ealred (XII b.), знаменитейший богослов Фома Аквинат, а позднее Еразм (Luft, Liturgik II, 258. Binterim, Die vorzüglichste Denkm IV, I, 55. Арх. Филарет. Ист. обз. песнопевцев, 264). 1 — отсутствует 2. Издан впервые полностью проф. А. А Дмитриевским по рук. Х в. Патмосской библ. в «Описании литург. рукописей» I, Τυπικ Киев, 1890, стр. 1–153. Кроме этого списка Софийского Типикона ныне известны еще два: в Иерусалимской патриаршей библиотеке X–XI b. (о нем сообщено Παπαδοπολο-Κεραμες " ом в εροσολυμικ βιβλιοθκη Спб. 1897, 80) и в Дрезденской Королевской библ. (описан подробно впервые Дмитриевским А. Древнейшие патриаршие Типиконы Святогр. Иерус. и Велик. Константинопольск. церкви, Киев, 1907, 214 и д.). Наиболее древняя — Патмосская редакция; самые поздние памяти в ней — Игнатия, архиеп. Константинопольск. († 877 г.) и освящение церкви всех свв. в Вуле, построенной Львом VI в память супруги Феофано († 894 г.) при ее жизни; есть «память мч. Вакха, пострадавшего в наши дни при Ирине (797–802) и Константине (VI, 780–797)»; нет праздника Нерукотворенного Образа 16 авг., установленного в 944 г. Иерусалимский список написан по повелению Константина VII Багрянородного (912–953 г.): самая поздняя память Трифона патр. Константинопольского († 933 г.) В Дрезденской рукописи есть уже Нерукотворенный образ, равно как здесь есть 25 янв. перенесение мощей Григория Богослова из Арианзена в Константинополь, бывшее в 950 г., но нет памяти 3 святителей 30 янв., установленной в 1084 г.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Ученики прп. Александра Свирского , канонизированные Святой Православной Церковью Прмч. Адриан Ондрусовский Прп. Геннадий Важеозерский Прп. Никифор Важеозерский Прп. Афанасий Сяндемский Прп. Макарий Оредежский Прп. Игнатий Островский, Свирский Прп. Леонид Островский, Свирский Прп. Корнилий Островский, Свирский Прп. Дионисий Островский, Свирский Прп. Феодор Островский, Свирский Прп. Ферапонт Островский, Свирский Прп. Афанасий Островский, Свирский СВИРСКИЙ МЕСЯЦЕСЛОВ 18/31 января – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский. 9/22 февраля – прп. Геннадий Важеозерский, прп. Никифор Важеозерский (день преставления в 1557 г.). 17/30 апреля – прп. Александр Свирский (первое обретение мощей в 1641 г.). 2/15 мая – прп. Афанасий Островский, Свирский (тезоименитство). Неделя 3-я по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых; Собор Новгородских святых и 21 мая/3 июня – Собор Карельских святых: прп. Александр Свирский ; прмч. Адриан Ондрусовский; прп. Киприан Стороженский; прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские; прп. Макарий Оредежский; прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский; прпп. Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские; прпп. Сергий и Варвара Островские, Свирские. 17/30 июля – прп. Александр Свирский (второе обретение мощей в 1998 г.). 9/22 августа – прп. Макарий Оредежский (день преставления в 1532 г.). 26 августа/8 сентября – прмч. Адриан Ондрусовский (тезоименитство). 30 августа/12 сентября – прп. Александр Свирский (день преставления в 1533 г.), преподобные Сергий и Варвара Островские, Свирские. В народе почитаются и другие памятные дни: 8/21 января – прп. Геннадий Важеозерский (день преставления в 1516 г.). 9/22 февраля – преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. 2/15 мая – прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (день обретения мощей в 1720 г.). 15/28 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день преставления в 1550 г.). 17/30 мая – прмч. Адриан Ондрусовский (день обретения и перенесения мощей в 1552 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Царь мч. Ашот I Великий подносит мон-рь Опиза Христу. Ктиторский фриз кафоликона мон-ря Опиза. XI в. (ГМИГ) Царь мч. Ашот I Великий подносит мон-рь Опиза Христу. Ктиторский фриз кафоликона мон-ря Опиза. XI в. (ГМИГ) Помимо основателя монашества в Кларджетской пуст. прп. Григория Ханцтели в число К. п. входят: св. Амона, «искуснейший строитель» новой церкви в Хандзте, возведенной при игум. прп. Арсении; отшельник Анатолий (Антоний), который удостоился вместе с деканиссой прп. Феместией (Теместией) видения о кончине чудотворца прп. Матоя; прп. Андрей, 2-й настоятель мон-ря Опиза; прп. Анастасия (в миру Бюрила), дочь местного властителя Баграта Шароели, которая монашеским подвигом «совершенно осрамила дьявола» и исцеляла страждущих; свт. Арсений I Великий, сын властителя Мириана, католикоса Картли, сподвижника свт. Ефрема Великого, митр. Ацкурского; прп. Арсений, настоятель Хандзты; прп. Василий III Кларджетский, настоятель Хандзты, сын служанки матери прп. Григория Ханцтели, в Житии описано его чудесное исцеление прп. Григорием; св. Гавриил (Габриел) Дапанчули, азнаур царя св. Ашота I, сделавший значительные пожертвования на монастырское строительство прп. Григория, благодаря ему в т. ч. был основан жен. мон-рь Гунатле; прп. Гавриил, «учитель, большой подвижник, блаженный святой отец», насельник Хандзты, рассказавший составителям Жития прп. Григория о прп. Василии III; свт. Георгий, еп. Ацкурский; прп. Георгий Мерчуле , один из составителей Жития прп. Григория; прп. Георгий Опизели , 3-й настоятель мон-ря Опиза (после преподобных Самуила и Андрея), при нем прп. Григорий пришел в Кларджети и поселился в Опизе; свт. Георгий, еп. Ацкурский; прп. Григорий Хандзтийский , сын Липарита, настоятель монастыря Шатберди; прп. Давид, игум. монастыря Мидзнадзори (Миджнадзори), «строитель монастырей»; прп. Димитрий, ученик прп. Февронии, один из первых учеников прп. Григория, назван в Житии «Христоносцем»: его ученики неоднократно видели над ним столп света, поскольку «на нем постоянно покоился Святой Дух»; прп.

http://pravenc.ru/text/1841257.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010