Народу много. Владыку встретили хлебом-солью. Настоятель храма приветствовал владыку словом. в котором просил его преосвященство вознести молитву о даровании победы русскому воинству. Совершив молебное пение Святой Троице, владыка сказал назидательное слово о необходимости терпения и глубокой веры в помощь Божию в ниспосланных испытаниях. Свое поучение владыка закончил приглашением всех присутствующих пропеть «Спаси, Господи, люди Твоя». И молящиеся, воодушевленные примером владыки, усердно пропели три раза молитву. Преподав затем святительское благословение молящимся, владыка проследовал в церковно-приходскую школу. Ученики ходили три зимы, но знания по Закону Божию оставляют желать лучшего: притчу о милосердном самарянине рассказать не могли, молитву ангелу-хранителю не прочитали, «аллилуйя» не перевели. Всеобщее знакомство со славянским языком незавидное. Из школы владыка осмотрел второй, Дмитриевский храм. Храм старый, и службы в нем бывают очень редко. Посетив дома причта, владыка отбыл в село Таловское. 13 верст. Николаевская церковь села Таловского Владыка совершает всенощное бдение. Звон в 7 часов. Ночлег. Владыка прибыл значительно ранее. Народу при встрече было очень много. Настоятель храма приветствовал владыку речью. Вслед за встречей началось всенощное бдение. Всенощная совершалась святой преподобной Евфросинии Полоцкой. После Евангелия владыка сказал назидательное слово о преподобной. По окончании богослужения владыка преподал святительское благословение каждому из молящихся. Храм благолепный и вместительный. Поют местные певчие из прихожан. Ризница и утварь достаточны. Настоятель пригласил владыку к себе в дом. В селе том два священника. Второй священник на вакансии псаломщика. Рукоположен во священника недавно. Возрастом он с лишком пятидесяти лет. Горит желанием послужить делу Божию при этой церкви, где родились и умерли родители его, где хочет сложить свои кости и он. Епархиальное начальство удовлетворило просьбу просителя, и владыкой Сильвестром псаломщик Милицын был рукоположен в сан иерея. С настоятелем отношения у него хорошие, но у прихожан возникает желание иметь при двух священниках диакона и, таким образом, одноштатный приход обратить в двухштатный. Ограниченность материальных приходских средств и для одного штата едва ли позволит осуществить это желание прихода. Вследствие чего у настоятеля с приходом возникают недоразумения, об этих трениях с прихожанами настоятель подробно изложил владыке сам, о них же докладывали владыке и выборные от прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

принадлежности. По внешнему устройству храма, в том же году, сделано следующее: перекрыта и заново выкрашена кровля, исправлены дымовые и водосточные трубы, исправлены гранитные крыльца, тротуары и мостовая, исправлена и выкрашена церковная ограда. Наконец, исправлены и поновлены часовни с прилежащими к ним квартирами для сторожей. Вся эта капитальная переделка церкви стоила до 13 тысяч рублей и произведена строительною комиссией, под ближайшим наблюдением церковного старосты, гвардии полковника Н. Н. Литвинова и священника (ныне протоиерея) Н. И. Перетерского. Потребная на переделку сумма частию была церковная, частию пожертвована разными благотворителями; особенно же усердствовали, кроме полковника Литвинова: коммерции советники: Дмитрий Николаевич Лебедев и Диомид Яковлевич Трофимов, потомственный почетный гражданин Лука Федорович Милицын, губернский секретарь Андрей Макарович Васильев и супруга полковника Литвинова, принявшая участие в украшении главной иконы Тихфинской Божией Матери. Его высокопреосвященство, высокопреосвященный митрополит Исидор, принимал самое горячее и всестороннее участие в возобновлении Введенской церкви. Когда работы по церкви были в полном ходу, владыка прибыл сюда 17 августа, пробыл здесь более часа, обошел все части возобновляемого храма, подробно осмотрел все ветхости, с большим вниманием входил во все подробности, и выслушав от церковного старосты и от члена строительной комиссии, полковника Литвинова, обстоятельные объяснения о всех изменениях и улучшениях в храме, сделал много полезных указаний и все предположения комиссии одобрил своим архипастырским словом. Возобновленная при таких обстоятельствах Введенская церковь , была освящена 21 ноября 1878 года самим митрополитом Исидором. В произнесенном, при этом торжестве, слове, священник Н. Перетерский, раскрыв значение церковного праздника, предлагал присутствующим вознести молитвы к Богу о тех лицах, которые, своими пожертвованиями, содействовали начатому делу обновления храма. С самого начала существования церкви, причт состоял из двух священников, диакона, дьячка, пономаря и просфирни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В статье использованы материалы: Б. Милицын «Адмиралтейство – гордость земли Казанской», газета «Звезда Поволжья» от 27.07.2012 г.; из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Еще до появления в 1890-1900 годах часовни и храма «на Устье», на месте прежних пристаней Бакалда существовала православная церковь. Вот что об этом повествуется в «Истории Свято-Успенского монастыря, что на Зилантовой горе г. Казани»: « Бакалдой называлось местечко в устье Казанки, в нескольких километрах от монастыря, где стояли пристани и лабазы. 30 лабазов принадлежали монастырю в XIX веке. Поэтому в 1830-1850-х годах, когда при архимандрите Гаврииле обитель переживала второй расцвет, а торговля шла особенно бойко, здесь существовала приписная к обители церковь. В то время в каждом городе имелись так называемые в народе " церкви на торгу " - то есть на рынках и прочих местах оживленной торговли. Монастырский храм " на Бакалде " можно отнести к их числу. И естественно, как же могла называться церковь, первой встречавшая всех заплывших в устье Казанки - единственной ведущей в город судоходной реки? Конечно, в честь Казанской иконы Божией Матери - главной святыни Казани, ради паломничества к которой многие и приезжали в наш город. Деревянная малая церковь Казанской иконы Божией Матери на Бакалде была построена и освящена 7 июля 1824 г. Церковь была бедной и снаружи, и внутри. При ней имелся один малый колокол. Никаких ценных реликвий и богатых иконных риз в описи 1832 г. не значится. В иконостасе упомянуты лишь иконы Спасителя и Божией Матери в местном чине - видимо, без риз. Церковь закрылась из-за бедности.в 1852 году. Архимандрит Никодим в конце XIX века писал с горечью, что вообще " монастырская Бакалда размыта Волгой, и владеть ею монастырь перестал " . Таким образом, церковь на Бакалде просуществовала чуть больше четверти века, оставив только память о себе. Кроме этой церкви, на Бакалде была и деревянная, так называемая «подвижная» или «передвижная» часовня, которая находилась рядом с ней и приносила определенные доходы за счет продажи свеч, икон и книг. »

http://sobory.ru/article/?object=34237

Д. Игнатьева, учредила в память покойного своего мужа стипендию в приюте, для чего внесла 1,500 рублей. В 1877 году на учреждение стипендии завещала обществу 1,500 рублей А. М. Аксентьева. 2,000 рублей поступило в 1880 году по завещанию И. Ф. Громова. До 3,000 рублей пожертвовала Е. Е. Евстигнеева, делавшая ежегодно с 1882 года взнос, в продолжение нескольких лет, от 200 до 500 рублей. В 1887 году учредил стипендию И. М. Турыгин в 1500 рублей; в 1891 году поступило по завещанию П. Н. .Демидова 2,000 рублей, в 1883 году В. А. Нестерова пожертвовала 1,000 рублей, в память своего сына. Около 1,400 рублей пожертвовал в разное время Д. Я. Трофимов. По 500 рублей пожертвовали В. В. Волошинов, И. Т. Бычков (по завещанию), С. Е. Максимов (на устройство обеда детям е день Рождества Христова) и неизвестные два лица, с условием церковного поминовения их имен. 400 рублей поступило от М. В. Захарьинского. По 300 рублей внесли: Л. Ф. Милицын, В. М. Семенов, И. И. Соколов , Е. И. Колчина; 200 рублей завещал Ф. В. Драгилев; по 100 рублей внесли: М. В. Ажаев, В. А. Аксентьев, М. А. Андреев, П. М. Банухин, А. А. Баринов, М. Н. Бегрова, П. А. Боровкова, М. Т., Н. А и Н. А. Бородулины, П. Ф. Буланова, Е. Г. и И. Т. Бычковы, в память К. М. Васильева, В. П. Глазовв, П. Е. Демидова, В. И. Дойников, Ф. В. Драгилев, душеприказчики М. С. Домашевской, И. Е. Егоров, Г. Р. Жаров, Ф. А. Жевержеев, А. Д., А. И. и В. О. Ивановы, А. И. Корба, С. Л. Кундышев-Володин, И. П. Линдквист, А. А. Лисенкова, И. А. Любимов, А. В. Макарова, душеприказчики О. А. Матисена, И. С. и С. И. Мельниковы, Н. К. Михайлова, А. А. Наумова, Н. Н. Нечаева, А. Н. Пожидаева, А. П. Поморина, П. И. и П. П. Поповы, В. А. Ратьков-Рожнов, Э. А. Рост, Л. Я. и Н. М. Решетниковы, С. И. Садиков, В. М. Семенов, Е. Н. Сивохин, Т. Г. Сидорова, И. А. Скворцов, М. П. Слепушкин, князь Италийский граф А. А. Суворов-Рымникский, Д. И. Тапильский, М. Я. Трофимова, М. И. Успенский, Я. Е. Филатов, П. Е. Шабунин, А. Г. Шаламова, А. Е. и М. П. Шляковы, А.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Допущение иноверцев в члены, братства было вызвано тем обстоятельством, что они были в числе жертвователей, на постройку храма и благотворительных учреждений, как Г. М. Ландрин, о котором было упомянуто, Дейтер, пожертвовавший в церковь серебряные сосуды и другие предметы на несколько тысяч рублей и исправлявший даже должность церковного старосты, и некоторые содержатели ресторанов. Новый устав был утвержден 8. февраля 1877 года. К концу первого года всех членов братства было 221, в том числе 4 почетных: князь Суворов, шталмейстер Стобеус, генерал-лейтенант Н. Н. Смирнитский и Н. Ф. Леонтьев, пожертвовавший 1,000 рублей. В первые два года братство ограничивалось выдачей небольших денежных пособий двадцати бедным семействам, оказавшимся в приходе, и некоторым пособием причту. Братство приберегало свои, капиталы на устройство богадельни и школы. С. Е. Плотицын пожертвовал под богадельню участок земли, в 442 квадр. сажени, смежной с церковною, С. И. Григорьев 1,000 рублей, К. Л. Дейтер 900, князь Суворов 600, О. Ф. Чешер и И. Ф. Громов по 500, А. И. Громова 300, Т. В. Жемчугов 250, К. П. Палкин, Д. И. Соколов и Г. М. Ландрин по 200, Л. А. Молоствова, урожденная княгиня Суворова, В. Б. Будылин, А. Д. Житейский, Н. М. Полежаев, П. И. Варгунин и архимандрит Игнатий по 100 рублей. Д. И. Соков произвел на свой счет работы и пожертвовал материалов на 9,000 рублей, Л. Ф. Милицын произвел каменные работы на 6,000 рублей, Я. А. Брусов произвел работы и пожертвовал материалов на 4,000, А. Н. Тряничев произвел земляные и И. Н. Никитин слесарные работы, каждый на 3,500, Н. И. Иванов устроил тротуар, лестницы и ограду на 2,100, О. Е. Коровов и В. М. Малафеев пожертвовали работами и материалами каждый на 2.000 рублей, А. Н. Иванов , С. М. Макаров, И. П. Павлов, каждый на 1,500 рублей, Н. Д. Егоров и Т. М. Михайлов оба на 2.500, 3. В. Орлов и В. М. Мартынов, каждый на 1,000, Ю. Я. Бальдер, А. В. Васильев, И. Ф. Громов, Я. Я. Игнашкин, И. Ф. Перепелкин, М. В. Потников, Ф. И. Ротин, С. А. Савельев, В. Г. Семенов, А. Т. Тимофеев а И. А. Юзихин, каждый на сумму от 500 до 1,000 рублей и, наконец, на сумму менее 500 и не ниже 100: Е. И. Брусова, С. Н. Бутков, Дункер, В. М. Ермаков, Я. А. Зверков, Я. И. Иванов , А. М. Игнатьев, А. И. Кошелев, Г. М. Ландрин, Ф. И. Михайлов, И. К. Николаев, Н. А. Пестриков, 3. А. Поплескин, Парфентьев, А К. Седов, А. П. Ширкин, П. И. Шорохов..

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Астрахани, несмотря на столь серьезную занятость по службе в семинарии и епархиальной газете, о. Василий Сокольский продолжал заниматься просветительством, выступал с лекциями и печатными трудами на богословские темы и общественно-значимые, злободневные темы. В Астрахани, помимо упомянутого исследования о семье, была издана его работа о благотворительности, помощи нищим и бездомным. 20 ноября 1913 года о. Василий Сокольский был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. В Чернигове о. Василий сотрудничал с братством святого Михаила, князя Черниговского, под эгидой которого были изданы отдельными брошюрами его статьи: «Для ищущей Бога интеллигенции» (1913), «Счастье и вечность» (1914), «Изложение и разбор учения социализма» (1914). В Чернигове о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна» на тему дарвинского учения 10 февраля 1913 года в Чернигове, в зале Николаевского Епархиального дома, о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна». Лекция на тему дарвинского учения и христианского взгляда на происхождение человека затрагивала одну из важнейших проблем русского общества начала XX века – как предостеречь человека от падения в «скотское состояние». По сути, именно этот процесс превращения человека в зверя, о котором говорил о. Василий и другие русские богословы и который несколько лет спустя так живо и страшно опишет Ф. Кафка, и есть главная причина трагедии XX века. «Мы люди, а не безответственные животные. Не участвуйте в жизни как звери в борьбе за существование, объявляя войну всем и каждому, лишь бы обеспечить себе материальные блага жизни. А вместо этого “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”», – призывал в своей лекции о. Василий.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился с своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию: — Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя — соблаговоли мне дать ее. Василий Великий сказал ему: — Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие. — Я знаю, отче, — сказал достопочтенный Ефрем, — что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески. Василий отвечал: — Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем, достопочтенный отец и пустынный наставник, в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19). Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал; — Почему, честный отче, ты не принимаешь посвящения в сан пресвитера, будучи достоин его? — Потому что я грешен, владыка! — откачал ему Ефрем чрез переводчика. — О, если бы и я имел грехи твои! — сказал Василий и прибавил, — сотворим земной поклон. Когда же они поверглись на землю, святой Василий возложил руку свою на главу преподобного Ефрема и произнес молитву, положенную при посвящении во диакона. Потом он сказал преподобному: — Повели теперь подняться нам с земли. Для Ефрема же внезапно стала ясна греческая речь, и он сказал сам по-гречески: «Заступи, спаси, помилуй, сохрани нас, Боже, своей благодатью» [ 54 ]. Все прославили Бога, давшего Ефрему способность понимать и говорить по-гречески. Преподобный же Ефрем пробыл со святым Василием три дня, в духовной радости. Василий поставил его во диакона, а переводчика его в пресвитера, и потом с миром отпустил их. В городе Никее [ 55 ] однажды остановился нечестивый царь, и представители арианской ереси обратились к нему с просьбою о том, чтобы он изгнал из соборной церкви того города православных, а церковь отдал их арианскому сборищу. Царь, сам будучи еретиком, так и сделал: силою отнял церковь у православных и отдал ее арианам, а сам отправился в Царьград. Когда все многочисленное общество православных было погружено в великую печаль, в Никею пришел общий предстатель и заступник всех церквей, святой Василий Великий; тогда вся православная паства пришла к нему с воплями и рыданиями, и поведала ему о причиненной им от царя обиде. Святой же, утешив их своими словами, тотчас пошел к царю в Константинополь и, представ пред ним, сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но ты, Василий, не искушай Господа, а твердо веруй в Него, и Он посетит неплодную жену твою и исполнит все прошения твои». Василий, видя, что Иоанн открыл все, бывшее в сердце его, изумился и весьма удивился. Потом Иоанн сказал ему: «Сын Василий! Веруй во Иисуса Христа, Сына Божия, и Он даст тебе за веру твою все, чего хочешь». Василий отвечал: «Верую, как сказал ты; но и теперь прошу тебя: попроси Бога своего, чтобы у жены моей был сын». Иоанн сказал ему: «Я сказал тебе: веруй, и узнаешь славу Божию». Когда он хорошо наставил его, Василий вышел из дома Мирона, пошел, радуясь, в дом свой и рассказал жене своей все, слышанное им от Иоанна. Спустя немного, она пришла с мужем своим к Иоанну и вместе с ним почтила его поклоном. Иоанн сказал жене Василия: „Харис! Благодать Божия да просветит сердце твое и сердце мужа твоего, и даст тебе хороший зачаток утробы твоей». Когда он укрепил их многою проповедью из божественных Писаний, на них почила благодать Божия, и они попросили крестить их. Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. И попросил Василий Иоанна, чтобы мы пошли в дом его и жили у него; но Мирон не позволил нам отойти от него; он согласился только на то, чтобы Иоанн благословил дом Василия и просил нас по-прежнему возвратиться в дом его. Таким образом, по молитвам Иоанна жена Василия родила ему сына; его назвали именем учителя моего Иоанна, и сделалась большая радость во всем семействе Василия. Но прежде, нежели родился отрок, Василий и жена его Харис принесли Иоанну много денег, чтобы раздал нуждающимся. Иоанн сказал ему: «Иди, сын мой, в дом свой, продай все имение свое и будешь иметь сокровище на небе». XXIII. Родон, сложив с себя игемонство, принимает крещение. Муж Хрисиппы, дочери Мирона, пробыв игемоном два года, сложил с себя игемонство и передал управление другому. Пришедши в дом тестя своего, он сказал Иоанну: «Непостоянство вещей мира сего расстроило мою душу и лишило меня множества золота, серебра и весьма многих благ; прошу святую душу, чтобы ты простил меня и очистил меня от преступлений моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василий! разве ты не слышал слов Господа: «приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк.16:9); и: «кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Доброе дело замыслил сын мой Георгий; с ним и тебе, за твой труд, предстояло увенчаться, и такую славу не всякий получит, какой ты имел быть сообщник с Георгием. Теперь же ты всего лишился; но всё-таки не отчаивайся в своей жизни, хотя ты не можешь исцелиться другим образом, кроме как покаявшись в своих согрешениях. Прикажи внести себя в печерский монастырь, в церковь Пресвятой Богородицы, и пусть положат тебя на мою раку и будешь здоров; золото же и серебро, издержанное тобою, найдешь в целости. Это сказал преподобный Феодосий Василию, явившись явно, а не во сне. На утро же пришел к Василию со всеми боярами князь Георгий Владимирович; увидев его в сильном недуге, он с печалью удалился. Василий же, уверовав в видение святого, приказал вести себя в печерский монастырь. Когда они были у берега, вошел кто-то незнакомый к игумену печерскому и сказал: — Иди скорее на берег, приведи Василия и положи его на гробе преподобного Феодосия; когда он вручит тебе сокровище, обличи его пред всеми, что он взял пятую часть из него; и если покается, прости его. С этими словами сказавший стал невидим. Игумен Тимофей стал доискиваться относительно человека, пришедшего к нему; но никто не видел его входящим и выходящим. Игумен пошел к Днепру, привел Василия и положил его на раке святого Феодосия; и Василий восстал цел и здрав. Он стал давать игумену порученное ему сокровище, говоря: — Вот, ты найдешь здесь четыреста гривен серебра и сорок золота. Игумен же сказал ему: — Чадо! а где еще сто гривен серебра, и десять золота? Василий начал каяться и сознался: — Это я взял и издержал; потерпи, отче, и всё возвращу тебе; думал я утаить это от всевидящего Бога. Тогда высыпали золото и серебро из сосуда, где оно находилось под печатью, сочли пред всеми и нашли в целости, — пятьсот гривен серебра и пятьдесят золота; и все прославили Бога и святого Феодосия. Тогда Василий начал по порядку рассказывать о явлениях ему святого и о его деяниях о нем. Утром князь, взяв с собою врачей, пришел к месту, где видел больного Василия, желая лечить его, и не нашел Узнав, что Василий отвезен в печерский монастырь и подумав, что он уже умер, князь с поспешностью отправился в обитель и здесь нашел Василия, — точно он и не болел. Услышав от него о дивных чудесах, князь и ужаснулся и исполнился духовной радости; он пошел поклонился чудотворному гробу преподобного отца нашего Феодосия и удалился. Услышав об этом, Георгий Симонович, тысяченачальник, еще более возгорелся любовью к пресвятой Богородице и к святому Феодосию; к своему великому дару он присоединил еще гривну которую сам носил и в которой было сто гривен золота; при этом он написал следующее:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010