Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Инфантьев († 25.08.1918, с. Таушкан Камышловского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. церкви в с. Мехонском Шадринского у. Убит в ходе массовых репрессий против духовенства в Пермском крае. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАООСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693. Т. 2. Л. 106. Ист.: Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 15 (1-15 сент.). Лит.: Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Степанович Милицын († 8.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Иванович Попов (20.10.1869 - 26.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Виссарионович Словцов († 2.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (1865-1919), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Удинцев (1862-1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150545.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Степанович Милицын († 8.07.1918, г. Камышлов Пермской губ.), сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. храма в с. Алексеевском Камышловского у. Убит вместе с просвирней Е. Боголюбовой в ходе массовых репрессий против духовенства в Пермском крае (незадолго до убийства мучеников на крестьянском сходе с. Алексеевского было решено отобрать землю у церковного причта, отменить хлебный сбор и сократить жалованье, к-рое даже в урезанном виде клирикам не выплачивалось). В. включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Лит.: Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург. 2001; Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Инфантьев († 25.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Иванович Попов (20.10.1869 - 26.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Виссарионович Словцов († 2.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (1865-1919), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Удинцев (1862-1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150583.html

принадлежности. По внешнему устройству храма, в том же году, сделано следующее: перекрыта и заново выкрашена кровля, исправлены дымовые и водосточные трубы, исправлены гранитные крыльца, тротуары и мостовая, исправлена и выкрашена церковная ограда. Наконец, исправлены и поновлены часовни с прилежащими к ним квартирами для сторожей. Вся эта капитальная переделка церкви стоила до 13 тысяч рублей и произведена строительною комиссией, под ближайшим наблюдением церковного старосты, гвардии полковника Н. Н. Литвинова и священника (ныне протоиерея) Н. И. Перетерского. Потребная на переделку сумма частию была церковная, частию пожертвована разными благотворителями; особенно же усердствовали, кроме полковника Литвинова: коммерции советники: Дмитрий Николаевич Лебедев и Диомид Яковлевич Трофимов, потомственный почетный гражданин Лука Федорович Милицын, губернский секретарь Андрей Макарович Васильев и супруга полковника Литвинова, принявшая участие в украшении главной иконы Тихфинской Божией Матери. Его высокопреосвященство, высокопреосвященный митрополит Исидор, принимал самое горячее и всестороннее участие в возобновлении Введенской церкви. Когда работы по церкви были в полном ходу, владыка прибыл сюда 17 августа, пробыл здесь более часа, обошел все части возобновляемого храма, подробно осмотрел все ветхости, с большим вниманием входил во все подробности, и выслушав от церковного старосты и от члена строительной комиссии, полковника Литвинова, обстоятельные объяснения о всех изменениях и улучшениях в храме, сделал много полезных указаний и все предположения комиссии одобрил своим архипастырским словом. Возобновленная при таких обстоятельствах Введенская церковь , была освящена 21 ноября 1878 года самим митрополитом Исидором. В произнесенном, при этом торжестве, слове, священник Н. Перетерский, раскрыв значение церковного праздника, предлагал присутствующим вознести молитвы к Богу о тех лицах, которые, своими пожертвованиями, содействовали начатому делу обновления храма. С самого начала существования церкви, причт состоял из двух священников, диакона, дьячка, пономаря и просфирни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Макарий, иеромонах (Кравченко) Маковеев Прокопий Пантелеимонович (протоиерей Прокопий) Максимов Евгений С. (р. Б. Евгений) Максимович Михаил Борисович (святитель Иоанн) Малов Леонид (протоиерей Леонид) Малышев Петр Симеонович (протоиерей Петр) Малявинский Михаил Федорович (протоиерей Михаил) Маляровский Михаил (протоиерей Михаил) Мамонтов Николай Иннокентьевич (р. Б. Николай) Мануйлов Иван Николаевич (р. Б. Иоанн) Мануйлов Феоктист Николаевич (р. Б. Феоктист) Мао Фалалей (диакон Фалалей) Мария, монахиня (Оболенская Нина Ипполитовна) Марк, игумен (Журочкин) Маркизов Павел Степанович (р. Б. Павел) Маркизов Флор Степанович (р. Б. Флор) Марков Александр Васильевич (р. Б. Александр) Маркова София Ивановна (р. Б. София) Марсов Виктор Александрович (протоиерей Виктор) Мартынчик Стефан Антонович (диакон Стефан) Марченко Захарий Калинникович (иерей Захария) Маслюков (Масюков) Павел Михайлович (протоиерей Павел) Масютенко Николай Пахомиевич (протоиерей Николай) Матафонов (иеродиакон Иринарх) Матафонов Адриан Никитич (р. Б. Адриан) Матковский Иаков (протоиерей Иаков) Матрона, игуменья (фамилия не установлена) Машин Петр Николаевич (р. Б. Петр) Медведев Владимир (диакон Владимир) Медведев Матфей Иванович (иерей Матфей) Мелетий, митрополит (Заборовский Михаил Васильевич) Мелехин (схиигумен Игнатий) Мельников Алексей Петрович (архимандрит Иннокентий) Мельников Степан Васильевич (р. Б. Стефан) Меркулов Антоний Иванович (р. Б. Антоний) Метаксас Мария Герасимовна (р. Б. Мария) Мефодий, архимандрит (Шлемин Михаил Иванович) Мефодий, иеромонах (Иогель Кирилл Константинович) Мефодий, иеромонах (фамилия не установлена) Мефодий, иеромонах (фамилия не установлена) Мефодий, иеромонах (фамилия не установлена) Мефодий, митрополит (Герасимов Маврикий Львович) Мий Симеон (иерей Симеон) Милицын Александр (протоиерей Александр) Миловидов Вячеслав (протоиерей Вячеслав) Милютин (монах Афиноген) Милютин Нила (диакон Нила) Мин Михаил (протоиерей Михаил) Миролюбов Никандр Иванович (р. Б. Никандр) Мирошниченко Виталий Афанасьевич (р. Б. Виталий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кировский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Устье. Казанская церковь на Устье /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1900. Год утраты:1918 (сгорела во время боев за Казань 9 сентября 1918 г.) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, акватория Куйбышевского водохранилища напротив Адмиралтейской слободы. Координаты: 55.785575, 49.034067 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Волжская пристань г. Казани была самой обширной и оживленной на Волге после нижегородской, так как здесь, кроме волжских, свои дебаркадеры имели и все камские пароходства. До конца 1840-х годов волжская пристань г. Казани находилась в шести верстах ниже устья реки Казанки, при урочище, известном под названием Бакалды. В 1849 году, через год после вхождения Адмиралтейской слободы в черту Казани, между слободой и городом построили дамбу. Пристани были перенесены в устье р. Казанки и получили название «Устьинских» или просто- «Устья». При устьинской пристани образовалась целая слободка из трех линий гостиниц, складов и лавок. Место это было очень оживленное в плане торговли и очень важное, как своеобразные " водные ворота " Казани (были еще и городские пристани южнее, но они активно действовали только в период весеннего разлива). В 1890 г для пассажиров пароходов и работающего люда на «Устье» была построена деревянная часовня. Через десять лет в 1900 г. на ее месте возвели новую деревянную церковь и освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1956 году к Казани пришла большая вода Куйбышевского водохранилища. И место, где ранее стояла церковь, ушло под воду. Сам храм был разобран еще в первые годы советской власти. В статье использованы материалы: Б. Милицын «Адмиралтейство – гордость земли Казанской», газета «Звезда Поволжья» от 27.07.2012 г.; из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г.

http://sobory.ru/article/?object=34237

Народу много. Владыку встретили хлебом-солью. Настоятель храма приветствовал владыку словом. в котором просил его преосвященство вознести молитву о даровании победы русскому воинству. Совершив молебное пение Святой Троице, владыка сказал назидательное слово о необходимости терпения и глубокой веры в помощь Божию в ниспосланных испытаниях. Свое поучение владыка закончил приглашением всех присутствующих пропеть «Спаси, Господи, люди Твоя». И молящиеся, воодушевленные примером владыки, усердно пропели три раза молитву. Преподав затем святительское благословение молящимся, владыка проследовал в церковно-приходскую школу. Ученики ходили три зимы, но знания по Закону Божию оставляют желать лучшего: притчу о милосердном самарянине рассказать не могли, молитву ангелу-хранителю не прочитали, «аллилуйя» не перевели. Всеобщее знакомство со славянским языком незавидное. Из школы владыка осмотрел второй, Дмитриевский храм. Храм старый, и службы в нем бывают очень редко. Посетив дома причта, владыка отбыл в село Таловское. 13 верст. Николаевская церковь села Таловского Владыка совершает всенощное бдение. Звон в 7 часов. Ночлег. Владыка прибыл значительно ранее. Народу при встрече было очень много. Настоятель храма приветствовал владыку речью. Вслед за встречей началось всенощное бдение. Всенощная совершалась святой преподобной Евфросинии Полоцкой. После Евангелия владыка сказал назидательное слово о преподобной. По окончании богослужения владыка преподал святительское благословение каждому из молящихся. Храм благолепный и вместительный. Поют местные певчие из прихожан. Ризница и утварь достаточны. Настоятель пригласил владыку к себе в дом. В селе том два священника. Второй священник на вакансии псаломщика. Рукоположен во священника недавно. Возрастом он с лишком пятидесяти лет. Горит желанием послужить делу Божию при этой церкви, где родились и умерли родители его, где хочет сложить свои кости и он. Епархиальное начальство удовлетворило просьбу просителя, и владыкой Сильвестром псаломщик Милицын был рукоположен в сан иерея. С настоятелем отношения у него хорошие, но у прихожан возникает желание иметь при двух священниках диакона и, таким образом, одноштатный приход обратить в двухштатный. Ограниченность материальных приходских средств и для одного штата едва ли позволит осуществить это желание прихода. Вследствие чего у настоятеля с приходом возникают недоразумения, об этих трениях с прихожанами настоятель подробно изложил владыке сам, о них же докладывали владыке и выборные от прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

В середине 1950-х гг. о. Александр вернулся в Россию. Нашел свою дочь в г. Пласте Челябинской области. Остался здесь служить в местной церкви. Скончался в Пласте. Протоиерей Александр Милицын Александр. Священник 282-го пехотного Черноярского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Под сильным огнем японцев напутствовал раненых в бою у деревни Бенсиху. Протоиерей Александр Молоков Александр Павлович. Родился в 1895 г. в г. Усолье Пермской губернии. Послушник Белогорского миссионерского мужского монастыря Пермской епархии. Окончил Пермскую духовную семинарию. Во время Гражданской войны – причетник военной походной церкви в подразделениях Белой Армии (возможно с протоиереем Иоанном Сторожевым). Эмигрировал в Китай. Иподиакон и келейник митрополита Мелетия (Заборовского) в Харбине. В 1946 г., после смерти владыки, рукоположен в священника к церкви станицы Челотуй Трехречья. Скончался здесь в 1963 г. Протоиерей Александр Онипкин Александр Симеонович. Родился в 1873 г. в семье чиновника. Окончил Иркутскую духовную семинарию в 1894 г. Служил в г. Иркутске и Забайкальской области. С 1906 г. – священник при церкви на ст. Чжалайнор, затем – на ст. Чжалантунь КВЖД. С 1914 г. – благочинный церквей полосы отчуждения и заведующий церковным отделом КВЖД. Член Харбинского епархиального совета. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина (1917–1926 гг.) Был благочинным церквей города. Скончался 16.04.1927 г. в Харбине. Похоронен в ограде Свято-Николаевского собора за алтарем. Протоиерей Александр Орлов Александр Александрович. Военный священник 55-го пехотного Подольского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Самоотверженно исполнял пастырские обязанности на поле сражения и на перевязочных пунктах. Протоиерей Александр Паевский Александр Григорьевич. Служил в Софийской церкви Харбина в 1929 г. Протоиерей Александр Пиняев Александр. Служил в Пекинской духовной миссии. Настоятель Свято-Николаевского храма в Шанхае. В 1929 г. временно вышел из миссии и открыл в Шанхае приход, подчинявшийся митрополиту Евлогию (Георгиевскому) в Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мартынов. Из истории Балт. Суд. завода. «Красн. Лет.» 58– Мартынов. Главн. Земельн. Комитет. «Кр. Арх.», XIV. Мельгунов. Российская контрреволюция. Метод и выводы ген. Головина. 1938 г. Милицын. «Из моей тетради». «Арх. Р. Рев.», II. Милюков. История второй русской революции. Вып. Ш. 1923 г. Милюков. Россия на переломе, т. I. 1927 г. Мстиславский. Пять дней. 1922 г. Набоков. Временное Правительство. «Арх. Рус. Рев.», т. I. Наживин. Накануне. 1923 г. Накануне перемирия. «Кр. Архив», ХХШ. Накануне октябрьского переворота (Отчет о секрет, заседании комиссии Bp. Сов. Респ.). «Былое». 1918 г. 12. Невский. В октябре. «Кат. и Ссылка», т. 96– Невский. Историческ. заседание накануне окт. восстания. «Былое» 1918 г. 12. Никитин. Роковые годы. 1937 г. Niessel. Le triomphe des bolcheviks. 1940. Нольде. Набоков в 1917 г. «Арх. Рус. Рев.», VII. Noulans. Mon ambassade en Russie. I. 1933. Оберучев. В дни революции. 1919 г. Октябрь на фронте. «Красн. Арх.», XXIII. Октябрьские бюллетени Ц. К. «Пролет. Рев.», 4. Октябрьский переворот (воспоминания – заседание участников 7 ноября 1920 г.). «Прол. Рев.», 1922 г. 10. Октябрьская Революция перед судом американских сенаторов. 1927 г. «офиц.отчет «Овермэнской Комиссии»). Oldenbourg. Le coup d’Etat bolcheviste. Paris. 1929. Пальчинский. Последние часы Временного Правительства (дневник). «Кр. Арх.», 55. Пионтковский. Октябрьская революция. 1924 г. Пионтковский. ВРК в октябрьские дни. «Прол. Рев.», кн. 69. Подвойский. Красная гвардия в октябрьские дни. 1927 г. Подвойский. Военная организация РССДРИ. «Красн. Лет.», 1923 г. 8. Покровский. Большевики на фронте в октябре-ноябре 1917 г. «Кр. Новь». 1927 г. 11. Половцев. Дни затмения. 1927 г. Полянский. Разговор Ленина с Кронштадтом. «Прол. Рев.», 1922 г. 10. Попов. Октябрьский переворот. С предисловием Рожкова. 1918 г. Прокопович. Письмо в редакцию. «Руль. 18 августа 1922 г. Протоколы Цент. Ком. РСДРП (б). Сентябрь-октябрь 1917 г., «Прол. Рев.», кн. 69. Протоколы Петерб. Комитета. «Красн. Летопись», 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Пр., торжественно произнесенные в заседании петроградского Совета 4 августа: «Мы дешево свою работу в пользу демократии не продадим». Организованная демократия, может быть, более других повинна в том, что этот «страшный вечер» 25 октября протекал при такой полной изоляции Временного Правительства, и что честь демократии, судьбы страны защищали ударницы из женского батальона смерти, 2–3 роты юнкерской молодежи и 40 инвалидов георгиевских кавалеров во главе с капитаном на протезах... Какова же была судьба этой молодежи? Надо быть объективным. Все волновавшие общество слухи о расправах, последовавших за сдачей Зимнего Дворца, слухи, попавшие на столбцы тех органов социалистической печати, которые продолжали выходить после переворота, и зарегистрированные потом в дневниках (например, у Гиппиус), следует приписать скорее напряженным нервам. «Жуткие дни, – записывает Милицын: город полон слухов о кровавых расправах большевиков с юнкерами и женщинами из батальона смерти. Неистовствуют матросы и красногвардейцы». Естественно, что стоявшей в стороне, недавно выпущенной из тюрьмы Вырубовой уже казалось, что «убивали и резали» даже «на улицах». В данном случае прав Троцкий, заметивший в своем историческом труде: никаких расстрелов не было и «по настроению обеих сторон в тот период быть не могло» 162 . Приложение. Крестьянское движение в 1917 году163 Одним из объективных условий успеха накануне выступлений Ленин считал рост крестьянских «восстаний». Партийная оппозиция Ленину, боровшаяся против самогипноза «вождя», утверждала, что «крестьянское движение еще только начинается». Кто же объективно был прав? В советской историографии нет сомнений: «красный октябрь» шел в деревню с «головокружительной быстротой», – утверждает Мартынов, комментирующий в «Красном Архиве» документы Главного Земельного Комитета; в октябре крестьянское движение поднимается уже «на ступень войны», – заключает Яковлев в предисловии к изданным в 1927 г. в серии «Архива Октябрьской революции» материалам Главного Управления по делам милиции («Крестьянское движение в 1917 г.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Через неделю петербургскому уже комитету приходится признать почти «полное равнодушие в широких рабочих массах» – равнодушие к делу, которое творили большевики. В рабочей массе, не принимавшей активного участия в восстании, настроение резко обостряется – мы еще встретимся с официальной делегацией рабочих Обуховского завода, не двусмысленно грозившей расправиться и «сосчитаться» со всеми теми, кто является виновником «разрухи». 25 октября дало большевикам наглядную иллюстрацию и того, что они в сущности могут располагать весьма ограниченной военной силой. «Излишняя переоценка революционного настроения со всей отчетливостью выяснилась через пару дней после свержения Временного Правительства», – должен признать Троцкий, возносивший перед восстанием дифирамбы петербургскому революционному гарнизону. Этот гарнизон, по словам Антонова-Овсеенко, занявшего пост столичного главнокомандующего, стал катастрофически разваливаться и доставил ему гораздо большие хлопот и беспокойства 209 , чем захват Зимнего Дворца. Антонов делает особое ударение на более позднем «пьяном безумии», охватившем гарнизон – на памятных погромах. По словам Соломона, все в Смольном впали «в панику» – не исключая самого Ленина: «За много лет нашего знакомства я никогда не видел его таким. Он был бледен, и нервная судорога подергивала его лицо». «Вот он русский бунт», – сказал он Соломону. Но суть дела не только в этом моральном разложении столичных воинских частей. Они начинают выходить из состояния своей пассивной подчиненности директивам ВРК, и их еще труднее повести в бой, чем это было 25 октября. Недаром вольноопределяющийся Преображенского полка Милицын внес в свою запись о настроениях после переворота слова: «невольно пришло на мысль, что я еще ни одного защитника большевизма не встретил». Протоколы ВРК засвидетельствовали, напр., такой показательный факт: 31 октября по инициативе уполномоченных Литовского полка на гарнизонном собрании поднимается вопрос о ведении переговоров с войсками Керенского в целях достигнуть мирного исхода борьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010