Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Зуммер), еп. Суздальский. Фотография. 1922 г. (Зуммер Вячеслав Иосифович; 28.09.1885, с. Пятигоры Ровенского у. Волынской губ.- 24.12.1923, г. Ура-Тюбе, Таджикистан?), еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии. Из семьи священника-чеха. Окончил ДС, в 1913 г.- СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Христианский взгляд на патриотизм», во время обучения в академии принял монашеский постриг и был рукоположен во иеромонаха. 28 авг. 1913 г. назначен помощником смотрителя в Мстиславское ДУ, 20 сент. переведен на ту же должность в Клеванское ДУ. В 1914-1918 гг. жил в дерманском во имя Св. Троицы мон-ре , настоятелем к-рого был его брат. С 1919 до 30 авг. 1920 г. являлся настоятелем Загоровского в честь Рождества Богородицы и владимиро-волынского в честь Рождества Христова мон-рей. С 30 авг. 1920 по 29 февр. 1921 г. находился при рус. войсках, отступавших из Польши. После пересечения гос. границы был арестован, содержался в Орловском концлагере 1, откуда был освобожден 29 марта того же года по решению Временной комиссии по применению амнистии от 6 нояб. 1920 г. С авг. по дек. 1921 г. являлся настоятелем Оптина болховского в честь Рождества Богородицы и Св. Троицы мон-ря в сане архимандрита. В кон. 1921 или нач. 1922 г. в Н. Новгороде В. был хиротонисан во епископа Суздальского, вик. Владимирской епархии, хиротонию возглавил митр. Сергий (Страгородский) . Весной того же года Владимирский губ. революционный трибунал пытался привлечь В. к уголовной ответственности по делу «о хищении ценностей» из ризницы Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мон-ря . Все архиереи, имевшие к.-л. отношение к Спасо-Евфимиевой обители, в т. ч. В., были арестованы. Во Владимирской тюрьме он находился вместе с митр. Сергием (Страгородским), архиеп. Павлом (Борисовским) и еп. исп. Афанасием (Сахаровым) . 1 июня 1922 г. ревтрибунал известил В. о том, что в отношении его следствие прекращено за недоказанностью обвинения. 9 июня состоялся показательный суд. Обвиненных приговорили к году лишения свободы, на следующий день по амнистии освободили.

http://pravenc.ru/text/150711.html

В марте 1918 г. перенес тяжелую операцию, в мае-июне жил в Оптиной пуст., затем в Сергиевском посаде, по благословению старца Анатолия исполнял «полумонашеский обиход» (молитвы, церковные службы, чтение Евангелия, Апостола). Переписывался со старцем (сохранилось 13 писем старца к Д. за 1917-1919), посещал Оптину летом 1919 г. дважды и во время Великого поста 1921 г. Вел дневник «Троицкие записки». На весну 1919 г. был намечен постриг Д. Отвечая на вопрос, можно ли в самом себе совместить монашество и художественное творчество, делал вывод: «Нельзя двоякого вынести... Сожги одно или другое, но сожги». Однако старец Анатолий не советовал поступать в Оптину пуст., будущее к-рой не было определено, предлагал отложить постриг и обратиться к Волоколамскому еп. Феодору (Поздеевскому) , управляющему Даниловым во имя прп. Даниила Столпника московским мон-рем. Большое влияние на Д. оказал прот. прав. Алексий Мечёв , благословивший его не идти в монахи и принять священство. Старец Анатолий также благословил его на этот шаг. 15 марта 1920 г. в Троицком храме Данилова мон-ря еп. Феодор рукоположил Д. во иерея (целибат). Служил в Москве, в ц. Николая Чудотворца в Клённиках, настоятелем к-рой был прот. Алексий. Служба в большом приходе оказалась для Д. слишком тяжелой. В 1921 г. он был переведен настоятелем в Боголюбскую часовню у Варварских ворот. Жил при часовне, в келье в Варварской башне Китай-города. В 1922 г. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Кадашах, но не успел занять место. Мемориальный дом-музей свящ. С. Н. Дурылина в Болшеве. Фотография. 2006 г. Мемориальный дом-музей свящ. С. Н. Дурылина в Болшеве. Фотография. 2006 г. В ночь с 11 на 12 июля того же года Д. был арестован. В авг. переведен во Владимирскую тюрьму. В ночь на 28 окт. участвовал в богослужении в камере 17, где вместе с ним оказались Крутицкий архиеп. Никандр (Феноменов) , Астраханский архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский) , Суздальский еп. Василий (Зуммер) , иером. священноисп. Афанасий (Сахаров ; впосл. епископ Ковровский) и др. О смягчении участи Д. ходатайствовали его духовные дети и друзья, пользуясь своими широкими связями. В частности, архит. А. В. Щусев обратился к наркому просвещения А. В. Луначарскому . Д. был приговорен к адм. высылке в Курган на 2 года, но был выслан в Челябинск. Прот. Алексий благословил Д. на отъезд, подарил ему Евангелие с надписью (впосл. передано в музей Троице-Сергиевой лавры) и отправил с ним в качестве помощницы И. А. Комиссарову из сестринской общины ц. Николая Чудотворца в Клённиках.

http://pravenc.ru/text/180605.html

Василий (Беляев) 29.06.1925 хирот. во еп. Спасо-Клепиковского, вик. Рязанской епархии; 1927–1929 еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; в 1931 г. еп. Бутурлинский; † после 1931 г. Василий (Богдашевский) с 6.08.1914 еп. Каневский, вик. Киевской епархии; с 1925 г. в сане архиепископа; † 25.02.1933. Василий (Богоявленский) с 5.10.1916 архиеп. Черниговский и Нежинский; замучен 27.08.1918. Василий (Васильцев) 1.10.1989 хирот. во еп. Кировоградского и Николаевского; с 1992 г. еп. Кировоградский и Новомиргородский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.12.1994 архиеп. Кировоградский и Александровский. Василий (Дохтуров) 16.08.1924 хирот. во еп. Горно-Алтайского, вик. Новосибирской епархии; в 1925 г. еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии; 1925–1926 еп. Яранский, вик. Вятской епархии; в 1926 г. еп. Вытегорский, вик. Олонецкой епархии; в 1927 г. еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; уклонился в «иосифлянскую» оппозицию. Василий (Зеленцов) 12.08.1925 хирот. во еп. Прилуцкого, вик. Полтавской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; расстрелян 9.02.1930. Василий (Златолинский) 2.12.1990 хирот. во еп. Симферопольского и Крымского; с 27.07.1992 еп. Запорожский и Мелитопольский. Василий (Зуммер) в 1921 г. хирот. во еп. Суздальского, вик. Нижегородской епархии; † 24.12.1923. Василий (Кривошеин) 14.06.1959 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 31.05.1960 еп. Бельгийский и Брюссельский; с 21.07.1960 в сане архиепископа; † 22.09.1985. Василий (Осборн) 7.03.1993 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Сурожской епархии. Василий (Преображенский) 14.09.1921 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 1926 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; † 12.08.1945 в ссылке. Василий (Ратмиров) в 1921 г. хирот. во епископа; уклонился в обновленческий раскол и снял сан; в 1941 г. принес покаяние, принят в сане епископа и назначен на Калининскую кафедру; с сент. 1944 г. архиеп. Минский и Белорусский; с 13.08.1947 на покое; † ок. 1980 г. Василий (Шуан) 30.05.1957 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вместе с владыкой здесь находились архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) , епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), епископ Переяславский Дамиан (Воскресенский) и епископ Суздальский Василий (Зуммер), ряд известных священников. Можно сказать, собрался цвет Православия, малый «Собор». Велись оживленные беседы об этом празднике, о самой службе, об иконе, о храме во имя праздника, и было положено начало нового пересмотра, исправления и дополнения службы, текст которой был напечатан в 1918 году. Тогда же была поддержана очень важная мысль владыки Афанасия о желательности дополнить службу так, чтобы ее можно было совершать не только во вторую Неделю по Пятидесятнице, но также и в другое время и не обязательно в воскресный день. Владыка полагал, что совпадение этого праздника с воскресным днем было причиной того, что составленная в 1918 году для него служба не так полна, как того заслуживает праздник, имеющий огромное значение для Русской Церкви и русского народа. Другим доводом стало то, что если празднование многим святым, даже не из числа великих, совершается дважды, иногда и трижды в год, то тем более подобает, чтобы общий праздник Всех русских святых праздновался не однажды. Кроме того, во вторую Неделю по Пятидесятнице во многих церквах отмечаются празднования местным святым, и присоединение праздника Всех русских святых ослабляет и то, и другое празднование, а это недопустимо с точки зрения церковного устава, поскольку происходит «утеснение в стихирах и канонах». В первый раз празднование Всем святым русским не в воскресный день и по исправленной службе было совершено там же, в 17-й камере владимирской тюрьмы, 10 ноября 1922 года, в день преставления святителя Димитрия Ростовского . Для нас сейчас проясняются удивительные вещи! Новая полная служба. Кому? Всем русским святым. Обсуждается где? В тюрьме. И состоялась впервые она там же. Значит, не существует преград и для нас молиться нашим святым в полной мере, обращаться к ним за помощью и защитой в наших «лютых обстояниях».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Для епископа Афанасия с 1922 года начинается цепь арестов и ссылок, которая продолжалась с малыми перерывами 33 года. Практически вся жизнь прошла «в изгнании, узах и горьких работах». Первый арест произошел 30 марта 1922 года, когда владыка был препровожден в ревтрибунал, но на другой день освобожден. Это был некий знак устрашения, власти надеялись, что молодой епископ поубавит свой пыл, поостережется, однако они ошиблись. Теперь богоборцы ждали только удобного момента. В Великую Среду, 12 апреля, митрополит Сергий (Страгородский) , архиепископ Суздальский Павел (Борисовский), бывший Суздальский епископ Василий (Зуммер) и епископ Афанасий были арестованы по так называемому Суздальскому делу. В городе разворовали ризницу. Вполне возможно, что это была провокация, но данный факт власти использовали для обвинения архиереев в противодействии им в изъятии церковных ценностей. Как раз в марте 1922 года Ленин в секретном послании членам ЦК, формулируя задачи по изъятию церковных ценностей, цинично заметил, что под прикрытием борьбы с голодом можно будет физически уничтожить наиболее активную часть духовенства, которая станет противодействовать экспроприации. 9 июня был проведен показательный суд, и обвиняемых приговорили к одному году лишения свободы каждого, но по амнистии освободили на следующий день. Показное великодушие властей могло обмануть только ребенка. Известный прием кнута и пряника. Вскоре митрополит Сергий был выслан в Нижний Новгород, и викарному епископу Ковровскому Афанасию было поручено церковное управление во Владимире и Владимирском уезде. С середины 1922 года самым важным и очень нужным направлением его деятельности стало противодействие обновленчеству. Когда Высшее Церковное управление, не без потакания большевиков, захватили обновленцы, епископ Афанасий неустанно разъяснял народу, что обновленцы – раскольники, что это группа духовенства, восставшая против законного канонического епископата, возглавляемого Святейшим Патриархом Тихоном, что обновленцы не имеют права совершать Таинства ввиду своей неканоничности.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

28.11(11.12.1917) возведен в сан митропо­лита. С 16.6.1922 в обновленческом расколе. 27.8.1923 принес публичное покаяние. С 10.12.1925 Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29.7.1927 выпустил Декларацию «К пастырям и пастве», вызвавшую большие раз­ногласия в Церкви, в частности отход от него многих архиереев, включая еп. Афанасия. С 11.9.1943 до своей кончины Патриарх Московский и всея Руси. 10 Павел (Борисовский Павел Петрович; 1867–1938), епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии, впоследствии митрополит. Много лет про­вел в ссылках и заключении: в Нарымском крае, в Соловецком лагере особо­го назначения. Расстрелян. 11 Василий (Зуммер, 1885–1923) – епископ Суздальский, викарий Владимир­ской епархии. В 1922 г. сослан в Ходжент (Средняя Азия). Скончался в ссылке. 12 Весной и летом 1922 г. во владимирской губернской печати широко осве­щалось дело «епископов-укрывателей». В 1918 г. при взятии на учет группой верующих имущества Спасо-Евфимиевского монастыря в г. Суздале была обнаружена кража из ризницы. Владыка Афанасий обвинялся «в агитации и будировании масс против сдачи церковных ценностей и по делу хище­ния драгоценностей из ризницы Спасо-Евфимиевского монастыря в г. Суз­дале». Трудно сейчас определить, была ли это кража или попытка сохра­нить ценности, спрятав их от властей. В пользу последней версии говорит тот факт, что митр. Сергий (Страгородский) , который заканчивал это дело, восстановил подозреваемого в краже священника Матвея Правдина (в его доме была найдена часть вещей) в священослужении (см.: Епископы-ук­рыватели//Призыв. 1922. 21 апр. 52; К суду над епископами-укрывате­лями//Призыв. 1922. 3 июня. 66). За укрывательство были осуждены еп. Афанасий и митр. Сергий (Страгородский) на 1 год. Однако на другой день, 28.5.1922 Владыка был освобожден по амнистии. Дело тем не менее длилось еще год. 13 Серафим (Руженцев, 1876–1935), епископ Муромский, викарий Владимир­ской епархии. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. Умер без покаяния. В «Датах и этапах моей жизни» указано, что, кроме еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Суздальская 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Павел Борисовский Корнилий Соболев, в. у. –1921: 1921–24.12(06.01).1923: Василий Зуммер –1924: 14(27).09.1924–1925: Григорий Козырев 04 .1926–30.06(13.07).1927: Иоанн Братолюбов 1927–1930: 13(26).08.1930–08(21).05.1931: Гурий Степанов Сумская 05(18).06.191б–1919: Митрофан Абрамов 1919–1921: 15(28).02.1921–06(19).09.1922: Корнилий Попов 08(21).09.1924–12(25).11.1927: Константин Дьяков 1928–1930: Серафим Протопов, в. у. 1930–1934: 23 .10(05.11).1934–22.06(05.07).1936: Вячеслав Шкурко 1936–1943: 21 .11(04.12).1943–31.03(13.04).1945: Корнилий Попов, паки 17(30).09.1945–08(21).12.1951: Иларион Прохоров Сумская (обн.) 1924–1928: Филарет Яценко 1927–1931: Владимир Кириллов 1929–28.05(10.06).1935: Филарет Яценко, паки Сухиническая 20 .11(03.12).1929–1929: Стефан Виноградов 24 .12(06.01).1930–12(25).09.1931: Александр Раевский Сухумская 22 .12(04.01).1913–1920: Сергий Петров 1920–1924: 17(30).11.1924–1927: Антоний Романовский, в. у. 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов, в. у. Сухумская (обн,) 18(31).03.1924–: Авраамий Иванов 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Сызранская 18(31).11.1923–22.04(05.05).1924: Трофим Якобчук 12(25).06.1924–07.1924: Серафим Силичев Амвросий 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Авраамий Чурилин 27 .06(10.07).1928–25.09(08.10).1928: Серафим Протопопов 25 .09(08.10).1928–03(16).04.1930: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 01(14).04.1930–1931: Августин Беляев, паки 05(18).06.1931–11(24).08,1931: Алексий Орлов 11(24).08.1931–30.12(12.01).1931: Иннокентий Клодецкий, в. у. 30 .12(12.01).1931–09(22).03.1932: Павел Чистяков 1933–26.06(09.07).1934: Фостирий Максимовский 26 .06(09.07).1934–29.01(11.02).1937: Пётр Гасилов 1937–1965: Сызранская (обн.) 01(14).05.1923–03(16).01.1924: Александр Воецкий 22 .12(04.01).1924–23.03(05.04).1927: Павел Краснорецкий 1928–04.1935: Андрей Расторгуев 1935–23.09(06.10).1937: Пётр Добринский Порфирий Вишняков Сыктывкарская (обн.) 29 .04(12.05).1925–1925: Александр Сахаров 1925–1927:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

- Весной 2023 года исполнится 100 лет со дня монашеского пострига, архиерейской хиротонии святителя Луки и его ареста. Напомните об этих событиях, пожалуйста. - В середине мая 1923 года епископ Андрей Уфимский (Ухтомский) тайно постриг отца Валентина в монашество в честь апостола и евангелиста Луки , который был врачом и художником. По благословению епископа Андрея отец Валентин со своим 16-летним сыном Михаилом уехал в город Пенждикент, где 31 мая епископ Болховский Даниил (Троцкий) и епископ Суздальский Василий (Зуммер) тайно совершили над отцом Валентином хиротонию во епископа. 3 июня, в день памяти равноапостльных Константина и Елены, епископ Лука служил свою первую архиерейскую службу в кафедральном соборе Ташкента, где присутствовали лишь епископ Андрей Уфимский и священник Михаил Андреев. Остальные священники собора покинули город. 10 июня владыку Луку арестовали как сторонника Патриарха Тихона за мнимые сношения с оренбургскими контрреволюционными казаками. Как твердый защитник Православия владыка передал своей пастве воззвание не поддаваться обновленчеству, хранить чистоту веры. Продолжая свою работу над «Очерками гнойной хирургии», он по ночам работал в кабинете начальника тюрьмы. - 11 июня мы отмечаем сразу три праздника – день памяти святителя Луки, день схождения на Сохотские болота Небоявленного Животворящего Креста Господня, ныне находящегося в селе Годеново, и память иконы Божией Матери «Споручница грешных». 16 июня 2022 года исполнится 400 лет со дня принесения в Корецкий монастырь этой иконы (1622), а в 2023 году – 180 лет с того дня, как икона явила первое чудо (1843). 11 июня 2023 года, если Бог даст, мы отметим 600-летие со дня сошествия Небоявленного Креста Господня. За 40 лет до этого – 640 лет тому назад – в России явилась Тихвинская икона, написанная по преданию святым евангелистом Лукой, в честь которого получил свое имя Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Случайны ли совпадения круглых дат? - У Бога случайностей нет. Наш церковный календарь так интересно устроен, что когда праздники пересекаются, мы понимаем: это не случайное пересечение, не накладка одного праздника на воскресный день или на день памяти Креста Господня. Сочетание праздников всегда глубоко символично. Недаром автобиографическая книга святителя Луки названа по первым словам его фразы «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Это лейтмотив всей его жизни. Советую всем прочитать ( ) или послушать ( ) автобиографию святителя Луки «Я полюбил страдание». Она вас потрясет до глубины души, и вы найдете в ней многие ответы на свои духовные вопросы.

http://radonezh.ru/2022/04/27/krest-gosp...

31 мая в Алексиевском соборе Самарканда была совершена Литургия в честь 90-летия архиерейской хиротонии святителя Луки. Накануне вечером в храм была доставлена икона святителя с частицей его мощей. Перед Литургией митрополит Викентий, митрополит Софроний и епископ Феофилакт совершили молебен у гробницы ветхозаветного пророка Даниила. В этой гробнице, по преданию, находится десница пророка, привезенная Амиром Темуром из одного из своих завоевательных походов. Как сообщил руководитель просветительного отдела Ташкентской епархии протоиерей Сергий Стаценко, Самарканд для проведения торжественной службы был выбран не случайно: «Архиерейская хиротония святителя Луки состоялась 31 мая 1923 года в г. Пенджикенте, как раз недалеко от Самарканда, где отбывали ссылку два архиерея — епископ Волховский Даниил (Троицкий) и епископ Суздальский Василий (Зуммер). Патриарх Тихон, когда узнал о ней, утвердил ее законной». Возглавил Литургию митрополит Викентий. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Софроний, епископ Феофилакт, сонм духовенства из России, Узбекистана, Украины. За богослужением молились более тысячи верующих из Самарканда и Самаркандской области, а также паломники из Сырдарьи. По окончании богослужения было пропето величание святителя Луки. Затем с архипастырским словом к верующим обратились  митрополит Викентий и митрополит Софроний. 1 июня, в день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского, митрополит Викентий в сослужении епископа Феофилакта совершил Литургию под открытом небом рядом с храмом святого благоверного князя Александра Невского на Боткинском кладбище в Ташкенте. По окончании богослужения на могиле жены, дочери и внучки святителя Луки была совершена заупокойная лития. Митрополит Викентий освятил установленную на могиле мемориальную доску в честь священноисповедника. Заупокойная лития была также совершена на могиле архимандрита Бориса (Холчева) и некоторых правящих архиереев Ташкентской епархии, нашедших упокоение на узбекистанской земле. Торжества по случаю 90-летия архиерейской хиротонии святителя Луки (Войно-Ясенецкого) завершились Божественной литургией в Успенском кафедральном соборе г. Ташкента. 2 июня, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, богослужение возглавил митрополит Викентий в сослужении митрополита Софрония, клириков из России, Узбекистана и Украины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

  001     002    003    004    005    006