Разделы портала «Азбука веры» ( 70  голосов:  4.2 из  5) Глава седьмая 1 Анна проснулась от гогота, который раздавался из-за окна. В животном этом смехе угадывалось что-то похотливое и сальное. Она подскочила, выглянула в окно и увидела у крыльца группу крепких парней, о чём-то оживлённо говоривших и поминутно хохотавших. Среди них был и Эдик. Тут же поняла, что сейчас они войдут в холл на первом этаже, и Давыдыч или ещё кто-то распределят их по номерам, где томятся девушки. — Никонов, где ты? — прошептала она в стекло и тут же отпрянула, потому что Эдик вдруг повернул голову к окнам и стал внимательно смотреть в её сторону. Или так ей показалось. На улице снова захохотали. В мёртвой тишине города, в тускнеющей серости хохот этот принимал зловещий характер. Хотя, может, пошлым шутникам он представлялся бравым проявлением и продолжением жизни. Анна стремительно стала осматривать номер, пожалела, что не сделала этого раньше. Хотела найти что-нибудь, чем можно будет обороняться. Стул? Пластиковая бутылка с минеральной водой? Два стакана? Телефон? Сняла трубку и вдруг услышала зуммер. В папке нашла номер администратора, набрала. — Алло, — сказал спасительный голос Михаила Давыдовича. — Давыдыч, ты нашёл Никонова? — шёпотом спросила Анна. — Ждите, перед сеансом всеобщей любви вас всех посетит доктор, — равнодушно ответил Давыдович и повесил трубку. — Что? — скривилась Анна. Доктор? Какой доктор? Гинеколога, что ли, нашли? Зачем? Анна брезгливо дёрнулась, швырнула телефонную трубку и беспомощно плюхнулась на кровать. Хохот на улице стих, и Эдик не заставил себя ждать. Номер он открыл своим ключом. — Привет, — дружелюбно сказал он с порога. — Сам привет, — бесцветно ответила Анна. — Почему не в духе? Жизнь продолжается! Я принёс шампанское, икру, конфеты. — Паёк выдали? — Зря ты так. Между прочим, это всё тебе. Я соблюдаю особую диету. Может, только икры поем. — Диету? — насмешливо вскинула бровями Анна, глядя на огромного Эдика. — Я, между прочим, сюда из Москвы приехал. На соревнования по пауэрлифтингу. А тут вот, видишь, как произошло. Должен был первое место занять.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Тем не менее по непонятным причинам фрески были записаны масляными красками, рисунок и сюжет были сохранены. С кон. 20-х гг. ХХ в., когда в соборе собирались открыть музей, начали проводить планомерные исследовательские работы. В 1927 г. первую, не совсем удачную попытку открыть фрески из-под масляных записей, осуществил проф. Д. И. Киплик, заново раскрыв росписи Кирилло-Афанасиевского придела. В 1925-1927 гг. была произведена полная фотофиксация архитектуры и росписей храма (П. Негель, С. Аршеневский), проведены обмеры (проф. Моргилевский, А. Хаников), к изучению фресок и поздней живописи приступил В. М. Зуммер. В 1935 г. П. И. Юкин открыл неск. фресок: образ св. воина в центральном нефе, частично «Рождество Христово» и «Успение Пресв. Богородицы», а также фигуры апостолов Петра и Павла (использованная им каустическая сода повредила фрески). После войны собор находился в аварийном состоянии, восстановление памятника продолжилось в 1949-1954 гг. Над реставрацией живописи работали Е. С. Мамолат, Л. П. Калениченко, О. Ф. Плющ, Л. Г. Тоцкий, А. И. Марампольский и др. Реставраторы открыли коллекцию старинных орнаментов, в т. ч. на юж. стене апсиды при выходе на площадку-балкон - неповрежденные орнаментальные росписи, расчистили фреску «Лоно Авраамово» (древняя графья позволила показать непропорциональность дописи и восстановить изначальные формы некоторых фресок), а также указали на индивидуальную манеру работы разных мастеров; было установлено, что фрески в общей сложности сохранились на площади 800 кв. м. С 1964 г. лучшие представители киевской реставрационной школы - П. Редько, А. Лисаневич, А. Остапчук, А. Ерко, В. Рыбчинский, А. Коваленко начали планомерные работы по раскрытию, закреплению, сохранению и исследованию фресок. Реставраторы сняли 5 пластов записей: самый древний из них принадлежал к XII в., а поздний - к XIX в. Благодаря их работе была пересмотрена история возобновлений храма, переосмыслен художественный уровень живописи и дана новая стилистическая оценка памятнику.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

сост. Г. И. Катышев Автобиография «Даты и этапы моей жизни» 196 Арестован 11 раз. Родился 2 июля 1887 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Во 2 классе переэкзаменовка. В 3 классе провел два года. Начал прислуживать в алтаре, вероятно, за всенощной в субботу 21 августа 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении рипидоносцем и иподиаконом: 1903–1906 годы. То же непрерывно во все время: август 1906 – сентябрь 1908 года. Посвящен в первую степень клира – в чтеца 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: октябрь 1912 – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих. Помощник заместителя 197 : январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник Владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован и препровожден в ревтрибунал 17 марта 1922 года. Освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду (митр. Сергий [Страгородский], архиеп. Павел [Борисовский], еп. Василий [Зуммер]) 30 марта 1922 года. Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 года. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован (еп. Серафим, прот. Мирт[ов]) 15 июля 1922 года. Освобожден 25 июля 1922 года. Арестован (архиеп. Никандр, архиеп. Фаддей, еп. Корнилий, еп. Дамиан, еп. Николай, еп. Василий, прот. Глаголев, игум. Филарет [Волчан], священники Дурылин, Дулов, прот. Благовещенский (Ков[ров]?), Конст[антин] (Суздаль) 10 сентября 1922 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

В мае 1858 г., за полтора месяца до скоропостижной кончины, И. вернулся в С.-Петербург, где сначала в Зимнем дворце, а затем на выставке в АХ показал картину «Явление Христа народу» и большое количество этюдов. Картина была куплена имп. Александром II и в 1862 г. подарена только что открывшемуся Московскому Публичному Румянцевскому музею. Основной корпус «библейских эскизов» был издан факсимиле Прусским археологическим ин-том (Изображения из священной истории, оставленных эскизов А. Иванова. Берлин, 1879-1887. Вып. 1-14; в наст. время более 800 л. с рисунками и акварелями из 39 альбомов хранится в фондах отдела графики ГТГ). Публикация А. Н. Бенуа «История живописи в XIX в. Русская живопись» (СПб., 1901. Ч. 1; СПб., 1902. Ч. 2) привела к переоценке академического искусства. В первую очередь это коснулось творчества И. Так, Д. В. Философов усматривал в его искусстве «западно-католические тени» (Иванов и Васнецов в оценке Александра Бенуа//Мир искусства. 1901. 10. С. 225). Он полагал, что взращенная на почве ренессансной художественной традиции творческая свобода в истолковании религ. тем, как и сама возможность функционирования подобных произведений в качестве собственно художественных феноменов, а не объекта почитания, несовместима с правосл. вероисповеданием: это церковные сюжеты, и они требуют толкования «в духе Церкви». Западнику, эстету и индивидуалисту Бенуа суждения его оппонента в споре о картине И. казались почерпнутыми из «почтенных, но достаточно пыльных славянофильских архивов» ( Бенуа А. Н. Ответ Философову//Мир искусства. 1901. 11/12. С. 305-306). Вопрос о вере и неверии И., обсуждавшийся в критике нач. ХХ в. (см.: Зуммер. 1918), и о том, в какой мере коллизии веры являлись эвристическим фактором в работе художника, остается до сих пор и, видимо, навсегда обречен оставаться открытым (о перипетиях спора см.: Алленов. 1975. Т. 2. С. 140-153). Ист.: А. Иванов: Его жизнь и переписка, 1806-1858. СПб., 1880; А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях/Сост.: И. А. Виноградов. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/200471.html

В Ярославле откроется фестиваль хоровой музыки Ярославль, 10 февраля 2006 г . В воскресенье, 12 февраля, в Ярославской филармонии откроется Первый епархиальный фестиваль хоровой музыки имени священника Василия Зиновьева. Отец Василий родился в 1876 году в Ярославле, и вся его жизнь связана с этим городом. Более 30 лет он прослужил в храмах города, был регентом архиерейского хора, создал знаменитую в России капеллу при Сретенской церкви. Ему принадлежит множество духовных песнопений и кантат. Произведение " С нами Бог " принесло композитору мировую известность, сообщает ГТРК «Ярославия». За два фестивальных дня выступят 12 хоровых коллективов. Концерты будут открывать детские хоры, а продолжать церковные и светские. Помимо духовной музыки прозвучит светская, а также русские народные песни. В рамках фестиваля состоится презентация второй части нотного сборника отца Василия Зиновьева. Это плод многолетней кропотливой работы исследователя творчества композитора Людмилы Зуммер. " Во вторую часть вошли замечательные песнопения отца Василия Зиновьева. Это песнопения Великого поста, и праздничные. Все любители хорового пения найдут очень много для себя полезного материала. Песнопения, опубликованные в этой книге, будут исполнены на хоровом фестивале. Этот сборник заинтересует не только музыкантов, в конце книги опубликована фотолетопись жизни и творчества Василия Зиновьева. Это будет очень интересно исследователям, историкам " , – рассказала автор-составитель книги. 10 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16249.html

Гитлер бросил бумагу и зло — ехидно уставился на Канариса: — Ты чего приволок, Вилли? — Директиву номер один Генштаба РККА, — Канарис развел руками. — «Помахивая крыльями?!..» В директиве Генштаба?! Да это явная, как это на вашем языке, — «деза»… Противник может совершать ошибки, но идиотов из них не надо делать! — Я ничего ни из кого не делаю, мой фюрер, я исследую то, что сделали другие, и результаты исследования докладываю вам. Довесок: все шесть ключевых мостов через западный Буг не заминированы. И минировать их они не собираются, зачем же минировать то, по чему собираешься переправляться для атаки на нас. А она у них запланирована на начало июля. А что у них припасено против нас, вы знаете. Один залп всех стволов всех их полков РГК, что нацелены на нас в трех километрах от границы, и мы превратимся в ошметки, которые разлетятся по всей Европе, а по этим ошметкам их танки въедут во все ее столицы, в том числе и в нашу. Торжество мировой жидореволюции со столицей — Соловки! Вместо этого по ключевым мостам не заминированным мы въезжаем в Брест и Брестскую крепость, ключевые места, плацдармы, для удара-похода вглубь территории… Загудел зуммер, Гитлер поднял трубку: — Да, пусть входит. А вошел бригаден-фюрер СС Вальтер Шеленберг, шеф разведки по линии Гестапо-СС и положил на стол Гитлеру точную копию той бумаги, что уже лежала на столе. — А почему нет подписи Сталина? Ответил Канарис, кивнув с вымученной улыбкой другану-конкуренту: — А в ней нет необходимости, да в таком виде он эту бумагу вряд ли б подписал. Есть его общая директива — тянуть до июля, пока не подтянется вся мощь, а то, что в наличии, не будет доведено до полной кондиции. А эта директива номер один конкретное детище их Генштаба с его начальником во главе. — Я все-таки не могу поверить, — Гитлер взял обе бумаги и взглядом начал перескакивать с одной на другую. — У нас разные каналы информации, мой фюрер, — мягко сказал Канарис, слегка даже улыбаясь. — Но это себе приговор! — почти что вскричал Гитлер. — Ну так и приведем его в исполнение, — уже не мягко произнес Канарис.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

Что ты спишь в поганом кресле Без надежды, без лица? Если мёртвые воскреснут, Как ты взглянешь на отца? РОДИНА НЕ ВИНОВАТА Дремлет шестая палата. Врач говорит над врачом: «Родина не виновата, Не виновата ни в чём». Тихо, уже на рассвете, Тает дыханье врача: «Я бы хотел перед смертью Поцеловать палача». Очи потом пятаками Врач закрывает врачу. Боженька над дураками Держит святую свечу. И от зари до заката Плачет палач с палачом: «Родина не виновата, Не виновата ни в чём». МОРОК Ходит грач по земле, верещит, словно зуммер, Над рекою клубится берёзовый дым. Боже мой, я не спятил, не спился, не умер, Не зарыли меня на погосте живым! Возвращаюсь домой с озарением Бога, Без тоски и печали, без глупых потуг... А у печки сидит перепуганный Гоголь, И туманятся мёртвые души вокруг. Только искры и дым вылетают из вьюшки, Гоголь смотрит в огонь и рассудком сорит ... Но смеётся в огне несгорающий Плюшкин, И Коробочка тоже в огне не горит. И шурша золотистым пакетом попкорна, Словно рёбрами новых и старых годин, Входит в дом Селифан без штанов и поклона: «Бричка ждёт за воротами, мой господин!» НЕ ОТВЕТИШЬ Навалилась усталость... За окошком темно. Что прошло, что осталось? Да не всё ли равно! Что за страшная сила И откуда, бог весть, Нам с тобой подменила Всё, что было и есть? Мы не те и не эти В нас клубится тоска. И рождаются дети С сединой на висках. Тлеет Русь, словно ветошь, Гаснет меч-кладенец... И отцу не ответишь, Наш ли Ржев наконец... ОТ ВОЛОКОЛАМСКА ДО ИСТРЫ От Волоколамска до Истры, Не сбросив цепей и оков, Лежат под землёю горнисты Сибирских и прочих полков. Поникли сосновые кроны, И снова, пророча беду, Кружатся над Русью вороны, И Сталин смеётся в аду. Туманы скользят по низовью, Ночное безмолвие для... И всё ещё дымом и кровью Родимая пахнет земля. Но зреют другие погоды, Где мы, изгибаясь в дугу, Все крепости наши и доты Без выстрела сдали врагу. От Истры до Волоколамки, В тумане то клином, то в ряд, Как будто немецкие танки, Бандитские замки стоят. АЛЕНЬКИЙ Всюду творятся гадости.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/21/...

   001    002    003    004    005   006