Святой Василий Блаженный был сыном благочестивых родителей – поселянин. Имя отца его было Иаков, а матери Анна. Звание и происхождение Василия не обещали ему в будущем ничего, кроме бедности, какую несли его родители. Василий скоро отдан был в учение в одному сапожному мастеру, живущему в ближнем посаде Москвы. Покорный воле родителей и прилежный ученик был понятлив и усердно занимался работой. Наследовав от родителей своих благочестие и добрые качества, он скоро почувствовал в себе призвание к духовной жизни и начал труды свои соединять с молитвой, богомыслием и другими духовными подвигами, так что скоро сделался сосудом благодати Божией, которая озаряла и подкрепляла его в подвигах духовного жития. Святой Василий ещё с ранних лет удостоился дара прозорливости, которая в первый раз открылась в нём при следующем случае: однажды, когда заметили Василия смеющимся и спросили его о причине смеха, то он отвечал: «мне странным показалось, что посадский человек заказал шить сапоги на несколько лет, тогда как он умрёт в завтрашний день». Предсказание Василия сбылось на самом деле. В скором времени блаженный Василий оставил своё мастерство и даже родителей, надел на себя тяжкие вериги и начал юродствовать; жил на улицах, площадях, ежедневно ходил в церковь на богослужение; ночи проводил в неусыпной молитве, зимой и летом ходил босым, терпел нищету и всякого рода лишения. Такую жизнь святой Василий проводил до самой своей кончины. Любовь и уважение народа к блаженному Василию, внушаемая его благочестивыми подвигами, открывали ему невозбранный доступ к самому царю. Наслышавшись о подвижнической жизни святого Василия, царь Иоанн Васильевич Грозный однажды призвал его в себе во дворец и велел поднести ему чарку вина. Блаженный, приняв её вылил в растворённое окно; царь приказал налить ему другую, и святой Василий сделал тоже. Тогда царь с гневом спросил юродивого: «зачем он так бесчестно поступает с государевым жалованием?». «Тушу пожар в Новгороде», отвечал Блаженный. Вскоре весть о пожаре в Новгороде оправдала слова святого Василия. Святой Василий Блаженный был великим молитвенником пред Богом и своими молитвами неоднократно избавлял Москву от грядущего гнева Божия. Так, в 1521 году, когда подступили в к Москве татары и грозили ей опустошением, тогда святой Василий пламенно молился подле Успенского собора, в храме слышан был шум, виднелся летящий там пламень, раздался голос от чудотворной Владимирской иконы Богоматери, обличавший москвитян в беззакониях, но тёплая слёзная молитва юродивого усиливалась. Шум вскоре умолк и пламень угас. Это было предвестием спасения Москвы и всея России от нашествия татар. Незадолго до своей кончины святой Василий впал в тяжкую болезнь и царь Иоанн Васильевич неоднократно посещал его пред смертью. Святой Василий скончался на 88 году своей жизни, в 1552 году, августа 2 дня 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В ночь со Страстной Среды на Страстной Четверг 1923 г. как архиерей, не признававший ни самосвятской т.н. «Украинской автокефальной православной церкви», ни обновленческого ВЦУ, епископ Василий был арестован вместе с митрополитом Киевским и Галицким Михаилом (Ермаковым) и епископом Уманским Димитрием (Вербицким), викарием Киевской епархии. В заключении он находился в Бутырской тюрьме Москвы. Затем владыка Василий был приговорен к ссылке, которую отбывал в с. Ижма в Зырянском крае (ныне республика Коми) с мая 1923 г. по август 1924 г. О его освобождении в числе других архиереев ходатайствовал 12 апреля 1924 г. св. Патриарх Тихон. После окончания ссылки епископ Василий вернулся в Киев и был назначен епископом Прилукским. 27 февраля (12 марта н.ст.) 1926 г. архиепископ Василий вместе с другими украинскими православными архиереями выступил против григорианского раскола, подписав обращение к митрополиту Сергию (Страгородскому) с осуждением организаторов ВВЦС (подписано: «Василий, епископ бывш. Прилукский»). В начале 1926 г. владыка Василий вновь был назначен на Каневскую кафедру и вскоре (вероятно, в 1926 г.) возведен в сан архиепископа, став одновременно первым викарием Киевской епархии. Архиепископ Василий также был награжден правом ношения креста на клобуке. Сведения о жизни и деятельности архиепископа Василия в конце 1920-х – начале 1930-х гг. крайне скудны. Известно, что он участвовал в совершении ряда епископских хиротоний. В частности, он был среди архиерев, рукополагавших архимандрита Александра (Петровского) во епископа Уманского 30 октября 1932 г. и архимандрита Вячеслава (Шкурко) – во епископа Новоград-Волынского 13 ноября 1932 г. (ЖМП 1933, с.6). Архиепископ Василий (Богдашевский) скончался 25 февраля (10 марта н.ст.) 1933 года в Киеве. Согласно некоторым сведениям, его кончина последовала в результате сильного истощения, явившегося результатом голода. Владыка Василий был погребен на кладбище Никольского мужского монастыря в Киеве. Могила не сохранилась, будучи уничтоженной вместе с постройками обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

В 1837 г. к Источниковской церкви был определен Василий Державин. Василий Державин родился в 1815 г. в селе Сарыево Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье диакона церкви Святого Архистратига Михаила Петра Яковлевича Державина. По окончании Духовного училища Василий Державин поступает во Владимирскую Духовную семинарию, которую оканчивает в 1837 г. с аттестатом второго разряда. 29 июня 1837 г. Василий Державин был посвящён во священника к Источниковской церкви города Суздаля Преосвященным Парфением, Архиепископом Владимирским и Суздальским, о чём получил грамоту. Василий Державин уже был женат на дочери покойного священника Троицкой, а в последний год жизни Богоявленской церкви г. Суздаля, Вукола Петровича Беляева- Надежде Вуколовне Беляевой. 4 июля 1838 г. о. Василий был определён учителем и Законоучителем в Суздальское Знаменской приходское училище, исправлял эту должность наряду с церковным служением. Обязанности учителя и Законоучителя он исполнял успешно. 2 октября 1853 г. он был награждён набедренником, 27 ноября 1856 г. - бархатной скуфьею " за ревностное прохождение должности " . 13 октября 1858 г. возложен бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте в память бывшей войны 1850 - 1856 г.г. В Клировых ведомостях за 1862 г. говорится, что о. Василий поведения " весьма хорошего " , произносит 5 проповедей в год. В ведомостях за 1866 г.: " говорит 6 проповедей, из которых одну по назначению " . 4 апреля 1864 г. в своём доме о. Василий открыл женскую школу " для обучения девиц разным рукоделиям " . Вполне возможно, что преподавали в ней матушка Надежда Вуколовна и её незамужние дочери. Все они были грамотными, умели читать и писать, что встречалось нечасто среди девушек их круга в то время. В 1868 г. Василий Державин передаёт Источниковскую церковь своему зятю, Александру Якимовичу Сваинскому. 7 февраля 1868 г. Суздальской Источниковской церкви священник Василий Державин перемещен к Суздальской Входоиерусалимской церкви, где служил вплоть до смерти 5 мая 1873 г. Похоронен на Всехсвятском (позднее получившем название Знаменское) кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=00928

Святитель Василий Великий Жизнь Св. Василий Великий , первый в числе трех Великих каппадокийцев (вместе со свв. Григорием Богословом и Григорием Нисским ), a также один из трех особо чтимых Православной Церковью «вселенских великих учителей и святителей» (вместе со свв. Григорием Богословом и Иоанном Златоустом ), родился около 330 г. в аристократической греческой семье в Кесарии Каппадокийской (Понтийская провинция Малой Азии, ныне в Турции). Его отец, также Василий, был известным ритором Неокесарии и Понта; бабушка по линии отца, св. Макрина, училась y св. Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского (III в.), a мать Еммелия происходила из семьи христианского мученика. Трое сыновей Еммелии стали епископами Церкви – свв. Василий Великий , Григорий Нисский и Петр Севастийский, a дочь Макрина вела аскетический образ жизни и тоже впоследствии прославлена в лике святых. В раннем детстве Василий находился под сильным религиозным влиянием Макрины-старшей, которая дала ему начатки христианского благочестия. В юности Василий изучал античную литературу под руководством отца, стремившегося дать ему блестящее светское образование, a также занимался в кесарийском училище. Св. Василий навсегда сохранил уважение к эллинской книжности и впоследствии не однажды высказывался с похвалой о Гомере и Гесиоде, историках, философах и риторах Древней Греции. Для продолжения образования Василий едет в Константинополь, где учится y знаменитого ритора и педагога Ливания. Затем он прибывает в Афины, «обитель наук», по выражению св. Григория Богослова , и поступает в знаменитую Академию, основанную Платоном. Здесь вместе с ним учатся Григорий, с которым его связали узы преданной дружбы на всю последующую жизнь, и Юлиан, будущий император и отступник. В Афинах св. Василий изучает, помимо философии и риторики, еще и естественные науки. Св. Григорий вспоминает о Василии в эти годы: «Он был ритором между риторами еще до кафедры софиста, философом между философами еще до того, как выслушал философские положения, a что всего важнее – иереем для христиан еще до священства» («Надгробное слово Василию»). Друзья сочетали любовь к наукам с глубоким и искренним христианским благочестием: «Нам известны были две дороги: одна – это первая и превосходнейшая, вела к нашим священным храмам и к тамошним учителям, другая... вела к наставникам наук внешних» (Там же). Окончив курс Академии, Василий возвращается на родину и здесь принимает Крещение (обычай откладывать Крещение до совершеннолетия был широко распространен в его времена).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

486. Василий Пантелеймонович, князь Карачевский, единственный сын Пантелеймона Мстиславича, князя карачевского ), в некоторых родословных пропущевого, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). Летопись именует его однажды, повествуя, что он убил своего дядю, Андрея (Адриана) Мстиславича, князя козельского (звенигородского, 334), в Козельске, 23 июня 1339 г. – Потомства у него ие видно. 487. Василий Романович 487. Василий Романович, князь брянский (по летописи: дебрянский), один (неизвестно, который по старшинству) из двух сыновей Романа Глебовича, князя смоленского ), от брака с неизвестной. О времени и месте его рождения сведений нет; если верить летописцам польским (напр. Даниловичу), привял своего зятя (мужа сестры) Льва Юрьевича (Георгиевича), князя луцкого ), бежавшего к нему, в Брянск, после взятия Любартом, князем литовским, соседняго Луцку Владимира-Волынского, .в 1320 г.; по разсказу того же летописца Даниловича, ходил с племянником своим (внучатным, т. е. троюродным), Святославом Ивановичем, князем смоленским ), на помощь Киеву против Гедимина, великого князя литовского, разбит на р. Ирпени и бежал в Брянск, в 1321 г,–Никаких других сведений о нём нет – Примечание. Некоторые считают этого князя Александровичем , так как он у летописцев польских именуется без отчества . Но Василий Александрович брянский 427), по нашим летописям, ум. в 1314 г. А за Львом Юрьевичем (Георгиевичем) владимиро-волынским ), по некоторым известиям, была-дочь Романа Глебовича. 488. Василий Романович 488. Василий Романович, первый удельный князь белевский, старший из трех сыновей Романа Семеновича, князя новосильско-одоевского ), от брака с неизвестной, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. п, качав собою род князей Белевских , угасший в XVI в., оставил одного сына, Михаила белевского ). 489. Василий Романович 489. Василий Романович, удельный князь сугорский, младший из двух сыновей Романа Михайловича, удельного князя белозерского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, от брака с неизвестной, оставил пятерых сыновей: Юрия (Георгия), последняго удельного князя белозерского ), Афанасия, родоначальника существующих князей Шелешцянских 376); Семена, князя кемско-сугорского ), Ивана, первого удельного князя Карголомского 809), и Константина, князя белозёрского ), в большей части родословных пропущеного. – Примечание. Князь Василий сугорский, по мнению Карамзина и г. Соловьева, был сыюм не Романа Михайловича, а его брата Федора Михайловича. Но все родословные, начиная с так называемой Бархатной книги» (впрочем, обильной недосмотрами) и кончая приложенной к самому сочинению Карамзина считают князя Василия сугорского – Романовичем. 490. Василий Романович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Святитель Василий Великий Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий , епископ Иконийский († 394; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва - диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии - Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины - центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями: " Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому " . Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы " .

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

II. Черкасов Димитрий. 10. Ферлат Георгий. Маков Георгий. Булацель Николай. Фадеев Петр. Семенов Николай. 15. Завадовский Феодор. Баранский Григорий. Шутак Григорий. Богоявленский Николай. Молчановский Севастьян. 20. Подымский Василий. Зубов Петр. Гребеников Александр. Когутовский Никон. Загоруйченко Николай. 25. Еленевский Иосиф. Левандовский Василий. Емельянов Виктор. Раевский Александр. Грепачевский Лука. 30. Рыбальченко Макарий. Симаков Евгений. Шостаченко Иван. 1901 426 Адамов Яван. Ашихман Иларион. Вортовский Владимир. Букетов Феофан. 5. Гвинджилия Иван. Гераскевич Иван. Гераскевич Петр. Грисенко Виктор. Данилевский Михаил. 10. Диаковский Иван. Добровольский Николай. ДудицкийИван. Зинович Феодор. Карлашев Николай. 15. Квашенко Кирилл. Короткий Михаил. Криницкий Александр. Лащенко Александр. Лужинский Пантелеймон. 20. Манжелей Николай. Мойсеев Нил. Новаков Павел. Петрушевский Виктор. Радченко Иван. 25. Рыбальченко Николай. Руденко Владимир. Решетивский Владимир. Селезнев Василий. Черкас Василий. 30. Чхенкели Лука. Шабля Прохор. Яворский Иван. 1902 I. Иваницкий Виктор. Пономарев Василий. Карпов Пантелеймон. II. Еленев Александр. 5. Трехбратский Димитрий. Квитковский Феодор. Дименский Михаил. Белинский Феодор. Китаев Николай. 10. Глижинский Климент. Заводовский Леонид. Карюков Антоний. Орлов Иван. Шамжинов Михаил. 15. Рыбальченко Константин. Зимницкий Аполлон. Кравченко Василий. Пападаки Афанасий. Иностранцы: Велинов Иордан. 20. Градевский Александр. Лупанов Илья. Цветинов Георгий. В 1903 г. выпуска не было. 1904 I. Кедровский Александр. Тихонов Александр. Поручиков Димитрий. Миронович Петр. 5. Ильменский Иван. Подымский Александр. Воронцов Василий. Бринкин Леонид. Олейников Иван. 10. Троицкий Василий. II. Подгорский Лев. Доменик Петр. Галицкий Иван. Щербаковский Василий. 15. Ларкин Филипп. Жадановский Александр. Клопотовский Александр. Генкин Иларион. Петрушевский Леонид. 20. Щербаков Петр. Гусаренко Леонид. Козак Владимир. Нестеровский Андрей. Завадский Петр. 25.Кулик Илья. Ткаченко Василий. Завадовский Виктор. Ковальский Стефан. Чернявский Стефан. 30. Хури Матфей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 сентября 1910 года он принял священный сан, а 26 сентября возведен в сан протоиерея. В 1913 году, овдовев, принял монашество с именем Василий и был возведен в сан архимандрита. С 29 июля 1914 года архимандрит Василий – ректор Киевской Духовной Академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 6 августа 1914 года архимандрит Василий в городе Киеве был хиротонисан во епископа Каневского, первого викария Киевской епархии. В 1914 году епископ Василий был избран почетным членом Московской Духовной Академии «во уважение к многолетней и плодотворной деятельности его и многочисленным научно-литературным трудам по Священному Писанию Нового Завета». В 1915 году епископ Василий был также избран почетным членом Санкт-Петербургской и Казанской Духовных Академий. Епископ Василий был членом Комиссии по научному изданию славянской Библии. В 1925 году был возведен в сан архиепископа. Архиепископ Василий – выдающийся богослов и духовный писатель. По отзыву митрополита Мануила, «в дни лихолетья» в Киеве архиепископ Василий был столпом православия, своими убедительными и всем доступными проповедями ограждал Святую Церковь от обновленцев». Архиепископ Василий скончался 25 февраля 1933 года в Киеве. Печатные труды 185 . Блаженства Господни. Евангельская Правда и «правда» довременного социализма: Чтение в Киевском православном религиозно-просветит. обществе 21 нояб. 1908 г. – Киев: Тип. «Петр рарский», 1909. – 34 с. 186 . Воскресение Христа Спасителя и явление Воскресшего ( Мф. 29, 1–20 и парал.]. Вознесение Господа на небо ( Лк. 24, 50 – Мк. 16, 19 )//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май. – С. 1–36. 187 . Второе Соборное послание Апостола Петра//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Июль. 188 . Вход Господень в Иерусалим: Чтение 11 апр. 1910 г. в собрании Киевского отделения Православного палестинского общества. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1910. – 25 с. 189 . Вход Господень в Иерусалим, по сказаниям святых Евангелистов. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1911. – 12 с. 190 . Греческие софисты//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1897. -Авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Пономарёв Владимир Георгиевич; род. 22 июня 1974 г.), архиеп. Махачкалинский и Грозненский ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Петров (1882 - 1942), мч. (пам. 2 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Евгеньевич Никольский (1977-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Малахов (1873-1937), свящ., исп. (пам. 11 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Протопопов, свящ., сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010