Преподобный Иоанн был учеником св. Григория Декаполита . Память его еще 18 апреля; читать о нем там. О святителе Варсонофии Тверском читать под 4 октября. 12-е число Преподобный Василий Исповедник был епископом города Парии, в Малой Азии, почему и называется Парийским. Жил в VIII веке при иконоборце Льве Исаврянине и много пострадал от него за иконопочитание. Преподобная Афанасия была игуменьей монастыря на острове Эгине, близ берегов Греции. Родители ее были благочестивыми людьми и дочь воспитали в благочестии. Семи лет она изучила всю псалтирь. Желала поступить в монастырь, но два раза приходилось ей выходить замуж. Но и семейная жизнь и домашние работы не мешали Афанасии думать о спасении души. Муж и домашние все любили ее, соседи не могли нахвалиться ее добротой и ласками. К нищим она была милостива, любила странников и бесприютных, и утешала вдов и сирот; помогала не только христианам, но и язычникам; так что и муж ее обратился к Господу и даже поступил в монастырь. Тогда сама св. Афанасия скоро оставила дом и основала монастырь, где и скончалась в 860 г. Перед смертью св. Афанасия завещала кормить нищих в память ее до 40 дней; но сестры кормили только до 9-ти. Тогда святая явилась некоторым из них и сказала: «Напрасно вы не исполнили моего завещания, потому что сорокадневное поминовение усопших в храме и при этом питание нищих много помогает душам грешных людей в загробной жизни, а поминовение праведных низводит небесную милость на творящих поминовение». Преподобный Исаак прибыл из Сирии в Италию и тут в одном пустынном месте устроил себе келью, где и подвизался. Для своих учеников основал особый монастырь близ города Сполета. Имел дар прозорливости. Однажды пришли к нему странники попросить милостыни и, чтобы лучше расположить его к себе, оставили свою одежду за монастырем и пришли к нему полуодетые. Святой узнал обман, велел ученику своему принести из-за монастыря одежду и отдать странникам. Странники со стыдом скрылись от прозорливца. Сего св. Исаака должно отличать от преподобного Исаакия, память коего 22 марта. Скончался сей преподобный в 550 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

5. А Феоктист, вернувшись оттуда в Город, продолжал пользоваться своими связями и, вступив в разговор с братом августы Вардой, на него взвалил и возложил это поражение, якобы по его увещаниям и желанию ромейское войско обратилось в бегство; и изгоняет его из Города по решению августы Феодоры. Этот Феоктист, имея власть над августой, устроил себе дом, баню и сад в так называемой Апсиде, чтобы быть близко ко дворцу. А для своей охраны и безопасности он соорудил также железные ворота в Дафне и определил сторожить их папия. 6. Император, уже возмужав, проводил время в псовой охоте, конских скачках на ристалище ипподрома и прочих непотребствах. И вот августа Феодора держит совет с логофетом Феоктистом относительно того, чтобы дать жену Михаилу, своему сыну. Ведь она знала, что он сдружился с Евдокией, дочерью Ингера 999 , которую логофет и государыня ненавидели за бесстыдство. Поэтому они женят его на Евдокии, дочери Декаполита, с которой он был повенчан в Святом Стефане в Дафне, причем брачный чертог был устроен в Магнавре, а синклит собран в Девятнадцати акувитах. 7. Немного спустя стратиг фемы Вукеллариев привел императору коня, ярого и породистого. А тот, желая объездить его для конских ристаний, захотел посмотреть на его зубы, по которым узнается его возраст и норов. Поскольку же конь отбивался и рвался, то император был озадачен тем, что нет никого подходящего по мужеству и знанию, чтобы приручить коня или хотя бы совладать с ним. И вот, когда он был озадачен этим, присутствовал там Феофилица из нумеров, бывший тогда и комитом стен; и когда император произнес: «Нет у меня для моих коней ни одного храбреца!», Феофилица сказал: «Владыка! Есть у меня один молодец, очень опытный и храбрый с конями, какого желает твоя царственность, именем Василий». Когда же император немедленно приказал, чтобы тот пришел к нему, был послан китонит 1000 к Железным воротам и, найдя Василия, спешно привел его к императору. И, когда ему приказали усмирить коня, он, одной рукой взявшись за узду, а другой, схватив коня за ухо, сделал его кротким, как ягненок. Император, которому он понравился и услужил, передал его этериарху Андрею, чтобы он был в этерии и ухаживал за его конями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Может душу загрязнить. Тот, кто чуткий слух имеет, Речь Мою да разумеет!» Как апостолы спросили О значенье этих слов, То упрек вдруг получили От Создателя веков: «Так и в вас нет разуменья! Иль так трудно вам понять, Что не может оскверненья Тот предмет нам причинять, Что снаружи в нас войдет? Чей же разум не поймет, Что не в сердце поступает Он, но во чрево, а потом Чрево все то извергает, Что нечистого есть в нем. То сквернит сердца людския, Что они наружу шлют. Не из сердца ль мысли злыя, Гнев, коварство, кражи, блуд, Зависть, гордость и хуленья, И неверность, и разврат, И убийства, и хищенья, И пороков прочих ряд. Вот что сердце посылает И себя тем оскверняет». Восхотел Спаситель мира Из страны уйти родной, И Сидона Он, и Тира Удалился в край чужой. И от всех желая скрыться, Там в один вошел Он дом, Но не мог Он утаиться: О Целителе святом Скоро женщина узнала, Дочь у ней от силы злой Тяжко в эти дни страдала, И жена, своей бедой Удрученная, решила Ко Христу явиться в дом, И, припав к стопам, молила Искупителя о том, Чтоб спасительным веленьем Укротил Он силу зла, А она происхожденьем Финикиянка была. «Чад Мне дай сперва насытить, - Так судил Он ей сказать, - Можно ль хлеб у чад похитить И презренным псам отдать?» Но отказ лишь получила Эта бедная жена, Так тотчас же возразила, Им ничуть не смущена: «Это так, но ведь все знают, Что и псам поесть дают Тех крупиц, что упадают К ним под стол из детских блюд». Молвил Он: «За это слово Все дано: ступай домой, Дочь твоя уже здорова, Дух оставил ее злой». И, вернувшись, на постели Дочь свою она нашла, Посмотрела: в самом деле Духа не было в ней зла. А Господь с чужбины вскоре В край родной опять пошел, Чрез Декаполь вновь на море Галилейское пришел, Приведя глухонемого, Здесь народ Его просил, Чтобы руки на больного Искупитель возложил. Вдаль Господь того страдальца От людских отвел очей, И ему Свои два пальца Внутрь вложил больных ушей, И язык Своей слюною Он ему помазал там, И, вздохнувши, той порою, И воззревши к небесам,

http://azbyka.ru/fiction/evangelie-ot-ma...

В центре – Распятие. Фигура Христа грузная, «живоподобная». Справа – вертикально направленное копие, слева – губка на трости, как бы процветшей, с отростками по бокам («иссоп»), с соответствующими надписями К и Т . На концах перекладины – две пары поясных предстоящих, в навершии – херувим и слетающие ангелы, на нижней перекладине – св. князь Владимир в рост с крестом и раскрытой ладонью. По бокам от него спирально загнутые побеги с цветками. По всему полю и рукояти растительный орнамент, канфаренный и чеканный. На обороте по рукояти резан сюжет Орудия Страстей; в одиннадцати чеканных круглых медальонах среди лиственно-цветочного узора изображения святых в рост с надписями: Лицевая сторона             Оборотная сторона благоверный ст кнзь Гавриил Псковский; стый Василий Великий ; благоверный князь Тимофей Псковский; м. Егория; м. Митрея; ст Стефан; м. Кирил; апо. Марк; П Григорий Поденалит (Декаполит. – И. Р.) ; М Пантелемона; М Варвара; М Евстафия; ст Богомати Анна; пр. Игнатий Богоносец ; П Иоанн Дамаскин ; П Федор Сикеот; П Никандр. На боковых грянях орнамент вьющегося стебля с цветами на заштрихованном фоне и вкладная надпись: Г (7203) апр. в К (20) де во дни благочестивых црей и великих кнзей Иоанна Алексеевич а Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя Росии Самодержцев благословлением великого господина преосвященнаго Илариона митрополита Псковского и Изборскаго построен бысть крест сей православным христианом на поклонение во град псков псковичам по обещанию иеромонаха Аарона. В каждом медальоне размещено по две миниатюрные фигуры в разнообразных свободных позах. Резьба тонкая, уподобленная рисунку пером. В надписях с ошибками звучит «бытовая», разговорная интонация. Источники: ПГОИАХМЗ. Книга учета драгметаллов 1937 г. 135. О псковских святых: Особенностью состава вложенных реликвий является включение мощей псковских святых. Князь Всеволод, в крещении Гавриил – первый псковский святой, внук Владимира Мономаха , княжил в Новгороде, откуда был несправедливо изгнан. Торжественно принят в Пскове в 1137 году, где княжил год († 11 февраля 1138 года), но успел оставить о себе благую память. Заложил в городе храм во имя Св. Троицы. Местное почитание его началось вскоре после преставления. Мощи покоились в церкви Дмитрия Солунского в Кремле (часть была вымолена новгородцами – одно из чудес святого, даровавшего ноготь от своей руки), в 1192 году были обретены и перенесены в освященный в честь его придел Троицкого собора. В 1363 году рухнувшие своды храма повредили гробницу, и с того времени часть главы святого стала храниться отдельно; в 1583 году помещена в специальный ковчег и дубовую раку. В 1834 году мощи были перенесены из придельного в главный храм собора, где хранятся и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Прп. Феодор Студит. Роспись ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. Прп. Феодор Студит. Роспись ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. На Западе попытки упорядочить поведение И. выразились в постановлениях 2 поместных Соборов. 25-е прав. Эльвирского Собора (ок. 306) гласит: «Если кто-либо принесет письмо исповедания, то ему должно выдаваться [простое] рекомендательное письмо, так чтобы титул исповедника был вычеркнут, ибо много людей простых повсюду смущаются славой этого титула» ( Mansi. T. 2. Col. 10). По мнению одних исследователей, здесь речь идет о письме, выдаваемом исповедником тому, кто пал во время гонений (libelli pacis); другие считают, что это письмо, данное И. тому христианину, к-рый, отправляясь в путешествие, предпочитал иметь не просто рекомендацию епископа, а письмо исповедника. Согласно третьей т. зр., в письме сам предъявитель именовался исповедником, и епископ, если кто-либо приносил ему такое письмо на подпись, должен был либо убрать это именование, либо забрать письмо и выдать вместо него обычное рекомендательное ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 1. Pt. 1. P. 235). 23-е прав. Эльвирского Собора повторяется в 9-м прав. Арелатского Собора (314): «О тех, которые приносят письмо исповедников, было угодно [постановить], чтобы, после того как у них будет забрано это письмо, они принимали рекомендательное письмо» ( Mansi. T. 2. Col. 472). В Месяцеслове РПЦ содержится память 2 И., борцов с ересью монофелитов - прп. Максима Исповедника († 662) и свт. Мартина Исповедника, папы Римского († 655). Однако более значительную группу составляют памяти И. (как правило, епископов и монахов), пострадавших за веру от иконоборцев: прп. Василий Исповедник († ок. 750), прп. Прокопий Декаполит († ок. 750), свт. Емилиан, еп. Кизический († после 815); прп. Афанасий Исповедник († 821); свт. Павел, еп. Прусский († ок. 850); свт. Феофилакт , еп. Никомидийский (842-845); прп. Феофан Сигрианский († 818); свт. Никифор I , патриарх К-польский († 828); прп. Феофан Студит († ок. 850), прп. Феодор Студит († 826); прп. Николай Студит († 868). В России и в Греции особым почитанием пользуется св. прав. Иоанн Русский († 1730), к-рый, попав в плен к туркам-мусульманам, проявил твердость в вере.

http://pravenc.ru/text/675007.html

Зоя, преп. 5 в. 13 февр. Герман, преп. 5 в. Субб с. Востра, Востры, Востра, в Аравии. Тимон, ап. из 70, епископ. 30 дек. Антипатр епископ, 5 века. Субб. с. Врунтусиополь, Brundusium , в Нижней Италии. Левкий еп., исповедник при Коммоде. 20 июня. Гадара, в Келесирии. Закхей диакон, муч. в 303. 18 ноября. Газа, в Палестине. Филимон, ап. из 70, епископ. 22 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. 304–306. 19 авг. Силван еп., с 40 мучч. в 311. 4 мая. Жены и девы, пострадавшие при Иулиане. 29 марта. Силван пресв., муч. 14 окт. Порфирий еп., ум. 420. 26 февр. Феофан преп. 29 сент. Галатия. (Сн. Анастасиополь, Анкира, Калипта, Сикея). Крискент, или Криск, из 70, еп. 30 июля. Иулиан и 40 другов его, мучч. при Диоклетиане. 12 сент. Селевк, Макровий и Гордиан, мучч. при Ликинии. 13 сент. Галлия. Дионисий с двумя учениками своими. 3 окт. Сатурнин, проповедник Евангелия. 3 июня. Гангра, в Пафлагонии . Каллиник муч. 29 июля. Ипатий еписк., муч. ок. 326. 31 марта. Геллеспонт. Васса, муч. при Максимиане. 21 авг. Герара. Герары, в Палестине. Силван и ученик его Зинон, препп. 4 в. В Субб. с. Гортина , в Крите. Тит, из 70, епископ. 25 авг. Кирилл еписк., муч. при Декии. 9 июля. Евмений епископ, 3 века. 18 сент. Кирилл епископ, муч. при Максимиане. 6 сент. Готфия . Никита муч. 15 сент. Савва, муч. ок. 372. 15 апр. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч., в 4 веке. 26 марта. Иоанн еп.. 8 века. 19 мая. Далматия. Ермий из 70, епископ. 8 апр. Дамаск, в Келесирии . Анания, из 70, еп., пострад. в Елевферополе. 10 окт. Виктор воин и Стефанида, мучч. при Антонине. 11 ноября. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. 1 ноября. Иоанн преп., нареченный Варсонофием, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский, 5 века. 29 февр. Петр, пресв. Капетолийский, муч. от агарян ок. 742. 4 окт. Даод . Димитрий, муч. при Максимиане. 15 ноября. Деволт, Deve l tus , в Фракии. Георгий, священномуч. Болгарский, с Мануилом и друг. 814–817. 22 янв. Декаполь Исаврийский. Прокопий преп., исповедн. при Льве Армянине. 27 февр. Василий преп., спостник пр. Прокопия. 28 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Одним словом, если высчитывать по нынешнему счислению, то 27 год падет не на третий, а на 5–6 годы Иродова царствования; если же считать по действительному времени Рождества Христова, то 3 год Иродова царствования падет на 34–33 г. до P. X., т. е. на оба последние года именно 185 олимпиады. 2) На многих медалях выставлены годы Помпеевой эры; но если эти годы, по царствованиям императоров, сближать с годами обычного христианского летосчисления, то во многих случаях не придутся на царствования тех императоров, имена которых выставлены на медалях. Приведу несколько примеров: а) из медалей Гадары (Декапол.) Неронова с 131 г. далеко впадает в царствование Веспасиана: Каракаллы с 277 и 278 г. совпадают с царствованием Елагабала; Гордиана III с 303 г. впадает в царствование Филиппа: б) медаль Газы (Иуд.) с именем Калигулы и с 100 годом приходится на царствование Клавдия; в) медаль Доры (Финик.) с именем Траяна и с 179 годом врезывается в царствование Адриана; г) медаль Илиона (Троад.) Ю. Домны с 274 годом оказывается выбитою в следующем году после её смерти, чего, при характере Каракаллы, быть не могло, и Мионне напрасно оставил этот год под сомнением, так как в действительности год этот был при жизни Ю. Домны; д) медаль Скифополя с именем Гордиана III и с 304 годом хватает до половины царствования Филиппа... Напротив того, если все указанные пометы приноровить к счислению по истинному времени Рождества Христова (т. е. по времени смерти Ирода), то они распределятся по царствованиям с полною точностью. – Таким образом эра Помпея определяется 60 годом до истинного времени Рождества Христова или первым годом 179 олимпиады» (стр. 20, 21, 22). Прибавив к 178 олимпиадам 60 лет или 15 олимпиад, будем иметь первый год 194-й, а не 195-й олимпиады, с которой начато наше летосчисление. Так как, по мнению г. Прозоровского, Спаситель родился за три месяца до смерти Ирода, то выходит, что Ирод умер в первом году 194 олимпиады или за четыре года до начала нашей эры. Таким образом г. Прозоровский с несомненностью доказал, что смерть Ирода последовала за 4 года до начала нашей эры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

янв. 12; вологод. сент. 24. Галик, муч., апр. 3. Гамалиил (награда Божия), авг. 2. Гантиол, муч., сент. 19. Геласий (смеющийся), муч., дек. 23. Гемелл (близнец, двойник), муч., 10 дек. Геннадий (благородный), преп. костром., янв. 23, важеоз. фев. 9; патр. константин. авг. 31. Георгий (земледелец), преп. (хозев.), янв. 8; малеин, апр. 4 и 19, авг. 24; муч., янв. 22; (Юрий) кн. владим., февр. 4; (Мстислав) кн. киев, июня 14; еп. амастр. фев. 21; еп. митил. апр. 7, мая 16; патр. констант. авг. 18; победоносец, апр. 23, ноябр. 3 и 26; исповед. мая 13; новый, мая 26. Герасим (почтенный), еп. перм., янв. 29; преп. иордан. и вологод. мар. 4; болдин. мая 1. Гервасий (копьеносец), муч., окт. 14. Герман (единоутробный), еп. новгор., фев. 10; патр. конст., мая 12; валам., июня 28, сент. 11; муч., июля 7 и ноябр. 13; соловец. июля 30; казан., ноябр. 6. Геронтий(престарелый), муч., апр. 1. Гиганий (исполинский), муч., ноябр. 7. Гликерий (сладкий), муч., дек. 28. Глеб, кн, мая 2, июня 20, июля 24, сент. 5. Горгий (грозный, быстрый), муч., июня 5. Горгоний (принадлежащий Горгоне адской), муч., мар. 9, сент. 3 и дек. 28. Гордиан (из города Гордия, знаменитого узлом), муч., сент. 13. Гордий, муч, янв. 3. Григорий (бодрствующий) крит., янв. 5; печер. – 8; еп. нисск. – 10, Богосл. – 25 и 30; муч., янв. 29, ноябр. 8 и 28; еп. кипр. мар. 4; Двоесл. мар 12; патр. аниох., апр. 20; пр авнеж. июня 15; синайск. и печер. авг. 8; армен. и вологод. сент. 30; александр. ноябр. 5; Палама – 14; неокесар. – 17; декапол. – 20; акрагент. – 23; преп. ноябр. 28 омирит. дек. 19. Гурий (львиный щенок) муч., авг. 1, ноябр. 15; еп. казан., окт. 4 и дек. 5. Давид (возлюбленный), кн. груз., янв. 26; кн. смолен. и ярослав. мар. 5 и сент. 19; пр. муч. апр. 12; кн. (Глеб) мая 2, июля 24 и сент. 5; кн. муромский июня 25; преп., июня 26 и сент. 6; кн. серб. сент. 24; царь-прор., дек. 26. Давикт (Авдакт, приумноженный), муч., окт. 4. Дада (пламенник, факел), муч., апр. 28, сент. 29. Далмат (из Далматии), пр., авт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010