748 Последование малого образа, еже есть мантия. 749 Последование погребения мирских человек, в стихирах на целование Слава , глас 6. 750 В Последовании погребения кондак, глас 8. 751 Вспомним слова Пречистой Матери Божией, обращенные некогда к преподобному Серафиму: « Сей от рода нашего » (см.: Житие преподобного Серафима Саровского/Жития и творения русских святых. С. 862). Ср. также: Григорий Палама, святитель . Триады. II, 3, 30 (со ссылкой на Григория Нисского): «Божественная природа станет нам тогда вместо всех вещей». 752 В Последовании погребения кондак, глас 8. 753 В Последовании исходном монахов стихира на целование, глас 8. 754 В неделю о блудном на утрени канон кир Иосифа, глас 2, Слава на 4-й песни; Лк. 15:11—32. 755 Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»: 756 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203. 757 Молитва на пострижение власов в « Обрядах восьмого дня ». 758 Симеон Новый Богослов, преподобный . Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 759 Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377]. 760 Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 761 Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6. 762 См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23. 763 «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»: 764 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232. 765 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230. 766 Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2. 767 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590. 768 Снабдение ( περιποησις ) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение ( Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!» Я же беден и нищ: Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли». «По блаженному Феодориту. в этом псалме пророк просит спасения и избавления от враждующих: «изрек же этот псалом блаженный Давид, будучи преследуем Авессаломом. И справедливо к надписанию прилагается в воспоминание, потому что памятование греха уязвляет его сильнее врагов». “Пророк воспевает этот псалом. — говорит святой Афанасий, — от лица всего человечества, которое умоляет Бога восстать на помощь ему " » (Толковая Псалтирь с краткими пояснениями святых Отцов и указанием порядка чтения псалмов на всякую потребу. М., 1998. С. 239). Смысл последнего прошения псалма поясняет авва Макарий Великий: «Та душа есть нищая духом, которая познает язвы свои, познает и окружающую ее тьму страстей — и всегда просит избавления у Господа. Переносит и труды, по не радуется ни о каком земном благе, а полагается на одного только небесного Врача и на Его врачевания» (Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 239). 72 Василий Великий, святитель. Беседа 1. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. С. 17. 73 Ирмос (греч. ειρμος, сплетение) — строфа, соединявшая библейскую песнь с христианскими гимнами силлабического сложения; с VIII в. — вступительный, оглавный стих, показывающий содержание прочих стихов песни, 1-я строфа каждой из 9 песней канона, мелодико-ритмическая модель ее тропарей (тропарь — молитвенный стих и речитативного склада песнопение Православной Церкви в честь некоторого праздника или святого). Ирмосы песней Великого канона в их современном звучании присоединены к нему преподобным Иоанном Дамаскином (см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 124). 74 Исх.15:2: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его»: 75 Ирмос 1-й песни воскресного канона, глас 4. 76 Ирмос 1-й песни, глас 6. 77 Триодь, как и Типикон, указывает (в понедельник 1-й седмицы святаго поста, о часе девятом): «Творим же на кийждо тропарь метания 3», то есть — по три малых поклона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Мы видели, как Иоанн III распоряжался Рязанью во время малолетства великого князя ее Ивана Ивановича; Василий продолжал распоряжаться таким же образом. Когда великий князь рязанский вырос, то увидал себя не больше как наместником великого князя московского; ему оставалось на выбор: или добровольно снизойти на степень служебного князя, или отчаянными средствами попытаться возвратить прежнее значение; он решился на последнее. Василию московскому дали знать, что великий князь рязанский вошел в частые сношения с крымским ханом Магмет-Гиреем и даже хочет жениться на его дочери. Василий послал звать рязанского князя в Москву; тот сначала не хотел ехать, предвидя участь, его ожидавшую; но что случилось с князьями нижегородским и тверским, то же самое случилось теперь и с рязанским: приближенный боярин его Семен Крубин (Коробьин?) предался на сторону Василия и уговорил своего князя отправиться в Москву, где его схватили и посадили под стражу, а мать его заключили в монастырь. Это было в 1517 году; в 1521 году, пользуясь нашествием Магмет-Гирея, рязанский князь успел убежать из Москвы и скрыться в Литву. Магмет-Гирей отправил к Сигизмунду послов с требованием, чтоб король отпустил с ними рязанского князя в Крым. Сигизмунд отвечал: " Великий князь рязанский приехал к нам по опасной нашей грамоте, по обещанию нашему, что он может свободно к нам приехать, свободно и уехать. Мы ему говорили и советовали, чтоб он ехал к тебе, и от своего имени обещали ему, что ты посадишь его на Великом княжестве Рязанском, но он никак не хотел к тебе ехать. Потом мы призывали его к себе в другой раз и говорили, что ты добудешь ему отчину по своему письменному обещанию, которое дал нам, а иначе без тебя он никаким образом не будет в состоянии возвратить себе стола. Мы советовали ему это в той мысли, что если ты посадишь его на Рязани, то один приобретешь добрую славу; если он будет в твоих руках и узнают о том его подданные - рязанцы, то они и без твоей сабли сами со всею землею тебе поддадутся; ты сделаешь его своим слугою, а чрез его землю можешь и того общего нашего неприятеля, московского, привести к себе в такую же повинность, в какой предки его находились к твоим предкам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О действии Пресвятаго Духа как Творца мира вместе с Отцом и Сыном Об этом Пребожественном действии Святаго Духа повествует нам Священное Писание, когда говорит: и тьма была над бездною, и Дух Божий носился над водою ( Быт. 1, 2 ). Толкуя эти слова Священного Писания, Великий Василий говорит, что Дух Божий «согревал бездну (готовил к рождению жизни) и оживотворял водное естество, по образу и подобию птицы, насиживающей яйца, которая высвобождает и сообщает какую-то живительную силу нагреваемому ею» (Шестоднев. Беседа 2. Лист 9) 217 . И затем продолжает: «Таким образом, из этого объясняется, что и Дух Святый не лишен творческой силы» 218 . Божественное Писание снова являет Духа Святаго как Творца, вместе с Отцом и Сыном, при сотворении человека, когда говорит: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ). Тот же святой и великий святитель Василий, толкуя и эти слова Священного Писания, говорит: «Почему Он не сказал: “сотворю”, но сотворим человека? Чтобы ты познал высшую власть. Чтобы, признавая Отца, ты не отверг Сына. Дабы ты ведал, что Отец творил через Сына, а Сын создал по воле Отца, и чтобы ты прославил Отца в Сыне и Сына – во Святом Духе» (Шестоднев. Лист 47) 219 . Затем говорит: «Таким образом, ты создан как общее творение, чтобы стать и общим почитателем Трех Лиц, не проводя разделения в почитании, но соединяя Божество» 220 . Также и божественный Иов, указывая на творческое действие Духа Святаго вместе с Отцом и Сыном, сказал: Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов. 33, 4 ). И в смешении языков видно общее действие Святой Троицы, потому что Священное Писание не говорит: «сойду», но сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого ( Быт. 11, 7 ). Божественное Писание снова очень ясно указывает на творческое действие Пресвятаго Духа вместе с Отцом и Сыном, когда говорит: Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его – все воинство их ( Пс. 32, 6 ). И в другом месте: пошлешь Дух Твой – создаются, и Ты обновляешь лице земли ( Пс. 103, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Определяя пост как утеснение плотского начала, святая Церковь следует древней библейской традиции. «И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар. 12: 22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан. 9: 3); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд. 8: 23). Благочестивому сознанию древних было открыто, что молитва к Богу приобретает сугубую силу тогда, когда человек, молясь, приносит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий. Поэтому святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: от древа познания добра и зла не ешь (Быт. 2: 17). А сие «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» ( Василий Великий . Творения. Минск, 2003. С. 96). Сам Спаситель наш освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф. 4: 1–2). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14: 23). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней. Постящиеся люди хорошо знают, каким благодатным является духовное состояние человека во дни поста. Пост – замечательная школа, научающая управлять своими чувственными желаниями и побеждать вожделения. У святителя Василия Великого мы находим прямое указание на супружеское воздержание во время поста: « Супруг не подозревает измены в супружеской верности, видя, что супруга свыклась с постом. Супруга не снедается ревностью, примечая, что супруг возлюбил пост » (Беседа о посте 1). Нужно ли комментировать это высказывание?

http://pravoslavie.ru/29586.html

Так, апостол Павел, бывший иудей Савл, свидетельствует: однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками ( Гал. 2: 16–17 ). Как Павел, по правде законной – непорочный ( Флп. 3: 6 ), говорит: ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками! Он (Павел) исполнял внешнюю сторону Закона, не обращая внимания на внутреннюю сторону, открытую для него только во Христе. Ведь в христианстве даже бездействие в добре – грех. Сказано: Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех ( Иак. 4: 17 ). «[В Новом Завете] богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего» Святитель Григорий Великий писал: «Некоторые думают, что заповеди Ветхого Завета суровее, чем заповеди Нового, но на самом деле они заблуждаются в таком недальновидном суждении. Ибо в том карается не скупость, но хищение. Там (то есть в ветхозаветные времена. – прот. О.С. ) вещь, неправедно изъятая, возмещается вчетверо. А здесь (то есть в новозаветные времена. – прот. О.С. ) богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего. И не говорится, что он кого-то притеснял силой, но что превозносился из-за вещей приобретенных» 2 . Святитель Василий Великий писал: «Всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, не убивай, не прелюбодействуй, не кради ( Исх. 20: 13–15 ): каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности. Люби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 19: 19 ); продай имение твое и раздай нищим ( Мф. 19: 21 ); кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два ( Мф. 5: 41 ), – вот уже действия, приличные подвижникам, и для совершения их нужна уже душа мужественная. Посему подивись мудрости Того, Кто через более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству» 3 . Слова «каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности» могут быть отнесены только к талмудическому восприятию Закона Божия, сам Ветхий Завет все же не знает такой нравственно-этической заторможенности. Святитель Василий Великий в данной цитате выступает именно против постветхозаветного иудаизма, когда действительно бездействие было возведено в ранг добродетели. Классическим примером может быть интерпретация Христом известного высказывания Гиллеля – великого законоучителя эпохи царя Ирода, основателя фарисейской школы, называвшейся по его имени «Бейт Гиллель». Однажды к раву Гиллелю пришел язычник и задал вопрос:

http://pravoslavie.ru/97626.html

15. Уклонись от зла, и делай благое: взыщи мира, и (весь) устремись к нему. IV. 16. Очи ГОСПОДНИ на праведныя, и уши Его – в молитву их. 16. Очи Господни (обращены) на праведных, и уши Его – к (молитве) их. 17. Лице же ГОСПОДНЕ – на творящыя злая, еже потребите от земли память их. 17. Лице же Господне – на творящих злое, дабы истребить с земли память о них. 18. Воззваша приведнии, и ГОСПОДЬ услыша их, и от всех скорбей их – избави их. 18. Воззвали праведные, и Господь услышал их, и от всех скорбей их – избавил их. 19. Близ ГОСПОДЬ сокрушенных сердцем и смиренныя духом спасет. 19. Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом – спасет! 20. Многи скорби праведным, и от всех их – избавит я ГОСПОДЬ. 20. Много скорбей у праведных, и от всех их избавит их Господь. 21. Хранит ГОСПОДЬ вся кости их, и ни едина от них сокрушится. 21. Хранит Господь все кости их, и ни одна из них не сокрушится. 22. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. 22. Смерть грешников люта, и те, кто ненавидит праведного, погрешат (в греческом: ошибутся в своих расчетах). 23. Избавит ГОСПОДЬ душы раб Своих, и – не прегрешат вси уповающии на Него! 23. Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат (в греческом: не ошибутся в своих надеждах) все уповающие на Него! 1-я слава V-й кафизмы Примечания к Псалму XXXIII-мy Сию надпись относят толковники к двум историям, обретающимся в первой книге Царств, в главе XXI ( 1Цар. 21 ). Первая история повествует, что Давид, бегая от лица Саула царя, пришел ко Авимелеху иерею и просил у него хлебов и оружия, а о бегстве своем не объявил ему, но притворился, как бы имеет тайное некое дело, от царя ему порученное, для исполнения коего весьма поспешает. Вторая история повествует, что Давид пришел к Анхусу царю Филистимскому, дабы укрыться у него; но понеже рабы сего царя советовали ему убить Давида, то Давид притворился безумным, и сим образом избежал смерти. Феодорит относит надпись к первой истории, а Василий Великий , Августин и Иероним относят ко второй, – которое их мнение признано за справедливейшее и от иных толковников. Чего ради Анхус назван Авимелехом, тому дает причину Василий Великий , сказуя, что Авимелех было имя собственное царям Филистимским, как Фараон царям Египетским, и Кесарь императорам Римским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

50 В русском синод. переводе: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, предлежит мне злое» . — Примеч. ред. 51 По передаче, вследствие передачи (лат.) — Примеч. ред . 52 Букв.: «в орехе, скорлупе» (зародыше) (лат.). — Примеч. ред . 53 В русском синод. переводе: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» . — Примеч. ред. 54 В русском синод. переводе: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» . — Примеч. ред. 55 В русском синод. переводе: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» . — Примеч. ред. 56 В русском синод. переводе: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» — Примеч. ред. 57 В русском синод. переводе: «Все это происходило... как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» . — Примеч. ред. 58 Аллюзия на Флп.2:10. Прп. Иустин имеет в виду миры: небесный, земной, преисподний и рассматривает этот вопрос в эсхатологической перспективе, когда после Всеобщего Воскресения и Суда в мире небесном праведники будут пребывать не только своими обоженными душами, но и телами, а в мире преисподнем грешники также будут находиться в телах, получая справедливое воздаяние. — Примеч. ред . 59 Здесь прп. Иустин имеет в виду святоотеческое учение о λγοι (греч. «слова», «смыслы») (свв. Василий Великий, Максим Исповедник) или о нетварных энергиях Бога (свв. Василий Великий, Григорий Палама, Дионисий Ареопагит). Эти «слова» по учению Святых Отцов являются божественными идеями и «волениями» Бога о мире в целом и каждой его составляющей, основными началами или законами естества, целями и средствами Промысла и Суда. Они исходят из Бога Слова для образования мира и в нем снова объединяются в своем Источнике, благодаря чему Бог Слово является центром всего тварного бытия (ср. «И без Него не начало быть, что начало быть» , Ин.1и «Имже вся быша» Символ веры Православной Кафолической Церкви). Эти «слова» (λγοι) образуют собой духовную умопостигаемую сторону тварного мира и могут открываться очищенному аскезой уму подвижника в так называемом «естественном созерцании» (φυσι Θεωρα) (см. «С. Л. Епифанович» . Прп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 64—68). — Примеч. ред .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3465...

642 “Иногда перечисляет он (Апостол Павел) все три Ипостаси и притом раз­лично, не соблюдая одного порядка, но одну и Ту же Ипостась именуя то в на­чале, то в средине, то на конце, и для чего же? чтобы показать равночестность естества” ( Григорий Богослов , слов. 34, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 193). “В первом ( 1Кор. 12:4–6 ) послании он (Апостол Павел) поставил Духа Святого первым, а здесь ( 2Кор. 13:13 ) последним, показывая тем, что порядок имен не делает различия в достоинствах. Так он и Сына даже поставил прежде Отца, не низвращая порядка, какой положил Господь ( Матф. 28:19 ), но показывая равенство чести во Святой Троице” (Феодорит, кн. V против, ересей, в Хр. Чт, 1844, IV, стр. 192). 643 “Самым важнейшим докавательством, что Дух соединен со Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношеше к Богу, ка­кое и к каждому человеку имеет дух, находящейся в нем. Ибо сказано: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ). И сего довольно”. ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 16. в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 294, срав. стр. 138). 644 “Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 18, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 301). “Дух Святой именуется Христом и Господом, потому что говорит Апостол: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9,10 ), – давая сим разуметь, что обитание Духа есть обитание Христа” (против Евномия, V, там же стр. 191). 650 Chrysost. homil. XIV in Epist. ad Roman.; Augustin. contra Maximin. lib. 1 non longe ab initiö Intellige locutionem, blasphemiam evitabis. Sic enim dictum est: gemitibus interpellat, ut intelligeremus, gemitibus interpellare nos facit. Denique alio loco Apostolus eum (Sp. S.) dicit clamantem: Abba Pater, alio loco dicit: in quo clamamus: Abba pater, – at per hoc quid est clamantem, nisi clamare facientem?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

6 . Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 7 . И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. Трудно сказать, разуметь ли здесь жертвенник курений, стоявший прямо пред завесою во Святая Святых и названный с указанием обряда ежегодного очищения народа, в Исх. 30:10 : „это великая святыня у Господа“ 451 или же надо разуметь, как указывал Василий Великий „олтарь небесный“, 452 , мы решить не можем. Конечно, как говорит Василий Великий со ссылкою на Евр. 8:5 , земное есть образ и стен небесных, и потому мы должны преклониться пред мнением святого отца, хотя мы хотели только присовокупить, что и алтарь курений, как великая святыня, мог послужить в видении Исаии пророка (воплощенного духом в храме, преобразовавшемся для умственных очей его)-к совершению тайны очищения. Алтарь в храме небесном, конечно знаменует огонь вечно горящей любви Бога к смертному созданию. Это тот огнь, о котором говорил Господь наш Иисус Христос: „огонь пришел Я свести на землю: и как желал бы, чтобы он уже возгорелся“. ( Лк. 12:49 ). От пламени любви, выразившейся в претерпенных Господом на кресте страданиях, и от залога сей любви, дарованного нам в таинстве приобщения Св. Тела и Крови Божественного Страдальца, и был возжен огонь на земле, тот огонь, о котором глаголал наш Спаситель. Но огонь этот согревает и очищает и обновляет лишь кающегося, приносящего пред Господа „сердце сокрушенное и смиренное“ 453 . Сознание своего недостоинства Исаия выразил в восклицании: горе мне! и Господь повелел очистить человека, сознающего, что он грешен и нечист, как человек. 8 . И услышал я глас Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. Исаия, хотя и причастный, как всякий человек, греху, приготовляется однако Господом к высшему служению, а именно к Апостольству; но восприять повеление Божие он не может, пока Серафим не коснулся уст его огнем всеочищающей любви Создателя. Только очищенному благодатию можно внимать гласу Господа Бога, который хочет послать избранного Своего на проповедь священной тайны о Еммануиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010