Не удалось извлечь искомое из базы (((

Кондак мученика Конона Исаврийского глас 3 Чистотою яко Ангел на земли пожив,/отонудуже собеседник Ангелом быти сподобился еси,/и родители ко Христову познанию привел еси,/и, единаго Бога в Троице исповедав,/пострадал еси до крове,/мучениче Кононе,/моли Его непрестанно о всех нас. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Воспитание глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых,/одеянней верою и премудростию и безмерным девством,/Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование/и еже радуйся, радуйся Благословенная,/радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Службы 19 сентября: Святых мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта. Благоверного великого князя Феодора и чад его благоверных князей Давида и Константина Постная Триодь. Неделя четвертая Великого поста, прп. Иоанна Лествичника 30 марта: Преподобного Иоанна Лествичника 5 марта: Мученика Конона Сайты приходов: Ардатовская епархия: Храм свт. Луки Войно-Ясенецкого г. Саранск Барышская епархия: Храм святителя Луки Крымского с. Киселевка Бежецкая епархия: Храм Троицы Живоначальной с. Любегощи Белгородская епархия: Храм в честь святителя Луки (Крымского) г. Старый Оскол Храм во имя Луки (Войно-Ясенецкого) г. Белгород Белоцерковская епархия: Храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого) г. Белая Церковь Бердянская епархия: Храм во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) г. Бердянск Бузулукская епархия: Храм Святителя Луки Крымского г. Бузулук Варшавско-Бельская епархия: Храм св. Иоанна Лествичника г. Варшава Винницкая епархия: Храм Святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского при Казатинской ЦРБ г. Казатин Храм святителя Луки Крымского г. Винница Волгоградская епархия: Храм святителя Луки Симферопольского г. Волгоград Волгодонская епархия: Храм свт. Луки Войно-Ясенецкого г. Волгодонск Вологодская епархия: Храм " Казанской " иконы Божией Матери г. Вологда Воронежская епархия: Храм свт. Луки Войно-Ясенецкого г. Воронеж Выксунская епархия: Храм " Казанской " иконы Божией Матери с. Бутаково Вятская епархия: Храм свт. Луки Симферопольского г.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180305...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополиты юго-западной Руси сохранили подчинение Константинопольскому престолу, но при этом часто склонялись к унии под давлением римо-католических мирских властей. В 1595 году Киево-Литовская юго-западная митрополия окончательно отпала от Православия по условиям Брестской унии. Так было положено начало униатской «Греко-Католической» Киевской митрополии. В 1620 году православная митрополичья кафедра была восстановлена Константинопольской церковью в Киеве, который таким образом вновь стал де-факто центром тезоименитой митрополии. В 1685—1686 году Киевская епархия, вместе со всей Киевской митрополией, была переведена из состава Константинопольского Патриархата в состав Московского, наследовавшего Киево-Московской митрополии. По указу царя Петра I Киевские митрополиты в начале XVIII века стали именоваться архиепископами. Так продолжалось до середины того века, когда по указу государыни императрицы Елисаветы Петровны им было вновь пожаловано митрополичье достоинство. В XVII—XVIII веках Киевская епархия состояла из двух частей на правом и левом берегах Днепра, в пределах впоследствии отошедших к Черниговской и Полтавской губерниям. Большая часть епархии называлась собственно «Киевской епархией», а меньшая — «Заграничной». В ведении Киевского митрополита в XVIII веке находилась Варшавская капеллания в пределах Польши. С 1918 года решением Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов Киевские архиереи вновь становятся главами не только своей епархии, но и автономной Церковной области в пределах Украины. После её ликвидации по указу патриарха Тихона был установлен Украинский экзархат. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года вновь учредил самоуправляющуюся Украинскую Православную Церковь, в составе которой Киевская епархия является предстоятельской и управляется непосредственно митрополитом всея Украины. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] 10 февраля 2011 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, было установлено празднование Собора Киевских святых , которое Священный Синод постановил совершать 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

25 янв. 1875 г. и 30 апр. 1879 г. Синод издал указы о том, чтобы из воссоединенных церквей были изъяты униатские книги и переданы в Синодальную б-ку в С.-Петербурге, в процессе передачи многое было утрачено. Согласно синодальному постановлению от 1 мая 1875 г., перешедшие из унии в Православие церкви присоединились к Варшавской и Новогеоргиевской епархии, которая получила название Холмская и Варшавская, при этом главная кафедра осталась в Варшаве. Управление воссоединенными приходами было поручено епископу Люблинскому, викарию Холмско-Варшавской епархии. В тот же день им был назначен возглавлявший движение за возвращение холмских униатов в Православие бывш. администратор Холмской униат. епархии вдовый прот. Маркелл Попель. 8 июня 1875 г. он был хиротонисан во епископа с сохранением имени. Местом пребывания викария был назначен Холм. В ведении епископа Люблинского находились Холмская ДС, основанная в 1760 г. униатами и перешедшая из унии в Православие Холмская епархиальная школа причетников (преобразована в 1882 в Холмское ДУ). После возвращения униатов в Православие к уже существовавшим в Варшавской епархии 2 благочинническим округам прибавились 12 новых, к-рые были подчинены Люблинскому архиерею. Он получил широкие полномочия по управлению воссоединенной с Православием частью Холмско-Варшавской епархии. Ему подчинялось Холмское духовное правление, ведавшее делами бывш. униатских приходов. Членов правления избирал викарий и утверждал епархиальный архиерей. Ряд общин Л. в., находившихся в Сувалкской губ., а также бывш. униат. варшавская Успенская ц. (соборный храм бывш. мон-ря василиан) были переподчинены епархиальному архиерею. Позже обе части Холмско-Варшавской епархии (старые и воссоединенные приходы) были объединены, вся епархия разделена на 19 благочиннических округов (впосл. их число и состав неоднократно изменялись). Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Ординарный профессор юридического факультета Варшавского (Донского) университета, протоиерей с 1920 г., настоятель Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Павел Владимирович Верховский, относящийся к категории «личности второго плана» в истории, как ученый сыграл значительную роль в развитии истории русского церковного права, а как общественный и церковный деятель – в истории Русской церкви начала XX в. Во многом благодаря его деятельности на Юго-Восточном русском церковном соборе в Ставрополе была учреждена самостоятельная Ростовская и Таганрогская епархия, в организации которой П.В. Верховский принимал непосредственное участие. Арест в 1921 г. по сфальсифицированному делу князя Ухтомского («Армия спасения»), отказ от возвращения к священнослужению, работа в органах ВЦСПС и еще одна ссылка стали причиной забвения П.В. Верховского. Только с 1990-х гг. ученые обращаются к его личности. Несмотря на предпринятые попытки воссоздания биографии и определения роли П.В. Верховского в истории Донского региона первой трети XX в., проблемы осмысления творческого наследия и уточнения биографических сведений, касающихся ученого, продолжают оставаться актуальными, поскольку введение в научный оборот новых источников и выявление разрозненных сочинений П.В. Верховского позволяют осветить неизвестные страницы его жизненного пути и проанализировать творческое наследие ученого и протоиерея. Историография поставленной проблемы скудна. Личности Павла Владимировича Верховского посвящены исследования С.В. Римского К.П. Краковского Н.А. Решетовой В.С. Сидорова Ю.А. Бириковой При этом ни в одной из перечисленных работ не анализируется творческое наследие выдающегося ученого и общественного деятеля. Выявление ранее неизвестных и не введенных в научный оборот архивных источников, содержащих сведения о жизни и деятельности П.В. Верховского, и собирание значительного числа его работ определили цель настоящей статьи, которая заключается в освещении неизвестных страниц биографии ученого и анализе его творческого наследия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

«И в Академии, как и в Семинарии студент Беллавин был всеобщим любимцем. Это особенно сказалось, когда ректор Академии епископ Антоний, впоследствии митрополит Петербургский, сменил за неблагонадежность выбранного студентами библиотекаря. Студенты запротестовали и никого не хотели избирать, кроме уволенного начальством. А библиотека была студенческая, содержавшаяся на средства, добываемые студентами, и должность библиотекаря – выборная. Тогда ректор Академии назначил своей властью библиотекарем В.И. Беллавина. Популярность его среди студентов была так велика, что никто не стал протестовать против нарушения студенческих прав». 175 По окончании Академии Беллавин получил назначение в родную ему Псковскую Семинарию, где преподавал сначала французский язык, а затем также догматическое, нравственное и основное Богословие. В 1891 году молодой преподаватель подал Архиерею прошение о принятии монашества и в Ноябре принял постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского , епископа Воронежского. 22 Декабря того же года он был рукоположен во иеромонаха. В Марте 1892 года иеромонаха Тихона назначили инспектором Холмской Духовной Семинарии (Варшавская епархия), а в том же году в Июле он был переведен в Казань на должность ректора Семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1894 г. снова последовал перевод в Холм на должность ректора Семинарии. Одновременно его назначили благочинным монастырей Варшавской епархии. 14 Октября 1897 года последовала хиротония Тихона во епископа Люблинского. В 1898 году он был назначен епископом Алеутским и Аляскинским (с 1900 г. – Алеутский и Североамериканский). На новое служение в далёких краях молодой архиерей уезжал вместе со своим младшим братом, болезненным юношей, прожившим в Америке недолго. Его тело перевезено и захоронено на Родине – в родном Торопце. В Америке преосвященный Тихон нёс миссионерское служение 8 лет. «Новая епархия представляла собой суровый дикий край, ещё недавно бывший частью Российской Империи. На много вёрст друг от друга стояли в этой ледяной пустыне глухие селения, добраться до которых уже было равнозначно подвигу. Но в Кадьяке, Кенае, Уналашке алеуты, креолы, кенарцы, даже не зная русского языка, прекрасно пели воскресные стихиры, песнопения Божественной литургии, содержали в чистоте свои бедные храмы и неизменно спрашивали приезжих, хоть уже три десятилетия числились гражданами США: «Как поживает наша Москва? Не холодно там сейчас?». 176

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона II епископ, рукоположен в апреле 1523 упоминается в мае 1535 † неизвест. Геннадий епископ, упоминается в 1536–1547 † неизвест. Вассиан епископ, упоминается † неизвест. Иосиф (Красенский- Борзобогатый) епископ, упоминается в 1551 и 1558 Иона (Борзобогатый-Красенский), нареченный епископ, наречен и получил грамоту на епископию с 1563 по 1565 изгнан вооруженной силой, с 1567 еп. Луцкий Феодосий (Лазовский) епископ, бывший еп. Холмский с 1565 по 15.01.1580 †13.04.1589 Мелетий (Богуринский-Хрептович) епископ, рукоположен с 1588 (управлял с 1580) †13.01.1593 Ипатий (Потей) епископ, рукоположен (униатский еп.) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишен епископской власти, 26.09.1599 назначен митр. Киевским; †8.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года. Леонтий (Карпович) епископ (нареченный), избран † сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Иосиф (Курцевич) епископ, рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиеп. Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге, с 1832 года кафедра в Почаевской лавре, с 1 октября 1840 года кафедра в Житомире С 1843 по 1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Варлаам (Шишацкий) епископ, бывший еп. Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 еп. Могилевский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]) епископ, рукоположен со 2.02.1806 по 6.07.1813 еп. Могилевский и Витебский Стефан (Романовский) епископ, рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 еп. Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 1.12.1828 по 1.02.1832 еп. Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 еп. Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010