Польская Православная Церковь Дата создания: 1948 г. Описание: Историческая справка Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью. В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату. В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии». Епархии Польской Церкви На сегодняшний день Польская Православная Церковь имеет 6 епархий на территории Польши: Помимо Польши, Польская Церковь имеет две епархии в Бразилии: Рио-де-Жанейро и Ресифи.

http://patriarchia.ru/db/text/134509.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [польск. Diecezja Wrocawsko-Szczeciska], Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Епархия включает приходы на т. н. возвращенных землях (Н. Силезия, Любушская земля, Зап. Поморье), расположенных вдоль зап. границы страны и вошедших в состав Польши после второй мировой войны. Этнический состав епархии разнообразен. Среди православных есть украинцы, лемки, белорусы, русские, поляки, греки и представители др. национальностей. Население этих областей составляют в большинстве своем бывш. жители вост. территорий довоенной Польши, отошедших СССР в 1939 г., и их потомки. Кроме репатриантов, среди к-рых было много православных, в 1947 г. появились депортированные в ходе акции «Висла» (массовое выселение под предлогом борьбы с Украинской повстанческой армией правосл. укр. и лемковского населения из вост. и юго-вост. областей Польши с целью его рассеяния и ассимиляции на зап. землях). В.-Щ. е. была образована 7 сент. 1951 г., охватывала территории Кошалинского, Щецинского, Вроцлавского и Зелёногурского воеводств. По окончании второй мировой войны правосл. приходы на этих территориях функционировали в рамках образованной 7 мая 1946 г. Администратуры православных приходов на возвращенных землях, к-рой управлял митр. Варшавский Дионисий (Валединский) . 15 июля 1946 г. Администратура была преобразована в епархию Возвращенных земель. 17 сент. 1947 г. были созданы Вроцлавское (благочинный свящ. Алексий Зноско) и Щецинское (благочинный свящ. Иоанн Игнатович) благочиния. Вопрос епархиального деления ПАПЦ был решен 7 сент. 1951 г. Постановлением Собора епископов Варшавская православная митрополия была поделена на 4 епархии: Варшавско-Бельскую, Белостокско-Гданьскую, Лодзинско-Познаньскую и Вроцлавско-Щецинскую. Церковные власти начали организацию приходской жизни на территории буд. епархии непосредственно по окончании войны. Уже в 1945 г. начались богослужения в г. Пила (свящ. Леонид Бычук), в 1946 г.- в городах Валч, Щецин (свящ. И. Игнатович), Вроцлав (свящ. А. Зноско), Слупск (свящ. Петр Веремчук). С 1947 по 1950 г. образовались приходы в населенных пунктах Барлинек, Бернатув, Бучина, Валбжих, Долице, Еленя-Гура, Зелёна-Гура, Зимна-Вода, Кожухув, Легница, Липины, Любин, Лобез, Мальчице, Михалув, Польковице, Пшемкув, Студзёнки, Тожим, Шпротава, Явор. В 1950-1960 гг. возникли приходы в Боболице, Бжозе, Бытуве, Глогуве, Гожув-Велькопольски, Грыфице, Джонуве, Жеченице, Карсьцино, Кониково, Кошалине, Лешно-Гурне, Лугах, Олеснице, Олужне, Рокосово, Рудне, Славно, Старгард-Щециньски, Стары-Волуве, Тшебятуве и Щецинеке.

http://pravenc.ru/text/155450.html

Открытие самостоятельной Рижской епархии Преосвященный Платон прибыл в Лифляндскую губернию в начале декабря 1848 г. Самоотверженная и ревностная 14-летняя деятельность епископов Иринарха и Филарета I подготовила условия для создания самостоятельной епархии в Лифляндии. Необходимость таких мер уже с 1847 г. настоятельно доказывал епископ Филарет. Новый викарий Псковской епархии епископ Платон поддержал идеи своего предшественника, хотя количество православных в крае было еще недостаточным для учреждения самостоятельной епархии. Епископы Филарет и Платон убеждали духовные власти и правительство, что открытие епархии настоятельно необходимо для защиты православия в крае. В 1836 г. православных здесь было 13 317 человек, к 1850 г. в подведомственных викариатству приходах Лифляндской и Курляндской губерний их количество возросло в 11 раз и составило 146183 человека, и действовало 117 православных храмов . В начале 1850 г. Святейший Синод, обсуждая ходатайство епископа Платона «о благоустройстве и преуспеянии православной Церкви в крае», нашел «весьма полезным и благовременным преобразовать Рижское викариатство в Рижскую самостоятельную епархию» . 1 марта император Николай I утвердил образование самостоятельной Рижской епархии и повелел открыть ее с 1 июля 1850 г. Этим же повелением учреждалась архиерейская кафедра в Риге, епископу ее присваивался титул Рижский и Митавский. Епархия была отнесена ко второму классу и заняла место в иерархии после Варшавской; Рижский епископ викарий Псковский Платон стал епархиальным архиереем . 21 апреля, в праздник Святой Пасхи, преосвященный Платон был возведен в сан архиепископа. 1 июля 1850 г. высокопреосвященный Платон, архиепископ Рижский и Митавский, торжественно открыл Рижскую самостоятельную епархию, и в тот же день было закрыто Лифляндское духовное правление. Вместо него учреждена по примеру других епархий духовная консистория . В установленных в 1850 г. границах Рижская епархия находилась до 1865 г., когда к ней от Петербургской митрополии отошла вся Эстляндская губерния (уезды северной территории нынешней Эстонии).

http://sedmitza.ru/lib/text/430292/

Лосицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Погост Лосицы находится в 200 верстах от Санкт-Петербурга, в 70 верстах от Гдова и 35 верстах от станции «Струги Белая» Варшавской ж.д. Погост расположен на горе, при реке Дряженке, среди лесов, богатых грибами и ягодами. Упоминается Лосицкий погост в Новгородской писцовой книге Шелонской пятины за 1524 г., в нем была тогда церковь Михаила Архангела. Наиболее полные сведения о приходе можно почерпнуть из замечательного труда: «Историко-статистические сведения по Санкт-Петербургской епархии», его 10 тома, посвященного Гдовскому уезду и изданного в 1885 г. В нем сообщается, что около 1678 г. на старом кладбище (ныне заросшем) была сооружена деревянная Михаиловская церковь. К 1769 г. она сильно обветшала, и была построена новая, деревянная, во имя Успения Божией Матери, с приделами Архангела Михаила и Николая Чудотворца. Но эта церковь, еще не освященная, в том же году 8 ноября сгорела, и поэтому продолжали служить в ветхой Михаиловской. В 1772 г. наконец-то устроена была новая церковь на месте сгоревшей. К 1848 г. и она состарилась, и в первый день Пасхи при великом стечении народа пол в церкви провалился примерно на 20 см, иконостас покосился и осел. Посему стали просить дозволения перенести церковь на более возвышенное место, а на это время, бывшую на кладбище (новом) каменную, теплую часовню обратить в храм во имя свт. Митрофана. Часовня эта, во имя свт. Митрофана Воронежского, была построена на приходском кладбище в 1843 г. помещиком, штабс-капитаном Федором Петровичем Тимлером, в благодарность за милости, явленные ему Угодником Божием свт. Митрофаном. Это первые часовня и храм в Гдовском уезде, посвященные Святому, после его прославления в 1832 г. По данному в 1853 г. разрешению часовня была обращена во временную церковь, затем переделана в церковь и освящена в 1856 г. 30 июня. По указу консистории в 1857 г. дозволено было приступить к переделке Успенской церкви. Но через две недели после получения указа церковь эта сгорела от молнии дотла. Начался длительный процесс сбора денег на постройку храма. Строительство деревянной Успенской церкви (трехпрестольной, с прежними приделами) на другом, более возвышенном месте, было завершено в 1871 г. Церковь была покрашена бордовой краской, высокая ее колокольня была видна за много верст.

http://sobory.ru/article/?object=37077

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Малюта; † после 1944, Сибирь), еп. Каменец-Подольский. Сведения по раннему периоду жизни немногочисленны и противоречивы. Приводимая в литературе дата рождения - 22 окт. 1903 г. ( Мануил. С. 10), возможно, недостоверна. По имеющимся сведениям, род. в правосл. семье в Австро-Венгрии, получил хорошее светское образование, владел неск. иностранными языками, ок. 5 лет подвизался на Афоне. В 1918-1919 гг. был иноком Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры . С 1920 г. в качестве архимандрита и наместника возглавлял братию Почаевской лавры. В то время лавра оказалась на территории Польши; Д. вошел в клир автономной Православной Церкви в Польше, объявившей себя с 1923 г. автокефальной. Благодаря Д. в Почаевской лавре были устроены электростанция и мельница. На нужды правосл. приходов Польши в обители работали иконописная и позолотная мастерские, в к-рых обучались профессии воспитанники открывшегося в лавре приюта для сирот. Д. был талантливым и одаренным проповедником, иконописцем, умелым организатором хозяйственной жизни мон-ря. В 1928 г. окончил правосл. Богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1931 г. отстранен от должности наместника Почаевской лавры Синодом автокефальной Православной Церкви в Польше. После присоединения осенью 1939 г. Зап. Украины к СССР вошел в клир РПЦ. 9 (по др. данным, 19) авг. 1940 г. в Москве Патриарший Местоблюститель митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх) возглавил хиротонию Д. во епископа Житомирского. Проживал в Ковеле. В связи с переходом летом 1940 г. Сев. Буковины от Румынии к СССР Черновицкая епархия перешла из юрисдикции Румынской Православной Церкви в ведение Московской Патриархии. Весной 1941 г. Д. был назначен епископом Черновицким и Хотинским. Прибыл в Черновицы (ныне Черновцы), но не успел за короткое время наладить управление епархией: мн. храмы были закрыты, большинство местного духовенства выехало в Румынию. С началом Великой Отечественной войны Д. покинул Черновицкую обл., переехал в Житомир, но продолжал носить титул «епископ Черновицкий». Вошел в состав епископата автономной Украинской Православной Церкви (УПЦ), образованной на оккупированной нем. войсками территории Украины. 25 нояб. 1941 г. принимал участие в епископском совещании в Почаевской лавре, на к-ром главой автономной УПЦ был избран Волынский митр. Алексий (Громадский) .

http://pravenc.ru/text/168714.html

Сосновица. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1891 и 1894. Архитектор:В.И. Сычугов Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Парчевский повят, Сосновица Координаты: 51.5219, 23.0805 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существующая ныне в дер. Сосновица кирпичная церковь спроектирована арх. профессором Виктором Ивановичем Сычугувым и построена даугавпилсской строительной компанией Моханув в 1891-1893 годах. Закладной камень храма был заложен 14 июля 1891 года. В церемонии приняли участие три приходских хора: из Лейно, Сосновицы и Волосковолы. Антиминс был посвящен в костел правителем Флавианом Городецким, епископом Хелмским и Варшавским. Новый храм был освящен епископом Люблинским Гедеоном Покровским 1 мая 1894 года. В то время штатное приходское духовенство составляли о. Миколай Романов и псалмопевец Бартломей Цибульский. Старостой церкви был Иван Макарчук, хранителями и, вероятно, членами церковного братства – Иоахим Пилипюк и Федор Сидорук. За особую чуткость к нуждам приходской церкви в Сосновице 15 (27) августа 1894 года почетными членами приходского братства были назначены следующие фабриканты: Г. Г. Дитль, Ф. Б. Сень, Е. Б. Сень и К. К. Гампер (Хампер). Примерно за полгода до освящения храма в приходе насчитывалось 2418 верующих из восьми деревень, расположенных примерно в 10 км. В 1905 и 1908-1910 годах происходили ремонтные работы храма, которые проводили, в том числе: Леонид Домбровский из Ковеля и Павел Ходацкий из Свежа. С июля 1915 по апрель 1918 года  церковь была закрыта. После приезда верующих из Бежево монах из Яблечина отец Митрофан Стельмашук, окормлявший храм, с начала 1919 года регулярно служил литургии для местных прихожан. Вера осталась в Сосновице (данные на конец 1946 г.). До 1947 года приходская церковь в Сосновицах принадлежала Варшавско-Хелмской епархии (во время Второй Мировой войны: Хелмско-Подляское воеводство). Окружающие православные храмы на границе Подляского воеводства и Люблина были включены в состав Римско-католической церкви как неунитарные церкви. Первым неунитарным приходом была Хола.

http://sobory.ru/article/?object=61642

Закрыть itemscope itemtype="" > Путешествие к православным святыням в Польше 28.04.2015 353 Время на чтение 8 минут Предложения поехать в паломническую поездку в «дальнее» зарубежье сегодня не редкость. Слово «дальнее» взяла в кавычки - термин часто не связывают с расстоянием, так называют все страны, в которые советские люди могли попасть с большим трудом. Среди них и такая близкая к нам - географически и исторически - Польша. Далекие от Церкви люди часто удивляются: а разве там вообще есть Православие? А узнав, что Белосток, например, мощнейший духовный центр, а не только место для покупок, удивляются еще больше. Впрочем, всякий, кто не поленится, с легкостью отыщет в интернете сведения о древней и очень непростой истории Польской православной Церкви. Православие появилось на землях современной Польши в VIII веке. Христианство восточной традиции господствовало на польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение Католичеством. После принятия уний и притеснений со стороны Римско-Католической церкви Православная церковь оставалась в очень тяжелом положении вплоть до вхождения этих территорий в состав Российской империи. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. После Второй мировой войны положение Православной Церкви в Польше стабилизировалось, хотя после отхода Волыни к Украине она стала малочисленной. В 1948 г. коммунистическое правительство снова начало преследовать православных, были разрушены сотни храмов, среди них и Александро-Невский собор в Варшаве. За семь веков польская земля явила миру немало святых подвижников. Сейчас на территории Польши действуют 6 православных епархий с 11 епископами, 250 приходами и 10 монастырями. В них служит более 250 священнослужителей, а прихожан насчитывается примерно 600 тысяч. Возглавляет Польскую Православную Церковь митрополит Варшавский Савва. В Польше есть своя духовная семинария в Варшаве и Христианская духовная академия. Закон Божий в Польше преподается в школах. Во всех приходах, где есть значительная часть православного населения, в общеобразовательных школах, преподают и католические, и православные законоучители.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

На 95-м году жизни скончался старейший клирик Украинской Православной Церкви протопресвитер Василий Осташевский 16 мая 2007 г. 21:20 Львовская епархия Украинской Православной Церкви скорбит по поводу смерти старейшего священнослужителя Украинской Православной Церкви, многолетнего настоятеля Свято-Георгиевской церкви во Львове протопресвитера Василия Осташевского. Отец Василий скончался 15 мая после продолжительной болезни. Похороны 16 мая возглавил архиепископ Львовский и Галицкий Августин в сослужении сонма епархиального духовенства. Протопресвитер Василий Осташевский родился 25 декабря 1912 года в с. Кордышеве Шумской волости Кременецкого уезда в семье священника. В 1933 году окончил Брестскую русскую гимназию, а в 1935-м — юридический факультет Варшавского университета. С 1935 по 1939 гг. — учился на Богословском факультете православного отделения того же университета. 25 апреля 1937 года, на третьем курсе университета, архиепископом Полесским и Пинским Александром (Иноземцевым) был рукоположен в сан священника и направлен на служение в храм св. Параскевы Пятницы в с. Орехово Олтушской волости Брестского уезда. С сентября 1937 года переведен в Свято-Успенский приход в с. Клесов Олтушской волости Сарненского уезда. В мае 1939 года митрополитом Варшавским Дионисием (Валединским) назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви в г. Томашеве-Любельском Люблинского воеводства. 8 сентября того же года, с началом польско-немецкой войны, эвакуировался в с. Облив Вербского района Ровенской области к престарелому отцу, настоятелю Свято-Крестовоздвиженской церкви. 9 октября 1944 года назначен настоятелем этого храма. 25 сентября 1945 года епископом Луцким и Волынским Николаем назначен настоятелем Свято-Крестовоздвиженской церкви в Луцке и благочинным Луцкого округа. 15 мая 1946 года епископом Луцким и Волынским Варлаамом назначен вторым священником и ключарем кафедрального Свято-Троицкого собора в Луцке. С 29 октября 1946 года — инспектор Волынской Духовной семинарии. 20 сентября 1950 года архиепископом Львовским Макарием (Оксиюк) назначен вторым священником Свято-Преображенской церкви во Львове, в 1951-м — настоятелем той же церкви. 14 июня 1960 года переведен на должность второго священника Свято-Георгиевского храма в г. Львове.

http://patriarchia.ru/db/text/242868.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, создана в окт. 1840 г. с названием «Варшавская и Новогеоргиевская» в результате преобразования Варшавского вик-ства Волынской епархии в самостоятельную епархию. С янв. 1843 г.- Варшавская и Волынская, с июля 1860 г.- Варшавская и Новогеоргиевская, с 1875 г.- Холмская и Варшавская, с июня 1905 г.- Варшавская и Привислинская, с 1923 г.- Варшавская и Волынская. 17 сент. 1925 г. вошла в получившую неканоническим путем автокефалию Польскую Православную Церковь (каноническая автокефалия была дарована Польской Православной Церкви в 1948). Территория В. е. совпадала с границами Царства Польского в составе Российской империи. В епархии существовали вик-ства Люблинское (с 1875, в 1905 преобразовано в Холмскую и Люблинскую епархию , возрождено в 1922) и Новогеоргиевское (1912-1917). Необходимость создания В. е. была вызвана тем, что «положение православной Церкви в Царстве Польском требовало дать ей более твердости во внутреннем устройстве» (из доклада обер-прокурора Святейшего Синода Н. А. Протасова имп. Николаю I). 1 окт. 1840 г. имп. Николай I подписал указ об образовании В. е., к-рой был усвоен 2-й класс, 5 окт. правящим Варшавским архиереем был назначен бывш. викарный Варшавский еп. Антоний (Рафальский) с возведением в сан архиепископа. За время пребывания архиеп. Антония на Варшавской кафедре количество храмов в епархии возросло с 12 до 18, в т. ч. за счет присоединения к Православию 3 униатских общин в селах Лукова, Бабице и Поток-Гурны Люблинской губ. В 1840-1841 гг. существовавшее при Варшавском вик-стве духовное управление было преобразовано в духовную консисторию. Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Варшаве. Фотография. 1912 г. Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Варшаве. Фотография. 1912 г. 17 янв. 1843 г. на Варшавскую кафедру был назначен архиеп. Волынский и Житомирский Никанор (Клементьевский) , объединивший под своим управлением Варшавскую и Волынскую епархии (носил титул «Варшавский и Волынский»). Временное объединение 2 епархий имело целью укрепить важную в миссионерском отношении, но бедную и имевшую небольшое число правосл. верующих В. е. за счет более благополучной Волынской епархии. За время пребывания архиеп. Никанора на Варшавско-волынской кафедре в Царстве Польском были построены правосл. храмы: во имя мц. царицы Александры при Александринском ин-те благородных девиц в мест. Пулавы (в 1848-1918 Нов. Александрия), во имя блгв. кн. Александра Невского при дворце в Лазенках в Варшаве, во имя мц. Александры в рус. Александринской колонии близ Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин). Важным событием было открытие архиеп. Никанором первого в В. е. единоверческого прихода близ г. Сувалки, где издавна проживало значительное число старообрядцев, в 1848 г. по проекту К. А. Тона был построен единоверческий Покровский храм в усадьбе Каролин, переименованной в с. Покровское.

http://pravenc.ru/text/150457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКАЯ И ХЕЛМСКАЯ ЕПАРХИЯ Люблинская и Хелмская епархия Польской Православной Церкви (ППЦ), существовала в 1945-1946 гг. как Люблинская, восстановлена в 1989 г. с совр. названием. Охватывает территорию Люблинского воеводства, Седлецкого и Лосицкого повятов Мазовецкого воеводства, Лежайского повята Подкарпатского воеводства, Сандомирского повята Свентокшиского воеводства Польши. Кафедральные соборы: Преображенский в Люблине, Иоанно-Богословский в Хелме (Холм). Правящий архиерей - архиеп. Авель (Поплавский ; с марта 1989). Епархия разделена на 5 благочиннических округов. К 2016 г. в епархии действовало 48 храмов (почти все в Люблинском воеводстве), объединенных в 31 приход, имелось 2 монастыря (мужской и женский), на территории епархии расположен ставропигиальный по отношению к митрополиту Варшавскому и всея Польши Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь . В клире епархии состоят 27 иереев. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. После освобождения Холмщины от нем. оккупации решением польск. властей 29 авг. 1944 г. кафедральный Рождество-Богородичный собор в Хелме был передан римо-католикам. Попытки единственного оставшегося в Польше правосл. архиерея, еп. Люблинского и викария Холмско-Подляшской епархии Тимофея (Шреттера) оспорить это решение не принесли успеха. Ситуация осложнялась еще и тем, что по соглашению ПНР и СССР от 9 сент. 1944 г. об «обмене населением» началось массовое переселение правосл. украинцев Холмщины и Подляшья в Украинскую ССР. Формально продолжавшая существовать к тому времени правосл. Холмско-Подляшская епархия (см. Холмская епархия ) насчитывала до начала депортации 250 тыс. верующих, в ее состав входили 18 благочиний и 175 приходов. Значительная часть духовенства покинула край вместе с правящим архиереем, митр. Холмским и Подляшским Иларионом (Огиенко) . По требованию властей, начавших репрессии в отношении всех укр. орг-ций края, 11 сент. 1945 г. Холмско-Подляшская епархиальная консистория переехала из Хелма в Люблин, разместилась при Преображенском соборе и постепенно свернула деятельность. С тех пор Холмско-Подляшская епархия и фактически, и юридически считалась упраздненной, поскольку власти необоснованно утверждали, что данная структура была образована в 1940 г. укр. националистами при поддержке нем. оккупантов.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010